Смысл Жизни

Аватар пользователя Верегор
Систематизация и связи
Эволюционизм
Логика
Философская антропология
Футурология
Социология

Смысл Жизни.
Жизнь, в любом виде, в котором мы её знаем и представляем - агрессивна.
Смысл Жизни - экспансия, захват новых территорий и сфер влияния.
Для достижения этой цели выбран инструмент эволюция.
На данный момент задача распространения жизни на Земле выполнена.
Выполнена, кстати, вполне без человека.
Высший результат эволюции в настоящее время - это человек.
Задача человека - продолжить экспансию за пределы Земли.
Сейчас только малая часть популяции активно этим занимается.
БОльшая часть активно растрачивает ресурсы для этого предназначенные.

Возможно, следующий этап эволюции - ИИ.
Но, это маловероятно. ИИ, по большому счёту, имитация или, скорее, дополнение высшего достижения эволюции - человека.
Опасность создание ИИ может представлять, так как это прыжок через ступень эволюции.
Человечество пока не готово к нему в полной мере.

Комментарии

Аватар пользователя Верегор

Вирус Жизни

Аватар пользователя Верегор

Если человек не выполнит задачу, ему предназначенную - будет тупиковой ветвью эволюции.

Аватар пользователя fidel

чью задачу ?

Аватар пользователя Верегор

А текст прочитать, не судьба?

Аватар пользователя fidel

что бы у эвоюции были задачи она должна быть личностью

Аватар пользователя Верегор

Ё моё! У нас личности без задач уже охреневают , а вы про эволюцию беспокоитесь !

Аватар пользователя kosmonaft

Смысл может иметь не движение, а направление движения...,))

Аватар пользователя Верегор

Точно, Космо, например - сбежать отсюда

Аватар пользователя Спокус Халепний

Жизнь, в любом виде, в котором мы её знаем и представляем - агрессивна.

Вам наверное приходилось наблюдать (или читать) как, например, стадо оленей воюет с другим стадом или со стадом буйволов? За территорию? За траву?

Или может стая журавлей против стаи уток осуществляет агрессию? За доходный кусок неба над головой?

Может львы собираются в батальоны для отражения атак шакалов? Или лососи против тайменей ведут войну до последней икринки?

Осы с пчёлами, наверное, никак не могут заключить мир? Битва идёт не на жизнь, а за мёд? Не?

Кстати, а при эволюции в какой именно момент происходит агрессия? Разные группировки  ДНК выходят в чисто поле сражаться за чистоту информации?

Для достижения этой цели выбран инструмент эволюция.

В каком смысле и кем выбран инструмент? Проклятыми пиндосами?

На данный момент задача распространения жизни на Земле выполнена.

Кем поставлена задача? ЦРУ? Или мировым правительством?

Задача человека - продолжить экспансию за пределы Земли.

"Цели определены, задачи - поставлены. За работу, товарищи!" Ну и дальше всё по плану: кто не с нами, тот против нас...

Аватар пользователя Ren

"Задача человека - продолжить экспансию за пределы Земли."
Это сложная задача. Чтоб такое произошло, нужно ресурсы основательно истощить. А до этого никто особо чухаться не будет.
ИИ опасаться не стоит, поскольку раньше времени его не сделают. А как дополнение человека, это здорово. Особенно для полётов на сверхдальние. И всё ж непонятно - почему эволюция? Это как в анекдоте:
- Поцелуйте меня в локоть.
- Почему в локоть?
-Но вы ж тоже издалека начали. )))
Хотя, если подходить к эволюции не столько с Дарвиновской позиции, а ещё и с позиции "правильного и своевременного питания", то, тогда понятно зачем.

Аватар пользователя Дмитрий

Весело. Только причем тут смысл жизни?

Смысл Жизни - экспансия, захват новых территорий и сфер влияния.

А зачем?

Аватар пользователя Алла

Дмитрий, 10 Май, 2016 - 16:53, ссылка

Согласен.

Вообще-то вопрос: В чем смысл жизни? сводим к вопросу: "зачем я?

А я так отвечаю на него следующим:

"Участвовать в становлении могущества человека, чтобы он в нужное время имел средства для предотвращения любых природных и прочих катастроф, могущих прервать Земную Жизнь, тем самым доказать себе и всему живому, что их жертвенность была не напрасной."

Аватар пользователя Дмитрий

"Участвовать в становлении могущества человека, чтобы он в нужное время имел средства для предотвращения любых природных и прочих катастроф, могущих прервать Земную Жизнь, тем самым доказать себе и всему живому, что их жертвенность была не напрасной."

То же самое: а смысл?

Анекдот:

- Доктор, я буду жить?

- А смысл?

Аватар пользователя Корнак7

Вариантов поиска смысла жизни два.

1. В результате всей жизни придти к какому-то результату, который обозначен как "смысл жизни". Скажем, сгореть в третьем внимании )) Или попасть в рай )))
2. Искать смысл жизни в самом процессе жизни. Здесь следует сказать о качестве проживаемой жизни.

Второй вариант поиска смысла жизни, смысла жизни в качестве, обычно принято связывать со "свободой".
О свободе нужно сказать, что, помимо банального "свобода относительна", она не может быть дана. Её добиваются.
Если вам что-то дали, то точно также могут забрать. То есть, это скорее аренда, а не владение.

Что потенциально может быть включено в список, характеризующий качество жизни человека?

Материальное благополучие
Возможность управлять ситуацией
Независимость существования
Наличие приятных эмоций и отсутствие неприятных
Возможность удовлетворять основные желания
Здоровье
Благополучие близких

Это примерный список, который может составить каждый, кто задумается на эту тему.

Если все эти условия удовлетворены, то можем ли сказать, что смысл жизни найден?

Есть такое высказывание - прежде чем стремиться что-то получить попробуй выяснить, насколько удовлетворен человек, который этим уже  владеет.

Вот и мы попробуем обратиться к данной рекомендации и вспомнить некоторые исторические факты. Например, жизнь Будды.

В свете рассматриваемого вопроса полезно вспомнить некоторые черты, которые человек проявляет по отношению ко всему тому благополучию, о котором мы говорим.
Вариантов опять же два
1. Человек владеет всем с рождения и ничего этого не ценит и не замечает.
2. Человек случайно, или ценой больших усилий все это получил и тогда его одолевает страх потерять имеющееся.

Не находите, что оба варианта сводят на нет всё ощущение счастья, которое вроде бы должно присутствовать?

Любовь
Как вариант смысла жизни.
Не годится. Преходящее явление. Зачастую сопровождается просто массой негатива. Это скорее болезненное состояние, чем то, что можно назвать смыслом жизни.

Исследовательский азарт
Тоже преходящее явление. Поддерживать постоянно не реально. Невозможно наполнить жизнь только им. Как в любви, так и в исследовательском азарте, который тоже можно назвать вариантом любви,  мы не можем спрятаться от всей остальной жизни.

По поводу свободы можно сказать, что далеко не у каждого человека присутствует желание ее получить. Бывает дело доходит до того, что заключенного тюрьма привлекает больше, чем пространство вне ее.
Такое нежелание свободы вовсе не исключение, а скорее правило. На нем основаны, например, ностальгия по «крепкой руке», сталинщине, создание кумиров, поклонение гуру различного разлива, часто замужество.

Теоретически мы могли бы смыслом жизни назвать служение всем людям, человечеству. 
Но это при условии, что так поступит каждый.
И что тогда мы получим?
Тогда мы получим рай на земле. 
Ты отдаешь только единицу средней возможности человека, а получаешь миллиарды единиц. В твоем распоряжении абсолютно всё, что создано другими.
Это, конечно, всё только теория. 
Но как такое может выглядеть на практике?
Вот вам пример.
Видели сколько на стоянках стоит машин без дела, заполняя дворы? Зачем всё это произведено? Ржаветь? Можно было бы смело урезать производство машин в два раза, а человеческие ресурсы пустить на другие направления.
Или.
Сколько у нас людей занято в охране, включая армию? Наверное половину всего труда людей уходит на это. А значит можно было бы ожидать удвоения материального благополучия от ликвидации всей этой системы.
Администрирование.
Ликвидация улучшит нашу жизнь в несколько раз. Магомет Чартаев за несколько лет увеличил производительность в сельском хозяйстве в несколько раз. Даже не приблизившись к моему предложению.

Наша жизнь полна абсурда. Рыночные отношения - это тупик.

Предполагаемые критерии найденного смысла жизни

1. Исчезает вопрос его поиска
2. Найденный ответ не должен быть обусловлен ничем внешним. Это должно быть новое состояние бытия.

Смысл жизни в ее качественном изменении.  Но не в таком изменении, которое встречается довольно часто и не приносит  обещанных дивидендов, а неком, сложно описуемом изменении, когда как минимум исчезает вопрос поиска смысла жизни. И еще, что стоит сказать об этом найденном смысле жизни, так это то, что находка не должна быть обусловлена НИЧЕМ внешним. Это чисто внутреннее состояния бытия.

Вспомним описание состояния, названного местом без жалости, или свой опыт, если таковой имеется.
Мне представляется, что в этом состоянии нет места для вопроса о смысле жизни. Нет в нем и зависимости от чего-либо. То есть, это состояние удовлетворяет тем требованиям, которые я обозначил. 
Поиск смысла жизни происходит в связи с неудовлетворенностью состояния.

Аватар пользователя Дмитрий

Раньше я часто задавался этим вопросом. Мне он казался чуть ли не самым главным. А сейчас он мне даже не то чтобы надоел, а, вообще говоря, неинтересен. 

Помню, были такие соображения: смысл и цель - разные вещи. Цели могут быть какими угодно: ставишь одну, достигаешь ее, затем ставишь другую и т.д. Смысл - это в некотором роде основание для каких-либо целей, ответ на вопрос зачем вообще задаваться какими-то целями. Очень часто люди на вопрос о смысле жизни говорят о разных целях: экспансии, улучшении жизни, ее удлинении, развитии и т.д. Вопрос-то о другом: зачем это все?

Ответ, в принципе, ясен: просто так. Только такой ответ почему-то вызывает что-то вроде разочарования у людей. Надо учиться любить жизнь, тогда бессмысленность ее не будет беспокоить.

Аватар пользователя Ren

Извините, за вопрос не совсем в тему, но что значит " сгореть в третьем внимании"? Так-как я неуч в этом, читала мало, но опыт был. И сейчас эта фраза меня взволновала.

Аватар пользователя Корнак7

что значит " сгореть в третьем внимании"?

Я и сам хотел бы это знать.

По книгам Кастанеды - это новый способ, которым нам предлагается умереть. Сам-то автор книг воспользовался другим - умер от рака печени.

Аватар пользователя Ren

Возможно, умереть по-иному, вовсе не значит, что это не будет смерть в обычном физиологическом смысле. То есть в жизни для всех вроде умираешь от рака печени, но сам будешь жить вне. С осознанием. А иначе - сольёшься с общим. Как-то так понимаю. Но вот почему именно - сгореть?

Аватар пользователя Корнак7

Возможно, умереть по-иному, вовсе не значит, что это не будет смерть в обычном физиологическом смысле. То есть в жизни для всех вроде умираешь от рака печени, но сам будешь жить вне. С осознанием. А иначе - сольёшься с общим. Как-то так понимаю. Но вот почему именно - сгореть?

Они говорят так. Нужно провести энергетический перепросмотр, это когда переживаешь всю свою жизнь по частям так, как это было бы на самом деле. Когда ПП сделан, то одновременное вспоминание всей этой жизни пронесется типа какой-то молнии по всему кокону и сожжет его, а сам чувак вместе со своим бессмертным  на этот раз физическим телом переселится "под купол", где его уже ждут ДХ и прочие счастливчики.

Ну, в общем вот такая вот история. Хотя я может, не очень в нее вникая, и приврал.

Аватар пользователя Алла

Смысл в пользе от результата достигнутой цели.

А Идеальной целью Жизни (в т.ч. и Вашей) и её смыслом является Бессмертие, движение к которому вполне осуществимо. (Например. Пусть мы добились того, что век человека стал не 70-100 лет, а 30-40 тыс. лет - чем не "бессмертие" на теперь).

Аватар пользователя PRAV

Смысл Жизни

 

 

 

 

Вопрос о смысле жизни - это самый глупый вопрос, который может задать человек. И даже не просто глупый, а  бессмысленный в том плане,  что ОТВЕТА  на вопрос    у людей просто  НЕТ

Судите сами.

 Поисковая система ЯНДЕКС выдала     (ссылка)     71 млн. ответов на  вопрос  о смысле жизни.

Сколько людей столько и мнений о смысле жизни, а мнения,  порой противоречивые.

Вот в том и состоит бессмыслица вопроса о смысле жизни…

Но,  тем не менее,   смысл жизни ищут люди, (чтоб жизнь совсем  не потеряла смысл)…    

Аватар пользователя Корнак7

Вопрос о смысле жизни - это самый глупый вопрос, который может задать человек. И даже не просто глупый, а  бессмысленный в том плане,  что ОТВЕТА  на вопрос    у людей просто  НЕТСудите сами. Поисковая система ЯНДЕКС выдала     (ссылка)     71 млн. ответов на  вопрос  о смысле жизни.Сколько людей столько и мнений о смысле жизни, а мнения,  порой противоречивые.Вот в том и состоит бессмыслица вопроса о смысле жизни…Но,  тем не менее,   смысл жизни ищут люди, (чтоб жизнь совсем  не потеряла смысл)

Вопрос был глупым и бессмысленным до того момента как я предложил свой вариант ответа.

Правда ответ мой теоретический. Практический мне и самому знаком лишь отчасти. Но даже в таком редуцированном виде он сулит многое.

 

Аватар пользователя PRAV

Корнак7, 12 Май, 2016 - 11:03, ссылка

Вопрос был глупым и бессмысленным до того момента как я предложил свой вариант ответа.

Ваш вариант  по списку будет (71,000,000,1) скромным  вкладом    (ссылка)    в общем списке.

Ответ не хуже и не лучше остальных, поскольку  МИЛЛИОН  ответов,  увы,  ни что не значит…  

… когда ответов будет  в общей сложности   ДОДЕКАЛЬОН

тогда  возможно будет дан ответ  о смысле жизни…

Ещё не вечер  чтоб подводить  итоги…wink

Аватар пользователя Корнак7

Прав:

Ответ не хуже и не лучше остальных, поскольку  МИЛЛИОН  ответов,  увы,  ни что не значит…  

Соглашусь с вами, если вы не будете столь голословны и проведете сравнительный анализ моего варианта смысла и тех, которые вам показались наиболее убедительными.

А пока извините. Ваши квадромиллионы меня не впечатлили.

Аватар пользователя PRAV

Корнак7, 12 Май, 2016 - 16:26, ссылка

 

Соглашусь с вами, если вы не будете столь голословны и проведете сравнительный анализ моего варианта смысла и тех, которые вам показались наиболее убедительными.

 

Ну,  что ж вам критика нужна  тогда извольте  прочитать её   дословно …  

 

Корнак7, 11 Май, 2016 - 22:32, ссылка

Вариантов поиска смысла жизни два.

В результате всей жизни придти к какому-то результату, который обозначен как "смысл жизни". Скажем, сгореть в третьем внимании )) Или попасть в рай )))

 

Хм, сказать заумно совсем  не означает суть понять, что сказано заумно с умным видом…

 

Ren, 12 Май, 2016 - 13:10, ссылка

Извините, за вопрос не совсем в тему, но что значит " сгореть в третьем внимании"? 

 Корнак7, 12 Май, 2016 - 13:39, ссылка

Я и сам хотел бы это знать.

Ну,  вот вам результат,  сказал и сам не понял что сказал…wink

Корнак7

 
2. Искать смысл жизни в самом процессе жизни. Здесь следует сказать о качестве проживаемой жизни.

Материальное благополучие
Возможность управлять ситуацией
Независимость существования
Наличие приятных эмоций и отсутствие неприятных
Возможность удовлетворять основные желания
Здоровье
Благополучие близких

Это примерный список, который может составить каждый, кто задумается на эту тему.

 

А качество прожитой жизни зависит напрямую от состояния лишь твоего богатства. Имеешь в Банке миллиард  зелёных баксов и можешь ни о чём не думать, поскольку за тебя продумают другие, что ты их нанял для прислуги. И посему от жизни можно получить буквально ВСЁ (благополучие, управлять ситуацией, независимость существования… и далее по списку) не делая буквально ничего имея в Банке миллиард  зелёных баксов.   

 

Корнак7

Если все эти условия удовлетворены, то можем ли сказать, что смысл жизни найден?

 

Ну,  да,   смысл жизни  обретёшь, когда  возьмёшь  от жизни ВСЁ   и радоваться  жизни будешь  ты при этом «вечно»..  

Корнак7

1. Человек владеет всем с рождения и ничего этого не ценит и не замечает.
2. Человек случайно, или ценой больших усилий все это получил и тогда его одолевает страх потерять имеющееся.

Не находите, что оба варианта сводят на нет всё ощущение счастья, которое вроде бы должно присутствовать?

 

Уж так устроен мир земной,  устроено  всё с точностью, наоборот, без всякой здравой логики распределёны блага в нём.

 Судите  сами…

Кто честно трудится, кто благороден и правдив, тот  хуже всех  живёт, ну в смысле тех,  кто пользуется всеми    (имея  миллиард  зелёных баксов)  благами  цивилизации.  Какое может быть при этом счастье, когда несправедливость процветает на земле и омрачает  (кто честно трудится, кто благороден и правдив) счастье человека…     

 

Корнак7

Теоретически мы могли бы смыслом жизни назвать служение всем людям, человечеству. 
Но это при условии, что так поступит каждый.
И что тогда мы получим?
Тогда мы получим рай на земле. 

 

Полнейшая утопия во взглядах.  «У сильного  всегда бессильный виноват», а там где сила там обязательно присутствует несправедливость. Эксплуатацию наёмного труда  придумали опять же люди.  Чтоб только не работать самому заставь другого на себя работать для этого все средства (сила, хитрость, обман…) хороши.  Увы «рай на земле»  для избранных лишь существует, а остальным прислуживать в «раю» лишь место отведёно.  

 

Корнак7

Мне представляется, что в этом состоянии нет места для вопроса о смысле жизни. Нет в нем и зависимости от чего-либо. То есть, это состояние удовлетворяет тем требованиям, которые я обозначил. 
Поиск смысла жизни происходит в связи с неудовлетворенностью состояния.

 

Вы абсолютно правы смысл жизни для одних  (богатые) и для других (бедные) не равнозначен и посему  искать его нет смысла,  когда одни довольны жизнью, а другие нет…

Нет, нет, искать смысл жизни нужно людям всё равно, в другом  аспекте жизни поиск нужно  продолжать не останавливаться  в поиске.   Движенье это жизнь, а остановка равносильна смерти…

Корнак7

А пока извините. Ваши квадромиллионы меня не впечатлили.

 Ну,  да конечно  же нОли  не впечатляют, а если  квадромиллион зелёных баксов дать вам, то мнение у вас изменится о квадромиллионе…wink

Аватар пользователя Корнак7

Спасибо за столь развернутый ответ.

Теперь критика критики

Ну,  вот вам результат,  сказал и сам не понял что сказал…

Вы про юмор слышали когда-нибудь?

качество прожитой жизни зависит напрямую от состояния лишь твоего богатства. Имеешь в Банке миллиард  зелёных баксов и можешь ни о чём не думать,

Быо у меня этот миллиард. Ну, может чуть меньше. Жизнь моя при этом была на порядок хуже, чем сейчас, когда этого миллиарда нет. Но мне еще повезло. Немало таких, кто, имея этот миллиард, выбрасывался в окно, или его выбрасывали.

Уж так устроен мир земной,  устроено  всё с точностью, наоборот, без всякой здравой логики распределёны блага в нём.

 Судите  сами…

Кто честно трудится, кто благороден и правдив, тот  хуже всех  живёт, ну в смысле тех,  кто пользуется всеми    (имея  миллиард  зелёных баксов)  благами  цивилизации.  Какое может быть при этом счастье, когда несправедливость процветает на земле и омрачает  (кто честно трудится, кто благороден и правдив) счастье человека… 

Человек несчастен в любом случае. Это его обычное состояние. Я предложил вариант выхода из этого заколдованного круга.

Полнейшая утопия во взглядах.  «У сильного  всегда бессильный виноват

Вы это называете критикой? Я же и сам сказал, что так может быть чисто теоретически.

Я так понял, вы до сути моего предложения не дочитали? Или ничего там не поняли?

 

Аватар пользователя PRAV

Корнак7, 12 Май, 2016 - 21:28, ссылка

Я так понял, вы до сути моего предложения не дочитали? Или ничего там не поняли?

 Понять не трудно ваши  мысли с позиции лишь юмора…wink

Корнак7, 12 Май, 2016 - 16:05, ссылка

Ну, в общем вот такая вот история. Хотя я может, не очень в нее вникая, и приврал.

 

Корнак7, 12 Май, 2016 - 21:28, ссылка

Быо у меня этот миллиард. Ну, может чуть меньше. 

 

Корнак7, 12 Май, 2016 - 21:28, ссылка

Вы про юмор слышали когда-нибудь?

 

И как бы подведя итоги…  

 

… оценим  труд ваш скромный по заслугам…yessmiley

Аватар пользователя Корнак7

оценим  труд ваш скромный по заслугам

Вот и старайся...

Обидно же. До слез обидно.

Аватар пользователя PRAV

Корнак7, 13 Май, 2016 - 08:53, ссылка

Вот и старайся...

Старались многие  (ссылка)  до вас   оставив мнение своё о смысле жизни…

Корнак7

Обидно же. До слез обидно.

Какая может быть обида, поскольку ваше мнение  учтёно

 в общем  (71,000,000,1) списке, оно не лучше и не хуже остальных.  

Народ старался   много думал над вопросом  о смысле жизни, но видно  

не настало ещё время раскрыть единую суть  смысла  жизни для людей…

Аватар пользователя Корнак7

Народ старался   много думал над вопросом  о смысле жизни, но видно  

не настало ещё время раскрыть единую суть  смысла  жизни для людей…

А может мне рано было обижаться и у меня еще есть надежда, что вы все-таки не осилили ВЕСЬ мой текст? Он довольно большой.

По существу моего предложения о новом подходе к смыслу жизни вы не сказали ни слова. Увы.

Аватар пользователя PRAV

Корнак7, 13 Май, 2016 - 17:28, ссылка

А может мне рано было обижаться и у меня еще есть надежда, что вы все-таки не осилили ВЕСЬ мой текст? Он довольно большой.

На счёт обид вы правильно подметили, не стоит  понапрасну обижаться  на людей у всех есть  мнение своё, но нет единства взглядов на вопрос о смысле жизни.  И посему   читать все мнения людей о смысле жизни,  нет   смысла запутаешься окончательно в суждениях людей  о смысле жизни.

Корнак7

По существу моего предложения о новом подходе к смыслу жизни вы не сказали ни слова. Увы.

 

Вы думаете, что вы Америку открыли,  найдя оригинальное решение вопроса о смысле жизни. Придётся вас разочаровать, Колумб открыл Америку без вас, но,  тем не менее,  кто открывает что-то для себя,   он мнит себя Колумбом (уж не иначе как  первооткрыватель) . Есть более оригинальное решение проблемы , а это как ни как альтернатива вашему подходу  решения вопроса.

Не поленитесь заглянуть по ссылке на досуге …

ссылка

В чем смысл жизни человека?!

Да, действительно - хороший вопрос. В чем смысл этой жизни?

И знаете, в этой статье мы вам дадим точный ответ на этот вопрос!

Вот только мы должны вас сразу предупредить!!!

После прочтения этой статьи ваша жизнь может поменяться на 180 градусов!

Да, да, именно так!

Подумайте, вам точно нужен этот ответ? Вы точно готовы его услышать?

*************************

А ниже отзывы и впечатления  народа  (ссылка) лишь  о методике  познанья смысла жизни…

Аватар пользователя Корнак7

Не поленитесь заглянуть по ссылке на досуге

Просмотрел. Все эти гуру, обучающие народ смыслу жизни еще дальше от него, чем обладатели упомянутого вами миллиарда.

Я никого научить предлагаемому мной варианту смысла жизни не смогу. Сам еще плохо им владею. Но мой вариант  теоретически безупречен. В отличие от любого другого.

Предложите мне какой-нибудь вариант из тех, что ближе вам, и я найду в нем слабое место. В моем же слабых мест нет.

Аватар пользователя PRAV

Корнак7, 13 Май, 2016 - 22:03, ссылка

 

Предложите мне какой-нибудь вариант из тех, что ближе вам, и я найду в нем слабое место. В моем же слабых мест нет.

 

 

 Такого  варианта нет в проекте у землян и посему  вам оценить проект не хватит ваших знаний.

Проект сей называется  «СУДЬБА  (многосерийный   фильм) ЖИЗНЬ», а вот  земная жизнь одна из серий.

    

 

… «СМЫСЛ ( в общей сложности) ЖИЗНИ»  берётся за основу, когда прожито

жизней не один десяток, ну то есть после смерти  земная серия закончилась,

а после новое рождение и серия уже  другая в  многосерийном   фильме «ЖИЗНЬ».

И посему и сказано намедни было, что глупо задавать вопрос о смысле жизни  в одной

конкретной жизни на земле, поскольку знать не знает человек, а что там будет впереди.

К примеру, в школе  первокласснику программу обучения  знать рано на десять лет  вперёд

его задача  первый класс окончить на отлично. И так шагая по ступенькам переходя из класса

в класс  познает ученик смысл школьного (1 - 11 классы) образования пройдя курс обученья очно.

Земляне ищут "СМЫСЛ (в одной конкретной)  ЖИЗНИ", а прошлое и будущее не берётся в счёт и посему

всё варианты смысла жизней порою выглядят фальшиво, ну то есть неестественно всё  и не правдиво...no  

Аватар пользователя fed

Предлагаю главу из моей книги по йоге:

Смысл жизни и цель духовного развития

  Каждый человек должен достичь Освобождения, идеалов счастья и свободы, добиться прекращения страданий и прекратить рождения вновь. Эти духовные цели показаны в Новом Завете и в Бхагават Гите, также вся «Йога-сутра» посвящена этому. Иисус крестился Духом святым  или достиг состояния Самадхи согласно йоге. Будда достиг Просветления, что означает то же самое. В дзен-буддизме это состояние называется Сатори или Озарение. Каждый человек  должен к этому стремиться и достигнуть этой духовной победы.

Следующим этапом – духовной победой у Иисуса было Преображение, что соответствует нирвикальпа-самадхи у йогов. Затем Воскресение из мертвых или процесс материализации тела в йоге и, наконец, Вознесение – уход в маха-самадхи в йоге или нирвану в буддизме. Иисус на примере своей жизни показал духовный путь для каждого человека и что человек может достичь духовных побед. Он говорил: «Ищите же прежде всего Царства Божия и правды его»/ Матф.6 :33/. В состоянии Самадхи человек достигает постоянного контакта, связи с Богом –« Я и Отец – одно» /Матф.10:30/. Состояние Нирваны описано словами Откровения Иоанна: « Побеждающему дам сесть со мною на престоле Моем как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его».  »В доме Отца Моего обителей много» /Иоанн 14:2/ Также говорит Кришна в Бхагават-Гите:» Эта Моя высшая обитель не освещается ни солнцем, ни луной, ни огнем, ни другим источником света. Тот, кто достиг ее никогда не возвращается в этот материальный мир»/15:6/ Йоги говорят, что цель человеческой жизни – достигнуть берега бессмертия, используя человеческое тело как лодку. С помощью этой лодки каждый должен пересечь океан жизни и смерти и стать бессмертным /10/, или иметь жизнь вечную /8/.

Имя Бога на хинди звучит как Сат-Чит-Ананда, что переводится как вечное существование, сознание, блаженство. Человек создан по образу и подобию Бога и поэтому эта программа Сат-Чит-Ананда заложена в каждом человеке, каждый должен стать равным Богу, слиться с Ним. Иисус сказал: «Вы – Боги». По-русски Сат-Чит-Ананда можно выразить как всемогущество, всезнание, огромная любовь. Все хотят всемогущества, власти, достичь контроля над собой: телом, умом, над окружающей средой и людьми. Сат – это волевой аспект Бога и человека. Чит – это всезнание, способность знать обо всем, даже о Боге и душе. Стремление к знанию  заложено в каждом человеке. Знание – это сила. Человек должен познать духовые истины. «Познаете Истину и истина сделает вас свободными»./8/. Ананда по-русски выражается как огромная любовь. Самое большое удовольствие – испытать огромную божественную любовь и постоянно пребывать в этом состоянии. Бог – это океан любви, океан знаний – говорят йоги.

Каждый день нашей жизни имеет смысл. Наши мысли, слова, поступки, дела двигают нас вперед в духовной эволюции к свободе, счастью, либо назад в рабство греха, в страдания. Каждый находится на своем уровне развития и этим все люди различаются, отсюда и разные подходы к духовному Пути.

Согласно «Йога-сутре» человек в своем духовном развитии проходит через гуны как формы сознания: тамас, раджас, и саттву. Тамас – это тупость, инертность, неведение. Раджас – это страсть, активность, а саттва – это спокойствие, праведность, чистота. Также людей можно разделить согласно древнеиндийской традиции на шудр, вайшьей, кшатриев и брахманов. Подробнее об этом будет сказано в главе об астрологических циклах. И к каждой категории людей требуются свои подходы. Но для всех требуется садхана – духовная практика, которая дает возможность человеку  реализовать Бога. Садхана – это религия на практике. «Чтобы любить Бога, мы должны знать Его в нашем собственном сознании, не через книги или философию. Только тогда может быть подлинная любовь. Духовная практика является средством такого знания»/10/. Для духовной практики также необходим гуру или наставник. Он охраняет физическое, умственное и духовное благополучие ученика. Он разрушает последствия плохой кармы и основу желаний и ведет ученика к Свету. Подробнее о наставниках будет сказано в главе «Воспитание человека». Большое значение на Пути имеет карма-йога.

Аватар пользователя Спартак

Человек, как субъект размышляющий*, в процессе переоценки данных использует для оной фантазии имеющие вектор "в будущее", т.е. прогнозирует. Вот "смысл жизни" и есть этакий прогноз-фантазия.  Он тесно связан с необходимостью обоснования выбора того или иного варианта при переосмыслении - целеполагании.

 Иными словами : обоснованием переосмысления является постановка цели, а она, в свою очередь требует точного обоснования через смысл .

одна фантазия порождает другую фантазию.

 Ежели абстрагироваться от фантазий и посмотреть на всё существующее "глазами несубъекта", то ясно видно, что "смысл" жизни есть изменение. И ничего более.

Как впрочем и "смысл" не жизни, т.е. всего, что не относится к "живому".

 

Всё остальное это бла-бла-бла на пустом месте - развитие фантазий через новые фантазии.

 

* размышляющий - имеющий добавочный вариант выбора , т.е. к "да" и "нет" добавляется "отложить на время" (переосмыслить, переоценить) .
 

Аватар пользователя Владимир Г.

Исходя из одного лишь текста вопроса, вне четкой системы знаний ,несомненно, трудно ответить на этот вопрос. Но его можно получить "синтетически" разными способами, накладывая различные ограничения. Так не понятно на что отвечать. Зато можно целую книгу написать.
Из чего мы исходим: у нас есть не конкретный вопрос и некоторого вида желание ответить на него. Сам ответ на вопрос является ступенькой к тому, к чему по определению должен стремится каждый из нас. При этом эта ступенька единственное, что есть на горизонте нашего стремления и не известно не единственная ли она. Таким образом как минимум задачей жизни является ответить на сам вопрос.
Если считать эту задачу не простой, то для этого нужно обладать некоторыми интеллектуальными способностями. Таким образом можно получить положительную цель в жизни, стремление к знаниям, это стремление одновременно приближает нас к ответу и к самой цели.
Считаю, что узел завязался.

Аватар пользователя Корнак7

не понятно на что отвечать. Зато можно целую книгу написать

Да. Многие так и пишут, не понимая о чем

Аватар пользователя Владимир Г.

Проблема ещё в том, что ответ(утверждение) в любой системе знаний первичен по отношению к вопросу. Таким образом прямо на вопрос вообще отвечать нельзя, нужно подводить некоторое основание и не вводя самого вопроса, пытаться на него ответит 

Аватар пользователя Корнак7

Таким образом прямо на вопрос вообще отвечать нельзя, нужно подводить некоторое основание и не вводя самого вопроса, пытаться на него ответит 

Приступайте ))

Аватар пользователя Владимир Г.

Так сделал я, так советую другим.

Аватар пользователя Корнак7

Так сделал я

Так с этого и начинать надо было

И в чем же для вас оказался смысл жизни?

Аватар пользователя Владимир Г.

Ну я же написал выше, над вашим комментарием.

Аватар пользователя Корнак7

Ну я же написал выше

Перечитал еще раз. 

Смысл в завязывании узлов?

Аватар пользователя Владимир Г.

"Таким образом можно получить положительную цель в жизни, стремление к знаниям, это стремление одновременно приближает нас к ответу и к самой цели"

Аватар пользователя Корнак7

Таким образом можно получить положительную цель в жизни, стремление к знаниям, это стремление одновременно приближает нас к ответу и к самой цели

Так это какой-то вариант масляного масла

Смысл жизни - искать смысл жизни.

Ну, а чо, неплохо. Только мне не подходит

Аватар пользователя Владимир Г.

Вы извините конечно, но видимо вы сами не понимаете чего ищите.

Смысл жизни... мне не походит.

Это даже смешно

Аватар пользователя Корнак7

вы сами не понимаете чего ищите.

Я вроде о своих поисках ничего не говорил. Мы же ваши обсуждаем. Нет?

Пока я понял, что для вас смысл жизни в поиске смысла жизни. При этом завязывается узелок. Ничего не переврал? А то со мной случается.

Аватар пользователя Владимир Г.

Я попытался последовательно привести ответ к некоторому позитивному виду: стремление к знаниям. Оно бесспорно является частью самого процесса стремления к исполнению смысла жизни. Я не стал копать дальше, остановился пока здесь. Ибо вся остальная часть ограничена законченостью первой.

Аватар пользователя Корнак7

вся остальная часть ограничена законченостью первой.

Понятно, спасибо. Вопросы закончились.

Аватар пользователя Владимир Г.

 

 

 

Аватар пользователя Владимир Г.

 

 

 

Аватар пользователя Владимир Г.

Так это какой-то вариант масляного масла

 

Скорее законченности самого по себе

 

 

Аватар пользователя Корнак7

Скорее законченности самого по себе

Да я с первого раза понял ))

Аватар пользователя Владимир Г.

Если посмотреть с другой стороны, то человек это зародыш вселенной, а его цель стать полноценной вселенной.

Аватар пользователя Владимир Г.

У человека и вселенной много общего

Аватар пользователя Корнак7

Таким образом можно получить положительную цель в жизни, стремление к знаниям, это стремление одновременно приближает нас к ответу и к самой цели

Получается?

Аватар пользователя Верегор

Странные вы люди.
Ясно же сказано - Смысл Жизни - экспансия.

Вот и подстраивайтесь к нему.