Свобода как способ порабощения

Аватар пользователя Victor_
Систематизация и связи
Политология

 В прошлом веке в Европе система философии Гегеля начала приобретать вид технологий порабощения граждан социума посредством предоставления им полной свободы. Основой технологии явилась определенная трактовка утверждения Гегеля, что любое бытие является закономерным этапом свободного развития Абсолютной идеи, где мышление, выявляя свое тождество с бытием в его историческом и логическом порождении, познает свободную Абсолютную идею посредством того, что весь мир, все духовные и материальные предметы даны к восприятию как "сделанные" в результате свободного развития Абсолютной идеи, как так данное разумное. Представление же о всех предметах, как "сделанных", распространяется как на феномены Природы, про возникновение и существование которых всё известно, так и понятно на предметы сознательно созданные человеком.

 Раз путь Абсолютной идеи это свобода, то утверждается, что только свобода есть стезя познания и что мера общественного прогресса и его темпы прямо зависят от степени свободы, коей люди располагают в процессе своей деятельности. Познание же социальных процессов (нахождение разумного в самой социальной действительности посредством продвижения путём максимальной "свободы"), отрицая незыблемость и недвижимость мирового порядка, пришло к идее моделирования и искусственного формирования социальных процессов по принципу: свобода "любой ценой"... Было принято за аксиому то, что лучшее и определяющее в деятельности разумного субъекта это его свобода в практической и духовной сфере в противовес детерминированности природными и социальными причинами эмпирического социального субъекта. А раз за главную ценность выбирается во всём свобода "любой ценой", то развитие общества было закономерно загнано в угол ультралиберализма под табличку "либерастия" без выхода из под оной, потому как процесс "потакания" свободе любой ценой неизбежно и необратимо привёл в кабалу пороков, к их свободе, а не к нравственности, которая всегда подразумевает некоторые рамки в виде норм социального поведения и тем есть всегда некое ограничение. Стоит ли говорить, что подобное социальное моделирование обернулась для всех стран кризисами в сфере культурных отношений и потерей ориентиров в развитии. И как один из недавних ярких примеров выше изложенного - это превращение Европы в гейропу и процветающее там потребительское скотство и безнравственность из чего выхода то нет – тут или свобода любой ценой или на свалку истории. Нередко, надо признать, свобода несет прогресс и рост производительных сил, но всякий позитив для чего-то необходимо несет побочно ему и негатив, и неизбежно настанет момент, когда негатив пересиливает позитив, - что вон с Европой уже и случилось и теперь она, обёрнутая в саван либерастии, медленно, но верно отправляется вперед ногами в свой последний печальный путь...

 Моделирование и искусственное формирование социальных процессов на пути свободы "любой ценой" вызвало ряд дьявольских последствий в виде "стандартизации" членов социума в целях вписывания их в разные формализованные социальные системы, что неизбежно исключило индивидуальный поиск социальных идеалов, взамен же, посредством пропаганды, членам социумов стали навязываться "правильные" ценности, цели, нормы, всякие потребности и запрограммированное потребительское поведение и нескончаемое потребление, выдаваемого за цель жизни и счастье.

 Граждане, живущие в обществе, быть свободным от него не могут, а значит им трудно противостоять навязываемым им ультралиберальным "стандартам" поведения, уничтожающим их индивидуальность и нравственность, а это ведет к атомизации социума и, как следствие, к уничтожению горизонтальных связей в нем. Нормой стало только соблюдение законов, но а кроме закона хоть трава не расти – лицемерие и двуличие вошло в норму, ведь оное не нарушает законов - теперь сограждане друг другу лишь субъекты права, - и такое же между гражданами и властью... Политтехнологи по моделированию социальных процессов под флагом свобода "любой ценой" до того стали циничными, что к власти стали приходить всякие ничтожества, которым плевать на всё и вся, но и избиратели, с их свободой "любой ценой", во многом плевали на власть. Сейчас стоящие у кормила власти ничуть не собираются рисковать своей шкурой за интересы их избравших граждан, а граждане за попавшего в переплёт избранного ими властителей, ведь свобода "любой ценой" тех и других исключает всякие обязательства перед кем-то. Раньше, в мире без свободы "любой ценой", лидеры социумов были сами по себе само воплощение социальных идей и готовы были за них биться, а их сограждане стоять в этой битве рядом со своим лидером до конца, — и недаром же осуществление идеала, как прекрасного, Гегель относил не к будущему, а к прошлому — к эпохе античного царства прекрасной индивидуальности, когда идеалом для каждого было совершенство и гармония тела и духа. Не то сейчас: берут болванчика, напомадят, причешут его, дадут ему почитать по бумажке на камеру что надо, укажут как надо себя вести и что делать и...и вот вам болванчик уже и при власти, а сам то он пустышка и ему плевать на ранее озвученные им тексты, а раз свобода "любой ценой" главная ценность, то и гражданам плевать на болванчика - получается некое подобие анархизма... Вон недавний яркий пример подобной катавасии - избрание президента франции с его избирательной компанией – взяли целлулоидного мальчика, отмыли, подкрасили и вот вам это эмануэль и во власти... - и главное всем всё это такое безразлично, однако это покуда некто (скажем эмигранты) не обратят и болванчика и избравших его граждан (иносказательно) в своих рабов, а потом эти геи рабы вымрут и...и освободят место другим и всё - и всё, круг истории развития данного социального феномена завершен и погребен среди исторического хлама.

 А что касается социальных потрясений в виде революций, которые понятно подаются всегда как "святое" стремление к свободе, то ныне это дело со свободой уже объявляется главной ценность, уже в виде: свобода "любой ценой". При этом даже и мысли не допускается, что всякая революция это всегда незаконная экспроприация интересов и выгод одних в пользу других, причем экспроприация подается понятно в отношении как бы жалкого меньшинства в пользу уж точно подавляющего большинства, но вся история показывает, что всё потом возвращается на круги своя и меньшинство только и пользуется плодами всяких там революций.

 Революции же в наши дни не чета трагическому прошлому – всё "революционное" нынче лишь в виде цветных революций, т.е. всё понарошку, ну разве что с легким налетом брутальности с некоторым количеством сакральных жертв за всё хорошее против всего плохого. Революция теперь спектакль - эдакий перформанс неких беспринципных охламонов, разводящих на "правду и справедливость" скачущую эпатированную толпу... - а потом никаких перемен к лучшему, лишь у кормушки просто меняется караул и всё - и всё... - и, как пример абсолютного предела революционного маразма, это события в несчастной Армении - собрались, пошумели, самый шумный пришел к власти и встал у кормушки — а дальше то что, кто работать то будет? — хотя тут уместней спросить — а зачем? — ведь революция победила! — свобода же! ...но работать всё равно придется ...и вот вам и разочарование в революции, а может быть даже ... и в самой свободе — рабство то ведь и осознанное бывает, как полное посвящение чему-то или кому-то, а не только как бесконечное самоутверждение в погоне "любой ценой" за свободой...

   Дополнительно: http://vk.com/philosophia_vk