Вопрос ко всем

Аватар пользователя Алла
Систематизация и связи
Основания философии

Вопрос: Есть ли хоть один топик на ФШ, который не являл бы себя своим содержанием в формате: "Если ..., то ..."?

Комментарии

Аватар пользователя Апостол АШ

Есть. Все мои записи.

Аватар пользователя Роман999

  Уважаемый, Апостол АШ, вы мне хоть и очень понравились своими комментами, но я всегда готолв к предельно критическому дискурсу, но вам, Апостол АШ, всегда очень корректно всё поясню, если желаете дискуссии, то в высшей степени корректно всё разъясню, я очень вам симпатизирую. Всех благ.

Аватар пользователя Алла

Апостол АШ

Т.е. все Ваши "записи" не имеют посылок (т.е. операндов), преобразований (т.е. операций), а, следовательно, не имеют вывода (либо обобщения). Так, что ли?
И если так, то о чем они?

Аватар пользователя Апостол АШ

Роман999, 27 Май, 2017 - 21:46, ссылка: вы мне хоть и очень понравились своими комментами

Вы мне тоже. Но здесь речь о "топиках на ФШ", а не о комментах. ТС спросил, я ответил... и мне все (пока smiley) понятно.

 

Алла, 28 Май, 2017 - 05:38, ссылка: И если так, то о чем они?

А Вы почитайте и сами сделайте выводы...

wink

 

Аватар пользователя Алла

А Вы почитайте и сами сделайте выводы..

Попробовал. - Глупости не читабельны. 

Аватар пользователя Спартак

Смотря что под этим форматом понимать.

 

Здравомыслие именно таким форматом и характеризуется. И никаким иным.

 

На ФШ, как правило (как и по-жизни), "если" опускается и просто пишется : " это так и поэтому..." . К сожалению, большинство авторов именно так и думают, а не только пишут. А надо бы "если..., то...".
 

Аватар пользователя Роман999

  Уважаемый, Спартак, имплицитное, если то..., то..., это проекция ПСС, но сама философия пределых вершин может утверждать и нечто априорное, которое таково само по себе, и эти ноумены, не есть непознаваемы, это как раз то, что Гуссерль ставил основой феноменологии, з аявляя Философия как строгая наука - Э. Гуссерль, но это граничит с самореферентностью парадокса лжеца, но возможны априорные варианты, допустим---"Кто может Истину ограничить оправданием или законом??!", ответ априорно прост, что никто кроме самой Истины, ибо истина непротиворечива только самой себе, а раз философские проблемы излагают и все перформативы человеческих отношений (Остин, Брентано), то Истина даже философски недоступна, но выразима идеально, только апофатически, ибо по интуитивной логике Брауэра, все абсурдные высказывания тождественно эквивалентны, но все истинные---не имееют никогда тождественности, что определяет, что созданные по Слову Божества, души, всегда разнятся между собой (разнит добро, но все равны во зле), что не исключает интерсубъективных инвариантов в таинстве совести, и это как раз доказывает, что не имеет таланта быть именно философом, человек, имеющий с совестью проблемы. Вот вам и имплицитность в философском разворачивании этой проблемы, потому и самым верным есть философское просвещение власть имущих (мой пост Предел философии). Всех благ.

Аватар пользователя Алла

Рома

У правды одно лицо, ложь - многолика. (Зло может быть изощрённым, но Совершенством Зло стать не может.)

Аватар пользователя Роман999

 Алла, вы меня удивляете, ну если Брауэр и Гейтинг доказали тождественную эквивалентность всякого истинно абсурдного, то всё содержательное будущее у таких утверждений---пустое множество меры нуль, что и в Свщ. Писании сказано, что все равны во зле, ибо зла не было и не будет, т.е. никогда после Суда не будет грех происходить на деле, но для этого нужен какой-то сверх ужасный ад, т.е. всякая содержательность зла исчезнет, зло хоть подневольно, но идеально научится больше никогда во всю вечность не исполняться, причём научится сразу. А вот правда во всю вечность никогда не исчерпается в разнообразии и чудесности, всегда безмерно повышая свою актуальность, разнит добро.

Аватар пользователя Спартак

Роман999, 28 Май, 2017 - 12:15, ссылка

 А так, чтобы школьнику понятно было, можете описать то, что Вы написали в своём комментарии? Заранее благодарен.
 

Аватар пользователя Роман999

 Уважаемый, Спартак, я без всяких подколов хочу вам сказать, что любая теория а тем более философское исследование---это исследование языка в этом направлении, причём семантика изложения включает в себя практически весь апперцептивный опыт человека. Гуссерль по этому поводу писал следующее

   Для Гуссерля, интенциональное конституирование не означает создание вещи или объекта---субъектом; оно подразумевает фундаментальное конституирование его значения, ибо значение имеется только для сознания, и все фундирующие конституирования значения (=смысла) делаются возможными только благодаря трансцендентальному сознанию. Говоря об этом трансцендентальном мотиве, Гуссерль пишет: «Мотив вопрошания (аппрезентативно) возвращает к последнему источнику---все достижения знания и рефлексии, в которых познающий осмысливает и себя, и свою познаваемую жизнь, в которых все научные конструкции имеют валидность (адекватное соответствие) по отношению именно к нему, и рефлексирование происходит целенаправленно, и, так как постоянное привнесение материала сохранено, оно становится свободно доступным для духовной мотивации».

   Понимаемая таким образом сама феноменология, не занимает место в ряду наук, но скорее, пытается сделать понятным именно то, что имеет место в различных науках, и, таким образом, тематизирует неподвергаемые сомнению предпосылки (=предельные основания) наук. И Гуссерль пришел к заключению о жизненном мире, что мир, сформированный в пределах непосредственного опыта каждого человека, - подвержен сомнению обращением к тем основаниям наук, которые такой опыт предполагают. В «Кризисе» он анализирует основания, нашедшие свое непосредственное выражение в контрасте между большими успехами наук о природе и неудачами наук о человеке, ввиду того, что в современной эпохе, научное знание стало фрагментарным и в объективистко-физикалистском, и в трансцендентальном--познании, и до феноменологии, этот разрыв не мог быть преодолен.

   Истинная характеристика жизненного мира не подразумевает подчинения научной истине, но, скорее истина уже вложена основанием во всём научном исследовании. Именно поэтому Гуссерль утверждал, что онтология жизненного мира должна быть развита, как системный анализ конституирующих оснований, результат которых и есть, тот жизненный мир, который в свою очередь является основанием всех научных конституций значения. Здесь стимул влияния состоит в факте, чтоб решающим являлась не точность определения истины, но, скорее роль, играемая актом обоснования.  

 Уважаемый, Спартак, потому изменить семантику изложения на школьную---означает утрату обобщающего смысла, т.е. философского удела. Если непонятно, что такое ПСС, то это---причинно-следственная связь, что сродни имплицитной связи, но они различны тем, что 1-е вещественно еденично, а 2-е идеализированно обобщённое, связывают их Тезисы Дюэма-Куайна. Короче, школьник понять не сможет, а вы всегда сможете, если постараетесь, потому я всё пишу с гиперссылками. Желаю удачи.

Аватар пользователя Спартак

Роман999, 28 Май, 2017 - 22:10, ссылка

 Вы дали цитату как оно "для Гуссерля".

 А я просил Вас своими словами обозначить как оно для Вас.

Не получается? Или в чём проблема-то?

Собственно говоря, и ладно. давайте опустим это всё и вернёмся к истокам.

 У Вас иное представление об обозначенной мною  развилке?

С чего вычленять "мир понятий"?  От чего отталкиваться?

Как Вы , лично Вы, считаете?
 

Аватар пользователя Эрц

Вопрос: Есть ли хоть один топик на ФШ, который не являл бы себя своим содержанием в формате: "Если ..., то ..."?

Любая озвученная истина относительна, об-УСЛОВЛЕНА. Т е изрекая "истину" ("то"), мы ставим условие (условия, "если"). Если...smiley, такого не делать, то...smiley изреченное можно принять за Истинную Истину (безусловную). Ладно если автор, просто позабыл поставить "если"... а то ведь встречаются экземпляры, считающие, что они добрались до Истинной Истины и осталось внедрить ее в умы остальных.

Кстати всяческая дискуссия и сводится к обнаружению этих самых "если", т к именно из-за них и возникают различные "то".

Аватар пользователя Виктор Трусов

А вообще... Много философский произведений являют себя в формате: "Если ..., то ..."?

Аватар пользователя ВФКГ

Алла, 26 Май, 2017 - 05:53

Есть ли хоть один топик на ФШ, который не являл бы себя своим содержанием в формате: "Если ..., то ..."?

 "Если ..., то ..." исходит из ситуативного, физического, эмоционального и т.д., поэтому лишь метафизические утверждения могут обходиться без условности.

Аватар пользователя Эрц

поэтому лишь метафизические утверждения могут обходиться без условности.

Вы утверждаете Абсолютность метафизических утверждений? smiley

Аватар пользователя ВФКГ

Эрц, 28 Май, 2017 - 15:43, ссылка

Вы утверждаете Абсолютность метафизических утверждений?

Я утверждаю неизменность метафизических истин, некоторые из которых уже выражены адекватными формулировками.

Вопросы, проблемы, ответы, формулировки и т.д. имеют отношение не к существованию и взаимодействию, а исключительно к процессу познания, в котором преждевременная абсолютизация неуместна.

Аватар пользователя Алла

ВФКГ, 29 Май, 2017 - 00:02, ссылка

Я утверждаю неизменность метафизических истин, некоторые из которых уже выражены адекватными формулировками.

Основания метафизического мышления (неизменность метафизических истин) лежат в соц. Этике, т.е. в ответах на, так называемые, "вечные" вопросы. И которые "постоянные" только для  исторического периода. - Так, для эпохи Тотема, состав этических вопросов, как и ответы на них были одни, для мифологического - другие, для эпохи единобожия - третьи.
А нам "повезло", т.к. живём во времена смены и состава и содержания идей Этики, т.е. во времена смены "неизменных метафизических истин".

Аватар пользователя ВФКГ

Алла, 29 Май, 2017 - 05:41, ссылка

Основания метафизического мышления (неизменность метафизических истин) лежат в соц. Этике, т.е. в ответах на, так называемые, "вечные" вопросы. И которые "постоянные" только для  исторического периода.

Вы говорите опять о утверждениях. Замените слово "метафизика" на "математика" и всё станет понятно.

Аватар пользователя Эрц

Тогда точнее будет заменить не на "математика", а на "абстракция". И метафизика и математика, укладываются в это понятие. Т е нечто умозрительное, не связанное с Реальностью. Отдельная непротиворечивая (казалось бы), умозрительная система. Ну да, противоречия начинают проявляться в высшей математике-метафизике-абстракции, в попытке "посчитать всё".smiley

Я утверждаю неизменность метафизических истин, некоторые из которых уже выражены адекватными формулировками.

В отдельно взятой  абстрактной системе, можно адекватно (адекватно для системы) сформулировать все, что угодно. Но как только эту формулировку или всю систему, попытаться приложить к нашей внесистемной Реальности... и куда только улетучивается адекватность?smiley

Аватар пользователя Роман999

 Уважаемый, Владимир Фёдорович ВФКГ, Ваш ответ гениально краток, я аж удивился тому, что к нему нечего добавить. Уважаемый, Владимир Фёдорович ВФКГ, а вот если вы захотели нечто утверждать относительно физического, а тем более метафизического, то такая краткость (как доказали Куаин, Хинтикка, Патнэм,Тарский, Гуссерль, да и вообще все позитивисты)---была бы невозможной, т.е. философия кратко невыразима, но тем не менее возможен и смыслоцентризм, т.к. философски идеализированные образы интуитивно ясны, и это не есть мистическим видом интуиции. И понятно, что само это предельное познание, имеет языком своего выражения, философию, как средство постижения и выражения религиозно-индивидуального познания, используя промежуточный слой между миром и словом, как уровень образов, в которых, как объективная реальность, присутствует сам философ. Т.е., воображая ситуативную наличность, философ конструирует образы, которые не могут быть выражены всецело вербально, но интуитивно ясны, и служат основанием к вербализации и действию (логос-тропос прп. Максим Исповедник). Социальная интерсубъективность человека доказывает, что индивидуальные конфигурации жизненных проблем различных людей---перекрываются, образуя единое (в общности людей) интерсубъективное поле, и разумеется, что философские проблемы входят в любую жизненную проблему. Т.е. всем жизненным проблемам присущ момент философичности, как момент целостного (холистического) образа ситуации, его подобности в соотнесённости с другими ситуациями, как нестандартное видение типового их устройства, а в сути описывая архетектонику целостных типовых схем образов жизненных ситуаций, выражаемых, в т.ч., и как философские проблемы. Потому, всякое и законченное, и вербальное  выражение философской идеи, ущемляет её интенциональный габитус, как отдаление от пользователя и от интенционального единства философского естества. Ибо, коммуникативный смысл речевого акта определяется связью между иллокутивной и пропозициональной составляющими. Последняя представляет собой позитивное содержание и выражает связь речевого акта с реальной ситуацией, как то, чего он желает (просит), чем интересуется и т.д.. В данном случае философские притязания---есть сохранение разумного выбора, как свободной методологии избегания зла, как реализация философски интерпретируемого единства религиозно-ассоциированного преодоления (врожденного синкритически) приражения злой склонности к порабощению, в утрату потенциала обретения религиозного идеала---Подобия БожестваФилософия, как тип духовной деятельности существует, как уже сказано, около трех тысячелетий. И во все времена не было недостатка в людях, отрицавших ее общественную значимость. Обвиняли философов по-разному, но суть обвинений была неизменна: они не приносят прямой пользы обществу. Отчасти такое обвинение следует признать справедливым. “Потребляет” философское знание сравнительно малый круг людей, обладающих высоким образованием и причастных к принятию решений. Иными словами, философия обращается к интеллектуальной и политической элите. Или, как ядовито сказал Вольтер: “Философия – это не для сапожников(ориентация латентно на разум, не занята энтелехией, постигающей саму себя). Философская интуиция не есть мистической интуицией, скорее каждый формирует разнообразие, посредством изменений того, что дается и, поддерживая разнообразие, каждый фокусирует внимание на то, что остается неизменным в получающемся разнообразии, то есть, усматриваемая сущность – это то, что идентично чему-то, что непрерывно поддерживает себя в процессе изменения, и Гуссерль называет это инвариантным, т.е. тем, что именно схоже с познанием Абсолюта, как истины всех миров, ибо истина справедлива относительно всего, метаязык Эго---имплицитен, т.к. «истина следует из всего» (Дунс Скот).

   Уважаемый, Владимир Фёдорович ВФКГ, это я даю вам ответ на ранее заданные вопросы о смыслоцентризме, думаю любой изысканный вкус это так или иначе удовлетворяет. Всех благ.

Аватар пользователя Victor_

Понимаете Алла, не только есть, но это и есть сама диалектика перехода в противоположное, это когда "Если ..., то ..." в чем-то вдруг не работает, а...а жизнь продолжается - парадокс? - просто не надо настаивать лишь на логике рассудка, тогда как есть и логика разума, т.е. логика целого и части в их взаимосвязи, взаимопереходе и сама по себе...

Аватар пользователя Апостол АШ

Алла, 28 Май, 2017 - 12:46, ссылкаПопробовал. - Глупости не читабельны. 

Такая категоричность свойственна заурядным умам laugh. Вы дважды (или, даже, трижды) попробуйте... пока не дойдетwink.

Аватар пользователя Алла

Апостол АШ,

Ковыряться в Вашей "шляпе" я не собираюсь.

Аватар пользователя Апостол АШ

Victor_, 28 Май, 2017 - 13:55, ссылкане надо настаивать лишь на логике рассудка, тогда как есть и логика разума,..

Возможно, Вы огорчитесь smiley, но я буду настаивать, что нет никакой "логики разума", ибо разум исполняет одну ф-цию - познает понятия. А затем поставляет эти абстрактные представления рассудку, где и совершаются все логические операции, ибо единственная ф-ция рассудка - постижение причинно-следственных связей в нашей действительности.

Аватар пользователя эфромсо

разум исполняет одну ф-цию - познает понятия. А затем поставляет эти абстрактные представления рассудку, где и совершаются все логические операции, ибо единственная ф-ция рассудка - постижение причинно-следственных связей в нашей действительности.

Я называю рассудком только то, что воспринимаю сознательно, следовательно: желание включить компьютер и войти в коммуникацию с Вашим в нём отображением исходит от моего рассудка. И вот - я уже  пялюсь в монитор и ищу на картинке то, что сделано Вами... при этом: кто изменяет фокус зрачков в глазах моего организма, кто переводит сочетания закорючек из  картинки в значения и формирует из отдельных значений информацию о Ваших соображениях,  как не разум - во всяком случае МОЙ рассудок в этом не участвует, потому как занимается тем, что сопоставляет полученную информацию с уже имеющимися в нём понятиями - приобретёнными в виде информации или произведёнными собственными усилиями -  разной степени  подробности и достоверности...

Аватар пользователя Виктор Трусов

То есть, рассудок = сознающий ум (Чалмерс), а разум = бессознательный ум, бессознательное. Я правильно понял?

Аватар пользователя эфромсо

Как я понимаю: рефлекс выделения существенного из чуйствуемого - уже разум, без которого могут обойтись только совсем уж безмозглые паразиты, а рассудком приходится обзаводиться тем тварям, для которых  коммуникация оказывается  не менее существенной, чем способность сосредотачивать внимание на жизненно важных вещах...

Аватар пользователя Виктор Трусов

Чувствуемое - это... уже в сознании (е) или ещё органы ощущений (сенсоры) и та часть ЦНС, что является чистой материей, бессознательной... где ещё нет переживаний, рефлексий, квалиа, субъективного... идеального?

Если в материи, тогда разум бессознателен. Вообще то, я сам признаю разум низшей ступенью нашего умственного развития, но ... HS, Человек Разумный... Не предполагает ли человечество... нахождение разума в сознании.

 

 

Аватар пользователя эфромсо

Сейчас я уже вижу, что нужно было написать "сознательно и неосознанно сосредотачивать внимание на жизненно важных вещах",

...а если  говорить вообще, то я понимаю мышление как результат работы рефлексов  внутреннего чувствования - реагирования образоформирующей и образосохраняющей  частей психики  по отдельности и совместно на то, что разум выделил из чуйствуемого как существенное, а рассудок - со "своей колокольни" - определил как необходимое ...

Аватар пользователя Алла

Апостол АШ

Предметом "логики" рассудка являются отношения человека к объектам натурального мира (физика - рациональный мир).

Тогда как предметом "логики" разума являются межчеловеческие отношения (метафизика - иррациональный мир).

А в общем, рассудок есть средство индивидуального самосохранения, а
разум - коллективного.

Аватар пользователя Victor_

--- Апостол АШ, 28 Май, 2017 - 14:22, ссылка

разум исполняет одну ф-цию - познает понятия

Ну так уж и познает... - если бы такое познание было бы возможно, то люди были бы Богами... - разум лишь создает в вечном процессе познания на пути своего самосохранения некие понятия совмещая противоположности, но как вы понимаете, понятия здесь образуются согласно уровню исторического развития социума и соответственно человека - а всё ж течет, а всё ж меняется, да...;)

Аватар пользователя Олан Дуг

Формат "Если..., то..." - это оператор ветвления в программировании.

Любая программа состоит из линейной части, ветвлений и циклов. Так же и наша речь:

"Заехал богатырь в темный лес. Долго от ехал по лесу и вдруг выехал на развилку трех дорог. А перед развилкой камень лежит, а на нем начертано:

- Направо пойдешь (если), (то) коня потеряешь;

- Прямо пойдешь (если),(то)  мертвому быть;

- Налево пойдешь (если),(то)  женатому быть.

Коня жалко, свободы тоже, и поехал богатырь прямо."

Наша речь - вербальное выражение наших мыслей. Наши мысли - ментальные модели причинно- следственных цепей логически связанных событий. Если причиной события явилось не одно явление, а несколько, то одну из причин, мы считаем причиной, а остальные - условиями. При изменении условий изменяются и следствия, поэтому чтобы перечислить изменение результатов, используется тот же оператор.

" В детстве, балуюсь со спичками, я обнаружил, что от каждого огня вверх поднимается струя теплого воздуха.

- Это конвекционный поток, - объяснили мне в школе. - Он образуется всегда в газах и жидкостях от любого источника тепла. 

Но потом я узнал, что образуется он не всегда, а только ЕСЛИ присутствует сила тяжести (гравитация).

- ЕСЛИ есть гравитация, (то) образуется конвекция, а ЕСЛИ нет гравитации, (то) нет и конвекции, - пояснил учитель физики."

Аватар пользователя Виктор Трусов

Наша речь - вербальное выражение наших мыслей. Наши мысли - ментальные модели причинно- следственных цепей логически связанных событий. Если причиной события явилось не одно явление, а несколько, то одну из причин, мы считаем причиной, а остальные - условиями.

Нет. Мы мыслим и выражаем мысли в основном не цепочками, а паттернами, некими объёмами мышления, памяти, ... Поэтому проигрывая компьютерам в количестве, мы выигрываем в качестве. И это стало основным препятствием в создании ИИ. Учёным и программистам никак не удаётся создать кристалл подобный мозгу. Они правда буквально в последние годы создали нечто подобное мозгу, где ... машина "мыслит" уже не только цепочками, но уже может и "прыгать" с уровня на уровень. Но это далеко ещё не мозг.

Аватар пользователя Олан Дуг

Виктор Трусов, 28 Май, 2017 - 17:52, ссылка

 Мы мыслим и выражаем мысли в основном не цепочками, а паттернами, некими объёмами мышления, памяти, ... 

Любое предложение - это логически связанная цепочка слов. Предложением в грамматике называется завершенная мысль. Её также можно назвать паттерном. Мне это имя ещё не попадалось и если это термин, то желательно было бы привести его определение. Иначе я буду просто догадываться о его значении. И наверняка неверно.

Аватар пользователя Виктор Трусов

Сейчас один из основных терминов психологии... когнитивной.

В вике есть. Я лучше не скажу. Одним словом - некий блок. Если мне скажут слово "Кант", то у меня сразу мгновенно активизируются слова (и, что важно, их значения): Кант, Кёнигсберг, КЧР, императив, трансцендентальное, опыт бытия, ... и так далее и то прочее. Безо всяких цепочек. И у каждого человека, этот блок (именно "Кант"... и любой другой) свой.

Это ещё называется, у когнитивистов, параллельным (сразу всё) мышлением, в отличие от компьютерного последовательно (шаг за шагом) решения.

 

Аватар пользователя Олан Дуг

Представил... Понял. Спасибо!

Тогда я мыслю паттернами, но... излагать свои мысли приходится всё-таки причинно-следственной цепью. (Ведь бессвязную речь вообще никто не поймет, это у Блока " Ночь, улица, фонарь, аптека..." Тем более, что это всё одновременно! А в речи такое невозможно).

Аватар пользователя Алла

Олан.

Трусов заумно сказал, что мышление начинается вызовом в сознание наличных представлений (картинок-образов, сюжетов и проч.) по озаглавленной теме. 

Аватар пользователя Олан Дуг

...(картинок-образов, сюжетов и проч.)...

А проще говоря - чувственных образов. У нас идет, что ни есть настоящий, процесс синхронизации определений наших "чувственных образов" и в этом и есть главная заслуга ФШ.

Аватар пользователя Виктор Трусов

:)  Это уже не заумно. Слово паттерн постепенно заполняет и нашу психологию. И это не совсем картинки-образы, сюжеты. Это ещё и некое отражение в идеальном материального на субстрате. То бишь, томограф сначала зафиксирует активацию некоего паттерна нейронов коры головного мозга, а уж затем, эта активация активирует, спродуцирует … :) слово «Кант», со всем, что к нему прилагается в сознании, мышлении.

А само слово паттерн, это просто съедание рассудочной англо-американской эпистемологией, культурой нашей чувственности.

Кто из наших философов пользовался словом mind (а оно отнюдь не просто наше слово ум, разум) ещё лет двадцать тому назад, а возьмите философские (именно философские, а не заполнившие наши магазины под видом философских различные теологические, мистические, … и прочие тексты того же рода… я их не читаю, и не знаю… может быть и там тоже самое) последних лет пяти, там везде упоминается mind.

И сколько таких слов уже в нашем языке. Мы идём за английским... а всё потому, что ... что ни говори, а мы всё откатываемся и откатываемся от тех позиций в науке, что занимали лет тридцать тому назад.

Аватар пользователя Роман999

  Уважаемый, Виктор Трусов, ваши эти последние 2 коммента, вызывают у меня восхищение разумно поставленной речью, благодарю вас, что не игнорируете необходимость адекватного мыслевыражения, удачи вам на этом пути. 

Аватар пользователя Олан Дуг

Уважаемый Роман!

Я Вас не игнорирую! Просто ваши комментарии чрезмерно длинны и трудны к вычленению главной мысли. При дефиците времени, такие комментарии пропускаются.

Изложить подробно все свои точки зрения в одном комментарии - тщетное занятие. Слишком разжевывать одну точку зрения - не уважать оппонента.

Краткость - сестра таланта. Поэтому внимание всех приковано к кратким комментариям и постам.

Моя цель - понять других и донести свою мысль так, чтобы другие поняли меня.

Этому я учусь и учу других. Я не даю рыбу голодным, а вручаю им удочку.(Образно, совет Христа своим апостолам).

Совет Вам. Перейдите к кратким комментариям и постам содержащим явную главную мысль (пусть прямо и не связанную к обсуждаемой теме) Лучше много кратких комментариев, чем один большой.

Последний комментарий тому подтверждение (Хотя главная мысль в нем -восхищение Трусовым, что так же немаловажно)wink

Аватар пользователя Роман999

 Уважаемый, Олан Дуг, мне также понравилась эта ваша рекомендация, что ещё дополнено знанием по вашей аскетике в лесу и нынешней заботе о своих детях (по переписке с Спокусом Халепнием), но философия---это осмысление пределов, что должно быть как-то отобразимо в текстах, и это трудно изобразить кратко, тем более, когда надо собеседника дотянуть до этого уровня. Вот и сейчас хочу вам приподнести мысль, и показать, почему дело обстоит именно так, а не иначе.

Уиллард Куаин и Андре Кукла убедительно доказывают, что идеального алгоритма быть не может, на что я думаю есть такая причина, что метаязык метафизического изобразим в вещественном и предметном языке, только как нестандартная модель, что и создаёт запутанность мира вещественного, что и в языке отобразимо тем, что идеальная грамматика предметного языка неосуществима, что соответствует действительности, и это всё указывает на то, что по-настоящему духовно мыслит не мозг, а духовная интенциональность, мозг лишь репрезентирует эти эквиваленты, схваченные интуитивно-конструктивным образом, феноменами сознания, и презентирует перцептивно реальность согласно требованиям этих мета (для мозга) структур. А именно так дело обстоит, т.к. предметный язык вынужден представить единство с заведомо превосходящей его по мощности выражения---метафизической интенциональностью (метаязыки---Тарский).

  ПАРАДОКС ЛОГИЧЕСКИЙ---Брауэр указал на следующий парадокс классического существования: в любой достаточно сильной классической теории имеется доказуемая формула вида ЭхА(х), для которой нельзя построить никакого конкретного t, такого, что доказуемо A(t). В частности, нельзя построить в теории множеств ни одной нестандартной модели действительных чисел, хотя можно доказать существование таких моделей. Этот парадокс показывает, что понятия существования и возможности построения---необратимо расходятся в классической математике.

   Далее, нестандартные модели, которые потребовали явного различения языка и метаязыка, привели к следующему парадоксу: «Множество всех стандартных действительных чисел является частью нестандартного конечного множества. Т. о., бесконечное может быть частью конечного».

   Этот парадокс резко противоречит обыденному пониманию соотношения конечного и бесконечного. Он основан на том, что свойство «быть стандартным» имплицитно принадлежит метаязыку, но может быть точно интерпретировано в нестандартной модели. Поэтому в нестандартной модели можно говорить об истинности и ложности любых математических утверждений, включающих понятие «быть нестандартным», но для них не обязаны сохраняться свойства стандартной модели, за исключением логических тавтологий. Данный парадокс стал основой теории полумножеств, в которой классы могут быть подклассами множеств.

 Уважаемый, Олан Дуг, потому и верно утверждение Куаина, что только достоверные доказательства выполняют независимо свою роль в обосновании теорий (ибо логика---это тавтология и ничего кроме тавтологии), а все остальные доводы, в т.ч. интуитивного порядка---могут быть представлены в некое гениальное единство именно  нестандартной моделью  нашего сознательного предметного языка, этим своим свойством---"быть нестандартным",  выражающим интерсубъективно угадываемые интуитивные представления метаязыков интенций феноменологически сложенного сознания. 

  Уважаемый, Олан Дуг, извините за длинность, но мне надо было вам такое ужасное количество философских фактов донести в единстве восприятия, что, думаю, более краткого пояснения этой цели---вы не найдёте, или же вам придётся прочитать уйму книг и работ. Всего хорошего.

Аватар пользователя Олан Дуг

Уважаемый, Олан Дуг, извините за длинность, 

Извиняю. Кстати о краткости.

Одно ваше слово позволило мне понять стиль ваших комментариев и постов.

Это слово - Глухой. Мне свойственно чувство эмпатии. Я чувствую, что чувствуют другие (т.е. сочувствую)

Такой стиль - это компенсация недостатка общения. Я сам и слепну и глохну. Вопрос лишь только в том что раньше: помру, чем ослепну и оглохну или ослепну и оглохну раньше чем помру. Скорее произойдет первое.

Просто моя цель - передать свои знания. И хотя в чувственных образах я понял всё, но передать словами это очень сложно и я учусь на ФШ этому, попутно фрагментарно формулируя свои знания.

Аватар пользователя Роман999

  Уважаемый, Олан Дуг, вы не совсем меня понимаете, хотя даже и эмпатия (как социальная интерсубъективность) интуитивно поставляет сознанию нечто существенно большее, чем просто вербальное понимание. Я вам приведу пример из вашей молодости, что для меня и ныне не редкость, по самым различным причинам. 

  Вот возьмите молодую деваху-нимфоманку, она никогда не сможет сказать, о чём вы думаете (в смысле даже типологии мышления), но всегда очень точно и практически мгновенно определит с какой симпатией вы на неё смотрите и даже, что именно в ней вас более всего впечатлило. Но ведь паттерн интерсубъективной эмпатии представлял всё ваше представление, но деваха та увидит только близкое ей. Выделить вас из среды она сможет только на том основании, что её кто-то сильно любил и ей удавалось полностью раскрепоститься вне всяких страхов с тем человеком, подобие эмпатии которого, вы вызвали у неё, и поверьте, что притязания на вас она заявит такой кинушкой, что мама не горюй, по себе знаю, что аж всего трусит от наваждения, хотя бабе не более 15-ти, но для меня сдержаться---норма. Потому пояснение мыслительных тонкостей, подразумевает далеко не первое общение и знание того, что знает собеседник, и так, как он это знает, и до краткости здесь при первом знакомстве или особом рассуждении---как до Китая раком.

   Уважаемый, Олан Дуг, вы утверждаете, что начали меня понимать, ввиду знания, то я глухой и подобное есть у вас. Во1-х: я 100% глухой, и потому мне нужно так построить речь, чтобы предвосхищение собеседника было весьма прогнозируемыми и с небольшими окнами в беседе, что полагает всегда искусство организации самой различной беседы. Во 2-х: я, несмотря на всегда уважение достоинства других, весьма часто являюсь предметом нападок с целью оскорбух и просто показать себя высокомерием, я так ставлю на место по факту такой ситуации, что закоренелые быки более всю жизнь не рискуют так поступать, и если раньше приходилось частенько таранить роговой отсек (рефлексивно вызывая амнезию на всякую фигню), то теперь мощь потенциала рассудка в смеси с приражённой оккультной силой (следствия, менты, прокуроры, судьи, проклятия), действуют так, что запросто шугаю толпу из 10-20 чел.. В 3-х: я, уже будучи глухой, недавно, незаконно тянул срок за самооборону, и я петлял так, что со мной считалась и блатата и администрация, пхнул мужиком, но всегда откровенно говорил, что мне чужда воровайская и вообще преступная жизнь. 6 раз за срок дрался, последний раз за неделю до освобождения по УДО, с 3-мя борзыми, и вышел на свободу, да ещё и кота своего там держал год и 2 мес., и привёз его домой. Врагов чую интуитивно за много лет до проблем, обхожу, но не всегда помогает.

 Уважаемый, Олан Дуг, я ещё на зоне за 15 чел. вёл всю их судебную переписку, первый раз в жизни занявшись юрисдикцией, и некоторым отвоевал свободу и конфискованное имущество, писал порой по13 часов в день, души (кому помогал) порой снились, и потому моё основное притязание---это рефлексивное удержание своего уважаемого статуса, и все кто меня знает мирно без бычева со мной дружат, или обходят 10-й дорогой, хотя я их даже не шугаю, и пытаюсь разубедить. Я чисто психологическим подходом избавил Церковь, где окормляюсь, от карманного воровства за несколько месяцев, причём один, не слыша речи тех, на кого охотился, чисто интуитивно и психологически. И мне эта непрерывная сложность, которая никогда не исчезает, не доставляет никакого неудобства. Философию я изучаю чуть более года, а до этого 25 лет генетику и медицину (так что могу вам со здоровьем помочь, только вкратце диагностику по личке отпишите), и мне в докторской по генетике---всё понятно. Но гены не интерсубъективны, вот и на ФШ тренируюсь быть умным и понимаемым. Всех благ.  

Аватар пользователя Олан Дуг

Во1-х: я 100% глухой, и потому мне нужно так построить речь, чтобы предвосхищение собеседника было весьма прогнозируемыми и с небольшими окнами в беседе, что полагает всегда искусство организации самой различной беседы. Во 2-х: я, несмотря на всегда уважение достоинства других, весьма часто являюсь предметом нападок с целью оскорбух и просто показать себя высокомерием,...

Именно это я и почувствовал.Весь остальной контекст только рельефней подчеркнул мое первое впечатление. Ещё я почувствовал, что то, что я преодолел в средних классах (Отстоял свое право быть независимым) для вас растянулось на всю жизнь. Вам необходимо постоянно доказывать себе и окружающим это.

Аватар пользователя Роман999

  Олан Дуг, отстоять независимость в школе---это хорошо, и конечно достижение, а вот отстоять независимость в местах не столь отдалённых, и сохранить человечность, это другое, а то же самое будучи глухим---это ещё более сложно и глобально, и ничего мне доказывать другим не нужно, я обычно на расслабоне, ибо готовность от расслабона до серьёзной разборки---1-2-3 секунды, ещё и интуитивно предчувствую любую постанову, и врасплох меня застать---это пару случаев на год, даже в условиях зоны. А если постоянно доказывать что окружающим, то это патологическая акцентуация, деликвентность и девиации, Боже упаси таким страдать, я не Делез, и с такой как вы мне приписали акцентуацией---аналитические вершины абсолютно недоступны, даже в потенциале. Я сегодня на тренировке на этом расслабоне наслаждался своими отношениями с 25 летней красавицей, и мне и ей очень понравилось, и вне аморалки, а я далеко не Алан Делон, а другие так не могут, следовательно не у меня, а у них заморочки, и вам меньшего моего---не желаю.  

 Уважаемый, Олан Дуг, и я ведь в постах, и Все философы позитивисты (Гуссерль, Кант, Хинтикка, Патнэм, Куаин, Бибихин и пр.) говорят, что философия отражает этику человека в самом глубинном и непосредственном отношении, то отсюда явно неэтичное постоянное доказывание---просто никак не выводится, это очевидно, и моя, в этом философствовании, продвинутость не оставляет сомнений, что приписанные вами мне качества акцентуации---могут касаться только не меня, я хочу вам это как-то так показать, чтобы вы более такого мне не приписывали, просто чуть рассказал о себе, дабы вы отъюстировали свою интерсубъективную интуицию (эмпатию), а вы уже такого себе накрутили, что приписали мне невесть что. Уважаемый, Олан Дуг, поанализируйте ещё, может как-то лучше получится пользоваться своей интенциональностью. Всех благ. 

Аватар пользователя Роман999

   Уважаемый, Олан Дуг, лёг спатки после тренировочки, а вот по утру, так как утро вечера мудреннее, то хочу вам представить, что такое аналитическая тотальность, а именно. Уважаемый, Олан Дуг, вот вы высказали, что 

я почувствовал, что то, что я преодолел в средних классах (Отстоял свое право быть независимым) для вас растянулось на всю жизнь

Вот смотрите, вы отстояли себя в средних классах, но если вы служили на срочной службе, то там, как бы вы себя не отстояли в школе, то в новом армейском коллективе нужно всегда снова отстоять свой уровень притязаний на статус в новом коллективе. Потому из ваших слов уместно сделать вывод, что вы не служили на срочной службе. 

 Потом, уважаемый, Олан Дуг, если меняется коллектив, то человеку всегда, то ли морально, то ли морально-физически---всегда приходится отстаивать свои притязания на место под солнцем, и это так даже в рабочем коллективе, но слабо проявляется только в студенческой среде, по из занятости учебным процессом. Выходит, что чем уровень коллектива ниже в сторону соц. уровня и условий существования, тем жёстче противостояние и интенсивнее борьба за реализуемость притязаний. На тюрьме любой этап, это снова неизвестность самого ближайшего будущего, и каждая новая хата, это всегда интрига самоутверждения. Здесь уровень профессионализма в том, чтобы даже не сомневаться, что сможешь отстоять свой небольшой, но уважаемый участок жизни, и я смог этого достичь даже не слыша других, и потому для меня становление в любом новом коллективе---это как школьнику учить новые уроки, чего про вас, уважаемый,  Олан Дуг, сказать очень трудно, ведь если есть в вас имеется способность отстоять своё право на независимость рационально своими усилиями (вне пихания в юридическую кабалу, хотя и это нужно уметь и пресекать этим профессиональных потерпевших), то таковое ваше умение, за невостребованностью со школьной скамьи---просто становится не тем, чем вы его считали, ибо невостребованное умение---деградирует. А вот моё умение доказывать, вне возможности его упрощённо опровергнуть, + высокая артистичность (от прикидывания простачком, до изображения высшей ярости и тут же техничное врубание дурака, с переходом к предельно аналитическому доказательству и то, что это всё не меняется даже если уже началась потасовка), + отсутствие всякого подмыка, даже если врагов больше, чем даже нейтральных, и моя возможность вывозить это годами непрерывно, то это всё не оставляет никаких шансов тем, кто так не может. Ибо мой профессионализм в этом так удивляет и восхищает людей, что им проще и самим же полезнее, со мной дружить, чтобы учиться быть таким же.

    Уважаемый, Олан Дуг, но и я вам завидую, вашим вариантам жизни в лесу и вне сомнения высокой хозяйственности, а чтобы обладать чем-то, то по феноменологической социологии Альфреда Шюца,  необходимо предельно уважительно относиться к людям, качества которых имеешь притязания иметь. Это последнее заключение как раз и имеет отношение к высокому статусу в обществе философа, ибо умение предельно широко мыслить делает любого человека и независимым, и подаёт возможность стать руководителем, про это и Гуссерль говорил:

Философия, как тип духовной деятельности существует, как уже сказано, около трех тысячелетий. И во все времена не было недостатка в людях, отрицавших ее общественную значимость. Обвиняли философов по-разному, но суть обвинений была неизменна: они не приносят прямой пользы обществу. Отчасти такое обвинение следует признать справедливым. “Потребляет” философское знание сравнительно малый круг людей, обладающих высоким образованием и причастных к принятию решений. Иными словами, философия обращается к интеллектуальной и политической элите. Или, как ядовито сказал Вольтер: “Философия – это не для сапожников(ориентация латентно на разум, не занята энтелехией, постигающей саму себя)

   Уважаемый, Олан Дуг, видите как мне удаётся выделить в любой ситуации всё, что возможно к интеллектуальному исследованию и разработке. Всех благ, вам того же желаю.

Аватар пользователя Олан Дуг

Роман999, 30 Май, 2017 - 09:38, ссылка

 Потому из ваших слов уместно сделать вывод, что вы не служили на срочной службе.

Прочти "Море черное оттенки серые"

Выходит, что чем уровень коллектива ниже в сторону соц. уровня и условий существования, тем жёстче противостояние и интенсивнее борьба за реализуемость притязаний.

 Что лучше - жестокий мордобой или вежливое уничтожение?С мордобоем я ещё в шестом классе поставил точку. Правило простое- нужно не бить, а убивать, и себя не жалеть.

Драться конечно периодически приходилось. Последняя была лет пять назад. Я был уже на пенсии и подрабатывал сторожем в детском саду. Мой сменщик, молодой "Бык" решил меня "подмять" и неожиданно ударил в лицо кулаком...

Милицию вызывал он, а прибывшим ментам доказывал, что я профессиональный киллер. 

А вот у вершин власти... Прочти " Легенда о последнем человеке"

Аватар пользователя Алла

"Мечты, мечты. В чём ваша сладость?"

Аватар пользователя Роман999

  Алла, мечта в том, чтобы не быть идиотом, в любом другом случае сладость жизни исчезает, несмотря даже на большой материальный достаток. Так и святые, им и на кресте сладко умирать, ибо они верные, некоторые из них молились только бы не избежать смерти во Имя Господне. А вот когда в бошке вава, то хоть там сын миллиардера, то сладости душевного покоя в нём нет и не предвидится, о чём бы не мечтал, кстати таким идиотам философия абсолютно недоступна, ну не могут они думать, и всё! Алла, кстати, спекулятивная философия (она же романтическая) ничем кроме скепсиса быть не желает, но себя не критикует, и это самое и обнаруживает, что это не философия, а фальшь. Вот и вы, Алла, ищите, где бы кого дураком выставить, а нужно философские мысли искать, а не дураков. Всего хорошего.

Аватар пользователя Алла

Рома, Это Вы пытаетесь убедить себя в том, что вокруг Вас одни дураки.

Аватар пользователя Роман999

 Не, Алла, я всегда хочу видеть умных, а вы пытаетесь меня убедить, что именно так выглядят дураки, и ваши доводы неубедительны, ибо я знаю, что умный никогда не скажет, что 2*2=5 и не спутает хрен с трамвайной ручкой, и выражается адекватно, а вот у вас соответствующей для умных адекватности----не наблюдаю, по крайней мере в этом комменте точно. Всего хорошего.

Аватар пользователя Алла

Рома

я всегда хочу видеть умных,

Но ..... 

Аватар пользователя Роман999

Уважаемый, Олан Дуг, хочу ещё отдельно добавить свой экспромт по приложению и философскому расширению выражения---"краткость - сестра таланта", очень оригинальная мысль и опротестовать практически невозможно, хотя придерживаться краткости даже необходимо, но это полагает предваряющее очень большое взаимопонимание, чего ещё нужно достигнуть, и это не кратко.

 ссылка--Уважаемый, Апостол АШ, конечно хорошо, что вы 1-й коммент не удалили, но оставив ваши вопрошания и меня обзывания 666, вы мой оригинальный ответ удалили, а надо было вместе с вашим, тогда было бы справедливо по ПСС, а так все мои вопрошания остаются.

   А как вы смотрите на вашу интерпретацию А.П. Чехова - исповедуя принцип:  "краткость - сестра таланта"---чтобы жить кратко?, как истинный талант жизни, вам тогда и вечность претит, да и Бог что-то у вас не шибко талантлив, ибо мало того, что Бог извечен, Он ещё и вечен, и нам такую некраткую участь вечного познания Божества----предлагает. Вот такой у вас чистый родник темы, а вот моя герметичность суждений такой фальсификации---недоступна, умею думать, но себя в пример не ставлю, но помогаю усваивать истинно философский материал, а вы меня за это удалить хотите. Можете удалить, я вам не указ, но тогда как же ваше сетование в админке ссылка на не свершившийся Штурм на ФШ, по паукоподобному скепсису. Но ваш романтизм ничем кроме скепсиса быть не желает, а что-то изменить в себе не хочет, и вы себе замыслили совсем некраткую жизнь для поучения других.

  Уважаемый, Олан Дуг, можете почитать мои последние 2 поста---Философия феноменологии сознанияПредел философии, там тоже самое, что я вам выше писал, но на доказательно-философской основе, я лично с удовольствием это время от времени читаю, для разработки философского габитуса. Всего хорошего.

Аватар пользователя Олан Дуг

Уважаемый, Олан Дуг, можете почитать мои последние 2 поста

Не обещаю, но попытаюсь выкроить время.

Аватар пользователя Роман999

 Уважаемый, Олан Дуг, у всех моих постов есть особенность, что они так ломают мозги, что у большинства, кто пробовал читать и обломался на этом основании,---то часто формируется столь устойчивый комплекс избегания подобной ситуации, что больше не могут даже взять эту писанину в руки, причём вплоть до конкретного падения пелены перед глазами и осложнений со здоровьем. Потому, лучше в Церкви благословение возьмите, всё там понять, и будет всё окей. Я так генетику изучил за 40 минут, взяв благословение (именно в Церкви, ибо Бог любит Церковь, а не попа на улице), и когда пришёл домой и открыл работу по эпигенетике, то всё сразу понял, и этот талант не исчезает, ещё очень хорошо помогает меня понять---ФАРМ. композиция (за 1 час до читания) 1,2~1.6 гр. ПИРАЦЕТАМ, и 0,25 гр. ФЕНИБУТ (Ф. увеличивает глубину постижения, и вообще лечит мозги).

Аватар пользователя kosmonaft

Если такой топик и есть, то он не о философии...,))