свобода как понятие

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

свобода всего лишь ощущение индивида, а значит определять его невозможно на уровне всеобщего обозрения, а только если связывать его с чувствомпринимающим это ощущение во взаимодействии стихий единого Тела индивида. Почему тогда это понятие или слово, имеющее небольшую историю в обороте заместо воли, так популярно, и даже помещено в Конституции многих государств. Говорящие, что и Спаситель упоминал о свободе, вводят в заблуждение, в Евангелии только "отношения" в ходу. Когда индивид испытывает неприятное "ощущение", это связано и с воздействием чувства, хотя он может связывать это и с понятием свободы как отдельным ощущением, но реакция организма не отделена от чувств, которая и реализуется в пределах индивида, и никакого всеобщего значения не имеет, иначе можно посетовать и на бесчувственность кого-нибудь, из соображений своего состояния. Общая свобода индивида определяется взаимодействием стихий бесполого Тела, принимающей (чувство) и входящей (ощущение), но за позитивное принятие свободы отвечает только входящая. Поэтому активное творчество индивида, социуму не дающее, а только индивиду, как спорт, искусство, и связано именно с трендом входящей стихии бесполого Тела, и позитивного принятия себя в свободе. Свобода, как ощущение связанное с переменами (реформами), всегда использовалась чиновниками, в Древнем Риме зрелища и войны, сейчас пропаганда ЗОЖ, и "что хорошо [здоровью] - хорошо всем", а негативная сторона подобного творчества во временном успехе его, и что не оберегает от взрыва. При фашизме всё расцветает, дороги лучшие даже, а демократия в творчестве уже не совсем удачна, и либерал-фашизм пока единственная альтернатива фашизму, как более крайнему проекту, что связано разумеется с безликим законом, от которого правовая система отказаться пока не может. Глупости написанные в Википедии мало дают умеющему "читать", это обычное словоблудие идиотов, разве о свободе можно писать, если её место в самом индивиде, а значит все пишущие пишут про себя. Про ощущение писать, что "воду в ступе толочь", можно только указать место свободы и признаки её, а кто думает что свобода имеет всеобщее значение, тот просто идиот, а если философ, то недоучка. Почему некоторые и говорят, что "Сталина на вас не хватает", это только свидетельствует о том, что граждане признают значение закона, но им никто не объяснил как закон можно применять, что и связано с их свободой, а вовсе не с теми законами, что писаны для идиотов верящих в любую чепуху. "Шеллинг, утверждают, что свобода — это способность делать выбор на основе различения добра и зла" - здесь свобода позади не только выбора, но и ощущения, а значит свобода у Шеллинга мистическая, как способность, так и выбор, никакого отношения к свободе не имеют, свобода вне рациональности. Чикатило обретал свободу в половой сфере убивая, а значит он тоже проявлял способность и выбор, но если эта свобода была достижением способности и выбора, то можно ли считать её всеобщей, нет и да, одновременно, "нет" - в смысле того, что она частная, и "да" - как относящаяся к половой сфере, что означает - свобода имеет сугубо частное значение, и только тогда она имеет и всеобщее, но в УК. Поэтому, когда либералы выдумали свободу и выбор, пошла одна уголовщина, которую мало заметили.

Свобо́да — состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми. При этом свободу не стоит путать со вседозволенностью, когда человек вовсе не учитывает возможной пагубности своих действий для себя и окружающих.
Существует множество различных определений свободы[⇨]. В этике понимание свободы связано с наличием свободы воли человека. 
В философии: Свобо́да — универсалия культуры субъектного ряда, фиксирующая возможность деятельности и поведения в условиях отсутствия внешнего целеполагания.
В праве свобода — это закреплённая в конституции или ином законодательном акте возможность определённого поведения человека (например, свобода слова, свобода вероисповедания и т. д.). Категория свободы близка к понятию права в субъективном смысле, однако последнее предполагает наличие юридического механизма для реализации и обычно соответствующей обязанности государства или другого субъекта совершить какое-либо действие. Напротив, юридическая свобода не имеет четкого механизма реализации, ей соответствует обязанность воздерживаться от совершения каких-либо нарушающих данную свободу действий. Так, в «Декларации прав человека и гражданина» (1789, Франция) свобода человека трактуется как возможность «делать всё, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом».
Представления о свободе в различных философских системах 
Свобода, ведущая народ — знаменитая картина Эжена Делакруа, символ июльской революции 1830 года и борьбы за свободу
В истории развития понятия свободы понятие творческой свободы постепенно вытесняет понятие свободы от препятствий (принуждения, казуальности, судьбы). В древней философии (у Сократа и Платона) речь идёт прежде всего о свободе в судьбе, затем о свободе от политического деспотизма (у Аристотеля и Эпикура) и о бедствиях человеческого существования (у Эпикура, стоиков, в неоплатонизме). В средние века подразумевалась свобода от греха и проклятие церкви, причём возникал разлад между нравственно требуемой свободой человека и требуемым религией всемогуществом Бога. В эпоху Ренессанса и последующий период под свободой понимали беспрепятственное всестороннее развертывание человеческой личности.
Со времен Просвещения возникает понятие свободы, заимствованное у либерализма и философии естественного права (Альтузий, Гоббс, Гроций, Пуфендорф; в 1689 году в Англии — Билль о правах), сдерживаемое все углубляющимся научным взглядом, признающим господство всемогущей естественной причинности и закономерности. В немецкой философии, начиная от Мейстера Экхарта, включая Лейбница, Канта, Гёте и Шиллера, а также немецкий идеализм до Шопенгауэра и Ницше, ставится вопрос о свободе как вопрос о постулате нравственно-творческого соответствия сущности и её развития[источник не указан]. Согласно марксизму человек мыслит и поступает в зависимости от побуждений и среды (см. Ситуация), причём основную роль в его среде играют экономические отношения и классовая борьба. Способности человека к анализу, самоанализу, моделированию представлению результатов своих действий и дальнейших последствий, по взглядам марксистов, не делают человека свободным. Спиноза определяет свободу как любовь к Богу и любовь Бога к человеку: «Из этого мы ясно понимаем, в чём состоит наше спасение, или блаженство, или свобода — а именно в постоянной и вечной любви к Богу или в любви Бога к человеку».
Некоторые определяют свободу как господство над обстоятельствами со знанием дела, а другие, как Шеллинг, утверждают, что свобода — это способность делать выбор на основе различения добра и зла.
Согласно экзистенциализму Хайдеггера, основным состоянием бытия является страх — страх перед возможностью небытия, страх, который освобождает человека от всех условностей действительности и позволяет ему достигнуть в некоторой степени свободы, основанной на ничто, выбрать самого себя в своем неизбежном возлагании ответственности на себя самого (см. Заброшенность), то есть выбрать себя как собственное, имеющее ценность существование. Согласно экзистенциализму Ясперса, человек свободен преодолеть бытие мира в выборе самого себя и достигнуть трансценденции Всеобъемлющего.
Согласно Р. Мэю, «…Способность трансцендировать из сиюминутной ситуации является основой человеческой свободы. Уникальное качество человеческого существа — широкий спектр возможностей в любой ситуации, которые, в свою очередь, зависят от самоосознания, от его способности в воображении перебирать различные способы реагирования в данной ситуации». Такое понимание свободы обходит проблему детерминизма в принятии решения. Как бы решение ни было принято, человек его осознаёт, причём осознаёт не причины и цели решения, а значение самого решения. Человек способен выйти за рамки непосредственной задачи (как бы мы ни называли объективные условия: необходимость, стимул, или же психологическое поле), он в состоянии иметь какое-то отношение к самому себе, и уже в соответствии с этим принимать решение.
Свободное бытие означает возможность осуществлять добрую или злую волю. Добрая воля обладает достоверностью безусловного, божественного; она ограничивается бессознательным жизненным упрямством простого определённого бытия и подлинного бытия. Согласно экзистенциализму Сартра, свобода не свойство человека, а его субстанция. Человек не может отличаться от своей свободы, свобода не может отличаться от её проявлений. Человек, так как он свободен, может проецировать себя на свободно выбранную цель, и эта цель определит, кем он является. Вместе с целеполаганием возникают и все ценности, вещи выступают из своей недифференцированности и организуются в ситуацию, которая завершает человека и к которой принадлежит он сам. Следовательно, человек всегда достоин того, что с ним случается. У него нет оснований для оправдания[источник не указан].
Тесно связаны понятия анархизма и свободы. Основой идеологии анархистов является утверждение, что государство — тюрьма для народа. Против этого утверждения можно поставить тот факт, что государство обеспечивает безопасность и другие общие интересы своих граждан, ограничивая их свободу. Иными словами, государство играет роль монополии на ограничение свободы человека. В контексте следует отметить труды таких фантастов как Шекли и Брэдбери, особенно повесть «Билет на планету Транай», описывающую общество с радикально иной моралью.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Свобода Свобода — Википедия

 
 
Связанные материалы Тип
ответственность как понятие Дмитрий Косой Запись
свобода как понятие Дмитрий Косой Запись
свобода как понятие Дмитрий Косой Запись
либерализм и христианство Дмитрий Косой Запись