Путешествие по Германии и посещение Рёкена и Наумбурга

Аватар пользователя Гость
Систематизация и связи
Основания философии

Приветствую!!

Сейчас я нахожусь в Германии, был в гостях у знакомых из маленького города Оверат, Северная Рейн Вестфалия, сейчас в Наумбурге, вчера съездил в Рёкен, деревня в которой родился Фридрих Ницше, посетил Friedrich Nietzsche Gedenkstätt (дом-музей Фридриха Ницше), с выставкой рассказывающей о Фридрихе Ницше и его Учении Жизни. Заснял выставку, могилу Фридриха Ницше (его сестры Элизабет и его родителей Людвига и Франциску Ницше) и скульптурную композицию, все заснял на фото и видео, но случайно потерял свой спич из дома-музея Фридриха Ницше, где высказал свое мнение о выставке и о немецком подходе к представлению жизненного пути Фридриха Ницше и истории развития и интерпретации его философии. То впечатление, что у меня сложилось от выставки, что немцы недостаточно восхищаются Фридрихом Ницше и в целом оценивают его как прото-нацистского мыслителя, или что более вероятно, у Фридриха Ницше до сих пор сохраняется ореол пророка Адольфа Гитлера, который объявил Фридриха Ницше пророком Третьего Рейха и его единственным идеологом, в том смысле, что "Моя борьба" и "Так говорил Заратустра" были положены в хранилище в каком-то национал-социалистическом храме, для хранения там 1000 лет.

Но вернемся к выставке, общая оценка философии Фридриха Ницше на выставке - очень критическое восприятие в современной Германии его философии.... Но главное, что меня неприятно удивило, это что стенд посвященной главному труду Фридриха Ницше "Так говорил Заратустра", во-первых назван - "На грани безумия" и содержит краткое описание как Фридрих Ницше интерпретировался в Третьем Рейхе, очень кратко о "Заратустре" в наци-интерпретации и потом, на том же стенде ниже, довольно подробно об "Антихристе". Я думаю, это есть следствие правления в Германии ХДС, партии христианских демократов, вероятно, что ХДС была создана американцами после войны как анти-нацистская партия, также анти-языческая и анти-ницшеанская.

К тому же, немецкий подход к сохранению наследия Фридриха Ницше начинается, к сожалению, не с празднования дня рождения Фридриха Ницше, а с дня его смерти, мне кажется, что Элизабет слишком по человечески понимала своего брата. Многое и в понимании Учения Жизни и в сохрании ницшевского наследия, если не все, на мой взгляд не верно, я бы представлял Фридриха Ницше и его Учение Жизни как да-сказуещего философа, последнего ученика бога-Диониса, также как и его Учение Жизни как не только критику, критика Ницше сводилась к критике европейского нигилизма, но его умудрились понять как нигилиста (на чем основано принятие Ницше современными постмодернистами, которые не замечают, что у Ницше - Хаос - в его текстах, а не - "Ничто" -.), при том понимание Фридриха Ницше как нигилиста - было и остается единственной интерпретацией Фридриха Ницше, как в исторической перспективе, так  в настоящее время Ницше, к сожалению, интерпретируется как нигилист, - единственное исключение, это мое понимание Фридриха Ницше как "jasagender Philosoph", то есть "да-сказующий философ", при этом я пониманию Jasagen - Да-Сказание, как главное и основополагающее понятие ницшевского Учения Жизни, коренящееся и произрастающее из ницшевского понимания дионисийства.

Также посетил Ницше Хауз и Ницше Документационсцентрум в Наумбурге и встретился с директором Ницше Центрум, доктором Ральфом Айхбергом, о чем расскажу отдельно.

 

Einen schönen Grüß aus Naumburg,

Wjatscheslaw