Зачем нужен Бог?

Аватар пользователя Виталий Иванов
Систематизация и связи
Философия религии
Философская антропология
Философия культуры
Философское творчество

Выставлена книга: Как спастись, отче? Беседы о Боге. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –170 с.

http://philosophystorm.org/books/vitalii-ivanov-kak-spastis-otche-besedy-o-boge

http://russolit.ru/books/download/item/3523/

http://pubhtml5.com/eail/sjfl/

Комментарии

Аватар пользователя Виталий Иванов

2013-04 С Максимом Соловским. Зачем нужен Бог?

 

Рецензия на «Зачем нужен Бог? ч. 1« (Максим Соловский)

 

1.

 

Вы знаете, я нашел для себя ответ на этот вопрос. Всё очень просто. В безконечной вселенной непрерывно рождаются и умирают Вселенные (с большой буквы), относительно ограниченные и конечные – а именно уровнем распространения, влияния своих высших взаимосвязей. В частности, например, разумных – с понятиями любви и т.д.

Так же и Бог осознает Себя с появлением новой Вселенной. С маленькой буквы бог есть всегда, а с большой – рождается и умирает вместе с Вселенной своей.

И вот мы все, разновеликие «я» - чувствилища, руки и мозги этого Бога, нашего в частности. И мы должны осознать для чего Он родился. Осознаем – зачем исполним свою Миссию, и Бог будет жить. Нет – бог (с маленькой буквы) продолжит свои пробы в другом месте и времени.

На самом деле, человек ищет не Бога, а собственное предназначение. И это нормально.

Не нормально, когда он не ищет и не хочет вообще ничего, сам Себя не нашел. Что ж.. значит, эта конкретная проба была ошибкой. Ничего страшного. С маленькой буквы вселенная от этого не развалится. А вот наша…

С уважением,

 

Виталий Иванов 22.07.2012 23:28

 

То есть, вы полагаете, что человек Бога не ищет. Тогда зачем же он нарушает третью заповедь, гласящую: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно»? Исход 20.7. Ведь всё, о чём пишете вы, можно делать, и не произнося имени Бога.

Но согласятся ли с вами души, сами себя считающие верующими?

Спасибо вам за отклик.

 

Максим Соловский 29.07.2012 10:42  

 

О том и речь, что описаний единого мира может быть сколько угодно. Религиозные (все религии) или атеистические (все философии) описывают одно и то же. Да, можно обойтись и без Бога. Но без Него описание нашего мира, на мой взгляд, потеряет несколько романтизм, таинство, возвышенное, божественное, наконец. Т.е. мировая культура лишится чуть ли, может быть, и всего. Соответственно, человечество обеднеет. А может и не будет уже человечеством.

Поэтому я лично не отрицаю Бога, религию, и ближе всего, конечно, мне христианство и православие. Потому что я русский, родился в России, пусть и атеистической, но с глубокими корнями православной культуры.

 

Все религии и философии не противоречат, не отрицают, но дополняют друг друга. А лучшая из них та, которая в большей мере помогает жить конкретному человеку и служит развитию мира.

И уж во всяком случае, любая мировоззренческая концепция должна утверждать и служить – жизни, не смерти. Открывать путь в безсмертие.

 

Виталий Иванов 29.07.2012 16:19   

 

«Все религии и философии не противоречат, не отрицают, но дополняют друг друга» - друг друга хоть и дополняют, но при этом, все они противостоят Истине. Задача Христа во втором пришествии разгромить религии в пух и прах, как о том говорится в 17-18 главах Откровения.

 

Кроме того, религионеры, фанатично надеявшиеся на спасение, с ужасом узнают горькую правду. Миллионы фанатиков оказались жестоко обманутыми религиозными пастырями. Каждый, последовавший не за Духом истины, а за греховнослужителем, не внял Исаие, пророчившим: «И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые им погибнут» Ис.9.16. «Так говорит Господь Вседержитель (религионерам): дом ваш пуст. Развею вас, как ветер мякину, и сыновья не будут иметь потомства, потому что заповедь Мою презрели и делали то, что зло предо Мною. Предам домы ваши (Небесные) людям грядущим, которые (суть 144000 избранных), не слышав Меня, уверуют, которые, хотя Я не показывал им знамений, исполнят то, что Я заповедал, не видев пророков, воспомянут о своих беззакониях. Завещеваю благодать людям грядущим, дети которых, не видев Меня очами плотскими, но духом веруя тому, что Я сказал, торжествуют с весельем» 3.Езд.1.33-37.

 

Горькая для лицемеров правда кроется в том, что на браке Агнца не окажется ни одной религиозной души. Блаженствовать же будут 144 тысячи избранных язычников, не искавших Бога, но чистым сердцам которых Он открывается Сам. В те дни люди (оказавшись в духовном тупике, от шока, исступления, депрессии и безысходности) будут искать смерти, но не найдут её; пожелают умереть, но смерть убежит от них». Откр.9.1-6.

 

Максим Соловский 29.07.2012 16:57   

 

Откуда у Вас такая уверенность в словах сказанных – кем бы то ни было? Тем более, достоверность писания после неоднократных переводов и уточнений не может не вызывать сомнения. Верить надо, на мой взгляд, в себя. А не в тексты.

Хотя первоисточники, без сомнения, надо знать.

Вы ведь лично не знакомы с автором Евангелия? И с Богом Отцом не знакомы – откуда такая уверенность даже и в мудрых словах, но что они являются Истинной абсолютной на все времена и в любых местах, ситуациях?

Не в Писании ли сказано, что все мы – дети Господа Бога, и каждому открывается Истина, если Он искренен перед Богом? И, что то же самое, - перед собою!

И не это ли – главное?

 

Виталий Иванов 29.07.2012 23:12   

 

В себя верит гордец-глупец. А чадо Божие верит Отцу Небесному и Его Слову. Потому и сказано: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким Словом, исходящим из Уст Божиих» Мф.4.4. «Блаженны, слышащие Слово Божие, и соблюдающие Его» Лк.11.28. «Когда же придёт Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую Истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» Ин.16.13.

 

Максим Соловский 29.07.2012 23:38   

 

Истина не может быть закрытой в Писании. Она – открыта для познания и развития своего. Всем людям, искренне любящим мир, созданный Господом так, что Творение может продолжаться всегда!

 

Виталий Иванов 29.07.2012 23:56   

 

«Всем людям, искренне любящим мир, созданный Господом так, что Творение может продолжаться всегда!» - мир (грех, ад, смерть) есть любимая вотчина князя тьмы.

Христос же Своих учеников учит обратному. Накануне ареста Он Своим ученикам сказал: «В мире (социуме) будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» Ин.16.33. А апостолы Его слова расширили: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога. Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» Иак.4.4. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей»1.Ин.215. «Просите себе дней малых, дабы они не замедлили. Уже готово для вас Царство: бодрствуйте» 3.Езд.2.13.

 

Максим Соловский 30.07.2012 00:02   

 

 

Аватар пользователя Алла

Иванов: Зачем нам нужен Бог?"

Для того, чтобы обосновать свою исключительность в животном мире Земли.

Да и сам Бог есть предельная Сущность патернализма в своём развитии.

Аватар пользователя Виталий Иванов

А разве Бог не общий для всех тварей, им созданных? Не только людей, но и животных.

И Он равно ко всем относится. Нет?

Всё сущее в чем-нибудь исключительно. А всё вместе, на мой взгляд, и является Богом.

А нужен Бог вечному, бесконечному, бессознательно творящему богу, чтобы себя осознать в Себе. И осознанно продолжить Творение.

Аватар пользователя Виталий Иванов

2.

 

Библия-наука многотрудная. И из столь многих любителей своих немногими постигаема. Г.С.Сковорода.

Притчи 25,2 «Слава Божия - облекать тайною дело, а слава царей - исследовать дело.»

Екклисиаст 1,13 «..это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем» Библия есть древо познания добра и зла.

Надо еще научиться отличать добро от зла, а это дело весьма сложное.

С уважением Карина

 

Карина Волга 16.04.2013 15:53

Не могу согласиться с тобой, Карина. Господь Бог не рекомендовал человеку вкушать плод от древа добра и зла. И только за нарушение данной единственной заповеди Он изгнал человека из рая на бренную землю, прокляв её за человека. Чада Божьи учатся отличать не добро от зла, которые суть одно, а зерна от плевел. Имеющий ухо да услышит.

 

Максим Соловский 17.04.2013 12:53

 

Максим, ты чудо, в хорошем смысле слова. Что есть зерно и что плевелы? Зайди на мою страницу, прочитай текст «О Едеме», потом мы с тобой поговорим, хорошо?

С уважением Карина

 

Карина Волга 17.04.2013 22:31

 

Зерно - это Слово Христа (Истина). Плевелы - это ложь, которую написали апостолы и прочие лжецы. Но ни в Истине, ни во лжи добра и зла нет.

 

Максим Соловский 17.04.2013 23:27

 

Максим, где же оно это добро, если не в Истине? Как тогда иначе оно называется? Очень своеобразные понимания и рассуждения у тебя. Ин 14,6 «Я есмь путь и ИСТИНА ...» Это не добро? Тогда что это? В какой рай и какой бог поместил Адама и Еву, если все создано по паре: видимое и невидимое? Кому нужны невежды, ибо ими легко управлять. Знание - Свет, незнание тьма. Ин 3,19 «..свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму..» И планета земля тут не при чем, не за что ее проклинать.

Вот тебе коротенький пример для размышления. Второзаконие 32,1 «Внимай, небо я буду говорить и слушай земля слова уст моих...» Есть ли у земли уши, чтобы слушать? Значит речь о Иной земле. Надо помнить, что все по паре.

С уважением Карина

 

Карина Волга 18.04.2013 20:49

 

Карина, Максим! Рад, что заглянули, подняли важную тему!

Согласен с Максимом. Нет зла, нет добра… есть разум и глупость. :)

Это очень сложный вопрос. Выскажу свою точку зрения.

Бог создал Адама и Еву, человеческий род не для того, чтобы они понесли наказание за одну единственную, совершенную первородителями Ошибку. Бог создал нас, чтобы продолжить – Творение. Чтобы все мы и каждый – пробовали и ошибались, совершали грехи и осознавали их, пытались понять промысел Божий – для чего именно Он нас создал?

А создал он нас всех – для продолженья Творения и каждого – для своей, особенной Миссии.

Каждый – Сын Божий, неповторим и предназначен Им для своей именно, важнейшей для Него Миссии.

До человека Бог творил по одним законам, чтобы создать Человека, как вершину своего творчества, созидания.

Но для чего же Он создал нас? Чтобы любоваться? Винить за грехи?

Нет! Он ждет от нас – ДЕЛА.

Бог создал такой инструмент, который уже обладает сознанием, многими сознаниями, промышляет помысел Божий и всемерно хочет его осуществить – во Вселенной! Везде и повсюду!

Возможности, нам подаренные – уникальны!

И, когда мы, пусть даже и неосознанно, исполняем божественные желания – продолжения творения мира и познания его нашими ощущениями и разумом – это Он видит мир через нас! Это Он – его через нас развивает, продолжая Творение!

Так вот, когда, мы исполняем эту порученную нам Миссию, детей Его возлюбленных, Он радуется за нас, и мы вместе с Ним радуемся, ощущая в себе – награду Его! Именно когда, пусть даже и неосознанно, а лучше - осознанно, наши помыслы и дела, поступки совпадают с промыслом Божьим. С продолженьем Творения!

И опять соглашусь здесь с Максимом. Надо отделять зерна от плевел.

И что есть зёрна? Зёрна – прорастают и дают урожай. Урожай приумножения Божьей Славы. Познания и развития мира.

Плевелы – это ничто, пустое. Это наши грехи, уводящие от истинного пути, то, что не дает урожая.

И Вам, Карина, спасибо за то, что ищите зёрна. Отличать зло от добра… Это самое главное.

Но! Надо понимать зло и добро не по отношению к нам (только к нам), а по отношению к Целому, Богу.

Отделять зерна от плевел – не по отношению к нам, а по отношению к Богу. Здоровью, Урожаю, познанию и развитию целого мира, нашей Вселенной. В которой каждый – лишь часть, но не Целое. Но часть неразрывная с Единым и уникальная!

И все вместе мы и есть – Бог, который никого не создал напрасно и надеется Он на каждого! Чтобы жить вечно.

 

И, я думаю, то, что подсказывает в сердце каждого Бог, и является истиной. Да, не Истиной абсолютной, потому что никто один из детей Его ею не располагает… Но! Если сложить все наши искрение помыслы вместе, это и будет настоящей Истиной Бога.

 

Спасибо вам!

 

Виталий Иванов 18.04.2013 22:13

 

Карина, я поставил вопросы на твоём произведении «О Едеме». Там и будем общаться.

С Вами, Виталий, в основном я согласен. Но чуточку углублюсь.

Истина горька тем, что Господь Бог, Которого Сын Человеческий величает Извечной Высшей Разумной Творящей и Созидающей Духовной Силой, Сущей вне времени и пространства, извечно один. Чтобы понять, каково быть извечно одному, человеку надо закрыть глаза, уши, уста и обрести полнейший покой. Вот, сколько времени человек пробудет в таком состоянии, столько же времени он будет любить Бога. Но, как только откроет глаза, уши, уста и пойдёт, например, в рукотворный храм, так на том его любовь и закончится.

 

У Бога выбор ограничен: 1. либо вечно быть не проявленным; 2. либо проявиться, став материальным миром, в том числе и человеком (человечеством), но при условии, что всё в нём будет в строгом равновесии. То есть, день и ночь, зима и лето, радости и горести – всё пополам, что делает земную жизнь бессмысленной!!!

 

Бог, становясь в седьмой День Недели человеком, вынужден Сам же исполнять абсолютно все роли: от Адама до Христа.

Каждые шесть дней Недели Бог создаёт планету Земля для людей, а в седьмой день они живут на земле от начала и до Апокалипсиса. После окончания седьмого дня, у Бога начинается следующая семидневная Неделя, которая тождественна Неделе предыдущей. Одна Божия Неделя сменяет другую извечно и бесконечно.

 

Адам, сыграв все мужские роли, в итоге становится Иисусом Христом, Который после распятия восседает на престоле Отца Своего. Откр.3.21. А Его духовное место занимает Иоанн Богослов. Это Он, именуясь Помазанником, Сыном Человеческим, Агнцем, приходит накануне Жатвы на землю и, снимая с Откровения завесу тайны, смертельно шокирует им весь мир.

 

Все события, происходящие в мире от Адама и до Апокалипсиса, изначально расписаны в книге жизни, о которой говорится в пятой и других главах Откровения.

Поскольку вся информация записана помгновенно, то так называемого права выбора и свободы воли, у человека не существует. Об этом сказано у пророка: «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» Иер.10.23. А Христос об этом говорит: «Так и вы, когда исполните всё, повеленное вам, говорите: мы рабы, ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» Лк.17.10.

Поскольку исполнять все роли вынужден Господь Бог Сам, то Он Своему чаду говорит: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну: припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться» Ис.43.25-26.

 

События, происходящие на бренной земле, Бога и не радуют и не огорчают. Они Его не интересуют вовсе. Но Он радуется тем чадам, которые мир (грех) победят. Пророк описывает, как Бог будет брать на руки Своих ягнят и носить, нежно принимая к Груди...

 

С уважением,

 

Максим Соловский 19.04.2013 07:25

 

Карина, если Господь заповедал не вкушать плод от древа познания добра и зла, то зачем же дразнить Его? Добро и зло, произрастая на одном и том же древе познания, одно от другого не отличимы! И всякий, различающий их, страдает шизофренией.

Как горькая Истина может быть добром (злом)? Не бред ли это? Истина - между так называемым добром и злом!

 

Максим Соловский 19.04.2013 07:53

 

«Истина горька тем, что Господь Бог… извечно один.» (М.С.)

 

Таковое представление, конечно же, не случайно. Люди вольно или невольно Бога очеловечивают. Но если Бога можно описывать человеческими понятиями – а как же ещё? других у нас просто нет - вряд ли нужно присваивать ему наши человеческие состояния и характеристики такие вот, например, как «одиночество».

 

Бог один, но Он вовсе не одинок. :)

И это объясняется просто.

 

На мой взгляд, у Бога нет одного гипер «Я».

В христианской традиции под Богом подразумевается Троица – Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын.

Бог триедин.

Это не просто понять, поэтому предлагается верить.

 

Однако, на самом деле, христианскую истину можно пояснить довольно-таки простыми материалистическими понятиями.

Вселенная – глобальная информационная система, функция от трех аргументов: материального, идеального и активного.

Материальное здесь – аналог Бога Отца, всё, что есть во вселенной, Тело Его.

Идеальное – аналог Духа Святого. Коротко говоря – информация, нами познанная и непознанная, безотносительная к человеку.

Активное – Бог Сын, активная ипостась Единого, связующая материальное и идеальное, осуществляющая движения и взаимодействия как в материальном, так и в идеальном. Высший известный нам уровень активного, достигнутый ныне – «я» человека.

 

Так вот у Бога нет одного гипер «Я», но оно распределено между многими разновеликими, большими и малыми «я», начиная от микроба и заканчивая человеком и общностями людей. В том числе и религиозными.

 

Бог Сын (или активность, движения и взаимодействия) проявляется во Вселенной везде и повсюду – в каждой элементарной частице, атоме, любом неодушевленном предмете и, конечно же, на высших уровнях развития единого мира – в человеке и человеческих общностях.

 

Бог везде и во всем, в каждом. Различна лишь мера осознавания.

И вот там, где предоставлены детям Его возлюбленным самые великие возможности, однако же, не осознано ими, для чего они дадены, вот там происходит страшное. Могущество направляется не на продолженье Творения, а… на грехи. И тогда Бог наказывает человека, данное своё малое «я», признавая в нём ошибку Свою.

И как Бог радуется, когда одному из Его «я» удается что-то особенное. Он ликует, видя воплощение своего замысла – продолженье Творения!

 

Бог творит, ошибается, страдает и радуется в каждом из нас по отдельности, в каждом – по-Своему и во всех вместе. У Бога нет единого «Я».

 

Виталий Иванов 19.04.2013 17:08

 

«Я и Отец – одно» Ин.10.30. Отец с Сыном сообщаются посредством Духа Святаго.

Благодарю за общение.

 

Максим Соловский 19.04.2013 17:42

 

Максим и Виталий, с ДНЕМ СВЯТОЙ СУББОТЫ ГОСПОДНЕЙ. Друзья мои, заблуждений море у вас. Об этом сегодня писать не могу, а может, и не буду совсем. Сотрудничать согласна при условии, вы будете слушать и слышать умом написанное. Иначе ничего не получится. Я понимаю, что вы накрепко утвердились в своем толковании слова, с места вас сдвинуть будет трудно или невозможно совсем. Надо научиться слушать собеседника, сверять услышанное с Библией, рассуждать, размышлять.

Если у вас нет симфонии, рекомендую приобрести. Это хороший помощник в исследовании Слова. 123290, Москва, а/я 40 « Книга почтой» До встречи на моей странице.

С уважением Карина

 

Карина Волга 20.04.2013 08:27

 

Карина, сказки, которые можно приобрести в магазине, я не читаю вовсе. Ибо мне вполне достаточно и Духа Истины. Ин.16.13. Но поскольку о Нём ты не имеешь ни малейшего представления, то и пытаешься делиться тьмой.

Что касается субботы, то святой она не может быть по определению, ибо святой может быть только Душа, победившая грех (мир).

 

Максим Соловский 20.04.2013 09:56

 

Аватар пользователя Lak

Основные мировые религии, включая и языческие, обещают жизнь после смерти. Не связано ли это с тем, что существует универсальная общечеловеческая потребность жить после смерти? Если не осознаваемая, то скрытая в подсознании.

Аватар пользователя fidel

точнее существует "скрытый в подсознани"  страх смерти от которого многие религие за сравнительно небольшую плату  избавляют своих доверчивых адептов

Аватар пользователя Виталий Иванов

Чтобы правильно характеризовать, признать или нет «общечеловеческую потребность жить после смерти», надо понять, сформулировать что такое «жизнь», «смерть» и «жизнь после смерти».

На мой взгляд, «жизнью» можно назвать бытие целостной информационной системы одного из высших уровней иерархии – организма, человека или, скажем, народа, стада и прочее. ИС обладает тремя аргументами – материальным миром (телом), идеальным миром (понятийным – психикой, сознанием индивидуальным или общественным) и активной инстанцией («я» или коллективное «я»).

«Смерть» - распад ИС. Разложение тела и освобождение «духа», исчезновение, соответственно «я».

Тело возвращается в более простое материнское лоно земли. Дух или душа, или сознание возвращается в некий мир «ноосферы», нечто коллективное идеальное, безусловно существующее в неком виде. Однако, скорее всего, более простом, чем отдельное сознание человека, так же, как распадающееся тело, так же распадающаяся душа.

Впрочем, это не очевидно. Практика историческая показывает, что как раз именно «души», по крайней мере,  некоторые могут сохраняться, хотя бы частично в том виде, каком они присутствовали в ИС при жизни её.

И это можно назвать жизнью после смерти. Жизнью души.

Но это темная тема, не изученная наукой.

 

Можно добавить, что жизнь после смерти, безусловно обещают нам последние достижения компьютерной, цифровой техники. И не только лишь цифровой, материальной. Роботов уже делают похожими на человека. Пройдет не так много времени, и все наши органы, включая сознание, возможно, станут взаимозаменяемыми и возобновляемыми.

Еще возможно перемещение в пространстве и времени не ограниченного количества копий любых информационных систем. Вошел в кабинку, и – переместился.

Однако к чему это приведет?

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

С другой стороны. Этого объяснения не достаточно.

Действительно, почему люди хотят продлить свою жизнь? На мой взгляд, ответ прост. Увы, многие не реализовывают заложенные в них возможности, не находят своей Мечты, не исполняют, соответственно, Миссию. Или плохо ее исполняют.

И вот они чувствуют это, надеются все-таки после себя что-то оставить. Но, если они не реализовали себя за положенный срок, каковы шансы, если жить так же ещё? Их практически нет. Люди не использовали свои шансы и заслужили забвение.

А те, немногие, которые реализовали себя, осуществили то, что хотели, могли, относятся к смерти спокойнее. Ведь после нее они себе обеспечили «жизнь после смерти» - своим подвигом жизни.

Я уж не говорю о гениях в науке, искусстве, оставляющих себя в материальных и идеальных творениях. Это и воин на поле брани совершающий подвиг, монах оставляющий в памяти людей своё житие. И многие лучшие. Они умирают спокойно, не мечтая о бытии после смерти, а реально жить оставаясь. В жизнях других.

Аватар пользователя fidel

Ведь после нее они себе обеспечили «жизнь после смерти» - своим подвигом жизни.

вы уважаемый во первых очень рациональны во второй крайне инфантильны

смерть не имеет никакого отношения к социуму - она отменим все

Аватар пользователя Виталий Иванов

Интересно, в чем состоят ваши мнения? Легче всего говорить «нет», ничего конкретно не предлагая.

Но это ведь, по сути, бессмысленно.

Моя концепция жизни и смерти, смысла нашего бытия – рациональная, да. Конкретно нацелена на помощь людям в обретении смысла своего бытия.

А что требуется иррациональная? Для чего? Чтобы «за сравнительно небольшую плату  избавлять своих доверчивых адептов» от здравого смысла, собственного ума и личных денег?

Аватар пользователя Виталий Иванов

«вы уважаемый во первых очень рациональны во второй крайне инфантильны»

 А зачем подходить по-другому? Путать народ? Ясный вопрос делать иемным?)