51. Испытания, свобода и служение; «мытарства души»

Аватар пользователя tabularussia
Систематизация и связи
Основания философии

 

Знание о присутствии в человеке Божественного начала и закона Любви – самое важное из того, что можно постичь. Ты даже не представляешь, как мало людей, которым это известно, кто не просто слышали или читали об этом, но восприняли как истину. А такое восприятие и есть вера. 

Существуют две главные заповеди Иисуса: возлюби Бога (приняв Его существование как непреложный факт) и ближнего, а для этого нужно изведать любовь. Подлинная вера приходит тогда, когда человек начинает понимать, что Божественное Благо-Любовь есть основа всего сущего и присутствует везде, всегда и во всём.

Оно – естественное состояние Бога, первопричина Творения и высшая его Идея, абсолютная реальность, самая реальная из всего нами видимого и воспринимаемого. Понимание этого превращает «мертвого» и «слепого» человека в живого и зрячего.   

Чтобы стать по-настоящему свободным, надо разорвать цепи привязанностей к миру, материальным благам и удовольствиям. Когда человек перестаёт реагировать на внешние события, оставаясь отстранённым наблюдателем, ему не с чем больше сражаться и незачем тратить на это силы. Их можно направить на высшую цель самореализации – достижение состояния любви, радости, мудрости и единства с Богом.

Не низшие бессознательные программы существования определяют его жизнь, но высшие, полностью осознанные. Все свои помышления, отношения и действия он выбирает свободно и ответственно, руководствуясь внутренним Божественным Началом.

Ему становится «всё дозволительно, хотя и не все полезно» (для него и мира). А степень полезного и дозволенного он определяет сам, в соответствии со своим уровнем развития (знания-веры) и состоянием сознания решая, как ему поступать. Эти свободные выборы-решения и есть его служение (Истине и Любви).  

Никто не способен заставить такого человека что-то сделать или не делать. Конечно, ему могут давать советы, чаще – намёки, которые ещё предстоит осмыслить. Но окончательно решает и действует всегда он сам, в этом и заключается свобода выбора.

Самодостаточным нельзя стать «рано или поздно», как бы автоматически. Это достигается в непрестанной, каждодневной осознанной борьбе с собой. Такое сражение и есть Путь. Свободным можно быть, лишь завоевав свободу (либо не быть, что, к сожалению, происходит гораздо чаще).

Человек обладает тем состоянием сознания, которого достиг. И обретает свободу, как совокупность моральных или нравственных критериев, которыми руководствуется во всех своих отношениях, намерениях, словах и поступках. Тем самым он определяет своё служение – то, что и как хочет делать и делает. Но эти его свобода и служение – относительны, также как относительна субъективно понимаемая им истина.

Чем выше и шире состояние сознания индивида (осознание им Бога и Любви в себе), тем сильней и уверенней проявляются в нём нравственные критерии и значительней меняются его понимания свободы, обязанности и возможности выбора. Которые зависят от субъективных восприятий себя и мира (себя в мире и мира в себе).

Служение не бывает без ответственности, а подлинная свобода (выбора своего долга) неотделима от веры (безусловного знания) и самоконтроля. Чем свободней человек становится, тем больше ограничивает себя, и тем выше принимаемая им ответственность. Это – закон самосовершенствования.

***

«Мытарства души» связаны не с воспоминаниями, а с состоянием сознания. С одной стороны, они есть попытки её пробиться через восприятия разума, а с другой, – поиски им внутренних опор и ориентиров (в конечном счёте, своей души) для противостояния внешним воздействиям. Но всё это – следствия субъективных отношений Мыслящего-«Я» к событиям, происходящим в Мыслимом-бытии.  

 «Мытарь» – сборщик податей, пожинатель чужих трудов и плодов.  Подобно ему Мыслящий, отделяющий себя от образов и представлений Мыслимого, пытается «пожать», оставить те из них, которые дороги и желанны, и отгородиться от неприятных.

Однако ощущение чужеродности их есть глубочайшее заблуждение разума. Все они создаются им самим и затем субъективными отношениями расставляются по ранжиру, делятся на «свои» и «чужие», хорошие или плохие.  

Только мудрые люди, Великие души (махатмы) способны осознать, что все восприятия внешнего мира порождаются мышлением. И научиться одинаково спокойно, отрешённо относиться ко всему, к добру и злу. 

Хотя наши идеи, представления и отношения возникают в сознании, они не есть само сознание. Подлинные творцы этого мира способны не только отстранённо наблюдать за внешними объектами, процессами и событиями, но свободно формировать их и управлять ими по своему желанию.

Их состояние сознания характеризуется полнотой восприятий и гармонией отношений, радостным настроением и единством души и разума. При этом проблема «мытарства души» исчезает. 

Теперь о солипсизме. Эта теория, как и прочие, не способна охватить Истину во всей полноте, многогранной и многомерной, и пытается отразить её отдельные срезы-проекции. Да, все сознания порождают миры своего Мыслимого-бытия посредством сложных и неоднозначных процессов мышления.

Однако Мыслящих-«Я», находящихся на разных ступенях иерархической лестницы возможностей и состояний, – множества. И хотя они в той или иной мере участвуют в отражении и преобразовании идей, как совместном творении «реальности» материального существования, но по-разному её воспринимают, неизбежно погружаясь в субъективные образы, представления и отношения.

P.S. Если публикуемые тексты находят отклик в вашем сердце, подписывайтесь на наш канал Дзен https://dzen.ru/id/6308b032ba429d3b1a3e74cb, телеграмм https://t.me/tabularussia2016 либо на авторский блог на данном ресурсе. Дальше будет еще интереснее…