70. О любви к Богу, Его «образе» и познании

Аватар пользователя tabularussia
Систематизация и связи
Основания философии

Напрасно стремление «увидеть в ближнем Бога», Его там, скорее всего, нет. В людях надо научиться замечать себя самого, своё подобие, свои проблемы и слабости.

Но важно, что видят в Боге другие, кто Он для них. Ибо невозможна любовь к абстракции, чему-то неясному, зыбкому, неопределенному. Поэтому главный вопрос о Боге каждый решает для себя сам.

Для большинства верующих Бог – сверхчеловек со сверхвозможностями («большой человек»), пребывающий где-то там, в Небесах, но ведающий обо всём, происходящем на Земле. Одним Он помогает (дарует здоровье, богатство, счастье, успех в делах и пр.), а многих наказывает. То есть это – Бог внешний.

Для кого-то из людей Бог есть Истина, вся сумма возможных знаний. Для некоторых Он – Любовь и Благо, красота и единство мира.

Известна формула: «чего человек хочет, то и любит». Получается, каждый находит в Боге то, что желает от Него получить, одни – Его милости (здоровье, богатство, счастье), другие – знания, третьи – любовь.

Бог каждого человека таков, каковы его представления и отношения, состояние сознания. Верить в подобного (желанного) Бога и любить Его – легко и радостно.

А каков Бог в твоём понимании? И любишь ли ты Его в меру своих возможностей? Способен ли ты видеть Божественное Начало и Благо-Любовь во всех проявлениях жизни и Мироздания, или не там их ищешь (вовне)?

Быть может, стоит заглянуть внутрь себя, чтобы найти Бога? Но вообще-то, Его и разыскивать не надо, Он всегда был и есть в глубине твоей души, просто ты не сумел разглядеть Его и к Нему прикоснуться.

Человек всё время стремится к материальным и духовным сокровищам, спрятанным в потаённых местах, не понимая, что главное – всегда при нём. Что Бога не надо искать, но нужно самому становиться Им иным, лучшим и чистым.  

Однако для этого необходимо постоянно сражаться со своими инстинктами и рефлексами, страхом и эгоизмом во имя и ради своей души и Божественного Начала, внутреннего Бога в себе самом. Ведь этот Бог и есть истинное «Я» человека.

Ты очень любишь себя внешнего. Теперь сделай следующий шаг – возлюби себя внутреннего, но гораздо сильнее. Так, чтобы эта Любовь к твоему Божественному Началу переполнила тебя и стала тобой, без остатка забрав всю любовь у внешнего Эго.

И тогда все мысли, образы, представления и отношения, звуки, краски и ощущения будут проникнуты этой Любовью. Она станет всем и пребудет во всём, из отдельных всплесков превращаясь в непреходящие Свет и Радость и наполняя собой бытиё.

Чтобы истинно познать самого себя, надо погрузиться в глубины своей Любви. Без этого постоянно будет возникать чувство: «Я знаю, что ничего не знаю».

Каждый новый «отрезок пути, модель поведения» есть не более чем очередное познание этой Любви. Только благодаря ей и её приращениям рушатся и создаются вновь мыслимые миры восприятий и открываются новые возможности человека.

Знания постигаются, принимаются и зовут, влекут за собой Любовь человека. У тех, кто следуют этому зову, расступается в стороны «океан смерти». А остальные вынуждены «брести глухими, кривыми окольными тропами», ощущая «невыносимую тоску» от не пройденных дорог и не познанной любви.

Если в тебе рождается понимание долга, это и есть проявление Божественной Любви (или Любви к Божественному). Ты жаждешь знаний, ощущаешь красоту мира, чувствуешь любовь к своим близким, но ведь это – тоже проявления Божественной Любви. Ты созерцаешь мир и радуешься жизни, – и это тоже Любовь.

Ты ждёшь от судьбы чего-то особенного? Так смелее меняйся и сражайся с собой. И новая Любовь пробудится в тебе с такой силой, что перевернёт всего тебя. А пока – ищи и находи в себе её искры и «радуйся, и пусть радость твоя будет совершенна».

Божественная Любовь неизменно присутствует во всём, что тебя окружает, во всех без исключения твоих восприятиях и ощущениях. Проявления её есть те мгновения, когда ты от проблем и потребностей тела и Эго, от «сна разума» обращаешься к иррациональности души, а она всегда говорит с тобой на языке Любви.

Всё, что с тобой происходит, все мгновения твоей жизни есть её отзвуки, независимо от того, ощущаешь ты это или нет. Божественная Любовь сопровождает тебя во всех события и испытания, поддерживая и делая их посильными.

И каждый твой ответ на неё почтительной признательностью, благодарностью к тем, кто незримо сопровождают и охраняют тебя, и ответственностью перед ними тоже будет проявлением этой Любви, но уже как твоей собственной. Перечитай Евангелие от Иоанна, письма апостолов, послания Павла – они пронизаны Любовью. Стань же сопричастным ей!

***

Образ Бога нельзя выразить словами и понять с помощью книг. Так способен ли человек постичь эту чистую абстракцию, отобразив идею Бога в доступную его разуму совокупность образов, номенов, представлений и отношений мышления?

В самой постановке вопроса скрыто противоречие. «Узреть Бога» в Его истинном «виде»-состоянии нашим органам чувств не под силу. (Хотя Бог может являться людям в доступной их восприятию телесной форме обычного человека, например, Кришны.) Вместе с тем человек способен познать Бога, находясь в ином, высшем состоянии сознания, в котором эта целостная идея интуитивно отражается сразу и полностью во внутреннем единстве составляющих её соответствий. 

Испытавшая такое озарение душа ликует и радуется, пребывая в сверхчувственном блаженстве от соединения с Божественным Началом, став на мгновение (которое может длиться вечность) подобной и сопричастной Ему, неотделимой от Него частью (вспомни призыв Кришны: «Будь со Мной!»). Это – состояние не столько «вѝдения» Бога, сколько тождества с Ним, бытия Богом («Сыном»). Но такое состояние души при «возвращении её в тело» разум не в силах выразить посредством образов, слов и представлений мышления.

Существующих образов Бога – мириады (см. «Бхагавад-гиту»), и все они – ложные, искажённо-субъективные представления Его разными умами. Каждый «ведает» Бога так, как способен узреть. Мало кому дано познать Его таким, каким Он сам себя представляет«Большим Человеком». Но и этих Его представлений себя – множества.

Возможно, понимание Бога как «пустоты» – наиболее точное. Он есть всё во всём и везде, а вместе с тем – Ничто и Нигде и не есть материя в какой-либо из её форм. Ибо Он – Дух, чистое Сверхсознание-Сверхдуша (Пуруша-Атман, Брахман), сочетание Божественных Идей и Представлений.

Когда я спросил, что есть Бог (Божественное Начало) в твоём понимании, меня больше интересовали не твои образы Его, но то, как ты соотносишь себя с Ним. – Как ты и Он взаимосвязаны, где и как ты видишь в Нём свои место, роль, задачи и предназначение. Отсюда вытекают цель и смысл жизни, самопознание и отношения, вера и любовь (к себе и к Нему) и вообще всё в нашем бытии. А любые «образы» Его – пустое.

***

Методологическая ошибка многих философов, в том числе Канта, – в стремлении «эмпирически доказать» существование Бога. Обретая веру и приобщаясь к знаниям, они надеялись с помощью слов и логики убедить в их истинности невежественных и неверующих людей, утвердить в них веру и любовь и изменить состояние сознания.

Однако знания становятся истиной и верой только для тех, кто способны их принять и применять в жизни. Для остальных они – источники спекулятивных рассуждений.

В противоположность философским трудам в Евангелиях и многих других религиозных и эзотерических текстах информация даётся без «доказательств» либо излагается в виде притч, заставляя людей думать. Кто хочет и может, тот поверит и примет.

В подавляющем большинстве их говорится о том, каким человек должен быть, но мало сказано, как этого достичь на практике. В частности, как научиться любить Бога и ближнего, прощать его (например, врага, предателя, убийцу и негодяя) и не осуждать, подавлять свои эгоизм, страх, гнев и гордыню.  

Но есть книга, в которой написано, что надо делать, чтобы стать совершенным. Это – «Бхагавад-гита». 

Твоя мысль о Боге, Творце и Вседержителе, как «заключающем (скорее, начальном) звене» в Иерархии сознаний-воспринимателей, – верна. К такому выводу непросто прийти, но ещё труднее это «представить», хотя можно осознать и принять.

Это – сфера метафизического и сверхчувственного, для которой отсутствуют в принципе какие-либо определения и категории количества и качества. Поэтому здесь используются наиболее общие абстрактные понятия (Бог, Творец, «То», Абсолют) и следствия из них (Бог есть всё и во всём, Единый и др.).

Ты сделал верный вывод об «иллюзорности всех (и всего), кроме Него», хотя Его «бытиё» – тоже иллюзорно. Однако «разница» – не только в степени возможных искажений («размытости» иллюзий), но и в том, что одни сознания (подавляющее большинство людей) в основном пребывают в плену чужих иллюзий (как потребители их), а некоторые – в мире собственных, ими самими созданных.

Соотношение, точнее, преобразование одних иллюзий в другие (идей в субъективные представления материального бытия) – сложное и неоднозначное. Вместе с тем все сознания не только принимают чужие идеи-представления, но и исторгают свои, в той или иной степени искажённые, и они непрестанно друг с другом взаимодействуют.

В заключение хочу сказать, что к Богу, Божественному люди приходят не столько через посещение церквей и храмов и совершение обрядов, сколько через обретение Его в себе.  Главным грехом в священных писаниях считалось незнание Бога (отсутствие веры в Него), а целью жизни – Его познание. Очень точные термины!

Истинное знание Бога есть сопричастность Ему, которая сопровождается верой (уверенностью и верностью), любовью и радостью. Поэтому, если захочешь помолиться, «закрой дверь комнаты» своих мыслей, чувств и ощущений и погрузись в себя, в тишину души, где Он всегда пребывает. И общайся с Ним не словами, но радостью и любовью.

Он непременно отзовётся, ответит тебе Божественными Любовью и Радостью и зальет тебя ими до глубин души твоей. «Просите духа и истины, любви и знаний, и воздастся вам. И пусть радость ваша будет совершенной, как и вера, и любовь ваша».

 

P.S. Если публикуемые тексты находят отклик в вашем сердце, подписывайтесь на наш канал Дзен https://dzen.ru/id/6308b032ba429d3b1a3e74cb, телеграмм https://t.me/tabularussia2016 либо на авторский блог на данном ресурсе. Дальше будет еще интереснее…

Комментарии

Аватар пользователя fed

Бог (Дух) в материи проявляется через Троицу - Отец, сын, святой дух.

Сын - Слово, Логос, он же Ом, Брахман.

Святой дух или Атман.

Ом, слово (Брахман) проявляется вне организма через людей, объекты природы, искусства как вибрация идеала, высшей красоты.

Дух святой, Атман проявляется в организме через чакры как ток  Кундалини-шакти, вызывая Блаженство.

Постоянно работаю с этими энергиями.