Р1 С1 Начало

Аватар пользователя Phoenix

Начало
В мире около семи миллиардов людей. Каждую секунду хотя бы один человек рождается и хотя бы один человек умирает. Каждое мгновение в мире происходит какое-нибудь событие, будь то падение самолета или падение вилки со стола. На каждое событие у каждого человека имеется своя точка зрения.

Стоит человеку взяться за описание чего-то действительного, и он обязательно упирается в «стену» многообразия. Какой-нибудь один аспект действительного предмета обязательно связан с другими его аспектами, а тот со следующими. А каждый новый аспект надо по-новому описывать, выявлять новые свойства, смотреть, как эти свойства сказываются на весь предмет в целом и на каждую часть по отдельности. Такой процесс бесконечен и безсмысленен.

Например: Описание такого физического предмета как «обычный стол» приводит исследователя в ужас. Смотрите сами: для начала надо описать форму стула (причём так чтобы другие поняли), потом цвет, упругость сидения, высоту спинки, эргономичность строения, модность, стойкость к расшатыванию, проблема искривления позвоночника, максимальный вес, время службы и т.д. и т.п. Становиться очевидно, что описывать даже простейшие вещи «в лоб» не имеет смысла, но что же делать?

Математики придумали гениальную вещь. Они предложили абстрагироваться от самого физического предмета, т.е. рассматривать не стул как он есть на самом деле, а механическую конструкцию из четырех брусьев к которым крепиться доска, а к доске ещё одна перпендикулярно данной. Такой способ описания не позволяет выделить все свойства предмета, зато даёт конкретную, а главное конечную, область исследования. Способ, описанный выше, называется математическим моделированием и применяется с незапамятных времён в неявной или явной форме. Но, не смотря на древность, не существует единого алгоритма построения математической модели.

Что делать, если надо смоделировать не стул, а человека?

Много умных людей ломали голову над этим вопросом, много разных способов решения данной проблемы было предложено, один из этих способов называется RealиЯ.

Вместо непонятного и сложного создания типа человек будем рассматривать его (человека) точку зрения. Всегда можно подойти к человеку и спросить его «Что вы думаете об этом ботинке? Вам нравиться его форма? А вам нравиться его цвет?», на что тот непременно ответит – «Да. Ботинок не плохой, особенно мне нравиться форма, но вот цвет просто противный!». Человек, конечно, может солгать, но это его проблемы (об истинности точки зрения будет говориться ниже – прим. автора) главное, что нам удалось узнать точку зрения человека на три вещи (или объекта) – о ботинке вообще, о цвете ботинка, о форме ботинка. На каждый наш вопрос человек дал ответ или, если вернуться к слову объект, ведение.

Внимание математика или Итого.
Во всех дальнейших рассуждениях вместо человека будет расстраиваться его точка зрения. Кроме, может быть, тех мест где понадобиться связать теорию с практикой, т.е. в примерах.

В рамках RealиЯ не даётся определения понятия точки зрения, также как в геометрии не даётся понятия точки, понятие считается интуитивно понятным читателю (в конце первого раздела будет дано «физическое определение точки зрения» - прим. автора).

Использую математические термины можно говорить о функциональной зависимости: f(x)=y где x принадлежит множеству X, а y принадлежит множеству Y. В дальнейшем будем применять следующие термины: X – множество объектов, Y – множество ведений, f – точка зрения.

Комментарии

Аватар пользователя actuspurus

Dixi, Actuspurus

1. Область точек зрения всегда конечная, ведь различие точек зрения базируется на возможности различия в данном аспекте вообще, а этот параметр, как правило, конечен. Есть конечно и бесконечные параметры - например, цвет - непрерывный спектр возможностей. Но он не выступает в самом языке как бесконечный - количество цветов и цветовых оттенков всегда конечное число.
2. На конечность точек зрения намекает и сами возможности языка - язык не может передать бесконечные возможности одного параметра, но всегда только конечное число.
3. Я уже не говорю, что в существенных вопросах, т.е. таких, требуется действительно высказать свое мнение, а не просто сказать как он видит определенный параметр - например, в вопросах о жизни и смерти, методе и т.д. - количество точек зрения еще более сузится до конечного множества.
4. Но если общее количество точек зрения на каждый вопрос будет конечным, то вполне мыслимо построить общее соответствие между множеством всех возможных мнений и множеством всех объектов, или лучше сказать всех вопросов. В принципе здесь нет никаких препятствий, кроме численных. Но что такое соответствие нам даст? Ведь истина - это не набор разрозненных мнений, а целокупная картина в единстве целокупного контекста.

Аватар пользователя Phoenix

К моему величайшему сожалению нет возможности выложить сразу все статьи про RealиЯ. В частности имеется большая разница между точкой зрения и ведением. Вы же никогда не скажете, что Sin(x)=y и Sin(0)=0 это одно и тоже, первое это функциональная зависимость, а второе значение функции. Точка зрения это функция, отображающая множество объектов в часть или во всё множество ведений. Поэтому надо отличать множество точек зрения и множество ведений.

Как я понял в данном комментарии идёт речь о конечности множества ведений. В таком случаи отвечать на данный вопрос не буду в силу того, что ближе к концу недели должна появиться следующая статья с говорящем названием "О множествах, объектах и ведениях".

Если данный комментарий утверждает конечность множества точек зрения, то хочу уверить actuspurus в том, что это не так, а вот почему? очень долго объяснять. Могу лишь посоветовать следить за дальнейшими статьями, данный вопрос будет поднят и разъяснен.

Спрашивайте и вам ответят

Phoenix

Аватар пользователя cedrus

"В рамках RealиЯ не даётся определения понятия точки зрения, также как в геометрии не даётся понятия точки, понятие считается интуитивно понятным читателю"

А я, кстати не могу интуитивно представить точку зрения без того, на что направлено зрение. Для меня имеет некоторый смысл "такая-то точка зрения на". А вот в просто "точке зрения" не могу узреть смысла, кроме, тривиальной абстрактной геометрической точки.

cedrus