Ницше о бесполой толпе

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
История философии
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Ницше живописует состояние шизоидного Тела в неопределённой множественности своей, населённое в состоянии высшего напряжения разными призраками и фантомами, как погружённое в бесполое Тела. Индивид являясь человеком толпы естественно и в противостоянии толпе, потому что Тело амбивалентное.

Жизнь есть родник радости; но где пьет отребье, там все колодцы отравлены.
    Все чистое мило мне; но не могу я видеть оскаленных морд и жажды нечистых.
    Они бросали свой взор в глубь колодца: теперь мне сверкает из колодца их мерзкая улыбка.
    Священную воду отравили они похотью; и когда свои грязные сны они называли радостью, отравляли они ещё и слова.
    Негодует пламя, когда отсыревшие сердца свои кладут они на огонь; сам дух кипит и дымится, когда отребье приближается к огню.
    Приторным и размягшим становится плод в их руках, недолговечным и сухим делает их взор плодовое дерево.
    И иные, кто отвернулся от жизни, отвернулись только от отребья: они не хотели делить с отребьем ни источника, ни пламени, ни плода.
    И иные, кто уходил в пустыню и вместе с хищным зверями терпел жажду, просто не хотели сидеть у водоёма вместе с грязными погонщиками верблюдов.
    И иные, кто приходил как опустошение и град на все плодородные поля, хотели только засунуть свою ногу в пасть отребья и так заткнуть ему глотку.
    Знание, что для самой жизни нужны вражда, и смерть, и кресты мучеников, 
это еще не тот кусок, которым давился я больше всего
    Но однажды я спросил и почти подавился своим вопросом: как? неужели для жизни нужно и отребье?
    Нужны отравленные источники, и зловонные костры, и грязные сны, и черви в хлебе жизни?
    Не моя ненависть, а моё отвращение жадно пожирало мою жизнь! Ах, я часто утомлялся духом, когда даже отребье находил остроумным!
    И от господствующих отвернулся я, когда увидел, что они теперь называют господством: барышничать и торговаться из-за власти 
с отребьем!
    Среди народов жил я, чужеязычный, заткнув уши: чтобы язык их барышничества и их торговля из-за власти оставались мне чуждыми.
    И, зажав нос, шёл я мрачно через все вчера и сегодня: поистине, дурно пахнут пишущие чернью все вчера и сегодня!
    Как калека, ставший глухим, слепым и немым, так жил я долго, чтобы не жить вместе с властвующей, пишущей и веселящейся чернью!
    С трудом, осторожно поднимался мой дух по лестнице; крохи радости были его усладой; опираясь на посох, влачилась жизнь для слепца.
    Что же случилось со мной? Как избавился я от отвращения? Кто омолодил мой взор? Как взлетел я на высоту, где никакое отребье не сидит уже у источника?
    Разве не само отвращение моё создало мне крылья и силы, предчувствующие источник? Поистине, я должен был взлететь в самую высь, чтобы вновь найти родник радости!
    О, я нашел его, братья мои! Здесь, на самой высоте, бьёт для меня родник радости! И есть жизнь, от которой не пьёт отребье вместе с вами!
    Слишком стремительно течёшь ты для меня, источник радости! И часто вновь опустошаешь ты кубок, желая наполнить его!
    Ещё должен я научиться более скромно приближаться к тебе: слишком сильно стремится навстречу моё сердце тебе

    Моё сердце, где горит моё лето, короткое, знойное, грустное и чрезмерно  блаженное,  как жаждет моё лето-сердце твоей прохлады!
    Миновала медлительная печаль моей весны! Миновала злоба моих снежных хлопьев в июне! Летом сделался я всецело и полуднём лета!
    Летом на самой высоте, с холодными источниками и блаженной тишиною; о, приходите, друзья мои, чтобы тишина стала еще блаженней!
    Ибо это наша высь и наша родина; слишком высоко и недоступно живём мы здесь для всех нечистых и их жажды.
    Бросьте же, друзья, свой чистый взор в родник моей радости! Разве помутится он! Он засмеётся в ответ вам своею чистотой.
    На дереве будущего вьём мы гнездо свое; орлы должны в своих клювах приносить пищу нам, одиноким!
    Поистине, не ту пищу, которую могли бы вкушать и нечистые! Им почудилось бы, что они пожирают огонь, и они спалили бы себе глотки!
    Поистине, мы не готовим здесь жилища для нечистых! Ледяной пещерой  было бы счастье наше для их тела и духа!
    И, подобно могучим ветрам, хотим мы жить над ними, соседи орлам, соседи снегу, соседи солнцу: так живут могучие ветры.
    И, подобно ветру, хочу я однажды ещё подуть среди них и своим духом отнять дыхание их духа: так хочет мое будущее.
    Действительно, могучий ветер Заратустра для всех низин; и такой совет даёт он своим врагам и всем, кто плюёт и харкает: "Остерегайтесь харкать против ветра!" 
Так говорил Заратустра
Ницше. Об отребье. ПСС. т.4

Связанные материалы Тип
Платон как философ права Дмитрий Косой Запись
Онтология Тела по Ницше Дмитрий Косой Запись
Ницше как философ права Дмитрий Косой Запись
Ницше. О добрых Дмитрий Косой Запись
Антидарвинизм Дмитрий Косой Запись
Террор и Гольбах Дмитрий Косой Запись
Ницше. О высшем Дмитрий Косой Запись
философия как объект сопротивления Дмитрий Косой Запись
Штирнер и Ницше Дмитрий Косой Запись
наука и религия Дмитрий Косой Запись
государство и информация Дмитрий Косой Запись
философия в тексте Дмитрий Косой Запись
большинство Дмитрий Косой Запись