Растождествление закона тождества

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Философское творчество

Растождествить, чтобы открылось
Иное поле логики,
Что переменою явилось
В вопросе диалогики.

Идея, мысль, являет нам
Многоходовку рассуждений,
В которой смысл даётся сам (как "логика смысла")
В аспектах связи отношений.

В последовательности логических связей образуется некий разрыв, дающий возможность перехода к улавливанию иных, противоречивых логических последовательностей - в виде связи отношений, имеющих или только прямое смысло значение или и ещё и обратное(учитывающее их кривизну).

Так что же значит растождествить закон тождества (ЗТ), а, соответственно, саму логику, саму философию?
Не значит ли это расширить, выйти за пределы классического(А=А) его понимания в иное (открывающееся ЗА КОНОМ ЗАКОНА ТОЖДЕСТВА) олицетворяющее себя аспектом различия?! Сей закон в различии есть закон в иных условиях, требующих поиска соответствующих им логическим последовательностям форм и содержаний.
Так в чём различие? Не в различии ли условий существования биосферы (жизни) и ноосферы(машинерии жизни)?!
Если так, то мы можем аспект тождества отнести к биосферному (витальному) пониманию ЗТ, тогда аспект различия придётся отнести уже к ноосферному (виртуальному) пониманию этого закона, в виде ИДЕИ/МЫСЛИ ЗАКОНА ТОЖДЕСТВА.

Отсюда, выходит, что если не растождествлять ЗТ, то он в условиях ноосферы окажется в состоянии затмения(неведения), о чём я и высказывался в своих темах "Затмившие тождества закон" и "Мыслитель и ЗТ"... http://philosophystorm.org/myslitel-i-zakon-tozhdestva

А в затмении появляются ловкачи, которые, вместо обьективного (независимого) смысла легко поставляют свой мнимый смысл в ЗТ, и он начинает работать уже в зависимости от этого ловкача-субьекта, который уже интерпретирует/применяет этот закон как хочет (ХОЧУ затмило собой МОГУщество ЗТ в его ИДЕЕ), - типа, хочу так, а захочу, будет иначе. В предыдущих темах я уже приводил пример одного такого ловкача, опирающегося лишь на "ХОЧУ", не достигшего "обратных связей" ("МОГУ").
В условиях же, понимаемых без "обратных связей", ЗТ оказывается в затмении как-бы обессиленным ("соль, потерявшая силу"), что и даёт возможность ловкачам навязывать закону, да и логике свои смыслы попирающие всякий независимый смыл, явленный в идее логики как логика смысла. Мы знаем/слышали про "логику смысла" Смирнова, а также в философии различия про "логику смысла" Ж.Делёза.

Про понятие растождествления говорится у К.Свасьяна, который связывает с этим словом происходящие события современности в виде тяжкой работы сознания...

СВАСЬЯН: "Растождествления - тяжкая работа сознания, отдирающего от себя всё, что к нему прилипло ... диссонанс непрерывных мироначал, вносящих в жизнь ассимметрию человеческого и делающих жизнь больше и иначе, чем она есть..."

..." Человеческое в нас и начинается с растождествлений: когда мы видим вещи не в зеркальной полноте дискурсов и наименований, а в МЫСЛИ(идее), совершающейся в нас, но принадлежащей вещам".

Как сие понять? наверное никак, если не совершить перенос за зеркало, в зазеркалье, где мы и сталкиваемся с лабиринтом, многоходовкой рассуждений, являющихся уже логическим мышлением. Т.е. логика понимается не только как рассуждение, но и как мышление (чего никак не могут понять не способные различать, а соответственно и отождествлять такие понятия как "рассуждение" и " размышление").

Но "логика смысла" естественно начала свой путь с аспекта бессознательного, о чём и говорит Делёз: " Брак между языком и бессознательным - уже нечто свершившееся. он празднуется на все лады".
Отсюда, Делез пытается исследовать  подлинную природу такого союза(языка и бессознательного) в работах Кэррола, связанных с зазеркальем, где смысл с позиции бессознательного оказывается, по Делёзу, " несуществующей сущностью".
В философии логики мыслители начинают говорить о " несуществующем субьекте"(Болдачёв) или "несуществующем обьекте", что. соответсвенно, в релятивистском плане являет теории " субьектных онтологий" и, соответственно, " обьектных онтологий" - как некое творчество мини-субьективаций и обьективаций( субьект-субьектность-субьективность-субьективация), например, у Бердяева главная тема его философии есть " Творчество и обьективация", но только с позиции личности(а не логичности).

Итак, попадая в более расширенные условия  бытия и мышления, мыслители, имеющие узкий единовременный срез восприятия, начинают толковать субьекта и обьекта аналогично, являя разные степени солипсизма(от единственного до множественного(теории многомирия) его аспектов рассмотрения), при этом проявляя неспособность непосредственно связать своё восприятие с реальностью(субьективной или обьективной), что вынуждает таковых всё подминать лишь под себя, под свои мнимые смыслы. Отчего, как логика, так и философия и оказывается лишь мнимой, мнимо выраженной - в виде моно-логических("что вижу, то и пою") построениях мысли-рассуждений.

Сознательный же аспект, а тем более революционно-сознательный аспект мышления(дающий "обратные связи" непосредственно) оказывается под большим вопросом, отчего понятие истины оказывается лишь мнимым, или вовсе отказываются от истины во имя лжи, которая сейчас своим информационным потоком всеобщего обмана окутывает головы мыслителей/человеков, легко их зомбируя(чему легко подвергается слабое сознание современных людей).

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Геннадий Макеев

В более расширенном понимании жизни, она добавляется соответствующей машинерией, которую можно олицетворить с головой, мозгом, творение которого есть вотчина ноосферы.
Возможно связующий переход от жизни биосферной к жизни ноосферной(машинерии) и олицетворяет некая картина/гравюра Фламмариона ...http://monamir.ru/Гравюра_Фламмариона

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Как видно из гравюры, голова высунулась, обозревая некую машинерию жизни. Но ещё толком не осознавая которую, сия голова(в виде субьекта) с бессознательных позиций кажется чем-то в отрыве(разрыве) от остального тела. Вследствие чего, всё что воспринимается такой головой/субьектом и оказывается в самой голове(или сознании), никак не касаясь сущности этой машинерной реальности(ноосферы). Поэтому, чаще всего мы и видим недоумевание многих по поводу какого-то выхода за собственное сознание.

Как выразился Свасьян, "растождествление - тяжёлая работа сознания, отдирающего от себя...". Отдирать, отвергать себя прежнего во имя какого-то будущего трудная задача как для сознательной, так и для бессознательной природы субьектов, привыкших рассуждать/размышлять по старому законосообразию логики(тождества, противоречия, исключения третьего, достаточности основания). Но явленный разрыв в логике напоминает, что подобного основания недостаточно. При недостижимости более расширенного основания("обратных связей"), субьекты начинают делать таким основанием самих себя(подставляя лишь свой смысл и значение в логику).

В отношении ЗТ, оказывается то же самое, - воспринимаемый субьектами без новых(необходимых) оснований, ЗТ даётся в некоем подвешенном состоянии(как в невесомости, где безразлично где верх, где низ...) или, как говорит один(не познавший "обратных связей"), ЗТ пылится где-то на полке. Тут приходит субьект("супермен") и вставляет в ЗТ свой смысл, в результате чего ЗТ начинает работать. Но его работа уже полностью зависит от этого субьекта. А если так, то сей субьект уже как ХОЧЕТ(а не как НАДО) трактует всё происходящее применяя ЗТ в различной комбинаторике. Ну чем не "великие комбинаторы", которые могут быть как большие(в философии), так и малые( в софистике). 
Как я уже говорил, подобные "комбинаторы" в античные времена могли всё что угодно доказать и опровергнуть, вешая тем самым "лапшу на уши" несведущим людям.

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

воспринимаемый субьектам без новых(необходимых) оснований, ЗТ даётся в некоем подвешенном состоянии...

Подобное подвешенное состояние сродни невесомости, где нет веса, а соответственно, и неоткуда брать силу. 
Т.о., перефразируя библейское("если соль потеряет силу..."), можно сказать:

...Если ЗТ потеряет силу, то чем сделаешь его работающим самостоятельно? он уже ни к чему не годен, как разве выбросить его вон на попрание людям.

И, естественно, появляются такие люди-ловкачи/софисты не только в античные времена, но и в современные, которые и попирают ЗТ, вставляя в него свой мнимый смысл, вследствие чего ЗТ начинает работать уже по зависимым от этих ловкачей лекалам, как, впрочем. и сама логика и её понимание.

А когда таким ловкачам тычешь под нос про независимый смысл, который должен быть двигателем ЗТ, они недоумевают про что речь, да ещё обижаются, что им не приводят пример ЗТ, который бы они поняли. Но для более широкого понимания ЗТ и необходимо растождествление, при котором ЗТ приоткрывается своей ИДЕЕЙ в виде прямых и обратных связей/отношений.

Для более развитого понимания ЗТ требуется труд. Никакое НАХАЛЯВУ тут не пройдет(мол, дайте пример, и всё станет ясно как "божий день")

Те же, кто работает/трудится мыслью, прояввляют в ЗТ  некое правило закона(которое и правит, выправляет закон, доводя его до кондиций иных, более расширенных/растождествлённых условий бытия и мышления), правило, которое меняет ударение с прАвило на правИло, чтобы появилась возможность править основание закона на иное, в котором независимый вес ЗТ становится независимой силой!

 

 

 

 

Аватар пользователя Дилетант

Так что же значит растождествить закон тождества (ЗТ), а, соответственно, саму логику, саму философию?
Не значит ли это расширить, выйти за пределы классического(А=А) его понимания в иное (открывающееся ЗА КОНОМ ЗАКОНА ТОЖДЕСТВА) олицетворяющее себя аспектом различия?!

Для того, чтобы что-то "растождествить", надо вначале определить это тождество. 
Тождественное есть "самое само". Оно же - "вещь-в-себе".
Потому как, если тождественное самому себе "выходит из себя", то оно уже тяготеет к другому, пытаясь составить с ним тождество.

Логическое исходное состояние - находится в тождестве с самим собой. И не выходит за-кон-тождества, то есть - за границу своего существования.
При выходе за-кон-тождества, за границу своего существования, содержимое "состояния" переходит в другое, предопределённое состояние, которое становится замкнутым в границах нового тождества.

При выходе за-кон-тождества, за границу своего существования, содержимое другого "состояния" переходит в другое2, предопределённое состояние, которое становится замкнутым в границах нового тождества.
Это другое2 состояние может быть либо другим3 состоянием, либо исходным состоянием.

Происходит как бы "расщепление" будущего "другого2" на иное состояние "другое3" иной "логической системы", или возврат в "свою" логическую систему, в "исходное" состояние.

Однако, возврат в исходное состояние происходит уже на другом "участке времени".
Этот "участок времени" равен длению "возврата", длению "перехода".

Относительный парадокс заключается в том, что после актов "растождествления" логических состояний, создаётся "статическая картина" состояний.
Создаётся новое тождество.

Спасибо.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

...надо вначале определить это тождество

Так оно уже определено, иначе бы вы не смогли совершать логические операции.
А если вы говорите, что это определенное есть " вещь в себе", то она должна как-то относиться и к вам, т.к. "вещь в себе" может ещё говорить о том, что вне вашего ведения.

Что же касается выхода куда-то, то можно сколько угодно выходить, например, из одной комнаты в другую, но при этом нет ещё выхода из дома, на улицу. Для этого и необходимо как-то по иному растождествить, где будет уже не статика, а динамика.

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Итак, растождествление логики и её законов... Но куда? Если диалектического посыла при этом нет, то получается в никуда, в не-логику. Т.е. "не" тут понимается как обычное отрицание логики. Иное же "не" понимается как диалектическое отрицание/отвержение/отдирание, при котором логика обращаясь, оказывается обратной логикой, которую можно назмвать не-логикой или диалогикой. Т.о. при обратимости не-логика имеет связь с логикой посредством идеи/связкой логика-нелогика = отношение логики.

Сие отношение подобно удивительному, которое кому-то непосредственно понимать запрещено( как пел Высоцкий). Значит таким остается лишь опосредствованный путь, на который не каждый решится по причине соответствующих трудностей пути.
Кто не идёт, для того и образуется разрыв связки логика - нелогика. То же самое и со связкой философия - нефилософия(которую не поняли ЛАС и МИБ, вследствие чего и набросились на меня с всевозможными обвинениями).

Как сказано в библии, " если не обратитесь, и не будете как дети, то не войдёте"/не увидите иное логики, которое рядом.

Кому-то не-логика видится лишь как отсутствие логики, как, например,Влопухину, высказывающему... " Вы же говорите о не-логике, т.е. об отсутствии логики".
Это значит, что для таких пока работа растождествления логики оказывается лишь на уровне невозможности, отчего иное логики(не-логика) оказывается отсутствием/ пробелом понимания.

 

 

Аватар пользователя vlopuhin

Геннадий Макеев, 26 Ноябрь, 2023 - 14:55, ссылка

Кому-то не-логика видится лишь как отсутствие логики, как, например,Влопухину, высказывающему... " Вы же говорите о не-логике, т.е. об отсутствии логики".

Геннадий, обратите внимание на термин "анти-логика" в моём комментарии вот здесь:

 

vlopuhin, 24 Ноябрь, 2023 - 21:15, ссылка

 

это совсем даже не то же самое, что и "не-логика". Другими словами, и здесь я думаю меня поддержит Борис (К.Б.Н.), термин "правило" шире/объёмнее термина "закон". То есть всякий закон это правило, но не всякое правило есть закон. Можете растождествлять правило "закон тожества" сколько Вам угодно/возможно. Вы его выдумали, Вам и карты в руки. Растождествить закон мышления "закон тождества" весьма проблематичнее. Почему это так, а не иначе, я Вам уже объяснил. Думаю объяснил. Вам виднее...

Похоже это всё лишь иллюстрация к силлогизму Аристотеля. То есть логика на силлогизмах не заканчивается, нужно копать глубже :)...

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Влопухину.

Не знаю насколько ваш К.Б.Н. компетентен в логике действующей в условиях нелинейности, а именно об этих условиях и речь. Т.е. без растождествления ЗТ, он теряет силу, перестает работать в новых условиях, т.е. зависает как бы в невесомости, или, как у вас, пылится на полке, пока вы не вставите свой смысл. Но в таком случае ЗТ уже будет полностью зависеть от вас, от вашей его интерпретации(" что хочу, то и ворочу").

При растождествлении же он уже приобретает независимые от вас основания, т.е. работает уже на основе различия, соответствующего условиям нелинейности. Отсюда, не-логика оказывается не отсутствием логики, а а иной, обратной логикой, в которой тождество оказывается отношением  - в виде соответсвующего закона для всех обратимо рассуждающих.
Если же не обратитесь, то потеряете основания придающие силу ЗТ.

 

Аватар пользователя vlopuhin

Я не понимаю Ваш огород в виде

"При растождествлении же он уже приобретает независимые от вас основания, т.е. работает уже на основе различия, соответствующего условиям нелинейности."

Здесь так много слов, совершенно не стыкующихся в логически связанную речь, что "мама не горюй"...

Предлагаю начать с последнего, с "условия нелинейности". Что такое нелинейность вообще, кто/что и как может ставить эти самые условия? По моим соображениям в логике нелинейность отсутствует напрочь! Если Вы с этим не согласны, то, пожалуйста, продемонстрируйте эту самую "нелинейность мышления". Могу предположить, что нелинейность может быть скрыта в логической операции, типа импликации "если ..., то ...". Но при тщательном разборе этой операции никаких нелинейностей не наблюдается, исключительно предельный переход, аналогично определению производной в математике.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Влопухин 

Здесь так много слов, совершенно не стыкующихся в логически связанную речь

Ну да, в стране чудес оказывается много чего странного, что кажется логически не-связанной речью, как, например, у Алисы...

..." Какой сегодня день странный! А вчера(до падения в нору) всё шло как обычно. Может быть это Я изменилась за ночь? Дайте-ка вспомнить: сегодня утром, когда я встала, я это была или не я? Кажется уже не совсем я! Вот загадка!.... Как всё непонятно! 
А ну-ка проверю... Значит так: четырежды пять - двенадцать, четырежды шесть - тринадцать... Попробую географию! Лондон - столица Парижа, а Париж - столица Рима..."

..." Голос Алисы звучал как-то странно, будто кто-то другой хрипло произносил за неё совсем другие слова. ... - Слова совсем не те! - молвила бедная Алиса"

Как хорошо было Алисе рассуждать в линейной, последовательно-логической связанности речи, а тут какая-то странность приключилась с логикой, где Я уже как будто и не-Я, а логика как будто и не-логика. 
Видимо, линейная связь каким-то чудом прошла через какую-то точку бифуркации и в результате так раздвоилась, что кажется уже ничего не понять с позиции обычной(линейной) логики. В новых условиях как будто кто-то подсовывает какую-то странную логику, удвояющую/удивляющую своими кажущимися не-связными связями. Чудеса, да и только!

Что такое нелинейность вообще...

А что такое линейность, если не некая линия последовательных логических связей, разрыв в которых говорит о нарушении логичности.

Если упростить, можно представить себе линию, которая в точке бифуркации раздвоилась. Получилось что-то похожее на буковку Y
А вы, не заметив этого, дальше чешите по линии, следствием чего и теряете основания, т.к. образовавшийся разрыв в имплтикации вам нечем устранить. Как пофигист, вы можете наплевать на всякие там новые условия, и сделать себя основанием(свое мнение, свой смысл), не заморачиваясь никакими странностями происходящими с логикой в какой-то непонятной нелинейности, предлагающей вместо тождества за основание взять различие, в котором ЗТ оказывается ИДЕЕЙ ЗТ( ИДЕ/ГДЕ Я?). Т.е. в известное логики вторгается некое неизвестное(подобно началу в "Мастер и Маргарита").

А по вашим соображениям(подобным соображениям Берлиоза и Бездомного) ничего подобного не должно было быть. Но "философия различия" уже начала своё шествие, как, соответственно, и "логика различия", требуя к себе соответствующего внимания, иначе логика окажется только в вашей голове, без какой-либо её связи с реальностью.

Отсюда, можно задастся вопросом, есть ли у логики "сердце"?( как та изменяющаяся доминанта,от которой мы должны отталкиваться в рассуждениях,  определяя(определенным числом) адекватную связь рассуждающего с условиями реальности). Как сказано в библии, типа, " где сердце, там и ценности", которыми вы руководствуетесь в плане "логично или не логично".

 

 

Аватар пользователя vlopuhin

Извините, ничего не понял. Философия различия... Философия материи... Философия табуретов и столов... Философия противоречия, возведённого в ранг категории... Оставайтесь в Ваших фантазиях... И да Бог с Вами... "Мы татары, с нами русские, а с ними Бог!"

Аватар пользователя Геннадий Макеев

"Железная логика" Влопухина, типа, "я ничего не понял, следовательно это фантазии".

Итак, должок логики, закона тождества оказался лишь фантазией.

Как выразился Высоцкий...

"Удивительное рядом, но нам оно запрещено"... кажется какой-то фантазией для тех, кто не может/ не привык удивляться. Отсюда, логика берётся такими без её идеи как некоего дополнительного параметра, оглашающего округу эхом... Должоооок!(в виде пальца из колодца).

 

Аватар пользователя vlopuhin

Геннадий, Вы хотя бы сами понимаете, к чему Вы ведёте этот пустопорожний базар? Тут ведь вот какое дело. Анти-логика, не-логика, диалектика, метафизическая логика, спекулятивная логика, суперпупергиперквази логика... Это всё конечно же хорошо. Но почему Вы решили что кто-то что-то отменяет Аристотелевскую логику? Я же Вас не прошу совершить нечто сверх естественное. Вы либо приведите пример нарушения закона тождества, либо честно признайтесь, мол погорячился, такого примера нет и быть не может. И тогда коммуникация наладится, "народ к Вам потянется". Тогда и поговорим, о погоде, о поэзии, о женщинах... А пока психологический барьер не преодолён, система не клеится, "не растёт кокос"...

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Влопухин / Почему вы решили, что кто-то что-то отменяет Аристотелевскую логику?/

А почему вы решили, что знаете логику Аристотеля? Не потому ли, что подавляющее большинство уверено, что фл есть логика Аристотеля? Т.е. не ведают как Аристотеля превращают в ширму, за которую и прячутся многие. И вы в их числе. И так будет всегда, пока не начнете серьезно рассматривать связку ЗАКОН-ПРАВИЛО, и не приведёте эту связку к диалектике. Только тогда и серьезно поймете как, каким образом ЗАКОН можно нарушить.

/ приведите пример нарушения... и тогда коммуникация наладится, "народ к вам потянется"/

Будь проще, и к тебе потянутся - сказал простой карандаш цветному, забыв, что "простота может быть хуже воровства", увы, - в отношении условий цвета(сложности), для которых и необходима правка/правило.

 

Аватар пользователя vlopuhin

Я называю логикой, единственной, одной на всех, законы мышления. Как их назвать, и на кого навешать Ваше мудрствование, мне безразлично. Возможно пока безразлично, поскольку я не понимаю Ваше словесное мудросплетение. То ли моих мозгов не хватает, то ли Вы сами не понимаете, что несёте. А вот это уже и есть по моим скромным понятиям то, что называется диалектикой. Теперь возвращаю Вам Ваше:

И так будет всегда, пока не начнете серьезно рассматривать связку ЗАКОН-ПРАВИЛО, и не приведёте эту связку к диалектике. Только тогда и серьезно поймете как, каким образом ЗАКОН можно нарушить.

 См. подчеркнутое. Ставьте планку выше, тогда и перепрыгнуть не сможете. И будет Вам правило, плавненько переходящее в закон. Законотворчествуйте до посинения. И просто, и без обмана, и без воровства. Купайтесь в этом Вашем счастье вдоволь!

Аватар пользователя Дилетант

Геннадий Макеев, 23 Ноябрь, 2023 - 07:22, ссылка

...надо вначале определить это тождество

Так оно уже определено, иначе бы вы не смогли совершать логические операции.
А если вы говорите, что это определенное есть " вещь в себе", то она должна как-то относиться и к вам, т.к. "вещь в себе" может ещё говорить о том, что вне вашего ведения.

"Вещь-в-себе" в логическом элементе недоступна "никому кроме меня". 
Она принципиально неизменяема сторонними, "вредными" влияниями, потому что определяется стремлением к максимальной сохранности.
Она "может говорить о том, что вне моего ведения" только "мне" или тому, у кого есть такой же доступ (ключ) прочтения хранящегося в оболочке (в границах) вещи-в-себе.

Если доступом (ключом, программой доступа) снабдить других субъектов, то и они тоже смогут получить доступ к хранящемуся содержанию вещи-в-себе.
При этом эти субъекты могут понимать доставшееся им содержимое, а могут и не понимать.

Пример - Ваша тема "Растождествление закона тождества" написана словами, которые я умею читать (есть ключ чтения). Однако именно доступа (ключа) к пониманию содержания написанного, у меня нет, поэтому я стараюсь или пытаюсь его подобрать.
Таким ключом к пониманию тождества служит (у меня) вещь-в-себе.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Дилетанту. Почему вы считаете, что "вещь в себе" должна быть только вашей? Всё, что внешне вам, вы отменяете?

 

Аватар пользователя Дилетант

Геннадий Макеев, 3 Декабрь, 2023 - 15:42, ссылка

Дилетанту. Почему вы считаете, что "вещь в себе" должна быть только вашей? Всё, что внешне вам, вы отменяете?

Вещь-в-себе в принципе непознаваема. Это абсолют замкнутости. 
для того, чтобы её познать, кто-то или что-то должно её разомкнуть.
Можете её разомкнуть сами, тогда я её размыкать не буду, а посмотрю, что из этого выйдет. И эта "вещь-в-себе" будет уже не моя.

Однако, если я буду проявлять к ней интерес, то это будет уже разомкнутая вещь, а не замкнутая.
Парадокс, однако. Как я могу проявить интерес к "вещи-в-себе", если она принципиально замкнута и не проявлена ничем?
Только "изнутри себя" - методом приближения, например, к замкнутой границе, к пределу, но не достигая её/его.
Поэтому всякая "вещь-в-себе" - это вещь того, кто может стремиться к пределу, а не того, кто не может стремиться к пределу, для которого "вещь-в-себе" попросту не существует и он её не может "присвоить".

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Вещь в себе имеет различие принципов, вследствие чего она может быть вполне познаваема принципом обратимости, являющем "товар лицом" - замкнутость размыкается, становится в виде подковы, про которую говорят "...на счастье".

 

Аватар пользователя Дилетант

Геннадий Макеев, 19 Декабрь, 2023 - 17:28, ссылка

Вещь в себе имеет различие принципов, вследствие чего она может быть вполне познаваема принципом обратимости, являющем "товар лицом" - замкнутость размыкается, становится в виде подковы

Что значит "Вещь в себе имеет различие принципов"? Это мыслимый абсолют.
Другое дело, что этот абсолют в реальности не полный абсолют, а достижимость по мере приближения, так сказать - по уровню.
Например, в действительности ковша экскаватора, компьютер им управляющий есть почти абсолютная "вещь-в-себе". "Ковшу" нечем познавать сложность компьютера. 
И даже, если бы сложность "ковша" была много больше сложности компьютера, то "ковш" по уровню физики занимал бы размер солнечной системы, а компьютер так бы и остался "неувиденным", но только "по плодам узнан был".