Путь Логоса.

Аватар пользователя Ариадна
Систематизация и связи
Онтология

Тема Логоса оказалась очень обширной. Автору пришло на ум основать в самой начале Темы своеобразную творческую лабораторию, в работе которой могут принимать участие все желающие, готовые предложить интересные идеи  из недр мировой культуры, религии и философии в рамках предложенной тематики -с обязательными иллюстрациями к ним. Самым скромным можно писать в личку.

Автор тоже не будет скучать -  а создавать здесь эскизы и наброски своих "инсайтов". И из них позже формировать расширенные материалы и разделы.

Начнем, помолясь...

 

Комментарии

Аватар пользователя Ариадна

к Гл.  Чудотворный Мандилион  (Путь Логоса. Часть I. Первичный символ - первичный принцип)

КВАДРАТУРА КРУГА. РАЗГАДКА КАРЛА ЮНГА

Плоскостная проекция будущего ПРОСТРАНСТВЕННОГО Грааля, "Воплощения Совершества"..."

Именно Матрица Цолькин геометрически воплощена в первых иконических символах христианства и атрибутах ритуала Евхаристии: потире-"Граале", блюде-дискосе и "Звездицы" в форме правильного, РАВНОКОНЕЧНОГО креста. А чуть раньше - в мандалах и янтрах индуизма-буддизма, а также - в буддийских ступах и ВСЕХ пирамидах планеты 

Вот такой он, ЛОГОС. И "треугольник Платона" (пирамида!), как его часть.

Илл.:1 - Потир из монастыря Доминика Силосского, Бургос, Испания; 2 - матрица Цолькин; 3, 5 - пирамида Кецалькоатля, Чичен-Ица, Мексика; 4 -МАНДала Калачакра;   6 - Дискос и Звездица евхаристического ритуала; 7- икона «Спас Нерукотворный» ("Чудотворный МАНДилион"); 8 - сохраняющие тот же принцип "двух тетрахордов" (тетрахорд + тетрахорд = Октава) "Дух" и "Отец" Троицы Новозаветной, ГИМ, фрагмент ; 9 -  пирамида Пагана, Мьянма; 10 - Остромирово Евангелие, один из персонажей ТЕТРАморфа, евангелист Марк на фоне... пирамиды

То есть, мы сейчас выдвинули гипотезу о том, что пирамиды - более позднее явление, чем ступы. Их рождение было вызвано с необходимостью, так сказать, календарной "оцифровки" Цолькина. Поэтому Круг вписали в Квадрат. Почему именно в такой последовательности - а не наоборот? За ответом обратимся к 1) Большой Советской Энциклопедии; 2) Карлу Густаву Юнгу.

У Юнга есть знаменитый труд "Психология и алхимия", а в нем - примечательная глава, "Символизм мандалы". Мандалу Карл Густавович неожиданно по тексту увязывает с древнегреческой гермой. Вопрос: почему именно с ней? Плоская мандала - пространственная герма... Ключ - выпавшая из текста пространственная линга, как "предшественница" гермы. В линге, зачастую на 2/3 скрытой в постаментах, продемонстрирована аксонометрия мандалы, то есть, ее объемный, пространственный вид. Вертикальное расположение "уровней" таково: внизу, в основании - Квадрат, выше - Восьмиугольник, и венчает все Круг (Голова). То есть, наблюдаем ВПИСАННОСТЬ всех геометрических , вышерасположенных фигур  именно в квадрат - и в лингах, и в гермах. помимо всего прочего, К. Юнг называет подобные художества древних "КВАДРИРОВАНИЕМ КРУГА"!

Шри-янтра, которую приводит в пример К.Юнг в своей книге

Илл.: 1 - Ступа Санчи, Мадхья-Прадеш,  Индия; 2 - пирамида Кецалькоатля, Чичен-Ица,  Мексика; 3 - разрез храмовой линги (илл. из БСЭ); 3 – линга из музея Чам, Джа Нанг, Вьетнам;  4 – линга из Нац. музея Ангкора, Сием Рип, Камбоджа; 5 – линга из храма Прасат Кхао Пха-ном Рунг, Бурирам,Таиланд; 6 – греческая архаичная герма, Национальный археологический музей, Афины, Греция

Примечание: здесь автор хочет предостеречь особо горячие головы от  соотнесения СЕГМЕНТИРОВАННОЙ ведической линги с фаллическим культом: "Фаллический культ осуждается в Ригведе и был отождествлён с ведийским Рудрой гораздо позже[14].. - (см. статья П. В. Хрущёвой " Дискуссия о природе культа лингама в шиваизме" в сборнике  "Этногенез и ранняя история народов Евразии: материалы международной научно-практической конференции 5–6 апреля 2010 года". – Пенза – Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2010. – 167 с., а также Википедия, "Лингам"   п.14 Примечаний)

Добавлю, что дополнительный аргумент в пользу именно вышеизложенной "геометирической" последовательности формирования пространственного мирового символизма предоставляет нам тибетский буддизм. В нем  продемонстрирована  поразительнвя  онтологическая дисциплина  в процессе «унификации» еще одного отражения  "мандалы в пространстве " - ступ Будды Татхагаты.       Известно, что все эти ступы выполнены в рамках лишь восьми типологических форм,  четыре из которых в плане - и в основании! - представляют собой квадрат, а еще четыре – окружность, вписанную в квадрат (в ступе типологии «Примирение» окружность представлена восьмиугольником). 

 

к Гл. Мировое Древо

СЕФИРОТЫ СТРАНЫ ФУСАН

Десять солнц китайского дерева Фусан, ведущего  свою родословную из Америки: "В той стране [Америке] растет много деревьев фусан, и по ним она получила название"  - (проф.Валерий Гуляев, Сколько раз открывали Америку? Легенда о стране Фусан )

"Десять шаров называются Сефирот, которым приписаны числа от 1 до 10. Три колонны называются Милосердие (справа), Жестокость (слева) и между ними Умеренность как объединяющая их сила". Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии

Здесь, пожалуй, следует отдельно остановиться на личности автора вышеприведенного изображения сефиротического Древа каббалы, Афанасии Кирхере. Европейское светило эпохи Возрождения, немецкий ученый-энциклопедист, математик и востоковед, монах оредена иезуитов, составивший самый авторитетный для современников труд «Описание Китайской империи» -  и на сефиротах отметил их "солнечную" онтологию. Своего анализа еще ждет не до конца прочитанная и понятая его дешифровка египетских иероглифов... Кстати, именно из "Эдипа египетского" А. Кирхера автор взяла данную иллюстрацию.

У китайского дерева фусан,扶桑 где дневали 10 солнц- ТРЕХногих ворон был антипод, дерево жому (или жо), 若木, где эти 10 солнц ночевали. У каббалистического "Древа сефирот" был также антипод - "Древо клипот"...  Позже, в Европе, эти Деревья были объединены в одно: Древо познания Добра и Зла. На последней иллюстрации в этом ряду  - миниатюре из книги Ламберта из Сент-Омера «Liber floridus» (ранее 1192 г.) пример его репрезентации в раннем Средневековье.

Аватар пользователя Ариадна

(Путь Логоса. Часть IV. Пирамида)

МИРОВАЯ ГОРА

Карл Густав Юнг "Символизмом мандалы" (см. Часть 1 Путь логоса. Первичный символ- первичный принцип) дал пищу для продолжения нашей темы Мировой Горы, осмысленной в свое время и Космой   Индикопло́вым  в "Христианской топографии". К.Индикоплов размещает на квадратном основании своей космологической призмы некую фигуру с... рваными краями, так скажем - в общем и целом вписывающуюся своими абрисами в квадрат. Косма, с говорящей фамилией "плававший в Индию", несомненно привез из своего плавания космологическую схему не только индийских мандал и янтр, но и пирамиды -"мировой горы". Только сравните его гору-конус - и

Илл. нижнего ряда: 1,2 - Шри-янтра и гора Меру, "поднятая" над ней; 3 - "Гора Меру и буддийская вселенная", тхангка, 19 век, Тронгса Дзонг, Тронгса, Бутан; 4- матрица Цолькин; 5 -  музей Ханоя, Вьетнам

индийскую бронзовую гору Меру, как "диаграмму семи уровней", поднятую над янтрой! Очевидно, подобных изображений Косма встречал в своих путшествиях немало. Знал он и о Призме. Только не ведал по каким-то причинам еще об одном уровне той Горы - "горнем", перевернутом Х-образно...

Аватар пользователя Ариадна

(К Ч.V Путь Логоса. Грааль)

 Испания - еще одно Пограничье Культур, где до сих пор сохраняются зримые следы иберийцев и вестготов, мозарабов и финикийцев. Да плюс еще - и удивительные трофеи  испанских покорителей океанов и морей... Сальвадор Дали назвал свою родину "самой что ни на есть иррациональной и мистической страной, которая когда-либо существовала на свете",  что и по сей день способна продемонстрировать остальному рациональному миру "сочащийся кровью кус натуральной, сырой правды".(Из Дневника Сальвадора Дали, 1955г.). Правдивая Испания... Посмотрим-посмотрим!

Илл.: 1,2 - Архангел Гавриил, говорите? Да нет же, это ПРОРИЦАТЕЛЬНАЯ Матрица рисует "мене, текел, упарсин" на ветхозаветном пиру Валтасара в лиебанских Беатусах (Мадридском, Книги Даниила);  3 - крещенская купель в форме Чаши-Небесного Иерусалима из церви девы Марии, Камино-де-Сантьяго, Бургос, Испания, XI в.

Ветхий Завет обнаруживает в себе общую с новозаветной тему Последнего Пира - и мистического предсказания гибели основного действующего лица по его окончанию. И там, и там фигурирует священный фетиш - Грааль нового Завета ("Чаша сия- есть НОВЫЙ ЗАВЕТ в моей крови") и "священные сосуды" Иерусалимского Храма, похищенные вавилонским царем Навуходоносором. Тема изобильного сосуда и сосуда -прорицателя тянется из глубин веков из далекой Азии, как волшебная Чаша  Парцифаля Востока, Джамшида:

- до пресказательных Чаш иудейских Иосифа и Соломона. Наши добрые друзья греки отразили эту Чашу , как "седалище" Пифии в Дельфах, а славянки до сих пор ворожат крещенским вечерком на Судьбу посредством сосудов с водой.

Есть и комментарий церковного богослова к такому интересному мировому ряду  пространственных отражений Матрицы - Священных Сосудов:

"Говоря о священных сосудах, следует иметь в виду не только церковную утварь. Существует множество сосудов, которые являются более священными для Бога, чем мы это иногда себе представляем. Современный комментатор связал пример с сосудами, кощунственно употребленными Валтасаром, с концептуальными и лингвистическими формами, образами и символами, которые Бог дал в Библии и использовал в Церкви в течение веков." (Рональд Уоллес. Книга Пророка Даниила. 5:1–31  5. Пир Валтасара. Сосуды Бога). 

А, вот еще, архангел Гавриил... Многофункциональный архангел, прямо скажем. Это на Валтасаровом пиру его "рука" наводит ужас на всех присутствующих. В средневековом же католицизме он уже - фигурант иконических сюжетов Благовещения. Причем изначально разделяющий эту миссию с... Христом-Единорогом (иконический ряд "Благовещение Единорога"). А уж после Единорогового "упразднения" начинающий благовестить сам. Но это уже отдельная, полная почти детективных коллизий, история...  

 

 

Аватар пользователя Ариадна

А здесь мы, опираясь на Мартина Хайдеггера ("Бытие и время"), который учил нас, что  Логосу, Λογος, как речи и тексту, всегда предшествует соответствующее УВИДЕННОЕ, и  из "давания   увидеть    нечто [следует вывод о том, что] Λογος способен   иметь структурную форму, "истинную" в греческом смысле, и  притом исконнее, чем   сказанный   Λογος", -  мы укрепляемся в уверенности, что эта форма должна быть отражена в формальных абрисах графической фигурыдублирующейся в разных мировых культурах - и в разные временные периоды. 

Начиная от характерных, самых распространенных по вычисляемой выборке, форм древнейших петроглифов, которым академик Б.Рыбаков дал обобщенное имя "Рожаница", 6-ти тысячелетних "ромбов с крючками" российского археолога Ан. Амброза, старинного астрологического знака Рыб, как "нуля", начала-конца календарного цикла, руны Ингуз, глаголической Ижицы, общемировых (по М.Кучинському) значков Оллин, тамг Хазарского Царства, рун англосаксов - и заканчивая семантическими комплексами Мирового Древа, Мировой Горы и апофеозом символического "креатива" - сдвоенной Чашей, ГРААЛЕМ.

Аватар пользователя Ариадна

Дополнение к гл. "Логос от алфы до... ижицы" Кн. "Факторы майя: элементарные аналогии космического порядка"

Ж, "ЖИВИТЕ!" БЫЛА КОГДА-ТО И У АНГЛОСАКСОВ. НО БОЛЕЕ "НАПОЛНЕННАЯ"

Как по Вашему, уважаемый читатель, можно ли предельно, в ОДИН ЗНАК обобщить содержание космологических (или т.н."догматических") православных икон? Да, можно. Посредством Алфавита.

Самый яркий пример тому - иконы "Богоявление" и "Преображение" (см.Путь Логоса. Часть III. Троица), которым соответствуют не только две кириллические литеры Х и Ж, но также и древнейшие, давно вышедшие из употребления, но сохраняющие свои абрисы благодаря, например, Юникоду, англосаксонские руны Футорка,  futhorc or fuþorc. Всмотритесь в них внимательно, чтобы увидеть не только соответствие Х - (GAR), и Ж (CEALC), но таккже и "встроенность" в англосаксонский CEALC,  старинного кириллического Ферта, Ф. Англо-саксонская, древнегерманская литера давным-давно унесла с собою в далекую историческую даль абрисы Матрицы, "разделившейся" в кириллице аж на три буквы: Х, Ж и Ф. Поразительно, что Китай оставил две из них - Х и Ф в фоно-семантическом радикале (компоненте иероглифа) цзяо, jiāo применяемом, как "скрещивание","соединение" в общем Смыслообразе - МАТРИЦЕ ее составляющих частей. Этот радикал встречается во многочисленных текстах Поднебесной Империи, аллегорически описывающих дни-знаки календаря - перед наименованиями-иероглифами соответствующих календарных животных (Волфрам Эберхард  (Wolfram Eberhard) «Отчеты о Странных Вещах» "Местные культуры Южного и Восточного Китая" ; М. де Фиссер (Marinus Willem de Visser) "Дракон в Китае и Японии").

Впрочем и древнегерманская руна (GAR) содержит в себе характерные элементы  "сдвоенного человечка", которые подметил уже в старинноой глаголической Ижице - и Матрице, соответственно, Сергей Есенин: "Человек, идущий по небесному своду, попадет головой в голову человеку, иду щему по земле. Это есть знак того, что опрокинутость земли сольется в браке с опрокинутостью неба. Пространство будет побеждено». Ключи Марии.  Голова... Есенин, как любой гений, УНИВЕРСАЛЬНО считывает архетип. Ведь именно голова - важнейший элемент, выделенная доминанта в большинстве мировых семантических культурных комплексах. Увы, зачастую приподносимый в самом драматическом ключе. Отчего-то...

Индуистская Бхайрави-Кали, вавилонская Тиамат, Медуза Горгона греков, кельтский Бран  Благословенный, Иоанн Креститель христианства и Олоферн Ветхого Завета - все они, как и богатырь русской сказки, странно продублировали один и тот же трагический сюжет  Усекновения Головы. И только опять же "древние греки", "театралы и пересмешники", как назвал их незабвенный просветитель Леонид Мацих ( лекция на канале "Культура" https://www.vesti.ru/videos/show/vid/370045/cid/6/www.m24.ru/articles/55160 вкупе с алхимиками твердят нам сегодня: "Не верьте, это - Маскарад !" ("Маскарад Диониса", фр-т вазы Прономоса, Нац. музей археологии, Неаполь, Италия).

И СНОВА - ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

Рассказ об "усекновении головы" следует начать с онтологической базы Традиции "В начале было Слово", собственно,  с букв  Слово - и Ижица (как отражения Матрицы) древнеславянской глаголицы. А продолжить еще одной древнейшей носительницей Слова-Логоса - карфагенской богиней Танит (здесь она представлена на парижской (Лувр) вотивной стелле из Карфагена с характерной "подсказкой" в форме будущей христианской "Альфы" в самом верху). "Безголовые" варианты Шатконы и Звезды Давида были сформированы тибетским буддизмом в форме двух тантрических треугольников, "снятых" с другого логосного "носителя", центральной фигуры "Камня Солнца". Детальнее весь этот длительный процесс можно отследить по кн.  "Факторы майя...", а здесь, как дополнение, я обращу ваше внимание на некоторые вариации Шатконы (будущей "Звезды Давида"), наблюдаемые в еще одной необычной руне   Футорка, («камень») stan - и ее варианты, например, в винчанской письменности: 

     

Да, оно иногда приходит... Карфагенская, изначально - сиро-финикийская ТАНИТ. Мы только прикоснулись к разгадке тайны этого древнейшего знака, почти не обратив внимание на тот факт, что богатый семантический комплекс, связанный с ним, содержит не только "священный конус" с головой (он же - СЛОВО, сакральный знак-буква, сохраняемый Глаголицей), но и обязательный Кадуцей, о чем свидетельствуют многочисленные европейские исследования Танит, например,   "Les représentations du "signe de Tanit" sur les stèles votives de Constantine, IIIe-Ier siècles avant J.-C."  Франсуа Бертранди, и, конечно же, переведенная на русский язык "Миграция символов" графа Эжена Гоблета Д"Альвиелла. Вот что пишет этот автор: "Кадуцей почти всегда ассоциируется со Священным Конусом на посвященных стелах либо к Таниту "лицо Баала", либо совместно с Баалом Хаммоном и Танит". Миграция символов. Происхождение кадуцея. Но ! Практически все анализы связки Танит-Кадуцей содержат одну маленькую неточность, а именно: ЭТО НЕ СОВСЕМ КАДУЦЕЙ, это лишь  его верхняя часть, которая носит совершенно иное имя - КЕРИКИОН. Разница принципиальна, как разница между глаголическими Слово,   Иже, и Ижеслово-Ижицей, . Вы понимаете, о чем я? Керикион - это Иже, обязательная ВЕРХНЯЯ часть Образа Танит, в соединении с которой "священный  конус" и образуется знак Матрицы, . Вот такой сложный шифр!

 

Очевидно, как дополнительное подкрепление этим аргументам стоит привести примеры, когда и сам знак Логоса, "Слово", а также парное сочетание двух треугольников встречаются на исторических памятниках других мировых культур:

Илл.:1,2 - характерные  символические элементы на печных изразцах "колыбели династии Романовых", Ипатьевском монастыре Костромы - "Тебе дан Ключ" и "Состоит в соединении"; 3,4 - красный и синий треугольники на  одной из страниц Синайского Требника, монастырь  Св. Екатерины, Синай; 5 - самое раннее написание христианской "Альфы" на полукруглом элементе храмовых руин древнейшего порта Средиземноморья, Пифагорио, Самос, Греция; 6 -  f. 4v вестготско-мозарабского антифонала кафедрального собора Леона, Испания, ок. X в.; 7 - f. 1r первой версии Беатуса de Burgo de Osma; 8 - два встречных треугольника в контексте "Сферы АМ.РИС", Афанасия Кирхера, "Эдип Египетский", XII в.

 

К ГлПУТЬ ЛОГОСА. ЧАСТЬ IV. ПИРАМИДА ("ЧЕТВЕРИЦА")

Яркое АЦТЕКСКОЕ отражение Матрицы Цолькин в центральном круге "Камня Солнца" пошло гулять по миру в вариативных репликациях благодаря, прежде всего, конечно же, китайцам.

Это они усмотрели в центральном кресте «Камня Солнца» своеобразный «сокращенный Зодиак» и скомпилировали индейских «зверей», разместившихся на  концах ЧЕТЫРЕХ концах креста языкастого Оллина Тоннатиу, как «стражей» четырех сторон света на своей Золотой Горе (ЧЕТЫРЕХгранная гора Сумеру, Меру), очевидно, усмотрев при этом и целесообразность  "поименования" таким образом граней поразивших их майяно-ацтекских пирамид. Но чуть раньше скопировали  с Оллина Тоннатиу своего первого императора и родоначальника всей нации, Хуан-ди. Его появление  в Китае представлено древним китайским историком Сыма Цянем как фантастическое и невероятное. Сыма Цянь в своём трактате "Об исторических записях" повествует о странном существе с желтой кожей и четырьмя лицами, благодаря которым он мог одновременно смотреть на четыре стороны света. Вот что он пишет: "Он имел солнечный рог, лик дракона и четыре лица."

Этот пресловутый РОГ, причем в единственном числе, следует это отметить, откликнется эхом у масонов и христиан в загадочном образе ЕДИНОрога. Здесь, на иллюстрации из Хлудовской Псалтыри (ГИМ, Москва), он в композиции с девой Марией представляет аллегорию "Благовещение Единорога", или в другом варианте "Укрощение Единорога", впоследствии расцененную как "распущенную" и запрещенную Тридентским собором в 1563 году.  Собственно,  сегодня на планете все реже и реже встречаются также и первоначальные христианские композиции ЧЕТЫРЕХликого Тетраморфа.

Автор предлагает вашему вниманию "последний и единственный пример [такого типа иконописи], относящийся к византийской росписи до иконоборчества" - фреску апсиды монастыря святого Аполлона Эль-Бавита в Египте, где  Христос Пантократор внутри миндалевидного эллипса (мандорла) находится в окружении тех самых "колес"- зверей Тетраморфа (Коптский Христианский Музей в Каире).

Елена Блаватская не скрывает своего удивления выбором раннехристианскими апологетами такого рода символизма: "Первые три [священных животных] группируются около Евангелистов; четвертый, присоединенный к ним человеческий Лик, представляет Серафима, то есть, «Огненного Змия», вероятно, Агатодемона гностиков. Подбор этот любопытен и показывает, насколько парадоксальны были первые христиане в своем выборе символов. Ибо почему избрали они эти символы египетского язычества, когда Орел упоминается в Новом Завете лишь один раз, когда Иисус говорит о нем, как о пожирателе падали, а в Ветхом Завете он назван нечистым; когда Лев сравнивается с Сатаною и оба представлены рыкающими, ища кого бы пожрать; а волы изгоняются из храма? С другой стороны, Змий, выдвинутый, как пример мудрости, считается теперь символом Дьявола. По истине, можно сказать, что эзотерическая жемчужина религии Христа, униженная христианской теологией, избрала странную и неподходящую раковину, чтобы родиться в ней и развиться из нее".Тайная Доктрина.Отд. XII Теогония богов-созидателей

angeldevilАнгел - как Змей, пусть и даже и "огненный"... Интересно, откуда ноги растут? А растут они из ветхозаветных Псалмов царя Давида! Так вот,  в 90-м, - да, именно, в 90-м Псалме Шекспир Давид,  глядя на четырех центровых бестий Камня Солнца, сказал буквально следующее: "на 1)аспида (т.е., Змея) и 2)василиска наступишь; попирать будешь 3)льва и 4)дракона (нумерация моя - Авт.). Сентенция про Льва и Дракона проявлена иконически, как вы помните, на мозаике Архиепископской капеллы итальянской Равенны византийских времен (см. Часть III. ТРОИЦА, Гл."И дал ему Дракон силу свою, и престол свой и великую власть"). А вот "Аспида" и "Василиска", уже для ПОЛНОГО ТЕТРАМОРФА Нового Завета, пришлось заменить соответственно на "огненного змея"-серафима-Агатодемона и - священную Корову (Быка)Востока, подробности чего Автор убедительно просит прочесть в книге "Факторы майя..."

А мы далее возвратимся к "египетскому язычеству", упомянутому в этой связи Е. Блаватской.  Елена Петровна абсолютно права, в Древнем Египте существовали вариации Тетраморфа, Идею которых жрецы Страны пирамид позаимствовали из Китая еще до христиан.

Илл.: 1- Исида (Маат) в окружении священных животных, рельеф храма Гора и Себека в Ком Омбо, Египет; 2 - космологический ящик-призма с фигурами четырех сыновей Гора на продольных стенках, "Верховные принцы, стоящие за спиной Осириса, а именно, Имсети, Хапи, Дуамутеф и Квебехсенуф", они же - четыре звезды квадрата ковша Большой Медведицы, согл. гл.17 египетской "Книги Мертвых", Британский музей, №EA8543

Две Чаши с глазами-уаджетами («Всевидящими очами», вспомните!) на торцах египетской призмы с «Четырьмя принцами» обозначили ее пространственное матричное положение, и мы имеем в мировой культуре еще несколько прецедентов, когда эти четыре матричных грани помечаются сакральными персонажами того или иного народа,  будь-то тибетские Четыре Небесных Императора или четырехликий Збручский идол славян. Великий космолог Николай Рерих отразил этот смысловой круг четырьмя коронованными старцами, формирующими своими согбенными фигурами...Пирамиду в пространственной мандале «Помин о четырех королях». Но Пирамида-то у нас вписана в Призму, как намекал фараон Нармер на своей Палетке, а вот на странице "Голубиной Книги" Рериха - две пирамиды Матрицы.

Космологическая призма... Поразительно, но даже в "Откровении" Иоанна Богослова она также упомянута в числе ТРЕХ описаний Четверицы "Апокалипсиса"! "И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли (Откр.7:1). Новейший комментатор Библии Уильям Баркли (Университет Глазго, Шотландия)  спешит заверить нас, что «это видение выражено в идеях мира и эпохи, в которую жил и писал Иоанн. Мир – это квадрат, по четырем углам которого стоят в ожидании четыре ангела, чтобы выпустить на свободу разрушительные ветры". "Ветры" Откровения весьма красноречивы в Лиебанском Беатусе, хранящемся сегодня в Библиотеке Пьерпонта Моргана, (Нью-Йорк)!

А апокалиппсические "Всадники"? Эта четверка неожиданно повторится не только в парфенонских рельефах с создателем КВАДРИГИ, царем со змеиным происхождением, Эрихтонием (здесь мы представили мраморный образец эллинистического периода из экспозиции "Мраморной мании" Phoenix Ancient Art., июль 2017г. Нью-Йорк), но и  в абсолютно схожей упряжке гностического отражения Матрицы, в котором опять Верх - Птица, Низ - две Змеи, - василидианского Абраксаса из легендарного собрания гравюр «Древность изъясненная и представленная в рисунках» Бернара Монфокона. Посмотрите только, как причудливо переплелись гностические и христианские сюжеты, связанные с квадригой -Четверицей! Ситуацию проясняет центральная, зодиакальная панель израильской синагоги в Бейт-Альфе, где квадригой правит древнегреческий БОГ СОЛНЦА Гелиос, протягивая календарную ниточку- связку к Камню СОЛНЦА Мезоамерики.

А возвращаясь к основным четырем фигурантам Божьей Колесницы Откровения, напомним вам, мои читатели, что их позднее подопрут своими плечами четыре христианских евангелиста, как эти, например, представленные на последней иллюстрации, из монастыря немецкого Фройденштатда: стилизованная «пирамида»-кафедра – и «призма» в общем с ней контексте.

 

Далее читайте: в помощь юным (и не очень) египтологам - о двух глазах-уаджетах над Чашами-корзинами.

 

Аватар пользователя ААБ

... Пространство будет побеждено». Ключи Марии. 

Так оно для Сергея и случилось - пространство побеждено и жизнь аннигилирована. Ведь, при аннигиляции время перемножается на энергию. И получается опять Абсолют - дожизненное состояние.

Аватар пользователя Ариадна

Приветствую Вас, Александр! Я тут вспомнила эпизод, прочитанный где-то: о Белом и Есенине, как они вдвоем организовали "флэш-моб", посвященный старо-славянским алфавитам   и рассылали всем приглашения с "Фитой" и "Ижицей, как Логотипом мероприятия. И вообще, это был, как тайный позывной, как пароль. Хотела найти, где читала - не нашла... Может, кто-то подскажет?

Аватар пользователя ААБ

И Вам наше с кисточкой! Тогда было принято употреблять символы никак не относясь к содержанию. Хотя, ознакомившись подробнее с биографией Есенина, я убедился, что ему было где получить "посвящение". Начиная от дедовских книг, плюс пара интересных человек и библиотека училища, которую он употребил полностью, если верить биографу.