Свобода

Аватар пользователя Созерцатель
Систематизация и связи
История философии

В нашем причинно-следственном мире любое действие вызвано причиной. Если нет причины, то оно не может быть совершено.

Это обстоятельство уже перечёркивает само понятие свободы, как совершенно независимое наше деяние. Всякое наше действие есть пусть слабейшее, но вынуждение нас к нему.

И назвать его свободным оттого уже нельзя.

Вместе с тем, мы же чувствуем , что в некоторых состояниях мы свершаем "свободный " выбор..

Так в чём же дело?

А дело в том, что слово свобода есть наша иллюзия о том, что всё решаем мы..

Во всем есть причины вынуждающие свершать деяния, и если мы говорим о свободах выбора, то пора понимать, что вместо свободы выбора грамотно нужно говорить - вынужденный выбор, который по большому счету тоже есть вынужденное действие.

Вся свобода наша, по факту причинности - вынуждение.

Всё начинается в нас из за вшитых в нас устремлений класса "Хочу!".

Все, что делаем – вызвано причинами нужды устремленности. Каждое деяние спровоцировано тягой устремлений либо к  удовольствию, либо нуждой избежать страха класса  самосохранения 

Если нет этих посылов к устремлениям – то ничего сделаться не может.

Парадокс  свобод – любая свобода есть спекуляция вынуждения тягой либо к  удовольствию, либо убегания от страхов, причастных в конечном итоге  к  классу  деяний выживания.

Вывод – все наши деяния обусловлены вложенными в нас сбалансированными устремлениями.

Мы зажаты в сфере наших устремлений – самосохранения со страхом  директивы «выживай», сфере  этической модели образа человека, сфера объединенных и любых моделей, архетипов, образов человека, инстинктивного бескс свободы ознательного.

Модель – жизнь в социуме, вытекающая этика, которая стоит противодействием низменным устремлениям . вся наша деятельность своим смыслом сопряжена с состоянием обществ, и вне зависимости от выбранных даже аморальных моделей, человек смыслом существования вольно или невольно формирует главное – выживаемость обществ.

Рождение образа человека социума, как в коридоре правил допустимого в деяниях.

Все наши "свободы", наши "свободы воли" есть данная нам возможность  волевого выбора данных нам от рождения наборов принуждений.

               Нет никаких свобод. Всякое деяние имеет для выполнение свою причинность, управлять которой  человек бессилен, и оттого ответные  "следственные" деяния становятся принуждением.

Но выбор есть у людей, и они его делают, по наивности считая его свободным. Хотя выбор этот всегда не по свободам, а по принуждениям, о причинности которых люди обычно и не знают.