тело как объект

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
мыслить тело как объект можно если есть равный ему объект ("объект прост. Витгенштейн"), но такового не может быть, а значит необходима абстракция представляющая тело [объект] равным, и это только индивид. "Мир не дан непосредственно, а лишь через созданную символическую систему, которая помогает адаптироваться к внешнему миру." - "мир" - это всего неопределённая сфера представлений принадлежащих индивиду. Символическое относится не к миру, а к бесполому Тела индивида, творческой составляющей его. "телесность человека производится и регламентируется образом коллективного тела, виртуально внедренного в сознание индивида через миф" - толпа - это перемещение частного в общее, а коллектив - общего в частное. Миф не "ведает" частного, а только общее, и древние сообщества существовали вне коллектива, как и толпы. Сказки народные уже "вещают" коллектив, но не толпу, так как толпа уже современное явление 20-21 веков. Мораль никогда не принуждала, а предлагала образцы и ценности, а свобода в толпе может и принуждать, когда пропаганда предлагает и поработать с собой, так как все "свободы" даны и можешь "выбирать" по вкусу. Либерал-фашизм хорошо усвоил достижения предыдущих культур, как и философию о потребностях тела. "Индивидуальное тело социализируется через соответствие общественному образу, приобретая известную степень свободы" - здесь имеется ввиду "образ" толпы, или единства, фиктивно воспроизводящего "свободы". "Носитель тела, не вписывающегося в регламентированный социальный образ, порицался обществом, что приводило к феномену отчужденности тела и маргинализации личности." - здесь описан процесс формирования безликого закона, и когда некие личности отклоняются от назначенных "свобод" вызывая непонимание толпы. "В начале ХХ века возникали многочисленные попытки преодолеть ситуацию отчужденности тела с помощью особых телесных практик, работающих с раскрепощением индивидуального аспекта телесности" - описывается процесс создания "общества спектакля", который усиленно создавался Геббельсом и прочими новаторами. "Существует ряд концепций, согласно которым природа как внутренний закон формирует человека" - и природу подключили как дополнительный фактор организации социума граждан в чёрном теле, и где право отдыхает.
 
Мир не дан непосредственно, а лишь через созданную символическую систему, которая помогает адаптироваться к внешнему миру. Поэтому телесная метафора, выбранная в качестве базовой, формирует образ тела и его границ – является ли человеческое тело животным, божественным творением, машиной или чем-то иным? Исходный образ побуждает задаваться вопросом о возможностях его развития – возможно ли раздвинуть границы тела и насколько, можно ли преодолеть собственную природу? В зависимости от исходной метафоры, формируется соответствующий алгоритм конструирования телесности, приводящий к реализации конечной цели. Телесность – это умозрительная конструкция, включающая в себя связь трех образов – плоти как образа природного тела, индивидуального тела и коллективного тела. Структура телесности подвижна: в разных моделях телесности соотношение элементов может меняться, один из элементов становится доминирующим, а в наиболее радикальных антропологических проектах какие-то элементы могут и вовсе подвергнуться редукции. В архаическом обществе если и существовал образ индивидуального тела, то он был жестко сцеплен с образом коллективного тела. Архаическое общество представляло собой единое тело. Такая детерминация частного и общего была важна для физического и ментального здоровья коллектива. Если индивидуальное тело выпадало из мифа, оно заболевало, и только шаман был способен его излечить путем вписывания индивидуальной болезни в общий миф. М. Мид, исследуя архаичные племена, обнаружила, что социальное бытие контролирует физиологический уровень человека. Можно это объяснить тем, что телесность человека производится и регламентируется образом коллективного тела, виртуально внедренного в сознание индивида через миф, ритуал, традиции и повседневные телесные практики. Религиозные нормативы, мифология, традиция и ритуалы формируют телесность традиционного общества, в которой индивидуальный образ тела не развит в связи с отсутствием функциональности. В период позднего Средневековья и Ренессанса зарождался новый тип индивидуализированного тела – особенного; такой телесности, которая бы рождалась из сочетания маркеров общего и демонстрации своей уникальности. Индивидуальное тело как выражение коллективного в единичном достигает своей зрелости в Новое время. Индивидуальное тело социализируется через соответствие общественному образу, приобретая известную степень свободы. Носитель тела, не вписывающегося в регламентированный социальный образ, порицался обществом, что приводило к феномену отчужденности тела и маргинализации личности. В начале ХХ века возникали многочисленные попытки преодолеть ситуацию отчужденности тела с помощью особых телесных практик, работающих с раскрепощением индивидуального аспекта телесности; так, наблюдение за собственным телом, уход за телом, психотерапия, арт-терапия, техники раскрепощения тела – от актерских техник вплоть до сексуальных – стали востребованными в широких масштабах европейской современной культуры. Существует ряд концепций, согласно которым природа как внутренний закон формирует человека, закладывая не только основы его физиологического строения, но и программируя его социальную активность - от индивидуальных пищевых привычек вплоть до выбора политических предпочтений.
Связанные материалы Тип
тело как предмет изучения в философии Дмитрий Косой Запись
Единое язычества и христианства Дмитрий Косой Запись
Плотин как философ Дмитрий Косой Запись
Порфирий как философ Дмитрий Косой Запись