В Троице-Сергиевой Лавре

Аватар пользователя Николай Кофырин
Систематизация и связи
История философии

Поздравляю с Рождеством! К празднику публикую новый фрагмент моего фильма-путешествия "По Золотому кольцу России" – посещение Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 16\09\2023. Здесь у нас были потрясающие беседы! Рождество — это новое рождение. А если бы Вы узнали, что завтра последний день вашей жизни, что бы Вы сказали напоследок? Чем запомнилась Вам эта жизнь, что Вы приобрели и что оставили людям?

https://youtu.be/BeqD3zGB8zM

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – https://www.nikolaykofyrin.ru

Комментарии

Аватар пользователя вадимыч

 Рождество — это новое рождение.

Новое рождение-это Пасха ....Эти два события ( Рождество и Пасха) равнозначны ,но в  Православии приоритет отдается Пасхе.....

Аватар пользователя Дилетант

вадимыч, 7 Январь, 2024 - 10:40, ссылка

 Рождество — это новое рождение.

Новое рождение-это Пасха ....Эти два события ( Рождество и Пасха) равнозначны ,но в  Православии приоритет отдается Пасхе.

Это Вы хорошо заметили.
Пасха напоминает реинкарнацию. Рождество напоминает нам материю.

Переселе́ние душреинкарна́ция (лат. reincarnation «повторное воплощение»[1][2]), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») — группа религиозно-философских доктрин, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое

Спасибо.

С Рождеством!

Аватар пользователя вадимыч

Пасха напоминает реинкарнацию.

Каноническая Церковь  отрицает идею реинкарнации ,оригенизм признан ересью.

Пасха-это трансформация. Вы обращали внимание ,что на православных крестах у Иисуса  сознательно нарушены пропорции тела? Т.е. таким образом пытаются подчеркнуть Божественную сущность Христа и то что на земле гвозди вбивали в человеческую сущность Иисуса ,и поднимали на кресте богочеловека ,а потом....,на кресте происходила трансформация т.е. освобождение божественной сущности от  земной ,человеческой ....Поэтому на православных крестах у Иисуса нет гримасы боли на лице ....Бог не может испытывать физической боли....

Аватар пользователя Дилетант

вадимыч, 7 Январь, 2024 - 13:47, ссылка
Каноническая Церковь  отрицает идею реинкарнации ,оригенизм признан ересью.

Пасха-это трансформация.

1. Я не специалист в религиозных делах.
2. С точки зрения "единобожия" это правильно.
Потому что реинкарнация, очевидно, полагает бессмертие всех душ и каждой душе даётся возможность вернуться в новое тело. 
С этой точки зрения, каждый вновь рождённый есть часть Бога, следовательно, может и говорить от лица Бога. А это неправильно, потому что Бог - один, и вещание от лица Бога каждого живущего - ересь.
Поэтому "трансформация" - это попытка разрешения этого противоречия.

..Поэтому на православных крестах у Иисуса нет гримасы боли на лице ....Бог не может испытывать физической боли...

Как Дилетант, я в этом сомневаюсь.
Но, рассуждая логически, человек может (способен) так натренироваться, что может управлять "выключением" "сигналов" от органов чувств. 

Аватар пользователя вадимыч

2. С точки зрения "единобожия" это правильно.
Потому что реинкарнация, очевидно, полагает бессмертие всех душ и каждой душе даётся возможность вернуться в новое тело. 

........................................................................

...........не буду  сильно углубляться в этот аспект-он бесконечен .....,единственное ,что  скажу ,что сама по себе идея реинкарнации не противоречит идеи единобожия .Например, Ведизм в Древней Индии где разрабатывается тема реинкарнации и где множество богов носят не субстанциальный ,а атрибутивный характер. В Брихадараньяке упанишаде ,в девятой брахмане Яджнявалкья отвечая на вопрос : "сколько существует богов?" начал с нескольких тысяч и закончил одним ( "Каков один бог?-Дыхание. Он -Брахман ,его зовут :То).....На каждом витке объяснения выяснялось что каждый бог высшего уровня-это сочетание качеств группы богов низшего уровня и поэтому от уровня к уровню количество богов уменьшалось пока не остался Один сочетающий в себе Все....Или допустим многобожие Древнего Египта с ежегодной "реинкарнацией" Осириса и где в Каирском музее ,в одном из папирусов хранящихся там ( папирус Булак № 17) читаем гимн Амону: "Ты один ,который создал все ,ты единственный ,который сотворил  живое ,из глаз которого появились люди ,из уст которого произошли боги "....Отношение Христианства к реинкарнации ( в христианской традиции носит термин "апокатастасис") закреплено Пятым Вселенским Собором 553г. анафема. 

С этой точки зрения, каждый вновь рождённый есть часть Бога, следовательно, может и говорить от лица Бога. А это неправильно, потому что Бог - один, и вещание от лица Бога каждого живущего - ересь.

С точки зрения Христианства мало быть частью Бога что бы говорить от имени Бога ....Надо проявить в себе эту часть Бога ( из непроявленного в проявленное) ....Под этим ракурсом Новый Завет можно интерпретировать   как педагогическую трагедию Спасителя....smiley....На протяжении повествования ученики Иисуса ни разу (НИ РАЗУ) не поняли его проповеди без дополнительных объяснений ....И самое удручающее в этой истории ,что со временем ситуация не менялась т.е. накопление знаний не приводило к интеллектуальному и духовному росту учеников....

Пример. Иисус спросил у учеников за кого люди почитают его ,у учеников были разные версии. Потом Иисус спросил у учеников за кого они сами почитают его ,ученики взяли паузу ( а события происходили уже после Нагорной проповеди и многого другого ,но тем не менее у учеников оставались вопросы за кем они ходят )   и только один ,Симон(Петр) : "отвечая сказал: Ты Христос ,Сын Бога Живого" .....И Иисус впал в экстаз эйфории ( видно из текста евангелия) ,ему показалось ,что хотя бы у одного балбеса наконец-то случилось просветление .....Как искренне радовался Спаситель своему заблуждению ;в восторге Иисус наговорил Симону много розных лестных слов : " блажен ты ,Симон", "ты-Петр (скала) ,и на сем камне Я создам Церковь Мою" , " и дам тебе ключи Царства Небесного" и т.д. и т.п. ( Евангелия от Матфея глава 16,стихи 13-19)....Но на этом "просветление" Петра и закончилось и он вернулся в свое привычное придурковатое  состояние ,но ситуацию усугубляло то ,что Петр искренне поверил ,что он теперь другой ,особенный и как минимум старший среди учеников и в этом качестве начал давать  Иисусу советы фундаментального характера....Христа невозможно довести до нервного срыва ,но Петр старался и ему это удалось и поэтому один из диалогов Петра с Иисусом закончился воплями Спасителя :" отойди от Меня сатана!" ( Евангелие от Матфея глава 16 ,стих 21-24)....Сомнительно что бы тому кого назвали сатаной оставили ключи от Царства Небесного......Воскресшего Спасителя ученики тоже не узнали .....Но когда на учеников сошел Дух Святой ситуация кардинально поменялась ,к ученикам пришло просветление ....Т.е. проповеди и объяснения создали инструментарий Учения  ,а наполнение этого инструментария Боговдохновением пришло с Духом Святым.

Евангелия от вадимыча.

 

Как Дилетант, я в этом сомневаюсь.

Не сомневайтесь ,это  канон.

Но, рассуждая логически, человек может (способен) так натренироваться, что может управлять "выключением" "сигналов" от органов чувств. 

Вы считаете ,что Спаситель пришел в наш Мир и дал себя распять для того что бы продемонстрировать истинность  описанных Вами практик?? Других вариантов нет?

 Я не специалист в религиозных делах.

Как же Вы тогда рассуждаете на религиозные темы?....Если любопытно ,послушайте  видеолекции профессора богословия Алексея Осипова....Многим помогло....

Аватар пользователя Дилетант

вадимыч, 8 Январь, 2024 - 03:11, ссылка
....не буду  сильно углубляться в этот аспект-он бесконечен
...
Евангелия от вадимыча.

Понятно. У меня нет нужды составлять своё евангелие. 

Не сомневайтесь ,это  канон.

Для меня более каноничен Ветхий завет. В нём Бог скрепил союз с человеком Радугой. 

Вы считаете ,что Спаситель пришел в наш Мир и дал себя распять для того что бы продемонстрировать истинность  описанных Вами практик?? Других вариантов нет?

Почему же. Если отталкиваться от создания Богом человека, то Явление Иисуса, как рождённого богочеловека, можно трактовать как акт заключительного испытания "изделия". 
Разумею, что это богохульственное высказывание, но это вариант материалистического высказывания, а не религиозного.
Возможно, что мне разрешено так говорить, но может быть и моё своеволие. 

профессора богословия Алексея Осипова....Многим помогло..

Да. Во многом я с ним согласен.

Аватар пользователя вадимыч

Почему же. Если отталкиваться от создания Богом человека, то Явление Иисуса, как рождённого богочеловека, можно трактовать как акт заключительного испытания "изделия". 

..................................................

  Вы Новый Завет с Собачьим сердцем не перепутали? .....Не ,ну мало ли ,книжки могли рядом стоять....Вы посмотрели на одну ,а Вас что-то отвлекло и Вы взяли и прочитали другую...С кем не бывает....

 

Для меня более каноничен Ветхий завет. В нём Бог скрепил союз с человеком Радугой. 

Согласен, с радугой евангелисты лохонулись.... Без радуги конечно Новый Завет не такой каноничный как Ветхий....Или это намек ,что Иисус должен был проповедовать политкорректно т.е. бродить по Галилее с "радужным" флагом ,а среди учеников обязательно должны были быть негры?

 

Разумею, что это богохульственное высказывание, но это вариант материалистического высказывания, а не религиозного.

А-а ,ну тогда верно и обратная процедура  ,это когда к законам физики подходить с религиозными критериями....И тогда получаем ,что Закон всемирного тяготения материалистической основы не имеет и яблоко на голову Ньютона свалилось в соответствии с законом Кармы....

Возможно, что мне разрешено так говорить, но может быть и моё своеволие. 

.....Конечно разрешено ,чего же  не разрешить....Говорите больше ,не держите в себе 

https://www.youtube.com/watch?v=pygeii5B82g

 

Аватар пользователя Дилетант

вадимыч, 8 Январь, 2024 - 15:18, ссылка
 Вы Новый Завет с Собачьим сердцем не перепутали?

6 И рече бог: да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреде воды и воды. И бысть тако.
7 И сотвори бог твердь, и разлучи бог между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе над твердию.
8 И нарече бог твердь [небо]. И виде бог, яко добро 

Вы сказали "канон". Я ответил.
Если можно, то не могли бы прояснить момент "тверди", названной "небом"?
Или сказать, где об этом говорит профессор Осипов?

Спасибо.

Аватар пользователя вадимыч

 

Вы сказали "канон". Я ответил.

 Да,но Вы не ответили как из канона можно умудрится сделать предположение что Бог Отец послал Спасителя на Землю в качестве лабораторного животного??

 

Если можно, то не могли бы прояснить момент "тверди", названной "небом"?

 Лучше чем Отцы Церкви я не объясню поэтому во-первых обратимся к признанным авторитетам :

https://bible.optina.ru/old:gen:01:08

Толкование Осипова по этому вопросу я не встречал .

Что касается моего понимания ,то оно выглядит приблизительно так:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/06/Universum.jpg/300px-Universum.jpg

Древние представляли небесный свод твердым с прикрепленными к нему звездами поэтому под "твердью" имеется в виду видимая часть небесного свода.

Хочу предложить Вам видеоролик напрямую к теме не относящейся ,но очень важный; ....немного про основы христианской философии  :

Афонское богословие и современные ереси - YouTube

 

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Аватар пользователя Дилетант

вадимыч, 9 Январь, 2024 - 07:41, ссылка
Да,но Вы не ответили как из канона можно умудрится сделать предположение что Бог Отец послал Спасителя на Землю в качестве лабораторного животного??

"Канон" - это правило, которым руководствуются. Если это непреложное правило, то оно уже "закон".
Ответил, но Вы не придали значения:
"Почему же. Если отталкиваться от создания Богом человека, то Явление Иисуса, как рождённого богочеловека, можно трактовать как акт заключительного испытания "изделия"." 

Если я что-то придумал и сделал, то по "канону" я должен это сделанное привести в действие и посмотреть, как оно "действует". А иначе - зачем я его сделал? Это правило, то есть - канон.
А вот если я всегда так должен делать в своей жизни, что я и пытаюсь делать: стремиться к тождеству желаемого и действительного - то стремление к тождеству - это уже закон.

Если можно, то не могли бы прояснить момент "тверди", названной "небом"?

 Лучше чем Отцы Церкви я не объясню поэтому во-первых обратимся к признанным авторитетам :

https://bible.optina.ru/old:gen:01:08

Это известное толкование, которое нам давали в советской материалистической! школе.
Но в советской школе не давали метод чтения Библии Льва Толстого.

Если же придерживаться этого метода, то слова Библии следует понимать буквально.
А буквально там нет "прибивания звёзд к тверди небесной", а есть:

*8 И нарече бог твердь [небо]. И виде бог, яко добро". 
Для большей достоверности надо исследовать первоисточники происхождения "тверди", но это мне не под силу.
Однако, под силу искать в "небе" эту самую "твердь".
Искать научным способом, то есть экспериментально.
И она отыскивается.
Свет не может лететь  быстрее "скорости света". А в некоторых "твердях" (материалах) свет летит со скоростью, "видимой глазом".

И ХОРОШО (добро), что свет не может "улететь", а "тормозится" в тверди, потому что тогда и нас бы не было, а если бы и были, то были бы "во тьме".