Сразу начну с выводов. Почему семинар, посвященный раскрытию понятия вещь, не получил своего развития в том смысле, что не дал базу для дальнейшего понимания поставленного вопроса. По сути все остались при своем мнении, при своем не правильном мнении.
В предыдущем этюде я сделал следующий вывод, что единица имеет глубокий философский смысл. Это грань ступени организации материи, где количество переходит в качество.
Развивая эту мысль, разбил число на две области – целую и дробную и придал им количественный и качественный смысл.
Итак – Число это Имя, созданное и присвоенное каждому предмету из определенной группы, объединенных по какому-либо признаку, предметов, строго по определенному правилу.
Чем Число отличается от других Имен: предметов, действий, состояний? Только правилом создания и присвоения.
› Видео
Первый после новогодних праздников семинар по философии Олега Михайловича Ноговицына "Онтология формы", семестр 2012/13 года. Продолжение постоянно действующего с 2006 года семинара. Главная тема: изложение философии формы в движении формооборазования. Аристотель. Кант. Гегель.
Я не спорю и не утверждаю.
Я высказываю свою точку зрения.
В простейшей модели мироздания существует множество частей, отличие которых друг от друга, их обособленность, невозможность одной части стать другой частью приводит, в конечном счете, к понятию дискретности.
Разберёмся из чего состоит «материальный» объект (МО), если материи нет (см. от 18.1212.)
Итак, что мы имеем? Простейшая модель мироздания такова: множество частей одной единственной определенности «есть». Насколько эта модель реальна? Если смотреть на получившееся «всё» извне, мы видим абстрактный принцип качества. Уникальность без необходимости обособления.
Упомянутые принципы не могут рассматриваться как что-то самостоятельное и существующее по отдельности и до определенности. Поэтому, в реальности они ничему не соответствуют, кроме мышления. Это вымысел. Но они удобны для описания определенности, реальности. Можно сказать, что сама определенность познается именно через них.
Уникальность без обособленности, абстрактная уникальность (одно без многого) означает, что нечто уникально без необходимости обособляться. Это возможно только в единственном варианте, когда кроме самой уникальности ничего и нет. Фактически это даже не уникальность вовсе. Не реальная уникальность.