Миссия женщины и патриархат Аritheros'a

Аватар пользователя ФИАН
Систематизация и связи
Этика

С интересом просмотрел мнение одного из местных Философов на вопрос о роли Женщины в нашей жизни. Мнение конкретное, смелое,безусловно заслуживающее серьезного внимания и серьезного отношения.
Страна должна знать своих "Героев".
Это Александр aristheros, город проживания указан им лично - Шарукань.
После того, как интерес к мнению автора был удовлетворён, у меня тоже оформилось конкретное собственное мнение.
Поделюсь им.
Дрянь мужик. Руки я ему никогда не подам. Обсуждать такую дрянь я больше не буду.
Поделюсь небольшим своим наброском о Женщинах.
...
Как хорошо иногда тихонько раздувать угольки! Они всё ещё незаметно тлеют, но очень даже ещё могут, начав с малюсеньких искорок, взыграть живыми огоньками даже в лёгком дыхании.
Вместе с мыслью или рифмой, родившимися внезапно, возникает желание поделиться ими с пером и бумагой, запомнить и сохранить. Несколько только готовых сорваться, но уже внутренне прочувствованных мной слов желанного визави, как осенние листья, ветром заметённые в мою приоткрытую дверь, вызвали неосознанные доселе ассоциации с предметом давних раздумий и настойчиво попросили записать всё надуманное.
Милосердие, сострадание, чувственность, жертвенность, глубинная, внутренняя, неиссякаемая и дарованная самой природой потребность любить и жить в любви.
Объект раздумий – Женщина.
И просто любая женщина, как фантастическое чувственное биологическое сочетание органических молекул, и высшее в этом мире создание – Женщина как активный основной и рождающий, кормящий, воспитывающий и объединяющий элемент мироздания. Хотя это удивительно не просто, а невероятно сложно.
Женщина как основной элемент мира и как его идеал.
И три совершенно определённые Женщины, три героини романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир»: Марья Николаевна Болконская, дочь князя Николая Андреевича Болконского, Наталья Ильинична Ростова, дочь графа Ильи Андреевича Ростова и Софья Александровна, скорее всего Ростова, двоюродная племянница Ильи Андреевича, троюродная сестра Наташи, бесприданница.
Сравнивая мимолётно, но не противопоставляя, а выделяя самое на мой взгляд существенное в мужских и женских началах и, как следствие, образах, останавливаюсь на мысли о том, что активное действие и императив цели, с естественными отвлечениями на чувства и любовь, - это мужское. Императив любви, доминанта чувственности и женственности с естественными отвлечениями на сопутствующие поступки – это женское. И обсуждаемые образы наших героинь и необсуждаемые образы героев рождаются в моём сознании из портретов, нарисованных если и не той же кистью, то с близкими чувствами и восторгом.
Всё и всегда созданное принадлежит вечности. На равных правах с живыми и живущими благодаря нашему живому чувству продолжают существовать в сознании и ушедшие, почившие, исчезнувшие физически. Слово рождает ответное чувство, после чего и первое, и второе становятся вселенским достоянием. Только в условиях уникального и универсального единения одних говорящих и других, способных услышать, воспринять и понять, можно построить наш мир, положив основу великие слова Канта как смысл, как цель, как задачу. Как итог Жизни.
«Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».
Мужчина всегда ищет себя, своё активное место в жизни. По словам Толстого, освещённое фонарём идеала, реальное место всегда впереди него. И это и есть его жизнь. Смысл жизни женщины – найти и хранить любовь. Но при единстве цели в этом отношении к любви героини Толстого очень разные. Хотя немалую роль в становлении и характерах играет и определённое различие в их социальном положении – прямые по отцам княгинюшка, графинечка и двоюродная бесприданница, но все трое несомненно настоящие, русские.
Исключительно плодотворным началом может быть попытка признать индивидуальное значение Женщины, не соотнося её портрет и её образ к особенностям эпохи, не типизируя её, не опуская её до ранга «типичной представительницы», но всякий раз вознося её женское начало. Именно отвлечение от конкретной эпохи реализует и подчёркивает, оттеняет, раскрывает возможности для совершенно непредвиденных и непредсказуемых метафор, высвечивает удивительное и сложное многообразие нюансов, ранее и непредполагаемых.
О каждой немного.
Наталья Ильинична Ростова. Живейшая частица самой жизни, мыслит и живёт не умом, а всем женским существом своим, то есть своей плотью. И женская эта плоть есть неотделимая, важнейшая, существеннейшая структурная единица всеобщего, единого, удивительного, иногда просто непостижимого природного процесса – жизни. Истинный смысл, положительное содержание её жизни – любить и быть любимой, не отдельно, а только в единстве взаимных чувств и влечений. В любви она безрассудная и смелая, что совершенно естественно для неё как натуры открытой, искренней. Благоговейное умиление жизнью – это и есть смысл жизни. Она русская. Настоящая, непередаваемо, неподражаемо, биологически и бессознательно, до последнего гена, мысли и чувства русская. Кладезь нравственности, как и Пьер. И эти родниковой чистоты ручейки сливаются в чистейшую реку многодетной русской семьи.
Княжна Мария Николаевна. Сознательно навязываемый для глубокого размышления и рассуждения контраст худенькой, тихой девушки с некрасивым худеньким лицом с незабываемыми, лучистыми, большими, как и вся её душа, глазами. Глубокая, светлая духовность, истовая религиозность, искренне открытая миру. Исключительная доверчивость и доброта. Прозорливо и бескорыстно видит лучшее, наивна в мечтаниях, в которых живёт, заботясь о других в этом мире. Как любая русская женщина, необыкновенно вынослива и устойчива к бедам и горю. Внутренне предельно ранима, поэтому каждая рана особенно болезненна, как любые внутренние потери живительной крови. Если у Наташи всегда и во всём верховодило яркое и откровенное чувственное начало, то здесь мирная искренняя высокая духовность. Живая и трепетная душа, она находит тихое семейное спокойное счастье с уютным не бунтарского характера мужем.
«Котёнок, ставший прелестной кошечкой», Сонечка или Софья Александровна. Всего лишь племянница графа и вечная и во всём двоюродная и троюродная. Семейная подчинённость делает её сдержанной, в меру молчаливой, жертвенной, осторожной, готовой к самопожертвованию. Соня не может не привлекать красотой и нравственной чистотой, но нет в ней той восхитительной непосредственности и необъяснимо-неотразимой прелести Наташи. Невзгоды переносит стойко и безропотно, за счастье не борется, потому что живёт переживаниями и чувствованиями других героев. Это оставляет её наедине со свои нераскрывшимся миром, мимо которого проходит счастье других, которое она может быть и не отняла, но и не оставила себе.
Люблю стихию дождя!
Если сравнивать женщин в романе с потоками, льющимися с небес, то Наташа – это июльский ливень, завораживающий и обрушивающийся на сознания и чувства, его ждёшь, приход его предчувствуешь, ему радуешься и наслаждаешься, в нём утопаешь весь. Он непередаваем в естественности, велик в действии и радужно-вечен в памяти.
Марья – это грибной тёплый дождь, полезный, нужный и верный. Тихий и очень заботливый, незаметный в процессе. Его иногда и замечаешь только по каплям на благодарных листьях и мокрой одежде.
Соня – тоже дождь, но дождь, наблюдаемый из окна. Он красив, звонок, но робок и чем-то уныл. Глядя на него и на изливающие его небеса, вспоминается зонтик, серое и общее для всех и ничьё конкретно пространство. Вот он прошёл. Полил землю. Всем хорошо. И забыто.
Самое же главное в них троих - это то, что они настолько чисты в помыслах и средствах, что хочется не просто в упоении любоваться их таким разным величием, но желать им счастья и получить и от них крупицу жертвенной доброты и глубины человеческих чувств.
Ценить её и беречь, как зеницу ока… И благодарить…
...
Спасибо тем, кто дочитал.

Комментарии

Аватар пользователя buch

 

Спасибо тем, кто дочитал.

Пожалуйста 

Хотел вспомнить какую то  героиню из своего литературного багажа и не смог . Все какие то мужики с топорами , солдаты , тщеславцы , скупщики мертвых душ , лежатели на диванах и прочие жизненно активные и не очень , обладатели У-хромосомы ... Даже в таком вопиющем примере апогея любви :

"Будь спокойна, молю тебя, будь спокойна!..

Они заряжены… Бьет полночь! Да будет так! Лотта, прощай! Прощай, Лотта!..»

Когда врач явился к несчастному, он застал его на полу в безнадежном состоянии, пульс еще бился, но все тело было парализовано. Он прострелил себе голову над правым глазом, мозг брызнул наружу. Ему открыли жилу в руке, кровь потекла, он все еще дышал.

Судя по тому, что на спинке кресла была кровь, стрелял он, сидя за столом, а потом соскользнул на пол и бился в судорогах возле кресла. Он лежал, обессилев, на спине, головой к окну, одетый, в сапогах, в синем фраке и желтом жилете. Весь дом, вся улица, весь город были в волнении. Пришел Альберт. Вертера уже положили на кровать и перевязали ему голову. Лицо у него было как у мертвого, он не шевелился. В легких еще раздавался ужасный хрип, то слабея, то усиливаясь; конец был близок.

Бутылка вина была едва почата, на столе лежала раскрытой «Эмилия Галотти» " .

и то главное действующее лицо мужчина - а женщина лишь как трансцендентальный субъект какой то ...

Насчет же Аритероса , так он и сам не знает откуда у него Матриархат взялся . Большинство так и воспринимает это - как зигзаг философской мысли , вывих необузданной фантазии... 

 

 

Аватар пользователя ФИАН

Главное действующее лицо в жизни было-есть-будет Женщина.
Аритероса, как и других его мерзавцев-единоверцев, не обсуждаю.
Дрянь мне противна и лишена интереса.

Аватар пользователя Кормин Михаил

Выдуманные героини. Авторская фантазия. Но читать приятно. Так мужчины представляют себе положительный образ. 

Мне, как человеку 4 раза женатому, эта идиллия понятна. Если по честному посмотреть, то нужно найти свою женщину. Вот тогда все и сложится. А если по философски?

У женщин багаж желаний на порядок выше чем у мужиков. Когда М уже нихрена не интересно, Ж говорит, минуточку, вначале это сделай, а уже потом на погост, как ты хочешь. "Сделаю счастливой девочку вселенную" - вечный источник жизненной активности. И мужчинам желательно это осознать. Женщины желания рожают как детей, а мы только на пролетарский кайф способны. Типа то, чего нельзя, того и хочется.

Всем девчонкам, которые прочитают это сообщение, мое признание. 

Аватар пользователя ФИАН

Героини реальны, жизненны и прекрасны.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Прекрасные слова, возвышенные, воодушевлённые, светлые, правильные!

Лучше не скажешь!

Ода во славу ЖЕНЩИНЫ!

Женщины всегда с нами: мать, жена, дочь!

Аватар пользователя ФИАН

Спасибо, Роберт Алмазович!
Женщина - это лучшее, что создала Природа.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Женщина - это лучшее, что создала Природа!

Золотые слова!

Аватар пользователя Эль-Марейон

Женщина- это и есть сама природа. Она всегда при родах или в родах.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Только как вспомнишь, то вздрогнешь! 

Аватар пользователя Эль-Марейон

Поэтому есть только роды живых организмов , и нет видов, классов, подклассов живого. Род в роде. И все роды в общем роде.

Аватар пользователя Ксари

Караул, какая кислая среда! Кто говорит о женщине хорошо, тот плохо их знает! Продолжение афоризма Антуана Пиго де Лепинуа (французский писатель, драматург.) приводить не буду! 
 

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Таки не понял,

Ксари и arithteros - "два сапога - пара" и/или оба в одной лодке?! 

 

Аватар пользователя ФИАН

Роберт Алмазович!
В этой теме я не буду использовать те простые русские слова, какими мне очень хочется ответить некоторым пишущим. Пусть она останется чистой.

Аватар пользователя Khanov

Роберт Юсупов, 1 Июнь, 2024 - 01:18, ссылка

не петляйте Владимир, они разные, вы триедин

Аватар пользователя gavr

ФИАН

В вашем возрасте такое отношение к женскому полу немного странно. Это говорит о плохой наблюдательности и неумении ставить рациональное впереди эмоциональному. Изменить это или как-то вас переубедить - невыполнимая задача. Для разочарования и переосмысления этого самому уже поздно.

Будь вам лет 17-18 я бы посоветовал снять 10 проституток и "поиграться" с ними неделю. Это очень хорошо "выбивает" всю эту идеалистическую дурь из головы.

Однако имеем, что имеем. А имеем мы, по сути, хорошего человека. И это хорошо.

Аватар пользователя ФИАН

Павел!
Давайте подобные советы своим детям, если они у Вас есть.
После таких советов Ваши слова о хорошем человеке я воспринимаю как личное оскорбление. Но в этой теме я оставлю такую мелочь без внимания.
Я отвечу несколько иначе.
...
Вальс "Cher ami".
Слова Алексея Дидурова, музыка и исполнение Владимира Качана.
"Шер Ами или монолог штабс-капитана N"

В платье серебристом
Ты пришла на пристань,
Юнкера мои на борт грузятся быстро.
Жених и невеста,
мы под вальс оркестра
Обнялись с тобой – тесно, тесно, нет места кружить.

Дальний бой чуть слышный,
Танец наш бездвижный
Мне и наяву сниться будут в Париже.
Нам была команда,
А тебе не надо
В новый адов круг с нами вместе по трапу спешить.

Шер Ами,
Бьется волн хрусталь,
Подними вуаль, подними.
Бог тебя простит,
А меня едва ль,
Опусти вуаль, опусти.
Бог тебя простит,
А меня едва ль,
Опусти вуаль, опусти.

Будто нет команды,
Медлят музыканты,
Хоть и поднялась к сердцу дрожь канонады.
От любви и плена
Нас зовет сирена,
А меня вся Русь держит, держит твоею рукой.

Я целую руку,
Я иду в разлуку,
Но оркестр врос и звучит нам на муку,
Медь и сталь расстались,
И с тобой остались
Небо и земля, где любили мы в жизни другой.

Шер Ами,
Бьется волн хрусталь,
Подними вуаль, подними.
Бог тебя простит,
А меня едва ль,
Опусти вуаль, опусти.
Бог тебя простит,
А меня едва ль,
Опусти вуаль, опусти.

Прекрасный вальс можно найти и прослушать в интернете.
Для каждого он звучит по-своему и воспринимается, конечно, исключительно индивидуально.
Мне он очень нравится во всех отношениях. Но одна строчка особенно трогает: именно в ней для меня вся душа этого вальса. И не только вальса...

Услышал я вальс "Шер ами" первый раз очень давно на FM-103.4, которую я тогда, много лет назад, с самого начала сделал рабочей на своей машине. Сразу задело за живое. К стыду своему я только после этого изумительного вальса и как-то внезапно, вдруг, словно очнувшись и найдя такой важный и долгожданный ответ на живущий в подсознании томительный и не оформленный вербально вопрос, понял, нет, даже не понял, а сердцем, резко и очень остро почувствовал неиспытанную ранее мужскую боль расставания навсегда. Боль встречи с внезапно возникшей пустотой и, как становится отчетливо и мучительно ясным, бесконечной пустотой! Это, как мне сейчас кажется, первая и очень болезненная встреча живого человека с бесконечностью. Могут быть и осознанные следующие, но вот последняя его встреча с ней до сознания уже не дойдет.
Вот ранившая меня строка.

"А меня вся Русь держит, держит твоею рукой".

Действительно, Родина держит нас рукой - рукой любимой женщины. Не горячими губами и жарким дыханием, не лаской и близостью сводящего с ума и такого всегда страстно желанного женского тела. Рукой, именно рукой! Той самой рукой, с которой как с самым родным прощаемся мы, в последнем поцелуе умоляя простить за все, что было и чего еще не было. Наверное, именно в ней - сбывшиеся, но отрываемые от сердца тепло и любовь, несбывшиеся - вчера еще пока, но сегодня уже навсегда - дом и уют. Такие разные и такие неповторимые именно руки, как и глаза, женщины взывают к нашей всегда беспокойной, а по отношению к любимым особенно мучительной в укорах совести. Потому что они беззащитны, а мы предаем их. Совесть наша судит нас и не ищет здесь убедительных причин. Мы, такие сильные, такие нужные им, такие и так ими любимые, покидаем их, бросая в слезах любви и несбывшихся надежд. Ускользают из мужской руки нежные, зацелованные тобой и так ждущие тебя пальцы и ладони, хранящие шепот твоих обещаний и надежд, и навсегда обрывается связь со всем самым дорогим. Ускользают единственные опоры в жизни - любимая женщина, небо и земля.
Любимая женщина. Небо и земля.
Это не может пройти бесследно…
Любимая женщина. Небо и земля.
Это не проходит бесследно.
Может быть, даже скорее всего, заканчивается настоящая жизнь, та жизнь, которая теперь навсегда «будет жизнью другой».
Лучшей.
А что остается? Остается так дорого и поздно пришедшее осознание того, что смысл любой жизни составляет не наслаждение от обожания тебя другими и всегда эгоистический гедонизм, а именно дарованная тебе свыше и выношенная тобой искренняя, верная нежность и любовь к другим. Высшая любовь – любовь к Женщине. Такую любовь предавать нельзя.
Это конец.
...
Светлая память моим родителям, воспитавшим меня именно таким.
Мне искренне жаль тех мужчин, кому это не знакомо.

Аватар пользователя Роберт Юсупов
Аватар пользователя ФИАН

В этой теме будет только то, что я оставлю

Аватар пользователя Вернер
Аватар пользователя ФИАН

Я не переношу такую музыку.
Мне бы Пахмутову...

Аватар пользователя Вернер
Аватар пользователя ФИАН

Тема закрывается.
Но не сейчас.
Любезно дам возможность высказаться всем желающим.
Правда, убирать некоторые высказывания буду.
Обязательно.
Пишите!
Тоту!
Шалунишка!
Такого иероглифа, как Вы, в этой теме не будет.
Привет от дворника!!!