"Учение о бытии". "Моноструктура"

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Онтология

"УЧЕНИЕ О БЫТИИ"

 

"МОНОСТРУКТУРА"

1. ЗАВИСИМОСТЬ

1. Индивидуально-производственные отношения. Они же - отношения творческие, отношения господства и под­чине­ния, рабовладе­ния и раб­ства.

2. Я вывожу (определяю) бытие как произвольное бытие и обязательно как акт творения (создания), как акт отрицания и противопо­ло­же­ния, как акт оп­ре­деления господ­ства и подчинения, оп­ре­де­ления отноше­ний и т. д.

3. Я устанавливаю бытие как произвольное Еди­ное и закладываю харак­тер отношений между ним и остальным как нижеследующим и вы­текающим из него.

4. Эти отношения - чисто производственные, утвер­жда­ю­щие пространство или территорию господства, рас­про­стране­ния бытия, т. е. про­из­водственное, хозяй­ст­вен­ное пространство.

5. Отсюда вывод - подчинять!

6. Любой вид отношений противополагает, противопоставляет.

7. Никакой вид отношений немыслим без це­ле­по­лагания.

8. Любой вид отношений - производственный, произвольный, подчиняю­щий и повинующийся.

9. Эксплуатация или рабство есть в любой исто­ри­че­ски обозри­мой циви­лизации.

10. Создатели грандиозных философских систем (или бы­тия) были подчи­нены. Эти люди не господство­вали. Их цель - 1) оправда­ние и 2) не­зависимость.

11. Осуществляли эти системы (или бытие) те, кто под­чи­нял. Эти люди господствовали. Их цель - 1) быть, суще­ство­вать и 2) подчинять, вла­ствовать, уп­рав­лять.

12. Невозможность быть, существовать не пред­ре­ше­на, но произвольна.

 

2. РАЗДВОЕННОЕ СОЗНАНИЕ

1. Современное сознание раздвоено.

2. С одной стороны любой произвольно сущест­вует, бы­вает, т. е. вла­ствует и подчиняет, с другой - не­произвольно под­чи­нён, безответ­стве­нен, т. е. раб об­стоятельств или за­кона.

3. Никто не понимает себя абсолютно властвую­щим, но лишь ограни­ченно подчиняющим, но не дру­гих, а себя.

4. Каждый по­нимает себя властвующим над собой.

5. Никто не видит и не по­нимает никого власт­вую­щим над собой [, кроме себя самого].

6. Каж­дый видит себя и других неза­виси­мыми, однако рабами обстоя­тельств и зако­нов.

 

3. ВЛАСТЬ АБСТРАКЦИИ

1. Каждый представляет себя рабом безличной аб­ст­рак­ции, однако рав­ным любому другому лицу (может быть, только в этом).

2. Никто не в состоянии господствовать над лю­бой та­кой абстракцией, а значит и властвовать над лю­бым дру­гим ли­цом [через властвующую над ним абстракцию].

3. Лю­бое лицо под­чинено не дру­гому лицу, а чему-то иному, абстрактному, обязан­ному, по его мне­нию, быть над ним.

4. Раздвоенность состоит из двух видов проти­во­по­лож­ных отношений и ответственности. С одной сто­роны, - ра­венство личных от­ношений [личностей] и [их] пол­ная безот­ветствен­ность на лю­бом уровне. С дру­гой стороны, - неравен­ство без­личных отношений [личностей] и [их] вы­со­чайшая ответ­ст­венность как следствие полного под­чи­не­ния [лич­ности абстракции].

5. Бытие каждого - произвольно. Нельзя отрицать личное бытие каждого, по­тому что личность в от­ношении себя властвует, т. е. пребы­вает.

6. Сейчас нигде не встретишь отношений личной зависимости [лично­стей]. Образцы же безличной (абстрактной) зависи­мости [лично­сти] - найдёшь по­всюду.

 

4. НЕРАВЕНСТВО

1. Рабство как отрицание и противоположение - заро­ж­де­ние производст­венной цивилизации.

2. Разделение труда было и есть в семье.

3. Можно ли считать кровнородственные отношения производственными и противополагающими? Ра­зумеется, да.

4. Одна­ко они не бы­ли отношениями лич­ного неравен­ства.

5. Формальное не­равен­ство было, зна­чит было и производство.

6. Однако такое не­ра­вен­ство явля­лось уста­нов­ленным и неличным.

 

5. РАВЕНСТВО

1. Личности равны между собой, но не перед бо­гом.

2. Они равны не через причастность к богу, его выс­шему положению, на­зна­чению и вла­сти.

3. Личности равны через причастность к рабской ограниченности, т. е. к другой, обратной стороне внеш­него бы­тия.

4. Личное бытие произвольно.

5. Поэтому личное бытие не до­пус­кает сравнительного отношения с формально себе по­добным.

6. Христианство повлияло на сознание личности, об­ществ. Его рудименты хорошо видны. Однако оно лишено мно­гого первоначаль­ного.

 

6. ЛИЧНАЯ ИГРА

1. Личное бытие связывает в отдельной личности си­туа­цию "равенства - неравенства", "зависимости - "не­зави­симо­сти", "ответственно­сти - безответст­венно­сти".

2. Обычно говорят, что сущее - это реальность (то, что есть), а "должное" - это норма (то, что "должно" быть).

3. В от­ноше­нии личности та­кого противоположе­ния нет. И сущее и долж­ное отно­сятся к бы­тию личности, по­этому не противопоставляются друг другу.

4. Норма - внут­ренне опреде­ляющая.

5. По­этому лич­ность свободна в меру прича­стно­сти к "должному", т. е. в меру рабства.

6. Ис­тин­ное бытие личности, т. е. бытие, ог­раниченное свободой в меру раб­ства норме, нельзя счи­тать су­щим или реально­стью.

7. Эта реаль­ность иллюзорна и слу­чайна.

8. Она лишь ка­ким-то образом прича­стна, иг­рива по отношению к "долж­ному".

9. Её "судьба" предре­шена, опре­де­лена, сосчитана.

10. Она, как и вся­кое ра­вен­ство, ли­шена смысла, бессмысленна, бесцельна, "дурна".

11. Та­кова же и власть лич­ности над со­бой. Однако меха­низм её верен.

12. Эта власть так же иг­рива и бес­смыс­ленна, но правиль­на (пра­вила игры).

 

7. БЕССМЫСЛЕННАЯ ИГРИВОСТЬ

1. Игра - есть бессмысленное бытие.

2. Бессмысленное игровое бытие от на­чала до конца - "в себе".

3. Равенство - в бесправии и бессмысленности!

4. Игровое бытие - это проверка и проба сил лич­но­сти, со всей серьёз­ностью относящейся к "должному", еди­ному, норме.

5. Та­кое бытие не реально, а наиграно.

6. Как проба сил оно равно любому дру­гому личному игровому бытию.

7. Игровое бытие - бытие внешнее.

8. У всех оно равно.

9. Абстрактное, истинное бытие - внутреннее.

10. Внутреннее, истинное бытие - не равно никакому другому такому бытию.

11. Внутреннее бытие - жиз­ненно важно, гло­бально, воинственно нетерпимо, жестоко.

12. Внутреннее бытие - "должное", нор­ма.

 

8. ВОПРОС О ПРИНЦИПАХ

1. Личность легко поддаётся игре, но бывает пре­ступна в вопро­сах о принципах.

2. В принципиаль­ных во­просах лич­ность произ­вольна, тем более будучи подчи­нён­ной им.

3. Общественная жизнь - игрива, бессмысленна.

4. Бытие, в подчинении которому личность об­ре­тает смысл, недости­жимо, но протяжённо.

5. Сущее и "должное" (в одном измерении и противопоставлении) отно­сятся к противоположному, игровому бы­тию.

6. В дру­гом, истинном бытии они не проти­во­по­став­ляются.

 

9. ИСТИННОЕ БЫТИЕ

1. Сущее и должное как понятия относятся к раз­ным ви­дам бытия.

2. В истинном бытии, которое имеет смысл, лич­ность занимает подчи­нённое положение.

3. Она понимает и прини­мает свою раб­скую зави­симость от него.

4. Личность, исходя из этого, не может желать быть бо­гом, т. е. родона­чальником [этого] бытия.

5. Личность не бе­рёт на себя такой гло­бальной ответственности - господ­ство­вать.

6. Но лич­ность имеет аналог лично творимого бытия в игровой форме, рав­ного лю­бому дру­гому та­кому бытию.

 

10. ЛИЧНАЯ ПРИЧАСТНОСТЬ

1. Философию также назову игрой и бессмысли­цей, как и любое другое занятие.

2. Личность отстранена от занятий, но прича­стна бы­тию несотворимому и не все­общему, хотя и абст­ракт­ному.

3. Никакое занятие не составляет смысл жизни лич­но­сти.

4. Личностная при­ча­ст­ность быст­рее достигает смысла.

5. Причастность сейчас антиперсональна, потому что личность распо­знана.

6. Вера в Иисуса Христа немыслима как персональная.

 

11. ЛИЧНОЕ РАВЕНСТВО И РАБСКОЕ НЕРАВЕНСТВО

1. Причастность обеспечивает бессмертие!

2. Отношение к причастности похоже на отноше­ние пассажиров к по­езду. [Они] боятся не успеть [на по­езд] и спе­шат выйти на нуж­ной стан­ции.

3. Идолопоклонство (язычество) соответствует игро­во­му бытию (или игровой его форме).

4. Идолопоклонство при­водило к равен­ству, безответственности, ограни­ченности и т. д.

5. Политическое бытие - так же игровое.

6. Политеизм ставил личность в центр. В центре лич­ность была обслуживае­ма множеством богов.

7. [Свободные] личности в этом слу­чае равны.

8. Не равны свободным личностям - лишь рабы. В этом смысл древне­греческой ограниченной демокра­тии.

9. Лич­ности (или свободные граж­дане) равны перед множеством равных им богов, а также в воз­можно­сти и праве господство­вать над бо­гами, рабами и зако­нами.

10. Пантеон и идолы - это то, что личности было под­вла­стно. Но оно имело и обратную связь равной силы для лю­бой личности.

11. От­сюда фор­мула "по­клоняться руко­творному" и её осуждение моно­теи­стами.

12. Политеизм - игровое бытие!

 

12. КОНЦЕНТРАЦИЯ

1. Способ производства может быть не только [материальных] средств к жизни.

2. Это - пре­жде всего организа­ция произ­вод­ства в соответствии с [анало­гич­ной] организацией бы­тия.

3. Между землевладением и собственностью есть раз­ница.

4. Материя - несотворима! Поэтому она и неуничто­жима! Здесь вопросов нет и быть не может. В этом её от­ри­цательная сила, инертность, тяжесть и т. д.

5. Материя абстрактна, т. е. лишена структурно­сти и определённости.

6. По­этому материя - не измерима време­нем и пространством. В этом смысле материя - беско­нечна и беспредельна, т. е. сама себя не в со­стоя­нии ограни­чить.

 

13. ЕДИНОЕ

1. Познать Единое не сложно.

2. Я утверждаю, что для этого дос­та­точно только понять, что вот это и есть Единое.

3. Единое - это то, что именно так назы­ва­ется и определяется.

4. Единое - это оно одно Еди­ное и ни­что иное.

5. Другое дело - пра­вильно осущест­вить все то, что из Единого вытекает.

6. Плотин рекомендует extasis (экстаз) в познании Еди­ного.

7. Од­нако это сей­час не нужно.

8. Познать Единое легко!

9. Но беспо­лезно Единое только по­знать.

10. Главное - реализовать всё, что происходит из Единого.

11. Экзистенция и единое - похожи друг на друга.

12. Из Единого - реализуется существование (экзистенция) субъекта.

 

14. УСТАНОВЛЕНИЕ БЫТИЯ

1. Установление бытия не может избежать разде­ле­ния или раздвоения.

2. По­скольку установление бытия это ин­ди­ви­дуальный, произволь­ный, во­левой акт, скрыть его ин­диви­дуальность и произ­воль­ность невозможно. Поэтому личность от бытия удержать нельзя, как нельзя удер­жать её от раз­двоения.

3. Способ избежать произвола личности - отдать право на бытие самому бытию, а личность обра­тить в раб­скую зависимость от него.

4. Любая свобода всегда связана с выбором, в том числе и свобода воли.

5. Закон развёртывания: 1) причина - сущее - "долж­ное"; 2) прошлое - настоящее - будущее.

6. Закон власти: 1) произвол - действие - "уче­ние о бы­тии"; 2) раз­деле­ние - противоположение - под­чинение; 3) про­извод­ство - ор­га­ни­за­ция - рабство.

--

© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==