толпа и её циклы

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

"Мне всегда казались уязвимыми представления об истории России, как циклическом чередовании реформ и контрреформ, оттепелей и подмораживаний" - власть политическая принадлежит толпе, Ельцин и Путин угадывали этот тренд как люди толпы и холуи её, оба всегда жили и работали на толпу. Разговоры про реформу и контрреформу при либерал-фашизме как управляемом хаосе не имеют смысла, отталкиваться при господстве безликого закона не от чего, субъект права начинается с гарантии, отсутствующей в России. Почему нет движения в одну сторону? толпа всегда в поиске объекта сопротивления, как и любой индивид. Задача менеджера предоставлять понятный и легко усвояемый для толпы конкретный объект сопротивления. Откат к порядкам хаоса при либерал-фашизме связан и с потерей ориентации, бизнес не имеет места [мир есть всё то, что имеет место. Витгенштейн] дислокации, бизнес глобален и выстраивается а-социально. Простой пример, деньги [стабфонд] вывозятся из государства по простой причине, они не нужны и бизнесу. Под бизнесом я понимаю конечно не мелких спекулянтов, а чиновников по своему орудующих финансами. Милитаризм вторичен фашизму, поэтому это скорее игра в прятки, ничего серьёзного не представляющая. Войны начинаются не машинами, и только от одного источника, от воли чиновника, от его шизоидного Тела. Если меня спросят, сможет ли начать войну Путин, отвечу да, но потребуются для этого какие-то условия. Бесполое Тела политика, а политик это и чиновник, безусловно находится в напряжении, в поиске разрядки. Шизоидное Тела относится к ментальной составляющей бесполого Телаоно же в поиске угроз для разрядки. Подобные процессы протекающие в едином Тела политика и толпы определяют и поиск необходимых угроз. Некоторые полагают и природу страха в состоянии неопределённости первичной, что совсем не так, страх вызывает угрозы для бесполого Тела, где напряжение скорее личное, и с общественным никак не связанное. Почему и требуется со стороны менеджеров фашизма поддерживать страх всеми доступными средствами, и идеологически, а в бесполой толпе страх всегда имеется, даже в самых благополучных странах демократии. Ведь именно благодаря страху в онтологическом порядке бесполого Тела становятся и великими политиками. Факт является главным божеством бесполого Тела [асоциального], как потенциально содержащий угрозу в качестве инструмента для снятия напряжения в бесполом Тела. "Факт - это бесполая истина. Джебран". Про факт у Витгенштейна в иных переводах "мир есть всё то, что происходит (случай)", помимо "что имеет место". "6.4321 (ЛФТ) Факты всецело причастны лишь постановке задачи, но не процессу её решения. Витгенштейн", в другом переводе 1958 года, в советском ещё: "Все факты принадлежат только к задаче, а не к решению". Про смыслы у Витгенштейна, про недоступное бесполому Тела: "3.3. Только предложение имеет смысл; только в контексте предложения имя обладает значением. 6.4. Все предложения равноценны. 6.41. Смысл мира должен лежать вне его. В мире все есть, как оно есть, и все происходит так, как происходит. В нем нет никакой ценности, а если бы она там и была, то она не имела бы никакой ценности. 6.42. Поэтому не может быть никаких предложений этики. Предложения не могут выражать ничего высшего. 6.421. Ясно, что этика не может быть высказана. 6.521. Решение проблемы жизни состоит в исчезновении этой проблемы", и в др. пер., "Решение жизненной проблемы мы замечаем по исчезновению этой проблемы (Не потому ли те, кому после долгих сомнений стал ясен смысл жизни, всё же не в состоянии сказать, в чём состоит этот смысл)".

О РОССИЙСКОЙ ЦИКЛИЧНОСТИ И НАДЕЖДАХ НА ПЕРЕМЕНЫ
Читаю тексты, в которых надежды на неизбежность перемен. Со ссылками на российскую историю: в ней, мол, никому еще не удалось закрутить гайки навечно, поэтому после императора Павла был император Александр I, после Николая I – Александр II, после Сталина – Хрущев, после Брежнева – Горбачев. Да, так было, хотя и не во все времена, чтобы считать это законом, а потому и не факт, что так именно и будет.
Мне всегда казались уязвимыми представления об истории России, как циклическом чередовании реформ и контрреформ, оттепелей и подмораживаний. В допетровской Московии такая цикличность не просматривается, она заметна только с петровских времен, когда в традиционное военное государство, устроенное по армейской модели, стали имлантировать элементы европейскости. Этот гибрид разноприродного никогда не был устойчивым, почему и колебался постоянно между традиционным и европейским началами. Но чем были в нем либеральные, а порой и демократические оттепели? Они не были альтернативой милитаристской традиционности, хотя и могли таковой казаться современникам, а оказывалась на поверку способом сбрасывания ее, традиционности, изжитых исторических форм с тем, чтобы восстанавливаться затем в формах новых.
Следует ли отсюда, что нынешняя ее форма, возникшая как продукт либерализации формы предшествовавшей (коммунистической), обречена на воспроизведение прежней цикличности? Не уверен. Потому что ее самовыживание, как можно наблюдать, обеспечивается отказом от послепетровской гибридности, как таковой, т.е. таким вытравливанием элементов европейской культуры, какого не было даже при Сталине, пытавшегося эти элементы идеологически утилизовать. Под видом декларируемого утверждения "наших традиционных ценностей" происходит недекларируемый откат к гомогенности допетровской эпохи, и вопрос лишь в том, можно ли российский ХХI век сделать подобием века ХУII-го. И еще в том, конечно, что будет, если выяснится, что нельзя.
Игорь Клямкин

Связанные материалы Тип
толпа по Хайдеггеру Дмитрий Косой Запись
патриотизм как молитва чиновника Дмитрий Косой Запись
диктатура толпы Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм в развитии Дмитрий Косой Запись
толпа самодеятельная Дмитрий Косой Запись