[доминирующая особенность русских, выделяющая их среди других народов, - «стремление к справедливости»] - справедливость в едином Тела, у индивида, или толпы, у толпы предпочитает Путин. Справедливость означает соответствующее праву, какое право реализовываешь, то и справедливое. Путин не реализует своё право, функция [чиновник] правом не обладает, почему и примыкает к праву толпы. Стремление к справедливости происходит от неприятия права которым обладаешь, что правовой нигилизм. Справедливость в общине предполагает круговую поруку, а значит каждому равное право, которое обмеривали определёнными обычаями, традициями и законами, что являлось мёртвым правом, так и сейчас происходит, под определённым прикрытием институтов права смягчающих эффект общины, но не полностью. Выбор Путина в пользу доминирования толпы видимо логичен, если под индивида не подведены гарантии, но если Путин думает всерьёз, то глубоко ошибается принимая стремление индивида к хаосу за стремление быть справедливым, исток справедливости здравомыслящие граждане находят в себе, а не на площадях. Истина правовая [справедливость] - это то, что есть, а не то, что будет завтра, как мыслит человек толпы. "стремление к какому-то высокому моральному идеалу, к каким-то высоким моральным ценностям" - идеал существует, и к нему не стремятся, а его видят, моральный идеал - религиозная фикция, не существует, а моральные ценности связаны только с догматической религиозностью индивида, Путина в данном случае. "Умом Россию не понять" - банальность Тютчева которую подхватили разносчики от шизоидного Тела, целое и не может пониматься, как единое Тела, индивида, толпы, правовой системы, государства, страны, народа и прочих феноменов целого. Мораль, идеал, порядок, ценности, хаос также входят в целое. Ничего нового в этом касательно целого нет, всё уже давно прописано у Эпиктета, в Евангелиях, у Плотина про непознаваемое Единое, у Штирнера в Единственном, у Витгенштейна [объект прост] и т.д. Когда хаос в представлениях единого Тела, возникает желание конвертировать их в порядок, а где - не важно, бесполое Тела всегда стремится к гармонии с внешней средой, над этим работает и его шизоидное Тела.
О "ВЫСОКИХ МОРАЛЬНЫХ ИДЕАЛАХ"
Корреспондент «Блумберга» спросил у Путина, какой фильм тот посоветовал бы для просмотра иностранцу, желающему понять Россию. Путин ответил тютчевским «умом Россию не понять». И еще сказал, что доминирующая особенность русских, выделяющая их среди других народов, - «стремление к справедливости». И еще сказал, что «в ментальности, в душе русского человека всегда есть стремление к какому-то высокому моральному идеалу, к каким-то высоким моральным ценностям» - тоже в отличие от других народов...
Игорь Клямкин
Комментарии
умом Россию не понять,
законом родину не сдвинуть,
ее просторы не объять,
зато Россию можно кинуть.
Это можно выразить и точнее: доминирующая особенность русских, выделяющая их среди других народов глубокая вера в существование закона подлости :)
есть ум, а есть разум, который за умом стоит, Тютчев видимо не на разум ориентировался, что единому Тела присущ, а пребывал в бесполом и шизоидном Тела, что характерно для гениев, политиков, публицистов творящих на толпу.
Согласен. Он же поэт. Муза - это наверное и есть состояние испытываемое при нахождении поэта в шизоидном Тела (если пользоваться практикуемой вами терминологией).
А меня больше заинтересовал закон подлости, а именно его влияние на представление человека о справедливости. Стремление к справедливости есть у каждого народа. Но у всех в это стремление вкладывается различное содержание. И один из выделяемых аспектов образующих это различие - причинность. В психологии есть теория казуальной атрибуции (приписывание причин). Если человек объясняет случившееся с ним своими способностями, умениями и т.п., то он ставит себя в активную позицию по отношению к миру, берет ответственность, ориентирован на достижения. Если внешними обстоятельствами - не берет ответственность и ориентирован на избегание неудач. И закон подлости (распространяемый большинством обычно на социальные явления, но иногда даже и на природные :) хорошо выражает вторую точку зрения. По закону подлости человек свои неудачи объясняет подлостью внешних обстоятельств, людей. Это можно рассматривать как проекцию и как общую установку на общение, деятельность. И получается, что справедливость в обществе (состоящем из таких индивидов) принципе не достижима - она может быть только в виде высокой идеи. А на практике любое стремление к справедливости, понимаемой таким образом, обязательно вызывает нарушение равновесия, гармонии в социуме (одни самореализуются за счет ограничения свободы других).