Лепта философская

Аватар пользователя Sergo
Систематизация и связи
Философия религии
Социальная философия
Философия политики и права

Исторически подтверждается, что философия как особая форма человеческой активности возникает в ответ на системный кризис архаической эпохи с ее мифологическим сознанием, призванным к сакрализации власти в целях ее институциональной стабильности и надежной преемственности. Развитие философской рефлексии в осевое время открывает произвольный и искусственный характер организации общественной жизни, противный человеку от природы. Гуманитарная идея естественного равенства переоткрывается на новом уровне общественного сознания в качестве антитезы прежнему, оккультному элитаризму "богоустановленного" порядка и потому "единственно верной" социальной организации, что позднее преобразуется в новую, авраамическую форму с известной проповедью власти от Бога. К сожалению для многих, практическая реализация эгалитарных устремлений в виде античной демократии не имела прочного успеха, неизменно приводя к разладу, смуте и краху. По этой причине политическая мысль того времени диалектически возвращается к светской, этической форме прежнего, сословного и даже кастового элитаризма в ярких работах Платона и Аристотеля, а также ряда утопистов иных веков и народов.

На фоне нынешних реалий в целом мире вопрос о фактической жизнеспособности гуманизма с его мечтами о свободе, равенстве и братстве, о рае на Земле встает с новой силой. Поскольку проблемы такого рода справедливо относят на счет философской компетенции и ответственности, известный скандал в этой сфере по-прежнему жив и здоров. Приходиться стоически констатировать, что ни один известный нам философ не справился с политическим и эвристическим вызовом осевого времени, культурно-историческими наследниками которого являемся все мы. Неужто так, что гоям не дано знать слов, начертанных политическими буквами?

Философия давно открыла путь разумного пересмотра оснований исторически утвердившихся форм общественной жизни, но до сих пор не прошла по нему до самого, победного конца, отчего искомый выход из ложной социокультурной матрицы все еще ждет своего часа. Столь щекотливому положению есть две во многом подсознательные и взаимосвязанные причины: самовлюбленное чистоплюйство элит и завистливое подобострастие масс. Всем нашим патриотам и поборникам ведического возрождения особенно полезно знать, почему мы ныне в таком плачевном состоянии под гнетом демократически обряженной, гибридной диктатуры, и отчего народ-господин превратился в раба. С этой целью удобно привести свидетельство одного из современных хранителей знания об образе жизни людей в докняжеской Руси, слова которого были задокументированы в книге В. Мегре "Обряды любви":

"А место, где сейчас располагается город Суздаль, было местом их капища.

- Что такое капище?

- Место, куда съезжались в определенные дни люди со всей округи на ярмарки, чтобы обменяться товарами, приобрести необходимую утварь. Обменивались опытом. Проводились массовые празднества, в которых игрища бывали, помогающие суженую или суженого отыскать.Еще здесь собирались старейшины родов на вече, они и принимали неписаные жизненные уставы. И порицать могли виновных в злодеянии, хотя случались редко таковые. Их порицания страшней суда любого были и наказания физического.

- И кто же управлял округой всей?

- Лакей, другого слова подобрать я не могу. Лакей распорядителем был в капище. Но он не управлял, а исполнял старейшинами принятое решение.

К примеру, коль решат они построить коновязь, дорогу новую или амбар большой, то выделят людей из каждого поместья для воплощения в жизнь решенья своего. Бывало, поручалось самому лакею найти подобных ему наемников.

Еще его работой было содержать все капище в опрятности и чистоте. Прошла, к примеру, ярмарка, раъехался народ. Поправить коновязь необходимо и повсеместно убирать навоз. Лакей с помощниками исполнял задачу. Если нерасторопно делал свое дело, старейшины могли его от должности освободить. И шел тогда лакей наниматься в другое капище или оставался на том же, но помощником в составе лакейской дружины. Старейшинам лакеев трудно было находить: почти все люди в своих поместьях жить хотели. Вот почему бывало - из других стран распорядителей для капища искали."

Для сравнения с данным стоит учесть и версию на эту тему известных идеологических конкурентов и проповедников рабской психологии с ее максимой "верую, ибо абсурдно": "Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Приходите княжить и воладети нами".

Из всего этого можно извлечь и прочувствовать паркий урок о том, что "любишь медок - люби и холодок".

Малодушная часть общества, заслужившая эпитет "гнилая", давно сдается с потрохами своим серийным производством раболепных апологий социального неравенства, питаемых досадным слабоумием, от которого тонут во лжи чуть ли не все области человеческой жизни. Вот сравнительно недавний пример из богословия. 01.02.2016 года на сайте Богослов.Ru появился комментарий к опубликованной там статье "Притчи о милосердии в 15-й главе Евангелия от Луки" : "Метафора блудного сына очень важна. Жаль, что окончание притчи слабо отвечает духу жизнеутверждения, свойственного образу Отца. С позиции Иова более уместно: "Он же сказал ему: собрал имением своим он опыты свободы и этим золотом готов с тобою поделиться."" Этот комментарий мало что скажет человеку со стороны, но любому специалисту должны быть ясны все тяжкие последствия данного слова для принятой христианством догматики.

 
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Комментарии

Аватар пользователя Фил_вер

вопрос о фактической жизнеспособности гуманизма с его мечтами о свободе, равенстве и братстве, о рае на Земле встает с новой силой.

Какая свобода, если тут все друг друга связывают долгами?

Какое братство, если люди врут друг другу? Врать - это ненавидеть человека, считать, что человек не достоин знать правду.

Какое равенство, если один работает, творя благо, а другой философские статейки кропает, творя гадость темную и ублажая свою гордыню?

Какой рай, если все грешники (лжецы)? В раю могут быть только праведники (честные и открытые люди).

Аватар пользователя Sergo

Банальный и деструктивный квазиреализм периода декаданса.

Аватар пользователя Фил_вер

Да правда что ли? Теперь люди другие? Теперь все честные, все одинаково работают, никто ни от кого ничего не требует, например, как Вы хотите Единого Образа Жизни от всех без всяких оснований?

Деструктивный товарищ - это Вы, и Вы уже второй раз подтверждаете свою деструктивность.

Идите в задницу со своим вахтовым единым образом жизни! Я за Вас и на Вас пахать не собираюсь! Продолжайте врать, если Вам так хочется. О последствиях Вашего вранья для Вас я Вас предупредил. Дальше сами, сами, сами...

Лжец и защитник лжи никогда истину не увидит. Пока!

Аватар пользователя Sergo

"Выпуск пара" - одна из социальных функций интерактивных страниц.

Аватар пользователя Sergo

Обратите внимание на богословскую реминисценцию к диалектическому превозвращению.

Аватар пользователя kosmonaft

На фоне нынешних реалий в целом мире вопрос о фактической жизнеспособности гуманизма с его мечтами о свободе, равенстве и братстве, о рае на Земле встает с новой силой.

Чтобы эта мечта могла хотя бы попытаться стать явью, нужно уничтожить все социальные (классовые, сословные, клановые и пр.) различия.
Если эти различия уничтожены не будут, то каждый класс, сословие, клан и пр. будут мечтать о свободе, равенстве и братстве, о рае на Земле исключительно для представителей своих классов, сословий, кланов и пр., а не для всех вообще и каждого в отдельности...,))

Аватар пользователя Sergo

С учетом необходимой доли хаоса проблема антропологического и, как следствие, социального равенства - всемирно-историческая миссия подлинной философии.

Аватар пользователя kosmonaft

Чтобы долю хаоса уменьшать, а не увеличивать, нужно людей не разделять, а объединять...,))
 

Аватар пользователя Sergo

Для этого нужно быть трезвомыслящим.

Аватар пользователя kosmonaft

Трезвомыслящим представителем класса буржуазии ?...,))
 

Аватар пользователя Sergo

Преимущественно физ.-техническому духу и контингенту данного сайта стоит учесть, что без психологии подлинным философом быть невозможно.

Аватар пользователя kosmonaft

Так можно договориться до того, что подлинным философам невозможно быть без математики, географии, литературы, пения и рисования...,))

 

Аватар пользователя Sergo

Есть философский приоритет от дельфийского оракула: "Познай самого себя".

Аватар пользователя kosmonaft

А Вы догадываетесь какой смысл вкладывал дельфийский оракул в предложение познать самого себя ?
 

Аватар пользователя Sergo

Психологический.

Как известно, основной философский метод - это рефлексия, а рефлексия - психоанализ гуманитарного менталитета.

Аватар пользователя kosmonaft

Как думаете, почему оракул предлагает "познать самого себя", а не просто "познать себя" ?

Когда фраза, которую я слышу или читаю, начинается словами "Как известно...", первое, что мне хочется спросить: "Кому известно?"...,))

 

Аватар пользователя Sergo

1) Лучше не предаваться вербальной казуистике.

2) Известно тем, кто знаком с философской историей и энциклопедией.

"Философский штурм" - удачное слово, но, как видно, не в том смысле.

Аватар пользователя kosmonaft

1. Вы считаете, что "познать себя" и  "познать самого себя" это познание одного и того же ?
2. Если так, то получается, что в данном случае знание психологии совсем не обязательно.

Аватар пользователя Sergo

Не думаю о верном понимании Вами одного из пунктов моего предыдущего комментария.

Аватар пользователя kosmonaft

А пункт, о котором Вы не думаете как о верном понимании его мною, я ,видимо, должен угадать сам ?
Одной из главных проблем тех, кто пытается выражать свои мысли в письменном виде на форуме ФШ, является не всегда достаточное умение делать это чётко и ясно...,))

 

Аватар пользователя Sergo

Есть более интересные и полезные вещи. Например, связанный с пифией Пифагор занимался не только числами, но будучи подлинным философом, был и психологом, о чем доносит Порфирий в "Схолиях к "Одиссее"": "Гомер называет мудрого Одиссея многообразным потому, что тот умел общаться с людьми многоразличным образом. Так и Пифагор, говорят, когда его попросили выступить с речью перед детьми, произнес перед ними речь детскую, перед женщинами - речь, подходящую для женщин, перед правителями - правительственную, а перед эфебами - эфебическую."

Аватар пользователя Sergo

Данный текст является архетипически знаковой манифестацией того, что на смену "женской" и метафизически однобокой идеологии любви приходит диалектик-синтетическая идеология счастья с творческим преобладанием ума как начала мужского над сердцем как началом женским.

Аватар пользователя Роман999

 Sergo, Христос---муж всех наших душ (Как и заповедано в браке---в Муже {Христе} спасение, в детях утешение), ибо во Христе самое яркое и спасительно созидающее---это чувство Любви (1-й и Главный Закон---"Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве Мене"---исполненные Христом:"«Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин.15, 13). А любовь к себе и к ближним нужно приносить в жертву любви к Богу. «Иже любит отца или матерь паче (более, нежели) Мене, – говорит Иисус Христос, – несть Мене достоин; и иже любит сына или дщерь (дочь) паче Мене, несть Мене достоин» (Мф.10, 37)"). Муж и Жена---одна плоть, и Бог Душу свою на Смерть проклятую Крестную отдал всем во всеспасение Любви Святой ради, и дал в Евхаристии Тело Свое нам, как залог удела в Нём всего человечества, в Церковном пречистом браке (Халкидонский догмат---«Неслитно, Неизменно (непревращенно), Нераздельно (неразделимо), Неразлучно (неразлучимо)»), и этим постановлением, Бог истинно взял грехи первоотцов (Адам, Ева) на Себя, задав и через земные брачные узы---знамение спасительного Церковного брака, что исполнил Своим Пречистым Рождеством от Пречистой Девы Марии, и сказал на желающих поститься при нём: "Могут ли сыны чертога Брачного поститься, когда Жених с ними? ... Вот отнимется Жених, тогда и будут поститься.". Не единством ли воли и дел, славен честной брак? А не Единство ли с Богом Словом Истины, нас ожидает в жизни будущаго века? И где здесь противоречие?

  Женский ум обладает большим естеством единства, чем мужской, и потому сильнее намного страдает от греха, ибо более сильное единство со грехом---требует более сильных усилий преодоления большей силы единства, потому в семье глава муж, ибо у мужчин большая свобода ума и воли и меньшая зависимость от греха, но с него и спрашивается больше. Но сила женской непорочности в Боге настолько сильна, что мужчина обязан почитать это великое благо, как превосходящее весь его ум и силы, что по тупости мужики делать отказываются, а сила эта явленна через Богородицу, превосходящую все силы земные и Небесные, но в Любви. В день Пятидесятницы, когда Богородица говорила Апостолам о Христе, из Ея уст вышел огнь, могущий пожрать всю землю, но от её Любви---никто от этой мощи не пострадал. Все посвящённые Богу девицы и умершие в непорочности---суть матери всего спасённого в будущем человечества---как то, что они как Богородица в своих яйцеклетках зачнут от Духа Свята и родят все тела спасённых исключительно по Благодати Божией (от Любви) спасённых в безгрешие будущаго Века. А вот безмозглые тупорыло-похотливые мужики, в этой хрупкой немощи сотворения Небеснаго ещё на Земле---надменно упиваются своей властью, что хоть пидарасов из женщин можно делать, ломая страстью божее в них, в рабство диаволу, за что и получат свою рефаимский удел в нечестии (Рефаимы не встанут). Нет любви, и счастье тут же делается уделом ада. 

  Sergo, вы надмеваетесь своим умом, а мои конструкты ума вам недоступны, ибо вам не под силу схватывать то, что я могу умом ухватить и после литра водки, а тем более на трезвую. Чем хвалитесь, уважаемый? Где ваш творческий ум?, когда как вместо него видно отсутствие гибкости и оригинальности? А именно женщины своим потрясающе гибким умом и его изобретательностью---всех деток удивительно прекрасно и в полноте общением, обучают всем даже интуитивным тонкостям языка, вкладывая в сознание деток весь Габитус и Архетип всей человеческой интерсубъективности и возможностей познания. Конечно, для этого женщинам нужно общаться, но мужики их обвиняют в болтливости, совсем не разумея этой их великой творческой любви (женщины и язык детский для деток индивидуальный придумывают, чтобы ум был гибкий). А я на Большом Форуме ещё никого не увидел (а там доктора наук, преподы в универах, физики и пр.), кто на мои конструкты не начал бы вопить---"Краткость сестра таланта", обнаруживая свою мужскую тупость, и я им дерзко на это отписал   http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=561446.msg7647642#msg7647642,   http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=561446.msg7653733#msg7653733,   http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=561446.msg7664895#msg7664895, и они ничего более идиотов не представляют собой, так кто будет, по вашему, им мозги вправлять? Какое счастье возможно с вознесшими себя до небес недоумками? 

   Sergo, поймите, человечество интерсубъективно, как общность, в подобие единства истинной Церкви, и только так доступны великие тайны ума, и не может быть справедливо счастлива одна часть людей, за счёт порабощения других, ибо это противоречит Божией Любви, а значит против Воли Божией. И если вознести ум-рацио над умом единства естества---то ум тотчас же выродится. Это доказано Гегельянцами в их тотальной тупости, в их примитивном фанатически-рационалистическом сомнабулизме, ибо расправившись с единством личности---рацио манифестирует отсутствие гибкого творческого единства. Я про это отписал пост Анализ рацио Германской философии. Я сам напрочь аналитически тотален, но это возможно только на основе умного сохранения всех возможностей единства личности и отсутствия приоритета рацио. Философ Mary Hesse говорит о том, что онтология недоопределенности    показывает, почему некоторые "Нелогические" и "экстра-эмпирические"  соображения должны играть определенную роль в выборе теории, и утверждает, что "этот выбор между ними---всего лишь короткий шаг от этой философии науки, к предположению, чтобы принять такие критерии, которые можно увидеть, чтобы сделать их различными для разных групп исследователей и в разные периоды исследования, что и должно быть объяснено прежде всего социальными, а не логическими факторами."

   Sergo, неужели у вас больше творческой гибкости ума, чем у математика Софии Ковалевской и Философа Mary Hesse? А чтобы вы там на Христианскую Любовь свой гонар пафосно не возносили, то приведу вам выдержку из поста Анализ рацио Германской философии, как раз по роли Любви в обретении единства по жаждущей Божества верной вере-----------

  [А.С. ХомяковЛопатин Лев Михайлович, 1) Настоящий очерк представляет собой вступительную главу в подготовляемое к печати исследование по философии религии. 1. Как возможна религия?---ПСС Том 1. Л.М. Лопатин По поводу отрывков найденных в бумагах И.В. Киреевского]---

  Следует признать, что и мифу присуща вся та объективность или кафоличность, какая свойственна вообще откровению: он и выражает собственно, содержание откровения, т.е. откровение трансцендентного высшего мира совершается непосредственно в мифе, он есть письмена, которыми этот мир начертывается в имманентном сознании, как его представление. Можно сказать, что миф есть синтетическое религиозное выражение   a priori, из которого уже аналитически, на предметной основе и априорных    возможностях, возникают и выводятся    апостериорные утверждения. Миф содержит в себе нечто новое, дотоле неизвестное, причем утверждает свое содержание, как самоочевидную истину. Эта самоочевидность порождается опытно-интуитивным характером ея происхождения. Мифу присуща своя особая достоверность, которая опирается не на доказательствах, но на силе и убедительности непосредственного переживания. В мифе констатируется встреча мира имманентного — человеческого сознания (как бы мы его ни расширяли и ни углубляли) и мира трансцендентного, божественного, при чём трансцендентное, сохраняя свою собственную природу, в то же время, благодаря мифу, сопрягается с имманентным, а само имманентное модифицируется, давая в себе место трансцендентному. И сама активность мифа, модус известной инициативы со стороны трансцендентного (как отрицание эманации), которое (в Любви) желает этой встречи, и именно в реальности этой встречи и заключается сила диктума убедительности мифа. Он есть поэтому событие, которое совершается на грани двух миров, в нём соприкоснувшихся. Он есть нечто „благодатное"   (беря понятие благодать в общем и формальном смысле). Содержание мифа всегда конкретно, ибо речь в нём идет не о боге вообще и человеке вообще, но о диктуме воспринимаемой формы определенного богоявления и богооткровения. Актант мифа, его субъект, может быть обозначен только „собственным“, а не „нарицательным“, родовым именем. Миф есть, или должен быть поэтому, отрицанием всякого субъективизма[с.729] или психологизма. Напротив, лишь сознание, что в человека входит нечеловеческая сила и в нём совершаются превышающие его собственную меру события, и создает жизненную убедительность мифа. Не человек действует или „полагает", как это имеет место в субъективно-идеалистических построениях, но в человеке происходит, в нём полагается и в нём говорят высшие сущности и силы. Таинственный характер, согласно сказанному, принадлежит, строго говоря, всему богослужению, однако эта таинственность сгущается и, так сказать,[с.739] кристаллизуется в отдельных Актантах, составляющих собою таинства в собственном смысле. Таинство отнюдь не означает собою сообщения каких-либо тайн или секретов и не имеет никакого отношения к „сокровенному знанию“, оккультизму и магии. Таинство представляет собой столь же необходимый и даже, т.ск. гносеологически неизбежный атрибут религии, как молитва; поэтому, помимо их религиозного постижения, следует понять и этот гносеологический их смысл. Религия вытекает из чувства разрыва между имманентным и трансцендентным и, в то же время, напряженного к нему влечения: человек в религии неустанно ищет Бога (в осмысленной молитве, тропосом своего Имени от Бога), и небо ответным лобзанием приникает к земле, давая себя ощутить (как экзистенциальная объективность). Чтобы вообще была возможна религия не только как жажда и вопрос, но и как утоление и ответ, необходимо, чтобы эта полярность, эта напряженность иногда уступала место насыщенности, чтобы трансцендентное делалось ощутимым, а не только искомым, приобщало собой имманентную действительность. Таинственный элемент в самом таинстве, собственно и заключается в жизненном общении с тем миром, который всё же остается для нас закрытым, причем здешний мир ощущается как вместилище того, другого мира; говоря короче, таинство есть переживание трансцендентного в имманентном, сообщение „благодати“ творению в определенных таинственных актах веры.

  Sergo, мои аргументы скепсису недоступны, а ваши аргументы и заявления моими аргументами---разрываются в клочья ещё в полёте, а вы оказывается притязали назвать мою парадигму---

 метафизически однобокой идеологии любви

 А на деле ваш инвалид---- 

 диалектик-синтетической идеологии счастья с творческим преобладанием ума как начала мужского над сердцем как началом женским.

Пал в глубоком накауте, как только я развернулся к вам философски проясняющим человеческим лицом. Вопрос---не Демон ли ваша архетипически знаковая манифестация смены?, падающий в тяжкий обморок от лица правды? Сомневаюсь, что сможете умом одолеть этот конструкт. Удачного постижения.

Аватар пользователя Sergo

Ваш пост реализует аналогию об особой плотности сумерек перед рассветом.

Аватар пользователя Роман999

 Sergo, а может вы путаете свет с тьмою?, ведь ничто из вами сказанного не может быть достоверным основанием высказанной вами оценки, и есть не более, чем частное мнение, а на ФШ не статистикой занимаются, а подтверждением достоверности. Ведь согласно семантической теоремы Тарского, обобщительное (Мета)высказывание возможно посредством языка минимум на порядок более выразительном,чем анализируемый им. И доказательство---всегда есть метасистема доказываемому. Вот я вам и привёл философско- религиозно-прагматическое доказательство, в современной Вершинной Семантике. Я выполнил все условия безусловного превосходства моего ума над вашим, и то, что вы наотрез несогласны с этим и лжёте про сумерки моих идей, то это и есть тот же неминуемый исход ваших идей, и даже очевидные единичные случаи соответствия вашей идее будут проигнорированны.

    Sergo, а как же хвалённое вами

Sergo, 11 Февраль, 2018 - 14:01, ссылка  -- творческое преобладание ума как начала мужского над сердцем как началом женским.

  Когда ум---это прежде всего анализ и выводное знание. Пирс в "Теории знаков и прагматизма" - § 2. Вывод --- совершеннейшей теорией полного доказательства в Логике 1-го порядка---в Теории Экзистенциальных Графов, доказал:

   Все знание приходит к нам через наблюдение. Некая часть навязывается (forced upon) нам извне и, по всей видимости, оказывается производной Природного ума (seems to result from Nature's mind); некая часть приходит из глубин ума, видимого нам изнутри, — ума, который мы эгоистически именуем таким несогласованным словосочетанием (anacoluthon), как «наш ум». Итак, три существенных элемента   вывода   суть: связываниенаблюдение и суждение о том, что наблюденное в связанных данных согласно с правилом.1

   1 Суммируя и вместо идеи, каковая аналитична и иконична, используя символ, который всегда есть сокращение, мы могли бы сказать, что цель знаков — она же цель мысли — дать выражение истине. Закон, по которому знак должен быть истинен, есть закон вывода; знаки же научного интеллекта помимо всего прочего должны в первую очередь быть выводимыми (be such as to lend themselves to inference)Следовательно, отношение выводимости есть первичное и самое главное семиотическое отношение.

  Могут возразить: сказать, что цель мысли — дать выражение истине, значит сказать, что первичной целью оказывается производство пропозиций, а не выводов. Однако производство пропозиций обладает общей природой вывода, так что вывод оказывается существенной функцией познающего ума. - Из фрагмента, использованного в «Спекулятивной грамматике», гл. 2, § 1.

   Sergo, ваша аналогия---есть просто фантастический сон, той глубокой ночи, в которой вы находитесь, и просыпаться от грёз вы не желаете. Я был для вас философским будильником, но вы отмахнулись от меня, совершенно ничего не поняв из сказанного мною, как будто роза под наркозом. Просыпайтесь и начинайте адекватную жизнь.

  

Аватар пользователя Совок.

Приходиться стоически констатировать, что ни один известный нам философ не справился с политическим и эвристическим вызовом осевого времени,

        Надо искать среди неизвестных.  Например до сих пор неизвестно большинству и скрывается от общества стремление Маркса в последние годы жизни объединить теорию эволюции Ч.Дарвина со своей теорией марксизма. Маркс считал дарвинизм материалистическим фундаментом своей теории. Осталось дело за малым марксистско-ленинскую философию сплавить  с дарвинизмом и получится истинно научная материалистическая философия (мировоззрение) способное заменить религиозное мировоззрение.  Современная философия марксизма-дарвинизма единственный идеологический инструмент позволяющей преобразовать качественно человеческое общество и направить его эволюцию по объективному научному пути что решит все проблемы человечества.

Аватар пользователя Sergo

Одни предпочитают "искать среди неизвестных", другие - думать самостоятельно. Последние и есть настоящие философы.