Элементарная философия о природных системах

Аватар пользователя Евгений Волков
Систематизация и связи
Основания философии

            Элементарная философия о природных системах.

Предисловие.

Друзья! Для большинства из нас философия, как нас учили, звучит как любовь к мудрости. Считается, это определение визитной карточкой классической философии. Действительно красиво звучит такой художественный образ и тем этот образ привлекательный. Причем многие философы и ученые даже не помыслят другой сущности философии, как только любовь и мудрость. Для других философов и ученых, пытающих найти новую сущность философии, способную дать людям новый путь познания мироздания, можно было бы придумать иной термин вместо философии, дать новое понятие и новое определение, но тогда потеряется связь времен, потеряется возможность выуживать из трудов мыслителей всех времен и народов зерна, ведущие к истине. Но искать эти зерна приходится, как тому счастливому петуху, нашедшего в навозной куче зерно истины. Этот редкий случай удачи создания интересных философских произведений объясняется просто. Человечество никогда не страдало от отсутствия в своей среде талантливых и просто одаренных людей. Но овладеть философскими знаниями о мироздание и об обществе даже у талантливых людей не получалось. Целью этой работы как раз является, дать возможность людям отнестись к философии как к необходимому уровню познания, без которого  понять как устроено мироздание и как должно развиваться общество невозможно. Поэтому такую философию я назвал Элементарной философией, философией, которая должна повернуться к людям лицом, а не своими недоступными для обыкновенных людей частями.

 

Ступени мировоззрения.

Из Википедии: мировоззрение – это система взглядов, представлений о мире и месте в нём человека.

Автор добавляет к этому определению  «и общества». В результате общее понятие «мировоззрение» звучит как

мировоззрение – это система взглядов, представлений о мире и месте в нём человека и общества.

Элементарная философия мировоззрением считает устоявшееся представление о бытие, в основе которого лежит определенный тип мышления.

Классическая философия выделяет обыденное мировоззрение, научное, философское, религиозное. С точки зрения исторического процесса выделяют следующие типы специального мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское.

Мы не будем рассматривать обыденное и научное мировоззрение. Оба эти типы познания к выделению в отдельную ступень мировоззрения имеют самое малое практическое значение. Мы рассмотрим только мифологический, религиозное и философское мировоззрение, так как обыденное и научное познание мира и общества присутствует в каждом из этих мировоззрений.

Кстати. Обыденное мировоззрение не тождественно мировоззрению о бытие. И хоть мировоззрение о бытие присутствует в каждом типе мировоззрения, тем не менее, истинное понимание бытия дается лишь философским или системным мировоззрением.

Мифологическое мировоззрение в Википедии определяется, как способ понимания и объяснения мира на ранних стадиях истории, как совокупность мифов, принадлежащих к определённой религиозной традиции, ошибочно указывается как форма общественного сознания.

Мировоззрение, ни при каких обстоятельствах не может быть общественным сознанием и тем более формой сознания. Мировоззрение всегда строго индивидуальное и формы иметь не может по определению, так как под воздействием внешних факторов подвержено совершенствованию или деградации.

Поэтому надо считать мировоззрение как указывается в Википедии без привязки к форме и общественному сознанию. Кстати. Сознание тоже не может быть общественным сознанием, то есть принадлежащим обществу. Но сознание большинства людей направлено на общественное развитие, что создает иллюзию общественного сознания. Примерами мифологического мировоззрение являются практически все мыслители начиная с Платона в Древней Греции, с Будды в Индии, с Лао-цзы в Китае до Николая Кузанского и других, которые пытались научно обосновать мифологическое мышление, превратив его в религиозное.

Религиозное мировоззрение и его разновидность идеологическое мировоззрение тождественное мифологическому мировоззрению с одним добавлением. Религиозное и идеологическое мировоззрения ставит под сомнение мифологическое мировоззрение и пытается философскими и научными методами совершенствовать мифологическое мировоззрение.

Ярким представителем религиозного мировоззрения стал Рене Декарт, которые изменил лучшее. Что было в мифологическом мировоззрение понятие субъект. Если в мифологическом мировоззрение со времен Аристотеля к субъекту относили все, что являлось главным в взаимодействие объектов, то Декарт определил в понятие субъект исключительно к человеку, что привело философию на грань бессмысленных рассуждений и отдали человечество от системного (философского) мировоззрения. Кому-то может показаться, что есть человек, называет себя философом или его так называют другие, то он уже стоит на позициях философского мировоззрения. Это далеко не так. Достичь системного мировоззрения можно лишь поняв сущность системы, то есть, овладев знаниями закона системности бытия.

Одним из видов религиозного мировоззрения является идеологическое мировоззрение.  И хотя многие философы и ученые считают, что это различные по сути мировоззрения, это не так. Достаточно посмотреть на пирамиды этих мировоззрений и нарисовать их, когда все начинается с бога или с материи, мы увидим зеркальную симметричность. Причем и Бог, и материя всегда находятся вне нашего понимания и ощущения. Мы не можем познать Бога и не можем познать материю. И то и другое нам недоступно. Поэтому нам остается познавать то, что нам доступно. И в этом доступном нашему пониманию частицы мира мы не найдем ни материю, ни бога. Этот мир мы справедливо называем Бытие.

С этого понимания начинается философское или системное мировоззрение.

Комментарии

Аватар пользователя Роберт Юсупов

"Сюда я больше не ездок! Карету мне, карету"!

Аватар пользователя Евгений Волков

Роберт Юсупов, 5 Апрель, 2024 - 23:27, ссылка

"Сюда я больше не ездок! Карету мне, карету"!

Господин Юсупов! Вы даже не товарищ, а господин, так как ведете себя как самый хамовитый и малограмотный помещик, как родня и последователь Салтычихи. Я бы не стал на вас заморачиваться, слишком мелкий вы человек, но люди нас читают, ради них и отвечаю.

При этом вы утверждаете, что «Все есть материя», но доказать это не можете, заменяя доказательства вульгарными оскорблениями оппонентов. Так ведут себя те, кого так часто называл подонками покойный Жириновский.

Роберт Юсупов, 31 Март, 2024 - 08:26, ссылка

Вот недавно появился ещё один из партии "Всё есть ху"!

Это некто с ником "Илья Геннадиевич"!

Кто или что за этим ником скрывается, разобраться трудно, может  это какой-то ИИ: ИИ ИГ!

Та вот этот ИИ и/или ИГ беспардонно заявляет: всё есть бытие!

По мнению ИГИЛ есть, существует только одно - бытие!

Так Вам и это не нравится. Видимо у Вас совсем плохо с логикой. Открою Вам секрет. Бытие есть и всегда будет, но у каждого свое. Но Вам и это непонять.

Вот уважаемый Геннадий Макеев пишет.

Геннадий Макеев, 4 Апрель, 2024 - 10:05, ссылка

Если "зависимые системы" в своём ацентризме основаны на неравенстве, то "свободные системы" различаются аспектом как равенства, так и неравенства(равенства в неравенстве), исходя из соответствующего смещения центра, отчего и само государство может пониматься двояко - в аспектах насилия и свободы, что конечно туго понимается(или никак) не сведущими в этом мыслителями.

Открою Вам секрет Странник. Все системы всегда не равны. Нет зависимых или независимых систем. Все системы строятся по принципу управления одного элемента (объекта) другим элементом (субъектом).

Геннадий пишет.

Геннадий Макеев, 6 Апрель, 2024 - 10:33, ссылка

Или, как говорит Е.Волков: " Любое восприятие любого явления всегда воспринимается через сознание других, т.к. ваше сознание появилось под воздействием сознания других".
Такова системо-зависимость - не дает и продыха свободы восприятия.

Уважаемый Геннадий. Покажите мне мой текст, где я писал подобное. По-моему Вы меня с кем-то перепутали.

Еще раз для Юсупова. Читайте Ленина правильно. Материя нам в ощущениях не дается. В пределах нашего бытия познать, ощутить материю мы не сможем, ни под каким видом. Мы можем и ощущаем некую совокупность объектов. Именно совокупность, что есть система, если эта совокупность вызывает у нас некие ощущения.

Юсупов пишет:

Что касается меня самого, то я прекрасно знаю объективную оценку своей ТП! Это Революция в физике и космогонии (космологии).  И этим всё сказано. Это значимая веха на пути научного прогресса человечества! Научная значимость и состоятельность ТП не вызывают никакого сомнения. Каждая из 40 решенных фундаментальных проблем в рамках «Теории Природы» достойна нобелевской премии по физике иди космологии. 

Здесь Юсупов напомнил героиню Фаины Раневской, любовавшуюся в куцей шляпке перед зеркалом: «Красота великая сила». Так Юсупов безосновательно и просто как глупец нахваливает себя. 

При этом ни одна из декларируемых им фундаментальных проблем не решена. Вот и поносит Юсупов всех и вся, не видя свои сопли под носом.

Аватар пользователя ФИАН

Евгений Михайлович!

Вы написали:

Читайте Ленина правильно. Материя нам в ощущениях не дается. В пределах нашего бытия познать, ощутить материю мы не сможем, ни под каким видом.

Тогда к Вам вопрос: разве не В.И.Ленин написал в своей работе "Материализм и эмпириокритицизм":

„…Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении…“
?????
И как эту фразу нужно читать ПРАВИЛЬНО?

Аватар пользователя Евгений Волков

ФИАН, 7 Апрель, 2024 - 01:42, ссылка

Евгений Михайлович!

Вы написали:

Читайте Ленина правильно. Материя нам в ощущениях не дается. В пределах нашего бытия познать, ощутить материю мы не сможем, ни под каким видом.

Тогда к Вам вопрос: разве не В.И.Ленин написал в своей работе "Материализм и эмпириокритицизм":

„…Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении…“
?????
И как эту фразу нужно читать ПРАВИЛЬНО?

Коренные слова в этой фразе ощущения и объективная реальность. Если бы Вы не удаляли мои определения, то возможно давно бы поняли, что в пределах вашего и других бытия Вы не сможете ощутить ничего, кроме системы, как совокупности неких элементов, ее составляющих. Проведите с собой опыт и получите хоть малейшее ощущение от материи, той как ее трактуют малодумающие Юсуповы и прочие материалисты. Является ли Вам вещество, из чего состоит физические тела? Вы реально можете указать на это вещество? Юсупов пишет глупости, что материя это то, из чего состоят ЭЧ. Большей глупости, я думаю, услышать нельзя. ЭЧ неделима, как он утверждает, но в ней еще и вещество типа материи и ЭЧ обладает свойствами. Но он, чтобы не разрушали его глупость в виде ТП просит дальше этот вопрос не рассматривать, а остановиться и не познавать свойства ЭЧ. Но ему и другим материалистам невдомек, что если что-то движется, то значит имеет массу, имеет гравитацию, а главное является системой, так как только система может иметь эти свойства. Поэтому нам в наших ощущениях может являться только какая-то конкретная система типа фотона и прочее, типа ФИАН(а) и других животных, но никак не материя. Просто когда Ленин писал это определение, он не мог знать о свойствах системы. Потому применил понятие материя.

Аватар пользователя ФИАН

Могу только повторить в очередной раз:
меня абсолютно устраивает и удовлетворяет интеллектуально определение В.И.Ленина.
Ваши комментарии ничего не меняют.
Для меня, разумеется.

Аватар пользователя kosmonaft

А кто вам и нам всем ДАЛ эту самую материю в "ощущении"? Может это сделал бог?
Если в конкретном месте в конкретном время почему-либо материю не ощущаете, то в этом месте и времени материя отсутствует?
Простите, не удержался...,))

Аватар пользователя Овчарёв Виталий

Ну во первых, вопрос о материи, а не о том, как мы ее ощущаем. Поэтому вторая часть определения Ленина про ощущения - долой. Что остаётся? Материя есть объективная реальность. Я задумался, как это может выглядеть. А вот как. Материя станет объективной реальностью когда наступит тепловая смерть Вселенной. Когда материя равномерно заполнит собой все пространство. Когда материя не будет отличаться по плотности, температуре, форме, когда остановится всякое движение. Вот тогда можно сказать, что материя тождественна объективной реальности.

Аватар пользователя vlopuhin

Евгений Волков, 7 Апрель, 2024 - 06:51, ссылка

... типа ФИАН(а) и других животных, но ...

yes, описка по Фрейду! 

Аватар пользователя ФИАН

Евгений!
Не животное я!!
Не животное!!!
Я насекомое.

Аватар пользователя Евгений Волков

С чем Вас и поздравляю! Не знал, что и насекомые интересуются философией.

Аватар пользователя ФИАН

Вонючие домашние клопы интересуются.

Аватар пользователя Евгений Волков

Так Вы из рода вонючих домашних клопов?

Аватар пользователя vlopuhin

Обратите внимание, Евгений Михайлович, как легко можно дискуссию увести в сторону от "магистрального направления". Осталась самая малость, вскрыть причины такой "лёгкости". Это я так ненавязчиво перевёл Ваше внимание на психику и логику.

Аватар пользователя Евгений Волков

Это всего лишь пикировка словами, с целью выявления философских способностей. ФИАН показывает, что не владеет образным мышлением. До МГУ сбегать к философам и посоветоваться, так как для него они лишь авторитеты, долго. И не понимает Александр того, что здесь на ФШ в общем-то люди плохо ли хорошо пытаются заниматься философскими исследованиями. И хотя он говорит, что этим не занимается, а занимается проблемами абстрактных объектов, что в чистом виде философия, приплетая физический детерминизм, полагает, что в этом он может разобраться. Он сунулся в область, в которой абсолютно ни хрена не понимает. Потому он мало чем отличается от клопа. Физический детерминизм - это попытка исследовать и предугадать развитие системы. А без абстрактных, то есть философских знаний, знаний общего, понять систему, как она будет развиваться, невозможно. Можно увидеть некоторые первичные этапы и только в целом как догадки.

Аватар пользователя vlopuhin

Вот Вам пример "познания общего", точнее его формализация:

vlopuhin, 7 Апрель, 2024 - 11:44, ссылка

... Второй немаловажный момент заключается в том, что в физическом мире взаимодействие растождестляется на притяжение, отталкивание, безразличие, тогда как в информационном мире добавляется ещё одно взаимодействие - параллельное! В ЭФ и НТС Е.М. Волкова это договорные системы.

В естественных системах такое параллельное взаимодействие невозможно! Куча песка давит на кузов автомобиля суммарно. В том, о чем я говорю, логическое, то есть абстрактное взаимодействие. В физике такого нет и не может быть!

Аватар пользователя Евгений Волков

vlopuhin, 7 Апрель, 2024 - 18:53, ссылка

Вот Вам пример "познания общего", точнее его формализация:

vlopuhin, 7 Апрель, 2024 - 11:44, ссылка

... Второй немаловажный момент заключается в том, что в физическом мире взаимодействие растождестляется на притяжение, отталкивание, безразличие, тогда как в информационном мире добавляется ещё одно взаимодействие - параллельное! В ЭФ и НТС Е.М. Волкова это договорные системы.

Виктор Борисович! Движение – это свойство многообразное. И оно не только отталкивание, как вы пишите, а все, что изменяет положение системы в пространстве, включая рост растения из семени, рост животного и другой твари.

Безразличие сторон не создает ни каких систем, в том числе договорных.

В естественных системах такое параллельное взаимодействие невозможно!

А что такое параллельное взаимодействие?

Куча песка давит на кузов автомобиля суммарно. В том, о чем я говорю, логическое, то есть абстрактное взаимодействие.

Здесь куча песка выступает как множество маленьких систем (песчинок), воздействующих на автомобиль. Но водитель, управляющий автомобилем всегда субъект этой системы – механическая система. Но песок и автомобиль, взаимодействующий с Землей гравитацией,  есть объект, а Земля субъект естественной системы.

В физике такого нет, и не может быть!

В физике все это подтверждает.

Аватар пользователя vlopuhin

Движение это результат взаимодействия. Параллельное взаимодействие, это примерно как косяк рыб. Ну ещё Ленин с товарищем на субботнике бревно несут. Движение физическое, но взаимодействие информационное, параллельное, иначе бревно где лежало, там и будет лежать.

Аватар пользователя Дилетант

Евгений Волков, 7 Апрель, 2024 - 06:51, ссылка

„…Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении…“
?????
И как эту фразу нужно читать ПРАВИЛЬНО?

Коренные слова в этой фразе ощущения и объективная реальность. Если бы Вы не удаляли мои определения, то возможно давно бы поняли, что в пределах вашего и других бытия Вы не сможете ощутить ничего, кроме системы, как совокупности неких элементов, ее составляющих. Проведите с собой опыт и получите хоть малейшее ощущение от материи,

Евгений Михайлович!
Уважаемый ФИАН элементарно подловил Вас на фразе "Материя есть объективная реальность". 

Для ответа на эту уловку надо чётко представлять отличие материи от реальности.
В процессе их различения неожиданно выплывает, что реальностей оказывается две: объективная и субъективная.
И объекты оказываются как объективными, так и субъективными предметами мышления.
Это усложняет понимание, но таковы издержки мышления, которое делается об объективных вещах, которые и "даются 1" физически, но мыслятся совершенно субъективно - по желанию и пониманию "мыслителя", которые тоже "даются 2", но не физически, и даже не по программе компьютера.

Просто когда Ленин писал это определение, он не мог знать о свойствах системы.

Ленин прекрасно разбирался в "свойствах", мыслил и говорил "системно".  

Аватар пользователя Евгений Волков

Дилетант, 7 Апрель, 2024 - 23:44, ссылка

Евгений Михайлович!
Уважаемый ФИАН элементарно подловил Вас на фразе "Материя есть объективная реальность". 

Уважаемый Владимир! Для меня ФИАН совсем не уважаемый. Он просит дать определение, а потом его удаляет потому, что оно не вписывается в его мировоззрение. такой философ уважения не достоин.

Кроме того, он подловить меня не мог по определению. Вы пишите

Для ответа на эту уловку надо чётко представлять отличие материи от реальности.
В процессе их различения неожиданно выплывает, что реальностей оказывается две: объективная и субъективная.
И объекты оказываются как объективными, так и субъективными предметами мышления.

Владимир! Я многократно обращал Ваше и других внимание на то, что системы имеют вид. А каждый вид развивается по своим правилам.

Вы пишите, что материя и реальность отличаются субъективно. Если по-вашему материя реальность, судя по вашей расстановке в предложение, то я с Вами категорически не соглашусь. Материя вообще глупая фантазия и в пределах нашего бытия ни как не проявляется, и проявиться не может по определению. Субъективная же реальность это вообще за рамками здравого смысла. Тоже и субъективные предметы мышления. В мышление нет предметов, есть только образы (зрительные и вербальные) каких-то предметов.
 

Это усложняет понимание,

С ЭФ все становится понятно.

но таковы издержки мышления, которое делается об объективных вещах, которые и "даются 1" физически, но мыслятся совершенно субъективно - по желанию и пониманию "мыслителя", которые тоже "даются 2", но не физически, и даже не по программе компьютера.

Разумеется, мы размышляем о конкретных вещах (системах). Но в процессе размышления не можем себе представить и рассматривать, давать оценку всему спектру свойств системы. Мы делаем это частично. Рассматривая гравитацию, мы изучаем массу, рассматривая тепло, мы изучаем электромагнитные волны и фотоны и т.д. Потому говорить о субъективных предметах не правильно, так как это лишь абстрактное представление системы и части ее свойств.

Просто когда Ленин писал это определение, он не мог знать о свойствах системы.

Ленин прекрасно разбирался в "свойствах", мыслил и говорил "системно".

Соглашусь, Ленин интуитивно пытался мыслить системно м частично ему это удавалось. Но в работе Ленина Материализм и эмпириокритицизм, он показал, что полностью системное мировоззрение ему не далось. Хотя работа эта интересная даже в настоящее время. И если ее понять и переработать в русле ЭФ ей бы цены не было.

Аватар пользователя Дилетант

Евгений Волков, 8 Апрель, 2024 - 08:17, ссылка
системы имеют вид. А каждый вид развивается по своим правилам.

Вид имеет вещь - автомобиль. Система автомобиля вида не имеет. Если бы система автомобиля имела вид, то каждый бы мог её ремонтировать.
Вид системы автомобиля чисто субъективный: одни могут лучше ремонтировать систему, другие - хуже.

Если по-вашему материя реальность, судя по вашей расстановке в предложение

 Это не по-моему, и не по-Ленину, а по уловке ФИАН-а. А Вы на неё повелись.

материя и реальность отличаются субъективно.

Всё, что живое может различить, оно, живое, различает субъективно. Объективно различают "органы чувств" живого, которые есть "механические датчики" "давления окружающей среды": они выдают "формы сигналов" для мышления о них.
Мышление всегда субъективно - хочу мыслю правильно, хочу - не правильно, но всегда целесообразно с МОЕЙ ЦЕЛЬЮ.

Механические датчики не могут отличить материю от реальности, потому что материя не имеет формы, а "реальность" - это понятие, которого у датчиков нет.
Механические датчики могут сравнивать только действия вещей на них и выдавать результат сравнения.

говорить о субъективных предметах не правильно,

Предмет - это объект, общий, т.е. один и тот же, для двух (или нескольких) субъектов
Например, "материя реальность" - предмет обсуждения для двух или нескольких человек, если они желают обсудить именно его.

полностью системное мировоззрение ему не далось. Хотя работа эта интересная даже в настоящее время. И если ее понять и переработать в русле ЭФ ей бы цены не было.

))). А, может, наоборот?
Если бы Вы дали определение ПРАВУ, и в русле этого определения переработали свою "систему"? 

Но это же как надо голову поломать!

Аватар пользователя Овчарёв Виталий

--материя есть объективная реальность, данная нам в ощущениях.--

А жизнь - это форма существования белковых тел.

Ленин тот ещё демагог...

Среди философов и сочувствующих полно демагогов. Можно сказать - демагог на демагогет сидит и демагогом погоняет

Аватар пользователя Дилетант

Евгений Волков, 6 Апрель, 2024 - 21:52, ссылка
Читайте Ленина правильно. Материя нам в ощущениях не дается. В пределах нашего бытия познать, ощутить материю мы не сможем, ни под каким видом. Мы можем и ощущаем некую совокупность объектов. Именно совокупность, что есть система, если эта совокупность вызывает у нас некие ощущения

Это Вы правильно говорите, что читать надо правильно и материя в ощущениях не даётся.
Но Вы же подменили объективную реальность "совокупностью объектов" и "системой", которая (совокупность) вызывает ощущения. Понятнее же не стало.

Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них

У Ленина же это гораздо проще - "дана человеку в ощущениях его" - у человека есть ощущения от "давания" объективной (независимой от человека) реальности.

А вот что именно "даётся" человеку, чтобы у него возникали "ощущения" - это и следует разобрать. 
Разобрать причинно-следственно, то есть - логически.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Читайте:

 

В. И. Ленин Материализм и эмпириокритицизм. - ПСС. Том 18, https://vk.com/doc317347240_581773885

Аватар пользователя Дилетант

Ну, вот, уже лучше. Но здесь не надо весь том читать: Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм | POLITPROS.COM

Аватар пользователя Евгений Волков

Дилетант, 7 Апрель, 2024 - 23:09, ссылка

Евгений Волков, 6 Апрель, 2024 - 21:52, ссылка
Читайте Ленина правильно. Материя нам в ощущениях не дается. В пределах нашего бытия познать, ощутить материю мы не сможем, ни под каким видом. Мы можем и ощущаем некую совокупность объектов. Именно совокупность, что есть система, если эта совокупность вызывает у нас некие ощущения

Это Вы правильно говорите, что читать надо правильно и материя в ощущениях не даётся.
 

Но Вы же подменили объективную реальность "совокупностью объектов" и "системой", которая (совокупность) вызывает ощущения. Понятнее же не стало.

Это потому, что Вы, Владимир так и не удосужились разобраться в ЭФ. Объективная реальность может быть только системой. Не системы реальностью не бывают. А любая система всегда есть совокупность взаимодействующих элементов, ее составляющих.

Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них

У Ленина же это гораздо проще - "дана человеку в ощущениях его" - у человека есть ощущения от "давания" объективной (независимой от человека) реальности.

Не проще!!! Так как не дает возможность раскрыться вашему же следующему вопросу

А вот что именно "даётся" человеку, чтобы у него возникали "ощущения" - это и следует разобрать. 
Разобрать причинно-следственно, то есть - логически.

Вот для этого и надо познавать общее, то есть познать ЭФ. Тогда станет понятным, что является причиной возникновения системы и что за этим следует, что возникает. Кстати. несколько выше я об этом написал.

Аватар пользователя Дилетант

Евгений Волков, 8 Апрель, 2024 - 08:27, ссылка

А вот что именно "даётся" человеку, чтобы у него возникали "ощущения" - это и следует разобрать. 
Разобрать причинно-следственно, то есть - логически.

Вот для этого и надо познавать общее, то есть познать ЭФ. Тогда станет понятным, что является причиной возникновения системы и что за этим следует, что возникает

Понятно, что Вас не волнует, от ЧЕГО у человека возникают ощущения. 

Аватар пользователя Евгений Волков

У Вас возникают ощущения от таракана, который заполз Вам за шиворот. Вы думаете, что другим интересны Ваши ощущения?

Аватар пользователя Дилетант

Другим не знаю.
Обычно другие начинают волноваться от собственных ощущений,
но многие начинают волноваться и от переживания чужих ощущений,
хотя никаких чужих тараканов у них нет,
а только свои.

Аватар пользователя Евгений Волков

Владимир, не загоняйте дискуссию в непотребное русло.

Аватар пользователя Дилетант

Так вы же сами про тараканов начали. 
Я же говорил об исследовании причин возникновения ощущений, о той точке отсчёта, которую обозначил В.И.Ленин: "данное в ощущениях".
А уж как он её обозначил - сознательно или под-сознательно, или над-сознательно - то мне неизвестно.

Вы свою тему обозначили "Элементарная философия о природных системах".
Разве "ощущения" не есть результат "природной системы"?
Разве ощущения не есть главное в жизни?
Если "ваша" "элементарная философия" не может ответить на этот вопрос, то для чего она?

Впрочем, не настаиваю.