Существует ли возможность точного познания реальности?

Аватар пользователя Так вот
Систематизация и связи
Гносеология

Большинство современных людей , даже, не подвергают сомнению идею существования точного знания, и, идею возможности точного познания о реальности.

В основе этого заблуждения лежит идея "объективного существования" - никем не доказанная, но, активно используемая . 

Давайте обсудим, что такое "объективное существование", и, возможно ли оно, в принципе?

Почему существование какого-либо объекта реальности объявляется "объективным", если , само мышление человека - не обладает возможностью познания "объективной реальности"?

По факту, мышление всегда располагает только информацией, содержащейся в самом мышлении, и, базирующейся, только, на самом мышлении. 

Зато, вся информация, которая ассимилирована человеком через понятия, созданные другими людьми, но, не осмысленная в своём соержании, только условно может быть признана человеком достоверной - поскольку самостоятельно он не изучал те данные, на которые, зачастую, опирается в практической деятельности. 

Вера в истинность данных, которые человеку предоставляют другие люди, основана на авторитете конкретных источников. Однако, мы неоднократно встречались ,и, с ошибками, и, с откровенной ложью авторитетов, в том числе , и, авторитетов науки. С наукой, правда, чаще происходит другое - мнение отдельных её представителей выдаётся населению, как мнение науки в целом, как "объективные данные".

Вера в авторитеты - это , фактически, добровольное признание власти над собою, поскольку, не имея возможности проверить то, о чём вещают нам под видом "научных достижений" - совершенно точно не может быть правдой, это всегда искажения и обман - ради сохранения власти.  Другое дело, что, соглашаясь с обманом, ради порядка, мы, как будто, преследуем благую цель. На самом деле, мы удаляемся от действительного блага, от возможности знать правду о сущности человека, а, познаём, только, ту информацию, которая "задевает" наше эго, наши личные интересы.

И, если бы эго человека - являлось его сущностью, то, не имело бы смысла , вообще, заводить этот разговор, и, не нужно было бы порицать общество обмана и насилия  - потому, что, если сутью человека является его эгоцентрическое "я", то, насилие и обман - совершенно естественны, и, критиковать обманщиков и насильников - не следует. Они просто делают то, что соответствует их природе. Однако, если придерживаться противоположного мнения, что человеческое "я" - не подлинная сущность человека, то, приходится признать, что обман и насилие - не то, что должно бы быть в обществе людей.

Но, чтобы изменить ситуацию в мире в отношении лжи и насилия, необходимо не только выявить истинную природу человека, но, и, создавать условия для максимального проявления истинной природы людей, и, подчинения эгоцентрической части человеческой природы - подлинной сущности человека.

Природа эмоциональных реакций, рефлексов человека - заставляет испытывать раздражение, проявлять инстинктивное зло. Опять-таки - это естественно, когда не понимаешь подлинной сущности себя, и, не знаешь сути происходящего в мире. 

Постижение собственной сущности - избавляет от массы комплексов, открывает горизонты познания, даёт возможность видеть мир таким, каков он есть, а, не ограниченным эгоцентрическими интересами и автоматическими эмоциональными оценками.

Но, такому восприятию мира, конечно, препятствует сама эмоциональность, отнимая у  человека спокойствие, заставляя весь мир воспринимать через самооценку, видеть во всём "свой интерес". Очень сильно способствуют этому социальные отношения, пронизанные человеческими страстями и страданиями, не позволяющие человеку "поднять головы", заставляющие его считать себя социальным существом - и, только. 

И, конечно, эмоциональному восприятию мира способствует идеология "объективности" - которая "подтверждается" наличием типичных эмоциональных реакций на "объективное воздействие" . В действительности же, именно сама эмоциональность, раздражительность - является причиной того, что человек испытывает эмоциональное раздражение (любая эмоция является раздражением). "Внешнего воздействия", как такогого, зачастую , и, не происходит, но, эмоциональная "заряженность", готовность отреагировать - только ищет повод для раздражения. Ну, а, когда повод есть - то, он , конечно, признаётся "объективной реальностью" - ведь эмоциональность нуждается в подтверждении, в своём праве поступать по эмоциям - и, идеология "объективности" - надёжно защищает распущенную эмоциональность от "посягательств" морали и милосердия.

Впрочем, сама мораль , и, даже само сострадание - являются, нередко, источниками зла в этом искажённом эгоцентризмом людей обществе.

Сострадание к другим - является источником страдания, тяжёлых переживаний для многих людей, а, мораль, когда её навязывают другим - это, тоже, по-существу, агрессия, способная вызвать ответную агрессию.

Я далёк от того, чтобы требовать от людей соблюдения каких-то норм морали, если внутри , в психике человека этих норм нет.

И, отсутствие этих норм - объясняется тем, что, современный человек, обычно, сконцентрирован на своих эмоциях, на своих интересах, но, не понимает истинной сущности того, кем является, полагая, что, рефлексы , привязаннные к ощущению "я", к ощущению самости, которое мы замещаем местоимением "я", и есть сущность человека, что  это самое "я" - и есть наша сущность.

Опровержение примитивной идеологии "объективности" - это способ "снять пелену с глаз миллионов" (Г. Греф), и, те люди, кто понимает суть происходящего, но, не пытается освободить людей от невежества, от непонимания истинной природы человека - тем самым приближают крушение цивилизации.

Освобождение от невежества в отношении собственной сущности, одновременно является , и, освобождением от страданий - потому, что, когда человек ясно понимает, что страдания - суть, только, эмоции, то, достаточно, просто, обрести внутреннюю гармонию, чтобы всякая возможность страдания прекратилась.

Комментарии

Аватар пользователя Вернер

Так вот, 14 Май, 2019 - 17:43

...когда человек ясно понимает, что страдания - суть, только, эмоции, то, достаточно, просто, обрести внутреннюю гармонию, чтобы всякая возможность страдания прекратилась.

В рассказе Палата №6 Антона Павловича, главный герой придерживался аналогичного взгляда и плохо кончил.

Аватар пользователя philozan

Освобождение от невежества в отношении собственной сущности, одновременно является , и, освобождением от страданий - потому, что, когда человек ясно понимает, что страдания - суть, только, эмоции, то, достаточно, просто, обрести внутреннюю гармонию, чтобы всякая возможность страдания прекратилась.

Вынесем за скобки душевные страдания, ограничимся лишь самыми простыми - физическими...

Освободись от невежества в познании собственной сущности: поставь себе на голое пузо включенный электроутюг и попробуй  освободиться от страданий путем обретения "внутренней гармонии"!

Аватар пользователя Фристайл

включенный электроутюг

Странный всё же народ, эта философствующая публика!

По уму, вас всех следует поместить в тот дом, где ума на всех постояльцев не хватает. И вы там начнете друг друга перевоспитывать утюгами, защемлением пальцев в двери, мазаньем дерьмом, и..., фантазии не хватает. Общее у вас: уход от реальности, где все вы неудачники, в дурацкие фэнтези.

Аватар пользователя Так вот

 

поставь себе на голое пузо включенный электроутюг

Нет, не так - сначала надо обрести внутреннюю гармонию, а, уже потом - нет страданий от дурацких фантазий и страхов, что кто-либо "умный" утюжком баловаться будет.

Аватар пользователя Ren

Обрести внутреннюю гармонию - для обычного человека - возможно ли это вообще? Так, чтобы всё же остаться собой, не потеряв в процессе что-то характерное для себя, например - разум? Для среднестатистического, не обеспеченного при рождении всеми благами, поэтому вынужденного зарабатывать себе на жизнь в наших условиях? Тупая работа и нервы убьют любую гармонию, или нужно отринуть всё суетное мира и начать бомжевать и побираться на улице, чтобы добывать только лишь мелочь на поддержание жизни и ничего сверх того не желать, чтобы тратить всё свободное время на обретение гармонии?))) Бомжевать в гармонии с миром, отринув страхи и мечты?)))
Да: можно ли будет назвать такого человеком?))

Аватар пользователя Так вот

Для эгоцентрически понимающего жизнь человека невозможно - он всегда будет во власти реакций своего эго. Поэтому и не понять, что взгляд на жизнь - из эгоцентрической личности. Чтобы достичь гармонии, надо, сначала, освободиться , хотя бы, на время, от давления инстинктов и рефлексов своего "я", и, осознать, что "я" человека - не "настоящее", а, настоящее Я - совсем не "я". В настоящем нет эгоизма и эгоцентризма, нет переживаний о себе.

Аватар пользователя Так вот

Если хотите, все подробно объясню, но, только, если есть желание достичь гармонии. Она Ваша, и, только Ваша,она -суть Вашей души. И, если это индивидуальное чувство гармонии сознательно сделать центром личности - вместо "я", то, изменится не только деятельность.

Аватар пользователя Корнак7

Любая заусенция избавит заблуждающегося по поводу гармонии человека  всех его фантазий в один момент.

Аватар пользователя Так вот

Страдание существует, поскольку человек готов страдать. Тот, кто понимает, не станет искать страданий, и, даже физическая боль не будет для него страданием.
Между стремлением к удовольствиям и страданием есть "железная" связь. А, самым главным страданием для современного человека является неполучение удовольствия, неудовлетворённость страсти.

Аватар пользователя jura12

я посвятил этому вопросу всю свою жизнь. краткий ответ да существует. если вы понимаете что написано в сатанинских заповедях Лавея то есть вероятность, хоть и небольшая, что выйдите к первоисточнику.

Девять сатанинских заповедей

Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание! 
Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний. 
Сатана олицетворяет неосквернённую мудрость вместо лицемерного самообмана! 
Сатана олицетворяет милость к тем, кто её заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов! 
Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку! 
Сатана олицетворяет ответственность для ответственных вместо участия к духовным вампирам. 
Сатана представляет человека всего лишь ещё одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те, кто ходит на четырёх лапах; животным, которое вследствие своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» стало самым опасным из всех животных! 
Сатана олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению! 
Сатана был лучшим другом церкви во все времена, поддерживая её бизнес все эти годы!

Аватар пользователя Так вот

Сатана лжец, и, сам мир страданий и страстей - это результат искажения творения Божьего, и, сатана и виновен в этом искажении.
Поддаваясь "наущениям сатаны", то есть адским желаниям , мы видим из-за этих желаний мир искаженным. И, Церковь христианская не помогает человеку освободиться от страданий, хотя декларирует отречение от сатаны и, от сатанинского понимания мира.
Вообще , материализм - не случайно один из постулатов Лавея и его "церкви сатаны"

Аватар пользователя Так вот

Видеть мир узко и неправильно, только по эгоцентрическим реакциям и понятиям - это то, оставляет человека в мире страданий. Даже, если он молится Христу.

Аватар пользователя Так вот

jura, наверное, Вам не стоит в эту  тему писать - буду удалять. Не люблю откровенный обман. 

 

Аватар пользователя эфромсо
Аватар пользователя Так вот

Основным способом изучения реальности при помощи мышления является рациональное мышление. И, именно рациональное мышление - является основным методом достижения тех целей, которые человек ставит перед собой.
Началом, собственно, рационального мышления является разделение в мышлении цель и средства ее достижения

Аватар пользователя Так вот

То есть,осознание той идеи, что, для исполнения желаемого, для достижения цели , нужно сделать нечто, совершенно отличное от самой цели

Аватар пользователя Так вот

Навык рационального мышления - это, навык определения и выполнения последовательности промежуточных целей.
1. Определение цели
2. Определение средств выполнения цели.
3. Исполнение составленного плана действий.

Аватар пользователя Так вот

Но, чаще всего, следует , для определения средств достижения цели, сначала ,
А)собрать информацию, соответствующую теме,
Б)определить конкретную информацию, которая важна для выработки способов действия для достижения цели. Это означает, что, информация должна собираться по уже существующему плану,и оценка этой информации должна проводиться по уже существующим в мышлении исследователя критериям
В) конкретное определение плана действий , то есть, средств достижения цели должно происходить в контексте понимания общей ситуации и, влияния конкретных обстоятельств

Аватар пользователя Так вот

Один известный литературный герой очень наглядно демонстрирует нам возможности человеческого рационального мышления ,и, искусство сбора информации. Я имею ввиду Шерлока Холмса. Но, конечно, в реальности, многие из тех способов получения информации, которые он демонстрирует, не являются надёжными, и, они, только, обозначают вероятность того, что может быть на самом деле.

Аватар пользователя Толя
Аватар пользователя Корнак7

Толя, 15 Май, 2019 - 17:37, ссылка

Так вот, 14 Май, 2019 - 17:43

Существует ли возможность точного познания реальности?

Нет.

Плагиат.

Читаем Канта

Аватар пользователя Так вот

В этом смысле я, скорее, последователь Канта. Но, вопрос-то не в том, кто первый , а, в том, почему сейчас принято считать иначе! Почему современная парадигма познания - источник массовых заблуждений?

Аватар пользователя Корнак7

Почему современная парадигма познания - источник массовых заблуждений?

Всё зависит от точки отсчета, парадигмы, системы координат и границ рассмотрения вопроса

Аватар пользователя Толя

Корнак7, 15 Май, 2019 - 18:02, ссылка

Так вот, 14 Май, 2019 - 17:43

Существует ли возможность точного познания реальности?

Толя, 15 Май, 2019 - 17:37, ссылка

Нет.

Плагиат.

Читаем Канта.

Кант - об ином. 

Аватар пользователя Так вот

тогда Вы болтун

Аватар пользователя Так вот

А, за болтовню - удалю посты. Или, доказывайте, что Вы подразумевали.

Я готов обсудить воззрения Канта - в чем он был прав, а, в чём ошибался.