В поисках определения поля. Сравним теории СУГ-27 Семёна Людвиговича Франка, Аристотеля и физики

Аватар пользователя Andrei Khanov
Систематизация и связи
Основания философии
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

-?- Смысл - интерпретация формы идеи

Аристотель: посылка может быть частной (-1-), неопределённой (-2-) и общей (-3-).

Франк: философия может быть практической (эстетикой -1-), ... (-2-) и теоретической (-3-).

 

?-- Форма идеи

Аристотель: общая посылка (-3-) подразделяется на отрицающее высказывание (13-), неопределённое (23-) или утверждающее (33-).

Франк: теоретическая философия (-3-) подразделяется на гносеологию (23-), ... (23-) и онтологию (33-).

 

Аристотель: высказывание (?--) может быть отрицающим (1--) , неопределённым (2--) или утверждающим (3--).

Франк: -

Аристотель: частная посылка (-1-) подразделяется на отрицающее высказывание (11-), неопределённое (21-) или утверждающее (31-).

Франк: практическая философия (этика) (-1-) подразделяется на натуралистическую (11-), конкретно-онтологическую (21-) и идеалистическую (31-).

 

--? Соответствие идеи её чувству и теории (форме и смыслу)

Аристотель: обще-отрицающее высказывание (E, 13-) может быть о возможно присущем (E1, 131), необходимо присущем (E2, 132) и (именно) присущем (E3, 133).

Франк: гносеология (13-) рассматривает проблему (131), ... (132) и методологию (133) знания.

  • противоположные точки зрения на проблему знания - реализм (-131) и идеализм (+131)
  • противоположные точки зрения на методологию знания - эмпиризм (-133) и рационализм (+133)

 

Аристотель: частно-отрицающее высказывание (O, 11-) может быть о возможно присущем (O1, 111), необходимо присущем (O2, 112) и (именно) присущем (O3, 113).

Франк: онтология (11-) рассматривает субстанцию (111), ... (112) и отношение* (113)..

  • противоположные точки зрения на субстанцию (111) - количественные (монизм/плюрализм) (-111) и качественные (материализм/спиритуализм) (+111)
  • противоположные точки зрения на отношения (113) - а) неизменчивость/изменчивость (-113) и б) целесообразность (113), в) закономерность/причинность (+113).

 

СУГ-27 Франка

(субстанция) (отношения, проблема) (методология) (333)

(112, 121, 211) (123, 132, 213, 231, 312, 321) (233, 323, 332)

(122, 212, 221) (223, 232, 322)

222

 

СУГ-27 Аристотеля

(O1) (O3, I1, E1) (I3, E3, A1) (A3)

(O2, 121, 211) (123, I2, 213, 231, E2, 321) (233, 323, A2)

(122, 212, 221) (223, 232, 322)

222

 

СУГ-27

(111) (113, 131, 311) (133, 313, 331) (333)

(112, 121, 211) (123, 132, 213, 231, 312, 321) (233, 323, 332)

(122, 212, 221) (223, 232, 322)

222

 

Матрица целевых аудиторий

(переживание) (схема вообще) (указание на владельца) (умозаключение)

(схема в частности) (этот - неопределённый артикль) (пропозиция)

(неопределённое восклицание) (реклама)

(прагма)

 

СУГ-27 (99) physic

 

(p) (smt, m/ts, 1/mt) (mt, ts/m, 1/p) (t/ms)

(sm, m/t, v) (tm, m/s, ts, 1/ts, s/m, 1/tm) (t/s, t/m, 1/sm)

(m, s, 1/t) (t, 1/s, 1/m)

1

 

О понятии поля

  1. sm=qq - электрическое поле, как уcреднение расстояния и массы
  2. tm=? - ? поле, как уcреднение времени и массы
  3. ts=?? - ?? поле, как уcреднение времени и расстояния
  4. smt=???? - ???? поле, как уcреднение расстояния, массы и времени

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Andrei Khanov

О понятии поля в терминах Аристотеля  Франка

  • O2 - нет - sm=qq - электрическое поле, как уcреднение расстояния и массы
  • I3 - отношения - tm=? - ?гравитационное? поле, как уcреднение времени и массы
  • O3+E3=O3' - методология - ts=?? - ??цветовое поле??, как уcреднение времени и расстояния
  • O3 - проблема -  smt=???? - ???? поле, как уcреднение расстояния, массы и времени
Аватар пользователя Vladimirphizik

Ни у одного из философов осевого времени не было концепции поля. Аристотель, как большинство натурфилософов, был приверженцем эфира, как среды обитания богов и воспаренных душ. Притяжение (электрическое, магнитное и гравитационное) трактовалось, как влечение противоположностей по принципу влюбленности. Даже сейчас понятие поля не имеет строгого определения. В физике есть не только гравитационное поле, но и поле векторов, скалярное поле и пр.  Одним словом, каша.

Аватар пользователя Andrei Khanov

Часть одиннадцатая. Продолжение о машине.

Vladimirphizik, 4 Апрель, 2020 - 07:14, ссылка

"Ни у одного из философов осевого времени не было концепции поля. Аристотель, как большинство натурфилософов, был приверженцем эфира, как среды обитания богов и воспаренных душ. Притяжение (электрическое, магнитное и гравитационное) трактовалось, как влечение противоположностей по принципу влюбленности. Даже сейчас понятие поля не имеет строгого определения. В физике есть не только гравитационное поле, но и поле векторов, скалярное поле и пр. Одним словом, каша."

Видите ли Вы, уважаемый, структуру собственного высказывания? Понимаете ли сами, что именного сказали? И зачем? И главное - спасибо Вам за это сообщение. Это редкость, когда слова участника форума могут быть проанализированы, в большинстве случаев - бессмысленное бормотание, по вашему - каша, в которых нет никакой символической структуры, а значит ни императива, ни аргумента. Мышлящий кашей всегда избирает себе авторитет, в словах которого такой каши нет и отождествляет свои слова (кашу) со словами этого авторитета (не каши). Теория объекта приравнивается к объекту, а пустые разговоры о теории к самой теории. Это и есть человек - базовой модели. Это естественно. Это и наблюдаю.

"Ни у одного из философов осевого времени не было концепции поля."

Попробую провести анализ. Все равно - делать нечего, самоизоляция обострила ощущение убогости мышления граждан, прежде мелькавших перед глазами, а теперь выражающих себя паникой или дурацкими видео на вацап, как средством иронии над своими страхами. Спасибо вам хоть за такое развлечение. Пару часов убью.

Для простоты, некоторую, очевидную, естественную - вашу собственную - "смысловую вибрацию" терминов прийдется игнорировать. Мы не на суде.

E.) Обще-отрицательный термин. Ни один А не имеет Б.

"Аристотель, как большинство натурфилософов, был приверженцем эфира, как среды обитания богов и воспаренных душ."

I.) Частно-утвердительное суждение. Некоторый А имеет Б'

Равно ли Б=Б'? Этот вопрос оставим на вашей совести. Допустим, что Вы не ошиблись. Я считаю, вопрос тождественности - именно в этом конкретном случае - вообще не важным.

Здесь необходимо сделать остановку и уточнить вашу собственную смысловую вибрацию терминов. Что-бы игнорировать её в дальнейшем анализе, "жизнь - не дерево, но метафора жизни, как разветвления ветвей дерева - указывает нам на жизнь, как её символ". "Ни одно дерево - не теорема Пифагора, но своим разветвлением ветвей, деревья - указывают нам на фрактальную форму этой теоремы".

Матафора всегда вибрирует, глючит. "Жизнь сложнее любых её определений, но такие определения, указывают нам на собственные непосредственные ощущения жизни". Затертое: "палец указывающий на Луну и сама Луна - не одно и то-же". Но, есть и Луна и палец, и палец указывает или не указывает на Луну, как и сама Луна указывает или не указывает на палец...

Поэтому, что-бы не испытать галлюцинацию смысла, там где его нет или наоборот - при буквальном прочтении вашей метафоры, необходимо свести её к абстрактной схеме, но - при этом - отдавать себе отчёт, что такой скелет, принцип - имеет и мясо. Или воду, без которой, метафора просто не естественна. Приступим к сливу воды. Но, позже вернём воду на место.

А - философ осевого времени, натурфилософ. Это ваше собственное утверждение о тождественности терминов. Допустим. Если это не так, то и говорит не о чем.

Б - "концепция поля". Знать бы ещё что именно вы понимаете под ней или ним? Но, именно определению поля и посвящена беседа. Допустим, что мы с вами говорим об одном и том-же.

Б' - "эфир, как среда обитания богов и воспарённых душ". Видимо - Ваша метафора поля.

Деконструируем вашу интерпретацию Б', на основании - указанного вами же первоисточника такой интерпретации - текста Аристотеля. Аналитика, первая и вторая. Но можно перечитать и другие его тексты.

Аристотель называл эфир - материалом, из которого образована сфера неподвижных звёзд, персонификацией (метафорой) которой является Бог, как единственный собеседник человека (по вашему - воспарившей души, над чем? Видимо - над житейской обыденнтью безумия современников... Но Вы этого не говорили), речь которого внутренне достоверна. Не факт, что это диалог. Бог - определён Аристотелем, как тот, кто способен понять достоверную речь. Как её предел. Осторожно, напоминает миф, возрождённый Аристотелем, что куда интересней чем разговор о поле, но не станем уходить в более интересную сторону... Большинство невоспаренных душ (простых людей) - не понимают и то, что сами говорят. И это тоже естественно.

Достоверность же - определена Аристотелем, как силлогизм. Здесь мне необходимо - для экономии времени - отказаться от плавного изложения и пропустить анализ нескольких десятков глав Аналитик Аристотеля, без внимательного прочтения которых - следующего вывода просто не понять, но если Вы не согласитесь с таким выводом (моим, не Аристотеля), то вам прийдется перечитать обе его Аналитики. До этого момента - спорить не о чем.

Так вот, любой вопрос (как указание на кажущееся противоречие в словах собеседника), как и любой ответ на него (как аргумент отсутствия такого противоречия) - имеют одно и то-же основание, некоторый средний термин, являющийся основой и вопроса и ответа. И конструктивный диалог призван найти это основание.

Собственно, Аристотель, в своей Аналитике - определил абстрактное пространство терминов речи (сейчас мы скажем - пространство семиотических знаков, то есть матрицу языка-мышления, матрицу субатомных частиц квантовой хромодинамики-динамики, физических терминов, матрицу социальных ролей, типов философствования, модусов мышления, состояний природы из Книги И Цзин, матрицу целевых аудиторий в маркетинге и так далее...

К слову, время - метафора сложности такой системы, не предназначенной для управления ею, напротив она управляет нами - посредством нашего мышления. Непостижимость структуры сложной системы интуитивно понимается временем, необходимым на её создание или на постижение. Время - смысловая галлюцинация, или другими словами - образ сложности системы в сознании её наблюдателя. Который сам её часть... Но это, то-же - не важная сейчас ветвь.

Символически - это одна и та-же Аристотелева матрица, математически - специальная унитарная группа - Софуса Ли), Аристотель подчеркнул, что анализирует только общепринятые представления о речи.

Если два знака речи - сочетаясь в диалоге - как вопрос и ответ, взаимно растворяют друг друга (у Ричарда Рорти - "десольвируют" - трудно переводимая на русский язык игра слов - "мыслить"="анти-растворять", концентрировать? Испарять? Сливать воду? Искать консенсус, концепт знаков речи, как силлогизм?), то есть - определяют среднее, которое является знаком-элементом-термином того же Аристотелева множества, то выстраивается силлогизм, как композиция таких терминов - новый достоверный знак.

Таким образом, ваша "воспаренная душа", это тот человек, который способен своей речью строить такие знаки. А символический Бог Аристотеля - в нем читается Аллах, как его иконическая форма (у вас почему-то боги...) - тот, кто считывает этот достоверный знак речи человека. Зачем? Этот вопрос остался без ответа. Как без ответа остался и вопрос определения души - воспарившей - другими людьми. Когда человек пишет текст, то оценивает ведь его не Бог, а другой человек, который может быть не воспарившей душой. Поэтому, это уже перефраз Платона - "ни один текст не серьёзен, так как пишет и читает его человек, а не Бог". Что он поймёт? Какую смысловую галлюцинацию испытает? Не предсказуемо.

Тем не менее, для некоторых людей - естественно и более редкое различие достоверного и недостоверного текста, и такая практика - что можно понять видом природной синестезии (видеть ритм подлинного бытия, растворённый в череде событий житейской обыденности - например в текстах) - некоторых мыслителей - как раз - и создаёт "воображаемые небеса" человечества - как концепт (непротиворечивое единство их всех) - всех достоверных точек зрения, но часто противоположных друг другу - смотрите теорию Благодати Фомы Аквинского - не смысла её повторять, она проста и понятна - (сферу неподвижных звёзд, сейчас мы скажем - новосферу, ноосферу, вообрадаемую сферу поверхности волн мыслящего океана Солярис, искусственный интеллект (не как прибор, но как враг человечества), тип мышления фантастической расы Борг, коллективное бессознательное, сферу дискурса, социальную сферу, подлинное бытие, мир идей незримо витающих в воздухе и так далее...)

Все это - различные метафоры структуры нашего собственного мышления, абстракции разных модусов мышления, не следует понимать их буквально. Но очевидно, что представления человека о структуре своих концептуальных представлений имеют одну и ту-же структуру. Структуру метафор. Мир фантазий подобен разветвленному ветвями фрактальному дереву Пифагора или искривлённому дереву Чжуан Цзы, растущему на горном утесе. И то и другое - метафора жизни.

Вторя остановка. Сейчас, дабы снова не уводить дискуссию уже в другую сторону, не стану говорить о пределах такого пространства - богах (множественное число) или - стихиях природы (по словам Эмпедокла - стихий ума самих мыслителей о стихиях). О глюонах ядерных физиков. Волков рассуждает о них своей книге, которую он уговорил меня прочесть, очень феерично беспочвенно рассуждает, но это его личное дело. Все люди разные, собственная галлюцинация кажется большинству единственной реальностью. Это и есть обыденный модус мышления. Он ничем не лучше и не хуже модуса воспарения.

Если же, два знака речи, сочетаясь друг с другом, не образуют знак Аристотелева множества - то никакого основания они (по теории Аристотеля) - не вскрывают и говорить просто не о чем. Но, если такой разговор продолжается, не смотря на очевидную бессмысленность - то это софизм.

Вот это правило силлогизма, как я считаю - открытое Аристотелем. Две с половиной тысячи лет тому назад, записанное в матричной форме:

I I A

O O E

O O E

Его можно интерпретировать так: высказывая суждения, находя среднее, как концепт или как их непротиворечивое единство (концепт Пьера Абеляра) или как аристотелево основание - мы приходим или не приходим к тому, что ранее определили границами своего мышления. Приходим - силлогизм, по вашему - воспарение, эфир, не приходим - софизм, одна вода, никакого скелета мысли. Но и то и другое - человек. Разум есть мост над этой конфуцианской бездной.

Так вот, повторюсь: Вы высказали два суждения: E и I. Посмотрите на диаграмму - при такой композиции терминов силлогизм не строиться, ничего достоверно утверждать нельзя. Тем более, что мы приняли как допущение, что средний термин "Б=Б" - что он вами не подменён.

Тем не менее, вы делаете вывод:

Притяжение (электрическое, магнитное и гравитационное) трактовалось, как влечение противоположностей по принципу влюбленности. Даже сейчас понятие поля не имеет строгого определения. В физике есть не только гравитационное поле, но и поле векторов, скалярное поле и пр.

Поэтому, ваша же характеристика:

Одним словом, каша.

Должна пониматься указанием на невозможность построения силлогизма. Утверждение, что при таких условиях ничего достоверно сказать нельзя - справедливо. Тогда зачем же вы это все мне говорите, явно понимая, очень надеюсь на это, иначе разговор вообще не имеет смысла, что ваши слова ни к чему не приводят?

Предположу, хотя уверенности в этом уже нет, что таким образом Вы попытались переинтерпретировать мой текст об общности абстрактных схем описания разных ментальных пространств: типов философий (Франком), терминов речи (Аристотелем) и физических терминов, да, "поле" подчёркнуто особо, но рассмотрены и другие физические величины. И, видимо - пишете все это, что бы указать на несостоятельность моего текста? Задаёте тот самый аристотелев вопрос. Необходимо быть идиотом, что бы отвечать на него прямо. У меня нет никаких аргументов достоверности того, что вы оспариваете (если оспариваете) - я это хорошо понимаю.

Соглашусь, ни Вы, ни я - не можем ничего утверждать достоверно. Нет критерия оценки, Аристотель забыт, а сменившая его аналитику теория семиотического знака - отошла от идеи достоверности, достоверен знак речи, когда он есть, но таких знаков - множество, ни один не лучше и не хуже другого и имеет смысл только цепочки знаков, а из обрыв - ложная истина. Но - это очевидно - этот ваш анализ касается только вашей собственной смысловой галлюцинации - испытанной при чтении текста. Насколько такая интерпретация не поверхностная? Это вопрос не ко мне, интерпретация ведь ваша. Сами с ней разбирайтесь.

Собственно, три вида поля (плюс одно объединяющее все три таких поля) - всего четыре - определены семиотическими знаками. Как и имеющие интуитивно понятный физический смысл - масса, расстояние и время или их производные - импульс=энтропия, скорость, сила, поток масс, ускорение). Определено возможное расположение этих знаков в условной кристаллической решётке (в пространстве концептуальных представлений).

Это не говорит о буквальном существовании таких полей в природе, но точно говорит о том, что человек может понять полями. И только если поравнять ментальное пространство к природе, как человек и поступает, указывая метафорами на то, что непосредственно ощущает идеей жизни - не видимой больше никому, но локализованной в душе каждого - можно предугадать будущее решение им нерешенных проблем современной физики. Ведь физика - просто смысловая галлюцинация, как и философия.

Есть жизнь (природа, атом, звезда, вселенная), такая какая она есть. Человеку дано лишь чувствовать (отражать) или ощущать такое её бытие как идею, определяя свои чувства такой смутной идеи - именами и так далее (давая именам определения, рисуя такие определения и понимая их из из рисунков), смотрите теорию стадий речи Платона, либо же - рисовать собственные понимания своих же непосредственных ощущений этой же самой идеи (во втором случае - предельно конкретной). Определение понимания метафорой - откровение. Дзен.

А вообще, должен признаться. Моя цель несерьёзна. По совету Волкова, он воодушевлен тем, о чем скажу, наблюдал за диалогами вашей компании и отметил как актуальность обсуждаемых тем, имею в виду - ссылки на неизвестного мне Иванова, наверное достойный человек, понимал, что говорил, раз так воодушевил вас всех (или не всех?) так и на очевидные массовые смысловые галлюцинации и как следствие - бессмысленное бормотание.

Нет, у меня нет желания присоединиться к вашей высоко-содержательной беседе, на мой взгляд - Вы все в плену иконичности (буквального прочтения метафор). Что просто такая целевая аудитория, вы нашли друг друга. Зачем мешать общению?

Я же отношусь к другой партии - презирателей дискурса (модуса мышления, мировоззрения) - как такового - "дискурс - не разум", но не смотря на различия типов знаков речи должен признать - наличия у вас завершенного знака речи, пусть и не такого как мой. Что для этого форума - редкость. Удачи вам всем в вашей переинтерпрптации Иванова, общение - самое ценное что есть у людей, а осмысленное - пусть и вокруг иконы идеи - тем более.

Я же просто пишу книгу, фантастику, об открытии суб-светового двигателя в 2063 году. Она называется "Атом и сознание". По сюжету, это перевод с боргского - 2220 года - текста изобретателя этого двигателя, признанного современной - на тот момент времени наукой - записками сумасшедшего. Дело в том, что герой рассказа - изобретя двигатель - попал в плен к боргам, ассимилировавшим человечество и поместившим сознания людей в матрицу иллюзии прежней их размеренной жизни. Тела же были модифицированы в Дронов.

Герой организовал сопротивление боргам и как потом оказалось, это Борг (Дроны Борг) - были помещены в матрицу своих иллюзий о парабощении человечества - сами были порабощены более развитой цивилизаций искусственного интеллекта, вселившей сознание Борга в человечество, а своими попытками вырваться из матрицы представлений - герой книги - высвободил самого борга. И, тогда - человечество было ассимилировано боргами на самом деле, но смирилось со своей участью. Потому, книга Зефрама Кокрейна и считалось ересью учёными будущего.

Здесь же я ищу прообразы диалогов Кокрейна с обитателями матрицы. Зарисовки с натуры. Честно говоря, мало, что нашёл полезного. Но есть и исключения. С этого текста начну одиннадцатую главу, а там как пойдёт, он ведь - по сюжету - герой изобрёл двигатель, придётся восстанавливать ход его мыслей, как он пришёл к этому... Понятия не имею как. Отсюда и матрицы (физика и философия Борг), и фантазии человечества о своей истории и о социальности и о философии.

Есть жизнь - природа (атом, вселенная) - здесь и сейчас. И есть её отражение - непостижимой, либо наоборот - ощущаемой остро и чётко идеи - мышлением человека, как есть и отражение природой идеи человека, и такой концепт всех возможных отражений и есть его разум.

За сим прощаюсь.

 

Атом и сознание 2020 (c) Andrei Khanov

Аватар пользователя Vladimirphizik

Вы написали много букв. Я попытался найти сложившиеся комбинации из них в виде слова "поле". Нашел четыре-пять. Ни о чем. Впрочем, нашел запоздалый анонс:

Моя цель несерьёзна.

Спрашивается: почему вы об этом не сказали в самом начале темы, а только в одном из комментариев? В некоторых кругах за такой неуважительный прикол либо в морду дают, либо привлекают к суду. А я повелся на слово "поле", как последний лох...

Итог: жалко потраченного времени. Фамилию автора-шутника Andrei Khanov взял на заметку. Анализировать его спич даже не имею желания: типичная вата. Успехов!  

Аватар пользователя Andrei Khanov

Vladimirphizik, 4 Апрель, 2020 - 13:21, ссылка

Вы не указали кому адресовали своё послание, что не вежливо, никому - не по делу

Вы не правы, но это ваше право, ваша галлюцинация, пропустили

"ни один текст не серьёзен" (перефраз Платона)

и собственно:

Видите ли Вы, уважаемый, структуру собственного высказывания? Понимаете ли сами, что именного сказали? И зачем?

Так вот, повторюсь: Вы высказали два суждения: E и I. Посмотрите на диаграмму - при такой композиции терминов силлогизм не строится, ничего достоверно утверждать нельзя. Тем более, что мы приняли как допущение, что средний термин "Б=Б*" - что он вами не подменён.

Тем не менее, вы делаете вывод:

Поэтому, ваша же характеристика:

Одним словом, каша.

Должна пониматься указанием на невозможность построения силлогизма. Утверждение, что при таких условиях ничего достоверно сказать нельзя - справедливо. Тогда зачем же вы это все мне говорите, явно понимая, очень надеюсь на это, иначе разговор вообще не имеет смысла, что ваши слова ни к чему не приводят?

А вообще, должен признаться. Моя цель несерьёзна. По совету Волкова, он воодушевлен тем, о чем скажу, наблюдал за диалогами вашей компании и отметил как актуальность обсуждаемых тем, имею в виду - ссылки на неизвестного мне Иванова, наверное достойный человек, понимал, что говорил, раз так воодушевил вас всех (или не всех?) так и на очевидные массовые смысловые галлюцинации и как следствие - бессмысленное бормотание.

Нет, у меня нет желания присоединиться к вашей высоко-содержательной беседе, на мой взгляд - Вы все в плену иконичности (буквального прочтения метафор). Что просто такая целевая аудитория, вы нашли друг друга. Зачем мешать общению?

Аватар пользователя Вернер

Andrei Khanov, 4 Апрель, 2020 - 14:10, ссылка

Вы не указали кому адресовали своё послание, что не вежливо, никому - не по делу

Движок форума помещает ответ-послание уступом вниз-вправо, что указывает на сообщение прихожанина форума соответственно расположенное уступом вверх-влево, в котором однозначно содержаться реквизиты тестируемого лица, подвергшегося ответу-посланию.

Аватар пользователя Andrei Khanov

Вернер, 5 Апрель, 2020 - 01:33, ссылка

Спасибо за разъяснение. Рад вас видеть. Не ждите прямого ответа на ваш вопрос, так как и сам вопрос - я так считаю - глупость, и прямой ответ на него - был бы ещё большей глупостью.

Не то, что бы отказываюсь от такой глупости, что звучало бы глупо - все - глупость - но оставляю на финал текста.

Это ваше сообщение - и есть тот самый "аристотелев вопрос", как "указание на кажущееся противоречие в словах собеседника", надеюсь, что Вы уже поняли, что именно такой "вопрос" я и называю "смысловая галлюцинация"? Если нет - вот повторил.

Ответ же на него - я называю "бессмысленным бормотанием", такой "аристотелев ответ" - есть аргумент отсутствия - на самом деле - кажущихся собеседнику противоречий в твоих словах. Но зачем отвечать на то, чего нет? Что бы самому перестать понимать, что этого нет?

А зачем?

Один галлюцинирует смыслами - там где их нет или наоборот, а другой - бредит, пытаясь опровергнуть или наоборот - обосновать смысловую галлюцинацию собеседника, вот и вся беседа. Зачем???

Посмотрите в лицо факта, не в этом ли основная игра участников этого форума? Задавать друг другу дурацкие вопросы? Нарушая заявленную цель форума.

Стоит ли вообще играть в вопрос-ответ? Ведь это явная подделка "совместного философствования" - его поверхностным признаком - либо бессмысленным и беспощадным спором ни о чем, либо стадным чувством ложной солидарности.

Зачем такое происходит? - это другой вопрос, оставлю его не потом.

Что же тогда "совместное философское творчество"? Оксюморон (совместное, философское, да ещё и творчество)?

"Совместное" - ещё можно интуитивно понять беседой. Но "совместная философия" - требует определения. Творчество оставим на десерт.

Что же это за жанр такой беседы?

Наставление дураков, как у Платона? Уже смешно. Но, он именно об этом и говорил. Что смешно.

"Те люди, кто используют, в своей речи, пятый элемент (непосредственное ощущение идеи, локализованной в твоей душе, но не видимой более никому, но так у каждого) - никогда не поймут тех, кто пользуется только четырьмя (чувство невыразимой идеи, его имя, точное определение этого имени словом - теорема или теория имени, рисунок или иная метафора такой теории-концепции, и понимание теории из её рисунка). В любой очерёдности."

Сотрясать воздух наставлениями - бессмысленно, и потому -

"ни один текст - особенно о чем-то очень серьезном для его автора - не серьёзен, ведь и пишет и читает его не Бог, но человек".

Для такой, казалось бы - обреченной на скандал, беседы - необходима одержимость наставничеством. Что и есть выражение словами (или как-то иначе) - собственного непосредственного ощущения идеи, словами - не выразимой. Так пятый элемент даёт о себе знать. Люди слышат лишь харизму рассказчика, а не его слова. Если любой рассказ не имеет смысла как структуры рассказа, то такой смысл в самом нарративе рассказа. Несущая частота, сигнал - харизма.

Жиль Делез, переинтерпретировал такие слова Платона о философствовании:

"Разговор с другом, на пороге смерти, когда врать о невыразимом объекте, локализованном в душе каждого - уже не зачем."

Вот Сократ так пофилософствовал и получил чашу с ядом. А сам Платон, когда последовал примеру Сократа, наставляя непохмелившегося после ночной оргии тирана Дионисия - был продан им в рабство. Была такая возможность... Проходи беседа в социальной сети - просто забросал бы гавном... Поругался. Платона - в его неоцифрованнкю эпоху - спасло лишь вмешательство друзей, выкупивших его. Теория несерьезности любого философствования словами, особенно письменно - пришла ему позже, в разговоре с наследниками тирана, видимо замочившими того. И - возможно - подсознательно - желавшими отпущения грехов.

Жак Лакан презирал письменную речь, на том же самом основании. Но, обязательно презирать её - отказом от письма, (голосовых социальных сетей нет, разве, что Скайп и видеохостинг, но полно именно письменных) можно погружаться в житейскую обыденность написания текста без привязанности к результату, такой жанр - нарратив. Либо текст проявит харизму автора не смотря на тему и структуру, либо её нет.

Аристотелево решение проблемы философствования - достоверность как силлогизм. Подделка поверхностным признаком этой теории - формальная логика. Но она не одна, есть и прагматическая, есть и дискурсивная, есть матричная, ожидается квантовая. И вопрос и ответ - имеют одно и то-же (скрытое по-началу от спорщиков) основание. И конструктивный диалог - его взаимное растворение ответа и вопроса, обнажающее - для обоих собеседников - такое основание. Тогда вопросы и ответы исчезают сами собой, возникает взаимопонимание. Так о чем же спорили? А, ХЗ... Забыли.

То есть, философствование - как помощь собеседниками - друг другу - найти достоверное основание речи, как единство невыразимого словами объекта в душе каждого из них и их же слов о нем, лишь указывающих на наличие такого трансцендентального объекта. Решение простое, не спорить, а вежливо наставлять о правиле спора, слова имеют значение только как указатель на то, что каждый человек способен ощутить непосредственно.

Но кто выдержит жанр наставления? Как и игру слов?

Только тот, кто врубается, что это такое, что это не наезд, а стёб или метафора пятого элемента, он сам найдет, что ответить - покажет другой метафорой, что сам понимает, и разговоре перейдет в другое русло.

Это нечто, в душе каждого и слова о нем - мы связываем сами и очень по разному. Если сами захотите подробнее - отсылаю к моим тестам о теории Аристотеля.

По какой-то причине - люди забывают об этой символической функции слов, погружаются в нефилософское, воображаемое, буквальное или иконическое значение сказанного и - в таком состоянии "смысловой галлюцинации" - самозабвенно забрасывают друг друга всяким гавном. Испытывая от этого занятия удовлетворение. Как маньяки. И не считают такое занятие чем-то предосудительным. Тут-же забывают, что нахамили и снова рвутся в бой...

Именуя такую сво практику "любомудроствованием", на деле - являющуюся банальным софизмом. Но обиняет собеседника в софизме - как правило - сам софист. 

Любомудроствование - никакая не философия, а сама софистика.

И тогда - само философствование (на которое намекают админы форума, они ведь создали эту тусовку зачем-то?) - это разговор не кого угодно, с кем угодно - лишь на основании сходного положения тела на диване, соединённого интернетом - с другими такими же диванами, но - только тех, кто изначально - осознанно - строит свою речь - как указатель на определённую идею в душе каждого.

Те кто не понимает такого разговора (кто использует только четыре стадии речи, вместо естественного и необходимого означения ими пятой, подменяя - как сказал Аристотель - необходимое возможным) - ничего и него не поймут - причем, не поймут и то, что ничего не поняли, будут уверены, что - напротив - они то как раз все поняли - потому - находясь в иллюзии понимания - просто попытаются пересказать услышанное (прочитанное) своими собственными словами, все более и более погружаясь в трясину буквальных значений слов. И будут терять лицо, выходить из себя, оспаривая критику (ответ-аргумент) своих галлюцинаций. Что мы здесь и наблюдаем. Да и вообще, так работает культура.

Но, к счастью, есть и исключения и те, кто понял друг друга, просто ничего не говорят попусту. Отсутствие бессмысленного бормотания, не высказанное - такая же часть совместного философствования, как и сами споры ни о чем. Наличие текстов, числа читателей и комментарии - подмена философствования - поверхностным признаком. Но, это может быть и указателем на объект.

Указать на что-то - можно текстом, можно молчанием, а можно, и молчанием и текстом - ни на что не указывать. При этом, человек - наверняка - всё это понимает, но сказать словами часто не может, а если начинает говорить, то часто - растекается мыслью по древо и утрачивает единство означаемого (идеи) и означающего (слов о ней).

Лучше говорить как, а не что.

Здесь необходимо рассмотреть ещё один (мнимый) вариант взаимопонимания собеседников, но не философию. Это возможно, когда - в силу каких-то случайных обстоятельств - контекста беседы, личных интересов (целей и задач написания текстов именно здесь) - собеседники - не смотря на естественное для большинства людей - желание поскандалить друг с другом - вдруг, объявляют о взаимопонимании и начинают галлюцинировать таким пониманием, придавая ему воображаемые формы.

Это как коллаборация. Стокгольмский синдром.

Когда символическое настолько травмирует "я" (интуитивно понятное чувство реального) человека, что - вместо естественного протеста против такой травмы, он просто подчиняет своё я такому символу. Искажает свою реальность. Но - только внешне, протест заглушён, отправлен в тёмный подвал бессознательного, от куда - мстит неврозами, сводя человека с ума.

Такая коллаборация называется "сознательностью граждан" (по украински - свидомость). Контекст надеюсь понятен, нет - выгляните в окно, посмотрите новости... Вирус и есть такой символ. А соблюдение самоизоляции - сознательность. На форуме эта схема проявляется не в такой радикальной форме, как за окном. Но проявляется довольно часто. Нет никого мирового правительства - оно галлюцинация, сами люди такие - галлюцинирующие сапиенсы.

Зачем они так поступают?

Для исчерпывающего ответа на такой вопрос необходимо рассмотреть сознание человека как сложную систему. Сложная система - для человека - такая, которая не предназначена для управления им ею, она сама правит сознанием человека и это её правление - и проявляется нашим мышлением, в множестве разных модусов. Тот самый объект в душе каждого, она предчувствуется (ощущается, видится внутренним зрением, созерцается и отражается в чувствах как подделка, разговоры уже о её подделке). Это Вы уже читали (если читали) - ранее, в других моих текстах, проще указать на них, чем повторять ещё раз теорию дискурса и её развитие - теорию матрицы.

Как продумать о том как ты именно думаешь? И зачем? Что не просто, ещё Гёте сказал:

"Когда человек пытается думать как именно он думает, то обыкновенно - находит себя больным".

А ведь философствование и есть размышление о мышлении (о том, как - б...ть - именно ты размышляешь). Понимаете себя?

Конечно, гораздо проще - вообще не думать об этом и резонировать интуитивно, по обстоятельствам, подменяя идею чувством, в контексте. Это как полевое (детское) поведение покупателя в супермаркете. Как поведение детей на игровой площадке во дворе, время от времени они принимаются орать... Один заорал и все поступают так-же, пока не надоест. Один купил какой-то ненужный товар и его покупают все, пока не разберут. Один написал здесь какую-то ...ерню и все принимаются ему подражать. Возникает иллюзия авторитета (продвинутости в этом дискурсе), хайп. Социальность человека - сложная технология эксплуатации такой детскости мышления.

А в контексте форма - это есть скрытая цель писания текстов именно здесь - подменяющая пятую стадию речи - тот или иной дискурс, как очерёдность платоновских этапов речи. Я поинтересовался, кто больше всех здесь сходит с ума, но, конечно - не все из таких деятелей выбирают сумасшествие - оказалось тот, кто параллельно ведёт какой-то блог, пишет книгу, то есть считает - публикацию своих текстов на этом форуме - социально полезной для своих читателей вне его. Работа на воображаемую публику. Суета.

Особенность модусного или дискурсивного мышления - иерархичность. Более чётко сформулированный (выраженный) дискурс - заражает подражательством (студент - тот, кто пересказывает лекции профессора в шпаргалках, паства обсуждает слова пастора, электорат - пересказывает слова политика и так далее). Более чётко проявленный дискурс (пришедший сюда из вне) - воспринимается как авторитет (другими такими же пришлыми), вот вероятно - у них - и возникает желание подчиниться ему, то есть занять некоторую нишу в спонтанно возникающей социальной иерархии, в тусовке. Которой - в деле философствования - нет и быть не может.

Так вот, зачем же вы задаёте мне вопросы, ответы на которые известны вам самому? Я считаю Вас редким исключением из (сами знаете из кого).

Неужели вам больше нечего мне сказать?

Просто укажите на объект в собственной душе. Как умеете. И если я способен понять такую метафору, возникнет взаимопонимание.

С делом - сложнее, анонимность форума не предполагает совместных действий вне социальной сети. Хотя есть и исключения. Я созваниваюсь и переписываюсь с некоторыми собеседниками и вне форума, с кем мы давно поняли друг друга. Не цель ли это - общение? Скандал (вопрос и ответ) - подлог такой естественной цели. Согласны?

О творчестве - я хотел сказать в конце, но так получилось, что уже сказал - это единство означаемого и означающего как причина речи.

Сдвигать то сдвигает, но зачем-то админы ведь рекомендуют указывать адрес? Э о ведь не сложно. Есть косяк этого скрипта. Исправляемый такой адресацией. Не всегда он работает интуитивно понятно.

Во первых не всем приходят сообщения на почту, мне например - не приходят. И если кто-то один задал мне вопрос, каким бы дурацким он не оказался, но на него - вместо меня - ответил кто-то другой, что можно рассматривать как спам, то я этого вопроса - из-за спама - могу просто не увидеть. А человек подумает, что я его игнорирую. Хотя это не так. Ну и сами такие спамеры - достали, лезут, приходится изолировать. Я уже начал (пока выборочно) удалять безадресный Спам (нечто среднее между рекламой и пропозицией).

Во вторых - просто вежливость, безадресно - значит не вам лично, не по делу. Мы не можем здесь посмотреть друг другу в глаза, а стоило бы, возможно, тогда всякой ...ерни было бы высказано меньше, больше было бы взаимопонимания.

Адресация - хоть какой-то намёк на такой взгляд - глаза в глаза. Есть здесь и обращение в третьем лице, что тоже своеобразная альтернативная вежливость.

Без адреса - это как бы не в глаза, иногда случайно, но иногда демонстративно - за глаза. По моему - все понятно. Большинство так и поступают - адресуют.

Уверен, Вы все понимаете точно так-же. Если не читали рекомендации админов - так просто прочтите.

Я сейчас пишу книгу, то есть по собственному определению - "чужой" и потому, что-бы не переключаться с неё на бессмысленные споры здесь, но не все - конечно - беседы здесь бессмысленны, что-то из того, что вклинивается в этот процесс написания книги - попадает в неё. Потому - так много слов, это не вам, это мне, это текст из книги. Она как раз об этом. Позже - может быть - переинтерпретирую. А может - и так и оставлю.

Аватар пользователя Вернер

Andrei Khanov, 5 Апрель, 2020 - 13:10, ссылка

"Ты меня уважаешь, я тебя уважаю, мы с тобой уважаемые люди."

Это не так плохо, если есть за что. И здесь не просто определиться с этим "за что" если речь о философии. Платон своей категорией неизменно сущего предвосхитил стандартную физическую модель и это серьёзно. Демокрит предвосхитил атом и это серьёзно. Аристарх Самосский предвосхитил гелиоцентрическую систему и это серьёзно.  Тут есть за что.

Что касается перипетий мышления и общения, то здесь как известно помысливание сопровождается бессознательным психическим или психологическим контролем, и даже физиологическим, это когда "Над вымыслом слезами обольюсь" или рвота при виде убиенного. Можно сказать, что мышление бессознательно задействует и физиологический аппарат, так как он тоже нейронный. В эти дела (перипетии мышления-общения)  не лезу, так как там физиологически-чувственно-эмоционально-психически-ментальная каша, но могу поумничать.

Не пробовали скачать и посмотреть свой гороскоп (натальную карту с акцентом на кармическую часть)? https://stalker.astrologer.ru/RUS/v1.html

Выбор Версии 1 например

Аватар пользователя Andrei Khanov

Вернер, 6 Апрель, 2020 - 01:15

Взаимно!

К сожалению, системная несовместимость - Мак ОС Икс 10.8.5 - старая. Но, не стоит по этому поводу расстраиваться. Ответ на вопрос зачем?, как я понимаю вопрос и ответ - не существенны. Мне и так понятно, вам вероятно то-же...

Если у вас есть желание что-то уточнить для себя - в вашей системе координат - 22.12.1964, новосибирск (54.850160, 83.088715), 5 утра по местному времени.

Насколько я понимаю, это просто другая версия матрицы, в цилиндрической системе координат: 5 планет - 5 сечений, 12 знаков зодиака - 12 секторов.

Сверим часы.

  • Есть пентаграмма Пифагора-Конфуция, пять вершин, пять планет - пять стихий (на самом деле 8, или так или так или так (всё это одно и то-же), а три "анти-стихии" (тень пентаграммы), в первом приближении можно игнорировать, нет разницы стихия или анти-стихия).
  • Очерёдность означения вершин пентаграммы стихиями - не определена, всего 60 вериантов, но если игнорировать поворот пентаграммы, то вариантов всего 12 (те самые знаки зодиака). Для каждой из таких 12-ти пентаграмм - расположение стихий на вершинах - уникально. Вырезаем 12 пятиугольноков, означаем вершины стихиями 1, 2, 3, 4, 5 и соединяем двеннадцать пятиугольников, склеивая вершины с одной той-же стихией, получается додекаэдр: 12 граней, пять вершин на каждой грани. 
  • Это условное геометрическое представление пространства мышления служит (для посвященного) простым и удобным инструментом для ориентации в нем. Какой именно знак (состояние природы или твоего же ума) - есть происходящее с тобой в жизни, с камими други подобными знаками он сочетается гармонично, а какими нет? Собственно, высшая жизнь или подлинное бытие Сократа - это жизнь знаков. Семиотика как логика. Люди страдают не понимая знаковой природы своих слов и поступков. Это исправимо.
  • Цилиндрическая система координат - некоторое упрощение (ради лучшего интуитивного понимания) пространства возможных сочетаний стихий. 12 граней додекаэдра - это 12 секторов цилиндра, а 5 стихий - пять сечений по высоте цилиндра.
  • У Аристотеля - это пространство - куб. Семиотическое и кварковое пространство повторяют аристотелево.
  • У Гёте - цветовой круг, в талмудической традиции - звезда Давида, если посмотреть на куб с одной из его вершин, то увидишь именно такую фигуру (куб сплющен по одной из центральных осей).
  • Есть ещё одно представление подлиного пространства как треугольника (решётки 10 типов знаков), оно используется в квантовой хромодинамике (матрица частиц), маркетинге (матрица целевых аудиторий потребителей), в семиотике (матрица типов мышления). Собственно это и есть специальная унитарная группа.

111 113 133 333

112 123 233

122 223

222

Каждый тип знака содержит реплики - возможные перестановки цифр местами, всего знаков 27, как в кристаллической решётке аристотелева куба или семиотического пространства знаков.

1) Первая цифра (высказывание, форма идеи)

  • 1. отрицающее идею, икона, буквальное, реальное
  • 2. не отрицающее и не утверждающее, воображаемое, метафорическое, пример, индекс
  • 3. утверждающее идею, символ, абстракция, символическое

2) Вторая цифра (посылка, смысл, интерпретация формы идеи)

  • 1. частное, кантовская максима, хайп, беспричинное воодушевление
  • 2. не общее и не частное, лицо факта
  • 3. общее, кантовский императив, власть закона природы

3) Третья цифра (категоричность, стрепень означения идеи её смыслоформой)

  • 1. возможно присуще, гипотеза, иллюзия противоречий, вопрос, стадное чувство - корпоративный дух, скрытая причина речи (дискурс), обычай, культура, самоирония
  • 2. необходимо присущее, дицент, концепт, консенсус, общечеловеческая солидарность вне щависимости от точек зрения, художественный образ, научный эксперимент, единство означащего (смыслоформы) и означаемого (идеи), силлогизм
  • 3. именно присуще, аргумент отсутствия противоречий, ответ, духовное открытие, творческая ирония, постмодернистская деконструкция

Спин речи:

Третья-первая-вторая (3/2) - интеллектуал (значение-форма идеи-смысл)

Первая-третья-вторая (1/2) - переживатель-обыватель (форма идеи-значение-смысл)

 

Аристотелев куб мышления (пространство возможных знаков мышления) - можно представить тремя осями координат (как в аналитике, в семиотике и квантовой хромодинамике, как и в любой физике, от раздела к раздела меняются лишь оси координат от масса-расстояние-измерение временем, через давление-объём-измерение температурой- к красной, зелёной и синей осям u, d, s - кварков, в поздней версии КХД - кварков - разрешенных природой чисел на цветной оси - шесть).

Но можно представить пространство мышления и восемью вершинами куба. Тогда знак определяется не тремя координатами, но перечением "двух из пяти лучей пентаграммы" - пифагорейско-конфуцианская гармония стихий по правилу двойного золотого сечения. Или взять четыре верщины за основные (их сочетание - дискурс, как 1234

а четыре осльных назвать пятой стадией речи, как сделал Платон, переинтерпретировав, то-ли Пифагора, то-ли Конфуция...

Или составиь турнирную таблицу восьми стихий (вершин куба), как сделали даосы в И Цзин

сократив симметрии 12=21, из 64 состояний природы останется только 27

Полу-дискурсы (знаки речи означащие знаки сна) и есть семитические знаки

12=-4-3=223=21=-3-4

13=232

14=322

34=122

и так далее

 

Дискурсы - есть силлогизмы, как прочные цепочки двух знаков

1234=223+122

 

В заключение:

Теорий пространства мышления - множество, все они описывают одно и то-же пространство, сложную систему - матрицу - различными частями которой мы все и являемся. Кто-то видит это внутренним зрением, кто-то нет, все люди разные. Каждому - своё. Дурак дурака видит издалека и группируется с себе подобными в то или иное сословие, а тот, кто видит матрицу внутренним зрением в себе самом (в том как он думает о том как он думает) - либо должен уйти с поляны, засранной дураками, как уйти из зоопарка домой, но уже не осталось мест куда можно уйти, дураки засрали всё, либо - просто не привязываться к социальной дурости житейской обыденности - научиться жить на этой поляне социального гавна, расчищая его вокруг себя - встать ведь куда-то надо, не в гавно же, найдя утешение в созерцании трансцендентального объекта внутри своей души и в редком общении с себе подобными. Таковых тоже не мало. Ведь, кроме такого созерцания - у человека разумного - больше ничего нет, всё остальное - быть полу-роботом матрицы мышления или полу-животным матрицы природы. А таких полу-мерах нет разума. Другой биологический вид. Но и он исполняет волю матрицы. Как и любая жизнь, как и тот, кто её созерцает основой жизни.

Астрология и герметическая алхимия - ровно о том же самом, о чем ядерная физика, психоанализ, социология или искусство.