Солипсизм-реализм || Однонаправленность-прозрение

Аватар пользователя Потерпевший

Как то в одной книге по буддизму прочитал, что современные мастера буддизма считают что вершина (духовная) не одна, а их как минимум две: 1. "Мудрость однонаправленности" и 2. "Мудрость прозрения".

Если ищущий слишком увлекается однонаправленностью - то создает себе замкнутое внутренне пространство, где он чувствует себя очень удовлетворенным и из которого практически невозможно выйти (пространство-ловушка -- зона прелести). Идущий путем Прозрения прибегает к практикованию однонаправленности, но только в той степени, пока это помогает ему в концентрации и не уводит в пространство прелести.

Мне видится, что между парами однонаправленность-прозрение и солипсизм-реализм просматривается корреляция. И, более того, эти настроения ума являются внутренними основаниями философии солипсизма и реализма. Причем пространство отношений контрарности в которое поставлены однонаправленность и прозрение (как и солипсизм-реализм), можно трансформировать в пространство комплиментарности и получить некое операторное пространство в котором нам будет легче их согласовывать и, главное, менять свое внутреннее ментальное настроение - подкладку философствования.

Такая трансформация (эволюция) нашего внутреннего мыслительного пространства применима и к другим случаям противостояния и, вообще работе с противоречиями -- обращения борьбы противоположностей в их дополнение.

Такая работа это уже своего рода Триз и Ариз в философии - Технология Филосовствования на базе Себязнания. Но на то он и - ФИЛОСОФСКИЙ ШТУРМ!

Комментарии

Аватар пользователя Vladimirphizik

Потерпевший, 17 ноября, 2013 - 12:30.
Мне видится, что между парами однонаправленность-прозрение и солипсизм-реализм просматривается корреляция.

Если пребывание во внутреннем мире чувствования не одно и то же, что жизнь во внешнем мире, то выводы о существовании общих закономерностей могут иметь далеко идущие последствия.

Аватар пользователя Потерпевший

Если пребывание во внутреннем мире чувствования не одно и то же, что жизнь во внешнем мире

Мы можем сконцентрироваться на их различении или наложении друг на друга. Можно, еще, конечно, находится в состоянии их слияния и "тупить" себязнание (обычно, если человек не полный идиот, то какая-то степень этого знания у него есть) с тем чтобы наслаждаться счастьем гармонии слияния.

У нас есть еще один мир - мир Слова. Хотя может лучше считать их 3мя аспектами нашего пространства проживания\бытийствования. Для описания состояния этих трех аспектов можно взять (трех)позиционную систему нотации.

И тогда чистое проживание, оно же медитативное состояние, это - "000", а тотальное бытийствование это - "111". В состоянии "000" я нахожусь когда делаю утром комплекс тай-цзи-цюань, а в состоянии "111" когда полноценно включаюсь в воспитание внучек, или другой взрослой деятельности требующей ответственности и полновесности.

Аватар пользователя Потерпевший

Реализм и солипсизм, а также их "основание" - прозрение и однонаправленность -это нахождение в разных "регионах" масштабирования, в разных зонах интервальности.

Реализм это пребывание в предельно - оперативной зоне реагирования (где мысль и действие сливаются), а солипсизм в предельно- стратегическом. Оба эти состояния - запредельные, и первое это достижения состояния проживания в миге, а второй - в вечности. Обыденное состояние - это пребывание внутри конечного интервала , который можно разделить на области оперативной, тактической и стратегической. В первой обитает экстремал, во второй человек практической деятельности и науки, третья - обитель философа.

Реализм проживается как предельная взрослость (не как социальная ответственность), у Кастанеды это называется - точка безжалостности. Практика КБИ (контактных боевых искуств) за относительно небольшой отрезок времени дает почувствовать, что это такое.

Солипсизм, как предельный субъективизм - мир эго и в пределе нарсицизм. Достаточно некоторое время позаниматься самовнушением как происходит смещение в эту сторону.

Аватар пользователя Вернер

Чтобы не заморачиваться достаточно признать Природу реальной и далее признать реальным человека, состоящего из поедаемого им вещества Природы и соответственно реальными комплексы ощущений человека.

Аватар пользователя Потерпевший

Один сумасшедший думал, что он - зерно. Врач сумел убедить его что это не так, и тот, к обоюдному удовольствию, признал, что он человек, а мир не курятник, о чем ему дали бумагу и выпустили в мир. Но сумасшедший прибежал назад уже на следующий день, т.к при встречи с реальным петухом - он засомневался..

Внутри состояния обыденного проживания нельзя быть до конца уверенным ни в чем, а только лишь упорствовать в полагании - заниматься самовнушением. И только достигая состояния проживания в миге - там где мысль и действие сливаются и исчезает зазор - интервал между субъектом и объектом, человек познает несомненность (абсолютность) и получает опору для ее распознавании в мире обыденности. Это два разных по качеству несомненности региона опыта, и вместе с третьим они исчерпывают весь качественный спектр доступного нам опыта.
Регионы опыта: 1. миг 2. время (обыденное - интервальное) 3. вечность.

Лучше всего "чтобы не заморачиваться" - не просто признать, а действительно узнать. Узнать напрямую, посредством опыта несомненности.