Гикам цивилизации

Аватар пользователя romker6
Систематизация и связи
Другое

Гикам цивилизации 

 

ЭПИГРАФ

 

«Я не существую независимо от сознания.Я существую так,чтобы сознанием не было ничего,кроме него самого»

 

                               Мир

***

Почему остановилось время?

У меня нет истины для всех;могу предложить лишь ту,что нужна мне одному.

Истина о человеке откажет в мудрости всем,не давая впредь чьей-либо предвзятости обходиться без своего соседства

 

***

 

Что есть человек?

не наделено ли то существо,которым я себя ощущаю,которое я вижу в зеркале,тем пониманием истины бытия,постигнув которую оно оставит меня призраком,даже не пытающимся в него рядиться?а если мне суждено пережить такой катаклизм,не окажется ли все мое прежнее существование всего лишь его личиной?

 

Разумным делает понимание того,что есть самосознание,а не просто обладание им.Разум возможен только в понимании своей природы,и если его не устанавливает ни одна из вещей,то истинный порядок вещей устанавливает разум.

Если человек есть человек разумный,то на вопрос что это за существо возможны три ответа

  • это в перспективе мы
  • такого биологического вида на нашей планете еще даже не возникало
  • мы – это они,они – это мы

 

небытие всего – бытие

…всего,кроме бытия

 

если бытие человека отсутствует,то бытие человека как собственного стороннего наблюдателя становится возможным;

кто бы или что бы ни оказалось способным заместить собой человека,исказив его бытие,если о человеке ничего не известно,то неизвестна и степень его заместителя от него

 

Разумным делает понимание того,что есть самосознание,а не просто обладание им.Отсутствие этого понимания есть именно лишенность,и ничем другим быть не может.Нечто сознающее себя без понимания того,что это значит – не вариант разумного существа,это разумное существо без самого себя или псевдочеловеческий физиологический объект

 

людей,которые не могут осознать себя,мы называем умалишенными;какого рода лишенность наличествует,когда мы не можем осознать своего бытия?лишенность бытия – болезнь,как и лишенность сознания

 

при естественном положении вещей существование бытия не может опередить человеческую оценку условий его реальности;в ином случае абсолютная поляризованность бытия и сознания означает лишь абсолютное отсутствие их обоих;

то есть происхождение естественного бытия лично,и его развитие ограничено только личными потребностями индивидуума;потребности же эти состоят прежде всего в личном осмыслении факта собственного существования,без которого вся его Вселенная не может возникнуть

 

Если бы человек разумный истинно явился,он обнаружил бы,что разумной жизни на планете нет.Среди сообществ безмозглых созданий,населяющих землю есть только странный тип животных обладающих самосознанием,но без всякого разумного отношения к нему.Ему бы не пришло в голову считать наше отношение к бытию более сознательным,чем у любой другой разновидности обезьян.Все,что увидел бы человек,так это субъектов,охваченных бредовой идеей отрицания всего подлинно сущего,пытающихся определиться в бытии вне его осознанности,бытии,которого нет.

Ведь человек слаб не потому,что так оно и есть,а потому что стихийный порядок вещей позволяет увидеть его и таким.Увидеть и отрешиться от любого порядка вещей кроме того,где он легко предстает жертвой насилия.Ведь бытие,выстраивающееся с  легкостью и непроизвольностью твоего каприза,легко позволяет этого каприза и не заметить.

Я не знаю благодаря чьей благодати или нелепому стечению обстоятельств,мне начинает становится доступным понимание того,что он из себя в действительности представляет.Меня волнует только тот факт,что по мере того,как тебе удается его описать,ты сам становишься им.И не поделиться этим нельзя

 

 

Александр Сергеевич Рыбаков,(член Российского философского общества)

 

ВАШИ СТАНДАРТЫ (соображения о порядке вещей обыкновенные для человека)

 

Человек настолько важен,что лишь на периферии сознания остается уже никчемное

 

прощание с мировоззренческими проблемами навсегда и

прощение всех интеллектуальных грехов,и даже

первый опыт игнорирования животного страха при оценке человеком факта собственного бытия

 

 

ФРАГМЕНТЫ

 

О «равнодушной природе»

 

Безразличие сущего к должному в природе имеет лишь одно значение : две бессвязные вещи могут развиваться каждая абсолютно свободно,ибо они не испытывают влияния друг друга.

Истина такого бытия – любая относительная истина,предстающая абсолютной ввиду недостоверности существования столь многих других.И тем самым утрачивающая и саму себя

 

***

 

человек – мера отвлеченности от вещей,безотносительная к тому,какая из них существует

 

----------------------

 

Нынешние климатические изменения на планете – не просто очередное глобальное потепление,это эпоха возникновения разумной жизни как она подлинно есть,в той ее форме,которая одна только и была всегда предусмотрена порядком вещей – человек с его бытием,такими,какими они на самом деле должны быть,в том месте Вселенной,которому суждено стать обитаемым,и как никто не мог предвидеть такого развития событий,так  никто и не сможет повлиять на их течение.Кем будет населена Земля – нами или иными существами человеческой природы – Вселенной все равно

 

Вселенной все равно для кого ей занимать пространство,кому отсчитывать время

 

ваше время остановилось потому что мое время пошло

 

 

P.S. в человеке природа настолько несущественна для себя самой,что изо всех знаний,которыми стоило бы себя вразумить,выбирает одно-единственное : у утратившего меру существования существования нет;

человек – трепет природы перед мечтой о благе собственного бытия;природа творит себя без умысла,поэтому всегда пребывает тем,чего не может быть;можно причинять несуществующему боль,можно наслаждаться ею,убить несуществующее нельзя;

безудержная инертность энтропии – лишь половина правды;ее правило «ломать не строить» ни к одному из природных объектов (такому,например,как твоя жизнь) на самом деле не применимо;нет никакой природы кроме Вселенной природы – полного неразличения бытия и небытия становления и упадка чего-нибудь