Фреге как философ

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 
"Является ли равенство отношением? Отношением между предметами, либо отношением между именами или знаками предметов? В своем исчислении понятий я остановился на последнем. Готлоб Фреге" - "отношение" никак не связано с равенством, а скорее с неравенством, равенство это "условие" принимаемое индивидом, а какие предметы индивид будет считать равными не важно, так как ничто не равно индивиду. Знак предмета относится к вере в "значение" его, а не к самому предмету, например существует ли "государство", или это знак предмета, и разумеется это знак всего лишь, и невозможно чтобы "представление" существовало, которое только у индивида "имеется". Индивид ставит "себе" условия "равенства", как возьмёт, то и будут, а вне его нет "равенства". "имена, или знаки, находятся в указанном отношении только потому, что они нечто называют или обозначают." - не могут "значения" относиться друг к другу, так как они замкнутые в "себе" и отделены от индивида, например "государство", представляемое по разному, и значит отделено от индивида. "Значения" к единому Тела индивида только относятся, и как отображающие единое Тела отделены от него. Фреге ставил задачу построить единую логику, но таковая невозможна, и отсюда совершенно пустые потуги. Невозможно философии и придавать "значение" вне индивида, философия важна как отображающая единое Тела, так как только философия может "выходить" за пределы индивида, и именно в этом сила и влияние её. Правовое равенство граждан устанавливается, и которое отсутствует по неопределённости источника права, стремление к "равенству" миф, и само по себе "равенство" не возникает в правовой системе, и законе тоже. Поэтому право также не имеет "значения" вне индивида, как отображающее единое Тела, и так называемые "реформы права" также блеф политический, как и попытки исправить право законом и некими "правилами".

Равенство требует размышления над рядом вопросов, ответить на которые отнюдь не просто. Является ли равенство отношением? Отношением между предметами, либо отношением между именами или знаками предметов? В своем исчислении понятий я остановился на последнем. Основания, которые говорят в пользу этого, суть следующие: предложения а = а и а = b имеют, очевидно, различную познавательную ценность: предложение а = а значимо a priori и, согласно Канту, должно называться аналитическим, в то время как предложения, имеющие форму а = b значительно расширяют наше познание и не всегда могут быть обоснованы a priori. Одним из значительнейших открытий астрономии в свое время было то, что каждое утро встает не новое Солнце, а то же самое. И по сей день опознание астероидов или комет иногда связано со значительными трудностями. Если же в равенстве мы хотим видеть отношение между тем, что означают имена «а» и «b», то предложения а = b и а = а, по-видимому, не могут быть различными в том случае, когда а = b истинно. При этом выражалось бы отношении вещи к самой себе, а именно такое отношение, в котором каждая вещь находится к самой себе, но не к какой-то другой вещи. Но говоря а = b, видимо, хотят сказать, что знаки, или имена, «а» и «b» означают одно и то же, и в таком случае речь идет именно об этих знаках; между ними утверждается некоторое отношение. Но эти имена, или знаки, находятся в указанном отношении только потому, что они нечто называют или обозначают. Это отношение опосредовалось бы связью каждого из них с одним и тем же обозначаемым. Но эта связь произвольна. Никому нельзя запретить считать произвольно избранное событие или предмет знаками чего угодно. В таком случае предложение а = b относилось бы не к самой вещи, а только к нашему способу обозначения; мы не выражали бы в нем никакого подлинного знания.


https://libking.ru/books/sci-/sci-philosophy/399363-g.. Смысл и значение
Связанные материалы Тип
Витгенштейн о достоверности Дмитрий Косой Запись