Слово о пространстве

Аватар пользователя Роберт Юсупов
Систематизация и связи
Основания философии
Онтология
Гносеология
Эпистемология
Натурфилософия
Диалектика
Логика
Философия науки и техники
Философское творчество
Наука и техника
Другое

Вопрос такой: «Существует ли пространство в природе, как таковое, как некая природная сущность?»

С этим вопросом теснейшим образом связан вопрос о доказательстве существования пространства. И если это доказательство будет реально представлено, то сразу же следует следующий вопрос, как пространство соотносится с природой и Вселенной (как наибольшим материальным образованием, объектом природы). Где в пространстве природы спрятана информация о размерности пространства и что эта информация нам «говорит»?

Понятие «пространство» широко используется в науке в физике. В ОТО используется более общее понятие «четырёхмерное пространство-время». Но господа ОТО-маны не предоставляют нам доказательство существования своего «пространства-времени».

Важнейшие понятия «пространства», «пространства-времени» используются в науке (физика, ОТО) без предъявления каких-либо реальных доказательств их существования в природе и их единственности.

Аналогичная ситуация имеет место в многочисленных религиях. Партия религиозных клерикалов, академиков, архиепископов, профессоров, интеллектуалов использует центральное понятие «бог (всевышний)» без предоставления каких-либо реальных доказательств его существования в природе и его единственности. Расчёт на быдло и забитость обывателя, «быдло всё сховает». И эта схема срабатывает.

Аналогичная ситуация имеет место и в среде эфиро-манов, поклонников идеи эфира. Эфир является центральным понятием в среде эфиро-манов, но каких-либо реальных доказательств его существования в природе и его единственности партия эфиро-манов нам не предоставляет.

Во всех этих примерах (ситуациях) могут быть два объяснения.

Первое, доказательство есть, но оно пока не найдено. Но эта констатация подразумевает, что есть, существует в природе реальный объект, являющийся реальным прообразом нашему идеальному понятию (пространство, бог, эфир).

Второе, доказательства в принципе быть не может, так как не существует в природе реальный объект, являющийся реальным прообразом нашему идеальному понятию (пространство, бог, эфир).

Первое объяснение является малоубедительным в силу того, что за всё время существования человечества не было представлено ни одного факта, подтверждающего существование этих объектов (пространства, бога, эфира). В процессе своей длительной общественно-производственной практической деятельности люди не получили никаких реальных достоверных доказательств существования материальных прообразов в природе, соответствующих этим идеалистическим образам, понятиям (пространство, бог, эфир). Поэтому второе объяснение имеет с каждым годом всё более веские и убедительные основания.

Но рассуждая логически и диалектико-материалистически, мы всё же должны взять за основу второе объяснение, как убедительное, основательное и вполне приемлемое, доказательное, более соответствующее реальности.  

А вот есть пример реального доказательства реального существования материи природы. В рамках ТП указывается, что «содержимое элементарных частиц есть «чистая», конкретная материя природы (материя в природе)». Доказательство же реального существования элементарных частиц (протон, нейтрон, электрон и т. п.) предоставляет (даёт) нам современная наука, в первую очередь, физика. А форма и содержание – это две стороны существования любого материального объекта, и это есть общеизвестный факт. Таким образом мы имеем полноценное, логически непротиворечивое, диалектико-материалистически состоятельное доказательство существования «чистой», конкретной материи природы и это есть «содержимое элементарных частиц».

Вот такое же, аналогичное, простое, ясное, однозначное, не путанное, не замысловатое, не туманное, прозрачное, легко проверяемое доказательство существования должны нам предоставить партии «верующих» в бога, в пространство, в эфир.  

Но этого доказательства эти господа, разного сорта и цвета «верующие», не могут предоставить нам вот уже несколько тысячелетий. И как только они не пудрят мозги людям, какой только «лапши на уши» обывателям они не вешают, к каким только репрессиям и крестовым походам (это касается религиозных партий) они не прибегают, насаждая ложную в своей основе веру огнём и мечом, не гнушаясь никакими массовыми репрессиями и преступлениями против человечности и человечества. «История корчится от боли и страдания». Но такого характера доказательства (как представлено выше в отношении материи) никогда они не смогут предоставить, по одной простой причине, по причине отсутствия в природе, в реальности материального прообраза, реального предмета доказательства (пространства, бога, эфира). И в этой связи эти «деятели» идут на различного рода обманы, уловки, ухищрения и хитрости, например, они пытаются отменить сам вопрос о предоставлении доказательств существования и единственности, объявляют этот вопрос несостоятельным, ложным, не корректным, не применимым к их субъекту, объекту, предмету. Реакция и мракобесие на всех уровнях тут идут ва-банк.

---------

 

На обывательском уровне, на уровне нашего бытия мы используем понятие пространства. Мы говорим об окружающем нас материальном пространстве, Мы говорим об объёме окружающего нас пространства (квартира, дом, придомовая территория, улица, квартал, городской район, город, страна, Земля, Солнечная система и т. д.). Мы говорим об окружающих нас предметах. И всё это мы относим к окружающему нас пространству, материальному пространству. Всё это так. Всё это практически мы используем. Всем этим мы успешно пользуемся в своём обиходе, в своей жизни.   

В этом же смысле понятие «пространство» использовалось и в науках, и в философии, в том числе в философии диалектического материализма. Тут нет никакого «криминала», противоречия, возражения. Но заметим, что в таком использовании и понимании понятия «пространство» к понятию» пространства» мы не относили в категорической форме, такое требование, чтобы пространство было сущностью природы. Это и есть обычное, обывательское, бытовое, практическое, повседневное использование нами термина и понятия «пространство». Это законное, вполне приемлемое применение и использование понятия «пространство».  Но если мы переходим на уровень требований, чтобы пространство было природной сущностью, то картина кардинальным образом меняется. И те требования к доказательству существования пространства (пространства-времени) природы относятся именно к пространству, не просто, как таковому (обиходное усечённое понятие), а как к пространству, являющемуся понятием с характеристикой природной сущности.

Доказательство существования пространства, как такового, на бытовом, обывательском уровне, приведенные выше, принимается. К нему нет вопросов.

Но вопрос остаётся относительно понятия «пространства», как природной сущности. Вопрос относительно предоставления реального доказательства реального существования пространства (пространства-времени) природы остаётся открытым для физики и физиков. Физики и ОТО-маны не предоставили нам всё ещё реальные доказательства существования пространства (пространства-времени) природы. «Они сопят в две дырочки», образно выражаясь! Или «дуркуют». Они констатируют, как аксиому (постулат), это существование. Этот постулат о существовании пространства (пространства-времени) в теории современной физики (в ОТО) по сути дела принят на веру. Это совершенно аналогично тому, как принято на веру предположение о существовании эфира эфироманами. Это совершенно аналогично тому, как принято на веру предположение о существовании бога (всевышнего) религиозными партиями, служителями культов.

---------

 

Но вот в рамках «Теории Природы» вопрос о существовании пространства природы или, другими словами, фундаментальная проблема мироздания, природы о пространстве природы, решён полностью и окончательно. Решение вопроса и фундаментальной проблемы такое: «Никакого пространства в природе, как природной сущности не существует»! Природа в своей сущности, в своей основе проста и экономна. А иметь на своём балансе, на содержании пространство – это непосильная ноша даже для природы! Давайте будем это понимать.

 

С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист

Литература:
«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),
«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882),
«Вселенная как функция одной переменной» (https://proza.ru/2023/12/25/1093),
Статьи по ТП (https://proza.ru/avtor/yusrob),
Статьи по ТП https://vixra.org/author/robert_yusupov).

Комментарии

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Если вам какой-либо физик вещает о существовании пространства (пространства-времени) в природе, то вы просто попросите его предоставить простое, ясное, понятное, однозначное доказательство  существования и единственности этого пространства.

По его положительному ответу, вы сразу поймёте, что он вам нагло ВРЁТ!  

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Если вам какой-либо физик вещает о существовании...

Во-во-во, предоставьте-ка нам доказательства существования сингулярности, материи природы, элементарных частиц... Ждём-с.  

Аватар пользователя PetrP

Илья Геннадьевич, 15 Февраль, 2024 - 17:56, ссылка

А еще "вакуумной пыли" и пустоты.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Пётр!

Ответ вам такой же: http://philosophystorm.ru/slovo-o-prostranstve-0#comment-576474

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Илья Геннадиевич!

Господь с вами!

Вы себя очень высоко цените и ставите ("поднеси, да докажи, да разжуй и в рот положи"!)

Я ставлю перед собой только реальные задачи.

Невменяемым господам я ничего не доказываю!

А вменяемые господа эти доказательства уже нашли в "Теории природы"!

---------

На ваше "Ждём-с",

наше "Ждём-с":

"От вас требуется предоставление справки, что вы способны понять и принять доказательства!"

"Но никаких гарантий заранее мы вам не даём"!

 

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Ну, т.е. ничего доказать не можете, а от других требуете? Не красиво. 

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Не поленюсь, повторю:

"Дуракам и идиотам я ничего не доказываю!"

А слишком наглым и настырным показываю направления движения:

 

Аватар пользователя Макарыч

Вопрос такой: «Существует ли пространство в природе, как таковое, как некая природная сущность?»

Пространство есть суть идея разделения (я-не я), единого на многие. А то как она реализована и как она воспринимается различными индивидуумами и воспринимается ли вообще, - не суть. 

Пространство есть одно из некоторых других (не буду углубляться) неразрывно с ними связанное, и существует в этом их единстве, а потому и рассматривать его следует именно с учётом такого единства. 

Что касается доказательств, то это вопрос способности индивидуума мыслить логически и целостно, то бишь - вопрос сугубо субъективный. Ибо невозможно что-то доказать тому, кто не способен понять, либо упрямо не желает понимать.

И потому, доказательство якобы отсутствия пространства, на мой скромный взгляд, есть весьма глупая идея... 

Аватар пользователя Евгений Волков

Пространство и время вещи не разрывные, но не в том смысле как это понимал Альберт Эйнштейн как пространство-время, а в смысле образования пространства свойствами системы за какой-то период времени жизни системы, которые Берталанфи назвал пространственными границами. Читайте Элементарную философию.  

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Нет уж, извините! 

Ваша ложь нам не нужна!

 

У нас есть ДИАМАТ - единственно истинная и научная философия!

Нам этого вполне хватает! 

Аватар пользователя Евгений Волков

Конечно не нужна Вам. Всю вашу ТП громит на корню. А то что Вы называете ложью, голословные заявления бездоказательные.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Думать надо, батенька, думать!

И думать головой, а не седалищным нервом!

Тогда всё вам будет ясно и понятно, и где истина, правда, и где ложь, кривда!

Истина, правда на стороне диамата и "Теории Природы",  Юсупова Роберта!

Ложь, кривда на стороне системной ЭФ и Евгения Волкова!

---------

Нам ложь ни в какой упаковке не нужна - кушайте сами!

Аватар пользователя Макарыч

Пространство и время вещи не разрывные, но не в том смысле как это понимал Альберт Эйнштейн

Совершенно верно, время и пространство неразрывны. И конечно же не в том смысле в каком это представил  Эйнштейн. 

Но это долгий разговор, здесь я не хочу его зачинать. 

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Магарыч!!

Ложь о неразрывности "пространства-времени" равносильна 

лжи о неразрывности жопы и пальца!

Аватар пользователя Евгений Волков

Вы, видимо, Роберт Алмазович большой знаток о неразрывности пальца и вашей задницы. О других задницах вы знать не можете. Значит Ваша задница периодически разрывается с пальцем. С чем Вас и поздравляю. А то неудобно хулить других, когда ваш палец все время в заднице.

Аватар пользователя Евгений Волков

Согласен. В ближайшее время опубликую следующую часть философии лицом к народу. Приглашаю поучаствовать в этой теме: пространство и время.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Макарыч!

 

Путаетесь батенька в своей лжи, путаесь до окаянства! 

Доказательство - это объективность!

Нужно объективное доказательство!

А поймёт или не поймёт это доказательство клиент, пациент или субъект - это уже совсем другой вопрос! 

Аватар пользователя Макарыч

Доказательство - это объективность!

Нужно объективное доказательство!

То-то и оно что объективности я у вас не вижу. Более того, наблюдаю большое стремление к собственной субъективности.  

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Не трудно за моим личным субъективным размышлением рассмотреть объективное содержание! Даже напрягаться не надо!

Надо просто сопоставить моё субъективное и природное объективное!

И сделать правильный вывод:  моё субъективное соответствует природному объективному!

Всего лишь!

УМ, рассудок ,разум, сознание не замутнённые всякой идеалистической мутотой и иллюзиями, ложью, а использующие диалектико-материалистические и логические рассуждения, однозначно выводят вас к этой простой истине! 

 

Аватар пользователя Роберт Юсупов

К вопросу о доказательстве.

Ценность доказательства в его объективности и независимости от субъекта (пациента, клиента).

Ловушки типа «Докажи мне дураку (или Фоме неверующему) существование элементарных частиц, материи …» не для меня.

Дуракам я ничего не доказываю! С дураками не поддерживаю диалог!

Все необходимые доказательства по ТП представлены в «Теории Природы»!

 

Факты природы особо не требуют доказательств.

Их либо признают, либо не признают.

Но совершенно понятно всем вменяемым господам (дуракам закон не писан и не про них речь), что любое явление природы прежде чем стать фактом, проходит жёсткую проверку на истинность/ложность в ходе общественно-производственной практической деятельности людей на всём историческом пути развития человеческого общества.

Это, например, такой факт:

«содержимое элементарных частиц есть «чистая», конкретная материя природы».  

Это факт природы. Он лежит на поверхности, перед глазами и носом физиков уже более века.

Его можно не признавать, что и делают современные физики, партия современных физиков, всё физическое сообщество. При этом партия современных физиков занимает ясную и прозрачную, откровенную позицию: «Мы в натуре Самодуры и Засранцы! Но пусть кто-либо попробует это доказать, ничего у него не получиться!» Непризнание этого факта равносильно непризнанию природного факта, природного явления, всей природы. Можно, в свою очередь, и природу не признавать или признавать её в извращенном, искажённом, ложном, идеалистическом, религиозном представлении, как продукт (саморазвёртывание) идеи или как творение бога (всевышнего).  

Но этот факт можно признать и это сделано в рамках ТП. Этот факт лежит в основе ТП. Можно условно считать этот факт гипотезой ТП. В основе ТП, в этом случае, можно сказать, лежат примерно 50 гипотез. Ситуация уникальная. Если хотя бы одна из 50 гипотез, лежащих в основе ТП, оказалась бы ложной, то и всё теория ТП оказалась бы ложной. Но тогда в рамках ложной теории нельзя было бы решить 40 фундаментальных проблем основ мироздания, природы, основ физики, космогонии (космологии)! А это ведь решенные проблемы. И решены эти 40 фундаментальных проблем в рамках ТП, твердо стоящей на фундаменте единственно истинной и научной философии диалектического материализма, и всё это ещё в придачу к 50 гипотезам. Никто за последние 10 лет не смог указать ни на одну ложную гипотезу и/или разоблачить какую-либо гипотезу (из 50), как ложную. Только бешенный лай вечно озлобленных церберов, да смердящее улюлюканье по полной программе от партии быдла все эти 10 лет постоянно сопровождают уверенную поступь «Теории Природы» к сознанию людей.

---------

 

И что мы имеет в чистом остатке? А имеем следующее. ТП – оказалась истинной и научной теорией, предложившей нам решение 40 фундаментальных проблем основ физики, космогонии (космологии), основ природы и мироздания. А значит, заложенные в её основание гипотезы (50 гипотез) оказываются верными, правильными, истинными и научными утверждениями, суждениями. Подтверждается истинность этих 50 гипотез. Эти гипотезы обретают и подтверждают статус фактов.

В том числе статус фактов обретает материя, как содержимое элементарных частиц.

Статус факта природы приобретает и гипотеза о Сингулярности.

Вот такой расклад получается. Но это всё не рассчитано на идиотов и дураков. Как поётся в одном шлягере «В мире много женщин и много дураков!» Всё это рассчитано на вменяемых граждан и обывателей.

 

Вот она сила единения философии диалектического материализма и физики, всё это осуществлено в «Теории Природы».

ТП – это монолитное единство физики, космогонии (космологии) и единственно истинной и научной философии диалектического материализма!

Приобщайтесь дамы и господа хорошие к диамату и к «Теории Природы»! И будет вам счастие познать ИСТИНУ!

 

С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист

Литература:
«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),
«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882),
«Вселенная как функция одной переменной» (https://proza.ru/2023/12/25/1093),
Статьи по ТП (https://proza.ru/avtor/yusrob),
Статьи по ТП https://vixra.org/author/robert_yusupov).

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Вопрос такой: «Существует ли пространство в природе, как таковое, как некая природная сущность?»

Ответ простой и ясный, всем вменяемым понятный:

"Никакого пространства ПРИРОДЫ, как такового, как некой природной сущности не существует!"  

 

С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
 

Литература

Руткевич М. Н. Диалектический материализм. Курс лекций для филос. Факультетов. М., «Мысль», 1973. 527 с.

В. И. Ленин Материализм и эмпириокритицизм. - ПСС. Том 18, https://vk.com/doc317347240_581773885

«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),

«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882),

«Вселенная как функция одной переменной» (https://proza.ru/2023/12/25/1093),

Статьи по ТП (https://proza.ru/avtor/yusrob),

Статьи по ТП https://vixra.org/author/robert_yusupov).

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Роберт Юсупов, 26 Март, 2024 - 23:01, ссылка

Владимир!

Вы так ничего и не поняли!

Неудивительно!

Ваша позиция:

идеализм + эзотерика + религия + П. Флоренский + прочая в этом же роде - материализм.

Но с позиции идеализма (=антиматериализм) понять ПРИРОДУ в основе своей материальную и диалектическую невозможно ПРИНЦИПИАЛЬНО!

Только с позиции единственно истинной и научной философии диалектического материализма и её мировоззрения и можно понять ПРИРОДУ, её строение, состав, структуру, понять алгоритм эволюции, понять алгоритм эволюции Вселенной. 

Всё это нам демонстрирует "Теория Природы".

(1) В рамках ТП решены более 40 фундаментальных мировоззренческих проблем, они же проблемы основания ПРИРОДЫ, они же проблемы основ физики и космогонии (космологии). В рамках ТП ПРИРОДА понята, достигнута абсолютная истина в познании (понимании) ПРИРОДЫ, её устройства, её законов, её эволюции. 

(2) А в рамках вашей теории «ОнтоТопоЛогиа» вы ничего конкретного, практического не получили! ПРИРОДУ вы понять не смогли!

Вот вам два факта. Их сопоставление не в вашу пользу, Владимир!

А всё почему? Потому что основа, фундамент, стартовая позиция ваших рассуждений ложная (=антиматериалистическая) в своей основе.

Подумайте!

 

С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
 

Литература

Руткевич М. Н. Диалектический материализм. Курс лекций для филос. Факультетов. М., «Мысль», 1973. 527 с.

В. И. Ленин Материализм и эмпириокритицизм. - ПСС. Том 18, https://vk.com/doc317347240_581773885

«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),

«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882),

«Вселенная как функция одной переменной» (https://proza.ru/2023/12/25/1093),

Статьи по ТП (https://proza.ru/avtor/yusrob),

Статьи по ТП https://vixra.org/author/robert_yusupov).

Аватар пользователя pol_nick

Нельзя просто заявить: пространство есть или нет, пространство существует или нет... Даже если вы попадете пальцем…

Диалектика, Наука логики — это движение категорий, понятий.

Пространство в категории бытия (объективной логики) нет, оно есть в категории мысли, (духа, субъективной логики).

Как бы я рассуждал.

Пространство можно отнести к категории чистого количества, бесконечности.

В итоге наука, наше представление усвоило пространство, как место, здесь.

Но движение требует определить и «сейчас», время, точку в движении.

Для определенности – координаты, точку отсчета в непрерывном движении.

Далее сами можете рассуждать. Но об этом написаны учебники. Вы же учебники не хотите читать.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Уважаемый Николай!

Мой ответ вам находится здесь:

https://proza.ru/2024/03/28/637

++++++++++++++++++

 

 

Аватар пользователя pol_nick

pol_nick, 28 Март, 2024 - 23:50, ссылка

Роберт Юсупов, 28 Март, 2024 - 23:20, ссылка Никакого пространства,  как такового, как некой природной сущности в ПРИРОДЕ не существует!

Я уже написал, что пространства нет в объективной логике Бытия. Но постранство есть как продукт сознания, субъективная категория..

pol_nick, 27 Март, 2024 - 06:54, ссылка Пространство в категории бытия (объективной логики) нет, оно есть в категории мысли, (духа, субъективной логики). 

Но постранства нет без времени - их единство, есть единство противоположностей.

И пространства нет без существования материи и т.д.. 

 

Мой ответ (был удалён pol_nick):

Пусть последнее слово останется за вами!

Я свою позицию изложил!

Природа именно такова, как это представлено в «Теории Природы».

Я в этом нисколько не сомневаюсь!

 

Честь имею!

Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист

Литература

Руткевич М. Н. Диалектический материализм. Курс лекций для филос. Факультетов. М., «Мысль», 1973. 527 с.

В. И. Ленин Материализм и эмпириокритицизм. - ПСС. Том 18, https://vk.com/doc317347240_581773885

«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),

«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882),

«Вселенная как функция одной переменной» (https://proza.ru/2023/12/25/1093),

Статьи по ТП (https://proza.ru/avtor/yusrob),

Статьи по ТП https://vixra.org/author/robert_yusupov).

 

 

Аватар пользователя Роберт Юсупов

https://ppt-online.org/194849

 

 

++++++++++++++++++++

 

Всему этому лицедейству противостоит "Теория Природы".

В рамках ТП представлены реалии ПРИРОДЫ.

В рамках ТП подробно рассказано, что такое время, как время связано с ПРИРОДОЙ, как время выполняет свою функцию - быть сущностью ПРИРОДЫ!

В рамках ТП исследован вопрос (проблема) о пространстве природы, вывод простой и ясный: "Никакого пространства ПРИРОДЫ, как природной сущности не существует!"

С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
 

Литература

Руткевич М. Н. Диалектический материализм. Курс лекций для филос. Факультетов. М., «Мысль», 1973. 527 с.

В. И. Ленин Материализм и эмпириокритицизм. - ПСС. Том 18, https://vk.com/doc317347240_581773885

«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),

«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882),

«Вселенная как функция одной переменной» (https://proza.ru/2023/12/25/1093),

Статьи по ТП (https://proza.ru/avtor/yusrob),

Статьи по ТП https://vixra.org/author/robert_yusupov).

Аватар пользователя Роберт Юсупов

О понимании пространства в науке (мнение Р. Юсупова).

В науке, в физике одним из важнейших понятий является понятие «пространство». В ОТО говорят о понятии «пространство-время».

Оба эти понятия ясно и чётко не определены в науке (в физике). Говорят, что пространство, как и время – это формы существования материи. Про время это правильно: «время – это форма существования движущейся материи». А вот с пространством имеет место иная ситуация.
 
Но для науки этого мало. Наука должна поставить простой и ясный вопрос: «Является ли пространство одной из природных сущностей?».  По-другому этот вопрос звучит так: «Существует ли в природе пространство, как таковое, как некая природная сущность?». Чтобы ответить на этот вопрос нужно предоставить доказательство существования (или не существования) пространства природы. Те, кто утверждает, что пространство существует, должны предоставить доказательство существования.
 
Многие люди используют в своём разговоре понятие «пространство». Многие люди считают и верят, что пространство существует. В бытовом, обывательском смысле (как наше окружение) пространство существует. И наше окружение есть объективная реальность. Тут на бытовом уровне никаких недоразумений не возникает. Мы с полным правом и полным осознанием, пониманием употребляем такие словосочетания, как «пространство комнаты», «пространство дома», «дворовое пространство», «уличное пространство», «пространство села», «космическое пространство» и т. д. и т. п.. Никаких доказательств тут не требуется.

Но когда мы занимаемся наукой, мы доказательству существования пространства природы должны уделить первостепенное внимание.

За всю долгую историю существования человеческого общества никто и никогда ещё не прямое, ясное, простое, однозначное, логически непротиворечивое доказательства реального существования пространства (пространства-времени для ОТО).

Есть два объяснения этому:

(1). Предмет (пространство, пространство-время) реально существует, но сами доказательства ещё не найдены, чтобы их предъявить.
(2). Предмет (пространство, пространство-время), как таковой реально не существует, и поэтому никаких доказательств существования быть принципиально не может.

Первое объяснение выглядит не убедительным. Сотни тысяч, миллионы людей на протяжении многих веков, тысячелетий усиленно искали эти доказательства существования пространства природы. Это были очень просвещённые умы. Но всё безуспешно, и результат нулевой. Но ведь одним из важнейших принципов является принцип «природа познаваема».
 
Нельзя всех искателей доказательства существования пространства природы считать некомпетентными, несостоятельными, не профессионалами, недобросовестными, неусидчивыми, неусердными, не настойчивыми. Дело как раз обстояло наоборот, профессионализм подавляющего большинства этих людей был высочайшего уровня и класса.

Приверженцы существования пространства природы любят рассуждать о пространстве, создавать темы озаглавленные, например, так "О природе пространства".
Уже само заглавие темы «О природе пространства» подспудно предполагает, что пространство (природы! Будем в дальнейшем говорить о пространстве природы, ибо только в этом смысле это будет научный и конструктивный, по существу разговор, а не обывательская говорильня) существует и надо выявить, указать свойства (природу) этого пространства.

Но это подспудное предположение существования пространства природы по сути дела равносильно вере в существование пространства, как такового, как некой природной сущности.

Эта вера в существование пространства равносильна другим верам: вере в существование бога, вере в существование эфира природы.

Но наука базируется не на вере, а на фактах. В частности, наука (физика прежде всего) должна базироваться на факте реального доказательства существования пространства природы, и сама должна дать нам, предоставить такое доказательство. Но этого нет до сих пор. Этого нет уже много тысячелетий.
 
Максимум усилий в поиске реального доказательств существования пространства природы на всём историческом пути развития человеческого общества, плюс принципы «природа проста», «природа познаваема» и нулевой результат, наводят на определённые размышления. Эти размышления приводят нас прямо и с логической необходимостью ко второму объяснению наших неудач. Реального прообраза в природе нашему понятию, представлению, идее, образу «пространство» не существует.
 
Аналогичные размышления работают и в случае понятия «бог (всевышний)» и понятия «эфир природы».

Повинуясь логике, здравому смыслу, практике (в конечном счёте) на всём историческом пути всего человечества, мы приходим к единственно правильному и верному выводу: «Никакого пространства природы, как такового, как природной сущности в самой природе не существует»!   
+++++++++

Можно к этой проблеме (существования пространства природы) подойти и с другой стороны, со стороны предположения существования пространства природы, как некой природной сущности.

Но тогда мы должны согласиться и с тем обстоятельством, что пространство бесконечно в своей протяжённости.

А значит и природа и Вселенная должны быть бесконечными в своей протяжённости. Понятие протяженность применимо к наибольшему природному материальному объекту ко Вселенной, но к понятию «природа» оно явно неприменимо.
 
И мы должны решить такую проблему: «Как соотносятся между собой природа, Вселенная и пространство?»

Мы подспудно и интуитивно, неявно предполагаем, что пространство является также ко всему прочему вместилищем всего и вся в природе. Но эту же функцию выполняют уже и Вселенная и сама природа. Третий, как говорится, – лишний! А в природе нет ничего лишнего. Это также важнейший принцип природы. Получается и с этой точки зрения, что пространство совершенно не нужно природе! Оно излишне.
 
Мы должны также согласиться, что структура пространства должна быть в своей основе материальна, выстроена из материи природы.
Значит и материи природы (для строительства пространства) должно быть бесконечно много.

Тут мы упираемся в «дурную бесконечность».

Бесконечность не продуктивна и не конструктивна. Невозможно построить конструктивную модель устройства, строения, эволюции природы (или Вселенной) при условии наличия бесконечного количества материи природы. Здесь просматривается очень большая аналогия с «конструктивной математикой». Но мы не будем углубляться в эту большую бесконечную тему.
+++++++++

А с другой стороны, при условии наличия в природе ограниченного конечного количества материи такую модель мироустройства, природы, Вселенной можно построить. Примером служит моя «Теория Природы»!

Ещё одним вопросом, органически тесно связанным (увязанным) с понятием «пространство» является вопрос о размерности пространства. Это неразрешимая проблема. Я не вижу путей её конструктивного и продуктивного разрешения.

Адепты существования пространства природы выдвигают и такой довод, что пространство несёт на себе метрику в смысле единицы длины (кванта длины). 

Но моя «Теория Природы» даёт ответ и на этот вопрос. Каждая минимальная материальная частица в природе, а это в своей основе квант материи, пульсирующий в ритме и темпе природы квант материи, сам постоянно носит с собой метрику природы, квант длины!
«Улитка носит свой домик с собой!» - хорошая аналогия с квантом материи, носящим с собой мерку природы (квант длины). Так что и этот довод адептов существования природы не срабатывает.

Небольшое отступление. Говорят о «чувстве времени», «о чувстве пространства». За нашим «чувством времени» стоит природная сущность «время». Это со всей строгостью показано в моей «Теории Природы». Но вот за нашим «чувством пространства» такой природной сущности, как «пространство» не стоит. И это тоже обосновывается в моей ТП.

С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
Литература
Руткевич М. Н. Диалектический материализм. Курс лекций для филос. Факультетов. М., «Мысль», 1973. 527 с.
В. И. Ленин Материализм и эмпириокритицизм. - ПСС. Том 18, https://vk.com/doc317347240_581773885,
«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),
«Слово о ПРИРОДЕ …» (http://proza.ru/2023/10/17/882),
«Вселенная как функция одной переменной» (http://proza.ru/2023/12/25/1093),
Статьи по ТП (http://proza.ru/avtor/yusrob),
Статьи по ТП https://vixra.org/author/robert_yusupov).

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Ну кто, кто же всё же и всё-таки представит нам на всеобщее рассмотрение

реальное доказательство существования пространства природы, как некой природной сущности?!

Ау, дамы и господа хорошие?! 

 

PS  Это что за "массовое отупление, оглупление, ослепление, охмырение"?!

Это что за "массовый психоз"?!

Это что за феномен "массовое свихнутое сознание"?!

Или что "палата №6" не имеет границ: что внутри, то и с наружи"?! 

Не хочется верить в плохое.

Но что-то нехорошее на язык мне просится!

Аватар пользователя Евгений Волков

Интересно! А хорошее на язык к Юсупову когда-нибудь просилось?

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Читайте ТП - это то что надо (ХОРОШЕЕ!