Закон единства и борьбы противоположностей - что может быть туманнее? - предполагается, что одна вещь в процессе своего развития переходит в свою противоположность - и причем здесь борьба?, разве европейцы в результате борьбы с индейцами превратились в идейцев?
Если уж говорить о законах, то данный закон должен звучать так:
Закон единства и различия противоположностей;
(противоположность понимается как нечто между Тем и Этим).
Можно сказать что все сводится к Этому (материализму), но с таким же успехом сожно сказать что все сводится к Тому (идеализму). У Этого есть своя правда и неправда, и у Того есть своя правда и неправда - так получается что они не могут прийти к соглавию. Каждая из теорий отрицает то, что другая утверждает, и утверждает то, что другая отрицает. В результате обыкновенные люди пребывают в тумане, не зная кому верить. Не значит ли это что между Тем и Этим нет различия?
Когда Это (субъект) и То (объект) взяты в отдельности, образуется Ось Абсолюта. И когда эта ось проходит через центр бесконечного разнообразия форм, все утверждения и отрицания сливаются в одно Бесконечное Единство. Вот почему говорят:
Одно слово приводит в порядок небеса,
Одна шпага уравнивает весь мир.
Ось Абсолюта или ось противоположностей есть осознание их полярности Различие между ними явное, тогда как их единство сокрыто. Есть явное различие между пальцами руки и их скрытое единство которое состоит в том, что они принадлежат одной и той же руке. Вот что называется осью. Ось Абсолюта это "тайный заговор" между противоположностями. Их фундаментальное единство сокрыто. О каком бы единстве не шла речь, будь оно между мною и Богом, между мною и Вселенной или между другими полярностями, его не нужно создавать. Ведь попытки создать что-то свидетельствуют о том, что его не существует. Такие действия полностью неуместны - они есть пририсовывание ног змее.
Единство есть. Оно всегда было.
Комментарии
Сейчас веры никому нет. Кризис...
"Осью Абсолюта" является наше ничем внешним не обоснованное ЧУВСТВО, что всё связано со всем и которое присуще всем нам, независимо ни от нашей образованности, ни от уровня нашего интеллекта.
И вопрос скорее всего состоит в том: "Что является источником этого чувства?"
Может быть источником этого чувства является понимание нашего непонимания. [Например, когда мы задумываемся о бесконечной любимой нами Вселенной].
И тут нам на выручку приходят кадры из фильма "Бриллиантовая рука" - возникший дискомфорт снимается лёгким движением разума - путём введения понятия Абсолюта.
Спокус Халепний пишет:
Понимание вашего непонимания внутри вас, как и Абсолют.
Ось АДсолюта есть осознание полярности противоречий.
Источником нашего чувства связи всего со всем есть Абсолют, деятельность которого прямо у нас перед глазами и ощущение внутри нас.
Доген пишет:
Ощущений внутри нас не бывает. - Они всегда приходят к нам из вне.
А вот чувства действительно внутри нас и скорее всего ими нашему сознанию поступают состояния самого мозга. Или по другому, чувство - это осознание состояния нашего "компьютера".
Речь - не просто дыхание. Слова имеют смысл, однако этот смысл невозможно точно определить. Поэтому вправе ли мы утверждать, что существует осмысленная речь? Или же она ничем не отличается от пения птиц и мурлыканья кошки?
Для вас ощущение и чувство полярны (внешнее и внутреннее), для меня одно.
Доген пишет:
Вы меня извините, но ощущений у нас у всех всего пять: зрение, слух, осязание, запах и вкус - датчики о состоянии параметров внешней материальной среды.
А вот чувств у нас столько, сколько связей у индивидуума с внешним миром.
Алла пишет:
Вы меня извините, но ощущений у нас у всех всего пять: зрение, слух, осязание, запах и вкус - датчики о состоянии параметров внешней материальной среды.
А вот чувств у нас столько, сколько связей у индивидуума с внешним миром.
Все знания-ощущения-чувства внутри нас, откуда бы они не приходили.
Если я случайно ошпарю вам кипятком ноги, то ваши ощущения [поступившие извне] возбудят в вас [внутри] чувства "сильный нэприязнь" к источнику породившему эти ощущения.
Спокус Халепний пишет:
Если я случайно ошпарю вам кипятком ноги, то ваши ощущения [поступившие извне] возбудят в вас [внутри] чувства "сильный нэприязнь" к источнику породившему эти ощущения.
Чувстчо сильной неприязни у меня возникнет и к источнику источника.
Может ли быть Абсолют настолько непознаваемым, чтобы мы не могли отличить правдивое от ложного?
Может ли речь быть настолько двусмысленной, чтобы мы не могли отличить правильное от неправильного?
Может ли быть такая экономика, такой строй, чтобы мы не могли отличить раба от хозяина и власть от народа?
Есть ли место, где мы не найдем Абсолют? Есть ли место, где слова нельзя истолковать?
Абсолют сокрыт нашим ущербным пониманием, а слова стали двусмысленными вследствии нашего красноречия и краснобайства.