Язык и законы логики

Аватар пользователя bulygin69
Систематизация и связи
Логика

То, что существует, описывается законами логики 
(законами тождества, непротиворечия, исключения третьего)
1) Закон тождества [А равно А] ... А истинно, А существует.
2) Закон непротиворечия [А и не-А - ложно] ... 
Два противоположных суждения не могут быть одновременно истинными
(по отношению к чему-то одному)..
Или, короче, "А и не-А - не одно и тоже". 
Что означает "А не одно и тоже, что не-А"?
[А не-равно не-А] говорит о том, что существуют как А, так и не-А,
но не существует такое А, которое бы равнялось не-А.
3) Закон исключения третьего [А или не-А - истинно] ...
Одно из взаимоисключающих суждений непременно истинно, а другое ложно.
И третьего не дано (не существует)

Когда говорят, что ... либо истинно А, либо истинно не-А 
и нет ничего третьего, то опускают из виду (если речь идет о не-существовании),
что "А равно не-А" и является тем третьим, которое служит границей как А, так и не-А.
И в отличии от законов, которые описывают то, что существует,
противоречие (коим является "А равно не-А") описывает то, что не существует.
Описывает таким образом, что между существующим А (А равно А) и
существующим не-А (не-А = не-А), есть еще то, чего нет (А равно не-А).

В пользу такого представления не только мысль выдающегося философа Лосева:
"Когда мы говорим, что А отличается от В, то здесь мы фиксируем не специально границу 
между А и В (хотя она фактически здесь не может не быть), 
но фиксируем и сравниваем самое качество А и В. 
Противоречие же подчеркивает именно самую границу ...
И вот когда мы совершаем акт полагания, когда мы полагаем бытие, но так полагаем, 
что по смыслу оно оказывается только границей, 
то это и создает для нас категорию противоречия. 
А так как граница есть совпадение бытия и небытия, то, следовательно, 
противоречие и есть не что иное, как совпадение бытия и небытия"

но и высказывание Гейзенберга - одного из авторов квантовой механики:
"Высказывание с промежуточным значением истинности нельзя, стало быть, истолковывать так, 
что в действительности» истинно либо одно, либо другое альтернативное высказывание 
и неизвестно лишь, какое из них считать таковым. 
Высказывание с промежуточным значением истинности 
скорее уж вовсе не поддается выражению на обыденном языке.
... Логика, называемая квантовой, была проанализирована уже в 30-е годы 
Г. Биркгофом и И. фон Нейманом, а недавно вновь подробно исследована К. Ф. фон Вейцзеккером. 
Прежде всего здесь должна утрачивать силу одна из основополагающих аксиом аристотелевской логики, 
то есть логики повседневной жизни. Речь идет о принципе, 
согласно которому либо утверждение некоего высказывания, либо его отрицание должно быть верным. 
а другое ложным, третьего не дано" 

Комментарии

Аватар пользователя ZVS

Абстрактное Нечто( в мышлении) кроме Единого, что есть ВСЁ, может рассматриваться только в Отличии от Иного, не-Нечто.И следовательно, должно быть и третье "нечто" вводимое как  Граница, между Нечто и не-Нечто,другим Нечто.По отношению к обоим Нечто, граница есть их отрицание,пустое место.Тут однако,можно привести аналогию между двумя нечто, как географическими объектами, скажем две горы или два города, Москва и Питер.И расстояние между ними, может быть рассмотрено  как отношение, граница разделяющая города и горы.Но расстояние существует иным образом, именно как отсутствие самих предметов, "не то и не это"..Собственно в данном смысле любое пространство и есть лишь способ различения,отношения объектов.В НЕ-различённом,пространства(времени)нет.Ну это и так понятно.:))

Аватар пользователя bulygin69

Ну это и так понятно.:))

Аватар пользователя bulygin69

Еще пару слов о границе ...
Когда имеется множество (перечень хорошо различимых элементов, мыслимые как одно),
тогда можно говорить не только о пустом множестве, которое там (всегда) содержится
и которое указывает на границу этих элементов с "содержащемся вне"
(в случае множества, не содержащего ни одного элемента, 
содержащееся в нем ничто просто указывает на границу с "содержащемся вне"),
но и на границы между элементами. Из этого следует, 
что границ может быть несколько (между элементами, 
между перечнем хорошо различимых элементов и не-этим перечнем).
Получается, что нулей может быть много? ... И это так!
Почему же тогда мы говорим, что ноль только один?
Потому что по отношению к существующему (существующим) эти нули 
(различающиеся только по отношению к друг другу) - все равно "не существующее".
и оно (не существующее) только одно: с точки зрения того, что существует, не имеет значения то, чем по отношению к друг другу различаются те, что не существует. ...  Впрочем, эта мысль далеко не нова.
Об этом было подмечено еще Гегелем, когда он различал
чистое ничто и определенное ничто (как, впрочем, и различал
чистое нечто и определенное нечто)

Аватар пользователя Владимир Першин

Есть еще язык и законы диалектической логики - исторически более продвинутые (Гегелем) и развитые (Марксом). Так вот, с ее точки зрения, все выглядит как раз обратно тому, что Вы написали, а именно: 1) А тождественно Б, оба существуют в действительности; 2) Закон противопечия (раздвоения единого): А и Б тождественны и в то же время противоположны и т.д. Конкретные примеры: качественно различные вещи обладают одними и теми же качествами - например, качествами длины, силы веса, массы, стоимости и т. д. Следовательно, с точки зрения диалектики, Ваша запись совершенно ложная.

 

Аватар пользователя bulygin69

Угу, Першин, что не Першин - раздвоенный.

Аватар пользователя Владимир Першин

Опять мимо истины. Не просто "раздвоенный", а раздвоенное единство - как впрочем и всякий Булыгин, Петров, Сидоров и т.д. являют собой именно такое раздвоенное единство. Как мне представляется, не в состоянии постичь диалектику личности, Вы легко перешли на хамский тон.  
 

Аватар пользователя bulygin69

Вам представляется, любезный.