Анализ алгоритма образования чувственных образов

Аватар пользователя Олан Дуг
Систематизация и связи
Гносеология
Олан Дуг, 11 Июнь, 2023 - 10:55, ссылка

Извините, что вмешиваюсь, но я сам обдумывал этот вопрос. Разрешите присоединиться?

Вопрос: Как возникает чувственный образ при поступлении чувственного сигнала (услышал или прочел слово-символ (код)).

Мое мнение - возникает путем "извлечения" из памяти .

Отсюда возникают два вопроса:

1.Как первоначально возникает чувственный  Образ и сохраняется в памяти? (У меня продуман готовый ответ- довольно объемный алгоритм)

2. Как он извлекается из памяти и когда? (У меня продуман готовый ответ- довольно объемный алгоритм) Удобный момент выразить эти алгоритмы словами, но только не в рамках этого поста.

 

Я не буду приводить готовый алгоритм описанный  каким-либо языком программирования.

Я опишу ход моих рассуждений по этому поводу, опираясь на свои наблюдения за процессом своего мышления и информации о достижениях нейробиологии.

 

1.Я считаю мысленный чувственный образ - продуктом деятельности нервной системы субъекта (отдельных индивидов  живых существ обладающих разумом)

2. Я называю мысленным чувственным образом  - систему сохраненных памятью ВСЕХ ощущений полученных в результате созерцания (восприятия  всеми органами чувств) объекта нашего внимания (познания).

3. Чувственный Мысленный Образ (ЧМО) :)) является основным "кирпичиком" в создании мысленной модели любого предмета, процесса, явления Бытия (процесса существования Мира).

4. ЧМО возникает в процессе сохранения в  памяти, как система (связанных с объектом познания) ощущений.

5.ЧМО совершенствуется всю сознательную жизнь субъекта (индивида) путем постоянного усложнения совокупности ощущений.  Носит имя (слово символ) "Понятие объекта"

6. Вопрос (риторический): Как осуществляется процесс запоминания?

Продолжу вечером! Пишу на эту тему впервые и сразу набело. Жду замечания по тексту для возможного исправления ошибок, неправильного использования слов и терминов, и  редактирования текста.

(продолжение в комментариях)

Связанные материалы Тип
Анализ процесса "узнавания" и "оценки" объекта Олан Дуг Запись

Комментарии

Аватар пользователя Олан Дуг

Как осуществляется процесс запоминания?

Процесс запоминания осуществляется в несколько этапов:

 

Этап первый: Формирования ощущения.

Ощущение формируется органами чувств ( правильнее  было бы назвать их органами ощущений)

Таких органов шесть:

1. Зрения - ощущений четыре: красный, желтый, синий и серый (как степень освещенности, при недостаточном освещении все оттенки становятся серыми).

2. Слуха - диапазон ощущений от 50 герц до 16 000 герц.

3. Тактильные - диапазоны области и силы прикосновения а также температуры (прикосновения и излучения).

4.Вкусовые - тактильные плюс четыре вкусовых - горькое, соленое, сладкое и кислое.

5. Обоняния - множество предварительно идентифицированных запахов.

6. Вестибулярные - пространственное положение относительно градиента гравитации.

 

Этап второй:Передача сигнала (ощущения).

Эти органы посредством раздражения (в указанных диапазонах) нервных окончаний (нервных рецепторов) формируют электрический сигнал, который посредством нервной системы передается нейронам головного мозга. От каждого рецептора к строго определенному нейрону.

Нервы, передающие электрический сигнал к нейрону головного мозга состоят из нервных клеток. По цеми, состоящей из нервных клеток сигнал проходит следующим образом:

В теле клетки путем движения ионов плазмы клетки.

Как только ближайший ион достигнет окончания клетки, в том месте начинает вырабатываться химическое вещество (гормон), которое раздражает начало следующей нервной клетки, которая в ответ на раздражение начинает вырабатывать свой нервный импульс.

Так сигнал от рецептора достигает нейрона головного мозга. В связи с комбинированным способом , скорость прохождения сигнала зависит от скорости химической реакции в межклеточном промежутке, и равна лишь 110 метрам в секунду.

Нейробиологией (в настоящее время) определено уже более двадцати типов нейронов участвующих в организации работы нашего сознания.

 

Этап третий: Организация памяти ощущений.

Первичный нейрон сортирует сигналы от рецептора по величине импульса (по определенной градации величины сигнала) и передает величину каждой градации следующим нейронам через выращенные им каналы передачи импульса (дендриты и синапсы). Те ,в свою очередь, делят сигналы и, выращивая свои каналы связи с другими нейронами, передают их дальше. Эти выращенные каналы связи и есть память об ощущении от явления (события)

Если через определенный период времени повторных сигналов от рецептора не приходит, созданные каналы рассасываются (происходит "забывание сохраненных ощущений).

 

Этап четвертый: повторение - мать учения.

Если ощущения повторяются, каналы связи между нейронами закрепляются и становятся постоянными, переходя в разряд долговременной памяти.

 

Этап пятый: Узнавание объекта.

В дальнейшем, любой сигнал по образованным каналам связи вызывает возбуждение всех нейронов, увязанных образованными связями в единую систему ощущений определенного объекта. и формирования общего образа всех ощущений характерных для данного объекта. (Я милого узнаю по походке...)

 

Для формирования понятия мысленного образа, надо ответить на следующие вопросы:

1. Как сознание создает абстрактные образы?

2. Как сознание "вспоминает" запомненные образы?

(Продолжение следует)

 

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Вам бы сказки сочинять, получился бы хороший сказочник. А в науке принято каждое утверждение доказывать. У вас просто перечень утверждей мол происходит одно потом другое, а с чего вы взяли что именно так и происходит, где факты?

Аватар пользователя Олан Дуг

Виталий Андрияш, 13 Июнь, 2023 - 21:59, ссылка

Вам бы сказки сочинять, получился бы хороший сказочник.

Спасибо за комплимент! Но я уже давно "Сказочник" Только пишу их для взрослых (тех, которые в любом возрасте остаются детьми) Здесь на ФШ лишь отголоски того, что творится на Проза.ру (автор - Олан Дуг)

А сказка - ложь, да в ней намек,  добрым  молодцам ( и красным девицам) урок.wink

 

У вас просто перечень утверждей мол происходит одно потом другое,

А я и не обещал другого.

Я не буду приводить готовый алгоритм описанный  каким-либо языком программирования.

Я опишу ход моих рассуждений по этому поводу, опираясь на свои наблюдения за процессом своего мышления и информации о достижениях нейробиологии.

а с чего вы взяли что именно так и происходит, где факты?

Только на основании наблюдения за процессом собственного мышления и ознакомления с информацией о достижениях нейробиологии.

Факты? Понаблюдайте за своим мышлением, как бы, со стороны.

На посте нет грифа "Обязательно к прочтению". Никто не заставляет: не нравится, не читай. 

Но за реакцию спасибо!

Аватар пользователя Корвин

Итак: Созерцание предмета порождает комплекс ощущений. Зафиксированный в памяти этот комплекс называется ЧМО. Якобы из подобных ЧМО может быть построена модель предмета.

Но как эти ЧМО переходят в понятия? Или вы намерены построить модель не используя понятия?

Аватар пользователя Олан Дуг

Созерцание предмета ... Нет. Не предмета (это очень ограничено) Созерцание объекта, а объект это то, на что направлено ваше внимание.(явление, процесс, предмет, т.е.всё, )

Якобы из подобных ЧМО может быть построена модель предмета.

Хорошо, вы запомнили все ощущения наблюдаемого объекта. Чуть изменили положение - все ощущения сохранились? Нет. Комплекс новых ощущений нужно запомнить.

А если объект движется и меняет свои формы? Вы должны запомнить все его движения и формы. Причем визуальные, слуховые и т.д. Вы запоминаете динамику изменения самого объекта и его местоположения относительно вас. Т.е в памяти отображается ряд картинок каждая отличается немного друг от друга.

Подготовка сознания к созданию примитивного понятия у новорожденного занимает от полу-года до полутора лет. Иногда экстремальная ситуация меняет этот срок.

Мое первое детское воспоминание состоит из динамической картинки как меня мать несет через плотину водохранилища Белореченской ГЭС. у которой открыты створы и идет сброс воды с оглушительным ревом водопада. Особенно запечатлелась булыжная мостовая дороги.

Когда я рассказываю, мать не верит. Она говорит что шла на бухгалтерские курсы, а меня оставить было не с кем. Это был единственный случай когда она меня носила через водосброс плотины. Но мне тогда было девять месяцев, и по её мнению, я тогда не мог ничего запомнить. Но я четко помню и сейчас это. Причем в динамике.

Я ещё ничего не понимал, просто был напуган и поэтому четко запомнил.

Вспоминая, как я начинал понимать что-то, я понял, что только создав достаточный ряд воспоминания, я начинал понимать что будет если...

Один ЧМО - это визуально слухово тактильно вкусово запахово вестибулярная картинка.

А понятие - это упорядоченный  ряд таких картинок, достаточный для прогноза будущих ощущений.

Такой прогноз - это ваше ожидание будущих ощущений от знакомого уже вам объекта. В начале мать, потом все остальные, а потом предметы, процессы и события.

Аватар пользователя Корвин

Созерцание предмета ... Нет. Не предмета (это очень ограничено) Созерцание объекта, а объект это то, на что направлено ваше внимание. (явление, процесс, предмет, т.е. всё, )

Вообще говоря, слово предмет перевод-калька латинского объект. Пред-мет это то что брошено перед (нами), то на что направлено наше внимание.

По-моему логика и философия предназначены не для того чтобы научить человека правильно мыслить, а для того чтобы научить как ему со стороны (в рефлексии) посмотреть правильно ли он мыслит. Не понятно как этот ряд ЧМО, который вы называете понятием, может быть оценен с точки зрения правильности, эффективности. И если вы захотите подкорректировать свое понятие, то что же вам нужно получить новые ЧМО в опыте?

Аватар пользователя Олан Дуг

Корвин, 17 Июнь, 2023 - 22:57, ссылка

По-моему логика и философия предназначены не для того чтобы научить человека правильно мыслить, а для того чтобы научить как ему со стороны (в рефлексии) посмотреть правильно ли он мыслит.

Правильно. Это я и делаю всю свою жизнь. В 1975 году началась подписка на книги по философии. Я подписался на Аристотеля, Гегеля и Секст Эмпирика, получил первые тома. Почитал и отказался выкупать оставшиеся.

Что бы понять их методику мышления было достаточно прочитать первые тома. А знания? Двухтысячелетней давности?

Я сам создал гораздо лучшую систему из-за того, что в три года переболел желтухой и физически оклемывался от последствий ещё лет десять. Я был предельно слаб, и чтобы выжить пришлось Научиться (изобрести) наиболее рациональные  способы достижения своих целей.

Истину, что Знания-Сила, я постиг ещё в возрасте 6 лет, поэтому самым моим любимым занятием были не игры со сверстниками а созерцание  всевозможных процессов. Я часами мог смотреть на текущую воду, жизнь муравейника, бегущие по небу облака, падающий снег. И в результате у меня формировалось понятие происходящих процессов. Я мог прогнозировать происходящее.

А потом наблюдая за своим собственным мышлением и мышлением моих друзей я для себя создал (сконструировал) рациональные приемы обучения, которые без особых трудностей позволили мне стать круглым отличником и лидером многих дел.

Если интересно прочти "Счастье" и "Море черное, оттенки серые"

А вот мое резюме на Проза.ру:

Меня зовут Олег Дугинов. Я считаю себя счастливым человеком!

Я прожил интересную жизнь так, как хотел и с кем хотел, прошел и воду, и огонь, и медные трубы, построил не один дом, посадил тысячи деревьев, мои внучки молоды и красивы и я надеюсь скоро стать прадедом.

И враги и друзья меня уважают, а женщина, которую я люблю всю жизнь, все ещё со мной...

А каким способом я достиг того, что стал чувствовать себя счастливым я описал в "Моя модель Бытия". Основная мысль проиллюстрирована в "ММБ Заключение."

Оно небольшое. Прочти и все поймешь. Под именем "Ен" я подразумевал себя.

Аватар пользователя Олан Дуг

Корвин, 17 Июнь, 2023 - 22:57, ссылка

Не понятно как этот ряд ЧМО, который вы называете понятием, может быть оценен с точки зрения правильности, эффективности. 

Оценки могут быть: Неверное, верное, примитивное, грубое, достаточное, идеальное...

Скорее всего понятия этих слов вы имеете, а выразить словами (создать определение) вы сможете и сами.

Как оценен? Только степенью точности прогнозов созданных на основе ряда ЧМО, достаточного для формирования прогнозов.

И если вы захотите подкорректировать свое понятие, то что же вам нужно получить новые ЧМО в опыте?

Не зависит от того хотите вы или нет. Новые ЧМО возникают всегда, всю жизнь в момент восприятия объекта. И происходит постоянная корректировка понятия, иногда координальная, переворачивающее ваше понятие с ног на голову.

А проверяется новое понятие только степенью соответствия  прогнозом будущих результатов реальны результатам.

Если прогноз не совпадает с результатами процесса - понятие неверно. Если совпадает полностью, даже в мелочах - понятие идеальное.

 

Аватар пользователя К.Б.Н.

.

Для Олана Дуга и не только.

 

1.  Вы пишете:

«… Эти выращенные каналы связи и есть память об ощущении от явления (события).

 

Отвечаю.

 

По-вашему - синапсы и дендриты растут слишком быстро.

Запоминание может быть разным по скорости, что-то запоминается с трудом, долго.

Но есть и практически мгновенное запоминание – и помнишь это до конца жизни.

По-вашему, это так быстро выросли синапсы и отростки?

Почти мгновенно?

Нескладуха.

 

2. Вы пишете:

«Первичный нейрон сортирует сигналы …

через выращенные им каналы …»

 

Отвечаю.

 

Нейроны ничего не могут сортировать (это не студент на овощной базе). Вы неправильно используете слово – сортировать.

Замените его на правильное слово.

Нейрон сам ничего не выращивает (это не пенсионер огородник), опять у вас неправильное словоупотребление.

Сформулируйте правильно.

 

3. Ваше объяснение – Организации памяти ощущений – очень слабо.

Где связь запоминаемого с воспринятой информацией?

Где эта воспринятая информация?

И почему она запомнилась? (что-то отрастилось?)

И почему не запомнилось? (что-то не отрастилось?)

Не серьёзно.

.

Аватар пользователя Олан Дуг

Пишу на эту тему впервые и сразу набело. Жду замечания по тексту для возможного исправления ошибок, неправильного использования слов и терминов, и  редактирования текста.

Благодарю за участие и помощь в выражении мной  моих мыслей.

По-вашему - синапсы и дендриты растут слишком быстро.

Запоминание может быть разным по скорости, что-то запоминается с трудом, долго.

Но есть и практически мгновенное запоминание – и помнишь это до конца жизни.

По-вашему, это так быстро выросли синапсы и отростки?

Вот из моего личного опыта:

Подготовка сознания к созданию примитивного понятия у новорожденного занимает от полу-года до полутора лет. Иногда экстремальная ситуация меняет этот срок.

Мое первое детское воспоминание состоит из динамической картинки как меня мать несет через плотину водохранилища Майкопской ГЭС. у которой открыты створы и идет сброс воды с оглушительным ревом водопада. Особенно запечатлелась булыжная мостовая дороги.

Когда я рассказываю, мать не верит. Она говорит что шла на бухгалтерские курсы, а меня оставить было не с кем. Это был единственный случай когда она меня носила через водосброс плотины. Но мне тогда было девять месяцев, и по её мнению, я тогда не мог ничего запомнить. Но я четко помню и сейчас это. Причем в динамике.

Я ещё ничего не понимал, просто был напуган и поэтому четко запомнил.

Т.е.экстремальная ситуация, а насчет скорости роста вопрос к нейробиологии. Я использую уже готовую информацию, которая размещается в свободном доступе.

И ещё, мне помнится, моя дочь в школе как то очень долго учила и никак не могла запомнить простенькое стихотворения, м я в шутку рассказал ей похабный стишок про нищего. Вот его она запомнила мгновенно с первого раза и полностью.

Вывод: скорость роста отростков дендритов находится в прямой зависимости от степени заинтересованности субъекта и степени экстремальности ситуации (выброс гормонов)...

Аватар пользователя Олан Дуг

К.Б.Н., 15 Июнь, 2023 - 13:03, ссылка

Нейроны ничего не могут сортировать (это не студент на овощной базе). Вы неправильно используете слово – сортировать.

Замените его на правильное слово.

Нейрон сам ничего не выращивает (это не пенсионер огородник), опять у вас неправильное словоупотребление.

Сформулируйте правильно.

Хорошее замечание. Попробую воспроизвести ход моих рассуждений.

Я обратил внимание на следующую закономерность:

!.Каждый нейрон головного мозга получает импульс нервного сигнала от строго связанного с ним нервного окончания - рецептора.

2. Величина возбуждения нейрона пропорциональна величине сигнала. Количество нейронов тактильных ощущений определяют лишь область тактильного ощущения (область прикосновения).

Надавите чем либо на любой участок тела, и меняйте силу давления не меняя область давления. Количество рецепторов остается неизменным, а вот ощущения меняются от приятных до очень болезненных.

Вывод: Один и тот же рецептор передаёт нейрону различные сигналы. Самый простой метод изменения сигнала - изменение его величины, в данном случае напряжения передаваемого сигнала. (Согласно бритвы Оккама, самое простое - самое вероятное.)

3.Я обратил внимание на следующую закономерность: В процессе развития и обучения происходит  совершенствование наших ощущений.

Так начав с семи цветов , мы, в дальнейшем, учимся различать раза в два, три больше оттенков этих цветов, а талантливые художники могут запомнить и воспроизвести уже десятки тысяч различных оттенков всего спектра цветов, доступных человеческому глазу.

То же самое и со слухом, вкусом, обонянием и т.д.

4. Вопрос: Как сознание позволяет научиться этим способностям?

Единственная модель позволяющая осуществить этот процесс - это модель нейрона, делящего сигнал на части по величине напряжения и  сортирующего по направления дальнейшей передачи  другим нейронам.

Грубая механическая модель: Задача: Надо разделить речной гравий на следующие фракции:

- фракция 0-10 мм.

-фракция 11 - 20 мм.

- фракция 21-30 мм

- фракция 31 - 50 мм.

- булыжная фракция.

Алгоритм выполнения задачи:

- высыпаете гравий на наклонную сетку с размером ячейки 10 мм, включаете вибратор, вся галька размером менее 10 мм проваливается вниз,

- вся оставшаяся смесь скатывется на сетку  с размером ячейки 20мм. Все камни размером от 19 до 20мм проваливаются вниз,

- остальные ссыпаются под действием вибрации на сетку с размером ячейки, 30 мм, потом 50 мм,

- Остается только то, что размером больше 50 мм т.е. булыжники.

То же самое и с электрическим сигналом.

Допустим полная амплитуда поступающего сигнала может принимать значение от 0 до одного вольта. Пусть первый нейрон сравнивает величину пришедшего сигнала и в зависимости от этого передает  соседним нейронам эту часть.

Пусть нейрон обладает возможностью сигнал от 0, до 0,1 вольта отправить на один нейрон, от 0,11 до 0,2 вольт на другой и так до 0,91 до 1,0 вольта. Мы получаем 10 градаций сигнала, т.е. способны отличить 10 оттенков любого ощущения.

Но эти десять нейронов проделав ту же самую операцию с поступившим сигналом получат уже сто оттенков ощущений, третий ряд нейронов получит 1000 оттенков, четвертыЙ - 10 000 и т.д 

Другого способа различать и воспроизводить такое количество слуховых,  цветовых, вкусовых и обонятельных оттенков я не вижу.

Насчет "выращивания! Поступил требуемый "передачи" сигнал, отросток "растет" к другому нейрону. Нет сигнала он "рассасывается" за ненадобностью. (Это и есть процесс "забывания") Если сигналы поступают часто, отросток становится "толстокожим" и переводит "запомненный" интервал сигнала в "долговременную память")

Где-то так. Всё изложенное - это наиболее вероятная Гипотеза "понятия" происходящего процесса. Это не Теория. Это наиболее вероятное предположение, объясняющая наблюдаемое явление.

Аватар пользователя Галия

Вы просили критики, у нас их есть, начиная с заголовка.

"Синтез алгоритма образования чувственных образов" - этот набор слов не отражает сути того, о чем Вы хотите нам поведать. И главное, можете.

Во-первых, Вы не синтезируете, а анализируете алгоритм.
Во-вторых, это алгоритм образования НЕ ТОЛЬКО образов - как чувственных визуальных ощущений / визуальных данных, а Вы хотите описать АЛГОРИТМ ОПЕРИРОВАНИЯ ЧУВСТВЕННЫМИ ДАННЫМИ, т.е. всеми ощущениями (визуальными, аудиальными, кинестетическими), обобщенно называемым "процессом мышления" или просто "мышлением".
Другими словами, это называется "структура мышления" - в психологии. Но в Вашей подаче, допустим, "Анализ алгоритма процесса мышления" - тоже пойдет.

ЧМО - в данном контексте, смешно и ужасно. Думаю, чуть лучше было бы ЧМ, т.к. речь идёт о "чувственных моделях", содержание которых собирается и сохраняется по описанному (почти) алгоритму и, вне зависимости от содержания, обозначается словами "мысль, понятие, идея, чувство, знание, вера, дума, представление".

Иллюстрировать алгоритм физиологией - довольно опасный ход, можно намертво застрять в теле, но попробовать приветствуется, посмотрим..

Аватар пользователя Олан Дуг

Галия, 16 Июнь, 2023 - 10:01, ссылка

Вы хотите описать АЛГОРИТМ ОПЕРИРОВАНИЯ ЧУВСТВЕННЫМИ ДАННЫМИ, т.е. всеми ощущениями (визуальными, аудиальными, кинестетическими), обобщенно называемым "процессом мышления" или просто "мышлением".
Другими словами, это называется "структура мышления" - в психологии. Но в Вашей подаче, допустим, "Анализ алгоритма процесса мышления" - тоже пойдет.

Замечание принято. Мне нравится ваше предложение. Использую.

ЧМО - в данном контексте, смешно и ужасно. Думаю, чуть лучше было бы ЧМ

Я это сделал осознано. Захотелось похулиганить. Когда надоело постоянно писать "Мысленный чувственный образ" захотел сократить процесс и абревиатурить - эМЧеО. Получилось только хуже. Пока вспомнишь и потом язык сломаешь. А слова переставил и получилось коротко, а, главное, смешно...

Как в анекдоте про неандертальцев. 

Но вы правы. Повеселился пора и честь знать. Замечание принято, подумаю как это сделать симпатичнее, но править написанное не буду, а заголовок изменю.

P.S. Заменил "синтез" на "анализ".

Процесс мышления по моему очень объемная штука. Его анализировать лучше шаг за шагом. И каждый шаг описывать отдельно.

Сюда можно собрать в "кучу" комментарии по другим темам, относящиеся к этому вопросу.

Аватар пользователя Галия

Планируете пошагово пройтись по всем органам чувств? 

Орган зрения - визуальная сенсорная система - "Образование образов"

Орган слуха - аудиальная сенсорная система - "Озвучивание звуков"

Орган осязания - тактильная сенсорная система - "...?" (ощупывание щупов))

Орган обоняния - обонятельная сенсорная система - "Обоняние запахов"

Орган вкуса - вкусовая сенсорная система - "Предвкушение вкусов"

Кстати, вестибулярный аппарат психологи традиционно не выделяют в отдельную систему, так как он только реагирует на изменение положения тела в пространстве, которое задаётся - т.е. создаётся визуальной и тактильной системами.

Объясню почему: обратите внимание, что все образы в Вашем "внутреннем пространстве" расположены не только прямо перед глазами, но и позади, справа-слева, одни близко, другие в далекой перспективе, причём, во всех этих случаях они чётко ориентированы относительно осей координат, где вертикалью выступает Ваше тело, а горизонталью - линия земного горизонта. То есть, это совместная согласованная работа двух сенсорных систем.

Аватар пользователя Олан Дуг

Галия, 16 Июнь, 2023 - 20:11, ссылка 

То есть, это совместная согласованная работа двух сенсорных систем.

Сказав А нужно говорить и Б. Образ формируется не одной сенсорной системой, и не двумя. А всеми сразу , постоянно (даже во сне, громкий звук, яркий свет, грубое прикосновение разбудит вас) и согласовано вашим вниманием на объект.

...обратите внимание, что все образы в Вашем "внутреннем пространстве" расположены не только прямо перед глазами, но и позади, справа-слева, одни близко, другие в далекой перспективе, причём, во всех этих случаях они чётко ориентированы относительно осей координат, где вертикалью выступает Ваше тело, а горизонталью - линия земного горизонта.

Обратил, и давно. ММБ Этюд 4 Я пуп земли.

Моя формулировка: Но вернемся к центру мира.

Если принять за центр мира начало координат, то для любого субъекта центром мира будет его «Я».

Т.е. для меня центр мира – это Я. А Ты и Они находятся или в области доступной проявлению моей воли, или за её пределами.

Ваша формулировка: КАЖДАЯ ТОЧКА ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРОМ ВСЕЛЕННОЙ.

Суждения разноплановые, я о субъекте, а вы о вселенное, но  они не противоречат друг другу, а объединяются в одну общую закономерность.

 все образы в Вашем "внутреннем пространстве" расположены не только прямо перед глазами, но и позади, справа-слева, одни близко, другие в далекой перспективе,

Вопрос: А как вы создавали визуальный образ того, что находится сзади вас (или сбоку)? Тактильный, ладно, объект может касаться вашей спины, а вот визуальный? Глаз на затылке то нет.

Ответ: Это уже другой уровень мышление. Уровень воображения. Алгоритм экстраполяции (прогнозирования) происходящего процесса.

Вы играли в пинг-понг (настольный теннис). Если следить взглядом за шариком, вы никогда его даже не отобьете. Вы смотрите на руки противника, положение его ракетки и начало полета шарика (его траекторию движения).

Сознание само (машинально) определяет  (прогнозирует) траекторию полета шарика и дает команду каким мышцам руки как сокращаться, чтобы переместить вашу ракетку в точку встречи с шариком и расположить её для "правильного" отбития шарика, чтобы он не попал в сетку, и не вылетел за пределы стола.

Это уже совершенно другой уровень мышления, алгоритм которого я проанализирую позднее.

Аватар пользователя Олан Дуг

В порядке разнообразия отклонение от темы (но в тему в качестве примера)

3. 9. Новый год

Олан Дуг

Зима полностью вступила в свои права.
 Выпал глубокий снег, начались сильные морозы. Было не охота лишний раз выходить на улицу. Дни стали короткими и серыми. Солнечные батареи не заряжали аккумуляторы. Вечерами долго горели лампочки и работал телевизор. Михаил каждый вечер на пару часов запускал движок, что бы подзарядить аккумуляторы. Но прекратились поездки. Продукты были запасены, горючее тоже, дров было вволю. Вместо хлеба они пекли лепёшки, варили вермишель.
 
В огороде в неглубокой траншее была прикопана капуста, которую они собрали осенью вместе с корешками и листьями. Там же были свекла, морковь. Когда овощи кончались, Михаил брал лопату, откидывал снег, разрывал землю и доставал свежие, хорошо сохранившиеся овощи.
Картошку он разделил на две части. Одну оставил в кладовой в ящиках, другую закопал в огороде в сухом месте, обложив листьями папоротника. Хозяйства не было и не было необходимости утром и вечером управляться с ним. Но кладовая была забита консервами. Светлана поразилась их обилию.

- Зачем тебе столько? - удивилась она, когда в первый раз увидела это.
- Каждый сходит с ума по своему, - усмехнулся Михаил.
- Первый год, когда я только перебрался сюда, в первый раз, я зимовал один. Жена ожидала рождения сына, и с дочкой жила у моей бабушки. Я подготавливал дом к их приезду, делал полный ремонт. В доме не было дверей, окон, печей, полов. Штукатурка была оббита. Целы были только стены и крыша.

Осенью я успел закрыть одну комнату и сложить там печь. В ней и зимовал без запаса дров, продуктов. Без транспорта. Хорошо хоть в лесничестве коня дали и немного сена. А зима выдалась снежная. Ни одной оттепели за зиму. Как в декабре снег выпал, так только в марте и сошел, да глубокий такой.

Осенью напротив моего дома старый барак развалился, так это меня и спасло. Печи я ещё не умел класть. Ну, представь, что может двадцатичетырёхлетний парень из города из семьи интеллигентов.
Я мог рассказать космологическую гипотезу образования вселенной. Мог решить довольно сложную математическую задачу, мог подчинить приемник или телевизор, подключить розетку или лампочку, то есть мог заниматься интеллектуальным трудом. А тут грубая печь для сжигания дров. Казалось, что проще? Казаться то казалось, а оказалось, что ни чуть не проще телевизора.

Вот и сложил я первую печь. Она не столько грела, сколько выкачивала тёплый воздух из комнаты на улицу. Пока топлю, от чугунной плиты жар идет и тепло в комнате. Огонь погас, через десять минут холодно, в трубу весь теплый воздух на улицу выгнало. А тяга сумасшедшая была, дрова как порох сгорали.
Утром проснусь, нос высуну из вороха одеял и одежды, в которую зарывался ночью, а мороз аж за нос щиплет, вода вся замерзла. Я выпрыгну, схвачу лопату и топор, и бегом к бараку. Отгребу снег и давай доски отдирать, да топором рубить. Печь растоплю, отогрею всё, а тогда уже начинаю завтракать и за работу. Продуктов, сколько на себе притащу, все мои.

А сколько могли мне бабушка с женой, собрать? Зарплату мне дали чисто символическую - тридцать пять рублей, я ведь никаких функций пока ещё не выполнял.
Картошки, круп, солёной капусты, если кусок сала, то это большой праздник. Вот я навьючу всё это в пару сумок на коня, и идем с ним. Девять километров за шесть часов.
То я иду, снег проламываю. Выдохнусь, его вперёд пускаю. Он идет грудью ломит, я заберусь на него, отдыхаю. Он выдохнется бедный, станет, я слезу опять снег проламываю, а он сзади плетётся, отдыхает. Умная скотина был, знал, что только там у него сено.
Приду и растягиваю продукты, что бы дольше не выходить. Вот после той зимы и появился заскок, если на год запасов нет, не могу себя спокойно чувствовать. Но зато, когда есть запасы, так приятно из окна наблюдать за буйством стихии и знать, что нет необходимости дергаться.

- А что если что-нибудь случится и понадобится помощь?
- Ну а что может случиться? Во-первых, несчастный случай. Но мы зимой практически ничего не делаем, его вероятность небольшая. Во-вторых, болезнь. Но у нас нет в это время никаких контактов. Любая инфекция исключена. В-третьих, воспаления или осложнения. Но они не возникают на пустом месте, да и выявляются в момент перегрузок, стрессов. А мы в это время отдыхаем, накапливаем силы к будущему лету.
Предположим, что все-таки что-то произошло. Есть машина. Занесло снегом так, что машина не пройдет? Есть трактор, он по любому снегу пройдет. А от всего застраховаться никто не может. И в центре города люди умирают. Единственное, что я могу сказать, так это то, что здесь безопасней, чем в городе и даже на вашем хуторе, конечно, если есть запасы.

На католическое рождество начались снегопады.
Снег валил, иногда переставая на час или два, и начинал снова. Сугробы росли и росли, вызывая у Светланы и Надюшки ужас и восхищение.
Каждое утро они выбегали из дома измерить высоту выпавшего снега. В начале он был по колено, потом по грудь девочке, потом выше головы Надюшки, потом по грудь Светлане.
Михаил перестал расчищать дорожки и прорыл только одну траншею: к горючему и электростанции, которую запускал по вечерам. Снег был даже ему выше пояса. Расчищая дорожку, он откидывал его в стороны, и тот поднялся выше его головы.

На поселок опустилась величественная тишина. Падающий снег заглушил все звуки далекой цивилизации, и тишину, которую не нарушало ни пение птиц, ни шум листьев, разрывал только шелест падающего с веток накопившегося снега.
Зная причуды погоды, Михаил ещё в начале декабря, в одну из последних поездок, купил две бутылки шампанского, шоколадных конфет, газированной воды, печенья и других сладостей, немного апельсинов и мандаринов. Всё это он спрятал, в тайне готовя сюрприз.

- Как же мы, так и будем здесь сидеть? - удивлялась Светлана.
- А что тебе надо? Тепло, вода и еда есть, телевизор работает, Я так даже душой отдыхаю. Можно полностью расслабиться. Уж точно, никто не придет: ни друг, ни враг. А если попытаются - ты их за час услышишь, - смеялся Михаил.
- Как ни привык, а всё равно постоянно настороже. А сейчас природа нас охраняет - надежней крепости нет.

31 декабря они начали готовиться к встрече Нового Года. Между домами росло две пихты. Михаил потратил больше часа, пробиваясь несколько десятков метров к ним и отпиливая несколько нижних веток.
 Ветки они развесили по комнатам и украсили. Те отогрелись, и по дому разнесся душистый аромат хвои, наполняя душу предчувствием праздника.
Михаил полностью заправил электростанцию, приготовил ещё горючее, что бы быстро, в случае необходимости, дозаправить и уже в пять вечера запустил её.
 
Дом в кромешной темноте, окружающей его со всех сторон, сверкал ослепительными огнями. Яркое освещение в комнатах так же поднимало настроение, и Надюшка, привыкшая к тусклому блеску автомобильных лампочек, бегала по всем комнатам и хлопала в ладоши.
Михаил из гостевой комнаты принес телевизор с большим экраном и установил его на кухне.
В восемь вечера девчата, пошептавшись, закрылись в спальне, запретив Михаилу заглядывать, и пока они готовили ему сюрприз, он достал спрятанные сладости и выставил их на стол.

Они потратили целый день, готовясь к новогоднему пиру.
Стол был уставлен разными разностями: солёными, острыми, кислыми, сладкими, холодными, горячими. А бутылки шампанского и газированной воды, конфеты и апельсины украсили стол так, что Михаила самого охватило радостное возбуждение и чувство чего-то знаменательного, приближающегося с каждой минутой: чувство праздника, чуть ли не детское чувство ожидания радости.
Сюрприз получился обоюдный.

Открылась дверь и Михаил замер. Из комнаты вышла Клеопатра, царица Савская, в сопровождении маленькой принцессы. Вначале в их взглядах сквозило ожидание, но, увидев реакцию Михаила (того как будто ударили пыльным мешком по голове) глаза их засияли, и они величественно прошествовали рука об руку через комнату и обратно.
Этих нарядов он не видел (Светлана ни разу не одевала то, что купила на базаре) и был потрясен новым обликом женщины. Он смотрел и не мог насмотреться.

 Было ощущение радуги, блеска ярких цветов и оттенков, причастности к чему-то совершенному, прекрасному, кокой-то тайне. Женщина очаровывала и завораживала. И что бы как-то развеять начавший охватывать его дурман, он обратил внимание на девочку.
Та тоже ожидала, как Михаил отреагирует на её наряд.
В её возрасте ни что не бывает чересчур. Наряд был яркий, помпезный, но как нельзя лучше соответствовал царившему настроению. Нарумяненные щеки, пышный полупрозрачный шарф, наброшенный на плечи, новые платьице и туфли - настоящий новогодний наряд.

Михаил принялся восторженно расхваливать её одежду, а она, смущенно потупившись, не зная как себя вести, поворачивалась перед ним, в ответ на просьбу продемонстрировать платье.
Ее лицо расцвело от удовольствия, когда он начал громко расхваливать его, продолжая то и дело бросать взгляды на Светлану, и каждый раз сердце замирало. Глаза женщины радостно сияли: она видела, что потрясла его, и ей не нужны были, для того чтобы понять это, никакие слова.

- Ух! Девчата, предупреждать старика надо. А если бы сердце не выдержало? Упал бы замертво сраженный красотой, - шутливо выговаривал Михаил, и они счастливо смеялись.
Тут Надя увидела конфеты и апельсины на столе, и внимание обеих переключилось.
Теперь они поражались, где Михаил достал это, и как ухитрился всё прятать от них. Они сели за стол и принялись пировать.

Они ели, пили, шутили, смеялись, а Михаил всё рассматривал Светлану.
Вначале мельком, уделяя больше внимания девочке, не потому что не хотел смотреть, а потому что просто не мог смотреть долго. Всё расплывалось, сердце начинало сладко ныть. Но постепенно он начал привыкать и стал дольше задерживать взгляд на женщине.
Её образ стал четче проявляться в его сознании, обозначились знакомые черты, он, наконец, смог подолгу её рассматривать, уделяя внимание мелочам и деталям, но только пока она сидела спокойно.

Стоило ей пошевелиться, подняться, пройтись, и в сознании снова взрывался фейерверк красок и чувств. Его охватило ощущение прикосновения к прекрасному, вдруг показалось, что понял суть вечности и смысл жизни.
-(Такое увидев и умирать можно, но не охота), - улыбнувшись подумал он.
А вечер продолжался. Михаил принял на себя роль королевского шута и веселил своих дам. Загадывал загадки, рассказывал прибаутки и анекдоты, показывал фокусы, как правило, дурацкие, но девочке не понятные и оттого интересные и придумывал всякие другие развлечения.

- Какая птица вылупляется из яйца, а сама яиц не несёт?
- Ну, как же она может вылупляться из яйца, если она их не несёт?
- А петух? Разве он несёт яйца? - со смехом опросил Михаил, и они громко рассмеялись.
- На какое дерево садится ворона во время дождя?
- На мокрое!
- По середине дороги возвращается домой сильно подвыпивший мужчина. Он одет во всё черное. Не светит луна, не горят фонари. Из-за поворота выезжает машина с выключенными  фарами и едет прямо на мужчину, но в последний момент водитель объезжает идущего человека. Как водитель увидел его?
- А он, наверное, курил, и водитель увидел огонь папиросы.
- Нет, он не курил.
- Ну, тогда не знаю.
- А когда не светит луна, не горят фонари, машины ездят с выключенными фарами?
- Днем! -  Светлана начала звонко смеяться и не могла остановиться несколько минут.

- По чему Сталин ходил в сапогах?
- По полу!
- Едет крокодил Гена на велосипеде, а на руле у него сидит Чебурашка. Их останавливает милиционер и говорит: "Убери этого, с руля". "Я не Сруль, я Чебурашка", - обиженно ворчит Чебурашка.
Девочка, вдруг поняв игру слов, начала смеяться и потом весь вечер повторяла: «Я не Сруль, я Чебурашка.»

- Представь, что ты машинист и ведёшь состав из десяти вагонов, со скоростью шестьдесят километров в час на север. Каждый вагон весит пятьдесят тонн, а у тепловоза восемь колес. Сколько лет машинисту?
- Ну, это совсем дурацкая задача, - возмутилась женщина. - Одно с другим не связано.
- Нет связанно. Послушай ещё раз условие. Представь, что ты машинист..., - и снова взрыв смеха.

Они устроили танцы, причем Светлана шутливо изображала канкан, приподнимая юбку и демонстрируя нижнее бельё, которое ей самой не терпелось показать Михаилу.
Они уже выпили немного, это снизило порог восприятия, позволив ему без лишней эмоциональности воспринимать увиденное. Он разошелся и дурачился, наслаждаясь всем происходящим.

В двенадцать наполнили бокалы шампанским и подняли их за прошлое и за будущее. Вышли на улицу. Небо прояснилось и над городом, который скрывался за темным лесом, вспыхивали огоньки ракет. Михаил тоже, под восторженные крики, запустил сигнальную ракету.
Они зашли в дом, ещё поели.
В электростанции кончился бензин, иллюминация в доме погасла. Включили привычное неяркое, уютное освещение и продолжали смотреть Новогодний Огонек.
 
Надюшка не выдержала, уснула и тогда Светлана сама устроила Михаилу представление, продемонстрировав ему и итальянский гарнитур, и чулки, и платье во всей красе медленно снимаемых в танце одежд.
Снегопад, то переставая на день, то возобновляясь снова, продолжился до православного рождества.

      Продолжение http://www.proza.ru/2012/10/18/540

© Copyright: Олан Дуг, 2012

Аватар пользователя Олан Дуг

Мой комментарий по другой "теме", но в "тему" это "темы"wink

Олан Дуг, 17 Июнь, 2023 - 11:50, ссылка

000, 17 Июнь, 2023 - 10:53, ссылка

не может быть в знаменателе изменеие времени в мгновение , мгновения нет. Не существует.

Никогда не говори "никогда".

Существует слово "мгновение" и существует понятие объекта "мгновение".

Вот его определение: Мгновение это часть процесса смачивания слезой роговицы глаз (зрачка). Осуществляется путем "мигания" - периодических движений век обоих глаз.

Период времени, на который веки прерывают поступление сознанию зрительной информации называется "миг". Он равен 1/16 секунды. Сознание отключается на этот период, чтобы не прерывать причинно-следственную цепь, не разорвать её.

Но подсознательно явление фиксирует, поэтому появляется эффект 25 кадра, когда явление не фиксируется осознано, но воспринимается неосознанно.

Явления короче 1/25 секунды вообще не воспринимаются сознанием. Оно "не успевает" их воспринимать даже подсознательно.

 

Олан Дуг, 17 Июнь, 2023 - 12:19, ссылка

000, 17 Июнь, 2023 - 11:59, ссылка

Но суть то темы в том что ускорение не есть ускорение , его придумали. В ДВИЖЕНИИ ЕСТЬ ТОЛЬКО коэфициент изменения движения(скорости)

Ускорение- это слово-символ, обозначающий мысленный образ процесса изменения скорости движения.

 ускорение не есть ускорение , его придумали.

Но в таком случае, абсолютно всё, о чем мы думаем, мы "придумываем" Ведь все мысли- это просто изменение физических связей между нейронами головного мозга.

Математика - это просто установленные правила операций со словами.

Каждое число и операция над ним имеют свое название, А что бы упростить запись, её производят "Иероглифами"- графическими символами, соответствующим фонетическим символам "слово"

Математическое выражение 1+ 2 = 3, ты выразишь словами (прочтешь)  как " один плюс два равно трем"

 

Олан Дуг, 17 Июнь, 2023 - 12:39, ссылка

000, 17 Июнь, 2023 - 09:41, ссылка

Мы сунем смыслы во все дырки , как хомяки бумагу. Везде бардак.

Я не вижу бардака во всём. Я вижу только бардак в вашей голове.

Вы понимаете, что есть идеальное, представление о природе в голове? Но этого идеалного представления нет в природе. 
 

Есть и в природе. Это вполне реальные физические связи между нейронами вашего головного мозга. Это реальная физическая часть вашей головы, удалив которую (разрушив связи) мы удалим и ваше представление о природе, превратив вас в "безмозглую овощ". Таких случаев полным полно (старческая деменция, болезнь Альцгеймера, последствия ушиба головы).

Аватар пользователя К.Б.Н.

.

Для Олана Дуга и не только.

 

1. Вы пишете (Олан Дуг, 15 Июнь, 2023 - 15:19, ссылка):  

«Т.е.экстремальная ситуация, а насчет скорости роста вопрос к нейробиологии. Я использую уже готовую информацию, которая размещается в свободном доступе…

Вывод: скорость роста отростков дендритов находится в прямой зависимости от степени заинтересованности субъекта и степени экстремальности ситуации (выброс гормонов)...».

 

Отвечаю.

 

Я вам с ходу указал на существенную ошибку в вашей гипотезе, которая делает – в общем бессмысленной всё что вы пишете в этой теме, и которую – невозможно не заметить грамотному человеку.

Ваша модель запоминания работает только при условии возможности – мгновенного роста нейросетей. А этого не может быть в принципе. Мгновенно ничего не растёт. В сказках – может быть, а в реале – нет.

 

А теперь – правильный ответ.

Есть факты мгновенного запоминания большого объёма информации (например – фотографическая память).

Из этого факта можно сделать такие выводы:

1. Запоминание происходить в уже имеющихся нейро структурах.

2. Мгновенная скорость запоминания может быть обеспечена только скоростью нейро импульсов.

3. Нейро импульсы, из-за которых происходит запоминание обладают отличием от нейро импульсов, обеспечивающих обычное восприятие и вообще работу психики.

 

Вот примерно так.

А мгновенный рост нейросети, это … просто волшебство, и потому - не серьёзно.

 

2. Вы пишете (Олан Дуг, 15 Июнь, 2023 - 18:17, ссылка):

 «Всё изложенное - это наиболее вероятная Гипотеза "понятия" происходящего процесса. Это не Теория. Это наиболее вероятное предположение, объясняющая наблюдаемое явление.»

 

Отвечаю.

 

Волшебный мгновенный рост нейросети это наиболее вероятное?

Никаких шансов даже на здравомыслие у этой гипотезы – нет.

 Мгновенно ничего не растёт.

 

(А наиболее вероятное объяснение мгновенному запоминанию я дал в первом пункте).

 

3. Вопрос – как работает память, относится к до сих пор не решенным наукой и очень интересным для многих, даже не имеющих отношения к нейробиологии. Очень интересный.

Вам надо было назвать свою тему – Как происходит запоминание.

И выдать в тексте, открывающем эту тему небольшой абзац, в котором вы объясняете запоминание - ростом нейро структур, в числе прочего и – мгновенным ростом.

Этого было бы достаточно, поскольку это принципиальный вопрос.

Вы вместо этого «нагородили огород» и «смешали его с винегретом» и дали этому нелепое название.

 Так и получилась эта тема.

.

Аватар пользователя Олан Дуг

К.Б.Н., 17 Июнь, 2023 - 13:01, ссылка

Ваша модель запоминания работает только при условии возможности – мгновенного роста нейросетей. А этого не может быть в принципе. Мгновенно ничего не растёт. В сказках – может быть, а в реале – нет.

Приведите пример, где я употреблял утверждение о "Мгновенном росте нейросетей" т.е . мгновенного образования связей между нейронами.

Мгновенное запоминание возможно при наличии уже готовых связей между нейронами.

Я уже указывал, что подготовка "нейросети" родившегося ребенка занимает период от полу-года до полутора лет. Какой же это "мгновенный рост" Что бы выросла связь, нужно постоянное раздражение нейрона. (Повторение - мать учения).

Я вам с ходу указал на существенную ошибку в вашей гипотезе, которая делает – в общем бессмысленной всё что вы пишете в этой теме, и которую – невозможно не заметить грамотному человеку.

Заметили ошибки? Прекрасно.

Подсказали, как их исправить? Просто замечательно.

Всё что написано - бессмысленно? Тогда о каких ошибках может быть речь?

Я что, требую за это почестей, славы, денег? Мне просто жалко, что мои знания и способности исчезнут вместе со мной.

Когда я хочу поделиться способностями, все ждут каких-то волшебных слов, заклинаний, магических пассов. И разочаровываются как фермер из анекдота:

Журналист берет интервью у фермера:

Журналист: - А что растет на ваших полях?

Фермер: - Трава.

Ж. - И что? Больше ничего не растет?

Ф. - Да.

Ж. - И огурцы не растут?

ф. - Не растут.

Ж. - И помидоры не растут?

Ф. - И помидоры тоже...

Ж. -А картошку вы хоть пробовал сажать?

Ф. - НУ... Если сажать, то всё растет.

...

Мой секрет прост: терпение и труд - всё перетрут.

А все хотят: Поцелуй - (монтаж)- Беби. (Реплика Миронова из к/ф Человек с бульвара капуцинов)

 

Аватар пользователя Галия

//мгновенный рост нейросети, это … просто волшебство, и потому - не серьёзно.//

А может, вместо понятия "роста", подразумевающего нечто физиологическое, вроде отращивания синапсов и чего там ещё во времени, использовать понятие "расширение нейросети", которое идёт в рамках уже имеющихся (данных) от рождения нейро-структурах, присущих тому или иному виду живых существ?
И которое, возможно, стало причиной гипотезы о "расширении вселенной".

Аватар пользователя К.Б.Н.

.

Для Галии и не только.

 

Вы пишете:

«А может, вместо понятия "роста", подразумевающего нечто физиологическое, вроде отращивания синапсов и чего там ещё во времени, использовать понятие "расширение нейросети", которое идёт в рамках уже имеющихся (данных) от рождения нейро-структурах, присущих тому или иному виду живых существ? И которое, возможно, стало причиной гипотезы о "расширении вселенной".»

 

Отвечаю.

 

Запоминание больше напоминает заполнение «слепой» карты, т.е. вся наша нейросеть, это – «слепая карта», а мы заносим в неё свои воспоминания и всё прочее. И у каждого – свой, особенный рисунок нейро карты.

 

Запоминание скорее всего связано с тем, что нейро сигнал оставляет особую метку в нейро структурах и нейро элементах, через которые он проходит во время запоминания. И именно эта метка объединяет в одно целое нейро структуры ответственные за какое-то определённое воспоминание.

Это вроде простой механизм, но вся сложность в том, что нейро элементы, вероятнее всего используются многократно для любых запоминаний, примерно так же, как и буквы используются для написания самых разных слов. А это значит, что в каждом нейро элементе должно быть много разных меток. А это уже трудно объяснить.

Возможно, синапсы и отростки (от нейронов) начинают расти автоматически если нейрон уже занят меткой (одной). То есть, пока нейрон не занят – роста нет, но, если он занят меткой – начинается рост для дублирования нейрона, и т.д.

Впрочем, такие подробности здесь уже лишнее. Я не готов здесь и сейчас вникать во всё это.

.

Аватар пользователя Галия

Запоминание больше напоминает заполнение «слепой» карты, т.е. вся наша нейросеть, это – «слепая карта», а мы заносим в неё свои воспоминания и всё прочее. И у каждого – свой, особенный рисунок нейро карты.

Согласна, именно поэтому я предлагаю разделить термины "нейро-структура" (как слепая карта, база) и "нейро-сеть" (как постоянно расширяемая карта, заполняемая на протяжении всей жизни элементами - ощущениями, т.е. зримыми образами, слышимыми звуками и тд, - т.е. визуальными и взаимосвязанными с ними другими ощущениями

И разумеется, у каждого - свой уникальный рисунок своей нейро-карты, условно называемой "мировоззрением". Но базовая нейро-структура - "природа" - одна, одинакова, едина.

Просто вижу, что если эти понятия не разделить пожёстче терминами, то из леса нейрофизиологических терминов дальше не выпутаться.

Аватар пользователя К.Б.Н.

.

Для Галии и не только.

 

Вы пишете:

«Согласна, именно поэтому я предлагаю разделить термины "нейро-структура" (как слепая карта, база) и "нейро-сеть" … Просто вижу, что если эти понятия не разделить пожёстче терминами, то из леса нейрофизиологических терминов дальше не выпутаться.»

 

Отвечаю.

 

Уточнять понятия, конечно, надо, но в данном случае это уже бесполезно.

Я указал на существенную ошибку в идее автора, а он выкручивается, причём упорно, наверно думает, что это ему удаётся.

 Тема превращается в пустую говорильню.

Этим людям нужно общение …, любое…, лишь бы было …

А мне нужны только качественные рассуждения, либо никакого.

Эта тема исчерпала себя.

.

Аватар пользователя Олан Дуг

К.Б.Н., 18 Июнь, 2023 - 12:56, ссылка

Запоминание больше напоминает заполнение «слепой» карты, т.е. вся наша нейросеть, это – «слепая карта», а мы заносим в неё свои воспоминания и всё прочее. И у каждого – свой, особенный рисунок нейро карты.

Поскольку и ваша модель мышления и моя, лишь Гипотезы, то говорить об ошибках или неверных взглядах не имеет смысла.

Вполне возможно, что мы оба частично правы, или оба абсолютно не правы, и в реальности происходит совершенно иной процесс. В принципе это не важно.

Вы знакомы с компьютерами? Какими? Аналоговыми или дискретными? 

Все, что нам поставляет Запад - это дискретная техника, она работает на двоичном коде: 1 и 0, есть синал и нет сигнала... Скорость обработки информации задается рабочей тактовой частотой 

В настоящее время она уже достигает десятков и сотен миллиардов тактов в секунду. Причем они ведут параллельно вычисления в одном процессоре на нескольких ядрах (восьми ядерный процессор) и бывают многопроцессорные. Так фильм "Аватар" создавался на большом компьютере, состоящем из тысячи процессоров.

И всё равно,  решения некоторых задач занимает много компьютерного времени.

Плюсы этого способа - многозадачность. Поменял программный код и решай другую задачу. Минус - медленное исполнение команд, слабая защищенность и зависимость от состояния памяти.

В армии эти компьютеры используются толька для решения второстепенных задач; Делопроизводство, бухгалтерский и складской учет и т.д.

Боевая техника вся работает на аналоговом способе обработки информации.

Недостаток этого способа в том, что у него нет блока памяти. Роль памяти там выполняют  связи между вычислительными блоками, которые выполняют операции не с цифровым кодом, а с сигналами поступающими от датчиков.

Такой компьютер всегда настроен на выполнение одной задачи. Что бы его перенастроить нужно механически поменять связи.

Но громаднейший плюс в том, что свою задачу он решает практически мгновенно, не подвержен сбоям и внешним вмешательствам (кроме прямого попадания снаряда).

Так вот, по моему мнению, работа мозга в чем то похожа на работу аналогово компьютера, а в чем то на работу дискретного с тактовой частотой 16 гц.

 По оценкам, мозг взрослого человека содержит 86±8 миллиардов нейронов и примерно равное количество (85±10 миллиардов) неврональных клеток. Из этих нейронов 16 миллиардов (19%) расположены в коре головного мозга, а 69 миллиардов (80%) - в мозжечке.

Правда есть где разгуляться?

Нейрон -это узкоспециализированная клетка, структурно-функциональная единица нервной системы. Нейрон - электрически возбудимая клетка, которая предназначена для приёма извне, обработки, хранения, передачи и вывода вовне информации с помощью электрических и химических сигналов.  Википедия

Различают три типа нейронов: униполярные (один канал только прием сигнала), биполярные (два канала, прием и передача) и мультиполярные (Много каналов, наблюдалось до двадцати, так что может быть и предложенный мною вариант).

Бывают и "спящие" нейроны  (нет ни одного канала связи.) Будит его, скорее всего, соседний нейрон, вырастив в его направлении свой дендрит. (Гипотеза)

Выращивают отростки, скорее всего, нейроны перегруженные потоком информации. (Гипотеза)

Трудно найти в организме другой вид клеток, который отличался бы таким многообразием форм, размеров, функций, строения, реактивности.

"Строение и виды нейронов "

Именно "выращивают", как огурцы на грядке, а мгновенно они могут появится только на прилавке магазина, куда их доставят с огорода.

Перегруженные нейроны начинают выращивать дендриты и аксоны, к соседним нейронам ( в случайном порядке, "на кого бог пошлет"), а те, или используются постоянно и переходят в разряд постоянной памяти, или, если возбуждение разовое и больше не повторяется, рассасываются за ненадобностью - "забывают" случайное событие.

Кстати мысленный образ это не один нейрон с парой связей с соседними нейронами. В сетчатке человека насчитывают около 130 млн палочек и 7 млн колбочек

Это световые рецепторы. Они связаны со 137 млн нейронов головного мозга, работу которых я описывал на примере одного нейрона. А всего нейронов головного мозга (я напомню) -86±8 миллиардов.

А теперь представьте какую нервную сеть они создадут  только для одного визуального чувственного образа! (А таких картинок одновременно шесть - по одной на каждый орган чувств (ощущений). Единственное, что зрение - самый информативный, а значит, и нервозатратный орган).

А теперь представьте на сколько эта картинка изменится через 1/16 секунды? Почти не изменится, достаточно только нескольким нейронам изменить направление и величину передаваемого сигнала, а всё остальное остается без изменений.

А вот если вы отвернетесь и обратите внимание на другой объект... Нейронам прийдется поработать, переключая связи по другим параметрам каждый.

И если вы уже обращали внимание на этот (или подобный) объект - то другая сеть уже готова, сознание "узнает" её и мгновенно приведет в возбужденное состояние, а если нет, то вы встретили незнакомый объект, и нужно формировать дополнительные связи (определяя в чем выражается эта непохожесть).

Аватар пользователя К.Б.Н.

.

Для Олана Дуга и не только.

 

1. Вы пишете:

«Приведите пример, где я употреблял утверждение о "Мгновенном росте нейросетей" т.е . мгновенного образования связей между нейронами.».

 

Отвечаю.

 

Вы этого не писали, потому что – не догадались сделать подобные выводы из вашей же гипотезы.

Вы писали, что запоминание сопровождается ростом синапсов и отростков.

 Точнее вот ваши слова:

«… Эти выращенные каналы связи и есть память об ощущении от явления (события)»

Писали?

Писали.

Значит, делаем вывод - мгновенное запоминание может быть только при мгновенном росте нейросети. А этого не может быть.

Вы просто не додумались связать свою гипотезу о запоминании с мгновенным запоминанием. (И даже после объяснения – тормозите).

Если же для запоминания не нужен рост нейросети, то всё что вы тут написали – бессмысленно.

 

2. Вы пишете:

 « Я уже указывал, что подготовка "нейросети" родившегося ребенка занимает период от полу-года до полутора лет. Какой же это "мгновенный рост" Что бы выросла связь, нужно постоянное раздражение нейрона. (Повторение - мать учения).»

 

Отвечаю.

 

А при чём здесь ребёнок?

Вы что писали только про запоминание детей?

Нет, вы писали про запоминание вообще.

А мгновенное запоминание никак не связано с ростом нейросети. Что полностью опровергает вашу гипотезу (про связь запоминания с ростом нейросети).

Вот так всё просто.

Вы это понимаете? (А то складывается впечатление, что вы – то ли выкручиваетесь, то ли вообще не понимаете, о чём идёт речь.)

.

Аватар пользователя дуализм

Для местного автора и его комментаторов и не только!

Дамы и господа, а не надоело ли вам выдумывать небылицы? В село, там клубника пропадает!

Аватар пользователя Олан Дуг

дуализм, 19 Июнь, 2023 - 12:52, ссылка

Дамы и господа, а не надоело ли вам выдумывать небылицы? В село, там клубника пропадает!

Опоздали, Сэр!

Клубника давно отошла, и вишня с черешней убраны. Сейчас варим варенье и сушим абрикосы. И раздаем соседям, урожай отменный.

А насчет небылиц? Я же сказочник. А сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

А эти сказки, ох как в жизни выручают... Не хочешь научиться их самому выдумывать?

Например как увеличить скорость и объем запоминания в два, три раза, или как принимать решения в условиях недостаточной информации....

Аватар пользователя дуализм

"Не хочешь научиться их самому выдумывать?"

Зачем выдумывать? Я всю жизнь даю сказкам жизнь!

"Например как увеличить скорость и объем запоминания в два, три раза, или как принимать решения в условиях недостаточной информации.."

Это для детей, мои возможности на два порядка выше....

Аватар пользователя Галия

И чем это именно Вашим тараканам вдруг помешали наши?

Аватар пользователя дуализм

"И чем это именно Вашим тараканам вдруг помешали наши? "

Тут не стыковочка, у нас клопы!

Аватар пользователя Олан Дуг

К.Б.Н., 18 Июнь, 2023 - 12:55, ссылка

«Приведите пример, где я употреблял утверждение о "Мгновенном росте нейросетей" т.е . мгновенного образования связей между нейронами.».

Отвечаю.

Вы этого не писали, потому что – не догадались сделать подобные выводы из вашей же гипотезы.

Борис! Вы оскорбили меня, обозвав дебилом, дураком и негодяем... Ах, вы не писали этого?

Не писали. Потому, что просто забыли это написать. Наперекор своему характеру... wink

Для вас что, слова "вырастить" и "образовать" - синонимы? Огурцы растут долго, а вот появляются в магазинах после уборки урожая мгновенно...

Вы писали, что запоминание сопровождается ростом синапсов и отростков.

 Точнее вот ваши слова:

«… Эти выращенные каналы связи и есть память об ощущении от явления (события)»

Да писал, и повторю: Эти ВЫРАЩЕННЫЕ каналы связи и есть память об ощущении...

Уточняю для самых умных: Не процесс выращивания, а сами готовые каналы и есть ПАМЯТЬ... Каналы создаются постоянно. Одни существуют временно, потом исчезают (информация забывается) другими пользуются постоянно, и они превращаются в долговременную память.

И мы говорили об алгоритме работы одного нейрона, а их только для создания визуального образа  для одного глаза требуется 156 млн, а глаз то два! Т.е. 312 млн нейронов, для создания просто ощущения света, черно белой картинки. А для цветной с использованием десятиступенчатой градации каждого цвета? Умножьте смело на три.

Почти миллиард. Вы хотите, чтобы я описал как два, три, десять, сто, тысяча нейронов образуют многочисленные связи между собой? Не буду. Это скучно и бессмысленно.

Алгоритм работы запоминания я отработал ещё в школе ( правда не в образах и понятиях нейронов, а просто понял некоторые закономерности этого процесса.)

 

   Качество и скорость запоминания зависят не от количества повторений, а от количества подходов запомнил - забыл- вспомнил.

Я учил стихи так: прочел громко вслух  с чувством, толком, расстановкой раза два-три и занялся другими делами. Минут через двадцать попробовал вспомнить. Вспомнил всего несколько слов. Повторил два - три подхода чтения и снова занялся чем-то другим, и снова попробовал вспомнить, запоминая где начинаются пустоты в памяти, и снова подход чтения с уже обращением большего внимания на пропущенные области текста.

Поверьте, через десять подходов по одной минуте чтения-забывания-вспоминания вы запомните все стихотворение, но к следующему утру вы его забудете, но пара прежних подходов и вы его вспомните. Потом в школе, слушая ответы одноклассников, вы начнёте "мысленно подсказывать".

Общее время потраченное на мое запоминание среднего по объему стихотворения составляло 10-15 минут, растянутые на один- два дня.

Мои же одноклассники удивлялись:"Я вчера зубрил стих три часа, а сегодня у доски не мог его вспомнить. Ты что зубрил его всю ночь?"

Что удивительно, так это   -Да, проснувшись ночью в туалет, я пытался это стихотворение вспомнить. Иногда удавалось, чаще нет, но... утром я вспоминал гораздо больше, а то и всё полностью.

Поздней (ознакомившись с информацией о нейронах, дендритах и аксонах), я понял, что просто научился стимулировать рост нейронных связей. А излишняя одномоментная стимуляция (долго зубрить) наоборот замедляет образование связей.

И я понял смысл указания: Повторение - мать учения.

А следующий прием запоминания вообще увеличил скорость запоминания в области прозы (простой речи и информативных текстов)  Трансформация контекста без потери смысла (Пересказ своими словами).

Аватар пользователя 000

//Борис! Вы оскорбили меня, обозвав дебилом, дураком и негодяем... Ах, вы не писали этого?//

Борис молодец! И я так считаю!

Дуг вам тут нечего делать, вы тут развлекаетесь , катаете вату чепухи, идите на однокласники.

Старпёры всегда правы им нифига не докажешь!

 

Аватар пользователя Галия

А Вы тут видимо работаете, аха.

Аватар пользователя 000

//А Вы тут видимо работаете, аха.//

Приветик Галицветик. С чего вы взяли, если я присутствую типа, на сайте дык это он у меня открыт в браузере. Ну, залажу написать что то, в записную книжку. Всё случаянно. Мысли завели именно в ту точку мышления в которой я сейчас. Противоположности к движению-движение к сущности и т.д. В последних коментариях иногда смотрю чего нибудь и реагирую , что либо написать, но читать весь бред сайта вредно для здоровья.

Аритерос это грелка, для тузика.

Аватар пользователя Олан Дуг

000, 19 Июнь, 2023 - 14:37, ссылка

//Борис! Вы оскорбили меня, обозвав дебилом, дураком и негодяем... Ах, вы не писали этого?//

Борис молодец! И я так считаю!

Дуг вам тут нечего делать, вы тут развлекаетесь , катаете вату чепухи, идите на однокласники.

Старпёры всегда правы им нифига не докажешь!

Приветик Галицветик. С чего вы взяли, если я присутствую типа, на сайте дык это он у меня открыт в браузере. Ну, залажу написать что то, в записную книжку. Всё случаянно. Мысли завели именно в ту точку мышления в которой я сейчас. Противоположности к движению-движение к сущности и т.д. В последних коментариях иногда смотрю чего нибудь и реагирую , что либо написать, но читать весь бред сайта вредно для здоровья.

Аритерос это грелка, для тузика.

С тем что завелось, нужно бороться. Аритерос - агент укропов, с четкой задачей натравить православных на протестантов. Это единственный шанс уцелеть Незалежной, как государству. (Почитай его записи, их 360)

И подается это под маркой борьбы с матриархатом. Под этот флаг много молодых самцов с удовольствием пойдут (на убой).

Хочешь присоединиться? Он ведь прямо объявил о наборе добровольцев на передовую борьбы с матриархатом.

Аватар пользователя Галия

//Аритерос - агент укропов, с четкой задачей натравить православных на протестантов. Это единственный шанс уцелеть Незалежной, как государству.//

А Вы не перегнули с диагнозом?

Аватар пользователя Олан Дуг

Галия, 20 Июнь, 2023 - 09:54, ссылка

А Вы не перегнули с диагнозом?

Ну может быть и перегнул в сторону смягчения. 

Я с ним общаюсь в личке с начала мая. Он инициатор. 

Мне стало интересно  "просто поговорить" с настоящим жителем Киева.

Человек, как человек, со своими тараканами в голове  (А кто без них?)

Но ситуация вскоре стала напоминать ситуацию: "Олегу как то Бог послал кусочек..."

А потом стали проскальзывать нотки злобы и все больше зла в утверждение, что мы рабы англосаксов, нас постоянно обманывают, и только его учение может нас избавить от беды.

Короче, не корректно передавать личные разговоры, даже в качестве примеров.

А то, что я описал, вы наверное и сами почувствовали.

Моё мнение, общаться можно с кем захочется, главное помнить, что возможно всё. Главное не увлекаться.

Аватар пользователя aritheros

Ну может быть и перегнул в сторону смягчения. 

Вы, дедушка, не "перегнули палку", а просто - свихнулись.

У страха глаза - велики..

А мозги - узки..

Или их вообще - нет.

Аватар пользователя 000

Эрос это такой же ушлёпок как и все до него, якобы философы. И думает что критика ушлёпков , -это путное занятие.

Ушлёпок не понимающий что тронь говно и оно завоняет, в говне нефиг рыть, поднимать трупы и играть ими  сцены, что о типа того.

Аватар пользователя aritheros

Эрос это такой же ушлёпок как и все до него, якобы философы. И думает что критика ушлёпков , -это путное занятие.

Ушлёпок не понимающий что тронь говно и оно завоняет, в говне нефиг рыть, поднимать трупы и играть ими  сцены, что о типа того.

Именно!

Критика ушлёпков в истории философии - очень даже нужное занятие!

Ибо нефиг поклоняться ушлёпкам от философии и заглядывать им в рот.. 

Аватар пользователя 000

//Именно!

Критика ушлёпков в истории философии - очень даже нужное занятие!

Ибо нефиг поклоняться ушлёпкам от философии и заглядывать им в рот..//

В наслоениях чепухи городить новую чепуху.

Бред в бредовой среде

Delirium in delirium

Аватар пользователя aritheros

В наслоениях чепухи городить новую чепуху.

Я, в отличие от некоторых, излагаю - абсолютную истину.

"Истина абсолютная" - 1000 у.е. за грамм..))

Аватар пользователя 000

Умник, умудрился даже первостатейнй бред  в граммы перевести. 

Бредовыпендрёжник )))

Аватар пользователя aritheros

Умник, умудрился даже первостатейнй бред  в граммы перевести. 

Бредовыпендрёжник )))

Килограмм истины - 1 млн у.е.

Пойдите в магаз, подержите в руках 1 кг сахара - оцените разницу в ценностях..)))))

А я ж генерирую истину - тоннами!!!

Прикиньте, сколько у меня - "биткойнов"..)

Аватар пользователя Олан Дуг

Отступление от темы:

Анекдот:

Легли спать баба Яга и Леший. Баба Яга сразу стала засыпать, а Леший всё ворочается, вздыхает... не дает Яге заснуть.

Та возмутилась:

- Чё ты не даешь спать, ворочаешься, вздыхаешь?

- Да вот лежу, думаю... отвечает Леший.

-Думаешь?!!! - психанула Яга, - Я тебе говорила не ешь на ночь интеллигента...

...

Проснулся в четыре утра, лежу думаю (Очередная беседа с Богомwink)

Думаю о понятии слова "Категория". Давно я думал об этом, перепробовал несколько вариантов, а тут подсознание организовала очередную связь образов и пазл сложился.

Излагаю вывод, который мне подсознание выдало сегодня утром:

"Категория" это слово-символ, обозначающий "понятие" системы, состоящей из "понятий" составляющих "Категорию"  элементов. -

В логике аналогично Категории понятия "Род" и "Вид" 

Пример: Категория "Материя" её понятие определяется элементами (понятиями) "Вещество" и "Поле". 

Категория "Вещество" -Элемент категории "Материя", Элементы Категории  "Вещество" - понятия "Твердое", "Жидкое", "Газообразное", "Плазмообразное".

Категория "Поле" - Элемент категории "Материя".  Элементы категории "Поле" -понятия электрического, магнитного, гравитационного  и т.д. полей

Каждое из приведенных в качестве примера слов-символом имеют свои "понятия", из которых и состоит "понятие" самой категории.

Количество уровней категориальных систем определяется лишь количеством познанных объектов.

 

Для чего "Категория" нужна сознанию? Область понятий определяющих понятие "категория" всегда ограничена (состоит из ограниченного числа элементов).

Вопрос - это вектор задающий направления внимания субъекта. Вектор всегда имеет линейный смысл.

Сечение вектором внимания области понятий Категории образует общий участок мысленной линии, где точки пересечения вектора с границей участка понятий, создают мысленный отрезок, две крайние точки которого мы и называем "противоположности".

Любая категория, при таком способе мышления, имеет множество противоположностей от двух до - общее количество элементов деленное на два (один элемент никогда не противоположен сам себе).

 

А противоположности нужны сознанию для оценки происходящих процессов, явлений и свойств предметов.

Всё сложилось!

Аватар пользователя Victor

Рабочие ассоциации:

1) Читая работы по биологии, акцентировался на том, что природа в построении организменности, ничего особенного не изобретает как бы... . Скорее она оформляет известные отношения.
Как известно, для жидкостей и газов можно установить довольно прозрачный для понимания инвариант, который известен из водопроводных систем. Площадь магистрального водопровода можно разбить на площади отдельных сечений самым разнообразным способом лишь бы сохранялась сумма "перехода" площади (S). На этом построены все разводки водопровода. Если пренебречь трением, то это можно изобразить таким инвариантом: S/V = constanta (для любых наборах сечений площади (S) и скорости течения (V)). ("/" - символ диалектического единства)

Этот принцип используется в нашем организме при построении "бронхиального дерева" и "артериальной-венозной" сети. Как я полагаю, это все та же вариация преобразовательного моего архэ: mcc/E = 1, которую в субстанциальном виде можно записать как: пассивное/активное ~ 1

2) Во втором примере я сразу запишу этот вариант в готовом виде, а потом приведу пример. гомеостаз/гомеорез ~ 1. Понятие гомеостаза всех знакомо (устойчивость состояния), а вот гомеорез - "это устойчивый поток" .

Типичный пример в биологии - это устойчивое "напряжение" на мембране, которое достигается за счет регулятивности потоков натрия и калия. В быту, работа кондиционера - тоже самое.

3) Теория систем, которую в общепринятом (на Западе) виде можно обозначить как структура/функция ~ 1, это просто проекция этого "инженерного" принципа, найденного учеными естественниками.

Об энергии мы знаем из ее преобразований. Принцип сохранения энергии: "качественные изменения не меняют ее количества" и приводят, к стати, к представлению о числе (по Лосеву - число это "бескачественное полагание"):

полагание - единица - ряд - группировки - представление

 философское становление здесь - это ряд. Он "собирается" по аддитивному принципу.

4) к чему это все я здесь?  А к тому, что Олан Дуг очень красочно и правильно тут нам описал, как запоминание (статика) происходит через повторения текста (динамику). С системных представлений (это просто тезаурус) в мозгу возникла "структура" на "функцию" циклического повторения текста.
Как это семиотически отобразить? Ну, для начала может быть так:
память/повторение ~ 1. (мы понимаем, что и память разная бывает, и события могут не повторяться, а запомниться на всю жизнь).

 5) Наш организм очень многое помнит "на автомате" - как ходить, как кушать, пить, говорить. И что же тогда получается, что организменная структура (как память) реализует себя через функцию (как повторение процесса) в обратном порядке (запомненный стих мы можем воспроизвести)? - Да!!!

 Так что такое организменность? "Канализация" воздуховодов и крове-проводов? Овеществленная память (когнитивность) своего существования по типу: объектность/субъектность ~ 1, ?

Почему для сущности как пассивное/активное, "до лампочки" инженерный способ ее выполнения, она держит "в руках" именно принцип? Можем ли мы ассоциативно согласиться с тем, что социум это: гомеостаз/гомеорез ~ 1 . Я - вполне!, поскольку индивиды в моем представлении, это "микро": потребители/производители  ~ 1, под регулятивным отношением "макро" как закона сохранения: предложение/спрос ~ 1.

***

"Правила игры" нам уже расписаны свыше! За индивидами даже наблюдать не надо, их судьба предопределена заранее. Эйдос можно интерпретировать и так:

()  - (сущность) - (эгоизм) - (альтруизм) - ()

Сейчас стадия "эгоизма" (аналитическая) - куча "картин мира". Но для фазы "альтруизма"  должны быть некие общие принципы (синтетичность). Добровольно никто свои позиции не сдаст. И что тогда?

***

Олан Дуг , мои благодарности за интересную тему. я  - в "информационной прибыли" (она не инвариант - возрастает).

Аватар пользователя Олан Дуг

Victor, 20 Июнь, 2023 - 10:28, ссылка

мои благодарности за интересную тему. я  - в "информационной прибыли" (она не инвариант - возрастает).

Благодарю за моральную поддержку. Я ознакомился с вашими "Рабочими ассоциациями".

Мое мнение: Мы говорим на одном языке - Русском, но вот "диалекты" разные: у кого то философский, у кого то  математический, или физический, или лингвистический, или бытовой (а у некоторых и  тролинговый)

Главное, что каждый из нас развивает свое мировоззрение. Мне скоро 72 года. О развитии мировоззрения говорить уже поздно, но вот поддерживать свое сознание в рабочем состоянии я пытаюсь.

И для меня приятно сознавать, что и я сумел кому то помочь хоть в чем-то. И думаю, что многие, кто прочел мои "бредни" остаются в "Информационной прибыли".

Аватар пользователя 000

//Как известно, для жидкостей и газов можно установить довольно прозрачный для понимания инвариант, который известен из водопроводных систем. Площадь магистрального водопровода можно разбить на площади отдельных сечений самым разнообразным способом лишь бы сохранялась сумма "перехода" площади (S). На этом построены все разводки водопровода. Если пренебречь трением, то это можно изобразить таким инвариантом: S/V = constanta (для любых наборах сечений площади (S) и скорости течения (V)). ("/" - символ диалектического единства)//

Принцип пердачи связи ,принцип передаточного числа, вы мифотворец, пишите длинно банадьные вещи!

Аватар пользователя К.Б.Н.

.

Для Олана Дуга и не только.

 

1. Вы пишете (Олан Дуг, 18 Июнь, 2023 - 15:41, ссылка):

«Поскольку и ваша модель мышления и моя, лишь Гипотезы, то говорить об ошибках или неверных взглядах не имеет смысла…».

 

Отвечаю.

 

Я вам своих гипотез не предъявлял и не противопоставлял вашим.

Ваша ошибка сделана на уровне обычного здравого смысла, т.е. у вас нарушен здравый смысл в ваших рассуждениях. Я вам указал на это. А мои идеи про работу мозга здесь ни при чём.

 

2. Я вам указал на вашу ошибку.

Единственно умный ответ на это примерно такой:

 «Да, я ошибся, буду дальше думать на эту тему.»

 И всё.

А вы вместо этого выдаёте длинные тексты ни о чём, ведь они никак не опровергают мою аргументацию. Вы просто не вспоминаете про неё, будто её нет. Если так вам легче – ладно.

 Сами себя забалтываете.

Это не научная работа, а скорее – психологические упражнения по самоуспокоению …

Кому что.

.

Аватар пользователя Олан Дуг

К.Б.Н., 20 Июнь, 2023 - 12:32, ссылка

Я вам своих гипотез не предъявлял и не противопоставлял вашим.

Ну, естественно, ведь это вы у меня в гостях комментируете мои мысли, а не я у вас в гостях комментирую ваши.

2. Я вам указал на вашу ошибку.

Ваша ошибка сделана на уровне обычного здравого смысла, т.е. у вас нарушен здравый смысл в ваших рассуждениях. Я вам указал на это. А мои идеи про работу мозга здесь ни при чём.

. Ваша ошибка совершена на уровне элементарной этики. Я вам указал на это. И мои идеи о работе мозга тоже здесь ни при чем.

Аватар пользователя Олан Дуг

Khanov, 20 Июнь, 2023 - 18:06, ссылка

важнее понять кто ты такой и исполнять свою роль в сети, себя не обмануть, идиоты рождены такими, их попытки выдать себя за других - не дают им счастья, идиот счастлив только когда идиотствует, посмотрите ленту фш

...

откуда нам знать, что человек (высказывая воззрение на мир) не врёт?

Галия, 21 Июнь, 2023 - 05:00, ссылка

"Мировоззрение" в философском (проактивном) смысле - это неизменный процесс воображения субъективного мира, но в психологическом (реактивном) смысле его можно рассматривать как способ воззрения человека на мир, объективно изменчивый в течении жизни и объективно изменяемый.

...

 когда абсолютно безошибочно смоделируешь эту ситуацию.

Моя точка зрения: Делай, что должен,  и будь что будет...

Человек не врет, когда говорит правду. А вот является ли правда истиной или заблуждением - это другой (правильный) вопрос.

Мировоззрение зависит от "точки зрения". Оно не изменяется лишь когда не меняешься ты. Ты "поднимаешься" и мировоззрение "расширяется", ты "опускаешься" и твое мировоззрение вместе с тобой.

 

Ты поймешь врет или нет человек, когда не просто смоделируешь ситуацию, а спрогнозируешь её.

Верификация - это определение истинности высказывания. Если прогноз,  основанный на парадигме высказывания, будет  полностью соответствовать результату процесса, то человек говорит правду, и эта правда -истина.

Если прогноз приведет к ошибке, это  значит что это преднамеренная ложь, или полнейшее заблуждение.

Как спрогнозировать? Понаблюдайте за собой. Каждый человек делает это каждое мгновение. Просто прогнозы бывают на несколько мгновений, несколько минут, несколько часов, дней, недель, лет, веков и т.д.

Потому и называем себя - человек разумный. Моё определение слова (понятия) разум - это способность управлять своим будущим (в пределах своих возможностей.)

А вот на вопрос:" Как управлять своим будущим?" -  я и пытаюсь ответить. В образах я это уже сделал. Остается просто выразить это словами.

 

Аватар пользователя Олан Дуг

Итак вопрос поднятый в этой теме: Как создается чувственный образ (который является фундаментом всего мышления)?

Вопрос достаточно долго был в сфере моего внимания, что бы уточнить мое мировоззрение в этом вопросе.

1. Чувственный образ - не правильное выражение. Первоначально созданный образ не имет никакого отношения к чувствам. Заменяю его в своей речи на "Мысленный образ".

Мысленный  - это запомненные ощущения при помощи нейронных связей. Только связи между нейронами могут объяснить процесс забывания. 

Образ - это действительно картинка (портрет) объекта "нарисованный" палитрой ВСЕХ ощущений.

Вопрос, как Сознание переходит от статичной картинки к динамичной "модели" объекта обсужу в следующей теме.

Достаточно четкий символ, обозначающий понятие этого уровня, словосочетание "Мысленный образ"

 

2. Чувства на данном этапе не играют никакой роли. Чувства - это результат оценки Сознанием  объекта и организация обратной связи как положительной (хорошо, приятно, восхитительно и т.д.), так и отрицательных (плохо, неприятно, больно и т.д.)

Задача этих связей в "удержании" хорошего и "избегании" плохого. 

 

3. Развивать Эту тему можно бесконечно, углубляясь в процесс запоминания и обучения на все более  высокий или низкий уровни. Там много интересных свойств. Дьявол кроется в деталях (мелочах).

Оставляю этот вопрос подсознанию для организации и встраиванию "новых" точек зрения в мою общую мысленную модель Бытия (Моё мировоззрение)

 

4.В настоящий момент я перехожу к следующему уровню процесса "Мышление" 

Этим комментарием и открываю новую тему:"Анализ процесса "узнавания" и "оценки" объекта.

Аватар пользователя Галия

//Чувства - это результат оценки Сознанием объекта и организация обратной связи как положительной (хорошо, приятно, восхитительно и т.д.), так и отрицательных (плохо, неприятно, больно и т.д.//

Нет. Здесь лучше не задавать свою терминологию, а точнее описывать сами процессы.

Сознание - кодовое слово/термин/понятие, обобщающее ВСЕ функции ума+органов чувств.

Оценка - операция сравнения чувственных данных (форм ощущений) + операция обобщения результата (комплексной формы ощущений) кодовым словом/знаком - "хорошо(это кругло, сравните с "хоровод"), приятно (принимаю это), восхитительно (признание "мое внимание похищено этой формой ощущения", плохо (плюха, синоним неприятно), неприятно (не принимаю, несъедобно от "ять"-еда, есть, "ядящие от одного хлеба"), больно (либо "напрягает", либо тактильная метафора оценки "не приятно").

И напомню, что любой образ - это комплекс визуальных ощущений, из которых складывается/состоит именно эта визуальная форма, как целое.
Проанализируйте состав любого своего образа и Вы обнаружите такие составляющие его элементы как цвет, интенсивность света, линии, фигуры, фон, расположение в пространстве относительно тела, объем, перспективу, скорость движения элементов от 0 до 3 млн м/сек, - это и есть визуальные формы-части чувственно зримого образа-целого. Ок?

Способность оперировать элементами и комплексами - это и есть мышление. Промышление форм ощущений. Производство форм ощущений. Происхождение/Бытие форм (любых, всех, вообще, в принципе, мира).

Аватар пользователя Олан Дуг

Галия, 23 Июнь, 2023 - 09:35, ссылка

И напомню, что любой образ - это комплекс визуальных ощущений, из которых складывается/состоит именно эта визуальная форма, как целое.

 

Олан Дуг, 23 Июнь, 2023 - 08:07, ссылка

Образ - это действительно картинка (портрет) объекта "нарисованный" палитрой ВСЕХ ощущений.

Вопрос: В чём отличие (по смыслу) вашего суждения от моего? wink

Что может выхватить сознание за 1/16 секунды? 

Вопрос, как Сознание переходит от статичной картинки к динамичной "модели" объекта обсужу в следующей теме.

Далее:

Сознание - кодовое слово/термин/понятие, обобщающее ВСЕ функции ума+органов чувств.

Согласен на 101%wink

Оценка - операция сравнения чувственных данных (форм ощущений)...

Вопрос: Сравнивают всегда с чем то. С чем сравнивают образ?

+ операция обобщения результата (комплексной формы ощущений) кодовым словом/знаком - "хорошо(это кругло, сравните с "хоровод"), приятно (принимаю это), восхитительно (признание "мое внимание похищено этой формой ощущения", плохо (плюха, синоним неприятно), неприятно (не принимаю, несъедобно от "ять"-еда, есть, "ядящие от одного хлеба"), больно (либо "напрягает", либо тактильная метафора оценки "не приятно").

В моей модели порядок другой.

1. получение ощущений через N-миллиардов нейронов от шести органов чувств (ощущений)

2.Группирование (обобщение) однотипных уровней сигналов от рецепторов путем передачи этих сигналов на один нейрон. (аттрактор -корневая структура) Цель - формирование области единого сигнала.

3. Формирование  путем объединения всех областей с едиными сигналами между собой для получения мозаики образа.

4. Формирование путем объединения  мозаик образов от всех органов чувств для получения мысленной модели объекта.

Вот это более подробный алгоритм образования мысленного образа объекта.

операция обобщения результата (комплексной формы ощущений) кодовым словом/знаком - "хорошо

Как вы можете понять "хорошо" или "плохо"? Такое понятие ВСЕГДА относительно. (Что русскому хорошо, то немцу Смерть).

Отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо... - это оценки!

Т.е порядок следующий: создание образа, путем обобщения... а лишь затем оценка, путем сравнения... с чем?

С чем можно сравнить образ? Только с другим образом. А этот образ - эталон для сравнения, должен объединяться с другими образами этого же объекта встречающимися вам ранее и образами вашего организма после этих встреч (жизненный опыт).

А вот это сравнение и выдаст вам оценку: плохо или хорошо, восхитительно или отвратительно.

Без создания эталонного образа оценка ощущений не возможна.

Проанализируйте состав любого своего образа и Вы обнаружите такие составляющие его элементы как цвет, интенсивность света, линии, фигуры, фон, расположение 

Но это же десятки раз оговорено. Это в моих рассуждениях принимается по умолчанию.

Давайте разделим: Совокупность ощущений одного органа чувств (ощущений) - это мысленный чувственный образ.

​Совокупность шести (от разных  органов чувств) мысленных чувственных образов - это мысленная модель объекта.

В таком случае говоря "мысленный образ" я подразумевал мысленную модель объекта.

И дополнение к уже сказанному: Всегда! При созерцании объекта, вы созерцаете не только объект но и окружающий Фон. Сознание подсознательно уберет в образе эталоне всё лишнее. И оценку оно даст тоже в подсознательной форме в виде эмоций: страха, восторга, ненависти, восхищения, тоски, печали .... и т.д. и т.п.

Способность оперировать элементами и комплексами - это и есть мышление.

 

С этим утверждением согласен, но...это краткое определение понятия обозначенного символом-словом "мышление".

Меня всегда интересовало КАК происходит это оперирование? И я это понял!  И я это применял всю жизнь.(Посмотрите мое резюме на Проза.ру)

Аватар пользователя нематериалист

Олан Дуг, 23 Июнь, 2023 - 08:07, ссылка

1. Чувственный образ - не правильное выражение. Первоначально созданный образ не имет никакого отношения к чувствам. Заменяю его в своей речи на "Мысленный образ".

Мысленный  - это запомненные ощущения при помощи нейронных связей. Только связи между нейронами могут объяснить процесс забывания.

Образ остается чувственным. Мыслительных образов не бывает. Есть мыслительные процессы - "ума-зрительные" действия с чувственными образами. Должен быть предмет мышления. Таковым является то, что Вы называете образом, а он всегда чувственный и не всегда проявляется в виде зрительного образа. Впрочем, понять то, что я Вам пишу проблематично, поскольку:

Олан Дуг, 20 Июнь, 2023 - 14:27, ссылка

Мы говорим на одном языке - Русском, но вот "диалекты" разные: у кого то философский, у кого то  математический, или физический, или лингвистический, или бытовой (а у некоторых и  тролинговый)

 Сомнительное утверждение. Тем не менее:  

Олан Дуг, 13 Июнь, 2023 - 19:44, ссылка

Ощущение формируется органами чувств ( правильнее  было бы назвать их органами ощущений)

Таких органов шесть:

1. Зрения - ощущений четыре: красный, желтый, синий и серый (как степень освещенности, при недостаточном освещении все оттенки становятся серыми).

2. Слуха - диапазон ощущений от 50 герц до 16 000 герц.

3. Тактильные - диапазоны области и силы прикосновения а также температуры (прикосновения и излучения).

4.Вкусовые - тактильные плюс четыре вкусовых - горькое, соленое, сладкое и кислое.

5. Обоняния - множество предварительно идентифицированных запахов.

6. Вестибулярные - пространственное положение относительно градиента гравитации.

 Ощущениями называются ощущения, а чувствами - чувства. К примеру - если Вы держите камень в руке или руках, то Вы будете чувствовать вес камня. Если Вы видите камень, и, допустим, мысленно оцениваете его вес, то Вы вес будете ощущать

Пока не обнаружено органов ощущений. Есть органы чувств, но и существование их сомнительно. Как Вы свяжете, к примеру, воздействие определенных молекул на рецепторы языка со вкусом горького, соленного и т.д. Молекулы сами по себе не горькие и не соленные. Воздействие определенных инфракрасных волн и чувства холода или тепла.