Деррида. Объект сопротивления

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология

Я - это Тело, в манифестации Штирнера, и как бесполое оно множественное, и легко распадается на я и не-я, потому что объект сопротивления [не-я] реализуется здесь и сейчас только, и по необходимости. Поэтому я - это простое представление и за ним ничего существенного не стоит, так как я и не-я одно, единое Тела. Деррида здесь неверен, представляя что якобы не-я служит я, они одно, в смене объекта по Фрейду.

не-я существует для я, проявляется как не-я для определённого я и из такого я. Всё - т.е. я, исключение и условие всего, что проявляется, само не является. Никогда не присутствую для самого себя, источник едва ли существует. Он ни для кого и никому не дан. Поскольку то, что Валери называет здесь чистым "я" и что философы скорее бы назвали трансцендентальным "я" или "эго", - это не "личность", самость или эмпирическое сознание психологов. Неименуемый, "бескачественный" источник - в действительности он не обладает никаким определимым характером, поскольку он не в мире и он никак не представляется. 
... Чистое я, источник любого присутствия, сводится, таким образом к абстрактной точке, к чистой форме, лишённой всякого наполнения, всякой глубины, остающейся без качеств, без характеристик, без свойств, без определённой длительности. Следовательно, этот источник не имеет никакого собственного имени. Ничто из того, из чего он берётся, к нему не относится.
... Это чистое я, которое есть источник, это универсальное единственное число никак не соотносится с индивидом. "Чистое сознание" без малейшего психического или физического определения, "в определённый момент жертвует своей индивидуальностью" (ibid.). Подобно описанному Гуссерлем трансцендентальному сознанию, оно, не будучи в мире, не конституируется ни телом (что само собой разумеется), ни даже душой.
... Итак, это я не является индивидуумом, оно почти безлично, очень близко к тому, чтобы быть не-я. Об этом сознании, которое не может полагать само себя, ставить себя перед собой, становиться для самого себя тезисом или темой, мы даже не можем сказать, что оно присутствует для-себя. Этот источник, из которого невозможно сделать тему, поэтому не является самосознанием и едва ли является сознанием. Не оказывается ли оно в каком-то смысле бессознательным или, если немного переиначить цитату, не отличается ли оно от бессознательного сколь угодно мало? Почти бессознательное?
... Но можно ли всё ещё называть источником это я, которое не есть я, это бессознательное сознание, этот Х, который ничего не имеет и который, собственно, и есть ничто, который не есть то, что он есть, поскольку он чист, и который, следовательно, нечист, поскольку чист? Источник есть, и он в мире. Следовательно, он есть для я, которое называют источником. То есть он остаётся вынесенной вовне метафорой я. Но поскольку я, метафорой которого был бы источник, является внутренне, по своему существу, нечистым, не-собственным, нечистым поскольку чистым, оно ничто вне своих метафор, за пределами того, что выносит его вне его самого и бросает в момент его рождения как вторгающийся поток, порой незаметный, но всегда насильственный разлом возникающего источника, вне его самого. Этот источник, будучи собой, в чистоте своих вод, всегда рассеивается вдали от себя и не имеет отношения к себе как к источнику. Если чистое сознание и чистое я существуют как источник, то именно в том смысле, что они не могут вернуться к себе. В постоянной и мгновенной потере сознания они не могут ни стать темами, ни дать места собственным или несобственным определениям, как и так называемым истинным тропам.
Деррида. Поля философии. Qual Quelle / Источники Валери

Связанные материалы Тип
Штирнер о любви Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления по Лакану Дмитрий Косой Запись
Штирнер о древних и новых Дмитрий Косой Запись
чиновник и беззаконие Дмитрий Косой Запись
толпа и масса Дмитрий Косой Запись
Лакан. Объект сопротивления Дмитрий Косой Запись
логика толпы Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела психолога Дмитрий Косой Запись
чиновник и закон Дмитрий Косой Запись
вещь в себе Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела Эми Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела и бесполое Дмитрий Косой Запись
доброхот Чавес Дмитрий Косой Запись
консерватизм как рабство бесполого Тела Дмитрий Косой Запись
лень Дмитрий Косой Запись
хаос либерал-фашизма Дмитрий Косой Запись
прагматизм Дмитрий Косой Запись
надежда как стремление Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и террор Дмитрий Косой Запись
холостяк Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и Тело Матери Дмитрий Косой Запись
счастье и бесполое Тела Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела чиновника Дмитрий Косой Запись
суверен и война Дмитрий Косой Запись
психолог о женских нестроениях Дмитрий Косой Запись
правозащитник Дмитрий Косой Запись
любовь к объекту сопротивления Дмитрий Косой Запись
любовь к объекту сопротивления Дмитрий Косой Запись
российская философия Дмитрий Косой Запись
пауза в отношениях Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и любовь Дмитрий Косой Запись
Руссо. Объект сопротивления Дмитрий Косой Запись
творчество и интеллект Дмитрий Косой Запись
субъект в философии Дмитрий Косой Запись
опыт сознания Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления в браке Дмитрий Косой Запись
вымысел больше реальности Дмитрий Косой Запись
свобода и деятельность Дмитрий Косой Запись
атараксия Дмитрий Косой Запись
за свободу надо бороться Дмитрий Косой Запись
истина как согласие Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и информация. Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела в политическом Дмитрий Косой Запись
психологи о неврозе Дмитрий Косой Запись
ответственность Дмитрий Косой Запись
постмодернизм о тексте Дмитрий Косой Запись
«Второй пол» Симоны де Бовуар Дмитрий Косой Запись
идеология толпы Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и война Дмитрий Косой Запись
Шизоидное Тела революционера Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и вера Дмитрий Косой Запись
сущее, существующее, и существование Дмитрий Косой Запись
секс как культура Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела в исламе Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и оргазм Дмитрий Косой Запись
Бодрийяр о психологии террора Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и сказка Дмитрий Косой Запись
существует ли право? Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела по Лермонтову Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и мораль Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и мать Дмитрий Косой Запись
философия как предмет Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и культура секса Дмитрий Косой Запись
сублимация по Фрейду Дмитрий Косой Запись
женская проституция как миф Дмитрий Косой Запись
консерватизм как необходимость Дмитрий Косой Запись
философия и буддизм Дмитрий Косой Запись
женщина в сексе Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела как проблема Дмитрий Косой Запись
половое Тела и брак Дмитрий Косой Запись
наука об индивиде Дмитрий Косой Запись
психолог о женщине Дмитрий Косой Запись
мужчина в представлении женщины Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления по Лакану. Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела либерала Плевако Дмитрий Косой Запись
субъект мышления как фикция Дмитрий Косой Запись
женщина - это и профессия Дмитрий Косой Запись
Лиотар. Бесполое Тела Дмитрий Косой Запись
самоубийство и причина возникновения Дмитрий Косой Запись
Кристева. Объект сопротивления Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела декабриста Дмитрий Косой Запись
философия и рефлексия Дмитрий Косой Запись
вина как религиозное понятие Дмитрий Косой Запись
выбор как фикция Дмитрий Косой Запись
психология целого Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела в мифологии Дмитрий Косой Запись
философия Дерриды Дмитрий Косой Запись
как объект исчезает из философии Дмитрий Косой Запись
объект сопротивление и желание Дмитрий Косой Запись
материя по Плотину и стоикам Дмитрий Косой Запись
нарцисс как мифология современности Дмитрий Косой Запись
портрет лидера государства Дмитрий Косой Запись
Аль-Кинди. Эффект потери Тела Матери Дмитрий Косой Запись
мужчина со стороны Дмитрий Косой Запись
Деррида. Страх письма Дмитрий Косой Запись
коммуникация, отношения, общение, диалог Дмитрий Косой Запись
девушка и товар Дмитрий Косой Запись
Толстой. Бесполое Тела Дмитрий Косой Запись
идея будущего Дмитрий Косой Запись
сознание и его значение Дмитрий Косой Запись
индивид и его значение Дмитрий Косой Запись
что нужно любви Дмитрий Косой Запись
женщина и дети Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела и насилие Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и потенция Дмитрий Косой Запись
вера и фанатизм Дмитрий Косой Запись
почему мужчины не женятся? Дмитрий Косой Запись
искусство и его значение Дмитрий Косой Запись
человек противостоящий Дмитрий Косой Запись
брак в истории культуры Дмитрий Косой Запись
брак в переустройстве "общества" Дмитрий Косой Запись
Путин как личность Дмитрий Косой Запись
Фуко. Субъект Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и память Дмитрий Косой Запись
секс как программа действия Дмитрий Косой Запись
общее дело как фикция Дмитрий Косой Запись
история как идея Дмитрий Косой Запись
когда уходит традиция брака Дмитрий Косой Запись
философия и творчество Дмитрий Косой Запись
Гербарт. Шизоидное Тела как система Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и выбор женщины Дмитрий Косой Запись
герой Ларс фон Триера Дмитрий Косой Запись
сексуальность как возможность Дмитрий Косой Запись
Деррида о праве и разуме Дмитрий Косой Запись
Маркс как философ Дмитрий Косой Запись
Ницше. Бесполое Тела Дмитрий Косой Запись
Девичий источник Бергмана Дмитрий Косой Запись
Буддизм как религия "пустоты" Дмитрий Косой Запись
содом и безопасность Дмитрий Косой Запись
чат-бот как угроза человечеству Дмитрий Косой Запись
либерал о биополе Дмитрий Косой Запись