Штирнер. "Беспокойные головы"

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Политология

Буржуазия исповедует мораль, тесно связанную с ее сущ­ностью. Первое ее требование – занятие солидным делом, честным ремеслом, нравственный образ жизни. Безнравственны для нее аферист, блудница, вор, разбойник и убийца, игрок, неимущий без должности, легкомысленный. Свою нелюбовь к этим «безнравственным людям» честный буржуа называет «глубоким возмущением». Всем этим людям недостает усидчи­вости, солидности дельцов, добропорядочности постоянных доходов и т. д. Короче, именно оттого, что их существование не покоится на твердом основании, они принадлежат к опасным «единственным или разобщенным», к опасному пролетариа­ту. Они – единичные «крикуны» и не представляют никаких «гарантий», им «нечего терять», а следовательно, и нечем рисковать. Заключение семейных уз, например, связывает человека, связанный же представляет гарантию, он «уловим». Относительно проститутки, напротив, никаких гарантий нет. Игрок все ставит на карту, губит себя и других: отсутствие гарантий. Можно было бы объединить всех подозрительных и опасных для буржуа людей одним словом – «бродяги»: бур­жуа не любит бродяжничества. Существуют ведь и духовные бродяги; для них слишком тесно наследственное местожитель­ство их отцов, и они не могут довольствоваться ограниченным пространством; вместо того чтобы держаться в пределах уме­ренного образа мыслей и принимать за неопровержимую исти­ну то, что тысячам приносит утешение и успокоение, они перескакивают через все границы старого и сумасбродствуют, давая волю своей дерзкой критике, своему безудержному скеп­тицизму. Эти сумасбродные бродяги образуют класс непостоян­ных, беспокойных, изменчивых, то есть класс пролетариев, а когда их неусидчивость бросается в глаза, их называют «беспо­койными головами».

Этапы либерализма.

Таким образом, либерализм проходит следующие этапные пункты.
Во-первых. Единичная личность не есть человек, а потому его единичная индивидуальность не имеет никакой ценности; не должно быть поэтому никакой личной воли, никакого произво­ла, никакого повеления, никакого подчинения приказу.
Во-вторых. Единичная личность не имеет ничего челове­ческого, а потому нет ничего моего или твоего, нет собствен­ности.
В-третьих. Так как единичная личность не есть человек и не имеет ничего человеческого, то она не должна существовать вообще, она должна быть, как эгоист, уничтожена вместе со всем эгоистическим, уничтожена «критикой», чтобы очистить место человеку, «только теперь найденному человеку».
Хотя, однако, единичная личность не есть человек, все-таки человек существует в единичном и, как всякий призрак и все божественное, существует в нем и благодаря ему. Поэтому политический либерализм признает за ним все, что принадле­жит ему «от рождения», к этому причисляются свобода совести, имущество и т. д., короче – все «права человека», социализм представляет единичной личности всё, что ей при­надлежит как деятельному человеку, как «трудящемуся», наконец, гуманитарный либерализм отдает единичной личнос­ти всё, что она имеет как «человек», то есть всё, что принадлежит человечеству. Таким образом, единичная лич­ность не имеет ничего, а человечество – всё, и потому возникает недвусмысленно и в полнейшей степени потреб­ность в «воскресении», проповедуемом христианством. Будь новым созданием, будь «человеком»!
Разве все это не находится в конце «Отче наш»? Человеку принадлежит господство («сила», dunamis): поэтому никакая единичная личность не может быть господином, а наоборот, человек – господин единичного; человеку принадлежит цар­ство, то есть мир, а потому собственником должен быть человек, а не единичная личность, «все» владеют миром как собственностью, прославление, иди «восхваление» (doxa), должно быть уделом человека, ибо цель единичной личности – человек или человечество, для этой цели нужно жить, работать, мыслить, для прославления её должно стать «человеком»
Макс Штирнер. Единственный и его собственность.

http://philosophystorm.org/shtirner-sud-nad-sokratom Штирнер. Суд над Сократом.

Связанные материалы Тип
Конституция и государство Дмитрий Косой Запись
Штирнер Дмитрий Косой Запись
враг Дмитрий Косой Запись
Народ как суверен у Гуго Гроция Дмитрий Косой Запись
Естественное право по Гуго Гроцию Дмитрий Косой Запись
Слотердайк о Марксе и Штирнере Дмитрий Косой Запись
Провал Просвещения и либерализма Дмитрий Косой Запись
Фуко Дмитрий Косой Запись
Путин и история Дмитрий Косой Запись
Мир как мироустройство Дмитрий Косой Запись
Диалог по Бахтину Дмитрий Косой Запись
Ницше о бесполой толпе Дмитрий Косой Запись
шизоидное как политическое Дмитрий Косой Запись
Президент Дмитрий Косой Запись
глобализм и его мнимые критики Дмитрий Косой Запись
современный либерализм Дмитрий Косой Запись
вечная память героям Дмитрий Косой Запись
Штирнер и Ницше Дмитрий Косой Запись
миф о суверенности Дмитрий Косой Запись
памятник Сталину Дмитрий Косой Запись
манифест нигилизма Дмитрий Косой Запись
гарантии и фашизм Дмитрий Косой Запись
либерализм и психоанализ Дмитрий Косой Запись
исток сталинизма Дмитрий Косой Запись
наконец-то Дмитрий Косой Запись
учёные и фашизм Дмитрий Косой Запись
прошлое настоящее будущее Дмитрий Косой Запись
иностранный агент Дмитрий Косой Запись
идея фашизма Дмитрий Косой Запись
на пустом месте Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела Маркса Дмитрий Косой Запись
семья и супружеская верность Дмитрий Косой Запись
жизнь без гарантии Дмитрий Косой Запись
диалог как представление Дмитрий Косой Запись
сказки о реформах Дмитрий Косой Запись
государство и информация Дмитрий Косой Запись
мусульмане Дмитрий Косой Запись
Ницше как философ Дмитрий Косой Запись
Деррида. Объект сопротивления Дмитрий Косой Запись
Штирнер о древних и новых Дмитрий Косой Запись
борьба за фикции Дмитрий Косой Запись
толпа и масса Дмитрий Косой Запись
право и гарантия Дмитрий Косой Запись
фашизм и смертная казнь Дмитрий Косой Запись
право и собственность Дмитрий Косой Запись
творчество и интеллект Дмитрий Косой Запись
безликий закон при Путине Дмитрий Косой Запись
верховенство права Дмитрий Косой Запись
Шизоидное Тела революционера Дмитрий Косой Запись
Трамп идеалист и политик Дмитрий Косой Запись
философия как предмет Дмитрий Косой Запись
единое Тела по Ницше Дмитрий Косой Запись
справедливость как понятие Дмитрий Косой Запись
политические выборы и ротация Дмитрий Косой Запись
постмодернизм и Маркс Дмитрий Косой Запись
Лиотар. Инструментальное знание Дмитрий Косой Запись
ничто и свобода Дмитрий Косой Запись
философия как верхоглядство Дмитрий Косой Запись
пол как тайна (диалог) Дмитрий Косой Запись
размывание понятия культура Дмитрий Косой Запись
философия как знание Дмитрий Косой Запись
толпа и герой Дмитрий Косой Запись