Ученый упырь (доктор ф.-м. наук Губин Валерий Борисович, 2004)

Аватар пользователя tory
Систематизация и связи
Социальная философия

Очень много обсуждаемых тем абстрактны, а некоторые пахнут схоластикой. Предлагаю обсудить интересную конкретную работу доктора ф.-м. наук Губина В.Б. под название "УЧЕНЫЙ УПЫРЬ" о роли академических философов в науке (наука однако).

 http://litbook.net/book/168822/uchenyj-upyr/page-1/  

УЧЕНЫЙ УПЫРЬ

В эпопее с перестройкой и "реформами" многие наши вузовские и академические ученые, выступая якобы за прогресс против советской "отсталости" и разрушая государство, выказали себя позорно не только с нравственной стороны, но и как научные невежды. Еще памятны лживые и неграмотные выступления целого сонма так называемых экономистов, как будто по заказу дискредитировавшие советский строй и представлявшие как образец давно ушедшую в прошлое - уже больше столетия -свободнорыночную экономику, то бишь идеализированный домонополистический капитализм. Некоторые договаривались до явных и откровенных глупостей, которых (по выражению Честертона, описывавшего типичные черты части "интеллектуалов", способных всё оправдать) постеснялась бы и корова.

 

Так, академик еще ВАСХНИЛ В.А.Тихонов, участвовавший в проекте по уничтожению колхозов и совхозов, упрекал их в неповоротливости, из-за которой они не поспевают за меняющимися нуждами, - как будто у нас регулярно исчезала потребность в мясе, молоке и прочих подобных надоедавших всем примитивах и появлялся массовый спрос на одуванчики или нечто еще более оригинальное.

 

Академик той же академии сельскохозяйственных наук А.М.Емельянов, которому радио и телевидение постоянно предоставляли возможность нести ахинею в массы и который помимо этого поучал тому же и студентов МГУ, выдумал какую-то высшую производительность мелкого хозяйства по сравнению с крупным. Это при том, что тогда в США - рекомендуемом образце для подражания - 80% мяса и молока давали две сотни ферм, из которых полсотни имели больше 100 тысяч голов куда до них нашим бывшим совхозам и тем более колхозам! Он у мелких хозяйств нашел даже тот плюс, что тем, кто покопается в землице, даже не нужны санатории! В награду он стал первым президентом-ректором привилегированной Российской академии государственной службы при президенте РФ. Я не думаю, что он говорил несообразности исключительно ради собственной выгоды и административного роста - нет, специально до этих афишируемых им мыслей додуматься почти невозможно. А вот глупость и невежество не имеют границ. И иногда используются и поощряются теми, кому это выгодно.

 

 Тогда же по радио регулярно вел сериал "Час Григория Явлинского" одноименный "экономист", выученик не то математика, не то экономиста академика Шаталина. Кто ему обеспечил эфир - покрыто мраком неизвестности. Он и сейчас пытается давать советы, как нам жить.

 Об экономисте Егоре Гайдаре, пересевшем из кресла весьма определяющего члена редколлегии журнала "Коммунист" в кресло ельцинского премьера и заставившего большинство населения затянуть пояса туже некуда, и вспоминать противно. Два его деда - Павел Бажов и Аркадий Гайдар, должны переворачиваться в гробах от возмущения внучком.

Примечание (tory). Егор Гайдар - приемный сын. Аркадий Гайдар женился на матери-одиночке, имевшей ребенка. Но через год они разошлись.

Не могу забыть также программную статью в "Правде" юриста академика В.Н.Кудрявцева о правах человека, в которой он почему-то позабыл упомянуть о праве трудящихся не позволять эксплуататорам отнимать созданную трудящимися прибавочную стоимость, т.е. о праве трудящихся не быть товаром.

 Вспоминаются и разочаровывавшие выступления на Съездах депутатов СССР академика А.Д.Сахарова. И еще фотография, где он стоит с плакатом "Вся власть советам". Сейчас эту фотографию не афишируют, неудобно: "Вот тебе, дедушка, и власть советов!" Этот его плакат внес лепту в установление диктатуры Ельцина и олигархов. Интересно, как это он так думал, что вместо добра поспособствовал небывалому в истории преступлению?

   В советниках у генсека КПСС Горбачева ходил философ академик И.Т.Фролов. Вообще его статьи невозможно было читать, настолько они были пусты. Недавно общественно научная общественность отмечала его юбилей. Его философская мудрость вполне может быть оценена по результатам деятельности его шефа. Рядом с Горбачевым часто показывали и вице-президента Академии наук Велихова, которого шеф подзывал для мелких надобностей. Велихову и до недавнего времени предоставляли телеэфир, и он всегда, обязательно кидал камень в советскую власть.

Примечание (tory). Академик Велихов интересен тем, что на протяжении 60 лет он ровно через 10 лет периодически всех обнадеживал, что он вот-вот откроет "термояд" на Токамаке. "Умелец" втирать очки. Кажется, что слова академика Будкера: "присвоение коллективного труда отдельно взятой личностью" - относятся к нему (версия).

 И профессору С.П.Капице продолжают давать время для передач "Очевидное - невероятное", в которых он также никогда не преминет сказать какую-нибудь гадость в адрес советского строя. Однажды во второй половине 90-х на одном семинаре я слышал, как его спросили: могут ли все страны жить как США? Он немедленно ответил: нет, ресурсов на всех не хватит. А он в этом хорошо ориентируется, ведь он - член Римского клуба и как раз непосредственно занимался проблемами народонаселения. Тут всплывает вот какой вопрос: у него была возможность сказать это массам перед реформами - почему же он не сделал этого, когда их лживо соблазняли перспективой жить как в "цивилизованных" странах? И почему он сейчас не говорит нам о диком расточении капитализмом этих якобы дефицитных ресурсов?

Примечание (tory). Сергей Капица - популяризатор, а не ученый. На лекциях по физике он рассказывал ("легендарный физтех") , как они с папА встречали великих (Бора и других). Студенты от его лекций не были в восторге.  

А теперь давайте посмотрим на пропаганду академика Е.Д.Свердлова, директора института молекулярной генетики. В 2004 году во 2-м и 9-м номерах журнала "Вестник РАН" напечатаны его интервью "Полвека отечественной молекулярной биологии" и отдельная статья "Возвращение преподобного Томаса Мальтуса", причем слово "преподобного" употреблено отнюдь не иронично, а наоборот - почтительно.

  В первой статье он сначала рассказывает своими словами историю подавления у нас генетики в 48-м году (примерно на 8-10 лет). Он сообщает, что "людей занимавшихся анализом генетических причин наследования признаков, преследовали, увольняли с работы, сажали в тюрьмы и расстреливали."  Вообще-то что-то не верится, что за генетику расстреливали или хотя бы сажали в тюрьмы. Тогда вообще иногда расстреливали, времена были напряженные. А преследовали и увольняли и гораздо позже и не только у нас. Меня вот в 81-м тоже преследовали, а в 83-м уволили даже уже из другого места работы - за письмо в ВАК против невежественной диссертации. Преследовали и увольняли сами же граждане ученые. Это обычное дело. И сейчас так делают. И Е.Д.Свердлов отмечает: "Конечно, в мировой генетике тоже были свои "лысенки", но там научные проблемы решались не с помощью уголовного права, а путем научных дискуссий." Как бы не так! О научности дискуссий и их крутых последствиях "там" можно почитать, например, в книге "Эроусмит" Синклера Льюиса и посмотреть в фильме "Богач, бедняк" по роману Ирвина Шоу. Если же напомнить об "обезьяньем процессе" в США над дарвинизмом, который принес больше практического вреда людям, чем торможение генетики у нас, то несогласные могут сказать, что это было давно! Но ведь всего за двадцать лет до той сессии ВАСХНИЛ 1948 года! Что же тогда они назойливо вспоминают сейчас события более чем полувековой давности? А ведь кое-где "там" еще до сих пор обычный дарвинизм в школах не в административном почете.

 И никто из жалующихся сторонников генетики не понял, что в то время не нашлось никого из них, кто смог бы связно изложить руководству проблему и состояние дел. Один ученый до сих пор с возмущением вспоминает, что на той сессии ВАСХНИЛ висел плакат с надписью "Наука - враг случайностей!" Вот, мол, глупость! Он имел в виду, конечно, отрицание лысенковцами случайностей изменения наследственности. Но упускал из виду другой, вполне приемлемый, верный смысл: ведь наука и вправду существует именно для уменьшения случайностей в результатах наших действий! Она несомненно в первую очередь враг случайностей. Столько лет путаться в смыслах - это надо уметь!

Иногда показывают отрывки из документального фильма о выступлении Лысенко. Ясно видно, что это искренне увлеченный человек, честно считающий нашу науку выше буржуазной и несколько даже жалеющий их ученых. Подобных уверенных в превосходстве своих ненаучных теорий и сейчас порядком, может быть меньшего калибра, чем Лысенко. Но становится понятным, что провал генетиков был поражением узких, недоразвившихся, нешироких ученых, которых на их же территории побил перед лицом широкой общественности увлеченный фанатик, а вовсе не банальный мерзкий прохвост, и которые ничего в этой эпопее до сих пор не поняли и ничему не научились.

  Так, Е.Д.Свердлову был задан вопрос о "причине антисциентизма того времени". Вопрос неправомерный. Никакого антисциентизма, т.е. специальной антинаучной направленности политики не было. Тогда и позже у нас всегда приветствовалась наука и воспитывалось к ней уважение, да и сама коммунистическая доктрина опирается на науку и обязана ее поддерживать и развивать. И генетика была аттестована именно как антинаучная, за что и поплатилась. Так сказать, "своя своих не познаша". Разумеется, интервьюируемый не поправил интервьюера. Он еще добавил исторической и научной несообразности: "Почему только того? Сейчас мы наблюдаем то же самое. Современные СМИ ..." Всё недостойным ученого образом свалено в кучу. Современные СМИ и воровской и компрадорский истеблишмент, в отличие от советских времен попросту не ставят науку ни во что и отнюдь не собираются ее отстаивать и разбираться в ее проблемах. Она им нужна не больше, чем каприз, как и благотворительность. Кроме того - интересный момент - годы со второй половины 50-х и до 90-х никто из этих генетических страдальцев, в том числе и Е.Д.Свердлов, не поминает лихом: всё поправилось, устроилось, открывали институты и кафедры, денег давали сколько могли. Так почему они с таким энтузиазмом до сих пор лелеют ту обиду и лягают советскую власть - до такой степени, что сами же и привели к власти истинно антинаучные и вообще античеловеческие силы? Ума и знаний что ли у них не хватает, чтобы понимать, чем обернется для людей и науки их неперестающее нытье? В то время как недостатки советского времени можно было исправлять, для чего, конечно, следовало иногда и прилагать к тому усилия, ублюдочность (нельзя даже сказать - антинаучность) нынешнего времени коренится в самом критерии успеха: частной прибыли в первую очередь, - и может быть исправлена только его коренной заменой.

   Далее Е.Д.Свердлов приводит свое поверхностное объяснение "антисциентизма" того времени: "Теперь представьте себе людей, находящихся у власти. Для них непостижимы законы генетики и квантовой физики. Это действительно сложнейшие дисциплины. Даже Эйнштейн, например, не понимал квантовой теории." Прервемся. Эйнштейн, да будет известно академику, прекрасно понимал и вполне признавал квантовую механику. Другое дело, что он не считал ее окончательной и исчерпывающей теорией, как полагали многие другие ученые (копенгагенцы), в том числе Бор. И в этом именно он, по-видимому, был прав. Как раз сейчас не понявшие его ученые выдают совершенно нереалистические выдумки для преодоления тех явных контрпримеров, которые он вместе с Подольским и Розеном привел против копенгагенской интерпретации квантовой механики. Вот с таким же непониманием Е.Д.Свердлов объясняет и провал генетики: "Конечно, не понимали ее (генетику. - В.Г.) и лидеры сталинской (и послесталинской) эпохи."

Но, во-первых, они, возможно, не понимали и теории подъемной силы крыла самолета! Странно, почему они не запретили производить самолеты? Вот же чудо! (Я имею в виду чудо не с лидерами, а с логикой академика.) Во-вторых, по-видимому ничего плохого из непонимания генетики послесталинскими лидерами не проистекло - почему же это объяснение должно быть применимо к сталинскому времени? В-третьих, для лидеров вовсе не обязательно знать теории в полном объеме. Так, Сцилард и Эйнштейн добились понимания Рузвельтом атомной проблемы. А в основах, которые тогда были действительно важны, генетика весьма проста и вполне доступна для "лидеров". Сдается мне, что Сталин был образован не хуже Рузвельта, а идея генетики отнюдь не сложнее атомной. Не требовалось даже сцилардов и эйнштейнов. Но и обычных широко образованных ученых для нормального изложения не нашлось.

  В действительности тут был один сбивающий фактор, по-видимому, оказавшийся недоступным научным ремесленникам. В те времена на слуху была фраза: "Бытие определяет сознание". И справедливо полагалось, что условия жизни определяют результат. А тут вдруг изменения (мутации) объявлялись случайными, беспричинными, что методологически (т.е. научно!) было неприемлемо. На самом же деле, во-первых, они не были беспричинными, а во-вторых - те причины, конечно, входили в условия жизни, только они не контролировались явно, контролирующие возможности были слишком грубы. Что же касается лысенковского "воспитания" новых качеств созданием "макроскопических" условий, то их реальные возможности были слабы для воздействия на наследственный аппарат. Каждая истина конкретна, в том числе и механизм изменения наследственности. Всего-то и надо было это сказать.

  Затем академик выражает удовлетворение тем, что сейчас у нас иная система, чем в 48 году. Хотя "нынешние российские власти рассуждают примерно так же: стране нужны практические разработки, готовые технологии, а не абстрактные умствования. И будь сейчас та же система, повторилось бы то, что уже было в 1948 году. Может быть, ученых не расстреляли бы и не посадили в лагерь, но с работы уж точно уволили." Господи-господи! Что он говорит! Да сейчас целые отрасли науки и техники обезлюдели из-за безденежья! Ниже он сам сетует на то, что некому передать научную эстафету. Автор этих строк в последний раз слышал обещание (не исполнившееся) конкретного заказа по важной технологической теме в начале 92-го года! Вся отрасль рухнула. Какие практические разработки нужны нынешним властям? И какие научные способности нужны, чтобы так путаться в оценках? И дальше он хорохорится: "К счастью, время сейчас другое, мы инкорпорированы в мировое сообщество и надо вести себя "цивилизованно"." То есть цивилизованные страны не позволят уничтожить нашу науку! Вот же бред! Всё с ног на голову.

   На этом мы покончим с генетикой и перейдем к реальной конкретно-античеловеческой лженауке, которую принялся возрождать у нас академик Е.Д.Свердлов.

   "В настоящее время недоедает большая часть населения планеты (Азия, Африка, Латинская Америка (о нас он не вспомнил. - В.Г.)), но если в ближайшие годы не увеличить производство продовольствия, то с голодом столкнется и развитой мир. Сейчас очевидно, что Мальтус был абсолютно прав, предсказывая разрыв между производством продовольствия и ростом населения. В полном соответствии с его прогнозом население нашей планеты растет в геометрической прогрессии, а производство сельскохозяйственной продукции - в арифметической." То есть ресурсов на всех не хватает.

   Ну, для начала оставим всю планету в покое и посмотрим на себя, на Россию, которая сама составляет приличную планету. Население отнюдь на растет, и уже давно, т.е. этой причины для страхов и доказательства справедливости мальтузианства нет и особенно не было в доперестроечные времена. Но теперь с питанием населения стало резко хуже несмотря на то, что стали больше покупать продуктов за границей на нефтяные деньги. Почему бы это? Может быть, есть другая причина помимо мальтузианской отговорки?

   А ведь неявно совет подается прямо для нас - как будто мы сами виноваты в нынешней бедности: вон сколько народищу наплодили! Вот когда уменьшим население до 15 миллионов, тогда ему хватит (оставляемых ему) ресурсов для достойной жизни - видимо, примерно до перестроечного уровня.

  А теперь представим, что население всей планеты уменьшилось в 10 раз что, голод исчезнет? Да неужели? Разве эти добрые глобалисты (как стали сейчас называть ультраимпериалистов) это позволят? Разве у них, да и у собственных национальных пиявок есть предел хищническим аппетитам? Да для них никакого ресурса не хватит. Так что оставим мальтузианские объяснения нищеты легковерным.

  Мальтузианство ложно методологически, оно выводит из рассмотрения, скрывает, затушевывает существенный для человеческого общества социальный фактор.

   Во-первых, производство в мире не организовано для пользы всего общества. Во-вторых, огромная часть продукта присваивается не теми, кто его производит, и к тому же направляется не на пользу обществу или хищнически растранжиривается на выдумываемые потребности. Частный пример тому - наше нынешнее телевидение: ни уму, ни сердцу или хуже того: огромный вред для того и другого при огромных возможностях для пользы ума и сердца. Или одна только трата триллиона долларов в год на военные расходы (США - 400 миллиардов) составляет нелегкое и не неизбежное бремя для человечества. Это уже переживший себя общественный строй заставляет большую часть человечества заниматься производством того, что ему совершенно не нужно и часто даже вредно. Академик цитирует: "Около четверти человечества выживает менее чем на 1 долл. в день." Значит, уничтожение военных трат могло бы по крайней мере вдвое улучшить их обеспечение. В том числе и очень многих наших людей.

   Мальтузианство вполне уподобляет человечество диким животным. Оно являет собой так называемый социальный дарвинизм. Интересно поискать обратное сравнение: есть ли, скажем, у животных какие-нибудь подобия Лас-Вегаса?

   Но в отличие от животных человеческое общество исторически существенно меняется. С изменением средств производства меняются общественные отношения и характер зависимости людей от стихийного хода вещей и от сознательных планов общества. Принципиальный скачок происходит при обобществлении средств производства. Появляется возможность критерий прибыли сменить на производство ради конкретных людских потребностей, оцененных научно. Это скачок из царства необходимости - куда вывезет кривая, управляемая полудиким, хищническим и безжалостным критерием прибыли, - в царство свободы: в область сознательного управления жизнью.

   Если хищнически транжирить ресурсы (чего обычно нет даже у животных), что порождается критерием прибыли, то никаких ресурсов не хватит. Только сознательное, сбалансированное планирование, производство и развитие, возможное при обобществлении средств производства, может спасти мир.

   Принять мальтузианство как нормальное представление - это значит принять ницшеанство как руководство в своей деятельности: бейся за ресурсы, бери их больше, больше, сколько возьмешь, сколько проглотишь! - и пусть другие хоть подохнут. Главное - опередить конкурентов. "До тех пор, пока мы живем лишь благодаря наживе, до тех пор пока действует принцип "ты или я", а не "ты и я", до тех пор, пока речь идет не о прогрессе, а об опережении - до тех пор будет война. Пока будет существовать капитализм - будет существовать война." (Брехт) Мальтузианство - первейшая, якобы научная, база для оправдания эксплуатации и геноцида.

   Вернемся на минуту к осуждению академиком советской власти за неприятие мальтузианства. "Мальтус был не менее, а скорее, более ненавидим советскими идеологами марксизма, чем Мендель, Вейсман, Морган." Конечно, ведь генетика касалась все же технической стороны, а не сути жизни общества. Мальтузианство же отводит глаза людей от главной причины бедности низших слоев населения, прикрывает грабеж одних другими и нерациональную трату ресурсов. "Вот как высказывается по его поводу Советский энциклопедический словарь: "...англ. экономист, основоположник антинауч. концепции мальтузианства. Утверждал, что безработица и бедственное положение трудящихся при капитализме - результат "абсолютного избытка людей", действия "естественного закона народонаселения". Несостоятельность концепции М. доказана классиками марксизма"." Совершенно правильно трактовал словарь: концепция Мальтуса антинаучна, она подменяет главную причину по меньшей мере второстепенной. Еще раз подумаем: если бы на земле жили пара тысяч людей насколько бы они были богаты, здоровы, защищены от напастей и счастливы? Вероятно, на всех деревьях висели бы объявления: требуются..., требуются..., требуются. И советское понимание мальтузианства как антинаучной и опасной, практически античеловеческой теории как раз и доказывает гуманизм и научность советской власти.

   Уму непостижима решительность многих ученых выступать с проповедями в тех вопросах, в которых они не разбираются. Как можно ученому не понимать, где ты твердо ориентируешься, а где нет? Совместно с некоторой долей излишней самоуверенности, чувством причастности к избранным слоям человечества и небольшими дефектами совести невежество приводит к глубоко античеловеческим поступкам. Особенно нетерпимо бравирование ученых насмешками над весьма даже научными теориями диалектического и исторического материализма. Некоторые наши ведущие физики-теоретики за это сильно поплатились, остановившись в 40-х 50-х годах на недиалектическом материализме. Так в структуре элементарных частиц они по собственному почину затормозили исследования с не меньшими потерями, чем в генетике сессия ВАСХНИЛ 48-го года. Из-за того же недиалектизма не приняли правильной интерпретации термодинамической необратимости и продолжают держаться копенгагенской интерпретации квантовой механики. "Презрение к диалектике не остается безнаказанным. Сколько бы пренебрежения ни выказывать ко всякому теоретическому мышлению, все же без последнего невозможно связать между собою хотя бы два факта природы или уразуметь существующую между ними связь. Вопрос состоит только в том, мыслят ли при этом правильно или нет, - и пренебрежение к теории является, само собою разумеется, самым верным путем к тому, чтобы мыслить натуралистически и тем самым неправильно." (Энгельс)

   29 октября 2004 г.  

 

 

Комментарии

Аватар пользователя rpa

Желающие более подробно ознакомиться с работами Губина В.Б. могут скачать его книги по ссылке   http://valeragubin.ru/books/tchitajtekhoroshieknigi.html

Аватар пользователя rpa

tory,

Хочу высказать свою точку зрения по вопросу затронутом вами в диалоге с Владимиром А.В., относительно причин кризиса науки и философии (она больше соответствует данной теме):

1. момент, где наука утратила связь с философией-

§11. Второй закон научной этики - Всегда брать обе позиции. На этом законе построено различие между теоретическим и научным подходом. Когда берётся только одна из позиций - это теоретический подход, когда обе - научный. Данный закон имеет ещё одно название - «критерий Гегеля». В большинстве случаев для снятия статуса используется именно этот критерий, что говорит о том, что наука не усвоила диалектику Гегеля.

2. момент, где «философы» порвали связь с философией-

После Гегеля не было настоящих философов. Зато была масса людей считавших себя таковыми. К сожалению эти люди так и не смогли осознать того факта, что Гегель изменил требования к философии и соответственно к философам. Вот эти требования:- Чтобы иметь право называться философом, человек обязан:
1. Предъявить свою / не чужую! / систему философии.
2. Подтвердить жизнеспособность своей системы, что выражается в продукте и продукт этот - новые законы.
Сразу обращаю внимание - не я устанавливал эти критерии -Гегель!

Аватар пользователя tory

rpa, 20 Ноябрь, 2016 - 06:22, ссылка

tory,

Хочу высказать свою точку зрения по вопросу затронутом вами в диалоге с Владимиром А.В., относительно причин кризиса науки и философии (она больше соответствует данной теме):

1. момент, где наука утратила связь с философией-

§11. Второй закон научной этики - Всегда брать обе позиции. На этом законе построено различие между теоретическим и научным подходом. Когда берётся только одна из позиций - это теоретический подход, когда обе - научный. Данный закон имеет ещё одно название - «критерий Гегеля». В большинстве случаев для снятия статуса используется именно этот критерий, что говорит о том, что наука не усвоила диалектику Гегеля.

2. момент, где «философы» порвали связь с философией-

После Гегеля не было настоящих философов. Зато была масса людей считавших себя таковыми. К сожалению эти люди так и не смогли осознать того факта, что Гегель изменил требования к философии и соответственно к философам. Вот эти требования:- Чтобы иметь право называться философом, человек обязан:
1. Предъявить свою / не чужую! / систему философии.
2. Подтвердить жизнеспособность своей системы, что выражается в продукте и продукт этот - новые законы.
Сразу обращаю внимание - не я устанавливал эти критерии -Гегель!

Я не могу рассматривать философию, как науку вне ее прикладных ветвей. Философия не может быть "сама себе философия". Важны ее приложения, определяющие ее ценность и истинность.

Что касается кризиса, то он возник после Гегеля. Уже тогда после успехов материализм начал догматизироваться. Конт внес свою лепту, которая потихоньку пережила Маркса и Энгельса и дожила до наших дней. Тезис : "Наука сама себе философия" определил и сейчас определяет отношение к философии в науке. Сейчас господствует в мировоззрении его самая вредная форма (прагматизм) с его лозунгом: "Истинно все то, что мне полезно". Это и в науке, и в философии, и в жизни порождает двойную мораль.

Это о состоянии философии. Гегель правильно многое отметил. Но он не схватил главного: пока ни одна философская система не имеет ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ, позволяющей отделить истину от заблуждения. Это главное. Без этого будут использоваться для обоснования демагогия, софистика, паралогизмы и т.д., но не будет философии, как "любви к мудрости". Именно ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ с ее критериальными функциями определяет "жизнеспособность философии".

О кризисе физики см.:   "Догматизм в науке и образовании"    http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001e/00162932.htm

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Вот здесь обоснование ошибок Губина:http://samlib.ru/s/shadrin_w/rtfrtf.shtml

 

 "Физика - не математика, а математика - не физика. ...в физике вы должны понимать связь слов с реальным миром". Так говорил Фейнман [9]".[9] Фейнман Р. Характер физических законов. М.: Мир, 1968. С. 55-56. В.Б.Губин "О ФИЗИКЕ, МАТЕМАТИКЕ И МЕТОДОЛОГИИ".

далека ли математика от реального мира или наши понятия о реальном мире еще не включают в себя эту связь - вот в чем вопрос. И ответ на него в науке слишком невнятен, чтобы быть столь категоричным.

 

Аватар пользователя tory

Шадрин В.В., 19 Ноябрь, 2016 - 12:08, ссылка

Вот здесь обоснование ошибок Губина:http://samlib.ru/s/shadrin_w/rtfrtf.shtml

 

 "Физика - не математика, а математика - не физика. ...в физике вы должны понимать связь слов с реальным миром". Так говорил Фейнман [9]".[9] Фейнман Р. Характер физических законов. М.: Мир, 1968. С. 55-56. В.Б.Губин "О ФИЗИКЕ, МАТЕМАТИКЕ И МЕТОДОЛОГИИ".

далека ли математика от реального мира или наши понятия о реальном мире еще не включают в себя эту связь - вот в чем вопрос. И ответ на него в науке слишком невнятен, чтобы быть столь категоричным.

Любая научная теория имеет два ограничения. 1. Ограничение по времени, когда, наконец, наступает момент ее уточнения, преобразования и т.д. По сути возникает новая теория. 2. Есть границы применимости теории (например, математики в физике), когда выход за пределы этих границ дает ошибочные результаты.

Математика внутри себя непротиворечива. А вот математические приложения в физике ограничены. Нельзя формулы экстраполировать на бесконечность в пространстве и на минимальные пределы в микромире.

Аватар пользователя mitin_vm

Здравствуйте, Виктор Аркадьевич! Вы пишите: =

" Уму непостижима решительность многих ученых выступать с проповедями в тех вопросах, в которых они не разбираются."

"Ну что вы, всё гораздо хуже" - как говорил мой сосед по койке в "дурдоме". Сейчас, когда только некоторые физики признали, что энергия не является физической характеристикой взаимодействия материальных объектов, когда генетики, биологи да и Вы тоже не знают что такое "информация", а математика не наука, а средство для моделирования физических процессов и пока они этого не поймут, математика (т.е. - моделирование) развиваться не будет.

"Тут им истопник и открыл глаза", что "неча плакать по волосам, когда головы нет".

Вселенная вечна, жизнь - вечна в бесконечности её существования, Человек существует "внутри" жизни. Я это доказал в работе "Причина возникновения и эволюции жизни и человека". Два аспиранта из (или "от") биофака МГУ ухватили это сразу.

СЕЙЧАС! Главная задача всех нормальных людей бороться за возрождение духовности человека и общества на научной и религиозной основе. (Сам я атеист, верующий богу-Вселенной).

С большим приветом, глубоко уважающий Вас

Митн В.М.

Аватар пользователя Галия

Сам я атеист, верующий богу-Вселенной

laughlaughlaugh пацталом!!!

Аватар пользователя tory

Галия, 20 Ноябрь, 2016 - 07:47, ссылка

Сам я атеист, верующий богу-Вселенной

laughlaughlaugh пацталом!!!

Вы, видимо, как Гинзбург - "ПРАВОСЛАВНЫЙ АТЕИСТ" (по названию) и лицемер по сути?

Аватар пользователя tory

mitin_vm, 20 Ноябрь, 2016 - 07:33, ссылка

Главная задача всех нормальных людей бороться за возрождение духовности человека и общества на научной и религиозной основе.

Я на 100% согласен с вами. Человечество деградирует и морально и нравственно.

 

Аватар пользователя Галия

Учёный физике Губин, конечно, научился боле-мене грамотно описывать своё неудовольствие физическим положением дел, даже не имеющих прямого отношения к научным областям физики. И было бы интересно посмотреть, как он научился описывать своё удовольствие (?). 

Но где его предложение как устранить это недовольство? Или Губина не научили, что после описания проблемной ситуации следует бы описать цель и метод решения проблемы? Видимо, поэтому он остановился на довольно честном умозаключении, что его 

Уму непостижима решительность многих ученых выступать с проповедями в тех вопросах, в которых они не разбираются. Как можно ученому не понимать, где ты твердо ориентируешься, а где нет?

ну, непостижимо это уму доктора ф-м наук Губина, не ориентируется он в поиске подобных решений, и кто ж поможет ему постичь, может, tori поможет?

Аватар пользователя tory

Галия, 20 Ноябрь, 2016 - 07:44, ссылка

Учёный физике Губин, конечно, научился боле-мене грамотно описывать своё неудовольствие физическим положением дел, даже не имеющих прямого отношения к научным областям физики. И было бы интересно посмотреть, как он научился описывать своё удовольствие (?). 

Но где его предложение как устранить это недовольство? Или Губина не научили, что после описания проблемной ситуации следует бы описать цель и метод решения проблемы?

А проблема столь общая, что порой не знаешь: за какой хвостик нужно тянуть, чтобы развязать этот Гордиев узел. Всезнайки потому так и именуются "всезнайками", что у них на все есть готовые ответы, ценность которых мизерна.

Видимо, поэтому он остановился на довольно честном умозаключении, что его 

Уму непостижима решительность многих ученых выступать с проповедями в тех вопросах, в которых они не разбираются. Как можно ученому не понимать, где ты твердо ориентируешься, а где нет?

ну, непостижимо это уму доктора ф-м наук Губина, не ориентируется он в поиске подобных решений, и кто ж поможет ему постичь, может, tori поможет?

А вы не увидели, что стрела его критики нацелена на некоторых академиков РАН? И на систему РАН в целом?  Нас учили: "Студент не горшок, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь!". Посмотрите на РАН. Это поле на котором около 1000 "горшков с амбициями", между которыми горят, освещая путь науке, всего несколько "факелов". 

 

Аватар пользователя Галия

А проблема столь общая, что порой не знаешь: за какой хвостик нужно тянуть, чтобы развязать этот Гордиев узел.

Проблема, разумеется, общая. Точнее, общественная проблема. Которую физиков, обычно, не учат решать. Этому делу учат философов и социологов, поэтому хорошо учёные философы и тщательно выученные социологи, обычно, знают, за какой хвостик надо тянуть узлы. Вот скажите на милость, зачем физикам лезть не свою область научных проблем? 

стрела его критики нацелена на некоторых академиков РАН

Это - не "стрела критики". Критика - это когда критик обнаруживает и устраняет кризисную/критическую ситуацию (так наз. проблему) - в чьём-то мышлении, в чьём-то способе действий и т.д. А что Губин устранил? Ровно ничего! Только поплевался в сторону РАНа да потратил время на писанину собственного недомыслия, надо сказать, бездарную, как в деловом, так и в литературном смыслах. Т.е. нанёс научному сообществу моральный и материальный ущерб. 

Нас учили: "Студент не горшок, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь!".

Если умеете зажигать факелы, то зажгите такой и столько, чтоб растаяли все тени, которые Вам не нравятся. Нет смысла фыркать на собственные тени - подход не научный.)

Аватар пользователя tory

Галия, 20 Ноябрь, 2016 - 15:14, ссылка

Проблема, разумеется, общая. Точнее, общественная проблема. Которую физиков, обычно, не учат решать. Этому делу учат философов и социологов, поэтому хорошо учёные философы и тщательно выученные социологи, обычно, знают, за какой хвостик надо тянуть узлы. Вот скажите на милость, зачем физикам лезть не свою область научных проблем? 

Вашими бы устами да мед пить. Если бы это было так, то незачем было бы отвлекаться на смежные проблемы. Только "академический корпус" оказался лженаучным, "гибким", легко приспосабливающимся к моде. О какой науке можно вести речь? Они, конечно, знают: за какую ниточку потянут? За ту, которая обеспечит им хорошую кормушку. Но это уже не наука. Или наука, по вашему? Наверно тоже наука, но наука лицемерия.

Это - не "стрела критики". Критика - это когда критик обнаруживает и устраняет кризисную/критическую ситуацию (так наз. проблему) - в чьём-то мышлении, в чьём-то способе действий и т.д. А что Губин устранил? Ровно ничего! Только поплевался в сторону РАНа да потратил время на писанину собственного недомыслия, надо сказать, бездарную, как в деловом, так и в литературном смыслах. Т.е. нанёс научному сообществу моральный и материальный ущерб. 

А вы согласны с его критикой или нет? Он лжет? Я этого не вижу. Критика обнаруживает недостатки. А устранять их должны те, кто отвечает за свою работу. Или вы считаете, что критик должен действовать по В. Высоцкому:

"Товарищи ученые! Не сумневайтесь, милые: Коль что у вас не ладится - ну, там, не тот aффект, - Мы мигом к вам заявимся с лопатами и с вилами, Денечек покумекаем - и выправим дефект".

Источник: http://www.russhanson.org/text/visotskiy/tovarishi_uchenie.html

Если умеете зажигать факелы, то зажгите такой и столько, чтоб растаяли все тени, которые Вам не нравятся. Нет смысла фыркать на собственные тени - подход не научный.)

Догматизм великая сила. "Подсвечивать", подпевать догматикам - денежное дело. Но догматизм - тормоз научного развития. Он тушит все новое, полезное, перспективное. А давать бесполезные советы (даром) ума не нужно.

 

Аватар пользователя rpa

Губина не научили, что после описания проблемной ситуации следует бы описать цель и метод решения проблемы?

Вот Галия,помните мы говорили о Рогожине? Вот вам еще один пример "представителя старой школы"! В своей деградации они доходят до идиотизма и что самое противное,не в состоянии этого осознать! Я сознательно воздержался от комментария,думаю,а что скажет tory? Сказал!smiley

Это о состоянии философии. Гегель правильно многое отметил. Но он не схватил главного: пока ни одна философская система не имеет ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ, позволяющей отделить истину от заблуждения. Это главное. Без этого будут использоваться для обоснования демагогия, софистика, паралогизмы и т.д., но не будет философии, как "любви к мудрости". Именно ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ с ее критериальными функциями определяет "жизнеспособность философии".

 Человек вообще не осознает,что говорит и кому говорит! Они еще пытаются этак важно "распушить перья" и показать "ух,мы какие!" Не знаю как для других,а для меня подобные попытки всегда выглядят комично!)))

Аватар пользователя tory

rpa, 20 Ноябрь, 2016 - 10:39, ссылка

 Человек вообще не осознает,что говорит и кому говорит! Они еще пытаются этак важно "распушить перья" и показать "ух,мы какие!" Не знаю как для других,а для меня подобные попытки всегда выглядят комично!)))

 Перья ваши испачканы. Почистите, пожалуйста!

Аватар пользователя rpa

 Перья ваши испачканы. Почистите, пожалуйста!

В отличии от чистоплюев,считающих себя интеллигенцией,я никогда не боялся "грязи"! Поэтому,я и знаю,что такое чистота! Поэтому я диалектик,а вы  "физик" имеющий наглость что-то там "вякать" насчет Гегеля! 

Аватар пользователя tory

rpa, 20 Ноябрь, 2016 - 11:50, ссылка

 Перья ваши испачканы. Почистите, пожалуйста!

В отличии от чистоплюев,считающих себя интеллигенцией,я никогда не боялся "грязи"! Поэтому,я и знаю,что такое чистота! Поэтому я диалектик,а вы  "физик" имеющий наглость что-то там "вякать" насчет Гегеля! 

Называть себя диалектиком еще не означает: быть им. Помните фразу К. Пруткова: "Если на клетке с ослом увидишь надпись "лев", не верь глазам своим!"

Аватар пользователя rpa

Называть себя диалектиком еще не означает: быть им. Помните фразу К. Пруткова: "Если на клетке с ослом увидишь надпись "лев", не верь глазам своим!"

 Ваша сокровенная мечта-пересажать всех несогласных в клетки-меня нисколько не удивляет! )))

Аватар пользователя tory

rpa, 20 Ноябрь, 2016 - 14:20, ссылка

Называть себя диалектиком еще не означает: быть им. Помните фразу К. Пруткова: "Если на клетке с ослом увидишь надпись "лев", не верь глазам своим!"

 Ваша сокровенная мечта-пересажать всех несогласных в клетки-меня нисколько не удивляет! )))

Вот и разберись: где здесь логика формальная, а где логика диалектическая?

Аватар пользователя rpa

Вот и разберись: где здесь логика формальная, а где логика диалектическая?

А что,для вас это проблема?! -Тоже не удивляет! )))