Границы реальности

Аватар пользователя Дилетант
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 

Здесь нет определения реальности, но неожиданно появились её пределы, которых намерен придерживаться.

Может быть покажется интересной последовательность прихода к такому заявлению.

Сущность (идеальная, назначенная, прогнозируемая) - обозначение назначенного мною способа моего бытия с сущим.

Там, где нахожусь "я", там и находится идеальная сущность. Формы идеальной сущности могут находиться в подходящем субстрате (храниться) - в голове, вне головы при соответствующей кодировке внешнего субстрата, и возвращаться обратно в голову при соответствующей декодировке.

Эта фраза означает, что "я" сам назначаю, выбираю, прогнозирую, хочу сделать, проектирую своё желаемое отношение с предметом, который принимаю за объект моего намерения. Одну сторону отношения, один его "конец" держу в "себе" "я" (как субъект), а противоположная сторона посредством проектируемого (изобретаемого) отношения оканчивается, входит в предмет (объект), в структуру его внутренних отношений.

Войдя в отношение с предметом (объектом), вначале мысленно, а затем и с применением физических усилий, так или иначе я изменяю структуру отношений предмета (как внутренних, так и связывающих предмет с его окружением). Изменение структуры отношений отражается на комплексе форм предмета. Формы предмета находятся как во мне, в виде форм сущности этого предмета и моего с ним отношения, так и в самом предмете, определяя пространственные и временнЫе границы предмета (габариты и длительность-циклы).

Мои физические действия вызывают изменения форм предмета, которые вызывают отражения (моей активности) от предмета, превращая его в источник небольшой активности - субъект, для которой "я" прихожусь объектом.

Отражения активности (формы активности) от предмета находятся в соответствии с исходной активностью (известными "мне", как субъекту, формами активности) и ИЗМЕНЕНИЯМИ известных "мне" (субъектных) форм под воздействием форм предмета.

Формула отражённой формы:

Отражённая форма = форма активности субъекта + форма предмета.

Первый цикл сравнения.

При "заходе" в "я"-мышление (упрощенно) из пришедшей "мне" отражённой формы вычитается известная "мне" форма активности субъекта и остаётся форма предмета.

Формула формы предмета:

Форма предмета = Отражённая форма - форма активности субъекта.

Второй цикл сравнения.

Заполучив "форму предмета", "я" подставляю её во второй цикл сравнения в качестве эталона.

Во втором цикле сравнения по разности эталонной и получаемой (от первого цикла сравнения) форм предмета "я" провожу изменения формы активности субъекта так, чтобы либо УРАВНЯТЬ эталонную и получаемую (извне, объектную) формы предмета для изготовления КОПИИ, либо заняться "творчеством" - НЕ уравнивая сравниваемые формы.

При уравнивании форм эталона и объекта (копировании) начальной формой является эталон - первая форма (причина), а конечной формой является форма объекта-копии - последняя форма (следствие).

В "середине" же получается предмет-копия-объект/субъект.

Реальность находится в промежутке от первой формы (границы) через середину (предмет) до последней формы (границы).

Брокгауз и Ефрон. Еврейская энциклопедия. Ст. Альфа и омега.

"Альфа и омега — выражение, встречающееся несколько раз в Откровении Иоанна, которое многие новые исследователи-богословы т. наз. критической школы признают в настоящее время переработкой еврейского оригинала. Выражение это всегда имеет один и тот же смысл, напр.: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец" (21, 6); "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний" (22, 13); а также: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Вседержитель, который есть, и был, и будет" (1, 8). Это не простая перефразировка слов Исаии (44, 6): "Я есмь первый и последний", а эллинизированная форма известного раввинского изречения: "Печать Бога есть Emet", т. е. истина; еврейское ??? (похоже на ХОП) получается из букв: ?(похоже на Х) — первой, ?(похоже на О) — средней и ?(похоже на П) — последней буквы еврейского алфавита, начало, середина и конец всего. Так, напр., Флавий определяет Бога как начало, середину и конец всего (см. Zipser, Des Flavius Josephus Schrift "Contra Apionem, изд. Иеллинека, 1871, стр. 159)".

То есть, в начальном варианте "альфы и омеги" речь явно идёт о "печати" - форме.

Естественно, что я своё рассуждение о процессе копирования форм проводил имея в виду "Печать Бога", где важна и есть "середина".

Спасибо.

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Владимир, мне Ваше сообщение понравилось. Жаль только, что Вы не используете формулы (слова «равно», «вычитание» перегружают текст, а формулы бы облегчили поиск структуры).

Дилетант пишет:

Сущность – … способ моего бытия с сущим.

Согласен.

Дилетант пишет:

"я" сам назначаю, выбираю, прогнозирую, хочу сделать, проектирую своё желаемое отношение с предметом…

Согласен. Я называю это словом инспирировать. Человек инспирирует сущность. По А.А. Ивакину, человек не может инспирировать сущность, она ему просто чем-то или кем-то предзадана, поскольку расползается в самом сущем (предмете).

Дилетант пишет:

Войдя в отношение с предметом (объектом), вначале мысленно, а затем и с применением физических усилий, так или иначе я изменяю структуру отношений предмета (как внутренних, так и связывающих предмет с его окружением).

Согласен.

Дилетант пишет:

Мои физические действия вызывают изменения форм предмета, которые вызывают отражения (моей активности) от предмета, превращая его в источник небольшой активности - субъект, для которой "я" прихожусь объектом.

Согласен. Тут тонкая диалектическая инверсия субъекта в объект и обратно объекта в субъект.

Дилетант пишет:

Формула отражённой формы:
Отражённая форма = форма активности субъекта + форма предмета.

Я бы записал ее так: П + F = Ф(П)
где П – предмет, его форма, F – форма активности субъекта (формалия), Ф(П) – отраженная форма предмета.

Дилетант пишет:

Первый цикл сравнения.
При "заходе" в "я"-мышление (упрощенно) из пришедшей "мне" отражённой формы вычитается известная "мне" форма активности субъекта и остаётся форма предмета.

Тут тонкость. После вычитки Вы имеете ведь не саму форму активности, как реалию (F), а аналогично знание о ней, т.е. форму формы активности.
F + F(я) = Ф(F)
Поэтому механическое вычитание тут не работает, как у Вас:

Дилетант пишет:

Формула формы предмета:
Форма предмета = Отражённая форма – форма активности субъекта.

Нельзя ни складывать, ни вычитать разносубстаратные величины.
Неверно, что П = Ф(П) – F
А верно, что П* = Ф(П) – Ф(F)
А вот после того, как полчим П*, он может быть инспирирован в сам предмет и его формы.

Дилетант пишет:

Второй цикл сравнения.
Заполучив "форму предмета", "я" подставляю её во второй цикл сравнения в качестве эталона.

Согласен. Такой эталон издавна, еще Платоном, называется первообразцом, или ЭЙДОСОМ.

Дилетант пишет:

Во втором цикле сравнения по разности эталонной и получаемой (от первого цикла сравнения) форм предмета "я" провожу изменения формы активности субъекта так, чтобы либо УРАВНЯТЬ эталонную и получаемую (извне, объектную) формы предмета для изготовления КОПИИ, либо заняться "творчеством" – НЕ уравнивая сравниваемые формы.

Согласен.
Первое – именуется еще созерцанием и имплицитно содержится в призыве Гуссерля и Хайдеггера «Назад к вещам!».
Второе – точно именуется творчеством и призвано не просто инспирировать вещи и сущности, но и творить новые вещи и новые сущности.

Дилетант пишет:

Реальность находится в промежутке от первой формы (границы) через середину (предмет) до последней формы (границы).

Полностью согласен. Вам остается кратко вербализовать в обобщающих понятиях сказанное – вот и будет Ваше определение РЕАЛЬНОСТИ.
Пробуйте, помогу. Работа творческая.

Аватар пользователя Дилетант

сообщение понравилось

Спасибо за оценку, Сергей Алексеевич.

Жаль только, что Вы не используете формулы (слова «равно», «вычитание» перегружают текст, а формулы бы облегчили поиск структуры).

Я специально не ввожу условные обозначения, потому что "букв" мало, а смыслов много. Когда смыслы устоятся, тогда можно будет писать формулы буквами а не словами.
Когда Вы обозначили слова буквами, то я и не понял сразу, пока не стал читать расшифровку. В этих буквах/формулах надо жить, а мне там жить не хочется:))).

Нельзя ни складывать, ни вычитать разносубстаратные величины.

Да, нельзя. Это у меня сделано для упрощения понимания идеи.
Идея аналогична принципу (радио)локации.
Субъект посылает из себя "активность", которая может быть (про)явлена только "комплексом" форм в протяжённости пространстве и длительности по времени - хорошо известная "комплексная величина". Только в математике/технике эта комплексная величина состоит обычно из двух составляющих - реальной и мнимой. А здесь пока неизвестен количественный состав этого комплекса. Известно только, что вся активность явлена в формах.
И хотя при этом образуются самые различные формы (в пространстве/времени), но они связаны соответствующими отношениями. Каждая форма создаётся (является) своим отношением, являя в комплексе ОПРЕДЕЛЁННУЮ структуру.
Весь "фокус" в том, что эту "определённую структуру" комплексной активности "излучает" субъект, ИЗ себя, и эта комплексная структура - "его", родная, ИЗВЕСТНАЯ ему.
Выйдя из субъекта, этот комплекс активности отражается (частично) от предмета, и отражённая часть попадает обратно в объектную часть ТОГО, что обычно называют "субъектом" - человеком, потому что у "субъекта" не может быть "объектной" части по определению, а у ЧЕЛОВЕКА есть и субъектная часть (руки-ноги-речь), и объектная часть (глаза-уши-рот). Попутно, поэтому человек есть предмет, а не субъект и не объект.
После сравнения вернувшейся (отражённой, неизвестной) части активности (тоже комплекса ФОРМ) с ИЗВЕСТНОЙ (внутренностям человека) активностью, нетрудно сообразить, что искомый ПРЕДМЕТ будет определён как РАЗНИЦА (конечно же не математическая разность) (предъ)явленного (к сравнению) отражения и ВНУТРЕННЕГО известного комплекса активности.

Естественно, что эта разность/разница будет представлять не конкретный предмет, а вообще всё ТО, что ПОТЕРЯЛОСЬ в СРЕДЕ. Иначе говоря - комплекс форм среды в виде ОТСУТСТВИЯ части известной исходной "величины" активности .

Поэтому, для того, чтобы обнаружить искомый предмет, необходимо изменить ТОЧКУ ЗРЕНИЯ на предмет.
Точку зрения на предмет можно изменить либо двигаясь "человеку" "вокруг" предмета", либо двигаться предмету относительно "человека".

Поскольку "регистрируются" только формы отношений (наука), то и "арифметические" операции проводятся с формами, но которыми (формами) определяются соответствующие им (формам) отношения.

Граница между "я" и первой/последней формами (ортогонально, поперёк, радиально от "я") перекрывается отношением(ями), один конец которого находится во "вне" "я", образуя "первоформу" с последующим множеством "реальных", силовых отношений, а другой конец отношения находится в "я" (поскольку он оттуда и выходит, и входит туда).

Можно предположить, что "концы отношений", находящиеся в "я", образуют либо "узел-я", либо "облако взаимодействий возможностей" (по С.Александрову). А может и ещё что - разные чувства, например. Этакий "нейрон" с аксонами.

Реальность начинается там, где заканчивается "первоотношение" "я", и начинается "первоформа".

Спасибо.

PS.
Подытоживая идею "локации".
Известная (комплексная) форма активности, исходящая из "однообразного" субстрата мышления, проходит через внешнюю среду, возвращаясь в тот же самый субстрат мышления, где и происходит сравнение.
Из известных форм активности (из комплексной формы) вычитаются (по одному основанию субстрата мышления) оставшиеся формы этой же известной активности (остаток комплексной формы).
Разность, как потерянная часть известного, и представляет собою искомое неизвестное, или реальность.
Описанное представляет кольцо внешней рефлексии, или способ "активной" локации.

Кольцо внутренней рефлексии активности замыкается внутри сферы мышления.

Известен способ "пассивной" локации.

Возможно, что искать потерянное поможет идея papirus (В.Бондарев) Написал книжку "Антифизика"...

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Владимир, почти со всем согласен. Выскажу лишь некоторые принципиальные замечания.

Дилетант пишет:

Весь "фокус" в том, что эту "определённую структуру" комплексной активности "излучает" субъект, ИЗ себя, и эта комплексная структура - "его", родная, ИЗВЕСТНАЯ ему.

То, что эта структура РОДНАЯ – я согласен. Для того и ввел общий регион сущностей.
Но то, что она ИЗВЕСТНАЯ субъекту, не со всем согласен. Есть структуры, которые формируются в субъекте при исполнении определенной деятельности без его осознания и осознаются лишь позже, когда созреют к тому условия. Такие структуры я называю 1) трансцендентными (закулисными сознанию, но не субъекту), плюс 2) трансцендентальные структуры (см. у Канта). Поэтому и в регионе сущностей – три РОДНЫХ подрегиона: трансцендентный, трансценденатальный и имманентный (и только последний ИЗВЕСТНЫЙ, знаемый).

Дилетант пишет:

Поэтому, для того, чтобы обнаружить искомый предмет, необходимо изменить ТОЧКУ ЗРЕНИЯ на предмет.

Совершенно верно. Изменение точки зрения называется изменением горизонта.

А вообще, Ваши мысли выходят за формат дискуссии на ФШ и уже настала пора писать добротную статью с изложением четкого теоретического концепта. Чем и предлагаю заняться. Могу поспособствовать с публикацией, насколько смогу.

Аватар пользователя Дилетант

Есть структуры, которые формируются в субъекте при исполнении определенной деятельности без его осознания и осознаются лишь позже, когда созреют к тому условия. Такие структуры я называю 1) трансцендентными (закулисными сознанию, но не субъекту), плюс 2) трансцендентальные структуры (см. у Канта). Поэтому и в регионе сущностей – три РОДНЫХ подрегиона: трансцендентный, трансценденатальный и имманентный (и только последний ИЗВЕСТНЫЙ, знаемый).

Пока мыслю телесную часть (телесный, "нижний" уровень) и духовную часть (духовный, "верхний" уровень), которые объединяются в один уровень "одушевлённости".
На телесном уровне осуществляется активность субъекта. При этом субъект может быть НЕодушевлён (механическая рука с компьютером).
Но формы активности "механического" субъекта вполне "известны" "компьютеру", а иначе не с чем будет сравнивать "его" логической машине.
Разумеется, что о сознании на этом уровне речи нет.
Есть ли это трансцендентное? Не очень. Потому что "я" это "логическое" сделал, "я" могу и осознать.
Та же самая ситуация и с телом (человека). Клетка тела не может осознать свою "работу", но исправно производит продукт, необходимый другим клеткам, и потребляя необходимый ей продукт от других клеток, питая своё "производство" поступающей сторонней энергией.
Потребляемые/производимые продукты (про)являют соответствующие отношения между клетками.
Ансамбль клеток, как иерархия уровней, и составляет собой структуру организма человека.
Вся структура неизбежно должна слаженно "работать", для чего необходима некая "управляющая, синхронизирующая последовательность" колебаний (синхронизирующее отношение).
Поскольку клетки тела проявляют активность, выраженную в форме продукта, то каждую клетку можно считать субъектом, для которого объектом будет другая клетка, на которую направлена активность в виде продукта.
Клетка тоже, как и человек, имеет субъектную (отдающую, активную)) часть, и объектную (потребляющую активность) часть.

Поэтому "знание" разделяется
1)на уровень "механический" - извлекаемый из мест хранения комплекс последовательности предполагаемых (будущих) движений форм.
Здесь имеет значение "извлекаемый" (вступающий в отношение с хранящимся, неподвижным), потому что без "извлечения" нет знания, нет памяти, а есть отпечатки форм, хранящиеся в "местах" хранения - в отведённых для хранения местах.
2)на уровень клеточный - то же самое, что и механический уровень, но имеющий действие (потенциал, программу) самокопирования, размножения.
На этом уровне так же нет осознания своих действий, но есть некоторое "знание" о будущем своего тела (клетки), которое и реализуется в строящемся теле клетки (хорошо, добро).
Можно ли назвать такое "знание" клетки себя в будущем - "я" - непонятно, но должно быть Нечто, запускающее процесс строительства клетки с необходимостью для всего организма - общее отношение, ориентированное именно на эту клетку.
Возможно, что есть ещё несколько уровней иерархии "знания".
3)на уровень сознательный, на котором выполняются аналогичным образом такие же операции сравнения, копирования, но сознавая не только необходимые нужды по питанию тела, но и нужды духовные.
На этом уровне активность в виде производства форм продукта (материального и духовного) не только механическая, в виде силовых перемещений форм (предметов), не только копирующая внешние формы (обезъяничание), но и творческая - изменяющая внешние формы окружающего.
"Осознание знания" - "я знаю, что знаю настолько мало, что практически ничего не знаю" - позволяет ставить выполнимые цели, с каждым разом расширяя "границы горизонта" в результате "перехода" через границу "знаемого", создания новых, становящимися "моими" форм от новых отношений с неизвестным.
Здесь появляется осознание специализированной "сферы мышления", где и происходит предварительная обкатка форм моделей будущих "творений", которым "я" придаёт сущность в виде отношения "я" с этой моделью.

Это представление позволяет отделить "регион" реальности - форм - от "я".

Такое отделение нисколько не ущемляет простор для исследования материалистами дальнейшего усложнения сферы "телесного", логического мышления и отыскания "самосознания" "я" путём отражения и самоотражения в мыслительных структурах.
А идеалисты получают возможность для дальнейшего исследования развития отношений "я" с "косными" формами отношений.

При таком раскладе трансцендентное располагается не в бессознательном субъекте(а), а "над" "я", вступая с "ним" в отношения, не создающие "привычных" форм (оставляющих синяки).

Теперь не очень понятно, где тут "трансцендентальное". Если это в сфере мышления в виде движения форм, "оживляемых" "я" - сущностей, то это уже как бы "регион сущностей".

мысли выходят за формат дискуссии на ФШ

Я тут уже почти смеюсь... Мысли может и выходят, но фантазии остаются (или наоборот). А у других участников фантазии переполняют "формат ФШ". Им бы верёвочку, чтобы далеко не улетали:))), то ли ещё получится...

А если серьёзно, то я свою программу-минимум выполнил - "пристроил" информацию, только благодаря атмосфере уж не знаю чего - то ли попустительства Админа, то ли необходимости такого попустительства. Пока программа работает.
Спасибо.

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Жаль.

Аватар пользователя Дилетант

Поскольку в теме речь о "границах" тоже, то помещаю комментарий из темы Понятие границы и границы понятий romantaran

Дилетант, 21 Июль, 2019 - 12:35, ссылка

Определенность понятий, скорее, устанавливается как их соотношение...
...граница — это то, что структурирует вещь и определяет ее отношения с другими вещами. Граница — это логос, по крайней мере, она есть его чисто логический аспект.

Вот именно, "логический аспект". 

Как мыслится определенность понятия, его предел? Не иначе, как отрицание этого понятия. Предел категории бытия есть категория небытия, ...

Предел - это подход к одной стороне границы, по окончании которого следует останов, потому как "граница". Вот этот "останов" вследствие достижения границы и будет пределом. 
Ведь к границе можно подойти и с другой стороны. И там тоже будет предел, который численно есть граница, но с ДРУГОЙ СТОРОНЫ.

А вот сказать, что пределом категории (бытия) есть другая категория (небытия) - нет. Потому что при подходе к границе вплоть до предела, будет одна и та же категория (бытия). А другая категория (небытия) будет ЗА границей, ЗА ПРЕДЕЛОМ, а сам предел (бытия) принадлежит той "местности", по которой подходим к пределу.

А у другой категории (небытия) свой предел.

При разговоре именно о категориях происходит их именно отрицание друг друга. 
Другими словами, категории соединяются между собой отрицанием (НЕ).

А вот когда я "обитаю" в своём бытии в квартире, то НЕ-бытием будет моё обитание на улице. И эти два "бытия", отрицающие друг друга граничат через "Дверь", то есть - границу.

Противоречие в том, что в одном случае из категорию в категорию мне надо "перейти", а в другом случае из одного бытия (движения) в другое бытие (движение) надо непременно "открыть" дверь "нулевой толщины" (форму).

Границей между состояниями (формами) является переход (движение отрицания), а
границей между двумя движениями (силами, монадами) является некое "состояние", форма.

Итог.
Границей между двумя формами является переход.
Границей между двумя движениями является форма.

Границей между двумя атомами Декарта является движение их соединения (крючочек).
Границей между двумя монадами Лейбница является форма числа "ноль".

Движение между атомами Декарта искусственное, не принадлежащее атомам.
Форма между монадами Лейбница естественная, создаваемая равнодействием движения монад.

Атомы Декарта - это формы мышления, ("субстрат"), движение которым (которому) придаётся "извне".
Монады Лейбница - это атомы самодвижения, формы (равнодействия) которых монады создают сами, при различных взаимных действиях. 22 Июнь, 2019 - 16:37

PS. Исправил ошибку в слове "останов".
"Является" - "является мне": то есть, происходит действие, в результате которого образуется некая "форма", от которой моим "отношением вИдения" происходит собственно "явление мне".
"Явление машине", а не мне, происходит только до образования формы от действия включительно, то есть получается "регистрация", а не "явление". Далее, с этой зарегистрированной формой в машине происходят запрограммированные действия.

Дилетант, 21 Июль, 2019 - 12:15, ссылка

gorkby, 11 Июль, 2019 - 06:00, ссылка

Граница - это переход между одним и вторым.

Допустим. 

Граница - это процесс, где происходит смена одного качества на другое.

Логично.
О качестве состояния
Однако, в логике происходит смена одного состояния на другое. Можно ли "состояние" назвать "качеством"? 
Состояние - относительная неподвижность, "стояние" среди движения. Но это "стояние" "привязано" к другому "стоянию", отчего и возникает СО-стояние.
Привязка же осуществляется некой "направленностью", которая проявляется при начале движения ИЗ "стояния".
О потенции состояния
Другими словами, "стояние" потенциально имеет связь с другим (соседним) "стоянием", но разделяется НЕ-осуществлением этой связи, потому как при осуществлении произойдёт "переход" в это потенциально обусловленное состояние.

О потенции границы
Можно ли назвать границу (потенцию перехода) потенциальным отношением? Или отношением в "статике", "напряжением отношения"...

О явлении границы
Можно согласиться с "граница - это процесс", потому что граница "является" нам в "процессе", в движении, в "переходе".
Без "явления" как бы "я" узнал о границе?
О регистрации границы
Объективно граница "регистрируется" и результат регистрации хранится в виде следа, обусловленного (в окружении) некими "координатами" времени и места-пространства.

Но, с другой стороны:

граница вбирает в себя и качество одного,  и качество второго,

 становясь именно "единством", посредством "единения в одном переходе", двух разных качеств.
О единении качеств в переходе
Но это единение происходит, осуществляется, в промежутке перехода, где его начало одного качества а/и, на "другом конце" промежутка - другое качество.

О неразличимости качеств на границе
Но в "середине", в "центре" перехода разве будет "тождество" этих двух разных качеств? Будет "неразличимость" этих качеств

Неразличимость - это такое "место", где при любом движении субстанции не получаю результата этого движения.
Движение (субстанции) есть, но результата нет: чувствительность органа сравнения мала. 
О кажущейся различимости качеств на границе
Или, в противном случае, чувствительности органа сравнения хватает (при положительной обратной связи), но из-за собственного движения в органе сравнения получается неверный результат сравнения. Как говорится, 50/50.