Забытая критика Маркса

Аватар пользователя Апостол АШ
Систематизация и связи
Политэкономия
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Являясь ярым ;)гезельянцем, нашел у него (С. Гезеля) критику К. Маркса, да и об экономике, вообще, его мнение и сегодня актуально. Итак, написано в 1906 (собрано из разных мест его книги в одну цитату):

Маркс поддался на популярную уловку: мол, капитал состоит из материальных вещей. А вот по Прудону, наоборот, ростовщический процент не есть продукт либо материальная вещь, он представляет собой экономическую ситуацию, состояние рынка.
Маркс считает прибавочную стоимость трофеем капиталиста, получающегося из-за того, что капиталист неправильно употребляет данную ему власть – право собственности. По Прудону же, прибавочная стоимость - есть субъект закона спроса и предложения.
С точки зрения Маркса, прибавочная стоимость всегда однозначно есть "плюс". А Прудон утверждает, что возможность минусовой прибавочной стоимости тоже надо принимать во внимание.
(Положительная прибавочная стоимость есть такая приб. стоимость, которая расположена в предложении, т. е. на стороне капиталиста, тогда как отрицательная приб. стоимость – на стороне труда).
Отсутствие чёткой теории денег - это и есть причина того, почему феномен процента на капитал ещё ни разу не был внятно объяснён. 4000 лет мы принимаем в оплату этот процент и платим его, но до сих пор наука так и не может ответить на простой вопрос: "Откуда есть пошёл этот самый процент и с какой стати капиталист имеет право его получать?" (*Бём-Баверк, "История и критика теории процента на капитал".)
Исследователи процента на капитал, по причине указанной выше, ВСЕГДА отрицали связь между общей теорией денег и теорией процента. Маркс, к примеру, никогда не посвящал теории денег даже пяти минут своих исследований - проглядите все три тома его КАПИТАЛА и убедитесь. Прудон не так относился к деньгам, и вплотную подошёл к окончательному разрешению проблемы процента.
Что говорит наука о термине "ценность"?
Тем, кто хочет это понять, следует почитать работу Готтла "Идея "ценности" - догма экономики, покрытая вуалью". Из уважения к своим коллегам профессор прямо не поясняет то, что его книга со всей очевидностью доказывает, что "ценность" - это галлюцинация, плод воображения.
Маркс, чья экономическая система основа на теории ценности, использует примерно те же слова: "Ценность - это фантом" - который, однако, не помешал ему воплотить в фантомные иносказания все три его увесистых тома "Капитала". К примеру, вот что он выработал (*"Продукт труда" по Марксу, но выражение это обманчивое. Всё, что остаётся в сухом остатке после прочтения отрывка о продукте труда - это не собственность, а история некоего объекта, знание о том, что кто-то сработал этот объект.): вся материальная собственность, по Марксу, есть... ценность.
Всякий читатель, который пропустит эти слова в самом начале "Капитала" без того, чтобы не призадуматься над ними, может спокойно читать себе дальше. Далее всё логично и толково. Но тот читатель, который задастся вопросом: "Что такое собственность, отделённая от самой себя?" - тот, кто умудрится поймать это главное утверждение марксовой теории и облечь его в понятные термины, тот либо обалдеет, либо скажет, что это - нонсенс, а значит и всё остальное с этой отправной точки в этой теории - есть полный бред.
Как может человеческий мозг, который есть реальность, понять, записать, классифицировать и развить такую абстрактную идею? Какие отношения и допущения может мозг принять, чтобы выработать такую идею? Понять что-то - означает "ухватить суть", т. е. найти в нашем понимании то, что уже существует, то, что можно приложить к каким-то объектам (понятиям), к которым новая идея приложима в принципе. Но как приложить к чему-то полную абстракцию - ума не приложить. Это напоминает ускользание чаши из рук Тантала. Абстракция, выработанная Марксом, не поддаётся осмыслению и демонстрации. Она разъединяет сама себя от чего бы то ни было, в том числе и от чего-то материального, поэтому просто недоступна для понимания. Но, вот что странно, у этой законченной абстракции есть одно "свойство", и это свойство напрямую относится к работе человека. (*"Sieht man vom Gebrauchswert der Warenkоrper ab, so bleibt ihnen nur noch eine Eigenschaft, die von Arbeitsprodukten." Marx, Kapital, Vol.1, p.4.) Исключительная ценность этой фразы в том, что такой язык сразу превращается в жаргон! По теории Карла немецкие деньги будут обладать разными свойствами, в зависимости от того, из какого материала они сделаны
Если дело обстоит именно так, как описывает Маркс, то он просто взял происхождение и историю продуктов и сказал, что это их свойства. Не удивляет тогда и то, что он в конце своего трёхтомника видит странные видения и начинает бояться того самого фантома, который сам же и создал. Я процитировал только Маркса, но другие исследователи ценности ни на гран не лучше. Эти исследователи единогласно поддерживают мнение Книза в том, что "теория ценности является фундаментальной величиной в экономической науке". Но теория, будучи такой важной в экономической науке, должна быть такой же важной и в экономической практике!
Если теория ценности - "фундаментальная важность" в экономической науке, то не является ли подозрительным, что эта теория ПОЛНОСТЬЮ НЕИЗВЕСТНА в жизни бизнесменов, вообще в деловых кругах? Во всех других сферах человеческой деятельности наука и практика шагают рука об руку; в одной коммерции ничего не известно о самой базовой теории науки, с которой деятельность коммерции так важно и фундаментально связана. В коммерции мы находим цены, только цены, определяемые спросом и предложением. А бизнесмен, когда он говорит о ценности, имеет на самом деле в виду цену за тот или иной товар, которую он хочет либо получить за эту цену, либо - продать. Причём в каждом отдельном случае цена может быть и есть - РАЗНАЯ. Зависит от времени и места. Ценность в таком случае - это просто некая транзакция, операция обмена, которая переводится в оценку через текущую цену, т. е. измеренную с помощью денег стоимость товара. Цена может быть, в свою очередь, измерена по отношению к качеству продукта-товара, ценность же в этой операции может быть только оценена примерно, и в этом и состоит очень большая разница. Теория цен должна равно применяться как к цене, так и к ценности. А отдельная теория ценности - лишняя.
Через одно место... мы снова пришли к теории стандарта бумажных денег. Но эта теория целиком базируется ТОЛЬКО на цене, оставляя теорию ценности в гордом одиночестве.
в теории ценности единственным правильным моментом является используемый для её написания алфавит

И о самой экономике:

Только те авторы, которые могут позволить себе за свой счёт выпустить книгу, могут позволить себе рассмотреть этот вопрос: деньги и проблемы денег.
Именно по этой причине экономическая наука и чахнет в руках наших профессоров и учёных. Профессор, зависящий от денег и политики, едва ли сможет преодолеть себя в исследованиях, копая глубже, чем на длину (лезвия) лопаты, у него всегда стоит в ушах предупреждение: "А ВОТ ДАЛЬШЕ КОПАТЬ О_П_А_С_Н_О!"
Металлы, в качестве монет, известны 4000 лет, их трогали поколения и поколения людей, монеты перешли из рук миллионов в руки миллионов людей, однако, управление деньгами в каждой стране осуществляется не по науке, а просто исходя из сложившегося состояния вещей.
В других местах наука обогащает практику, в других местах практика опирается на науку; а вот экономическая наука до сих пор блуждает в потёмках иллюзий. В экономике наука не может даже высказаться, поскольку используемая терминология, а с ней и всё остальное - является воплощением противоречий. Наука, базирующая себя на понятии ценности, не может породить ни теорию процента на капитал, ни теорию платы за труд, ни теорию экономической ренты, ни теорию кризисов и теорию денег, хотя и неоднократно предпринимались такие попытки. Такая наука не способна дать научное объяснение самых простых вещей, она не может предвидеть ни одного экономического события, не может предсказать ни одного экономического воздействия ни на один юридический акт (так, к примеру, можно сказать о возможности переложения экспортных пошлин на зерно с одного экономического агента на другое, то же самое о налоге на ренту).

Комментарии

Аватар пользователя VIK-Lug

Апостолу АШ: ох и тупые же есть (и еще как тупые) указанные Вами критики Маркса. Ибо по Марксу: "Капитал - это не вещь, а определенное общественное, принадлежащее определенной исторической формации общества производственное отношение, которое представлено в вещи и придает этой вещи специфический общественный характер. Капитал - это не просто сумма материальных и производственных средств производства. Капитал - это превращенные в капитал средства производства, которые сами по себе столь же являются капиталом, как золото или серебро сами по себе деньгами. Монополизированные определенной частью общества средства производства, обособившиеся по отношению к живой рабочей силе продукты (труда) и условия приведения в действие самой этой рабочей силы, - вот что в силу этой противоположности персонифицируется в капитале" (см. Гл.48 в Т.3 "Капитала"). И похоже с такими "учителями" Вы еще долго будете пребывать в состоянии "ни бум-бум" в отношении того, чем по своей сути есть капитал. Но Вы не расстраивайтесь, ибо мы практически все во времена СССР были в таком же состоянии, хотя именно вышеуказанное определение капитала было отражено во всех советских энциклопедических словарях. Но вот лозунг Ленина "Учиться, учиться и еще раз учиться" он  будет Вам (и не только Вам) весьма полезен - при должном познании такой многоликой экономической категории, как капитал. 

Аватар пользователя Апостол АШ

VIK-Lug, 16 Май, 2017 - 21:45, ссылка

Смотрю, Вы любитель ярлыки вешать, но бойтесь smiley - пока Б-А-Л-А-Б-О-Л становится Вашим вторым именем. Обоснование:

1. Мои "тупые" разбирают конкретику: КМ сказал "это", а мы говорим "это" вот так. Вы, же, кроме обзывания, их "это" ничем не опровергли, а - как всегда - тиснули цитатку из КМ, даже не задумываясь над тем, шо цитата - бредовая. 

2. Смотрим: а) "Капитал - это не вещь, а определенное общественное, ... производственное отношение". Надо же, и мы (с СГ(езель)) так считаем. б) но, далее - "...производственное отношение, которое представлено в вещи и придает этой вещи специфический общественный характер." Это как? - как отнош м.б. представлено в вещи? - это же абсурд, бред smiley

в) "...сами по себе столь же являются капиталом, как золото или серебро сами по себе деньгами." Ладно в те времена, но сегодня, когда последний дурак понимает (ибо видит), шо золото и серебро никакими Д(еньгами) не явл, а Д - это грязные бумажки (что тоже неверно, но простим им), как можно цитировать эту глупость?

Удачных "нибум-бумов"wink!

Аватар пользователя Сергей Семёнов

Апостол АШ, 16 Май, 2017 - 20:33

…экономическая наука до сих пор блуждает в потёмках иллюзий.

…исследователи единогласно поддерживают мнение Книза в том, что "теория ценности является фундаментальной величиной в экономической науке". Но теория, будучи такой важной в экономической науке, должна быть такой же важной и в экономической практике! Если теория ценности - "фундаментальная важность" в экономической науке, то не является ли подозрительным, что эта теория ПОЛНОСТЬЮ НЕИЗВЕСТНА в жизни бизнесменов, вообще в деловых кругах?

Что говорит наука о термине "ценность"? Тем, кто хочет это понять, следует почитать работу Готтла "Идея "ценности" - догма экономики, покрытая вуалью". Из уважения к своим коллегам профессор прямо не поясняет то, что его книга со всей очевидностью доказывает, что "ценность" - это галлюцинация, плод воображения.

Маркс, чья экономическая система основа на теории ценности, использует примерно те же слова: "Ценность - это фантом"…    "Что такое собственность, отделённая от самой себя?" - тот, кто умудрится поймать это главное утверждение марксовой теории и облечь его в понятные термины, тот либо обалдеет, либо скажет, что это - нонсенс, а значит и всё остальное с этой отправной точки в этой теории - есть полный бред.  

Эта ваша обеспокоенность наукой экономика имеет начало в определении “домашнего хозяйства”. За этим лозунгом спрятались все экономисты, совершенно не изучившие <житейское, научное, жизненно важное> содержание понятия хозяйства. Вообще терминология ценности очень вредна для экономики. Она её подрывает, ибо она имеет природу нравственности – естественную основу «бытия – существования»! На протяжении веков, со времени гибели правления Баба в Сирии и переезда (побега) его сына в Вавилон, где он распространял применение знаний о ноуменальных зависимостях отношений в общественной организации коллективных форм жизнедеятельности, ведется спор о роли нравственности и морали в вопросах жизнедеятельности людей [история гибели поселения (школы) Пифагора и др. опыт человечества]. Почему и появились разные религии, которые, будучи объединенным знанием о диалектике отношений, способствуют целостному мировоззрению человека. Нравственность имеет естественные ценности, основанные на содержании самой жизни, на разуме как коллективном явлении. Мораль – социальные, часто продажные – ценовые параметры чувственного индивида, не овладевшего, не осознающего свое «бытиё – существование»! Но религия не может не иметь хоть каких-то отправных душевных ориентиров для развития. Иначе она не затрагивает внутренний мир человека, она не будет значимой. А её представители не “могут жить без своей значимости” для образующихся событий. И очень часто религия выбирает моральные ориентиры, понятные и ощущаемые, затемняющие нравственные, якобы она тоже может быть покупаема. А Вы захотели, чтобы экономисты это решили, дергая действительность жизни людей за ту тень, которая падает от «блеска золота», а не от Солнца, жизнь дающего? Как Вам ни ай-я-яй так высоко ценить экономистов? Это то место, где экология, зоопсихология, феноменоэтология, социология выглядят как хороший, надежный «естественный кнут природы» для живущих <выдуманными – продажными, удобными, карманными> идеалами морали. Это тот намордник, который умело или бестолково применяют правители к народу. Все зависит от интеллектуального развития этого правителя и народа! Откажись от намордника – пришлось бы решать вопрос «я принадлежу Земле?» или «Земля принадлежит мне?». Земля – субъект или объект? – Чего? ≡ Отношений {«непосредственных» ↔ «опосредованных»}, охватывающих обменные процессы жизнедеятельности. Ф.Кенэ ответил на этот вопрос. А Вы и не пытались поискать, кто отношения описал, классифицировал, теоретизировал, сделал их наукой? Или постарался нивелировать это знание среди людей? Маркс тоже понадеялся на так званых «экономистов». Они же много лет копают «навоз» труда, должны же они найти и отношения – накопленные капиталом испарения. Пришел перед смертью к выводу: “искать надо в голове, в самой мыслительной деятельности, обслуживающей обменные процессы (дифференциальные – интегральные уравнения Лейбница,  обслуживающие дифракцию – интерференцию световых игр)” [См. его «Не опубликованные дневники», дающие ответ на вопрос: “почему он не успел сам написать 3-й Том Капитала”?]   

Аватар пользователя VIK-Lug

Сергею Семёнову: а чем о Вашему, если не той самой "мыслительной деятельностью, обслуживающей обменные процессы",  есть такое определение Маркса: "...производственные отношения - это отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни" (см. Гл.51 в Т.3 "Капитала")? Не говоря же о том, как Маркс определил прогрессирующее совершенствование общественных сил труда в соответствующем сообществе людей (см. его доклад "Заработная плата, цена и прибыль") или на основе чего могут быть сформированы действительные и действенные коммунистические отношения (см. его "Критику Готской программы"). И как раз уровень развития этой самой мыслительной деятельности людей, так сказать в обобществленном её виде, у него и проходит красной линией в качестве основы теории марксизма. Ибо с какого бы это бодуна Ленину надо было в послереволюционной России запускать программу ликвидации безграмотности и так называемую культурную революцию. И это факты, против которых хрен попрешь. Однако.

Аватар пользователя Апостол АШ

Сергей Семёнов, 17 Май, 2017 - 05:31, ссылка

"Аркадий, не говори красиво, говори правильно!" smiley (К. Прутков)

И к чему Вы эту простынь наваяли? - по теме - 0, зато дали возможность марксисту devil зафлудить тему.

Заметил тут замечательную кнопочку "удалить" (я так понимаю, шо она доступна только ТСу), предупреждаю: буду ей безжалостно пользоваться в дальнейшем в случаях словоблудия.

С ув, и все такое wink

Аватар пользователя Дилетант

А для чего этот спич?
Для производителя продукт всегда оценен, имеет оценку вложенной в него деятельности, то есть - труда. А для потребителя потребляемый продукт имеет ценность, а не оценку производителя. Оценку продукта производит, так сказать, организм потребителя, когда начинает свое собственное производство из полученного продукта по своей внутренней программе строительства, которую называю "об"ективные деньги".
А минусовая прибыль - это известный убыток, разрушающий, истощающий цикл производства.