Живописец Константин Васильев. Путь к себе

Аватар пользователя Mirovid
Систематизация и связи
Философское творчество

Живописец Константин Васильев ПУТЬ К СЕБЕ

 

Прежде чем придти к своей главной теме – теме исконного Русского Духа, Вселенских тайн Русской Души, прежде чем найти наиболее точные и чёткие формы живописного выражения архетипических образов животворящей старины Древней Руси, Костя Васильев прошёл долгий и мучительный путь творческих поисков и метаний, путь волшебного превращения художника-самородка советской России в Живописца Земли Русской и Русской Жизни.

 

В 1949 году семья Васильевых переезжает из Майкопа в посёлок Васильево под Казанью. И уже не только родители, но и преподаватели в школе обращают внимание на замечательные способности мальчика к рисованию.

В 1954 году Костю отправляют в Москву, где он поступает в Московскую среднюю художественную школу при институте имени В.И.Сурикова. Школа находилась недалеко от Государственной Третьяковской галереи, в которой юный художник подолгу бывал, впитывая классику изобразительного искусства. Педагоги школы выделяли из общего фона его одарённость, устраивая персональные выставки его работ.

По семейным обстоятельствам в 1957 году Костя возвращается из Москвы, прервав учёбу в художественной школе, и поступает сразу на второй курс Казанского художественного училища. Закончив весной 1961 года училище, Константин работал в художественном фонде Казани, учителем рисования в школе, художником-оформителем на лесокомбинате… Однако всё своё свободное время, отнимаемое даже от сна, юный художник посвящал свободному творчеству, изображая только то, чего хотела его впечатлительная душа.

Он пробует себя в самых разных направлениях, отдавая дань модным на Западе направлениям – сюрреализму и абстракционизму, но не впадая при этом в полный маразм рисования различных геометрических фигур. И даже в этих экспериментальных поисках кроме формальных подражательских приёмов и сюжетов явственно просвечивает биение его живой поэтической мысли и непосредственного природного чувства.

Сам Константин так оценивал свои работы (например, Прометей, Атомный взрыв, Струна…) в этом направлении:

«Единственное, чем интересен сюрреализм – это своей чисто внешней эффектностью, возможностью открыто выражать в лёгкой форме сиюминутные стремления и мысли, но отнюдь не глубинные чувства».

Прежде чем рассмотреть три его работы этой серии (Вознесение, Прометей, Атомный взрыв) надо прояснить одно очень важное обстоятельство.

 

Почти все одарённые природной гениальностью в сфере искусства мастера[1] в своих творческих поисках и находках руководствовались определённым видом восприятия и мышления – образным, используя при этом свою гениальную интуицию. Проще говоря, они воспринимали Мир и осмысляли его своим СЕРДЦЕМ – то есть ощущали его через чувство – в образной форме. Однако кроме ОБРАЗНОГО восприятия и самовыражения в Природе есть ещё более тонкий и глубокий способ постижения сути окружающего Мира – Мысленный – через УМ[2].

На уровне Мысли Божественного Ума трудились основатели Духовных учений Древности, повлиявших на развитие Земного человечества (Буддизм, Христианство, Ислам). Прикосновение к этому уровню простых смертных людей делает их посвящёнными (в заслуженной ими своим Нравственным развитием мере) в некоторые Тайны Мироздания Человеками, которые могут пробиваться к истинной сути явлений окружающего Мира. Освоение Божественных Тайн Мира Ума – это постепенный и ступенчатый, долгий и тяжёлый процесс познания системы Сокровенных Знаний[3], которая принадлежит Творцу и находится в его Творческом Уме.

Почти все создатели мировых шедевров в сфере искусства не только не владели начальным уровнем понимания Сокровенных знаний, но и не имели о Них даже отдалённого представления. Однако это не означает, что в их произведениях не содержится Сокровенных Принципов, Идей и Мыслей. Просто выражены они в чисто образной (иногда в образно-символической) форме, а сами авторы Сокровенной сути смысловой глубины своих произведений не понимали (о чём многие не стеснялись говорить). Это относится даже к иконописи. Если богомазы и не претендуют на представление о Сокровенной сути изображаемого и их главная задача передать хотя бы без искажений сюжет, вложив по возможности искренние и чистые религиозные чувства в икону, то истинным иконописцам (уровня Андрея Рублёва и выше) частично приоткрывается Сокровенный смысл их подвижнического Духовного труда.

Истолкование жизненного и творческого пути Константина Васильева в этой работе основано на первоначальном представлении о Системе Сокровенных Знаний, а значит представляет собой попытку пробиться к истинной сути его лучших – значимых и этапных произведений.

                                                        

https://mirovid.profiforum.ru/t476-topic#3416

 

[1] Но не разрекламированные мировым агитпропом геноиды от искусства

[2] Природный Ум, который формируется в своём Сознании каждым Духовным тружеником долгими годами процессом самообучения каноническому мышлению на уровне Всеобщих понятий, не надо путать с интеллектом, рассудком, разумом, которые формируются современным воспитанием и образованием с целью заблокировать работу нашего Природного ума и сделать из нас безУМных марионеток правящей доктрины.

[3] Надо иметь ввиду, что Сокровенные знания, которыми владели Сыны Божии и спасители Человечества вошли в их учения уже в трансформированном и упрощённом виде и в основном были связаны не с Мысленным, а с Нравственным уровнем Жизни. Когда же эти учения передавались от поколения к поколению через учеников к ученикам учеников и брались на вооружение светской властью, то они превращались в ВЕРО-учения, в которых если и оставались элементы и куски Сокровенных Знаний, то как правило в искажённом, изуродованном виде.