Закон тождества

Аватар пользователя pol_nick
Систематизация и связи
Диалектика
Логика
Термины: 
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Рассмотри пример тождества. А=А

Как не нарушать!

Формальный подход. (формальная логика)

Закон тождества. Закон тождества можно формулировать: «А есть А»

- закон содержит весьма важное требование, а именно, чтобы в процессе нашего мышления каждая мыслимая вещь или представление мыслимой вещи, которое мы обозначим символически при помощи А, сохраняло своё тождество. Если в нашем мышлении возникает представление какой-либо вещи (А), то оно и в дальнейших процессах мышления должно мыслиться с тем же содержанием, с каким мыслилось вначале. 

Например, обсуждаем растение «лопух», то и далее проводим с ним разные манипуляции, как с лопухом. (a + b)(a + b) = aa + 2ab + bb

По закону тождества, всё то, что мы мыслим, должно оставаться тождественным самому себе.

Как он нарушается!? ни жив ни мёртв

 (Фразеологизм «не жив не мертв» используется в качестве предикатива или наречной  группы. В ряде языков — часть речи, используемая в качестве сказуемого и обозначающая процесссостояние или качество, воспринимаемое как состояние)

Как вы могли заметить в формальном рассуждении «лопух» у нас «не жив не мертв».

Мы своим формализмом, не то, что погрузили его в формалин, а мысленно удалили из него всякое внутреннее Бытие. По сути – это ничто, то, что не существует. Но у нас есть волшебный ключ, реанимации тождества.

Диалектике не привыкать возвращать к жизни!

А = А есть, не более, как выражение пустой тавтологии. Этот закон мышления бессодержателен и никуда далее не ве­дет.

Чтобы быть тождественным надо изменяться, т.е. отличаться быть различием и тождеством.

«Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия есть критерий заблуждения»

Что это на самом деле так, это знаем только мы, поднявшиеся до идеи духа и тем самым возвысившиеся над абстрактным, формальным тождеством «я».

 

Слово Гегелю:

Знание истины само не имеет, однако, с самого начала формы истины; ибо это знание, на достигнутой теперь ступени развития, есть еще нечто абстрактное, — формальное тождество субъектив­ного и объективного. Только когда это тождество разовьется до действительного различия и сделается тождеством самого себя и своего различия, — когда дух выступит тем самым как определен­ным образом различенная внутри себя целокупность, — только тогда упомянутая выше достоверность его достигнет своего вну­треннего оправдания. - ГЕГЕЛЬ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФИЛОСОФСКИХ НАУК ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ФИЛОСОФИЯ ДУХА

Что же касается дальнейшего удостоверения абсолют­ной истинности предложения о тождестве, то это удосто­верение основывается на опыте постольку, поскольку ссыла­ются на опыт каждого сознания, которое, дескать, как только ему высказывают это предложение — А есть А, лопух есть лопух, — непосредственно соглашается с ним и удовлетворяется тем, что это предложение, как непо­средственно ясное само по себе, не нуждается ни в каком другом обосновании и доказательстве.

При более близком рассмотрении этой скуки, вызывае­мой такой истиной, мы видим, что начало: «растение есть», делает приготовления к тому, чтобы что-то сказать, сооб­щить какое-то дальнейшее определение. Но так как затем лишь повторяется то же самое, то произошло, наоборот, нечто противоположное этим приготовлениям: ничего не было сказано. Такая тождественная речь противоречит, следовательно, самой себе. Тождество, вместо того чтобы быть в самом себе истиной и абсолютной истиной, есть, поэтому, наоборот, нечто противоположное; вместо того чтобы быть неподвижным простым, оно есть выхождение вне себя к разложению самого себя.

В той форме предложения, в которой выражено тожде­ство, заключается, следовательно, более чем простое, аб­страктное тождество. В ней заключается то чистое движе­ние рефлексии, в котором другое выступает лишь как видимость, как непосредственное исчезание. «А есть» представляет собою начало, при котором уму предносится некое разное, к которому должен быть совершен выход; но до разного не доходят; А есть А, разность есть лишь исчезание; движение возвращается в само себя. — На форму пред­ложения можно смотреть, как на скрытую необходимость присоединить к абстрактному тождеству еще и тот при­бавок, который состоит в указанном движении. — Таким об­разом, присоединяется также некоторое А или растение или какой-нибудь другой субстрат, который, как бесполез­ное содержание, не имеет никакого значения; но это со­держание составляет ту разность, которая — так кажется — случайно сюда присоединилась. Если вместо А и всякого другого субстрата берут само тождество—«тождество есть тождество», — то и в этом случае признано, что вместо него можно равным образом брать всякий другой субстрат. Поэтому, если уже ссылаться на то, что показывает явле­ние, то оно показывает, что в выражении тождества непосредственно встречается также и разность, — или выразим это, согласно предыдущему, определеннее: оно показывает, что это тождество есть ничто, что оно есть отрицательность, абсолютное различие от самого себя.

Другое выражение начала тождества: А не может быть одновременно А и не-А, имеет отрицательную форму; оно называется началом противоречия. Обычно не дают никакого оправдания относительно того, каким образом при­соединяется к тождеству форма отрицания, которой это предложение отличается от предыдущего. — Но эта форма получается оттого, что тождество, как чистое движение рефлексии, есть простая отрицательность, которую приве­денное второе выражение предложения содержит в себе в более развитом виде. Высказывается А и не-А, чисто другое того А; но это не-А. появляется только для того, чтобы исчезнуть. Тождество, следовательно, выражено в этом предложении как отрицание отрицания. А и не-А различны; эти различные соотнесены с одним и тем же А. Тождество, следовательно, изображается здесь как эта различенность в одном соотношении или как простое различие в них же самих.

Из этого явствует, что само начало тождества, а еще больше — начало противоречия, имеют не только аналити­ческую, но и синтетическую природу. Ибо последнее содер­жит в своем выражении не только пустое, простое равенство с собой и не только вообще другое этого равенства, но даже абсолютное неравенство, противоречие в себе. Само же начало тождества содержит в себе, как мы обнаружили относительно него, рефлективное движение, тождество, как исчезание инобытия.

Вывод, получающийся из этого рассмотрения, заклю­чается, стало быть, в том, что, во-первых, начало тож­дества или противоречия, взятое в том смысле, что оно должно выражать как истину, лишь абстрактное тождество в противоположность различию, не есть закон мышления, а есть, наоборот, противоположность такого закона; и что, во-вторых, эти начала содержат в себе более, чем ими хотят сказать, а именно, эту противоположность, само абсолютное различие.

Кому не все понятно, читайте Науку Логики. Гегель Вторая глава ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СУЩНОСТИ ИЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ. А лучше с самого начала. 

Комментарии

Аватар пользователя Макарыч

pol_nick, 12 Март, 2024 - 16:16

Ну да, всякое тождество имеет смысл тогда и только тогда, когда в нём имеется хоть какое-либо, но различие. Это аксиома. Что тут можно обсуждать?!  

Аватар пользователя pol_nick

Макарыч, 12 Март, 2024 - 20:54, ссылка

Обсуждать здесь можно много. Дело даже не в логике, как науке. А в том, что если человек не понимает единство тождества и различия, то это шаг к помешательству или безумию.

Единство и противоречие в себе субъективного и объективного.

Помешательством заблуждение и глупость становятся лишь в том случае, когда человек свое только субъективное пред­ставление принимает в качестве объективного, за непосредственно для себя наличное и отстаивает его вопреки находящейся с ним в противоречии действительной объективности. 

Есть ..особые виды состояния помешательства, то их различают обыкновенно не столько по их внутренней опре­деленности, сколько скорее по внешним обнаружениям этой болезни. Этого для философского рассмотрения недостаточно. 

Таких больных легко найти на ФШ

Она возникает из неспособности фиксиро­вать свое внимание на чем-либо определенном и состоит в бо­лезни блуждания от одного предмета к другому. По большей части это зло неисцелимо. Глупцы этого рода наиболее обремени­тельны.

Некотрые писатели и комментаторы ФШ являются полнейшим воплощением хаоса и глупости.

Пример от Гегеля:

«Этот субъект приближается ко мне и оглушает меня потоком своей болтовни. Тотчас же вслед за тем он проделывает то же самое с другим. Если этот индивидуум входит в комнату, то ставит там все вверх дном, толкает и передвигает стулья и столы, причем о цели этих его действий нельзя догадаться.

Едва успеешь отвернуться, как этот субъект уже гуляет где-нибудь поблизости и там так же бесцельно занят, как и в комнате, болтает, бросает камни, вырывает травы, идет дальше, возвращается назад, и все это неизвестно зачем».

— Эта бестолковость и суетливость всегда возникают из недостатка силы рассудочного сознания, сдерживающего вместе всю совокупность представлений. Но нередко такие бестолковые страдают уже delirium (бредом), следовательно, уже не только незнанием, но бессознательным извращением того, что их непосред­ственно окружает. Сказанного достаточно о первой основной форме состояния помешательства.

Аватар пользователя Макарыч

pol_nick, 12 Март, 2024 - 22:04, ссылка

Обсуждать здесь можно много. Дело даже не в логике, как науке. А в том, что если человек не понимает единство тождества и различия, то это шаг к

В общем-то, да, это не то чтобы шаг к невежеству, это скорее нежелание выбраться из привычного невежества. 

Я не сторонник быстрых оценок и обобщений, у каждого есть свои нюансы, а со своими нюансами лучше разбираться самому, хотя и можно спросить у кого-то (вопрошание - не порок). Но я тоже не понимаю как можно не понимать таких простых вещей. Мне кажется это так просто, что нужно очень постараться, чтобы этого не понять. 

Хотя, бывает, что людей на чём-то клинит. Каюсь, сам бывал этим грешен...

В общем, однозначности тут точно нет. 

 

Аватар пользователя pol_nick

Макарыч, 13 Март, 2024 - 20:37, ссылка

Макарыч, чем больше вы будете разбираться в диалектике, тем больше вы увидите словоблудия здесь на ФШ. То, что здесь называют философией, и так же в институтах, к философии, как к поиску методологии Истины имеют микроотношение.

Пример - О нарушении закона тождества

Аватар пользователя PetrP

Макарыч, 12 Март, 2024 - 20:54, ссылка

Ну да, всякое тождество имеет смысл тогда и только тогда, когда в нём имеется хоть какое-либо, но различие. Это аксиома. Что тут можно обсуждать?!

Ну и ну. Тождество - это Равенство, Одинаковость.

Про некие Различия возможно говорить тогда, когда под "Тождеством" понимается абстрактная единая, единичная Сущность. И то, Различия при этом будут являться некими принадлежностями этого Сущего (Тождества), но никак не являться самим "Тождеством", или же какой-то сутью "Тождества". Т.е. Различия - это производное от абстрактного Сущего.

Аватар пользователя Макарыч

PetrP, 13 Март, 2024 - 08:49, ссылка

Ну и ну. Тождество - это Равенство, Одинаковость. 

Про некие Различия возможно говорить тогда, когда под "Тождеством" понимается абстрактная единая, единичная Сущность. И то, Различия при этом будут являться некими принадлежностями этого Сущего (Тождества), но никак не являться самим "Тождеством", или же какой-то сутью "Тождества". Т.е. Различия - это производное от абстрактного Сущего. 

Вы это о чём? 

Кто здесь тождество называет различием? Или смешивает тождество и различие? 

Здесь говорят о том, что у всякого тождества одновременно есть и различия. Абсолютное тождество это есть одно и то же, одно, неразличённое. С чем отождествлять станете одно? 

 

Аватар пользователя PetrP

Макарыч, 13 Март, 2024 - 20:53, ссылка

Кто здесь тождество называет различием? Или смешивает тождество и различие? 

 вы....

Здесь говорят о том, что у всякого тождества одновременно есть и различия.

   Различия имеются составной частью (множеством) этого тождества, или же сами тождества различны? 

Т.е., тождество - это некая Сущность, как множество Различий, или же само тождество - это одномоментно и не тождество по сути? 

Аватар пользователя Макарыч

PetrP, 14 Март, 2024 - 07:25, ссылка 

Различия имеются составной частью (множеством) этого тождества, или же сами тождества различны? 

Т.е., тождество - это некая Сущность, как множество Различий, или же само тождество - это одномоментно и не тождество по сути? 

Глупости.

Тождество, это логическая операция мышления (синтез). Тождество различного, это принцип всякого мышления (анализ и синтез). Это операции мышления! А не данности. 

Этот принцип мышлением выполняется автоматически, неосознанно. Иначе мыслить невозможно. А предметами мышления может быть что угодно из каких угодно областей реальности и даже нереальности. 

Тождество - это некое обнаруженное равенство (общность). Но это равенство всегда будет между чем-то и чем-то (различным), реальным или выдуманным - не суть. 

И беда зачастую заключается не в том, что мышление обнаруживает некоторое тождество, а в том, что перенеся своё внимание на это обнаруженное тождество, оно забывает предыдущее о том, что это тождество между чем-то различным, различение которого им было произведено ранее. 

Аватар пользователя PetrP

Макарыч, 14 Март, 2024 - 17:49, ссылка

С вами все ясно и понятно.

Аватар пользователя Макарыч

С вами все ясно и понятно.

Ну да, я стараюсь мыслить ясно.  

Аватар пользователя pol_nick

Макарыч, 14 Март, 2024 - 17:49, ссылка Тождество, это логическая операция мышления (синтез). Тождество различного, это принцип всякого мышления (анализ и синтез). Это операции мышления! А не данности. 

Этот принцип мышлением выполняется автоматически, неосознанно. Иначе мыслить невозможно. А предметами мышления может быть что угодно из каких угодно областей реальности и даже нереальности. ....

Отлично сказано!

Как только мы начинаем мыслить осознанно, то мы, изучая диалектику, встаем на путь методологии понятия, развития.

Например, Я=Я, или Я есть Я, это тождество. Хотя уже здесь есть различие я-объект, я-субъект.  Я-субъект выделил, различил себя из Объекта Человек(ов). И далее Я-субъект осознает, начинает понимать себя как предмет исследования. - Можно сказать, это начало самосознания. И правильнее записать Я=не-Я, или вообще А=не-А.

γ) Основание

§ 121 Основание58 есть единство тождества и различия, оно есть истина того, чем оказалось различие и тождество, рефлексия-в-самое-себя, которая есть столь же и рефлексия-в-другое, и наоборот. Оно есть сущность, положенная как тотальность.

Примечание. Закон основания гласит: «Все имеет свое достаточное основание», т. е. истинная сущностность нечто не состоит ни в определении нечто как тождественного с собой, ни в его определении как различного, ни в его определении как только положительного или только отрицательного, а состоит в том, что нечто имеет свое бытие в некоем другом, которое как его тождественное-с-собой есть его сущность. Последняя есть также не абстрактная рефлексия в самое себя, а рефлексия в другое. Основание есть в самой себе сущая сущность, сущность есть существенным образом основание, и она есть основание лишь постольку, поскольку она есть основание нечто, основание некоего другого. ........ далее http://http://www.di-mat.ru/node/146

Аватар пользователя Victor_

(a + b)(a + b) = aa + 2ab + bb

 Ну и где же тут различие? - налицо АБСОЛЮТНОЕ формальное тождество, а то может вас внешний вид записи смущает? - дык вы закройте тогда глаза что ли...

Аватар пользователя pol_nick

Victor_, 12 Март, 2024 - 23:09, ссылка

(a + b)(a + b) = aa + 2ab + bb

 Ну и где же тут различие? - налицо АБСОЛЮТНОЕ формальное тождество, а то может вас внешний вид записи смущает? - дык вы закройте тогда глаза что ли...

Читайте внимательно с самого начала, раскройте глаза - Там и написан пример формального тождества  http://philosophystorm.ru/zakon-tozhdestva

Потом комментарий Таких больных легко найти на ФШ http://philosophystorm.ru/zakon-tozhdestva#comment-580771

Аватар пользователя Victor_

--- pol_nick, 12 Март, 2024 - 23:23, ссылка

 А чего ж вам не привести хотя бы парочку конкретных примеров "тождества, включающего в себя различие"? - все признательны вам будут - слабо? - а то может они эти примеры и так всякому дураку ведомы?

Аватар пользователя pol_nick

Victor_, 12 Март, 2024 - 23:32, ссылка

Victor_ - Я дал ссылки, где читать о различении. Здесь главное не то, что я вам дам, а то, что вы способны поянть читая Науку Логики, таким образом методология понимания хотя бы застрянет на время в вашей голове.

Или есть еще вариант, как пример лечения, котрый приводит Гегель:

...один англичанин впал в состояние полного безразличия ко всем вещам, сперва к политике, затем к своим делам и к своей семье; он сидел неподвижно, уставившись перед собой, годами не произносил ни одного слова и обнаружил такую притупленность ко всему, что заставлял сомневаться в том, узнает ли он еще свою жену и детей.

Он был излечен тем, что другой человек, одетый точно так же, как и он, сел против него и стал во всем подражать ему.

Это привело больного в силь­нейшее возбуждение, вследствие которого его внимание было перенесено вовне: долгое время погруженный внутрь самого себя, он теперь был вытолкнут из себя вовне.

Аватар пользователя Victor_

Спасибо за пример...

Аватар пользователя pol_nick

Victor_, 12 Март, 2024 - 23:32, ссылка  А чего ж вам не привести хотя бы парочку конкретных примеров "тождества, включающего в себя различие"? - все признательны вам будут - слабо? - а то может они эти примеры и так всякому дураку ведомы?

Приведу вам один глобальный пример.

1) Вселенная равна, тождественна самой себе. Но вместе с тем включает в себя множество различий. Если бы Вселенная просто равна, тождественна, а в себе не имела различие. То не было бы тебя Виктор на свете, и ничего бы не было. Аминь.

2) Виктор тождественен самому себе. Но он отличен от себя в каждый момент времени. Если бы этого не было, то не было бы Виктора. Ни движения в пространстве ни времени. Аминь  

Аватар пользователя fed

pol_nick,: Противоречие есть критерий истины

Известно 2 критерия истины - практика и логическая непротиворечивость.

Пример истин - Периодический закон элементов, Генетический код, Закон электромагнитной индукции.

Развитие химии показало истинность таблицы, открытой Менделеевым.

Аватар пользователя pol_nick

2+2=4 - истина... 

Вы можете перечислять все таблицы, 

все законы до забора и пока не потемнеет

Что останется

После меня?
Цветы — весной,
Кукушка — в горах,
Осенью — листья клена.

Аватар пользователя pol_nick

А.Ф.Лосев СÁМОЕ САМÓ1  о Диалектике тождества и разичия.

4. ДИАЛЕКТИКА ТОЖДЕСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СФЕРЕ СМЫСЛА

1 Работа «Самое само» была написана в начале 30-ых годов. Это — крупное и самостоятельное произведение посвящено углубленной проработке понятия первоединого (Катречко С.Л., ред. сканирования).

Аватар пользователя fed

О законе тождества здесь хорошо сказано: https://youtu.be/BV2pR6ZxFUY

Аватар пользователя pol_nick

Природа сообщает - физическое пространство неевклидово

Евклидово пространство не единственное

Ранее считалось, что Евклидова геометрия — это единственно возможная наука, которая описывает свойства пространства. Лобачевский доказал, что геометрию можно рассмотреть через призму сферического объема, а не плоскости, на которой работал Евклид.

Лобачевский назвал свою геометрию «воображаемой». Но, скорее надо назвать "геометрию" Евклида - воображаемая!

В основе элементарной геометрии лежат пять постулатов:

  1. Любую точку можно связать с другой с помощью прямой линии.
  2. Ограниченная прямая может быть продолжена по прямой бесконечно.
  3. Любой центр может стать точкой, чтобы описать новый круг.
  4. Прямые углы всегда равны.
  5. Если прямая, падающая на две прямые, образует внутренние и по одну сторону углы, меньшие двух, прямых, то продолженные эти две прямые неограниченно встретятся с той стороны, где углы, меньшие двух прямых».

Николай Лобачевский смог опровергнуть пятый постулат науки Евклида. Для доказательства теории ученого можно использовать модель Пуанкаре для круга, где через точку, которая не лежит на прямой, можно провести множество непересекающихся отрезков. 

«Воображаемая геометрия» Лобачевского. Через точку M можно провести сразу несколько прямых, не пересекающих прямую D.

Во вступлении к своей книге «Новые начала геометрии» Лобачевский решительно заявляет[32]:

Всем известно, что в геометрии теория параллельных до сих пор оставалась несовершенной. Напрасное старание со времён Евклида, в продолжении двух тысяч лет, заставили меня подозревать, что в самых понятиях ещё не заключается той истины, которую хотели доказывать и которую проверить, подобно другим физическим законам, могут лишь опыты, каковы, например, астрономические наблюдения.<…> Главное заключение <…> допускает существование геометрии в более обширном смысле, нежели как её представил нам первый Евклид. В этом пространном виде дал я науке название Воображаемой Геометрии, где как частный случай входит Употребительная Геометрия.

Геометрия Лобачевского – не единственная из неевклидовых. Так, Георг Риман  также активно занимался над созданием новых учений. Согласно его выводам, прямая, находящаяся в одной плоскости с другой, пересекается с ней.

Геометрия Лобачевского буквально обрушивала многие привычные науке представления, формулы и положения. К примеру, если в «евклидовой геометрии» сумма углов треугольника равна 180°, то в гиперболическом пространстве эта сумма всегда меньше указанного значения. Традиционные законы и простота вещей сводились в этом случае на нет.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

pol_nick, 18 Март, 2024 - 20:55, ссылка

Природа сообщает - физическое пространство неевклидово

Евклидово пространство не единственное

 

Николай!

Никакого пространства,  как такового, как некой природной сущности в ПРИРОДЕ не существует!

Это установлено в моей "Теории Природы".

 

С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
 

Литература

Руткевич М. Н. Диалектический материализм. Курс лекций для филос. Факультетов. М., «Мысль», 1973. 527 с.

В. И. Ленин Материализм и эмпириокритицизм. - ПСС. Том 18, https://vk.com/doc317347240_581773885

«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),

«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882),

«Вселенная как функция одной переменной» (https://proza.ru/2023/12/25/1093),

Статьи по ТП (https://proza.ru/avtor/yusrob),

Статьи по ТП https://vixra.org/author/robert_yusupov).

 

PS А здесь сообщения и комментарии (в том числе мой) высвечиваются на экране как обычно!!

PS Для вас pol_nick:  https://proza.ru/2024/03/28/637

Аватар пользователя pol_nick

Роберт Юсупов, 28 Март, 2024 - 23:20, ссылка Никакого пространства,  как такового, как некой природной сущности в ПРИРОДЕ не существует!

Я уже написал, что пространства нет в объективной логике Бытия. Но постранство есть как продукт сознания, субъективная категория..

pol_nick, 27 Март, 2024 - 06:54, ссылка Пространство в категории бытия (объективной логики) нет, оно есть в категории мысли, (духа, субъективной логики). 

Но постранства нет без времени - их единство, есть единство противоположностей.

И пространства нет без существования материи и т.д.. 

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Пусть последнее слово останется за вами!

Я свою позицию изложил!

Я считаю, что ПРИРОДА устроена именно так, как это представлено в "Теории Природы"!

И я в этом нисколько не сомневаюсь!

Остаюсь на своих позициях!

 

Честь имею!

Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист

Литература

Руткевич М. Н. Диалектический материализм. Курс лекций для филос. Факультетов. М., «Мысль», 1973. 527 с.

В. И. Ленин Материализм и эмпириокритицизм. - ПСС. Том 18, https://vk.com/doc317347240_581773885

«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),

«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882),

«Вселенная как функция одной переменной» (https://proza.ru/2023/12/25/1093),

Статьи по ТП (https://proza.ru/avtor/yusrob),

Статьи по ТП https://vixra.org/author/robert_yusupov).

 

 

Аватар пользователя Овчарёв Виталий

Автор наколбасил всякого. Тождество : А есть А. Противоречие: А есть не А. Разность: А не есть В. Так. Что касается Кота Шредингера, то Шредигер придумал его, чтобы продемонстрировать принцип неопределенности. Помимо истины и лжи в логике существует третье значение: неопределенность.

Аватар пользователя pol_nick

Овчарёв Виталий, 21 Март, 2024 - 20:27, ссылка

Автор наколбасил всякого. Тождество : А есть А. Противоречие: А есть не А.