Толстой и позитивизм

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Психология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

«Идеал наш лежит не спереди, а сзади». Лев Толстой

позитивизм образа жизни героя совпадал с либерализмом, где "свобода" и умонастроение всегда одно и то же, но либерализм не складывался как позитивизм в 18 веке, и это было скорее имперским умонастроением расширения сознания и границ представлений о "реальности", и где деятельность шла в ногу с умонастроением, а в 19 веке такое уже было невозможно, когда империи стали дряхлеть в своих границах, как и деградировать либеральное умонастроение, и это уже был кризис либеральной идеи "свободы". Когда изменяют название либерализма на неолиберализм ничего не меняется, и если не в названии дело, а в "свободе" принимаемой за реальность, тогда как либеральная свобода лишь фикция, которая служила "интересу" конкретного частного лица, и ничего больше. Критики либерализма сейчас бьют мило цели имея ввиду либерализм, которого в государстве не может быть, это имперское скорее умонастроение небольшого числа идиотов, как пришедшее из 18 века, сейчас либерал-фашизм, иное. Фраза Чубайса "деньги на бочку" наглядно показывает чем либерализм отличается от поганого  позитивизма лексически, и удивляюсь гражданам поверившим в либерализм 20-21 веков, если всё раньше накрылось, ещё при Льве Николаевиче. Фашизм - и есть поганый позитивизм, как прикрытый разного рода мистификациями из мнимой либеральной свободы. Как явился фашизм, связано это было с безликим законом, который ушёл в никуда после исчезновения сословий империи, и разумеется пустоты не бывает, и которую заполнила толпа идиотов, тогда и стала брать верх Вертикаль, по Путину если. Что такое позитивизм? это когда видимое (думающее) признаётся за истинное, или истину, и как у Ницше:  "Глаза бывают разными. Они есть и у сфинкса. Следовательно, есть разные «истины», и следовательно нет никакой истины", - и "думающее" не  может признаваться за истинное, как частное, такая банальная мысль не пришла в голову философу, и истина в существующем если только находится, а значит это что-то равное у всех обитателей земли, и это только биопол. Поэтому истину и нечего искать, она даётся, другое дело что её не видят, но это другой вопрос, и скорее второстепенный.

Степан Аркадьич не избирал ни направления, ни взглядов, а эти направления и взгляды сами приходили к нему, точно так же, как он не выбирал формы шляпы или сюртука, а брал те, которые носят. А иметь взгляды ему, жившему в известном обществе, при потребности некоторой деятельности мысли, развивающейся обыкновенно в лета зрелости, было так же необходимо, как иметь шляпу. Если и была причина, почему он предпочитал либеральное направление консервативному, какого держались тоже многие из его круга, то это произошло не оттого, чтоб он находил либеральное направление более разумным, но потому, что оно подходило ближе к его образу жизни. Либеральная партия говорила, что в России всё дурно, и действительно, у Степана Аркадьича долгов было много, а денег решительно недоставало. Либеральная партия говорила, что брак есть отжившее учреждение и что необходимо перестроить его, и действительно, семейная жизнь доставляла мало удовольствия Степану Аркадьичу и принуждала его лгать и притворяться, что было так противно его натуре. Либеральная партия говорила или, лучше, подразумевала, что религия есть только узда для варварской части населения, и действительно, Степан Аркадьич не мог вынести без боли в ногах даже короткого молебна и не мог понять, к чему все эти страшные и высокопарные слова о том свете, когда и на этом жить было бы очень весело. Вместе с этим Степану Аркадьичу, любившему веселую шутку, было приятно иногда озадачить мирного человека тем, что если уже гордиться породой, то не следует останавливаться на Рюрике и отрекаться от первого родоначальника — обезьяны. Итак, либеральное направление сделалось привычкой Степана Аркадьича, и он любил свою газету, как сигару после обеда, за легкий туман, который она производила в его голове. Он прочел руководящую статью, в которой объяснялось, что в наше время совершенно напрасно поднимается вопль о том, будто бы радикализм угрожает поглотить все консервативные элементы и будто бы правительство обязано принять меры для подавления революционной гидры, что, напротив, «по нашему мнению, опасность лежит не в мнимой революционной гидре, а в упорстве традиционности, тормозящей прогресс», и т. д.
Толстой. Анна Каренина

Комментарии

Аватар пользователя Вернер

Толстой всегда кстати.