Исследуя в течении 10 лет информационный мир на наличие эйдосов, я обратил внимание, на то что все они двойственны по своим динамическим аргументам. Такое представление двойственности я связываю с наличием субстанциональности, которые были названы пассивной и активной. Сам механизм этой двойственности, даже без обоснования эйдоса, дает многое для понимания... По моим исследованиям, эти субстанции представляют собой некие роли, конечных онтологических (технологических) детерминантов.
Известный факт, что развитие многих наук начиналось с обсуждения философских проблем (геометрия, механика, логика). Но со временем язык дискурса «обрастал» спецификой и как-то обособлялся. Такое обособление Т.А.
1. «Метафизика» Аристотеля.
Эта фраза «Целое больше суммы своих частей», приписываемая Аристотелю, похоже, ему не принадлежит. Если мы возьмем текст Аристотеля «Метафизика» с сайта www.litres.ru, то в тексте там вообще нет слова однокоренного с со словом сумма. Есть мысли о трудности разделения материи и формы, но отнюдь не в этом значении.
(Предварительный вариант)
Аннотация.
Когда в школе, на уроке физике, объясняют столкновение двух шаров равной массы один из которых двигается, а второй стоит, то не объясняют самого главного – что передается в момент столкновения шаров? Почему второй шар начинает двигаться со скоростью первого, а первый останавливается. Почему это происходит именно так! В школе «стесняются» или не знают субстанциональных представлений, одного из величайших достижений философской мысли?
Данные заметки написаны по следам размышлений, по большей части, над третьей книгой «Наука логики» Гегеля, посвященной субъективной логике, в попытках поиска причин популярности до нашего времени его представлений в кругах официальных философов. По моему мнению причиной популярности Гегеля служила заманчивая простота его триады, обобщенная схема которой имела вид: тезис – антитезис – синтез.
Со времен Пифагора число почиталось как нечто, несущее в себе особую мудрость. Неудивительно поэтому, что к числу обращались многие философы.
В своем труде «Наука логики» Гегель обращается к слову "число" и его производным порядка 500 раз. Поводом для этого служила категория качества. По поводу категорий качества и количества, я уже писал статью: «Качество и количество в эйдосе». Теперь о числе у Гегеля.
***
0. У известного социолога Никласа Лумана есть «визитная карточка» в его творчестве: он использует тавтологию. Это видно даже из его произведений, серия которых была названа «общество общества». Такие повторы как «различие различия», «форма формы», «координация координации» и другие, тоже часто встречаются. Возможно, это гегелевское влияние с его «отрицанием отрицания», которого он упоминает в своих трудах. В любом случае, с эйдетических представлений - это неприемлемо.
Евгений Силаев (http://philosophystorm.org/evgenii_silaev/4496):
Мир, бесконечный во времени и пространстве обладал бы свойствами бесконечно сложных во множественности и разнообразных, но структурно простых взаимодействий, а значит свойствами хаоса — о чем и рассуждали восточные мудрецы.