ТОЛЩА - что есть мысль, попытка 2

Аватар пользователя Юрий Кузин
Систематизация и связи
Онтология

     

Итак: что есть мысль? 

Вспомним Николая Кузанского - его идею совпадения противоположностей (антиномий) в сущностных глубинах бытия, и интуицию Павла Флоренского о четырёхмерных объектах - ИДЕЯХ...С точки зрения сциентизма (позитивизма) оба - фантазёры... 

Но я так не считаю, и, продолжая мысль, обронённую классиками, предложу термин «ТОЛЩА». Я уже пытался заявить его в топике "Мысль - есть фрактал". Но что это за толща? К чему это слово из обыденной речи? 

- ТОЛЩА - не Эмпирея и не Эмпирия, не София (Премудрость Божия) и не Логос Гераклита, она - горизонт, стянутый в точку Гилберта...И задача мысли, услышав, как колотится в ней и просится наружу мышление, развернуть его в ТОЛЩУ, распаковать, разархивировать без потерь. Или ТОЛЩА - это всеобщее мышление (мышление Бога), или Бытие-Мышление (Логос), где формы и содержания свёрнуты, спрятаны, утаены от ума, предопределяя, таким образом, предназначение, энтилехию и внутреннюю цель мыслящего субъекта - быть тем, кто вытаскивает бога за бороду. 
/
ТОЛЩА - форма и содержание идеального, его потенция, актуализируюшая себя посредством материального субстрата и субстанций (эйдосов, логосов, идей, концептов).

- ТОЛЩА - есть тождество мысли и мышления, что делает их различение призрачным; и если кто скажет: одно - становление, другое - становящееся, - вот и различение, задам вопрос: где проходит водораздел? И что делает мышление, ныряя в мысль, как пятерня - в перчатку? И что делает мысль, когда, высвободив себя из тугой кожи, выворачивает мышление швами наружу? Каждое уступает субстанциональность другому, становясь акциденцией, чтобы в следующий миг вернуть одолженное. Смена собственников causa sui зависит от экзистенциального выбора мыслящего, упорства его вопрошания, что превращает выталкивание существования взашей из мира чистых идей - в фикцию. В любом случае мысль можно уподобить заводу и изделию, где мышление (завод) продолжает грохотать домнами и колёсами в мысли, сошедшей с конвейера, но не прекратившей быть цехом, где собираются детали и узлы, быть конструкторским бюро, где ведутся инновации. Таким образом, утверждение, что мышление - есть процесс, а мысль - результат, безосновательно. 
/
Толща - это лужок, где мысль и мышление безнаказанно играют в прятки, как товарищи детских игр...

- ТОЛЩА гипостазирует абстракции и понятия, наделяет мышление самостоятельным бытием, которое сворачивает себя в отдельной мысли до размеров единичного акта. Мышление, как короед, забивается в камбий и луб (мысль); фиктивно уменьшается; архивируется, чтобы, однако, тайно присутствовать за портьерой всем своим небесным воинствам. Таким образом, мышление выталкивает себя на заточенный наконечник стрелы (мысль), которую стрелок (интенция) посылает во врага - непродуманное, не прочувствованное, не прожитое... Здесь я ввожу термины «плотность», «реактивность» (скорость извлечения из архива) и «время». Что это за понятия? 

Плотность - это разрез мысли: «вдоль» и «поперёк»... Поперек - количество мыслимых объектов, поющих хором гимн полноте за фрагмент t (вдруг), и стоящих, плечом к плечу, на разных этажах, в различных иерархиях идеального. 

Продольно - континуум отрезков времени, закольцованных, как ролики киноплёнки на монтажном столе у режиссёра (интенциональный просмотровый кинозал). При этом плёнка безостановочно перематывается взад-вперёд на всех монтажных столах одновременно, как бы вхолостую, чтобы в нужный момент актуализировать себя по воле, набившейся в зал публики: чистых идей, занявших первые ряды, и - свисающих с галёрки, «существований, вынесенных за скобки». Таким образом, ТОЛЩА - то, что дано субъекту в процессе трансцендирования, как опыт схватывания мысли вдоль и поперёк, с целью отодвигания горизонта познания. 

- ТОЛЩА - нелинейная, не совпадает с t Ньютона, измеряемым количеством секунд необходимых яблоку, чтобы достичь лба физика (эмпирическое t)... 

Время в толще дискретно, и подвержено искажению под воздействием событий, их плотности. Здесь мышление сталкивается с теми же эффектами кривизны, что и в пространстве Минковского-Эйнштейна. Фома Аквинат, к примеру, утверждал, что прошлого, как и будущего, нет в природе, а есть - настоящее. Но и настоящее, по мнению В.А.Карпунина («Воля к бытию») - фикция, «штрих без длительности». Мышление и мысль образуют ТОЛЩУ, как поток электронов и проводник - электричество... Упорядоченность и направление потока, его силу, заряд, напряжение, удельное сопротивление, - словом, всю механику и феноменологию духа, мы оставим за скобками. 

Но как ведёт себя время в толще? Оно выталкивается давлением кровотока (интенция), и сокращением сердечной мышцы (экзистенциальное ядро мыслящего субъекта, где совесть работает, как часы). Таким образом, течение времени в мысли зависит от ментальных «событий», и подразделяется на "t-ожидание, "t-проживание" и "t-удерживание". Что имеется ввиду? Вначале событие явлено в локусе ожидания, затем – проживания (встреча), наконец - в форме повтора, осмысливающей ретроспекции, что я называю "t-удерживанием". 

Каждое событие в ТОЛЩЕ имеет - эпицентр и радиус, с нанесёнными точками - а, б, с: прошлое, настоящее, будущее... К примеру, Андрей Тарковский называл фильмы - консервами времени. Скорость протекания времени в фильме, говорил он, зависит от давления события, нравственно-этической проблематики, ставящей героя перед необходимостью совершать экзистенциальный выбор, руководствуясь принципом морального долженствования. Отсюда, время может ускоряться, замедляться или останавливаться - зависать... Существуют даже «застревающие времена», которые, как и личности, зациклены на своей проблематике (Карл Леонгард «Акцентуированные личности»). Хуже обстоят дела с отложенными временами, уже сбывшимися, но лишь вчерне, как одолженные у будущего активы, прожитые мечтательно-поверхностно, и ввиду этого - заброшенные на антресоль за ненадобностью, - холостые полые времена, как отложенная беременность. Есть и вычеркнутые времена, затушёванные, скомканные и выброшенные в мусорное ведро. Или времена чужие, которые даны нам, как собаки на поводке, чтобы выгуливать их пока хозяева в отъезде. 

Но кто, или что, движет событиями внутри? Тут я ввожу понятия "t-стража", "t-рабочего" (он же носильщик), "t-архивариуса", - всё это ипостаси "ТОЛЩИ", являющейся законодательницей и распорядительницей онтологического времени. Чтобы извлечь t, а затем демонстрировать субъекту, пришедшему в монтажную, где на маленьком экране, шелестя плёнкой, оживает фрагмент жизни, толща уплотняет его в «фантазм» (сгусток, выжимку). При ретро-просмотрах, или фантазировании, и даже в момент репортажной съёмки (t-online), время разминается, как пластилин, в цепких пальцах гипостазируемых объектов… Желая, скажем, насладиться чем-либо - наш ум ускоряет фантазию, отбрасывая рутинные рукопожатия. Отдаляя неприятную встречу - топчется у двери, превращая мучительное ожидание в бесконечный сериал. Мы сами пишем ему сценарий, нанимаем актёров, режиссируем, клянчим деньги у банкиров и даже закатываем пирушки для съёмочной группы, - лишь бы отдалить развязку. И если в физическом t на скорость влияет масса, искривляющая пространство-время, то «время человеческого бытия» (Трубников) течёт, быстрее или медленнее, в зависимости от СОБЫТИЯ. Иные мгновения хочется длить вечно (Фауст), здесь, правда, следует различать: прекрасные мгновения от болезненных, когда работает горе, бередя раны. 

- ТОЛЩА - реальное бессмертие мыслящего субъекта. Зачатая, выношенная и изгнанная из утробы (внутренней формы слова) мысль, оказывается на передовой мышления, где ей уготовано бытие образа-знака-слова. Мысль впускается ТОЛЩЕЙ на постой. Из ТОЛЩИ её уже не выкурить. Мысль всегда «есть», даже прибывая в полудрёме, на антресолях ума, - она фотон и волокно одновременно. Продольный и поперечный разрез ТОЛЩИ - образуют «объем». Количество актов, - явных, скрытых и отсиживающихся на скамейке запасных, - выполненных ТОЛЩЕЙ за единицу t - составляют «работу». Умирая, тело оставляет идеальное наследство ТОЛЩЕ, как Культуры, погребённые песками, дарят артефакты чёрным копателям. 

- ТОЛЩА - континуум мышления, свёрнутого в мысли; судьба всех, когда-либо мысливших; совокупность индивидуумов, бытие которых подарило мышлению своё своеобразие и перипетии. Толща – история духа, которую он пишет сам, выталкивая на кончик пера – то, что приходит на ум ТОЛЩЕ… Таким образом, говоря о толще, я имею ввиду генезис, наследие и инстинкт, выводящие мысль из полудрёмы для со-участия, со-мыслия, со-творчества. Говоря иначе, мысль и мышление расквартированы в ТОЛЩЕ. Последняя представляет из себя пёструю толпу просителей, которых субъект вправе «заставить ждать», - и тем самым свести познание к утилитарной пользе. Но он может поступить и как хлебосольный хозяин, - пригласить ходоков всем «обчеством», усадить за стол, напоить, накормить... И тогда, узнав что-то о судьбе бытия, его заброшенности, его язвах и миазмах, мысль совершит поступок (Бахтин), а мыслящий субъект уподобится государственному мужу (Платон).
5
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 голоса)

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Семёнов

Юрий Кузин, 2 Август, 2018 - 19:16

что есть мысль?
 

Если коротко, то мысль содержит информацию о соответствиях, а мышление о сопоставлениях. Несколько подробнее. Первоединство «мысли ↔ мышления» обретает основание для рассмотрения первоначал тогда когда последние ориентированы на описание {«сущего в бытии» ↔ «бытия сущего»}, что позволяет выявлять родовые и видовые (О)собенности познаваемого предмета в связи с <Единичной ↔ Всеобщей> определенностью его. Первоединство <мысль ↔ мышление> подразумевает наличие присутствия сущего ≡ «ЕСТЬ», ≡ {жили ↔ были}, (есть – форма глагола «быть», в том числе и «существовать» в настоящем времени). Подразумевается рассмотрение “что чему подобно”, первоначально на ассоциативном уровне. Сама «мысль» есть содержательное описание «ЕСТЬ». Само «мышление» есть содержательное описание технологии становления и строения «ЕСТЬ». Гносеологически «мысль» выглядит как соответствие представлений предмета с иным предметом. При этом «мышление» рассматривается как технология сопоставлений: {«различий - <сравнений» ↔ «сопряжений> - совмещений»}. А соответствие «мыслей» описывается {«определениями - <отношениями» ↔ «соотношениями> - совмещениями»}. Логическое построение единства <мысли ↔ мышления> корреляционно рассматривается {«синтезом - <связью» ↔ «строением> - становлением»} ≡ {«термин» ↔ «чтойность»}, что есть характеризуемая логика первоединства «ЕСТЬ», или логики проговариваемые корреляцией: {«ФЛ - <ЛФ» ↔ «МЛ> - ДЛ»}. Логическое построение первоединства может быть объяснено [оформляемостью - {«опосредуемостью - <обусловленностью» ↔ «определяемостью> - обоснованностью»}  - осознаваемостью] смыслового содержания. Субстанцией «синтеза» является «термин», все его совокупное единство: {«малый - <большой» ↔ «средний> - крайний»} взаимодействующее в отношении к единяющему, к синтезирующему смысловому центру – обозначающему предметность сущности сущего проговариваемую посредством «мыслительной деятельности» ≡ {Мд//Дм} обслуживающей феноменально → ноуменальные представления. Субстанцией «связи» является «понятие», вся совокупность «ноуменально → феноменальных» представлений проговариваемая «умственной деятельностью» ≡ {УД//ДУ} о которой удобно говорить 1) со стороны смысловой значимости слова (имени), что относится к «бытию сущего» [лектон, лексика] или 2) со стороны значимого смысла категорий, что относится к «сущему в бытии» [эйдол, липика]. Что в свою очередь позволяет а) понятийно выявить содержание «идеи» и б) на основе корреляционных построений изобразить её собственные смысловые преобразования, описывающие изменения сущего. А с другой стороны в пределах изображаемых «идеей» зависимостей, при категориальном рассмотрении их соотношений, понятийно целостно изобразить синтезно-связное единение λόγος -ом «становление ↔ строение» осуществляемое по циклически причинным зависимостям, что удается показать «логикой формы», логикой преобразований формы по мере развития элементов, звеньев и их взаимодействий (по матрешечному принципу «вложенности / входимости в предметно познаваемое целое).

Рассмотрение сущности со стороны существенного существования сущего эйдосно описываемое его овсиональным строением мною выполняется по формуле «Пифагора»: {«операциями () - <процедурами (φ)» ↔ «процессами (π)> - функциями (f)»}. Если же история логик(-и), (инструментов мыслительной деятельности, проговариваемых единством «дукций ↔ логизмов») может быть (по Сократу) представленной родовой корреляцией «смыслов – значений» изображаемых: {«именами - <словами» ↔ «понятиями> - категориями»}, то следует сказать, что «понятия» формируют «мышление» – обязанное развитию инструментов сопоставления: {«различий - <сравнений» ↔ «сопряжений> - совмещений»}. А «слово» формирует «мысль» выражающую соответствия «бытия - существования» проговариваемые глаголом «Есть» в отношении к «чтойности» описываемой мышлением феноменально. Умение различать мысль и мышление это освоение «архетипического мышления» свойственного перворожденной расе людей, это освоение тороидальной деятельности нервных волокон выполняемой «рефлексной дугой» и «рефлексным костюмом». Это деятельность выполнение которой синтезно характеризуется «трудом – деятельностью – поведением», точнее, результатами жизнедеятельной активности {«клеток - <органов» ↔ «тел> - организма»} направляемых {«чувственной - <умной» ↔ «разумной> - осознанной»} ориентацией в процессуально функциональной активности проявляемой в обменных «адаптационно – иннервационных» режимах «бытия – существования» едино-сущего целого.  Можно глубже и многограннее развить эти взгляды, но и эта информация имеет достаточный объем знаний чтобы уяснить оттенки первоединства. С уважением Сергей.

Аватар пользователя Сергей Борчиков

О мысли и мышлении очень абстрактно. Пропал образ философа-мыслителя.
Например,

Сама «мысль» есть содержательное описание «ЕСТЬ».

Какого "есть"? Абстрактного? Сущего? Сущности? Или есть-бытия философа-мыслителя? И описания кем? Философом или не-философом (режиссером, например)? Мыслителем или иррациональным верующим, например?

Само «мышление» есть содержательное описание технологии становления и строения «ЕСТЬ»... Логическое построение... И т.д.

Разные ипостаси: жизнь-мышление и мышление описание, живое мышление (ноэматика) и логическое мышление (логи ка) и т.д. Эту толщу надо раскрыть более детально.

Рассмотрение сущности ... мною выполняется по формуле «Пифагора»: {«операциями () - <процедурами (φ)» ↔ «процессами (π)> - функциями (f)»}.

Хорошо бы подробнее пояснить отличие каждого именования: операции, процедуры, процесса, функции и т.д. Неужели философ-мыслитель владеет только этим четрьмя формалями?

Аватар пользователя Сергей Семёнов

Хорошо бы подробнее пояснить отличие каждого именования: операции, процедуры, процесса, функции и т.д. Неужели философ-мыслитель владеет только этим четрьмя формалями?
 

«Мысль – мышление» являют собою различные сопряжения между восприятиями и представлениями. Мыслью порождается созерцание этапности мышления. Мышлением порождается созерцание представление о мысли. Поскольку это первоединство есть основание для умственной деятельности, т.е. ум выглядит как деятельная причина занятая выявлением пределов тождества и различий характеристик сущности(-ей) сущего, т.е. его родо-видовых различий, что рассматривается нахождением сопряжений lim их (взаимо-)действия. Именно поэтому это первоединство нуждается в рассмотрении первоначал характеризующих его аспекты, нуждается в познании [антропологии - {«морфологии - <физиологии» ↔ «онтологии> - генеалогии»} - гносеологии] форм деятельностей ума, так как благодаря им можно будет рассмотреть различия моментов этих сопряжений охватывающих lim (взаимо-)действия. Сопряжение(-я) это способ формализации «обусловленности – определяемости» связи (взаимодействий) со стороны её lim измеримостей оперирующих мерой и масштабом характеризующих причинные зависимости. Соответствие, выполняемое мысленно, позволяет определить соотносимость тождеств и различий lim мерности для <родо (сущее) ↔ видовых (сущность)> параметров. Сопоставление позволяет определить соотносимость тождеств и различие lim масштабности причинных взаимодействий. В свою очередь функция (f) – есть сопряжение мерных моментов (состояний) деятельных причин во время течения процесса(-сов) в едино-целостном сущем. Что можно проговаривать вариациями представлений описывающих {«линейную - <каузальную» ↔ «субстанциональную (вихревую)> - предельно процессуальную»} мерность состояний сущего. А процесс (π) - рассматривается сопряжением пределов деятельной причины единомерной определенности характеризуемой единством <движения ↔ взаимодействия>, о котором можно проговаривать пошаговым определением их зависимостей друг от друга. Процессы говорят об измеряемости причинных состояний проговариваемых представлениями {«мембранного натяжения - <гиперболой» ↔ «каплей> - параболой»}. Функция позволяет характеризовать фокусно-осевое сопряжение мерностей, а процессы – конусно-осевое. Фокусно-осевое сопряжение указывает на процедурное сопряжение волновых, а конусно-осевое опирается на построение геометрически параметризируемых представлений.

Что касается анализа первоединства то следует обратить внимание на следующие моменты его познания. Представление о сущем формируемое посредством {«первоединств - <первоначал» ↔ «первопричин> - первоопределенностей»} позволяют говорить о его [антропологии - {«морфологии - <физиологии» ↔ «онтологии> - генеалогии»} - гносеологии]. Морфология опирается на деятельное сопоставление, сравнение, сопряжение, совмещение, она тождественна освоению первоединства. Поскольку мы рассматриваем под первоединством <мысль ↔ мышление>, то следует рассматривать деятельность позволяющую выявлять предметные соответствия и деятельность, связанную с выявлением предметно деятельных сопоставлений объясняющих соответствия. Физиология познаваемого предмета предполагает исследование первоначал, - являющихся неопределенной двоицей [движение ↔ взаимодействие] характеризующей состояния развития предмета описываемые «уравнением развития». Онтология позволяет вести речь о предметных первоопределенностях «бытия – существования» (форм) жизни, о том, что подразумевается под сущим в бытии и бытием сущего в действительности, что может быть отображено становлением строения формопреобразований деятельной активности сущего. Генеалогия направляет внимание на само содержание «становления» и «строения» на «становление строения» и «строение становления», что предполагает исследование предельных значений и смыслов формируемых синтезно и связно, и что целостно (субстанционально) может быть выражено первопричинами содержательно характеризуемыми логизмами: {«силлогизмом - <терминологизмом» ↔ «сублогизмом> - детерминизмом»}. В свою очередь гносеология позволяет характеризовать уровни развития сущего посредством осознания {«(синтеза ↔ связи) - <(становления ↔ строения)» ↔ «(эйдосно ↔ сопрягаемой)> - (сущности ↔ сущего)»}. Тем самым едино-сущая связь (λόγος сущего), есть гносеологическое осознание единства феноменальных и ноуменальных представлений позволяющих формировать целостное слоисто-предельное представление о первопричинах «бытия ↔ существования» жизни которое проговаривается: {«жизненным импульсом (капля) - <парабола (падение, удар, контакт)» ↔ «гипербола (всплеск)> - мембранно (волновым поверхностным натяжением)»}. Уравнение развития, посвященное сущему, описывающее основные звенья «теории жизни», которой занимается оккультная наука позволяет сказать о категориях как о «римских сандалях» скороходах (пространственное информационное перемещение посредством «интеллектуальной ↔ мыслительной» деятельностей), об идее как о «золотом шлеме» воина (прозрение, ноуменальное озарении, об умении активнно пользоваться умственной деятельностью), а о корреляциях как об описании зависимостей предметного λόγος –а что проговаривается «жезлом мудрости». Жезл криптографически подразумевает рассмотрение единства зависимостей обуславливающих «бытие ↔ существование» жизни.                               

Представление о сущем, формируемое посредством {«первоединств - <первоначал» ↔ «первопричин> - первоопределенностей»} порождаемое «архетипическим мышлением», свойственным представителям перворожденной расы человечества, рассматривающей органичность родо-видовых зависимостей сущего, говорящей о преобразованиях существующих форм жизни характеризуемых состояниями его <становящегося ↔ строения>. Это позволяет проговаривать об организуемости сущего: {«геном - <геномом» ↔ «меганомом> - органомом»}, и показывать это тождественно описанию зависимостей Аданома. Адамическое мышление порождаемое единством [АД ↔ АМ] основано на логосном строении сущности сущего позволяющее рассматривать представления как фрагментарное <конусно-сферическое> <голографично-мембранное> изображение <импульсно-пульсирующей> жизни. В свою очередь организация бытия форм жизни проговариваемая зависимостями корреляции: {«зарождение - <возрождение» ↔ «воспроизводство> - производство»} ≡ циклическим процессам {«линейного - <лемнискатного» ↔ «мёбиусного> - тороидального»} типа позволяет описывать организованность сущности сущего обусловленную на «внешне ↔ внутренних» принципах взаимодействия её элементов и звеньев детально рассматривая явления и события, характеризуемые умственной и физической деятельностью АДАМ –а технологически выявляемой: {«операциями() - <процедурами(φ)» ↔ «процессами(π)> - функциями(f)»}. Несколько насыщенное проговаривание о казалось бы простых (как Вы называете формалях) не должно сильно напрягать построение представлений о них. Наука управления этим вопросам последние столетие много уделила внимание. Исходя из её определений они и взяты, как позволяющие поэлементное взаимодействие рассмотреть многослойно и многопроцессуально, подвергая анализу органическое моделирование взаимодействий целой хозяйствующей организации перенеся их осознание на уровень {«клеток - <органов» ↔ «организма> - тел»}.

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Тонща

(вариации на темы Ю.Кузина)

Итак: что есть мысль?
я, продолжая мысль, обронённую классиками, предложу термин «ТОЛЩА»

А я, ознакомившись с эссе неклассика (Ю.Кузина), предложу термин «ТОНЩА».

Вспомним Николая Кузанского - его идею совпадения противоположностей (антиномий) в сущностных глубинах бытия, и интуицию Павла Флоренского о четырёхмерных объектах - ИДЕЯХ...

Мысль приписать идею совпадения противоположностей Н.Кузанскому, свойственную практически всем философам-диалектикам, и мысль о четырехмерности идеи, когда уже у Платона находим до восьми определенностей идеи, это такая мысль-тонща, что даже стыдно ее критиковать.

ТОЛЩА - есть тождество мысли и мышления.

Мышление – процесс, мысль – элемент процесса. Сказать, что их тождество есть толща, – всё равно, что заявить: нота и мелодия есть толща. С точки зрения глубины мысли, это такая ТОНЩА, что дальше некуда.

Мышление, как короед, забивается в камбий и луб (мысль); фиктивно уменьшается; архивируется, чтобы, однако, тайно присутствовать за портьерой всем своим небесным воинствам.

Метафорически красиво и, пожалуй, верно. Но ТОНЩА.
Потому что не охвачены вековечные понятия бесконечно малого и бесконечно большого (апейрон).

До какой величины уменьшается мышление, какова предельная величина этой свёртки?
Ответ: до монады (Лейбниц) – бесконечно малой величины; а еще раньше – до Ничто (Ареопагит), абсолютного Нуля или абсолютного минимума (тот же Николай Кузанский).
Мои ТОЛЩИ о монадах см.:
Система категорий (ч.31, теория мышления –2),
Система категорий (ч.31, теория идеи –4)

Плотность - это разрез мысли: «вдоль» и «поперёк»... Поперек - количество мыслимых объектов, поющих хором гимн полноте за фрагмент t (вдруг), и стоящих, плечом к плечу, на разных этажах, в различных иерархиях идеального. 

Метафорически красиво и тоже, пожалуй, верно. Но понятие полноты как абсолютно бесконечной субстанции с мощностью алеф в степени алеф (Кантор) не раскрыто. А посему пока ТОНЩА.

ТОЛЩА – не совпадает с t Ньютона… Здесь мышление сталкивается с теми же эффектами кривизны, что и в пространстве Минковского-Эйнштейна… И т.д. Каждое событие в ТОЛЩЕ имеет – эпицентр и радиус, с нанесёнными точками – а, б, с: прошлое, настоящее, будущее...

Очень банально и тривиально, тонща.
Нетривиальную теорию времени – см. Система категорий (ч.26, вечность).

…время может ускоряться, замедляться или останавливаться - зависать...

В теории времени фиксируются и другие феномены. Время может вовсе пропадать (времени нет), время может обладать атрибутом вечности. Время может превращаться в бытие (Хайдеггер), может превращаться в сущность или виртуальный фантом (измененные состояния сознания), и т.д.

Но кто, или что, движет событиями внутри? Тут я ввожу понятия "t-стража", "t-рабочего" (он же носильщик), "t-архивариуса", - всё это ипостаси "ТОЛЩИ", являющейся законодательницей и распорядительницей онтологического времени. Чтобы легче извлекать t, а затем демонстрировать субъекту, пришедшему в монтажную, где на маленьком экране, шелестя плёнкой, оживает фрагмент жизни, толща уплотняет его в «фантазм» (сгусток, выжимку). При ретро-просмотрах, или фантазировании, и даже в момент репортажной съёмки (t-online), время разминается, как пластилин, в цепких пальцах гипостазируемых объектов…

Про время оригинально. Но это не означает, что этим исчерпывается и феномика мышления. Жизнь мыслителя и ее экзистенциальные катаклизмы гораздо шире. Если бы каких-то сценаристов заинтересовали мыслительные перипетии, с удовольствием поделился бы. Но, к сожалению, их больше интересует жизнь человека вообще, чем жизнь мыслителя. Про мыслителей ничтожно мало снято фильмов. Ни один режиссер до этой ТОЛЩИ не дотягивает, редуцируя ТОЛЩУ мысли до ТОНЩИ эстетической (кинематографической) картинки, по сути СУРРОГАТНОЙ. 

Мысль впускается ТОЛЩЕЙ на постой. Из ТОЛЩИ её уже не выкурить. Мысль всегда «есть», даже прибывая в полудрёме, на антресолях ума, - она фотон и волокно одновременно.

Здесь подписываюсь! (ТОЛЩА работает сама на себя в мышлении Ю.Кузина).

ТОЛЩА - континуум мышления, свёрнутого в мысли…

О каком континууме идет речь, если иметь в виду континуум-гипотезу Кантора?
Разные варианты решения этой гипотезы дают разные картины ТОЛЩИ.

Толща… – судьба всех, когда-либо мысливших; совокупность индивидуумов, бытие которых подарило мышлению своё своеобразие и перипетии.

Очень красиво сказано. Подписываюсь. Только как реализовать это практически? Если даже Ю.Кузин – певец ТОЛЩИ – вместо хотя бы традиционной обоймы пропедевтических истин мыслящих классиков, демонстрирует лишь отдельные философские выжимки и репризы (тонщи, а не толщи)?

Таким образом, говоря о толще, я имею ввиду генезис, наследие и инстинкт, выводящие мысль из полудрёмы для со-участия, со-мыслия, со-творчества.

Еще более красивая идея! К со-участию и со-работничеству на ниве мысли, к философскому со-творчеству я тоже призываю все 9 лет на ФШ, в соответствии с его лозунгом: «Философский штурм | Совместное философское творчество © 2006-2014». Однако воз и ныне там. По темам Ю.Кузина и откликам на них участников ФШ также не увидел того, что Ю.Кузин сделал практический прорыв в этой области… У него как идеал – ТОЛЩА, как реал – ТОНЩА…

Аватар пользователя 77

Тонща

(вариации на темы Ю.Кузина)

laugh Ловись, мышляль, тонща и толща 

Аватар пользователя Юрий Кузин

 «ТОНЩА»

        77

Слово, взятое Вами, как антоним "ТОЛЩИ" не вполне удачное: во-первых, ни синонимов ни антонимов к нему нет; во-вторых, желая указать автору на худобу его построений, следовало подыскать соответствующий термин. Толща не тучность, а, скорее -  пласт, разрез, выработка, или, как говорят в геологии - кимберлитовая трубка, когда речь заходит об алмазной шахте))) Жальте, но с умом))) 

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Толща vs Тонща или Щыл?

Совершенно не философская, а эстетическая оценка.
Ведь кому-то нравится:

Дыр   бул   щыл
убеш  щур
скум
вы   со   бу
р   л   эз

а кому-то нет. Философия здесь ни при чем. Чистое дело эстетического вкуса.
Не нравится "Тонща", давайте обозначим "Щыл". Нравится?..

Аватар пользователя 77

Жальте, но с умом))) 

Это же не я антоним придумала, вы камменты не удаляйте и не будете путаться, где жало, а где жаль ))) 

Аватар пользователя Юрий Кузин

Это же не я антоним придумала, вы камменты не удаляйте и не будете путаться, где жало, а где жаль ))) 

 

       Я Вас не удалял, поэтому и путаться не пришлось))) Подхватив термин "ТОНЩА", Вы наступили на те же грабли, что и Сергей: подобрав ложный антоним для "ТОЛЩИ", которая в предложенном обоими контексте "худобы", стало означать "жирное", "тучное", "переедание", что к полноте бытия, которое я имел ввиду, не относится никак)) Отсекайте сущности, но не оскопляйте говорящего)))

 

Аватар пользователя Сергей Борчиков

О полноте

Значит, все-таки ёрничаете. Для меня полнота - это мощность Абсолюта = алеф в степени алеф. Мог бы привести ссылки на мою многолетнюю полемику с теоретиком полноты И.И. Шашковым, но видимо Вам это не интересно.

Аватар пользователя Юрий Кузин

Напрасно так считаете, - я уже пробежался по Кантору, как Вы советовали. И что за полемика, дайте, пожалуйста, ссылку... 

Аватар пользователя Сергей Борчиков
Аватар пользователя 77

Я Вас не удалял

Удаляли) Или кто, Гитлер удалял? laugh Слушайте, как вы выжили вообще в литературно кинематографической среде? Там же толченое стекло сыпят, когда вы о глотке воды просите ))

Аватар пользователя Юрий Кузин

для 77

Удаляли) Или кто, Гитлер удалял? laugh Слушайте, как вы выжили вообще в литературно кинематографической среде? Там же толченое стекло сыпят, когда вы о глотке воды просите ))

     Я 10 раз поступал: 8-мь во ВГИК; 1 раз в Карпенко-Карого, 1 - в СПбГУ на философский (было это в 1986), - не взяли, хотя я пришёл в солдатском кительке, отслужив в Нарьян-Маре в ПВО (РТБ), сказали: ты, брат, не коммунист))) Из ВГИКа дважды исключали: как "неплатёжеспособного" и за "двойки", - как только я пригрозил судом ректору за попытку продать мой фильм о детстве Гитлера на Запад, забыли и о призах, и о Канне, в котором я защищал честь кино-школы, не будучи уже её студентом))) Тайно жил во ВГИКовгиковской аудитории 218, где днём снимал короткометражку "ЛЕВША" в декорации квартиры Алоиза Гитлера в Линце, а по ночам забивался в свой "гробик" на высоте двух метров от пола... Однажды, услышав какие-то странные звуки в запертой аудитории, охранники ворвались в неё ночью и, грохоча кирзачами по паркету, стуча ломами по декорации, как загонщики на псовой охоте, стали угрожать разделаться с любым, кто не выйдет из своего укрытия. Но Бог уберёг! Янычарам и в голову не пришло, что человек, потерявший кров, способен забиться в каменный мешок, где ноги к утру отекают, - разогнуть их в узкой и низкой нише не было никакой мочи. И это - лишь вишенка на торте))) А ещё был смешной случай:  из моего скромного гонорара в 9000 $ за полный метр продюсер умыкнул в свой карман 1500 за царапину на столе в магазине, где мы снимали, - по логике стол, якобы антикварный, должен был перейти мне... Ан нет))) Продюсер поставил его в своём кабинете))) 

Аватар пользователя 77

Юрий Кузин, 4 Август, 2018 - 23:31, ссылка

как только я пригрозил судом ректору за попытку продать мой фильм о детстве Гитлера на Запад, забыли и о призах, и о Канне, в котором я защищал честь кино-школы, не будучи уже её студентом)))

 

И публика аплодировала ему все дольше и дольше, и громко свистела и била в ладоши, кричала ему: Какой ты хороший!.. И несла ему горы цветов (с)

Я всегда считала, что произведения раскрываются через личность автора, ваша замечательная история заинтриговала к просмотру Левши) Признаться, я бы не стала вникать в это на основании одной лишь аннотации про деспотичного отца, потому что не имела понятия как это можно сделать, не скатившись в посконщину - маленького Адика третирует отец, и о, боже мой, мы разрушим миръ - сразу возникает карикатурный ряд в духе Чаплина с глобусом ))

А вам удалось, респект) И какая потрясающая актерская работа у мальчика.  

Момент с порезом ... каллиграфически тонок smiley

Аватар пользователя Юрий Кузин

Сергею Борчикову...

Тронут проникновенной поркой))) Буду откармливаться на Ваших харчах. 

Не могли бы Вы, Сергей, прокомментировать ещё один фрагмент:

 

Продольно - континуум отрезков времени, закольцованных, как ролики киноплёнки на монтажном столе у режиссёра (интенциональный просмотровый кинозал). При этом плёнка безостановочно перематывается взад-вперёд на всех монтажных столах одновременно, как бы вхолостую, чтобы в нужный момент актуализировать себя по воле, набившейся в зал публики: чистых идей, занявших первые ряды, и - свисающих с  галёрки, «существований, вынесенных за скобки».

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Тронут проникновенной поркой...

За "тронут" спасибо, за порку - в молоко. Обычная школярская пропедевтика. Могу продолжить.

континуум отрезков времени...

Комментировать трудно, пока не ответите, Вы имеете в виду континуум с мощностью алеф-1 или алеф-2 (континуум-гипотеза).

закольцованных, как ролики киноплёнки...

Теорий времени десятки. Среди них есть и идея закольцованности (вечного возврата). Но если верна идея, что времени нет, то нет и закольцованности. Или если верна идея стрелы времени, то тоже нет закольцованности. Опять же кто закольцовывает? Если субъект, то очень хотел бы посмотреть на такого субъекта. И поучиться у него - как это делать. А если объект или Бог, то тоже хотелось бы уточнения картинки - как?

на всех монтажных столах одновременно

Что за столы? Что за одновременность? Опять же если принимаем идею одновременности, то времени нет, нет и закольцовки. И столов тем более.

как бы вхолостую, чтобы в нужный момент актуализировать

Нужен критерий, где холостое, а где актуальное? Есть сотни эпатирующих теорий, которые холостое выставляют актуальным, а актуальное холостым.

чистых идей, занявших первые ряды, и - свисающих с  галёрки, «существований, вынесенных за скобки». 

Опять же нужен критерий: идей чистокровных и идей галёрки, идей-уникумов и идей-суррогатов и т.д. Целая теория идей нужна, коли замахнулись... 

Аватар пользователя Юрий Кузин

За "тронут" спасибо, за порку - в молоко.

Сергей, похоже, мой робко и на ощупь продвигающийся в буреломе ум увидел в вас спасительную ветку, - не подумайте, что речь о поваленном дереве, которым я надеюсь спастись из валежника...Укажите, пожалуйста, авторов и книги, которые послужат настилом через болото, в котором, похоже, я увяз по самые самые)))

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Если Вы о себе серьезно, то разговор не для формата ФШ. Я бы тоже мог поделиться "увязами"...
Что касается литературы, то универсальных рекомендаций нет. Всё зависит от правильно поставленного "дигноза". Но у меня мало информации. А от этого зависит и подбор "лекарств"...
Впрочем, у Вас не всё так плохо. Есть много неожиданно свежего...

Аватар пользователя Корнак7

Теорий времени десятки. Среди них есть и идея закольцованности (вечного возврата). Но если верна идея, что времени нет, то нет и закольцованности. Или если верна идея стрелы времени, то тоже нет закольцованности. Опять же кто закольцовывает? Если субъект, то очень хотел бы посмотреть на такого субъекта. И поучиться у него - как это делать. А если объект или Бог, то тоже хотелось бы уточнения картинки - как?

Если допустить возможность рассмотрения вопроса под разными углами, то ничего сложного здесь нет. Закольцованность может существовать наряду с отсутствием времени.

Время есть для каждого отдельного сознания. Это способ существования сознания. Сознание рождается, длится и умирает, возвращаясь к своему началу. А как иначе? Как бы могло появиться из ничего? В таком случае мы должны говорить о сознании, как о функции мозга. Но это нонсенс. Высшее не может происходить из низшего. По этой причине никому и никогда не удастся из веществ собрать живую клетку, а в живой клетке создать сознание.

А вот если рассматривать предмет вне сознания (умозрительно), то есть не знать наверняка, а догадываться, то вполне можно себе представить лингу шариру, вечное сознание, находящееся на своем отрезки того, что мы называем "время", замершее там вместе с бесконечным множеством других сознаний.

Как дела у вашего проекта раскола ФШ? )

 

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Закольцованность может существовать наряду с отсутствием времени.

В природе - возможно. У человека вряд ли. Опишите, если я не прав.

Время есть для каждого отдельного сознания.

По Хайдеггеру, время = бытие (конкретно Dasein - экзистенциальное бытие человека).

Сознание рождается, длится и умирает, возвращаясь к своему началу.

Пока красивая декларация. Приведите примеры. На себе вижу, что с годами впадаю в детство, но пока еще не начался писаться в постель, не перестал уважать старших, не начал играть в куклы и в машинки в песочнице.

вечное сознание

Моя теория здесь - Система категорий (ч.26, вечность).

Как дела у вашего проекта раскола ФШ?

Никакого проекта раскола ФШ у меня даже в мыслях нет и не было.
Несколько моих разнотематичеких проектов коллективного со-мыслия и со-творчества, к сожалению, закончились провалами.

Аватар пользователя Корнак7

В природе - возможно. У человека вряд ли. Опишите, если я не прав.

Я как раз о природе. Не о человеке.

Пока красивая декларация. Приведите примеры.

Красивая, но не декларация. Теория. Но не просто теория, а согласованная со многими другими построениями Успенского Петра Демьяновича.

Никакого проекта раскола ФШ у меня даже в мыслях нет и не было.
Несколько моих разнотематичеких проектов коллективного со-мыслия и со-творчества, к сожалению, закончились провалами.

Конечно, не было. Даже не сомневаюсь. Но могло привести.

Даже не знаю что и сказать по поводу провала. То ли посочувствовать, то ли вспомнить Соломона с его "всё пройдет". Радоваться-злорадствовать не буду

 

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Даже не знаю что и сказать по поводу провала.

А ничего говорить и не требуется. Просто медицинская констатация.

Аватар пользователя 77

Корнак7, 4 Август, 2018 - 09:09, ссылка

По этой причине никому и никогда не удастся из веществ собрать живую клетку

https://youtu.be/_wXMbUC3zwE?t=2h1m48s

Вы просто ничем кроме пенсионной реформы не интересуетесь smiley

 

Аватар пользователя Корнак7

https://www.youtube.com/watch?v=9TIgp-T-RVg

Светочка, создание генома мало чем отличается от скульптуры Микеланджело. Разве что в худшую сторону

Аватар пользователя Юрий Кузин

По поводу клетки))) Хотите узнать - из какого сора состоит мысль, какие костыли и протезы прихватывает, чтобы ступить шаг? Посмотрите мой топик "Мысль-мышление (яд цикуты или ванильно-шоколадное мороженное)" http://philosophystorm.org/mysl-myshlenie-yad-tsikuty-ili-vanilno-shokol...

Аватар пользователя Юрий Кузин

   Сергею Борчикову

   Сергей, я прочитал, - не скажу "проштудировал", - Вашу работу о вечности. 

Нетривиальную теорию времени – см. Система категорий (ч.26, вечность).

    Добросовестный, по сути, отчёт: и блестящее описание в терминах символьной логики хрустального воздуха, которым столетиями дышали мысль-мышление, глотая, леденящу свежесть вечности, времени, бесконечности - дух дышит, где хочет (Гегель); и логически безупречный перечень всех, когда-либо проведённых изысканий; и синтез времени, переживания, идеального, которые Вы увязываете, правда, не давая развёрнутых дефиниций каждого из элементов этого, Вами понятого, триединства. Но почему?

    Я ждал, когда же, удовлетворив свой непомерный логический аппетит - а Вы и в самом деле оказались на редкость тонким гурманом, - Вы явите миру строгую диету из  онтологических блюд, способствующих удерживанию ума от переедания, и продлевающего, таким образом, его трезвомыслие...И вот я читаю в финале...

Таким образом, если есть что-то одно из перечисленного: время, переживание или идеальность, то это одно неминуемо влечет за собой и другое – объективно, хотя рано или поздно и субъективно тоже.

      Но субъективного разбора не нахожу! Где различение категории, хотя бы, идеального? Ссылка на Мамардашвили, как раз проделавшего такое различение, не меняет погоды. Излагая историю вопроса, высадив лес символов, за которым, -  как оказалось, - тропы не увидать, Вы так и не смяли постель в бессонном онтологическом бодрствовании, и следов этих ночных бдений я не обнаружил... И где, позвольте спросить, Ваша репрезентация понятий время, переживание, идеальное?...Вы не наполнили их своим экзистенциальным чувством, - во всяком случае его-то мне и не достаёт)))   

Аватар пользователя Юрий Кузин

ТОЛЩА - форма и содержание идеального, его потенция, актуализируюшая себя посредством материального субстрата и субстанций (эйдосов, логосов, идей, концептов).

- ТОЛЩА - есть тождество мысли и мышления, что делает их различение призрачным; и если кто скажет: одно - становление, другое - становящееся, - вот и различение, задам вопрос: где проходит водораздел? И что делает мышление, ныряя в мысль, как пятерня - в перчатку? И что делает мысль, когда, высвободив себя из тугой кожи, выворачивает мышление швами наружу? Каждое уступает субстанциональность другому, становясь акциденцией, чтобы в следующий миг вернуть одолженное. Смена собственников causa sui зависит от экзистенциального выбора мыслящего, упорства его вопрошания, что превращает выталкивание существования взашей из мира чистых идей - в фикцию. В любом случае мысль можно уподобить заводу и изделию, где мышление (завод) продолжает грохотать домнами и колёсами в мысли, сошедшей с конвейера, но не прекратившей быть цехом, где собираются детали и узлы, быть конструкторским бюро, где ведутся инновации. Таким образом, утверждение, что мышление - есть процесс, а мысль - результат, безосновательно. 

- Толща - это лужок, где мысль и мышление безнаказанно играют в прятки, как товарищи детских игр...

- ТОЛЩА - не Эмпирея и не Эмпирия, не София (Премудрость Божия) и не Логос Гераклита, она - горизонт, стянутый в точку Гилберта...И задача мысли, услышав, как колотится в ней и просится наружу мышление, развернуть его в ТОЛЩУ, распаковать, разархивировать без потерь. Или ТОЛЩА - это всеобщее мышление (мышление Бога), или Бытие-Мышление (Логос Гераклита), где формы и содержания свёрнуты, спрятаны, утаены от ума, предопределяя, таким образом, предназначение, энтилехию и внутреннюю цель мыслящего субъекта - быть тем, кто вытаскивает бога за бороду. 

Дополнение к разделу t Хуже обстоят дела с отложенными временами, уже сбывшимися, но лишь вчерне, как одолженные у будущего активы, прожитые мечтательно-поверхностно, и ввиду этого - заброшенные на антресоль за ненадобностью; холостые полые времена, как отложенные беременности. Есть и вычеркнутые времена, затушёванные, скомканные и выброшенные в мусорное ведро. Или времена чужие, которые даны нам, как собаки на поводке, чтобы выгуливать их пока хозяева в отъезде.

Аватар пользователя Юрий Кузин

Таким образом, ТОЛЩА - то, что дано субъекту в процессе трансцендирования, как опыт схватывания мысли вдоль и поперёк, с целью отодвигания горизонта познания.