Зеркало. Греческая мифология как гадание таро. Совместно с Ариадной

Аватар пользователя Khanov
Систематизация и связи
Философская антропология

О греческой мифологии (ответы на вопросы Андрея Ханова)

http://philosophystorm.ru/o-grecheskoi-mifologii-otvety-na-voprosy-andreya-khanova

 
Аватар пользователя Ариадна
Систематизация и связи
Философия культуры

Добрый вечер Ариадна! любопытно

разложить бы по полочкам... каков полный список отношений? что есть базовые стихии?

...пики геры (земля), +- черви посейдона (вода), -+ буби зевса (ветер), -- крести аида (гром)

Здравствуйте, Андрей! 

Вы начали с Креста  - с матричной горизонтали. Четыре стихии, пусть будет так, тем более, что они действительно такие, как Вы их описали -  и у майя, и у китайцев, и у египтян, и у греков. Греки - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО в этой цепочке, сразу так и условимся. После них  только христиане.

Однако правильнее начинать с ОСНОВНОГО ВИДА Матрицы, с "Перуна" (Зевс). Он, Зевс - ЦЕЛОЕ, Абсолют. У китайцев и майя это ДВУХЧАСТНЫЙ (Птица плюс Змея) Дракон, в христианстве -  ДВУХЧАСТНЫЙ (херувим +херувим) Серафим. У Рафаэля Зевс без своего главного атрибута, но Посейдон и Аид - с ними, характерными. "Двоица" превращается в "Троицу" посредством Абсолюта как Центра (оси).- Подробнее - см. "Троица", Путь Логоса. Поэтому Зевс - ТОЛЬКО В ЦЕНТРЕ. И он - Огонь.

 

 
 

Ариадна, 2 Февраль, 2024 - 15:05

Комментарии

Аватар пользователя Ариадна
Ариадна, 2 Февраль, 2024 - 22:17, ссылка

 

 Я продолжу здесь.

Получается, правильнее считать, что стихий - пять, пятая - как центральная вертикаль. Так считали и в Китае. Только у них туда попадает "Земля". По арифметике разни

ца восполняется китайский "Деревом". Итого з 5 стихий - но по-китайски. Как Вы будете выкручиваться с этим "древесным" отличием - думайте сами. Но Ось надо обязательно иметь в виду, так будет онтологически грамотно.

"По-гречески" Вам нужно будет исправить и "Воздух". Это - Гермес (римский Меркурий).

Очевидно, обозначая свою "центровую" Стихию Огнем греки прислушались к иудеям, как те  еще ранее - к индусам. 

У иудеев Ось, акцентированная, как "Огненный Столб", шествовала перед Ковчегом Завета (сам Ковчег - наиболее  смысло-наполненная визио-меафора Матрицы, с означенными размерами (пропорциями в "локтях"). А вот иудеи позаимствовали этот

"Огненный  Столб" (Ось) у индуистов-буддистов. Она у них - как "физическое проявление" Шивы,  предпочитаемое трактоваться как линга/лингам (начало фаллического культа, ошибочное начало, если раскопать Линги вглубь - буквально, они сегментированные, на поверку.  "Восьмерик на Четверике", как неудивительно - это и основной строительный принцип древней церковной архитектуры на Руси..

http://philosophystorm.org/put-logosa

То есть, следующие карты (божества) можно "назначать" уже с учетом "Восьмерика".

Снова геометрия, как мы видим. Не будем забывать, что символический  "Четверик", т.е., Квадрат - это синоним Равностороннего Креста, даже посредством Основания "крещатой" Пирамиды, какой являетмся пирамида Кецалькоатля, пространственная модель нижнего уровня Матрицы. А "Восьмерик"-Октогон -ее изначальный восьмилучевой образ, с учетом медианных "дорожек" и пирамидальнных граней. Фигура, больше известная нам, как "Вифлеемская Звезда".

Возвращаясь к греческой мифологии, отмечу, что атрибуты главных богов - Перун, Двузубец и Трезубец - своей ПРЕДЕЛЬНОЙ формой вмещали основной космологический принцип их религии. Дополню: Аполлон, как СЫН Зевса (Расширение Космологии) добавил к этому символизму и "недостающий "Низ" Матрицы-Перуна, установив такой примечательный объект, как Треножник в Дельфийском святилище. А философ Павсаний, дополнив данный факт историей об ОБМЕНЕ ТЕРРИТОРИЯМИ (символического Верха - Посейдонов Трезубец и символического Низа - Аполлонов Треножник), закрепил в Элладе еще одну (помимо вышеназванной Справа-Слева) старинную Дихотомию Верх-Низ, означенную в символическом виде атрибутами основных богов.

еще одну (помимо вышеназванной Справа-Слева) старинную Дихотомию

И... где?  Имя назвала, и дальше помчалась!" А имя это - Гермес.

Фактор Гермеса - самый известный из всех онтологически-значимых на сегодня. Мы действительно рассматривали его раньше здесь, на ФШ, в том числе - и как НАВЕРШИЕ на посохах православных патриархов:

http://philosophystorm.org/pamyatka-budushchim-religiovedam#comment-569321

Скорее всего, именно в ТАКОЙ форме его оформили древние египтяне, судя по  узору

на рукоятке ножа из Эль-Тарифа. Однако, потом, в Египте, состоялся "серафический" синтез. Появился мезоамериканский крылатый "Верх" и змеиный "Низ" (Кецаль- Коатль), что отразилось и в Перуне Зевса, и в вариантах Кадуцея Гермеса.  Однако символическая ПРАМАТЕРЬ Кадуцея, мезоамеринская Коатликуэ (сколько змей Вы в ней видете? Правильный ответ- ТРИ) по-прежнему напоминает нам об ОСНОВНОМ,  "Лево-Правом" принципе Тезис+Антитезис=Синтез 

Ну, тут вообще легко: "Лево-Правый" Синтез. Объятия. Схема та же. "Маркеры"- уже МИРОВЫЕ маркеры! - иные. Подробности - в "Путь Логоса", Хора.

И вот остались у нас последние двое. С ними связана, пожалуй, самая пикантная - даже по греческим меркам - история. Може, кто-то ее изложит сам?

 

 

 

 

 

 

 

Аватар пользователя Ариадна
Ариадна, 2 Февраль, 2024 - 23:09, ссылка

Роберту Юсупову.

Уважаемый Роберт, мы все здесь излагаем свои идеи. В той или иной форме. У кого то они устойчивые, ОФОРМЛЕННЫЕ более-менее. Кто-то экспериментирует - и черпает интересное для себя у собеседников. Самое главное - терпимо относится друг к другу, не обижать и не оскорблять.smiley И мы ведь все меняемся со временем. К лучшему.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

новое 1

Роберт Юсупов, 3 Февраль, 2024 - 03:56, ссылка

За всех я бы не отвечал! Каждый несёт персональную ответственность!

И каждый несёт свою ношу!

И вместе со своей ношей несёт или ИСТИНУ или ЛОЖЬ!

И это очень даже существенно!

Истина нам нужна! Мы стремимся познать ИСТИНУ!

А ложь нас закабаляет, стремится превратить в послушное быдло! 

Психика человека ведётся на ложь! - Это какой-то закон!

И бредогенераторы этим успешно пользуются.

Выдавая ложь за ИСТИНУ они собирают стадо "баранов".

Это надо иметь в виду.

Аватар пользователя Khanov

новое 2

Khanov, 3 Февраль, 2024 - 08:22, ссылка

Доброе утро Ариадна, 2 Февраль, 2024 - 22:17, ссылка!

Вникаю. Колоссальную аналитическую работу Вы проделали, респект!

Сразу скажу, с геометрией дерева нет никаких проблем. Есть такой раздел математики - алгебраическая геометрия, где все элементы геометрической фигуры описаны абстрактными символами множества (матрицы). А раз так, то появляется возможность - просто и понятно - описать дробноразмерные геометрические фигуры - фракталы. Деревья и есть такие фракталы, в математике использует термин "граф".

Вам не потребуется вникать во всё это. Это всё очень хорошо понятно мне. Говорите тем языком, которым говорите, а я переведу на язык матрицы. Всё, что нам с Вами нужно - найти соответствие пантеона богов (не только греков, кого угодно) - стандартной колоде карт. Даже не таро, а самой обычной. Правильно классифицировать характеристики богов.

Вообще не загружайте голову математической терминологией. Всё, что Вам необходимо знать - математика не проблема.

Здесь следует дать очень краткий очерк понятию матрицы. Просто для ознакомления. Что-бы не бояться её сложности. В нашем случае - матрица - это просто колода карт - абстрактно-символическое описание дробно-размерного пространства (фрактала, графа или дерева). В нашем случае это шахматная доска 8 х 8 = 64 клетки. Никакие другие фракталы - дробно-размерные геометрически фигуры рассматривать не будем. Хватит одной.

Дело в том, что главная особенность фрактала (дерева) - повтор одного и того-же мотива (узора, развилки ветвей дерева) - на разных масштабах. Ветвь дерева похожа на само дерево. Символически, этот повторяющийся мотив фрактала и есть наша искомая матрица (колода карт, шахматная доска). Но только повторяющийся мотив, развилка, а не само дерево.

Если само дерево - абстрактно-символически - это всё множество вариантов гадания или всех конов карточной игры (всех раскладываний пасьянса), по повторяющийся мотив таких действий - что общего каждого кона игры? - сама колода карт. Ход игры очень разнообразен, но играет то одна и та-же колода.

Удалось ли ввести Вас в курс дела? Всё ли понятно? Математики матрицы и дерева - больше не пугаетесь? Детально всё учту я сам. Мне это не сложно.

Если дополнительных вопросов не возникнет - можно продолжать. Если возникнут - задавайте, отвечу.

Продолжаю.

1. Почему число стихий (3, 4, 5, 6, 7, 8) не имеет значения?

Греческие 4 стихии - условно - это 4 карточные масти. Пики - дети Геры. Черви - Посейдона. Буби - Зевса. Крести - Аида. Это отчество богов. Семейства.

Китайские 5 конфуцианских стихий - только часть мифа. Пентаграмм - две, как человек и его отражение в зеркалеистории. И один из лучей у обоих пентаграмм общий - зеркало. Получается 2 стихии - это зеркало - поступок или высказывание. три - душа человека. три в зазеркалье - его бессознательное. Всего стихий 8, как строк и столбцов шахматной доски.

8 стихий природы - 8 строк и столбцов матрицы (таблицы) Книги Перемен (И Цзин).

         000 001 010 011 100 101 110 111

000

001

010

011

100

110

111

запишу эти 8 стихий иначе

        1 2 3 -4 4 -3 -2 -1

1      0♠ 1♠ 2♠ 3♥ 3♠ 2♥ 1♥ 0♥

2      4♠ 5♠ 6♠ 7♥ 7♠ 6♥ 5♥ 4♥

3      8♠ 9♠ 10♠ В♥ В♠ 10♥ 9♥ 8♥

-4    Д♦ К♦ Т♦ J♣ J♦ Т♣ К♣ Д♣

4     Д♠ К♠ Т♠ JЧ J♠ Т♥ К♥ Д♥

-3   8♦ 9♦ 10♦ В♣ В♦ 10♣ 9♣ 8♣

-2   4♦ 5♦ 6♦ 7♣ 7♦ 6♣ 5♣ 4♣

-1   0♦ 1♦ 2♦ 3♣ 3♦ 2♣ 1♣ 0♣

 

вот и наша колода карт или шахматная доска

0♠=земля+земля, персонафикация стихии земли

5♠=гора+гора=персонафикация стихии горы

10♠=вода+вода=персонафикация стихии воды

J♣=ветер+ветер=персонафикация стихии ветра

J♠=гром+гром=персонафикация стихии грома

10♣=огонь+огонь=персонафикация стихии огня

5♣=водоём+водоём=персонафикация стихии водоёма

0♣=небо+небо=персонафикация стихии неба

 

Д♠=41=гором+земля

Т♥=4-3=гром+огонь

...

 

000=1=земля

001=2=гора

010=3=вода

011=-4=ветер

100=4=гром

101=-3=огонь

110=-2=водоём

111=-1=небо

+ и - противоположности. их сочетание есть гармония или неопределённость

0♥=1-1=земля-небо

...

0♦=-11=небо-земля

 

На первом этапе мы с Вами составим греческое или иное таро если просто сопоставим богов с картами

карт - 64, предлагаю рассматривать по 8 карт. я их буду вам сообщать, а вы вписывайте имя бога или любые мысли по его поводу, если есть сомнения. варианты - вписывайте все такие варианты

затем - обсудим, придём к консенсусу и возьмём следующие 8 карт

Это первый этап - старшие арканы, потом предстоит повторить всё для младших.

всего в игре 4096 богов-карт, но умещаются в 64 - на клетках шахматной доски. все 4096 описывать не обязательно. достаточно 64+64=128.

начнём с персонафикаций стихий:

0♠=семья геры=земля+земля, персонафикация стихии земли

5♠=семья геры=гора+гора=персонафикация стихии горы

10♠=семья геры=вода+вода=персонафикация стихии воды

J♣=семья аида=ветер+ветер=персонафикация стихии ветра

J♠=семья геры=гром+гром=персонафикация стихии грома

10♣=семья аида=огонь+огонь=персонафикация стихии огня

5♣=семья аида=водоём+водоём=персонафикация стихии водоёма

0♣=семья аида=небо+небо=персонафикация стихии неба

 

сделаю отдельную тему. пусть будут два дубля, синхронизуем

 

Аватар пользователя Khanov
Khanov, 3 Февраль, 2024 - 03:43, ссылка

Ариадна, 2 Февраль, 2024 - 15:05

спасибо! читаю

Комментарии

Аватар пользователя Khanov

Всем!

К сожалению, мне не поступают уведомления о ваших ответах-комментариях в других (ваших) темах. Если пропустил такой ваш комментарий - прошу простить. Вижу только из ленты. Если не указано кому или много сообщений - просто не вижу.

Если есть вопрос ко мне или сообщение - надёжнее - здесь. Здесь увижу. Спасибо!

Аватар пользователя Khanov

в архив

Ариадна, 3 Февраль, 2024 - 17:29, ссылка

Добавила: 

 И ОСКОПЛЕНИЕ УРАНА

Аватар пользователя Ариадна

Ариадна, 3 Февраль, 2024 - 20:52, ссылка

Андрей, Вы видите, как мы вышли на онтологию Мирового Древа.  Проникнитесь, пожалуйста, НАСКОЛЬКО ОНА ВАЖНА.

Тем временем высказана красивая мысль:

 Сергей Подзюбан, 3 Февраль, 2024 - 18:53, ссылка

принцип ослепляет? ошибаетесь, в мире правит Закон

Напомню, что исходя из метода ПОДОБИЙ мы "танцуем" вокруг Закона и Принципа, присущего двухспиральным галактикам с перемычкой (таким, как наша, Млечный Путь),  "похожих" на Цолькин. Два галактических потока, отраженные на Матрице, «запускают»-/воспроизводят и структурируют/алгоритмизируют ВСЕ процессы и саму Материю внутри галактики,  сигнифицируя своим Единством (тезис+антитезис=синтез) Всеобщий принцип Бытия.

Пример Дихотомии  Потоков "Влево-Вправо" вокруг ствола МИРОВОГО ДРЕВА, соприкасающся  с ОСЬЮ, Осью Времени - И "ПЕРЕМЫЧКОЙ/ЯДРОМ/Божеством НА НЕЙ - в  крайних полюсах:

Ж-образные ветви "Мирового Дерева" ОЦИФРОВАНЫ! Вспомните пропорции "Ковчега завета" - и вглядитесь в реальные цифры-соответствия Матрицы: 12 апостолов, 12 олимпийских богов, 12 адитьев, 12 колен израилевых, 12 рыцарей Круглого Стола раполагаются по обе стороны От Центра, Ядра и Оси Времени

 

 

Аватар пользователя Khanov

Khanov, 4 Февраль, 2024 - 01:35, ссылка

Diar Ариадна, 3 Февраль, 2024 - 20:52, ссылка !

Соглашусь, типов матриц мифологической картины мира - много и 12 х 12 =144

такие матрицы и есть колоды. Но создать конкретный продукт - колоду таро - мы сможем только на основе матрицы 8 х 8 = 64. почему?

она минимальна из работающих, логика - её разновидность, подробно изучена, в отличие от прочих и главное - она понятна мне. и 144 карты - слишком много для того, что-бы пользователь-гадатель или игрок сохранил интерес к игре. Да и все такие матрицы (картины мира, модели мирового дерева - равноценны. почему не выбрать самую простую?

Как я понял ваш текст - Вы размышляете о выборе матрицы.

Она выбрана. Почему - отдельный разговор.

проблема 12 знаков зодиака

на самом деле - в мифе - небо делится на 16 секторов, 12 - центральных/зодиак, но есть 2 верхних и 2 нижних, всего 16. Если всю колоду таро (мировое дерево) 64 карты - разделить на 4 масти/варны/семьи Геры, Посейдона, Зевса и Аида, то 64/4=16. это оно и есть.

В классической астрологии основными планетами считают: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн. В астрологии их называют халдейским рядом, это семь планет, которые можно увидеть невооруженным глазом. Они описывают личность человека, по ним можно определить поведение, что человек из себя представляет.

В гороскопе учитывается взаимное расположение небесных тел (см. аспект) и их положение относительно 12 знаков зодиака и 12 домов гороскопа. В западной астрологии новейшего времени для построения гороскопа, в зависимости от конкретной школы, к которой относит себя тот или иной астролог, кроме планет септенера (Солнца, Луны, Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна), известных в древности, учитывается положение Урана, Нептуна, Плутона, некоторых крупных астероидов и фиктивных точек.

Мы не собираемся конкурировать с современными астрологами. Исходим из того, что существовала древнейшая астрология и со временем она испортилась. Следы такой древнейшей астрологии верхнего палеолита - в наскальных рисунках. Одно время (1990-е) я исследовал наскальные рисунки и убедил часть научного сообщества в том, что это астральные мифы. согласились, теперь это норма. животные, фантастические существа  и люди таких рисунков - созвездия и планеты. горой (шаман, геракл) и его антипод (медведь) - это планета, путеществующая по знакам зодиака. созвездия обоих медведиц изображались оленями, быками или лосихой с лосёнком. позже возникло много путаницы.

рассмотрим Зевса - первого героя солярных мифов, он чётко ассоциируется с планетой Юпитер астрологов. Его противник и отец - Кронос (Сатурн).

кто прочие два бога-планеты? нам требуется всего 4, два уже есть.

главные претенденты - братья и сестры Зевса.

Гера, после смерти Кроноса взяла на себя роль противника Зевса, ревнивая жена вместо комплекса мёртвого отца. Гера - планета Сатурн. сверхчувственность. проницательность - женские качества.

Зевс и Гера - это Юпитер и и его сестра-жена Сатурновна.

Оставшиеся 2 планеты утраченной древнейшей астрологии - символизируют Посейдона и Аида.

А из планет у нас остались -5, мы сами должны выбрать соответствие для колоды таро.

  • Солнце, Марс - 2 варианта одного бога - Аида? Он скорее бог рая-неба, чем преисподней.
  • Луна, Венера - 2 варианта одного бога - Посейдона?
  • Меркурий - проводник, помощник, но получается, что изначально не планета

Как бы это не было на самом деле. Делим мировое дерево (колоду 64 карт) на 4 семьи - планеты и 16 персонажей, 2 из которых базовые стихии, 2 гармонии и 12 знаков зодиака.

 

 

 

 

 

Аватар пользователя Khanov

новое 1

Khanov, 4 Февраль, 2024 - 02:06, ссылка

на обсуждение

        1 2 3 -4 4 -3 -2 -1

1      0♠-Гера 1♠ 2♠ 3♥ 3♠ 2♥ 1♥ 0♥

2      4♠ 5♠ 6♠ 7♥ 7♠ 6♥ 5♥ 4♥

3      8♠ 9♠ 10♠ В♥ В♠ 10♥ 9♥ 8♥

-4    Д♦ К♦ Т♦ J♣ J♦ Т♣ К♣ Д♣

4     Д♠ К♠ Т♠ JЧ J♠ Т♥ К♥ Д♥

-3   8♦ 9♦ 10♦ В♣ В♦ 10♣ 9♣ 8♣

-2   4♦ 5♦ 6♦ 7♣ 7♦ 6♣ 5♣ 4♣

-1   0♦ 1♦ 2♦ 3♣ 3♦ 2♣ 1♣ 0♣-Аид

 

вот и наша колода карт или шахматная доска

0♠=11=000 000= земля+земля, персонафикация стихии земли - сама Гера Сатурновна (сатурн), вне зодиака

5♠=22=001 001=гора+гора=персонафикация стихии горы - Гера Сатурновна в области неба 22, вне зодиака

10♠=33=010 010=вода+вода=персонафикация стихии воды - Гера Сатурновна в области неба 33, вне зодиака

J♣=-4-4=011 011=ветер+ветер=персонафикация стихии ветра - Аид (солнце, марс) в области неба -4-4, вне зодиака

J♠=44=100 100=гром+гром=персонафикация стихии грома - Гера Сатурновна в области неба 44, вне зодиака

10♣=-3-3=101 101=огонь+огонь=персонафикация стихии огня - Аид (солнце, марс) в области неба -3-3, вне зодиака

5♣=-2-2=110 110=водоём+водоём=персонафикация стихии водоёма - сам Аид (солнце, марс) в области неба -2-2, вне зодиака

0♣=-1-1=111 111=небо+небо=персонафикация стихии неба - сам Аид (солнце, марс)

в области неба вне знака зодиака возможно только мысленно, не звездном небе такого не происходит. но по логике мифа - возможно.

можно сказать что это семейные разборки

 

1 2 3 -4 4 -3 -2 -1 - богини судьбы (древнекитайские стихии)

любая карта (бог, архетип) - сочетание двух таких мойр из 8

Согласно Гомеру, мойрами, прядущими нить человеческой судьбы, были три сестры - Лахесис («дающая жребий» ещё до рождения человека), Клото («прядущая» нить человеческой жизни) и Атропос («неотвратимая», неуклонно приближающая будущее).

но у нас эта семейка 4 сестры + и 4 брата - гомер ведь был поэтом, разрушал миф пересказом

мойры это вершина куба

      110=-2     111=-1

010=3     011=-4

     100=4     101=-3

000=1     001=2

у куба три оси (измерения) - три сестры-мойры гомера

  • антропос=течение времени - 001=2=стихия горы
  • клото=ткачиха - 010=3=стихия воды
  • лахэсис=крупье казино = 100=4=стихия грома

рассказ гомера более чем логичен

но тогда есть

  • 110=стихия водоёма=антроп-прорицатель=-2,
  • 101=стихия огня=клот-проницатель=-3,
  • 011=стихия ветра=лахэс-созерцатель=-4

а так-же:

  • 000=1=чувствующая и
  • 111=-1=логик -

старшие сестра и брат или отец и мать этой семейки

Аватар пользователя Ариадна
  • Солнце, Марс - 2 варианта одного бога - Аида? Он скорее бог рая-неба, чем преисподней.
  • Луна, Венера - 2 варианта одного бога - Посейдона?
  • Меркурий - проводник, помощник, но получается, что изначально не планета

Возможно, так: Солнце - Огонь, Зевс, Туз Червей

Аид - Земля , Туз Пик

Луна- богиня Селена Дама Земли,  Дама Пик - но мне не нравится, Есть еще Афина Паллада )стерва подходящаяsmiley

Венера -Афродита Вода-Воздух Дама Буби

Посейдон -Вода, Туз крестей

Меркурий -воздух Туз буби

Марс = солнечный (огненный )валет

Дионис - Валет, Земля

Аполлон король огонь

Рогатый Пан -Король, Земля

Аватар пользователя Khanov

Ариадна, 4 Февраль, 2024 - 12:44, ссылка

типа того

но необходимо перебрать все варианты, все противоречия

надо подумать

покровительница земного мира Гера, есть традиция мастей в таро, земная сихия пики,

боги в традиции карт - тузы, но есть нулевые карты, более подходит богам 4 стихий

но подумаю

аид покровитель подземного мира, но все события - на небе... бог эзотериков - 0 крести?

есть много разрозненных (с пробелами) разных классификаций, придётся согласовать их все

это как собирать скультуру из щебня, в которую её превратило время

будем думать,

Вы правильно всё поняли

Аватар пользователя Ариадна

Ладно, согласна, Гера - Земля и дама пик.

Остались незанятые боги:

1. Гефест- Вулкан -кузнец, мастер на все руки, (Прообраз Дедала, кто соорудил Лабининт)

2. Хирон Кентавр - классный малый, умный, гуру, всех учит и воспитывает, но физическая природа у него животно-человеческая 

3.Афину надо куда-то пристраивать, она - основная богиня после Геры. Богиня воительница и решает судьбы

4. Геракл -соперник Аполлона, герой, силища немерянная

5. Возможно, Асклепий, сын Аполлона, внук Зевса

6. На какого-то Валетика - бубнового, скорее всего - пристроить малютку Телесфороса, он связан с Асклепием, его очень любил Карл Юнг\

7. Сатурн-Кронос, "старый" бог, бог с серпом, сухой, основательный, педантичный, такая себе жесткая скелетная основа Бытия  - какой-нибудь Король

8. Уран, старый бог, ну Очень старый. Его над сделать Тузом Воздуха, вместо Меркурия, это важный космологический момент

 

 

Аватар пользователя Khanov

Ариадна, 4 Февраль, 2024 - 15:17, ссылка

Ладно, согласна, Гера - Земля и дама пик.

Остались незанятые боги:

ещё 63)

Добрый вечер Ариадна!

Задача далеко не из простых, без вашей нити из этого лабиринта не выйти.

В молодости я исследовал этот вопрос и ограничился 9 главами. Глава - палеомиф, известный из этнографии. Палеонарод, известный этнографом у нас один - нганасаны, последний шаман умер в 1914. Традиция прервалась. Больше письменных источников о палеомифе нет. Все прочие мифы - вторичные пересказы. В том числе и Гомера. Таро уже седьмая вода на киселе. Последние шаманы других народов умерли гораздо раньше.

Потратил тогда 5 лет на исследование и расшифровку древних наскальных рисунков, в беседах с этнографами и археологами, но это 10-5 тыс. лет до нашей эры. Сведений о мифе нганасан оказалось недостаточно, помогли друзья: Измаил Гемуев, тогда директор по науке академического института археологии и этнографии СОРАН (в Новосибирске), Влаиль Казначеев, руководитель сибирского отделения академии медицинских наук (там-же). В СОАМНРФ была программа исследования палеомышления, но без заметных результатов. Получился миф самого Влаиля. И другие. Институционально это была внебюджетная программа ГМИР (СПб). Но уже после завершения проекта, много позже, через 20-30 лет,  ряд музеев использовали её для модернизации своих концепций, возникли новые музеи уже с такой концепцией и арт-центры. Ну и региональная мода на архаику. Совместными усилиями тогда удалось прочесть некоторые группы рисунков, используя вторичные мифы (этнографический материал) о событиях звёздного неба. Они есть у всех народов. Провели тогда региональную научную конференцию, поспорили пару часов, но приняли концепцию. В итоге - как и должно быть - там возник миф об этой практике. Любая попытка проникнуть в тайну мифа - новый миф. Я тогда написал книжку 9 глав. И судьба занесла меня на противоположный край планеты, где разрушение мифа было ещё сильнее.

По сути, наш разговор о структуре мифа, едином для всех народов. О картине мира. Как я Вас понял - сообщаете об этом.

Колода "таро" - лишь пример. Сопоставить 12 карт с богами не сложно. Но карт 64 (минимум).

Есть миф "Книги Перемен" - это скорее структура или конструктор мифов. Он детально исследован и современные математическая логика, алгебраическая геометрия, физика, особенно физика субатомных частиц, космология, отчасти и теория относительности и попытка создания мифа о Большом взрыве, квантовая химия, генетика, психология и социология - являются его вторичными пересказами. Или возрождением, с какой стороны на это посмотреть. Философское творчество Пифагора, Платона, Аристотеля, Джона Ди, Канта, Гегеля, Хайдеггера, Бахтина, Рорти и многих других - такой миф в форме философствования. Как и творчество Гомера, Иоганна Гёте, Люиса Кэролла, Дугласа Адамса и Джина Роденберри - в форме беллетристики.

К обзору мифа в форме религиозной практики Вы периодически возвращаетесь. Собственно на мысль - решить нерешенную задачку молодости - меня натолкнули ваши размышления. Задача очень масштабна, а миф обладает настолько таинственной логикой, что это надолго. По сути, миф о логике мифа и есть сам миф. Прости пишите всё, что знаете. Я лишь попытаюсь как-то это структуировать. Исследуя - на лету - саму возможность такой структурализации. Может и не выйдет ничего.

Миф о Солярисе.

Герой - психолог и рационалист попадает на вымышленную планету Солярис системы Садельмелика (альфа Водолея). Там с героем происходят события мифа. Он встречает материализацию своих чувств и воспоминаний.

Дело в том, что звезда Сальдамелик - аномалия, она представляет собой огромное облако (как если бы наше Солнце раздулось до орбиты Юпитера - по нашим представлениям это агония звезды перед взрывом сверхновой), светящегося космического вакуума, ее плотность как у земной атмосферы на высоте 500 км, где летает МКС. практически это космическая пустота. При этом, Сальдамелик в сто раз моложе Солнца и уже при смерти. Это возможно только, если собственное время (скорость течения времени или плотность времени) Садальмелика во много раз выше. чем в солнечной системе.

Мы дети Солнца, а в системе Садальмелика. попади мы туда каким-то чудом, нас ждёт когнитивный диссонанс (другой масштаб течения времени) и одному богу известно как с этим справится наша психика.

Так вот, мойры (богини судьбы или стихии квантового мира), в земных условиях, захватывают (плетут) судьбу человека как миф одного - земного - типа (одной, довольно размеренной скорости повествования или разворачивания в судьбу-лабиринт обстоятельств). Собственно, миф это знание о квантовом мире. Его смутное ощущение сутью происходящего.  На Солярисе - всё иначе, повествование идёт быстрее в сотню раз, то, что психологически мы воспринимаем последовательным рассказом, судьбой, там разбивается на очень скорые параллельные рассказы, человек как-бы множится. И каждая из таких его частей проживает собственную жизнь. Как при шизофрении.

Встречаясь (беседуя) на Земле - люди влияют друг на друга (тараканы-мойры, перескакивают из головы в голову, создавая новые комбинации. Что и есть судьба. Смена состояний психики или разума. На Солярисе все эти последовательные состояния существуют одновременно, одинаково материальны. Это совершенно другой миф, но его персонажи те-же самые, ведь мойры управляют всей вселенной, просто в разных местах это - НАМ - видится по разному. На Солярисе Хронос-Сальмаделик жив, пусть и при смерти, потому-что ещё младенец. А планета Солярис и есть лукавый Зевс. Земляне там - представители Геры. Есть и Аид, герои умирают, их забирает Аид, но и воскресают и есть Посейдон-мыслящий океан.

Приведу другой пример структуры мифа. Капитан Блад бежит из рабства и попадает на Тартугу (в пиратский город), где встречает своего боцмана (другого пирата) - сочетание двух карт. Все возможные сочетания мойр обоих карт - команда пиратского корабля. Это как игра в лото, две карты задают квантовую матрицу возможного - группу свиты из 8 карт. Для каждой  пары карт - своя свита. Когда игроки в такую игру в пиратов собирают свою команду, начинаются войны пиратов друг с другом. Собственно - сам миф о пиратах карибского моря. Приключение или квест.

Алиса в стране чудес, собака баскервилей - вообще готовые карточные мифы, таро другими терминами-персонажами. Да и само таро - такая-же беллетристика.

Все истории такие. И этот форум - точно такая-же история. Это всё я рассказал к тому, что нет никаких границ нашего исследования мифа. Но, понять миф - факт достоверности метафоры образа действительного положения вещей - невероятно сложно.

Миф и есть мир идей Платона. Возможно лишь увидеть себя в нём.

Наш миф о создании древнего таро. Пишите всё, что сочтёте важным. Если выплывем - это и будет мифом типа путешествия за Золотым руном или Иллиады. Ни один рассказ о мифе не логичен (не сам миф). Наша задача - найти структуру мифа. Золотое руно.

Это возможно только пробуя самые различные варианты. Считайте, что пишем книгу о том как пишем такую книгу о мифе.

Есть ещё одна проблема - тн ИИ. Нейросети нарисуют, что угодно, главно напиши - что, но сформулировать желаемое без мифа невозможно. Нейросети не поймут и нарисуют полную чушь. Нейросети понимают только миф. Как квантовую логику рассказа.

Все участники форума пытаются делать ровно то-же самое, но не у всех получается. Мешает интенция чувства собственной значимости. А кто нашел себя - исчезает.

 

Аватар пользователя Khanov

в архив

Ариадна, 4 Февраль, 2024 - 15:17, ссылка

Ладно, согласна, Гера - Земля и дама пик.

Остались незанятые боги:

1. Гефест- Вулкан -кузнец, мастер на все руки, (Прообраз Дедала, кто соорудил Лабининт)

2. Хирон Кентавр - классный малый, умный, гуру, всех учит и воспитывает, но физическая природа у него животно-человеческая 

3.Афину надо куда-то пристраивать, она - основная богиня после Геры. Богиня воительница и решает судьбы

4. Геракл -соперник Аполлона, герой, силища немерянная

5. Возможно, Асклепий, сын Аполлона, внук Зевса

6. На какого-то Валетика - бубнового, скорее всего - пристроить малютку Телесфороса, он связан с Асклепием, его очень любил Карл Юнг\

7. Сатурн-Кронос, "старый" бог, бог с серпом, сухой, основательный, педантичный, такая себе жесткая скелетная основа Бытия  - какой-нибудь Король

8. Уран, старый бог, ну Очень старый. Его над сделать Тузом Воздуха, вместо Меркурия, это важный космологический момент

 

 

Аватар пользователя Khanov

новое 1

Khanov, 4 Февраль, 2024 - 21:18, ссылка

Ариадна, 4 Февраль, 2024 - 15:17, ссылка

Ладно, согласна, Гера - Земля и дама пик.

Остались незанятые боги:

ещё 63)

Добрый вечер Ариадна!

Задача далеко не из простых, без вашей нити из этого лабиринта не выйти.

В молодости я исследовал этот вопрос и ограничился 9 главами. Глава - палеомиф, известный из этнографии. Палеонарод, известный этнографом у нас один - нганасаны, последний шаман умер в 1914. Традиция прервалась. Больше письменных источников о палеомифе нет. Все прочие мифы - вторичные пересказы. В том числе и Гомера. Таро уже седьмая вода на киселе. Последние шаманы других народов умерли гораздо раньше.

Потратил тогда 5 лет на исследование и расшифровку древних наскальных рисунков, в беседах с этнографами и археологами, но это 10-5 тыс. лет до нашей эры. Сведений о мифе нганасан оказалось недостаточно, помогли друзья: Измаил Гемуев, тогда директор по науке академического института археологии и этнографии СОРАН (в Новосибирске), Влаиль Казначеев, руководитель сибирского отделения академии медицинских наук (там-же). В СОАМНРФ была программа исследования палеомышления, но без заметных результатов. Получился миф самого Влаиля. И другие. Институционально это была внебюджетная программа ГМИР (СПб). Но уже после завершения проекта, много позже, через 20-30 лет,  ряд музеев использовали её для модернизации своих концепций, возникли новые музеи уже с такой концепцией и арт-центры. Ну и региональная мода на архаику. Совместными усилиями тогда удалось прочесть некоторые группы рисунков, используя вторичные мифы (этнографический материал) о событиях звёздного неба. Они есть у всех народов. Провели тогда региональную научную конференцию, поспорили пару часов, но приняли концепцию. В итоге - как и должно быть - там возник миф об этой практике. Любая попытка проникнуть в тайну мифа - новый миф. Я тогда написал книжку 9 глав. И судьба занесла меня на противоположный край планеты, где разрушение мифа было ещё сильнее.

По сути, наш разговор о структуре мифа, едином для всех народов. О картине мира. Как я Вас понял - сообщаете об этом.

Колода "таро" - лишь пример. Сопоставить 12 карт с богами не сложно. Но карт 64 (минимум).

Есть миф "Книги Перемен" - это скорее структура или конструктор мифов. Он детально исследован и современные математическая логика, алгебраическая геометрия, физика, особенно физика субатомных частиц, космология, отчасти и теория относительности и попытка создания мифа о Большом взрыве, квантовая химия, генетика, психология и социология - являются его вторичными пересказами. Или возрождением, с какой стороны на это посмотреть. Философское творчество Пифагора, Платона, Аристотеля, Джона Ди, Канта, Гегеля, Хайдеггера, Бахтина, Рорти и многих других - такой миф в форме философствования. Как и творчество Гомера, Иоганна Гёте, Люиса Кэролла, Дугласа Адамса и Джина Роденберри - в форме беллетристики.

К обзору мифа в форме религиозной практики Вы периодически возвращаетесь. Собственно на мысль - решить нерешенную задачку молодости - меня натолкнули ваши размышления. Задача очень масштабна, а миф обладает настолько таинственной логикой, что это надолго. По сути, миф о логике мифа и есть сам миф. Прости пишите всё, что знаете. Я лишь попытаюсь как-то это структуировать. Исследуя - на лету - саму возможность такой структурализации. Может и не выйдет ничего.

Миф о Солярисе.

Герой - психолог и рационалист попадает на вымышленную планету Солярис системы Садельмелика (альфа Водолея). Там с героем происходят события мифа. Он встречает материализацию своих чувств и воспоминаний.

Дело в том, что звезда Сальдамелик - аномалия, она представляет собой огромное облако (как если бы наше Солнце раздулось до орбиты Юпитера - по нашим представлениям это агония звезды перед взрывом сверхновой), светящегося космического вакуума, ее плотность как у земной атмосферы на высоте 500 км, где летает МКС. практически это космическая пустота. При этом, Сальдамелик в сто раз моложе Солнца и уже при смерти. Это возможно только, если собственное время (скорость течения времени или плотность времени) Садальмелика во много раз выше. чем в солнечной системе.

Мы дети Солнца, а в системе Садальмелика. попади мы туда каким-то чудом, нас ждёт когнитивный диссонанс (другой масштаб течения времени) и одному богу известно как с этим справится наша психика.

Так вот, мойры (богини судьбы или стихии квантового мира), в земных условиях, захватывают (плетут) судьбу человека как миф одного - земного - типа (одной, довольно размеренной скорости повествования или разворачивания в судьбу-лабиринт обстоятельств). Собственно, миф это знание о квантовом мире. Его смутное ощущение сутью происходящего.  На Солярисе - всё иначе, повествование идёт быстрее в сотню раз, то, что психологически мы воспринимаем последовательным рассказом, судьбой, там разбивается на очень скорые параллельные рассказы, человек как-бы множится. И каждая из таких его частей проживает собственную жизнь. Как при шизофрении.

Встречаясь (беседуя) на Земле - люди влияют друг на друга (тараканы-мойры, перескакивают из головы в голову, создавая новые комбинации. Что и есть судьба. Смена состояний психики или разума. На Солярисе все эти последовательные состояния существуют одновременно, одинаково материальны. Это совершенно другой миф, но его персонажи те-же самые, ведь мойры управляют всей вселенной, просто в разных местах это - НАМ - видится по разному. На Солярисе Хронос-Сальмаделик жив, пусть и при смерти, потому-что ещё младенец. А планета Солярис и есть лукавый Зевс. Земляне там - представители Геры. Есть и Аид, герои умирают, их забирает Аид, но и воскресают и есть Посейдон-мыслящий океан.

Приведу другой пример структуры мифа. Капитан Блад бежит из рабства и попадает на Тартугу (в пиратский город), где встречает своего боцмана (другого пирата) - сочетание двух карт. Все возможные сочетания мойр обоих карт - команда пиратского корабля. Это как игра в лото, две карты задают квантовую матрицу возможного - группу свиты из 8 карт. Для каждой  пары карт - своя свита. Когда игроки в такую игру в пиратов собирают свою команду, начинаются войны пиратов друг с другом. Собственно - сам миф о пиратах карибского моря. Приключение или квест.

Алиса в стране чудес, собака баскервилей - вообще готовые карточные мифы, таро другими терминами-персонажами. Да и само таро - такая-же беллетристика.

Все истории такие. И этот форум - точно такая-же история. Это всё я рассказал к тому, что нет никаких границ нашего исследования мифа. Но, понять миф - факт достоверности метафоры образа действительного положения вещей - невероятно сложно.

Миф и есть мир идей Платона. Возможно лишь увидеть себя в нём.

Наш миф о создании древнего таро. Пишите всё, что сочтёте важным. Если выплывем - это и будет мифом типа путешествия за Золотым руном или Иллиады. Ни один рассказ о мифе не логичен (не сам миф). Наша задача - найти структуру мифа. Золотое руно.

Это возможно только пробуя самые различные варианты. Считайте, что пишем книгу о том как пишем такую книгу о мифе.

Есть ещё одна проблема - тн ИИ. Нейросети нарисуют, что угодно, главно напиши - что, но сформулировать желаемое без мифа невозможно. Нейросети не поймут и нарисуют полную чушь. Нейросети понимают только миф. Как квантовую логику рассказа.

Все участники форума пытаются делать ровно то-же самое, но не у всех получается. Мешает интенция чувства собственной значимости. А кто нашел себя - исчезает.

Аватар пользователя Ариадна

Ох,Андрей...Не знаю. Возможно - подключить Мистерии. Элевсинские : Деметра, Персефона, Триптолем, сатиры и неяды. Это - земля. Они связаны с Аидом напрямую.

Золотое руно (путешествие аргонавтов): Кастор и Поллукс(Диоскуры), кто-то там еще в команде из 50(!!) человек известный.., сирены, Медея, Фрикс и Гела, сам Ясон, Кентавр Хирон, Змей, сторожащий Руно - возможно - "Вода"

Конечно, Прометей - и Орел

Дедал, Икар и Тесей

Персей, Андромеда, опять же змей Кетос

Океан и Тефия (про них писал Платон, пра-пра боги-родители,  самые ранние, те самые ПЕРВИЧНЫЕ ПОТОКИ, о которых писал Платон)

Пелей, Фетида

Белерофонт и Химера (круг Кентавра Хирона)

Минотавр, Тезей, Ариадна (круг Диониса)

 

 

Аватар пользователя Khanov

Ариадна, 4 Февраль, 2024 - 21:50, ссылка

всё что нужно, это надолго

общий список аргонавтов под 100+, в одних версиях мифа одни, в других - другие. дубли.

не обязательно только греки, в сравнение даже больше шансов

Аватар пользователя Ариадна

Нет, стоп. Уговор был -ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯsmiley

Что еще вспомню - напишу, но только по грекам. Андрей, матрица, т.е. Золотое Руно. ГРЕЧЕСКАЯ!

Тем более, что я надолго покидаю ФШ. У меня другой проект наклюнулся.

Аватар пользователя Khanov

Ариадна, 4 Февраль, 2024 - 22:10, ссылка

хорошо, я подожду

Аватар пользователя Ариадна

Боги и богини еще:

Гелиос, Артемида, Гестия, Селена

Кадм и Гармония, Дафнис и Хлоя, Нарцис, Ирида (Радуга), Ника (победа), Атлас (Атлант, что держит небо); 

Даная и Золотой Дождь

Одисей, Пенелопа с ткацким станком и нимфа Калипсо

Ахилл со знаменитым щитом и Троянский Конь

Эрихтоний, Кекроп, Медуза Горгона

Данаиды с водными сосудами

Музы Аполлона

Монстры – Василиск, Цербер, Циклоп, Сцилла и Харибда

Ффух, ВСЕ, ШЕФ!

Аватар пользователя Khanov

Ариадна, 4 Февраль, 2024 - 23:00, ссылка

спасибо, думаю, читаю

Аватар пользователя Khanov

в архив

Khanov, 7 Февраль, 2024 - 07:52, ссылка

Олан Дуг, 7 Февраль, 2024 - 06:01, ссылка

Доброе утро Олег!

Число - это результат счета, получаемый, путем присвоении каждому элементу считаемого множества метки (абстрактной точки) и строго однозначного имени, создаваемого по определенному алгоритму (римский, арабский и т.д.)

применим такой алгоритм

число=2 в некоторой степени=четырёх-индекс=двоичная запись

1=2^(0/8)=-0+0-0-0=000000000000

2=2^(8/8)=-1+1-1-1=111000111111

3=2^(12/8)=-1+1-2-2=1110001110110

4=2^(16/8)=-2+2-2-2=110001110110

5=2^(18/8)=-2+2-2-3=110001110101

6=2^(20/8)=-2+2-3-3=110001101101

7=2^(22/8)=-2+3-3-3=110101110101

8=2^(24/8)=-3+3-3-3=101101110101

9=2^(26/8)=-2+2-4-4=110001011011

10=2^(27/8)=-2+2-4-4=110001011011

11=2^(28/8)=-2+3-4-4=110010011011

12=2^(29/8)=-3+3-4-4=101010011011

и так далее...

 

теперь - ради примера - умножаем такие числа

2 х 2 = 4

2=2^(8/8)=-1+1-1-1=111000111111

+

2=2^(8/8)=-1+1-1-1=111000111111

=

4=2^(16/8)=-2+2-2-2=110001110110

 

и сложим

2 + 3 = 5

2=2^(8/8)=-1+1-1-1=111000111111

?

3=2^(12/8)=-1+1-2-2=1110001110110

=

5=2^(18/8)=-2+2-2-3=110001110101

отличие сложения от умножения

**-1* + **-2* = **-2* (не три!!!)

 

рассмотрев все варианты приходим к выводу, что

умножение чисел есть простое сложение четырёх-индексов их степеней

а сложение - сложное усреднение некоторых индексов таких степеней

 

четырёх-индекс представить очень просто.

  1. представьте кубическую комнату, посреди которой, точно в центре находится лампочка.
  2. обратите внимание на одну из квадратных стен такой комнаты.
  3. мысленно соедините лампочку с четырьмя углами такой стены. такие направляющие оси и есть оси четырёх-индекса.
  4. число есть результат сложения дискертных (целых=квантовых) отрезков на таких четырёх осях.
  5. не обязательно перечисляемое число располагается на оси от лампочки в центру стены. может уйти в сторону. в реальности данный эффект описан в химии (конфигурации орбиталей электронов). линия перечисления - винтовая кривая, типа пружины.
  6. но важно здесь в то, что перечисление чисел по порядку не исчерпывает всех точек пространства числовой комнаты. есть числа, которые мы не можем обнаружить через перечисление. некоторые разные в перечислении числа имеют одну четырёх-индексальную запись (совпадают), опять пример из химии - все сложные атомы - по сути - слившиеся базовые атомы дейтерия (протон, нейтрон, электрон), но некоторых таких чисел дейтерия просто не существует и тогда атом занимает ближайшую к запрещённой ячейку числового пространства. Полное соответствие рассмотренному выше аглгоритму.
  7. Вопрос к Вам Олег - так что такое числа? Комбинаторика всех вариантов природных нулей и единиц, из множества которых мы выхватываем часть (область), ради условного обозначения какой-то своей мысли?
  8. И где именно и что такое эти базовые природные нули и единицы? Не результат ли это всё природного устройства нашего мозга? не является та числовая комната моделью нашего мышления? ведь такие числовые комнаты (матрицы) мы обнаруживаем во всех областях исследований, они - предел познания?
  9.  

Математика -это наука (ментальная деятельность индивида направленная на познание закономерностей Бытия) направленная на вопрос свойств и закономерностей чисел, как класса строго однозначных имен. Т.е. просто раздел языкознания.

познание себя через исследование возможностей своего языка?