исток сталинизма

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
История

Невзоров также видит исток сталинизма (путинизма) в толпе, добавить надо, в бесправной, но есть и другая причина, это территория, никогда ещё право не складывалось на больших территориях, нет таких прецедентов, поэтому Россия долго ещё будет империей, пока не развалится, а причин развалу пока нет. Либерал-фашизм господствует во всём мире, и эта система великолепно подходит для огромной России. Почему и Путин держится за имперские институты, назначаемое губернаторство и фиктивные выборы, что не удерживает от коррупции во всех эшелонах вертикали, видимо мздоимство и крепит империю, а не право. Гений Путина не случаен в отличие от сталинского, липового, действовавшего на старых дрожжах империи. Начиная с Горбачёва и прочих реформаторов никто не предложил конструктивную идею фашизма, здесь и сейчас, Путин же сходу понял как работать с растерявшейся после многолетнего социал-фашизма толпой. Невзоров же пишет о последствиях, а не о феномене фашизма, который разное может производить, рождать. Любое государственное образование всегда стремиться к развалу, но что-то его удерживает, и опыт показал что это рынок, поэтому реформаторы и подчинили рынку всю хозяйственную деятельность, хотя это противоправное реформаторство, отчего цивилизация уже начала задыхаться и загромождаться пустяками. Путин обычный чиновник, и не мудрствуя лукаво сделал то же самое в российских реалиях, и традициях. Только правовая реформа может уберечь от развала и уменьшить хозяйствующие территории в государстве, но идея гарантии в сказочно богатой стране пока не прививается, и пока остаётся только либерал-фашизм. Толпа - это бесполое Тела, политики в ней же, а бесполое Тела живёт будущим, так как настоящее и прошлое у него инструментальные, как поглощённые объектом сопротивления. Поэтому путинизм и вызвал к жизни инструментальное прошлое, которому сталинизм только и отвечает по всем законам жанра, где гармонично сочеталось прошлое с настоящим, которые наиболее адекватно соответствовали потребностям бесполого Тела, где будущее поглощало всё лишнее для Тела, и цели, и средства, в отрыве от настоящего. Право - это стихия настоящего, которое конечно не может работать на будущее, право - здесь и сейчас. Безликий закон не имеет отношения к праву, так как обращён в будущее, и в пустоту его (чёрная дыра), и отсюда ностальгия по смыслам, идеям, идеологиям, от шизоидного Тела уравновешивающего бесполое. Задача безликого закона уничтожить право, и заместить порядком, идеология должна обосновать подмену.

Никаких других общенациональных развлечений для «народа-богоносца» в ближайшем будущем не просматривается. Остался только запах мертвого Виссарионыча, которому Россия решила демонстративно отдаться за неимением других доступных забав.
Ничего особо трагичного в этом нет. По множеству причин реконструировать подлинный сталинизм в масштабах страны сегодня невозможно. Но наблюдаемый ныне феномен «неосталинизма» вполне достоин исследования. Конечно, он декоративен, но ему не откажешь в знаковости и способности характеризовать народные массы. Это состояние России тем более любопытно, что инфекция сталинизма идет явно не из Кремля, а самозарождается в «недрах народных».
В чем же тайна сталинского обаяния? Несмотря на критично раздутый пузырь «культа победы», Иосиф Виссарионович как «главком» всерьез воспринят быть никак не может. Уж слишком очевидна «пирровость» этой победы. Иначе не пришлось бы плести вокруг нее такой мощный кокон защитного вранья и законодательно оборонять победу от любых серьезных исследований ее природы. Конечно, «любители твердых рук» в этом не признаются, но вышеупомянутая «пирровость» — уже давно секрет Полишинеля, и со временем этого, конечно, перестанут стесняться.
Впрочем, и сегодня отсутствие у Иосифа хоть каких-нибудь полководческих талантов уже слишком очевидно. Следовательно, дело совсем не в «победе».
Дело в другом. У представителей народа-богоносца существует непобедимая потребность унижать друг друга, являющаяся естественным следствием своеобразного развития государственного организма и культа начальствования. Но возможность сочно унизить появляется далеко не всегда. Очень часто она остается всего лишь мечтой. А вот Сталин оказался способен этой русской мечте приделать настоящие крылья.
Поэтому он и дорог, как большой ученый, как изобретатель способа дать народу возможность досыта попить крови друг у друга, почти ничем не рискуя.
Естественно, кто-то должен был суммировать и художественно оформить это изобретение, чтобы сберечь, а при случае иметь возможность передавать его из поколение в поколение. Разумеется, больше всех к сохранению и возрождению памяти Сталина приложила ручки интеллигенция с ее жеманной любовью к истории и «сохранению памяти» с помощью табличек, свечек и стихотворений. Ее рыдающие «Архипелаггулаги» не только заботливо сохранили память о «всенародном кровопийце», но и сделали ее поучительной и… соблазнительной.
Следует понимать, что подобного рода литература служит в том числе и превосходным методическим материалом. Все эти рыдания в гораздо большей степени являются учебниками для будущих репрессоров, чем предостережением для возможных жертв. Они учат, что в России массовое унижение друг друга вполне осуществимо и может быть абсолютно безнаказанно. А чтобы оказаться в роли палача, а не жертвы, надо всего лишь правильно выбрать сторону и иногда демонстрировать элементарные навыки холуйства.
http://snob.ru/selected/entry/92349 Александр Невзоров: Россия в поисках ада
(отрывок)

Связанные материалы Тип
фашизм и искусство Дмитрий Косой Запись
Сталин как кумир толпы Дмитрий Косой Запись
Сталин как государственник Дмитрий Косой Запись
Сталин и идиоты Дмитрий Косой Запись