РАЗУМ, "ДИАЛЕКТИКА", "КЛАССИЧЕСКАЯ" ФИЛОСОФИЯ И "СОЦИАЛИЗМ"
1. ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ
1. ОППОНЕНТ. Мой предмет - социализм с позиции классической философии, разума, метод которой диалектика.
2. Кратко можете пояснить, что Вы понимаете под социализмом, классической философией, разумом и диалектикой?
3. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Думаю, будет уместным разъяснить Вам вот что. Я уже 35 лет, сколько занимаюсь философией, слышу вот эту самую фразу - "Что Вы понимаете под.. ?" С самого начала я относился к этой фразе, мягко говоря, отрицательно. Когда мы не будем видеть и понимать в собеседнике, в предмете разговора - НИКАКОГО ПОДВОХА, никакого двойного дна, двойных трактовок, понимания и прочего двойного зла, будет намного лучше и проще общаться.
4. Это также относится и к вопросу первого "закона" объективистской формальной логики - "закона тождества". Казалось бы, - "А есть А"! Какие могут быть тут разночтения, разнопонимания?! Согласно закону тождества, - никаких! Тем не менее, мы не соблюдаем закон тождества уже с самого начала.
5. Вот я и говорю, что эта объективистская формальная "логика" - стерильная, искусственная, неживая, ложная. Ибо данный закон тождества - НЕ РАБОТАЕТ, от слова "совсем". А вот закон нетождества, различия с самим собой, непостоянства, постоянного изменения (Гераклит - "В одну и ту же реку нельзя войти два раза.."!) - вот этот "закон" как раз работает.
6. Так вот. Я ни под чем не понимаю ничего ни сверх его, ни под ним, ни слева, ни справа его, кроме только лишь того, что оно есть [на самом деле]!
==
2. РАЗУМ
1
1. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Это - моя принципиальная концепция РАЗУМА как предложение ОППОНЕНТУ к рассмотрению и принятию, либо аргументированному непринятию.
2. "Разум" - составное слово (понятие), состоит из двух слов - "раз-" и "ум".
3. "Раз-" - от лат. "ratio".
1) "Ratio" - считать, полагать, счёт, счетоводная книга.
2) "Rationalis" - высокий финансовый чиновник. "Ratio privata Caesaris" - комплекс финансовых дел принцепса. "Ratio fisci", "Rationes" - отдельные области финансового управления.
3) "Ratio" - разум, довод, общий принцип естественного (натурального, действующего) права.
4) "Ratio" - цель, смысл, дух закона.
5) Также отсюда "рат-уша" - "юридически действительный".
6) "Рат-ификация" - "одобрение, в результате которого недействительное юридическое действие обретает законную силу".
4. "Ум" - от лат. "mens" и "unus", греч. "ous".
1) "Mens" - мысль, дух, разум, воля, намерение.
2) "Unus" - один, единственный, а также - неявный, невидимый, отсутствующий в видимости.
3) "Ous" - слышать, внимать, слух, ухо.
4) "Ум" - буквально одно, единое и единственное умозрение, умовоззрение, умослышание, внимание, внимательность, не видимое и не слышимое обычному зрению и слуху, а только мысленному, умному.
2
1. Из приведенного выше происхождения и смысла понятия "раз-ум" становится понятным следующая его концепция.
2. "Разум" - это расчётливый, приземлённый, конкретный, тактический ум.
3. Просто "ум", частично входящий в "раз-ум", "ум" сам по себе - это возвышенный, общий, всеохватный, всеобъемлющий, общий, стратегический "ум".
4. "Ум" и "разум" различаются порядком, масштабом, объёмом, функцией, значением мышления.
5. "Ум" - мышление первого порядка, наивысшего масштаба, общего объёма, стратегической функции, главного значения.
6. "Разум" - мышление второго порядка, низшего масштаба, конкретного объёма, тактической функции, подчинённого значения.
3
1. "Рациональность" или "разумность" - это продуманность, в отличие от непродуманности, нерациональности. И то, и другое относятся к затратности и результативности.
2. Разумность, продуманность более близка к малозатратности результативности, чем неразумность, непродуманность.
3. Однако предпочтение рациональности, разумности нерациональности, неразумности НЕ ВСЕГДА оправданно. И тогда разумность превращается в неразумность, и наоборот, неразумность - в разумность.
4. Обычно рациональность связывают с разумом (расчётливостью), а нерациональность - с умом, дальновидностью, предвидением, которое лишь при поверхностном рассмотрении кажется неразумностью, однако в перспективе оказывается непонятой в начале высшей, стратегической разумностью, т.е. - настоящим умом.
4
1. Рационализм и эмпиризм.
2. Эмпиризм (греч. "empeiria" - опыт, знание, приобретаемое опытом на периферии, периферийным, окраинным опытом) - направление в теории познания, признающее [периферийные] чувственные ощущения источником знания.
3. Рационализм (от лат. "ratio" - счёт, считать) - метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум [, а не опыт, не эмпирия].
4. Я предлагаю не противопоставлять эмпиризм и рационализм, а связать и выстроить их в определённом порядке.
5. Первый, главный порядок - рационализм, второй, подчинённый - эмпиризм.
6. В результате данного упорядочения предлагаю такую концепцию: познание (создание!) начинается рационализмом, а исполняется и завершается результативным эмпиризмом.
==
3. "ДИАЛЕКТИКА"
1
1. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Снова, это - моя принципиальная концепция объективистской ДИАЛЕКТИКИ как предложение к рассмотрению и принятию ОППОНЕНТОМ, либо аргументированному им непринятию.
2. "Диалектика" - тоже составное слово (понятие). Оно состоит из двух слов - греч. "dia-" и "lego".
1) "Dia" - "разделение", "деление через".
2) "Lego" - "изложение", "излагаю".
3. Таким образом "диалектика" - [метод] изложения вопроса через его [структурное] разделение, обычно двойное, дихотомическое, или, как принято, через противоречия.
4. Диалектика - установка мышления на статическое рассмотрение всех вопросов, вещей как объективного сгустка или "единства" противоречий.
2
1. Как я уже сказал ранее, неоднократно высказываясь по этому вопросу, диалектика - ложный метод, или ложная технология мышления.
2. Во-первых, "диалектика" - это лишь установка, или предустановка мышления. А любая установка, или предустановка - ПРЕДВЗЯТАЯ, а также - произвольная. Ничто не мешает принять совершенно иную установку для мышления, например, всё мыслить и излагать динамично, непротиворечиво и структурно соответственно.
3. Во-вторых, "диалектика", - опять же, установочно объективна. Она предвзято предписывает рассматривать вопросы и вещи как объективные, независимые от субъекта, его мышления и одновременно как противоречивые образования, скреплённые в некое хрупкое "единство" или квази-единство.
4. В-третьих, "диалектика" - статична. Хоть она много распинается о развитии, на самом деле она рассматривает вопросы и вещи совершенно неподвижными, с законсервированными внутренними противоречиями, чтобы закреплёнными статичным "единством".
5. В то же время динамическое единство - не содержит противоположностей.
6. В динамике - нет "противоположности", "снятия", "отрицания", а есть - соответствие, включённость структурно высшего в низшее, полное соответствие низшего высшему, непротиворечивость одного другому.
3
1. Что касается структурно-дихотомического деления как метода, то он тоже - статичный, объективный, неверный, примитивный.
2. Статичный и объективный, - потому что вопрос, предмет, объект уже предполагается объективно и независимо от субъекта данным, что неверно.
3. На самом деле внешний объект (предмет и т.д.) постоянно динамично создаётся Субъектом, Само-Субъектом, и создаётся он совершенно непротиворечивым, а наоборот, полностью соответственным от высшего к низшему, от начала до завершения, результата, когда низшее и последующее всецело соответствует, включает, а не противоречит и исключает предшествующее и высшее.
4. Любой установленный в начале и в высшем уровне само-субъектный объект Субъект, Само-Субъект развивает в одном направлении, а не в двух, противоречащих друг другу.
5. Кроме того, в нижестоящем и последующем по порядку уровне может быть соответствующих расширений (исполнений) не только два (как противоречий в диалектике), а даже и один, а также те же два, три, четыре, шесть, девять, десять и т.д., - столько, сколько нужно Само-Субъекту для соответствующей реализации объекта.
6. Но это уже я излагаю непротиворечивую, соответственную и динамическую технологию Аритеросизма - само-субъектную технологию мышления, чем я полностью заменяю устаревшую и ложную объективистскую диалектику.
4
1. Кратко подытожим. Диалектика - устаревшая, объективистская, противоречивая, статичная, примитивная, ложная технология мышления, полностью себя дискредитировавшая к началу 21 века.
2. Взамен я уже предложил новую, правильную само-субъектную, динамичную, непротиворечивую (соответственную), истинную технологию мышления Аритеросизма.
==
4. "КЛАССИЧЕСКАЯ" ФИЛОСОФИЯ
1
1. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. "Классическая философия": Античная (Платон, Аристотель - высокая классика), Средневековая (западная - Томизм), Немецкая (19 век - Кант, Шеллинг, Гегель, ещё Фейербах и Фихте).
2. "Klassizismus" (от лат. classicus) - "образцовый". Предполагаю, что латинское "классикус" произошло от греч. "калос" - эстетическая категория "прекрасного".
3. "Прекрасное" - главная категория эстетики (тоже, кстати, философской науки!). Моё определение "прекрасного": прекрасное - это предельное совершенство, или предельное завершение, завершённость, исполненность, полнота чего-то в своём замысле, сути, в идее (в идеале).
4. "Классическая философия" по идее - это наипрекраснейшая философия, предельное её развитие, совершенство в своей идее, идеале, замысле.
5. Однако, поскольку прекрасным может быть только что-то одно в своём роде, то не может быть более одной прекрасной, или классической философии. А поскольку "классических" философий, как мы видим, больше, чем одна, как минимум, три, то ни одна из них не есть на самом деле классической, и вообще на сегодняшний день ещё нет истинно и действительно классической, наипрекраснейшей философии.
6. Возможно, таковой - действительно прекраснейшей, т.е. по настоящему классической будет именно моя философия - философия Аритеросизма.
2
1. Я сейчас изложил НЕ СВОЁ понимание "классической философии", не то, что я якобы под ней понимаю, а то, КАК СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ и КАК ОТНОСИТЬСЯ к "классической философии". То есть я изложил предельно общую, без деталей, принципиальную КОНЦЕПЦИЮ "классической философии".
2. Изложенная мой принципиальная концепция "классической философии" также предложена мной ОППОНЕНТУ - к рассмотрению и принятию, либо аргументированному непринятию.
==
5. "КЛАССИЧЕСКАЯ" ФИЛОСОФИЯ (2)
1. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Конкретизируя предложенную мной концепцию "классической философии", могу добавить следующее.
2. Поскольку я создавал совершенно новую философию - Аритеросизм, - мне пришлось предельно обобщить всю предшествующую. В каком-то смысле мне нужно было как бы "найти" "красоту" философии, предельное "совершенство", определить, в чём оно выражается. В результате я предложил следующие признаки предшествующей как бы "классической" философии, которую мне нужно было завершить.
3. Вот эти признаки.
1) Первый и главный признак этой "классики" - объективизм.
2) Далее. Признание внешне-независимого от человека, субъекта объективного мира, то ли объективного мира идей (Платон, в каком-то смысле рационалисты - Декарт и т.д.), то ли объективного мира вещей или природы (материализм, эмпиризм, марксизм-ленинизм), то ли объективного существования бога (томизм, неотомизм, другие богословские концепции).
3) Познание субъектом объективного мира в отражённых или врождённых понятиях.
4) Знание - это соответствие понятий вещам, мысли бытию.
5) Внешне-объективное бытие - первично, мысль, сознание - вторично.
6) И т.д.
4. Однако, поскольку я не считаю объективизм истинной концепцией, я не считаю также и объективистскую философию "классической", т.е. прекрасной, ведь прекрасное соответствует истинному.
5. Поскольку объективизм - ложная концепция, то и основанная на объективизме философия тоже ложная, не прекрасная, а безобразная, значит и не классическая в строгом смысле этого слова (понятия).
6. Истинной, по-настоящему классической считаю философию, основанную на истинной и прекрасной концепции само-субъектности и вне-существования, - Аритеросизм.
==
6. "СОЦИАЛИЗМ"
1
1. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. И опять, это - моя принципиальная концепция объективистского "СОЦИАЛИЗМА" как предложение ОППОНЕНТУ к рассмотрению и принятию, либо аргументированному непринятию.
2. ""Социализм" (от лат. "socialis" - "общественный") - политическая, социальная и экономическая философия и идеология, направленная на реализацию социальной справедливости, достижение которой предполагается в том числе через общественную собственность на средства производства. В более широком смысле социализм можно определить как политическую тенденцию, основным принципом которой является стремление к миру, основанному на гармоничной социальной организации и борьбе с несправедливостью. В экономическом плане социализм характеризуется общественным и/или государственным контролем над экономикой - как над средствами производства, так и над процессом распределения ресурсов".
2. Однако это определение - не точно, поэтому ошибочно.
3. "Socius" (лат.) - "общий", "совместный"; "сообщник", "член какого-то сообщества или коллегии"; "соучастник" или "совиновник" [преступления]; "союзник".
4. "Societas" (лат.) - "договор товарищества", "соединение имущества или труда двух и более лиц для общей пользы".
5. "Вклад" каждого в сообщество - имущество любого вида, физическая или интеллектуальная деятельность тоже любого вида. "Вклады" могут быть не одинаковыми.
6. "Цель" - имущественный характер цели, полезный для всех товарищей, входящих в сообщество, товарищество.
7. "Согласие" - постоянное согласие всех членов сообщества, товарищества входить в него и участвовать в нём.
8. Отсюда произошло даже название крупного французского банка - "Société Générale" - "Генеральное Общество"! (В "генеральном обществе", в Древнем Риме, его участники по договору передавали в это общество ВСЁ своё имущество!)
2
1. На самом деле изначально понятие "социальный" именно исключало всё общество и организовывало вопреки ему лишь малое, ограниченное сообщество небольшого количества участников.
2. "Социальный" - значит ограниченно общий, причём настолько ограниченный, что каждый человек, входящий в сообщество, лично принимал в нём участие, лично получал от него выгоду, лично "подписывал договор" об участии в нём и лично следил за его исполнением как самим собой, так и другими.
3. Изначально совершенно всё, "неограниченное" общество империи, государства - не могло быть и никогда не было "социальным", т.е. товарищеским для вообще всех людей одновременно.
4. Это считалось - невозможным, профанацией.
3
1. Соучастие во всём обществе никогда не было реальным, истинным, а было только декларативным, гипотетическим, т.е. ложным. Советский "социализм" поэтому и развалился.
2. Советский "социализм" развалился, потому что он не был изначально социализмом, каким ему следовало бы быть, включив в сообщество всех людей без исключения не формально, а реально, а главное - добровольно, чтоб человек сам хотел и видел, без принуждения, свою выгоду участия во всём обществе как в своём сообществе.
3. И получилось у строителей ложного "социализма", как всегда, - отчуждение людей от ложного сообщества как всего общества.
4. Советское общество не было всеобъемлющим сообществом, а было чуждым тоталитарным режимом, насильственно навязанным людям сверху.
4
1. Разделение всего огромного общества на малые, ограниченные, осязаемые и понятные для людей малые сообщества - это концепция анархизма (Кропоткин, Махно). Насколько она реалистична, исполнима?
2. Анархистская концепция также - нереалистична, неисполнима из-за ограничения, уменьшения возможностей человека при объединении в малые сообщества даже в сравнении с современными квази-свободными, тоталитарными обществами.
5
1. Сейчас, в современном мире реализуется ложная диалектическая концепция разделения и противопоставления сообществ, наций, стран по различным дискриминационным признакам.
2. Дискриминация проходит по таким признакам, как - бедность и богатство, женский и мужской пол, взрослость и детскость (совершеннолетие и несовершеннолетие), знатность и безвестность, русскость и англосаксонскость, русскость и украинскость, а также по признаку языка, национальности, цвета кожи (расы) и т.д.
6
1. Для чего, какая цель соединения, объединения людей в малые сообщества, товарищества?
2. Цель - выгода!
3. Предполагается, что один человек, один маленький субъектик не располагает достаточными ресурсами и возможностями во всём обществе, не в малом сообществе, а именно в большом обществе для удовлетворения всех своих потребностей, желаний, запросов.
4. Объективное общество и даже сообщество обладает несравненно большими ресурсами, чем отдельно взятый субъектик - человечишко. И это проблема, которая никогда не может решиться в объективистской общественной системе, - хоть социалистической, коммунистической или капиталистической.
5. В том числе отсюда, также и для решения этой общественной проблемы появился и мой могущественный Субъект, Само-Субъект (человек), действительно обладающий всеми возможными ресурсами, возможностями для реализации своих желаний, воли, потребностей, запросов и т.д.
6. В объективистской же системе [мышления, мировоззрения и мироздания] этого человеку как маленькому субъектику ("винтику" системы!) - не достичь никогда!
7
1. Никакое государство вообще не может быть социалистическим, потому что интересы государства, власти в принципе не согласуются с интересами граждан.
2. Интересы государства, власти на самом деле - паразитируют, существуют за счёт и вопреки интересам людей.
3. Государство - институт, аппарат насилия, принуждения (В. Ленин!).
4. То, что "социалистическое" советское государство якобы заботилось об интересах своих граждан - это чистейшая лживая пропаганда, пустая декларация, ширма.
5. Любое государство, как его невинно ни назвать, хоть социалистическое, капиталистическое, монархическое, анархическое, феодальное, рабовладельческое, первобытнообщинное и т.д., - издевается над людьми в своих интересах, порабощает граждан, не даёт им жить.
6. Государство, любое государство, любая власть может быть только антинародной, деспотической, тоталитарной, подавляющей интересы людей, граждан.
8
1. Что делаю я в этом отношении - в отношении действительного социализма?
2. В отношении организации общества, людей я создаю как бы неокоммунизм - Аритеросизм!
3. Очевидно, объективистского государства, подавляющего, насилующего людей, граждан, в будущем - не будет.
4. Не будет и централизованного управления экономикой, не будет единого (одного!) эмиссионного центра и т.д.
5. Каждый Субъект, Само-Субъект (человек) будет иметь возможность свободно создавать своё, свои (!) сообщества, как бы свои мини-государства, свободно выходить из сообществ, мини-государств других Субъектов, Само-Субъектов и входить в них.
6. И т.д.
9
1. Это - пока мои принципиальные предположения, исходящие из философских принципов Аритеросизма в целом.
2. Вообще работу над этим вопросом - организации общества - я веду постоянно.
10
1. Но что касается никчемности существующего, существовавшего объективистского "социализма", эти положения, оценки - уже устоявшиеся.
2. Объективизм вообще никак не согласуется со справедливостью - только с несправедливостью. Это мы все прекрасно наблюдали как при советском "социализме", так и при теперешнем капитализме.
==
7. МАРКС, ПРОИЗВОДСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ДИАЛЕКТИКА
1
1. ОППОНЕНТ. Вы вообще способны понять такой базовый вывод Маркса: "Производственные отношения - это отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни"? Ибо, похоже, для Вас закон диалектики о взаимном проникновении противоположностей (в процессах взаимосвязанного развития материального и идеального) является той ещё "ересью".
2. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Я способен понять - ВСЁ! Но вот принять всё - нет. Например, я не желаю принимать - ложь, подлость, подлог и прочее зло, хотя прекрасно понимаю всё это.
2
1. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Это вовсе не вывод Маркса, а его безосновательная пропагандистская - УСТАНОВКА! Если люди в эту ложь и глупость ВЕРЯТ, это проблемы этих людей.
2. Как Маркс, так и все вы почему-то всё воспринимаете как объективно данное. Вам и невдомёк, что такое предубеждённое восприятие - тоже предварительная и безосновательная установка, а не что-то действительно истинное.
3. Вы почему-то забываете, и Маркс тоже "забыл" позаботиться о том, как же, откуда, из чего это якобы "объективно данное" - ПРОИЗОШЛО!
4. Где - начало "данного", его продолжение, развитие, завершение? Ведь было время, когда этого "объективно данного" - НЕ БЫЛО, и оно, разумеется, не было объективным.
5. Каким же это "данное" было до того, как стало "объективным"? Оно было - субъективным, оно произошло КАК субъективное. А если оно произошло как субъективное, куда же могла деться в дальнейшем его субъективность? Как это оно внезапно, чудесным образом преобразилось в объективное? И возможно ли такое вообще?
6. Такое вообще - невозможно! Раз оно изначально произошло как субъективное, то и до своего завершения оно остаётся всё таким же субъективным, и объективным оно внезапно стать - НЕ МОЖЕТ!
3
1. ОППОНЕНЕТ. "Производственные отношения - это отношения, в которое вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни". (К. Маркс)
2. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Разве Маркс нам рассказывает, ОТКУДА и КАК вообще произошло человеческое общество? Откуда и как произошли "производственные отношения"? Откуда и как произошло "производство"?
3. Те сказки, которые он нам рассказывает про "обезьян", "труд", "руки", "палки" и т.д., - это ж для детей дошкольного возраста! Как могут взрослые люди, серьёзные "учёные" в эту глупость верить и тупо переписывать данный бред из книжки в книжку, из учебника в учебник, и ещё с глубокомысленным выражением лица врать об этом несчастным и доверчивым студентам, в сущности детям, с университетской кафедры?! А ведь продолжают врать и врать!
4. На самом деле животные - НЕ СОЗДАЮТ общества! Животные - НЕ ТРУДЯТСЯ! У животных - НЕТ ОБЩЕСТВА, поэтому им - НЕ НАДО ТРУДИТЬСЯ!
5. Что было в начале - общество или труд? Маркс и остальные нам врут, что сначала был труд, потом - общество.
6. На самом же деле изначально именно общество искусственно создало для людей те трудности, которые "объективно" (!) принуждают его к труду!
4
1. Свободные животные, животные без общества - счастливы, у них всё есть, им НЕ НАДО трудиться, насиловать друг друга, принуждать друг друга к трудностям и труду!
2. Свободным животным - НЕ НАДО с трудностями производить совершенно искусственную "общественную жизнь", которая никому не нужна, разве только властвующим, решившим издеваться над сородичами и силой, насилием принуждать их к трудностям, заставлять их трудиться, изнемогая, порабощать их.
3. Итак, сначала была власть, потом создание "общества", или резервации, концлагеря, за колючей проволокой которого происходило порабощение основной массы людей, потом насильственное принуждение их к трудностям, к искусственному труду на благо властвующим.
4. Вот такая на самом деле правдивая, но очень неприглядная история происхождения общественного концлагеря и принуждения рабов к трудностям, что реализуется и до сих пор во всех человеческих "обществах", "государствах", которые есть не что иное, как многочисленные концлагеря за колючей проволокой, разбросанные по всему миру.
5
1. ОППОНЕНТ. "Ибо, похоже, для Вас закон диалектики о взаимном проникновении противоположностей (в процессах взаимосвязанного развития материального и идеального) является той ещё "ересью"".
2. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. "Диалектика" - абсолютно ложный метод, ложная технология мышления.
3. "Диалектика" подходит только для удержания рабов в повиновении на территории концлагеря, путём сталкивания их лбами между собой, намеренного провоцирования между ними тех самых пресловутых, но совершенно искусственных "противоречий".
4. Непонятно, о какой вообще "гармонии", "взаимосвязанном развитии" и т.д. идёт речь между надсмотрщиками ("идеальным") и рабами в концлагере ("материальным")?!
5. Вы, наверно, - шутите!
6. Разумеется, "диалектика", "противоположности", "материальное и идеальное" - это абсолютная ересь!
--
© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==
Комментарии
aritheros-y: а Вы сперва попробуйте должно понять о чем Маркс отразил в Гл.51 в Т.3 "Капитала" и сделал свой (по моему мнению - фундаментальный) вывод о диалектической взаимосвязи организации и реализации производственных отношений с организацией и реализацией общественной жизни в соответствующем сообществе людей в целом. Хотя я лично сомневаюсь, что Вы способны понять суть того, что Маркс отразил в этой главе - с таким "надуванием щек", чего предпочитаете делать Вы. Однако.
Однако..
Я уже не сомневаюсь, что Вы не в состоянии что-либо понять..
--
Никакой "диалектической взаимосвязи" - нет. Так - пустая бессмысленная фраза.
Об обществе и производстве я уже высказался. Что Вы ещё хотите услышать?
--
В отношении Маркса, могу только сказать, что его социологическое и экономическое учение - совершенно ложно, предубеждённо, чистая лживая пропаганда, подтасовка под конъюнктурное политическое действие.
Всё, что он сказал, можно выразить всего в одной хазановской фразе его сценического говорящего невпопад "попугая" - "В зоопарке тигру не докладывают мяса!"
Капиталисты не доплачивают рабочим! Ну и что?!
Это что - новость?! Всегда так было и будет. Потому что если проесть, пропить за один вечер всю зарплату или прибыль, завтра нечего будет есть, не на что жить.
Денег не хватает никому - ни богатому, ни бедному! Я об этом уже писал, в том числе здесь - "Пирамида вечной нужды".
Проблема эта - ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее, глубже, чем примитивные вопли Маркса, как хазановского "попугая".
Однако..