Умения (науки)

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Основания философии

УМЕНИЯ (НАУКИ)

 

1. Аристотелевское умение - бытийное, концептуальное, "объектив­ное".

2. Платоновское умение - начальное, принципиальное, понятийное, представ­ляемое, образное, "субъективное".

3. Сначала - происхождение вещей (объективное, природное), за­тем - умение создавать вещи (субъектами - умом, ду­шой).

4. В видимом мире (в видимости) нет умения.

5. В видимом мире нет конкретного уме­ния субъекта.

6. Конкретное умение субъекта есть в невидимом мире, откуда он творит новый, субъектный видимый мир (иной видимый мир).

7. Рассуждение - действие человеческого умения (ума), выражающееся в [мысленной, устной, письменной] речи (логосе).

8. Число - невидимый смысл (умение) видимого (нового видимого, созидаемого субъектом), невидимый закон (вновь созидаемого бытия, ви­димого).

9. Порядок действия (бытия) всего вновь созданного видимого (гар­мония вселенной) обусловлен мерой, числом, математической про­порциональностью.

10. Логос - математическое отношение (порядок вещей).

11. Софист: человеческое умение (знание) недосто­верно, потому что ни чувства, ни умение (ум) не дают нам ис­тинного умения (истины).

12. Софист: если истинное умение (истина) достижимо и постигаемо умением, то всё равно это истинное умение нельзя передать в сло­вах.

13. Гераклит: умение одно, оно - общий закон всего.

14. Гераклит: умение одно, а люди живут, как бы имея каждый своё собственное умение.

15. Парменид: одно и то же есть умение и то, о чём это умение (чего это умение).

16. Парменид: есть одно умение, остальное - отсутст­вие умения, неумение, которое умением только кажется.

17. Правильное умение - логос.

18. Правильное умение имеет в содержании только умение и заключает перечисление отвлечён­ных признаков одного умения (правильного).

19. Невидимому умению (логосу) противостоит опи­сание видимого результата видимого умения видимой вселенной (миф).

20. Весь видимый мир - область неумения (небытия).

21. Невидимое умение (логос) упраздняет видимую действитель­ность, видимое умение (миф).

22. Анаксагор: материальное и нематериальное начало умения (два начала умения).

23. Софист: объективного (независимого) умения нет.

24. Софист: есть види­мость субъектного умения, которая может быть любой благодаря логосу (по произволу субъекта).

--

© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==