Бог и воля

Аватар пользователя Фристайл
Систематизация и связи
Теология

Говорить о Боге вообще - пустословие и богохульство. Бог конкретен в том смысле, в каком он счел необходимым сообщить людям о себе и своей воле. Следовательно, речь в этой теме ведется о Боге в наиболее известной версии, доступной людям, то есть о Боге Торы. Большинство имело возможность ознакомиться с этой версией в ее принципиально неточном пересказе в Ветхом Завете.

По версии Торы Бог создал мироздание безо всякой для себя нужды, поскольку Бог Торы ни в чем не нуждается, он самодостаточен и ничем не ограничен. Но по той же версии Бог творил мироздание по своей воле. Но воля - уже самоограничение, поскольку создает препятствия действиям, не совпадающим с волей. Исходя из принципа неограниченности Бога логичным было бы предположить, что его волеизъявлению сопутствует инверсное волеизъявление. Поскольку Бог самодостаточен,един и неограничен, то на самом деле правильнее говорить о  воле о сотворении Мироздания и ее нейтрализаторе, то есть об инь-яне - Творение-Антитворение.

А вот об антитворении мне было бы интересно поговорить лишь при условии интереса к этой теме умных собеседников. Всем остальным просьба не беспокоиться.

Связанные материалы Тип
Хайдеггер. Эффект потери Тела Матери Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя fidel

Новое это хорошо забытое старое

Е.А. Торчинов

 Доктрина происхождения зла в лурианской и саббатианской Каббале и в буддийском “Трактате о Пробуждении веры в Махаяну”

Лурианская Каббала, как она была изложена учеником Лурии Хайимом Виталем, утверждает, что сокрытый трансцендентный Абсолют, Deus Absconditus (Эн-Соф, Беспредельное или ‘Ор Эн-Соф – Безграничный Свет) должен “сократиться”, чтобы создать место для творения. Если Эн-Соф есть все, если он безграничен и бесконечен, то для тварного мира просто нет места. Поэтому Эн-Соф, или Безграничный Свет как бы отходит от центра вовне, чтобы высвободить свободное место для мира.

Технический термин для обозначения этого сокращения – цимцум. За многие столетия были предложены различные интерпретации цимцума, от буквалистских и мифо-поэтических до философских. Например, некоторые каббалисты интерпретировали цимцум как божественное самоограничение во имя и на благо творения.

В связи с этим заслуживает внимания то обстоятельство, что Натан из Газы в своей “Книге Творения” (Сефер ха-Берия) учил о существовании некоей двойственности или даже противоречия в Божественной Воле: наличия в ней желания сократиться и творить (осмысленный свет) и желания вечно пребывать в состоянии сокрытия и тайны без какого-либо сокращения или творения (неосмысленный свет).

В чем причина сокращения Абсолюта? Первый ответ лурианской Каббалы заключался в том, что сама природа Божественной Воли заключается в вечном стремлении Эн-Соф к самораскрытию и откровению сокровенной тайны Божества. Но необходимо отметить и другой источник, инициировавший космогонический процесс. Этот источник – желание самого Абсолюта освободить себя от корней зла, потенциально присутствовавших в его природе в виде корней силы Строгого Суда (дин).

Эти корни должны быть сначала объективированы, проявлены, дабы освобождение от них тем или иным способом стало бы возможно. Абсолют должен как бы осознать эти корни, чтобы освободиться от них. Так, сам процесс творения как процесс упорядочения, ограничения и разграничения (все это – проявления силы Строгого Суда) является процессом объективации корней потенциального зла.

Таим образом можно сказать, что движущей силой процесса творения (и цимцума как его первой стадии) является тенденция, имманентная самому Абсолюту (Эн-Соф) и заключающаяся в его воле освободиться от потенциально злых корней Строгого Суда. Но этот процесс в силу самой своей природы тесно связан с выявлением, экспликацией корней зла и их переводом из потенциального состояния в актуальное. Только наделяя актуальным существованием силы Строгого Суда, Абсолют может освободиться от них или трансформировать их как свой объект в силы блага и святости. Все творение оказывается, метафорически говоря, своеобразным психоаналитическим сеансом Божественного Ума, освобождающим его от угнездившихся в его “подсознании” корней зла.

Эта мысль может быть выражена как идея имманентности процесса экспликации сил Строгого Суда (и соответственно, зла) самому процессу творения: начало процесса творения есть сокращение, цимцум; это необходимо для создания условий для творения. Но любое сокращение, или ограничение есть функция сил Строгого Суда. Таким образом, эти силы с необходимостью вовлекаются в творение, а это в свою очередь чревато появлением актуального зла.

Аватар пользователя Насущность

Хотите сказать, что генные технологии от бога?

Аватар пользователя Спартак

Пустословие.

Бог конкретен в том смысле, в каком он счел необходимым сообщить людям о себе и своей воле.

Найдите муравья и донесите ему сведения о себе.

Ну-у, те. которые сочтёте необходимыми.

  Когда донесёте,  возвращайтесь и поговорим.

 А пока - пустословие.