Витгенштейн в афоризмах

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 
"Философия не дает картины реальности." - и не может давать, "реальное" относится к пустоте и стремлению к ней, реальность является результатом стремления, и знаем что есть, а не что будет. "Человек — и, возможно, народы — должен пробудиться для удивления. Наука же — это средство, чтобы вновь усыпить его." - это подтверждение предыдущего, наука в стремлении не существует, она только результат стремления, а значит в основании науки "реальное" индивида. Поэтому сильные мира сего всегда поддерживают науку, как верное средство усыпления народа. "Атмосфера, неотделимая от вещи, — это не атмосфера." - эта мысль направленная против толпы, как состояния индивида поглощённого всем тем, что достаёт, и что представляется как атмосфера. "Опередивший свое время когда-то догнал его" - и время не существует, и что тоже не атмосфера. "Обо мне нельзя сказать, что я знаю свои ощущения. Они у меня просто есть." - к предыдущему. "Что нельзя помыслить, о том нельзя и говорить." - даётся и описание атмосферы, принадлежащей индивиду если только, и вне субъекта права, как существующего в правовой системе и только.
 
Больше всего говорит то предложение, из которого больше всего следует.
Атмосфера, неотделимая от вещи, — это не атмосфера. 
Обо мне нельзя сказать, что я знаю свои ощущения. Они у меня просто есть. 
Опередивший свое время когда-то догнал его.
Что нельзя помыслить, о том нельзя и говорить.
Что достижимо посредством лестницы, меня не интересует.
Образ может изображать отношения, которые не существуют.
Разложенное предложение говорит больше, чем неразложенное. Когда предложение столь же сложно, как и его значение, оно полностью разложено.
Ребенок приучается верить множеству вещей. Ребенок учится благодаря тому, что верит взрослому. Сомнение приходит после веры. 
Религия как безумие — это безумие, вырастающее из безрелигиозности.
Христианская вера — как я ее понимаю — прибежище в высочайшей беде.
Мудрость сера. А жизнь и религия полны красок.
Свобода воли состоит в том, что поступки, которые будут совершены впоследствии, не могут быть познаны сейчас.
Скептицизм не неопровержим, но явно бессмыслен, поскольку он пытается сомневаться там, где невозможно спрашивать.
Слова подобны пленке на глубокой воде.
Сомнение может существовать только там, где существует вопрос, вопрос — только там, где существует ответ, а ответ — лишь там, где нечто может быть высказано.
Философия не дает картины реальности
Философия не учение, а деятельность.
Человек — и, возможно, народы — должен пробудиться для удивления. Наука же — это средство, чтобы вновь усыпить его.
Человек не способен высказать истину, если он еще не овладел собой.
Чему я хочу научить — так это переходить от неявной бессмыслицы к бессмыслице явной.
Чисто телесное может быть зловещим.
Чтобы ошибаться, человек уже должен судить согласно с человечеством.
Чтобы предложение могло бьггь истинным, необходимо, чтобы оно также могло быть ложным.
Этика и эстетика — одно.
Является ли вера опытом? Является ли мысль опытом?
Я есть мой мир.
Вероятностью мы пользуемся лишь за неимением достоверности. Отрицание меняет смысл предложения на противоположный.
Верь! Это не повредит.
Во что мы верим, зависит от того, что мы усваиваем.
В предложении заключена форма, а не содержание его смысла. Выражать смысл способны лишь факты.
Все выводы делаются a priori.
Все дело в том, как желать.
В философских гонках выигрывает тот, кто может бежать медленнее всех. Или же тот, кто последним приходит к цели.
Мы верим: идеал должен скрываться в реальности, ибо полагаем, что уже усматривали его.
Мышление должно быть чем-то уникальным.
На дне обоснованной веры лежит необоснованная вера.
Наши величайшие глупости могут быть очень мудрыми.
Нельзя задним числом открыть новую возможность.
Нельзя проявлять волю без того, чтобы действовать.
Нет ничего труднее, чем не обманывать самого себя.
Нечеткая граница вовсе не граница. Ограждение с дырою — это то же самое, что и полное отсутствие ограды.
Нечто может происходить или не происходить, а все остальное окажется тем же самым.