Теоретические основы истмата

Аватар пользователя Совок.
Систематизация и связи
Другое

      Оружие критики не может, конечно заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой; но и теория становится материальной силой, как только она овладевает массами.
Маркс К. К критике гегелевской философии права. Введение. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 1, с.

    После Маркса, Энгельса, Ленина принципиальных теоретических разработок в теорию исторического материализма сделано не было. Теоретическое наследие марксизма настолько опережало время что спустя столетие человечество ещё не способно осознать эту новую идеологию, призванную заменить религию. Метафизическое мышление, охватившее огромную восьмимиллиардную массу народонаселения планеты набрало громадную инерцию движения человеческого общества преодолеть которую и изменить вектор количества движения  возможно только в масштабе времени эволюции живой материи. Человечество сейчас находится на спирали истории в точке отстоящей на 2 тысячелетия от предыдущего аналогичного события эволюции, когда происходила очередная смена человеческой идеологии с языческой на религиозную.
   В настоящее время обозначилось явственно  дальнейшее направление вектора общественного сознания, заданного марксизмом, а именно материализм что связано с большой подвижкой в области естественных наук. Но материалистическая база марксизма больше не развивалась после Маркса и Энгельса, хотя они явственно указали на материалистическую сущность его. Как известно в первую очередь Маркс считал материалистической базой своей теории исторического материализма дарвинизм, теорию эволюции Ч.Дарвина, которая в корне противоречит традиционному общественному сознанию, сформированному на протяжении нескольких тысячелетий.
   Это очевидно и послужило причиной забвения дарвинизма среди современных "марксистов" фактически деградировавших на позиции дикости и невежества и откровенного креационизма. Достаточно ярко это иллюстрирует такая одиозная фигура как подвизающийся в качестве лидера КПРФ мелкий карьерист Зюганов и его братия скатившиеся на позиции откровенного национализма и на его почве братания с крайне шовинистическим нынешним российским режимом власти.
   Конечно всё это имеет объективный эволюционный характер и связано с отсталостью России на которую обращали внимание всё время большевики. Идеи Великой Октябрьской социалистической Революции слишком опередившие время были объективно обречены на непонимание основной массой отсталого населения России, ещё недавно по историческим меркам существовавших в режиме крепостничества.
    Это и явилось объективной причиной, на которую указывали как весьма вероятную большевики, когда сомневались в возможности бесконфликтного построения социализма в одной отдельной отсталой стране и которая проявилась, спустя 70 лет причиной свержения Советской власти.
    Конечно была вероятность и более благоприятного развития событий мировой истории, но пока традиционные войны ведут по накатанному пути трагедий человечества и носители идеологического вектора большевизма были уничтожены физически фашизмом в ходе второй мировой войны. И после смерти Сталина мракобесие, мещанство и кулачество восторжествовали в основной массе населения СССР, которое оказалось жертвой своей дикости и пошло по пути построения первого в мире чисто криминального государства, когда была нарушена социалистическая законность и уголовная стихия выплеснулась в верхние эшелоны власти, разбудив в народе частнособственнические и воровские инстинкты.
    Но это поражение социализма с т.з. диалектики  носит весьма условный относительный характер. Прогрессивное течение эволюции невозможно отменить. И если мы констатируем деградацию социализма в России, то не можем не отметить его успехи по всему миру.
    Как говорил Ленин: "Каждая страна придёт к социализму своим путём." Что мы и наблюдаем.
    Работает диалектический закон отрицания, когда любое явление перерождается в свою  противоположность как в нашем случае на наших глазах мировой капитализм перерождается в социализм хотя формально передовые, социалистические по своей сути страны запада предпочитают именовать себя странами рыночной экономики. стесняясь немодного марксизма. Это перерождение происходит в процессе эволюции общественного сознания, и именно к нему сводится смена общественно-экономических формаций, процесс субъективный и полностью определяемый движением человеческого общества, а именно классовой борьбой, что впервые отметил марксизм. А в свою очередь истмат констатирует, что классовая борьба является лишь производной от глобальной эволюционной диалектической борьбы внутри био вида хомо сапиенс.
     В 20 веке толчком к этому эволюционному движению человеческого общества явилась Великая Октябрьская Социалистическая Революция.
    Значение этой первой в мире марксистской революции ещё не осознано человечеством. А между тем она явилась началом отсчёта новой эры в эволюции человека, когда хомо сапиенс начинает превращаться из религиозной обезьяны, эволюционировавшей до последнего времени по природным законам животного мира, по законам джунглей, в истинного человека подчиняясь требованиям разума. Человека, сознание которого будет всё более убыстряясь эволюционировать в сторону разума полностью исключающего животные инстинкты, которыми он ещё управляется в наше время. Такие животные инстинкты как агрессия, ненависть с целью физического уничтожения полностью исчезнут из человеческого сознания и наступит эра эволюции человеческого общества, которую имели в виду классики марксизма под названием коммунизм.
   Таким образом коммунизм это не только и не столько материально-техническая база, а это другой высший в своём развитии биологический продукт эволюции общественного сознания хомо сапиенса, эволюционирующий вопреки животным законам природы, по своим субъективным законам гуманизма.   
    Субъективная эволюция человечества очевидно предполагает не только идеалистическую или идеологическую составляющую, но и материалистическую в виде искусственного вмешательства в геном человека. Только эта составляющая будет гарантировать хому сапиенсу дальнейшее невозвратное состояние человека, освободившегося от эгоистических животных инстинктов.
   Таким образом приходим к выводу; эволюция человеческого общества в отличие от эволюции других биологических видов имеет свой субъективный характер и сводится к эволюции общественного сознания, культурной эволюции.
    Отсюда напрашивается вывод о необходимости научной теории, объясняющей особую субъективную эволюцию сознания хомо сапиенса. Старт этой философской теории был дан работами Маркса и Энгельса, в свою очередь опиравшимися на весь философский фундамент предыдущих поколений. Эта теория носит название исторический материализм, который представлен классиками как смена общественно-экономических формаций, в свою очередь являющейся не чем иным, как интерпретацией теории эволюции Ч.Дарвина в социальной сфере общества.
   Другими словами, эволюция человека сводится к эволюции его сознания и задача истмата состоит в исследовании эволюции общественного сознания или идеологии.
     Ниже даётся определение человека взамен библейского, что связано и с определением точки появления человека на временной шкале эволюции хомо сапиенса, отделяющей самые ранние формы предков человека, являющиеся предметом исследования палеонтологии и биологии.
    Необходимо отметить принципиальный момент; в архаичной библейской идеологии официально существует мифическое религиозное понятие человек.  Исторический материализм отвергает это понятие, поскольку базируется на теории дарвинизма и занимается изучением не мифического библейского человека, а реально существующего биологического хомо сапиенса, являющегося продуктом эволюции наряду с множеством других видов.
   Человек-это его идеология, это основная аксиома истмата, взятая из христианского постулата о душе. Истмат утверждает, что в основе библейского понятия человека религиозный миф о божественном происхождении, но тем не менее этот миф послужил качественной мутацией общественного сознания стада обезьян и стадо эволюционировало до реального человеческого общества.
   Другими словами, религиозный постулат о душе в истмате звучит как постулат о сознании. Человеческое качество, верно замеченное религией и названное ею душой человека, на самом деле в свете материализма носит научный характер и определяется как сознание.
    Истмат занимается идеологическим содержанием сознания человека, а биологией человека занимается биологическая наука, выводы которой в свою очередь используются истматом.
    Строго говоря человека, как биологической особи, аналогичной другим особям других видов в природе нет, а есть только человеческое общество и вторичный человеческий духовный, идеологический индивид, продукт, создаваемый обществом в конкретной точке времени и пространства из детёныша хомо сапиенса; и это аксиома истмата.
   И именно эволюцию человеческого общества рассматривает истмат.
    Примерно можно определить время появления человека на планете земля как несколько десятков тысяч лет назад, во время возникновения первобытного общества.
   С этих пор можно проследить эволюцию общественного сознания, а вместе с ним и эволюцию человека в следующих этапах: примитивный шаманизм родового строя; язычество племён; религия племён и государственных образований.  Эволюция сознания тесно связана с марксистской сменой общественно-экономических формаций. Это соответствует основной формуле Маркса, на которой покоится весь истмат: "Бытие определяет сознание!"
  Таким образом мы фиксируем три пройденные идеологические ступени эволюции общественного сознания: дикарь, язычник и верующий (христианин, мусульманин и т.д.). На заре возникновения религии древние философы определили человека как религиозную обезьяну, считая совершенно справедливо человека одним из представителей отряда приматов, имеющего в отличии от других приматов свою идеологию общественного сознания в виде религии. У других приматов тоже есть общественное сознание, но понятие идеология принято относить только к человеку, имея в виду что в отличие от животных сознание человека усложнено и состоит из двух отделов: животных инстинктов и разума. У животных сознание тождественно одним инстинктам.
   Как видим с философской т.з. современный человек квалифицируется как религиозная обезьяна, поскольку официальной человеческой идеологией является религия в подавляющем числе государств, хотя уже давно начался процесс эрозии и отмирания религии. Что согласуется с законами диалектики, поскольку и идеология как и все процессы бытия им подчиняется.  И эта философская т. з. о религиозной обезьяне очевидно вполне подтверждается биологической наукой и опытом бытия и историей человечества, представляющей из себя непрерывную череду войн, крови и животного зверского насилия. Можно констатировать что на самом деле человек - это только человекообразный полуфабрикат, стремящийся копировать мифический богоподобный образ. Но тем не менее эволюция этого полуфабриката имеет постоянное направление, заданное религиозной идеологией. И хотя формально истмат противоречит религии, его направление такое же гуманистическое, основанное на библейских заповедях.
   Вот этот болезненный процесс эрозии и отмирания религии и является содержанием нашего исторического этапа современного человеческого общества.
   Современная политическая обстановка достигла критического пика за всё время существования человечества учитывая взрывоопасную критическую восьмимиллиардную массу народонаселения, уже достигшую энергетического потенциала, влияющего и изменяющего природу и климат планеты. А если принять во внимание что человек - это ещё религиозная обезьяна, поведение которой во многом определяется животными инстинктами о чём свидетельствует история, представляющая сплошную череду насилия, крови, генетической агрессивности и войн, то в наше время, когда эта обезьяна вооружена атомной дубиной, перспектива открывается трагическая.
    Марксизм ещё 150 лет назад предложил выход из этого критического процесса смены человеческой идеологии в виде ускорения прогресса за счёт повсеместной интернациональной, глобальной, осознанной смены религиозной идеологии на материалистическую дающую выход к объективному видению мира, что позволит освободится из религиозного дурмана экстремизма, религиозных войн и экономического паразитизма.
    Как известно эволюция идеологии отстаёт от эволюции бытия.  А поскольку эволюция идеологии, культуры субъективна, то необходимы и возможны осознанные глобальные усилия по идеологическому обновлению традиционного общества или наступит крах цивилизации, запрограммированный традициями.  Такая необходимость невозможна без теории обществоведения, основывающейся на историческом материализме.
     Исходным пунктом этой теории послужит идея междисциплинарной философской теории, объединяющей все науки в логическую мировоззренческую объективную цепочку. И в частности идея о подобии и соответствии законов естественных наук законам сознания. В частности профессор Фельдблюм установил подобие и аналогию процесса некой химической реакции процессу движению общества. Этот принцип подобия даёт возможность использовать весь опыт и математический аппарат естественных наук в исследовании движения общества, механики общества. В частности, открывается конкретная возможность применения принципа подобия к исследованию движения человеческого общества применяя законы физики Ньютона.
   Мы знаем, что субъект общества человек находясь в гравитационном поле подчиняется законам классической механики и в частности второму закону Ньютона   
                F=ma.               
   Но также известно, что движение субъекта невозможно описать только законами Ньютона. Траектория движения субъекта более сложная и не определяется одним гравитационным полем. Отсюда можно предположить, что на субъект действует и другое поле, поле сознания. Поскольку это поле, как и гравитационное влияет на траекторию механического движения субъекта можно также предположить, что законы Ньютона применимы и в поле сознания.  Только в вышеприведённой математической формуле второго закона Ньютона смысловые логические значения функции и аргументов будут иные в применении к полю сознания в отличие от гравитационного поля. А именно
         F- сила идеологического сознательного воздействия на субъект (это может быть индивид или общество индивидов)
          m- физическая биологическая масса индивида или общества
         a- идеологическое сознательное ускорение индивида или общества, включающее в себя в том числе и механическое ускорение.
     Таким образом мы имеем физическое материальное поле сознания и имеем право пользоваться наработанным математическим аппаратом для его описания. И в первую очередь очевидно применим векторный анализ, поскольку в формулу Ньютона входят векторные величины. Идеологическая сила, ускорение, скорость движения народных масс имеют векторный характер. Очевидно, правильно научно обоснованно составленные социологические векторные диаграммы состояния общества могут дать с высокой степенью вероятности социологический прогноз.
     В наличии реальной сознательной идеологической силы в бытии человеческого общества сомневаться не приходится. Как отдельный индивид, так и различные совокупности индивидов беспрерывно находятся в движении источником которого являются информационные сознательные импульсы энергии поля сознания. При этом движение может происходить как равномерно, так с ускорением и замедлением. Об этом свидетельствует вся история человечества, когда огромные массы людей находящиеся в родоплеменном идеологическом поле сознания приходили в движение во времени и пространстве. Например, нашествие орд татаро-монголов, нашествие гуннов и т.д.  Во всех случаях это примеры преобразования энергии поля сознания или информационно-идеологического поля, в механическое движение народных масс.
   Вывод. Исторический материализм базируется на дарвинизме, теории эволюции хомо сапиенса и включает в себя принцип универсальности, или подобия применимости законов природы к человеческому обществу. Принцип подобия - это тождественность законов физико-химических процессов законам общественных процессов.
    До сих пор человечество худо-бедно шло по пути прогресса отдаляясь медленно от своего животного истока под воздействием идеологической силы религии, которая являлась единственной движущей силой гуманистического прогресса.  Но законы диалектики неумолимы и религиозная идеология загнивает и отмирает; работает закон отрицания. На смену идеализму религии приходит материализм, но приходит в диалектической субъективной общественной борьбе, преодолевая инерцию традиционализма и консерватизма. До сих пор прогресс опирался на идеологию животного инстинкта страха перед загробным миром. Религия держалась и держится на природном животном инстинкте страха индивида перед судом божьим, в этом была её сила и в этом сейчас её слабость, поскольку человеческим обществом достигнута ступень эволюции общественного сознания, наглядно показывающая мистицизм и лживость религии. Разум индивида начинает преобладать над животным инстинктом и религиозный страх уходит.
     Но этот страх понуждал религиозную обезьяну быть человеком, получается, что сейчас возникла опасность что не будет идеологической силы, под воздействием которой хомо сапиенс будет двигаться в гуманистическом направлении. Поэтому важно дать человеку взамен идеологии религиозного страха новую идеологию разума, не меняющую библейское направление вектора эволюции человека.
   История человечества - это история диалектической борьбы животного начала в человеке со вновь возникшей в сознании в результате эволюции, функцией разума. Истоки современного консерватизма и традиционализма находятся в животных инстинктах, унаследованных человеком от своих первобытных предков.  А причиной прогресса является разум.  Таким образом движение человеческого общества во времени и пространстве происходит в результате диалектической борьбы между животными инстинктами и разумом человека.
   Эволюция человека происходила неравномерно раздельно по расам, народам, государствам. Возникали и отмирали в результате эволюционной диалектической борьбы цивилизации. Всегда в результате неравномерности эволюции были центры передовой цивилизации, окружённые превосходящей массой варварских племён. Но борьба не приводила к самоистреблению цивилизации поскольку пространство планеты Земля было достаточно и часть цивилизации сохранялась и переселялась на ещё не освоенные территории.
  Таким образом история человечества - это история диалектической борьбы варварства и отсталости с прогрессом, корни этой борьбы в дарвиновском естественном отборе. Эту борьбу мы наблюдаем и сейчас между отдельными людьми на бытовом уровне и на уровне человеческих обществ и партий и на уровне национальных государств.  Эта борьба всегда шла с заданным генетически природным преимуществом консерватизма. Биологической народной массе индивидов не надо прилагать какие-то дополнительные идеологические усилия для консолидации в борьбе против разума прогрессивной массы. И в этом большое диалектическое преимущество консерватизма перед прогрессом. И этим объясняется трудность и медленность прогресса, хотя конечно всё относительно в масштабе времени эволюции материи. 
    В противовес консерватизму и традиционализму единственным инструментом и оружием прогресса является идеология. Насколько глубоко эта идеология проникнет в массу индивидов и завладеет ею, настолько и будет гарантирован успех в вечной глобальной борьбе прогресса с консерватизмом; разума против природных инстинктов; разумного сознания против директив генома хомо сапиенса; добра против зла.

Комментарии

Аватар пользователя newgod.su

Проблема моделирования общественных отношений давно развивается в рамках компьютерных игр и зашла там намного дальше чем архаичный истмат.

Вот здесь можете посмотреть: youtu.be/Mc7QTzn60mA

Аватар пользователя Совок.

Истмат это наука. А компьютерные игры это детские игры.

Аватар пользователя newgod.su

Компьютерная модель общества и чего-либо вообще это тоже наука. СССР сильно отставал в компьютерном моделировании общества, но у Политбюро была такая модель и ее использовали для управления. https://www.facebook.com/newgod.su/videos/10220680579629462

Аватар пользователя Совок.

  К чему привело управление по этой модели теперь всем известно. Политбюро не стало вместе с этой моделью. А всё. потому что политбюро не имело никакого понятия об истмате.