ЕСТЬ

Аватар пользователя Александр Бонн
Систематизация и связи
Онтология

Народ вдохновляет идиотизмом на нечто.

 

Из серии кто-кого 

Задаю вопрос - "Есть, есть? или есть "нету"?

что значит есть? или

есть, это глагол или существительное? лингвисты утверждают, что есть, это существительное.

пожалуйста, напишите хоть две строчки про есть. 

Типо....Есть - обезличенная определенность нечто для другого.

или есть-в-себе, есть неопределенность ничто. 

Комментарии

Аватар пользователя эфромсо

что значит есть?

- ничего не значит: патамушта не для кого -  пока хоть какое  "кто"(субъект своего отношения к себе и всему прочему) как-то не определилось...

Аватар пользователя Виктор Трусов

Есть. Из Грамоты.ру:

1. есть, ем, ешь, ест, едим, едите, едят; прош. ел, ела; пов. ешь(те)

2. есть, форма глаг. Быть.

3. есть, -я, м. и нескл., с. (название буквы)

2. ЕСТЬ. 1. к Быть. 2. (как неизменяемая связка в составном именном сказ.). Являться, представлять собой в действительности. Закон е. закон. Факты е. вещь неоспоримая. Четыре е. два умноженное на два. Знакомьтесь, это и е. наш режиссёр. Посмотрим, каков ты е. (что ты собой представляешь). / (в сочет. с вопросит. местоим.: как, чем). Искусство должно показывать жизнь, как она е. Не думай обо мне хуже, чем я е. на самом деле. Жизнь, как она е., всё равно прекрасна. 3. Существует (существуют). Е. страны, где круглый год лето. Е. ли на самом деле бессмертие души? Ему всё равно, е. вы на свете или нет. 4. Находится (находятся), присутствует (присутствуют). Е. тут кто-нибудь? В доме кто-то е. В зале е. уже около сотни зрителей, можно начинать. 5. Имеется (имеются) в наличии. У меня е. внуки. Е. у тебя эта книга? В доме е. старинный камин. Е. новости. Е. желание съездить за город. В продаже е. яблоки. Ценить жизнь е. за что. У него только и е., что книги. Е. о чём беспокоиться! (разг.; стоит ли беспокоиться). Беги, что е. духу! (разг.; изо всех сил). Вы устали? - Е. немного (разг.; употребляется как подтверждение сказанного). Есть (такой) грех. Употр. как подтверждение сказанного. Есть такое дело! Нар.-разг. 1. Да, действительно, правда. Опять опоздал? - Есть такое дело! -2. Ладно, хорошо, будет сделано. Встречаемся в десять. - Есть такое дело! Есть когда! Разг. Некогда, нет времени. Как есть. Разг. Совершенно, совсем. Нищий он, как есть нищий! Кто (что, какой, где и т.п.) ни (на) есть. Всё равно, кто, что, какой, где и т.п. Какой ни есть, а всё-таки сын! Что ни на есть, а гостей надо угостить. (Самый) что ни на есть. В высшей степени такой, как выражено прилагательным. Ты у нас самый что ни на есть умный! Так и есть. Да, действительно, в самом деле. Так и есть, опоздали. То-то (вот) и есть. Разг. Действительно так. То-то и есть! станет хозяином, так и родных забудет.

Аватар пользователя Александр Бонн

нет, нет...вы пожлст своё. 

а то выставлю Гегеля 

"Следовательно, если в выражении "абсолютного" или "вечного", или "Бога" (а самое бесспорное право имел бы Бог начинать именно с него), если в их созерцании или в их мысли имеется больше содержания, чем в чистом бытии, то нужно, чтобы то, что содержится в них, лишь проникло в знание мыслящее, а не представляющее; как бы ни было богато заключающееся в них содержание, все же определение, которое первым проникает в знание, есть нечто простое; ибо лишь в простом нет ничего более, кроме чистого начала; только непосредственное просто, ибо лишь в непосредственном нет еще перехода от одного к другому. Итак, что бы ни высказывали о бытии в более богатых формах представления об абсолютном или Боге или что бы в них ни содержалось, вначале это лишь пустое слово и только бытие. Это простое, не имеющее в общем никакого дальнейшего значения, это пустое (Leere) есть, стало быть, просто (schlechttun) начало философии."

Аватар пользователя Виктор Трусов

Александр, я же не идеалист. Это идеалисты начинают с абстрактного и Бога, и поэтому уже целую вечность путаются сами и путают друг друга. За что получили в своё время от Маркса.

Материалисты начинают с конкретного. И с науки. В данном случае с лингвистики. Снял с полки пятый том (1994 года выпуска) "Словаря современного русского литературного языка" и обнаружил конкретное "ЕСТЬ". Но здесь "ЕСТЬ" на шести столбцах энциклопедического формата ... и напечатать это... Поэтому сослался на Грамоту.ру.

Ну нет у нас пустых слов и пустых бытий. У нас вечная материя (в онтологии). И её (в данный момент отражение материи нашей вселенной) отражение в нашем сознании (гносеология, эпистемология). А все слова на Земле - это порождение сознания, мысли нас.

Аватар пользователя Александр Бонн

У нас, это у кого? Нас, это такой субъект? Я про слова?

Объекты (как сущее) отражены в том или ином ПОНЯТИИ (не в словах).

"Я есть"  "Трусов есть" 

Яблоко кислое, это понятно...на вкус кислое....на глаз круглое...на звук не звенит.

Условно, я прилетел с Луны, изучаю ваш язык. Объясните мне идиоту, что такое "есть".

Это как? Вы же все через опыт и эксперимент...Вот и давайте, опытным путем, экспериментально выведите это "есть". Материально вы получите желтое, холодное, т.е. или КАЧЕСТВО (ничто материи) или СВОЙСТВО (проявление качества). А когда вы будете говорить про НАЛИЧИЕ, т.е. про наличное бытие, то в наличном бытие нет "есть".

Замените понятие есть другим аналогичным. Не найдет другого понятия. 

ВЫ не в состоянии вернуть понятие "есть" в материю. Вы разве это не понимаете? 

Какой материальный объект отражен в "есть"?

 

Аватар пользователя Виктор Трусов

Это связка знаков языка. Идеальных знаков языка. Познание невозможно без языка. А вместе с познанием усложняется язык. Вы же так можете спросить и о том, что за материальное отражает: "И", "НЕТ", "ОДНАКО", … и так далее.

Сейчас прочёл статью "Качество" из немецкой КФЭ. Там ничего нет о том, что качество это ничто.

И кстати … про "философское понятие бытие - НЕОПРЕДЕЛЯЕМО". Из Вашего комментария от 27 января. И предложили мне почитать Науку логики. Вы за десять лет, должно быть заметили, что я прекращаю диалог через пару дней диалога. Мне кажется, что через два, три дня диалог прекращает быть интересным. Поэтому я не стал отвечать, но НЛ почитал. Пока не надоело.

Отвечу сейчас:

"БЫТИЕ ЕСТЬ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ. Оно свободно от определенности по отношению к сущности, равно как и от всякой определенности, которую оно может обрести внутри самого себя. Это лишенное рефлексии бытие есть бытие, как оно есть непосредственно лишь в самом себе.
Так как оно неопределенно, то оно бескачественное бытие. Однако в себе ему присущ характер неопределенности лишь в противоположность определенному или качественному. Но бытию вообще противостоит определенное бытие, как таковое, а благодаря этому сама его неопределенность составляет его качество. ТЕМ САМЫМ ОБНАРУЖИТСЯ, ЧТО ПЕРВОЕ БЫТИЕ ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННОЕ В СЕБЕ И ЧТО, СЛЕДОВАТЕЛЬНО,
во-вторых, оно переходит в наличное бытие, есть наличное бытие, но это последнее как конечное бытие снимает себя и переходит в бесконечное соотношение бытия с самим собой,
переходит, в-третьих, в для-себя-бытие". Гегель, Наука логики, М., Мысль, 1970, стр. 139.

Считаю, что этот отрывок, да и все остальные 500 (я их правда в этот раз не смог осилить, а вот пометки семидесятых годов там есть) страниц не говорят о том, что бытие, скажем так "само по себе" – НЕОПРЕДЕЛЯЕМО.

Аватар пользователя Александр Бонн

Не волнуйтесь, подмечаю многое. Детали бесед, как характеристика беседы, это вторично, вы же понимаете, что весь "прикол" в сути диалога. 

Если в формате школы, то я бы сказал так, Вы предмет усвоили плохо. И более того, Вы его не хотите усвоить. Вы создаете для себя некую картину (условно) и принимаете то, что соответствует вашим личным меркам. Как вы можете понять, что говорит другой, если место для другого в вашем сознании занято вами? 

Я Гегеля штудирую, а не просто читаю. 

У меня текст в ворде, я выделяю цветом, шрифтом текст, т.е. текст, как конспект.

Этот абзац, который вы привели, я хорошо помню, но его невозможно осмыслить без других схожих текстов. 

Подлинный  Гегель в вступлениях и предисловиях к главам-книгах. Тут он дает вектор (душу) мысли. В раскрытии  мысли уже нет "души", только холодный поток. 

Текст  (сухой)

-------------------------

Всеобщее деление бытия

Бытие,

во-первых, (оно) определено вообще по отношению к иному оно,

во-вторых, определяет себя внутри самого себя.

В-третьих, если отбросить это предварительное деление,

бытие есть та абстрактная неопределенность и непосредственность, в которой оно должно служить началом.

Согласно первому определению бытие отделяет себя от сущности, показывая в дальнейшем своем развитии свою тотальность лишь как одну сферу понятия и противопоставляя ей как момент некоторую другую сферу.

Согласно второму определению оно есть сфера, в которую входят определения и все движение его рефлексии. В ней бытие полагает себя в трех следующих определениях:

I. как определенность, как таковая: качество;

II. как снятая определенность: величина, количество;

III. как качественно определенное количество: мера.

Это деление, как сказано во введении относительно всех этих делений вообще, есть только предварительное перечисление. Его определения должны еще возникнуть из движения самого бытия, дать себе через это движение дефиницию и обоснование. Об отклонении этого деления от обычного перечня категорий, а именно как количества, качества, отношения и модальности, которые, впрочем, у Канта, надо полагать, служили только заглавиями для его категорий, а на самом деле сами суть категории, только более всеобщие, об этом отклонении здесь не стоит говорить, так как все изложение покажет, каковы вообще наши отклонения от обычного порядка и значения категорий.

Здесь можно отметить лишь следующее: определение количества обычно приводят раньше определения качества, и притом это делается, как в большинстве случаев, без какого-либо обоснования. Мы уже показали, что началом служит бытие, как таковое, значит, качественное бытие. Из сравнения качества с количеством легко увидеть, что по своей природе качество есть первое. Ибо количество есть качество, ставшее уже отрицательным; величина есть определенность, которая больше не едина с бытием, а уже отлична от него, она снятое, ставшее безразличным качество. Она включает в себя изменчивость бытия, не изменяя самой вещи, бытия, определением которого она служит; качественная же определенность едина со своим бытием, она не выходит за его пределы и не находится внутри его, а есть его непосредственная ограниченность. Поэтому качество как непосредственная определенность есть первая определенность, и с него следует начинать.

Мера есть отношение (Relation), но не отношение вообще, а определенное отношение качества и количества друг к другу; категории, которые Кант объединяет под названием "отношение", займут свое место совсем в другом разделе. Меру можно, если угодно, рассматривать и как некоторую модальность. Но так как у Канта модальность уже не есть определение содержания, а касается лишь отношения содержания к мышлению, к субъективному, то это совершенно чужеродное, сюда не принадлежащее отношение.

Третье определение бытия входит в раздел о качестве, ибо бытие как абстрактная непосредственность низводит себя до единичной определенности, противостоящей внутри его сферы другим его определенностям. 

--------------------------

Сообщите адрес почты, я вам цветной текст дам.

 

Аватар пользователя Виктор Трусов

:) Я вообще не усваивал Гегеля. Я же написал, что прочёл ... лет 50  тому назад, точно также, как читал все тома ФН (а их под сотню) ... получил, очередной том в магазине подписных изданий, прочёл и забыл. Гегеля среди первых. Забыл. Уж больно у него ... язык тяжеловесен. По-моему. Или это его у нас так перевели.

Я читаю только материалистов и ... критических реалистов, типа Канта, Гартмана, …  И современных авторов. В основном философию сознания. Авторов 20-го, 21-го веков. Вот, например  "Логику и существование" Ипполита, посвящённую разбору Логики Гегеля купил на Озоне и прочёл … лет 10 тому назад. А так … мне Гегель не очень интересен. Я последние лет 15-20, как только вижу, что автор больно верит в Бога, я перестаю его читать. Я не верю, что в наше время науки можно создать в философии что-нибудь удобоваримое на основании Бога. Косой домик получится. Не та онтология.

:) А больше всего я читаю детективы.

Аватар пользователя Александр Бонн

про адрес почты не услышал. Это для того, что бы показать "картинку"

ВиктОр (в духе французских манер прошлого). вы должны знать, что есть понятие ВКУС, который может быть врожден, а может быть приобретен, т.е. воспитан. Музыкальный вкус, когнитивный, литературный и т.д. И тут дело не в интенции....чисто влечет, а в преодолении себя и своего невежества. Невозможно понять философию без ломки себя. 

Читаешь, а тебя "выворачивает", ум тупо в ступор, голова болеть начинает после одной страницы текста. Но воля к цели - понять, овладеть...берет верх. Это как в спорте, всё через не могу и нет сил. Суть ломки состоит в том, чтобы снять свое ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ мышление (воображение и представление). И самое главное, для собственного тчеславия, для собственной гордости, что ты смог покорить вершину ДУХА, т.е. подняться от положения тупого идиота, до некого разумного существа. Альпинисты покоряют горы для себя, а не для соседа. Так вот, о духовной пище, те, кто приучил себя кормить только "вкусным", нормально питать свой ум не смогут. Всё шоколадки, икра, ананасы. 

Есть лакомства и это одно, а есть ЕДА для СУЩЕСТВОВАНИЯ, это другое. 

Если не одолел "Науку логики", то пожизненных лох и ничто это не изменит, вся это пена современности. 

И давайте не трогать Бога, я вообще не пойму, что вы этим пытаетесь сказать. Вас кто-то заставляет быть сакрально-теистическим? Чтобы мыслить о божественном, как минимум надо иметь определенное развитие. Есть только два сознания: философское и теологическое, которые формирует единство личности, где мысль и практика едины. Человек живет как думает и думает, как живет. А когда думает одно, а поступает по-другому, это бакланы и мудаки науки, политики, искусства. 

Все, что касается индивидуального сознания, тут животное и человек. Тот же Гегель по этому вопросу высказался просто, что в человеке надо развивает человечное и отрицать его животное начало. Так и в сознании, есть чисто животное сознание и есть человеческое сознание. Все понятия бытия и сознания бытия, это животное бессознательное сознание, типо неосмысленное. И все эти эпосы про бессознательное, это про животное. Преодолеть себя, как представляющее сознание (полу-разумность). которое доминирует, нелегко, т.к. коммуникация первична для выживания. По мере развития понимающего сознания, возникает феномен отшельничества, как культура и всякие разные асоциальные вещи, включая филантропию и мизантропию, жертвенность и шизофреничность. По мере развития понимающего мышления, быть нормальным человеком на бытовом уровне невозможно. если ты не ученый или политик. Так вот товарищ Сталин знал и понимал, как надо интегрировать в общество людей, которые шибко вумные. 

Аватар пользователя Виктор Трусов

Чтобы знать Гегеля, надо знать немецкий так, как знал его Гегель два века назад. Я на это не способен. А кто знает, как его перевел Столпнер.

Может быть так же, как перевели Спинозу. Я сейчас не помню, там в двухтомнике несколько переводчиков (книги у меня в СПб), так один из них прямо написал, что они дескать знают, что Спиноза в своих сочинениях, написанных на латинском не использовал слова душа (anima), а исключительно слово ум (animus), но так как русскому слово душа ближе, то они все анимусы заменили душой.

Так что…

Так вот товарищ Сталин знал и понимал, как надо интегрировать в общество людей, которые шибко вумные. 

:) Поэтому он и расстрелял в 1936-ом моего деда, которому вздумалось встать на защиту сносимой церкви в селе Воскресенское Башкирской АССР.  

Аватар пользователя эфромсо

Тот же Гегель по этому вопросу высказался просто, что в человеке надо развивать человечное и отрицать его животное начало.

 Ага - организм ГФВХ помер, однако  это никак не помешало рассудочному отрицанию  значимости процессов его жизнедеятельности   для определения: что есть - гулять по сознаниям тех, для кого жизнь - ничто, а понятность - всё...

Аватар пользователя Александр Бонн

вы за скотство? да не вопрос....каждому свое. 

Аватар пользователя Виктор Трусов

:)

Аватар пользователя Victor_

Задаю вопрос - "Есть, есть? или есть "нету"?

 "ЕСТЬ" в отношении Целостности всегда и "Есть, есть" и "есть "нету"" - потому как только с двух этих т.з. и можно разумно рассматривать и определять всякую конечную Целостность - ведь она всегда ЕСТЬ, но...но и всегда её и НЕТУ, да...

PS

 Но это всё мелочи... - куда как важней вопрос: А почему это людей, которые считают себя умными, практически всегда все считают не умными?

Аватар пользователя Александр Бонн

считают на счетах или на калькуляторе? 

Аватар пользователя Victor_

... а как получится - результат то всегда один... ;)

Аватар пользователя Александр Бонн

желтое, это что?

кислое, это что?

круглое, это что?

есть, это что?

твердое, это что?

Субъект желтого, это ЗРЕНИЕ, т.е. зрительное сознание, которое образует взаимную обусловленность субъект-объектных отношений.  Для слуха нет желтого и нет его для ума.

У каждой определенности, свой субъект.

Кто субъект для есть? и в какой "смысловой системе координат" есть обладает действительностью?

Для вкусового сознания есть существует?

Вы понимаете о чем я говорю?

Аватар пользователя deutsch

"желтое, это какое?

кислое, это какое?

круглое, это какое?

есть, это "какое"?"

Нельзя дать правильный ответ на не корректно поставленный вопрос. "Есть" это что делать? А именно: если не есть, то и не быть (умереть с голоду). Глаголы: иметь/ся, являться, сушествовать, наличествовать, присутствовать, представлять из себя. Вы уж определитесь, что вам требуется.

 

 

Аватар пользователя Александр Бонн

У вас уши есть? Ваши уши что делают? Мои уши делают есть. 

Аватар пользователя fidel

Задаю вопрос - "Есть, есть? или есть "нету"?

я бы вместо слова "или" употребил "и" 

проще говоря рога зайца это то что вы назвали есть нет, а рога коровы это то что вы называете - есть есть

Аватар пользователя Александр Бонн

вы говорите про это, а я про есть

Аватар пользователя fidel

не вижу причин у есть не быть этим

Аватар пользователя Александр Бонн

правильно, есть не это и не имеет причин.

Аватар пользователя fidel

вы есть ?

 

Аватар пользователя Александр Бонн

товарищ, разорвите есть и это. Попробуйте мыслить "есть" без приложения к чему-то. Просто, про "есть". Бытие есть ни-что (не-это). Это - ПРЕДМЕТ, а есть - АБСТАКЦИЯ УМА в которой возникают эти то и сё. Это как свет, включил и увидел вещи. Но вещи и свет есть вне зависимости друг от друга. "Есть", это свет, который делает вещи наличными для ума. 

"Есть" - КОГНИТИВНАЯ "подсветка мира". Как фары у машины. Когда вы поймете простые вещи?  

Аватар пользователя fidel

вы не ответили на вопрос :)

"Есть" - КОГНИТИВНАЯ "подсветка мира"

и я думал, что "есть" это скорее состояние сознания, чем что либо связанное с познанием

Аватар пользователя Александр Бонн

есть ум и сознание ума. состояние сознание, это другое. а в целом правильно. 

Аватар пользователя kto

Есть это бытие Гегеля, а существует это умвельт Болдачева. Бытие индуктируется в умвельт внешним сигналом. Бытие не имеет формы, а внешний сигнал индуктирует в бытии форму и индуктирует бытие в умвельт.

Бытие это электрон молекулы ДНК размазанный по орбитали атома (есть), а умвельт это электрон, сдвинутый с орбитали внешним сигналом и получивший форму (существует или бытие для себя).

Аватар пользователя Александр Бонн

есть существительное, а есть глагол - части речи, т.е. актив языка. Язык - инструмент познания и собственно способ проявления разумности. 

Так вот, какова активная нагрузка в понятие "есть"? Как акт разума, что выражает "есть"?

Что есть в есть? И прошу заметить, не в электроне или ДНК, не в носу или на лбу.

Что есть в есть?

Аватар пользователя kto

Есть изолировано от внешнего мира. Оно с внешним миром не взаимодействует.

Существует взаимодействует с внешним миром.

Аватар пользователя mosk_on

"Есть" означает "так (материально и в сознании) или иначе (только в сознании) себя проявляет". И ещё: есть -- это глагол, высшая степень абстракции для действия, абсолютно некорректная штука. Типа "бытие". Бытие -- это высшая степень абстракции для объекта. Собственно, есть это форма глагола быть. Ну, и т. д.

Аватар пользователя эфромсо

так (материально

Сознание может всёчтоугодноикакугоднопроявлять, однако существенным из этого  может быть признаваемо только то, что выражено от имени вразумительно определённого субъекта, подобного имеющему в этом признавании  потребность...