Владимир Карюкин. Почему в мифе о грехопадении Господь Бог говорит "смертью умрешь". Или в чём суть жизни вечной

Аватар пользователя Владимир К
Систематизация и связи
Натурфилософия

В разделе "Статьи" я поместил статью с одноименным названием:

http://philosophystorm.org/article/vladimir-ivanovich-karyukin-pochemu-v-mife-o-grekhopadenii-gospod-bog-govorit-smertyu-umresh

А здесь, в теме, готов ответить на вопросы по этой статье, если таковые возникнут, подискутировать, если найдутся к этому поводы.

 

Комментарии

Аватар пользователя fidel

не забудьте написать в статье, что авраамический миф - литературное произведение

Аватар пользователя Фристайл

Ну вооще-то не рекомендуется руководствоваться чьими-то неточными пересказами, а не мудрствуя прочесть первоисточник:

19.В поте лица твоего есть будешь хлеб до возвращения твоего к земле, ибо от нее ты взят. Ибо прах ты и к праху возвратишься.

22. И сказал Господь Б-г: Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла. И ныне, как бы он не простер свою руку и не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно

Трактуется это на уровне букваря так:

 22. И сказал Господь Б-г: Вот человек стал как единственный из нас

<стал как единственный из нас. Ведь он единственный в своем роде среди нижних, как Я один среди вышних. А в чем его единственность? В познании добра и зла, которое не дано ни скоту, ни зверю.>

в познании добра и зла. И ныне, как бы он не простер свою рукуи ныне, как бы он не простер свою руку.

<Живя вечно, он не может (тем самым) ввести в заблуждение людей последующих (поколений), и скажут, что он тоже бог (см. толкование к 2, 18). Имеются также аллегорические толкования, но они не согласуются с прямым смыслом (стиха).>

и не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно. 

 

Итого: если вы чего недопоняли из Берешита, то с чего вдруг решили, что не просто способны отвечать на вопросы, но и ваши ответы могут кого-то заинтересовать?surprise

Аватар пользователя Владимир К

Почему я с позиции современных знаний не могу понимать этот миф - плод чувственно-образного мышления древних людей?

Даже сейчас цивилизованные люди качественно отличаются от людей, живущих племенами. Переводчикам, например, помимо прочего приходится переводить с рационально-логического мышления, нашего, на чувственно-образное мышление, которое у них. То есть, у людей, живущих племенами, доминирует правое полушарие головного мозга. Но это качественное изменение человека, с племенного на цивилизованного, произошло когда-то. И чтобы это качественное изменение человека не получило отражения в религии? Это очень маловероятно. А в Библии один только этот миф соответствует такому изменению качества человека.

Это как довод к моей теории. Но, похоже, вам моя натурфилософская теория неинтересна. Что поделаешь?

 

Аватар пользователя Фристайл

Почему я с позиции современных знаний не могу понимать этот миф - плод чувственно-образного мышления древних людей?

А вы точно это хотите узнать?wink И откровенный ответ вам точно понравится?

Аватар пользователя Владимир К

Вы не вникли. Это у меня риторический вопрос.

Аватар пользователя Фристайл

Вот как? Видимо, вам показалось, что именно вы вникли. А мне и не интересно вас разубеждать в этом  по банальной причине: в ваших заблуждениях я не обнаружил даже зачатков интересных мне мыслей, на которые стоило бы тратить усилия для доведения их  до ума.

Аватар пользователя Владимир К

Принимаю к сведенью. Что мне остается?